Хлеб же, сходящий с небес таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:48–51 ). При этом подняли спор в неверии сущие иудеи и говорили между собою: как Он может дать есть Плоть Свою? ( Ин.6:52 ). И вот настоящую их мысль о ядении Плоти Господь не отверг; не сказал Он: вы не так понимаете слова Мои; не то Я говорю, что нужно в самом деле плоть Мою есть. Но, желая уверить их в этом, еще с большею ясностью подтвердил: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Как Я живу Отцем: так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:57 ). Такое откровение Господне о таинстве Причащения Тела и Крови Его (под видом хлеба и вина) поразило умы многих, которые тотчас и заговорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ). Скажет ли и из нас кто, не понимая Божией истины: зачем нужно есть Тело и пить Кровь Христову? разве без того не силен Господь спасти нас? – Что же на это сказать ему?! – Спасение как дело Божьего беспредельного ума неизбежно заключает в себе многие тайны, для нашего разума недоступные; потому-то и требуется от нас вера, без которой, как сказано, невозможно угодить Богу ( Евр.11:6 ), или, что то же: и спастись нельзя. Всякому, кто хочет угодить Богу, непременно нужно верить откровению Его, – то, что Он возвещает, не почитать ложным. Праотец наш не поверил слову Божию: аще снесте от него (древа познания добра и зла), смертию умрете ( Быт.2:17 ); и вот поел и умер. Не поверь и ты, что Господь говорит: аще не снесте Плоти Сына человеческого и ни пиете Крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ): то самое и будет. Станешь ли еще спорить с Господом и говорить: почему это нужно! – пророк Давид вразумляет тебя: многа сотворил еси Ты, Господи Боже мой, чудеса Твоя, и помышлениям Твоим несть кто уподобится Тебе ( Пс.39:6 ). За сими словами он в пророческом духе не преминул сказать еще: жертвы и приношения не восхотел еси, Тело же уготовил мне ( Пс.39:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей ( Пс. 68:9 ). Иоанну Иисус сказал: «се Матерь твоя», а Марии – «се сын Твой» ( Ин. 19:26–27 ). Стал ли Иоанн «сыном Матери Христа»? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс. 68 буквально ко Христу неприложим. Христос отвергал Божию Матерь ( Мф. 12:50 ). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян. 1:14 ). Мощи Почитание мощей – проявление любви ко святым. Вы ведь тоже целуете и всячески украшаете (почитаете) тела (мощи) своих покойников на похоронах!? Почему же то, что вы позволяете себе каждый раз во время погребения, мы не имеем права делать всегда? Вопрос: может ли Бог чудотворить чрез материю? И могут ли христиане об этом просить? Даже одежда праведных чудотворила: одежды Христа ( Мф. 14:36 ), милоть Илии ( 4Цар. 2:14 ), платки и полотенца Павла ( Деян. 19:12 ), тень Петра ( Деян. 5:15 ). От мощей Елисея воскрес мертвец ( 4Цар. 13:21 ). Плоть и кровь не могут наследовать Царствие Божие ( 1Кор. 15:50 ). Речь не о почитании мощей, а о природе людей в Царствии Божием: мертвые воскреснут нетленным, а мы изменимся (ст. 52); см. ст. 53–54. Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его ( Фил. 3:21 ). В то время… выбросят кости царей… князей… священников… пророков ( Иер. 8:1–2 ). Читай это место полностью: там обличаются нечестивцы, поклоняющиеся Ваалу, Астарте и светилам ( Иер. 7:18 ) и другим богам ( 4Цар. 23:4–6 ). Пророчество исполнилось при царе Иосии ( 4Цар. 23 гл.) Кости же пророков Божиих он приказал не трогать ( 4Цар. 23:17–18 ). Почему в Ветхом Завете не поклонялись? Знания о Боге в Ветхом Завете при отсутствии искупительной благодати были трудно воплощаемы. И склонность к идолопоклонству была сильнее. Ныне, благодатью Христовой чувства верных навыком приучены к различению добра и зла ( Евр. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

491.  Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2. 8). 492.  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 493.  Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18. 7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1. 14. 497. Ис. 56. 7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6. 2, 4. 500.  …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24. 49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11. 39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513.  Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 514.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522.  …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38. 11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523.  …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2. 9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21. 3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779.  Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37. 7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789.  Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22. 28). 790.  …горе одному (Еккл. 4. 10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795.  Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13. 5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798.  Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9. 17). 799. Добротолюбие. Ч. 1. 800. Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Мк. 10. 47). 801. Иов. 2. 8. 802. Мк. 2. 4. 803. Преподобный авва Дорофей. Поучение 10. О еже ити в путь Божий. 804. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 805. Там же. 806. Там же. 807. Добротолюбие. Ч. 1. 808. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл. 4. 809. Предисловие на главизны блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 810. Слово 1, гл. 3. Слово 2. гл. 15. 811. О молитве, гл. 139. Добротолюбие. Ч. 4. 812. Там же, гл. 9, 10 и проч. 813. Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73. Добротолюбие. Ч. 2. 814. Гл. 13. Добротолюбие. Ч. 1. 815.  …не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Премудрость – «художница» всего существующего. Она устраивает все ко благу. Она есть дух, святой (γιος) и единородный (μονογενς). Автор текста вводит нас в тайну Премудрости и призывает нас любить ее, подчеркивает, насколько она близка к Богу и интимно связана с Ним. В заключение автор говорит, что «пожелал взять ее в невесту себе» (8:2). С самого начала Премудрость живет у Бога. Все выражения чрезвычайно точны. Их корни уходят в библейскую терминологию Ветхого Завета. Нам раскрывается роль Премудрости в творении. Она присутствует, когда Бог творит мир, она его устрояет, она есть Божественная xe?vri. Надо также указать на параллель, существующую между Словом и Премудростью: «Боже отцов и Господи милости, сотворивший все словом Твоим и премудростью Твоею, устроившей человека» (9:1–2). Это одновременно синонимический и антитетический параллелизм. Синонимический, так как нельзя противопоставлять Слово и Премудрость, и в некотором смысле они равнозначны и тождественны. Отсюда исходит предание, которое, сначала в иудео-христианстве, а затем в христианском эллинизме будет отождествлять Премудрость с Логосом, с Воплощенным Словом. Антитетический, поскольку в другой перспективе Слово и Премудрость отличаются друг от друга. И этот антитетический параллелизм напоминает параллелизм, встречающийся в псалмах между Словом и Духом: «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его – все воинство их» ( Пс.32:6 ). В книге Премудрости Соломона находится очень близкое выражение: «Сотворившему все Словом Твоим и Премудростью Твоею устроивши человека» ( Прем 9:1 –2 ). Отсюда выходит и другое иудео-христианское предание, отождествляющее Премудрость и Дух. Тем самым, Дух приобретает определенную космологическую и, вероятно, новую функцию. е. Премудрость в Новом Завете и христианском Предании В заключение напомним о том важном месте, которое занимает Премудрость в Новом Завете. Ее сокровенное присутствие мы находим прежде всего у синоптиков, возвещающих тайну Иисуса, который «возрастал и укреплялