Ответ.    Здесь изображаются люди нечестивые, которые всякие неправды и гонения возводят на благочестивых.     «Нет во устах их истины: что ни говорят, всегда лгут». О таковых еще в другом псалме го­ворит: «Уста его полны проклятий, и горечи, и ле­сти: под языком его мучение и болезнь» (Пс 9:28).     «Сердце их суетно». О таковых говорит Хри­стос: «Злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф 12:35), «ибо из сердца» их «исходят злые помыслы» (Мф 15:19), они подобны «окрашен­ным гробам, которые снаружи кажутся краси­выми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф 23:27). На сердце их не иное что, как только суета, и о том только думают и замышляют в сердце своем, как бы здесь про­славиться и обогатиться.     «Как гроб открытый, гортань их». Как от гроба, в котором труп смердящий лежит, ис­ходит смрад, так и от них не иное что, как смрад нечестия, лести и хулы исходит.     «Языками своими льстят». О таковых в дру­гом месте говорит: «Слова их мягче масла, но ранят они, как стрелы» (Пс 54:22). Такие люди ласково говорят, но в сердце иное замышля­ют. Смягчают слова свои, но ими, как стрела­ми, хотят уязвить, и уязвляют. Снаружи ка­жутся друзьями, но внутри злые враги. Ибо злее скрытый враг, нежели явный. Так Иуда, предатель Господа нашего, устами говорил Ему: «Радуйся Равви! И поцеловал Его, -» но те­ми словами и поцелуем как знаком предавал Господа и Учителя своего в руки врагов Его (Мф 26:48—49). И таковых людей все более и более умножается, чем ближе конец мира на­ступает. От таких сердец, как служителей дья­вольских, много пострадает благочестивая душа.    Послушаем же далее, что против них во­пиет к Богу Псалмопевец святой, ревнуя по Боге, Которого они бесстрашно прогневляют. «Суди их, Боже, да отстанут от замыслов сво­их, за их великое нечестие низвергни их, ибо они прогневали Тебя, Господи» (Пс 5:11). То же гово­рит о них и апостол: «суд им давно готов, и по­гибель их не дремлет» (2 Петр 2:3). Не знают, где, и когда, и как суд Божий их постигнет, но в яму, которую другим копают, сами впадут.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» ( Мф.18:20 ), возвестил сам Господь. И какую пользу принесет нам чтение слова божественного! В слове Божием каждая мысль, каждое слово животворит душу и невольно заставляет человека сосредоточиться в себе, обратить на себя внимание, и затем, сознать неправильный образ жизни и возбудить потребность исправления. Дочитаешься ли до того, что «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело» ( Пс.45:1 ), сейчас же легче покажется для тебя собственное твое несчастье, и блеснет тихая и покойная надежда на Господа; произнесешь ли слова: «смерть грешников люта» ( Пс.33:22 ), тотчас дрогнет сердце и лихорадочное состояние охватит наше тело, a ведь подобные ощущения благодетельны для души, и не без доброго следа на ней проходят, Усмотришь ли еще изречение слова Божия: «возверзи на Господа печаль твою, и той тя препитает» ( Пс.54:23 ), или: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременении и аз упокою вы» ( Мф.11:28 ), или: «просите и дастся вам» ( Мф.7:7 ), – не прольют ли эти слова в душу крепкое упование на Бога, и не доведут ли до преданности вол Божией? А какое впечатление произведут следующие слова! «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела свои; а день седьмый суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни (вол твой, ни осел твой, ни всякий) скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них: а в день седьмый почил. По сему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх.20:8–11 ). «Соблюдайте субботу; ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из народа своего» ( Исх.31:14 ). Задумается и на долго всякий прочитавший это Божественное прещение, за нарушение святости дня праздничного, который мы исключительно должны посвящать, по заповеди, Господу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Отъезд Ревекки происходит следующим образом: И встала Ревекка и служанки ее, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком (Быт. 24, 61).– Дух Святой впереди, Он указывает нам дорогу. Как сказано: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16, 13). И раб взял Ревекку и пошел (то есть он ведет ее верблюда за узду – О.С.).А Исаак пришел из Беэр-лахай-рои, ибо жил он в земле полуденной. При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды (Быт. 24, 61–63). Вышел в поле поразмыслить – слово, переведенное у нас как «поразмыслить» (), от еврейского слова – ласуах ; корневая основа этого слова – еврейское слово «сиха», которое означает не что иное, как «молитва». Как сказано: Вечером и утром и в полдень буду умолять (« асиха ») и вопиять, и Он услышит голос мой (Пс. 54, 18); и еще: излил пред Ним моление мое («сихи»)» (Пс. 141, 2); и еще: Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою («сихо»)» (Пс. 101, 1). Мы видим Авраама, который выходит поразмыслить рано утром, когда происходила гибель Содома. И Авраам – это тот, кто установил (в понимании древних) утреннюю молитву. А Исаак при наступлении вечера вышел в поле поразмыслить. По-славянски здесь стоит слово «поглумиться». Что значит «глумиться»? В современном языке «глумиться» – это делать что-то плохое. А на славянском языке «глумиться» – это значит «рассуждать о Боге, о божественном». Праведный Исаак вышел в поле для молитвы и духовного рассуждения. И он устанавливает вечернюю молитву. Как у Климента Александрийского мы прочитали: «Поэтому их деяния стали законом для нас». И возвел очи свои ,– что означает на библейском языке: возвести очи ? Начать молиться, мы это уже знаем. И увидел: вот, идут верблюды. Ревекка взглянула, и увидела Исаака (Быт. 24, 63–64). Невеста Церковь видит Христа Жениха, но она боится обмануться: а может быть, это лжехристос? Есть же всякие лжехристы? И Сын Божий предупреждал, что будут лжехристы. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,– не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: “вот, Он в пустыне”,– не выходите; “вот, Он в потаенных комнатах”,– не верьте (Мф. 24, 23–26).

http://pravoslavie.ru/110108.html

– «Послал царь начальника податей…» – ρχν της φορολογας, – во 2Мак.5:24 – он назван по имени – Аполлоний . – «С большою толпою…» – ν οχλ βαρε, по 2Мак. в указ. месте – с 22 000 человек. – «Поразил его великим поражением…» – гебраизм, усиленное выражение – наподобие – «смертию умреши». 1Мак.1:30–32 . коварно говорил им слова мира, и они поверили ему; но он внезапно напал на город и поразил его великим поражением, и погубил множество народа Израильского; взял добычи из города и сожег его огнем, и разрушил домы его и стены его кругом; и увели в плен жен и детей, и овладели скотом. По 2Мак.5:25 и д. это нарочно было отнесено на субботу, когда иудеи соблюдали строгий покой. Ближайший повод к нападению неизвестен; вероятно, город не хотел принимать столь сильного сирийского войска. 1Мак.1:33 . Оградили город Давидов большою и крепкою стеною и крепкими башнями, и сделался он для них крепостью. «Оградили город Давидов…» – это не то же, что Иерусалим, а лишь укрепленная юго-западная часть его – на холме Сионе ( 2Цар.5:7 ; ср. 3Цар.8:1 ). Различение это делается в самой книге несколько раз, см. 1Мак.6:26, 10:11, 11:41, 12:35–37, 13:10 , ср. также – 1Мак.2:31, 14:36 и мн. др. – Что касается наименования «гора Сион», то здесь надо иметь в виду, что писатель книги часто применяет это наименование не к крепости Сионской, где был «город Давидов», а к «горе храма», тоже укрепленной, в противовес Сирийской крепости ( 1Мак.4:60, 6:62, 10:11 ; еще яснее – 1Мак.4:37 и д., 1Мак.5:54, 7:33 ). Основание к этому давалось в поэтическом и пророческом употреблении имени Сион, которым обозначалась и храмовая гора в качестве жилища Иеговы ( Пс.2:6 ; Пс.73:2 ; Ис.8:18 ) и весь Иерусалим, как город, в котором Иегова, Бог Израилев, владычествует ( Пс.47:2–3 ; Ис.16:1, 24:23 ; Иер.8:19 и др.). – К усвоению наименования Сион храмовой горе особенно побуждало занятие Сиона языческою крепостью, что мешало соединять с понятием Сиона мысль о жилище Иеговы. 1Мак.1:34 . И поместили там народ нечестивый, людей беззаконных, и они укрепились в ней; «Народ нечестивый…» – θνος " αμαρτωλν – иудейское обозначение язычников ( 1Мак.2:48,62 ; 1Мак.3:15 ; ср. Тов.13:6 ; Гал.2:15 ); напротив: святой, праведный народ δικαων или δκαιον θνος – обозначение иудеев ( Есф.1:7,9 прибавление). 1Мак.1:35 . запаслись оружием и продовольствием и, собрав добычи Иерусалимские, сложили там, и сделались большою сетью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророчество Ветхого Завета может показаться противоречивым, покуда мы не сравним его с реальной сценой, описанной в Евангелии. Одежды Иисуса действительно разделили между собой солдаты, но хитон достался – после жеребьевки – только одному из них. 54. Его напоили уксусом и желчью Пророчество: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс. 68:22 ). Исполнение: «Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью: и, отведав, не хотел пить» ( Матф. 27:34 ); ( Иоан. 19:28,29 ). «Его жестокие страдания должны были бы смягчить сердца даже Его врагов, – пишет А. Р. Фоссет, – тех, которые причинили Ему эти муки. Однако вместо лекарства они предложили Ему уксуса и желчи. Спасителю предлагали: вначале уксус, смешанный с желчью ( Матф. 27:34 ), затем вино со смирною ( Мк. 15:23 ). Однако, попробовав этого питья. Он не захотел его, ибо не хотел, чтобы Его страдания облегчались наркотическим действием смирны. Когда его давали преступникам, это было милосердие; когда его дали Спасителю – оскорбление. Затем он воскликнул: «Жажду!», и, во исполнение Писаний. Ему предложили уксуса ( Иоан. 19:28 ); ( Матф. 27:48 )», (А. Р. Фоссет). 55. Крик отчаяния от своего одиночества Пророчество: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» ( Пс. 21:2 ). Исполнение: «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Матф. 27:46 ). В Псалме 21 выразительное повторение восклицания «Боже Мой» подразумевает, что Страдалец твердо держался этой истины, что Бог оставался Его Богом, несмотря на всю видимость обратного. Бог был его противоядием от отчаяния, и Он утверждал, что Господь ещё придёт к Нему на помощь и спасёт Его. Крик Иисуса заставил народ вспомнить о Псалме 21. Христос цитировал второй стих псалма, который является ясным пророчеством о распятии. 57. Кости Его не сокрушатся Пророчество: «Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится» ( Пс. 33:21 ). Исполнение: «...Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней...» ( Иоан. 19:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Этим свойством отрицается зависимость Бога от условий времени, оно означает, что Бог не зависит от условий времени, как формы изменчивого бытия. Такие понятия, как " прежде " , " после " , " теперь " и тому подобные к Богу неприложимы, поскольку все связанные с этими понятиями временные изменения для Бога не существуют. В Священном Писании можно найти много свидетельств о вечности Божества и его независимости от условий времени. Например, в Пс. 54, 20 Бог называется " от века Живущий " . Пс. 89, 3: " Прежде, нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную от века и до века Ты — Бог " . Плач. 5, 19: " Ты, Господи, пребываешь во веки " . 2.2.4. Неизмеримость и вездеприсутствие Этими двумя свойствами, очень близкими по смыслу, за Богом отрицается зависимость от пространства, как формы существования изменчивого бытия. Священное Писание много говорит о вездеприсутствии, вездесущии Бога. Пс. 138, 7-10: " Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня " . В Иер. 23, 24 Бог устами пророка спрашивает: " Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь. — Небо — Престол Мой, а земля — подножие ног Моих " . В силу того, что Бог не зависит от пространства, следует, что Бог для Своего бытия не нуждается в месте. Именно этим обусловлено евангельское требование поклонения Богу " в духе и истине " (Ин. 4, 21), в противовес ветхозаветному культу, который был жестко локализован в пространстве. В Ветхом Завете считалось, что единственным местом, где может происходить непосредственное служение Богу, принесение жертв, является гора Мориа, на которой находился ветхозаветный храм. Когда мы говорим о вездеприсутствии Божием, то тем самым утверждаем, что Бог проникает все существующее, ни с чем не смешиваясь, а Его не проникает ничто. Св. Иоанн Дамаскин ( " Точное изложение Православной веры " , кн. 1, гл. XIII) говорит: " Все отстоит от Бога, но не местом, а природой " . Бог Сам не нуждается в месте и нельзя назвать конкретное место, в котором Бог пребывал бы.

http://sedmitza.ru/lib/text/431685/

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

27:34—54). Приведя Господа на место, нарицаемое Голгофа, и распяв Его, дали Ему пить оцет, с желчью смешен для уменьшения чувства страданий, и вкуш не хотяше пити; в исполнение пророчества Господь только отведал (Пс. 28:23), ибо чашу скорбей и страданий Богочеловек хотел испить с полным и ясным сознанием. Распявшие Господа стерегли Его. С мимо проходящими, архиереями, фарисеями и старцами поношаста Господа и разбойника, распятая с Ним. От шестого часа тьма была по всей земле до девятого. Около девятого часа Иисус Христос громким голосом возопил: Или, Или, лима савахфани, т. е. Боже мой, Боже мой, векую (почто) Мя ecu оставил (Пс. 21:1). Некоторые из стоявших говорили, яко Илию глашает сей. Остави, да видим, аще приидет Илия спасти Его. Иисус же паки возопив гласом вилиим, испусти дух, по выражению св. Златоуста, со знамениями власти. И се завеса церковная раздрася надвое — сверху донизу, земля потряслась, камни распались, гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во св. град и явились многим в Иерусалиме. Стражи, бывшие на Голгофе у креста, видя землетрясение и все бывшее, убояшася зело и исповедали: воистину Божий Сын бе сей.    В 8 — возвещается молитва Господа на Крест, о прощении врагов и раскаяние одного из разбойников, распятых с Господом (Лк. 23:32—49). Среди телесных и душевных страданий Господь молился на Кресте за врагов своих: Отче, отпусти им, не ведят бо что творят. Народ, стоявший у Креста и смотревший, а равно князи и воины, подносившие Господу оцет, злословили Спасителя. Один из повешенных злодеев хуляше Его: Аще Ты ecu Христос, спаси Себя и наю. Другой же претил ему: ни ли Ты боишися Бога, яко в том же осужден ecu; и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: сей же ни единого зла сотвори. И глаголание Иисусови: помяни мя Господи, егда приидеши во царствие Твоем. Аминь глаголю тебе, произнес Христос, днесь со Мною будеши в раю. Страждущий Богочеловек возгласил великим гласом: Отче, в руце Твои предаю дух Мой: и сия рек издше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

4 . Обрати внимание, что Иоанн учил даже в темнице, ибо и здесь были у него ученики. И разве остались бы они там, если бы учитель не наставлял их и не учил их слову Божьему? Именно тогда и возникает вопрос об Иисусе, и Иоанн посылает к Нему своих учеников и их устами вопрошает Его: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?». Они возвращаются и передают учителю то, что Спаситель повелел им сказать. Вооружившись словом Иисуса, Иоанн готов к битве и бесстрашно и спокойно принимает смерть; он тайно обезглавлен и умирает, укрепившись словами Самого Господа и верой в то, что Тот, в Кого он уверовал, – воистину Сын Божий. Вот что мы должны были сказать об Иоанне, его свободе и о безумии Ирода, который к своим преступлениям прибавил еще одно: сперва заключил Иоанна в темницу, а затем обезглавил его. 5 . Господь крещен, небеса разверзаются, и Дух Святой сходит на Него. И прогремел голос с небес: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк.3:22 ). Мы должны сказать, что небеса отверзаются во время крещения Иисуса и ради замысла прощения грехов, не Того, Кто «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ); небеса отверзаются, и Святой Дух сходит с небес ради прощения грехов всего мира, чтобы Господь, «восшед на высоту, пленил плен» ( Еф.4:8 ) и дал нам Святой Дух, Который пришел к Нему, и Он дал Его во время Своего Воскресения, когда сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ). Но «Дух Святый» сходит на Спасителя, «как голубь» ( Лк.3:22 ) – птица кроткая, чистая и бесхитростная. Поэтому и нам заповедано подражать голубиной кротости (ср. Мф.10:16 ). Таков Святой Дух: чистый и быстрый, возносящийся на небесную высоту. 6 . Поэтому мы и произносим в молитве: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя?» ( Пс.54:7 ), то есть «кто дал бы мне крылья Святого Духа?». В другом месте пророчество обещает: «Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом» ( Пс.67:14 ). Ибо если мы расположимся «в уделах своих», в Ветхом и Новом Заветах, будут даны нам крылья, покрытые серебром, то есть слова Божьи, и перья, блистающие золотом, чтобы наши чувства могли исполниться восприятием Святого Духа, иными словами, чтобы наша речь и наш ум наполнились Им и мы бы говорили и воспринимали только то, что Он внушает. Таким образом, освящение, как в наших сердцах, так и в словах и делах наших, может прийти от Святого Духа во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 28. Евангелие от Луки 3:23–38. На родословную Спасителя и на то, что в Евангелиях от Матфея и Луки записаны различные прародители.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

752. Ин. 15. 18–20. 753. Мф. 6. 754. Слово 4, гл. 82, 83. 755. Добротолюбие. Ч. 1. гл. 70, 71, 72. 756. Ср.: …достойное по делам нашим приняли: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41, 42). 757.  Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10. 38). 758.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 759.  Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14. 1). 760. Варсонофия и Иоанна ответ 579. 761. Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский патерик. 762. Шестая утренняя молитва. 763. Последнее прошение на великой ектении. 764. Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всем поприще подвига своего мученики не преставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осененные Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, мать ее остановила ее, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери «Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его». 765. Поучение 2. 766. Святой Исаак. Слово 48. 767. Цветособрание святого Илии, гл. 62. Добротолюбие. Ч. 4. 768. Филофея Синайского, гл. 13. Добротолюбие Ч. 2. 769.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 770. Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна ответ 311. 771. Алфавитный патерик, об архиепископе Феофиле, и аввы Дорофея, поучение 7. 772. Алфавитный патерик. 773. Мф. 7. 5. 774.  Возложи на Господа… (Пс. 54. 23). 775–776. Поучение 7, о самоукорении. 777.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10. 29–31). 778. Ср.: Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010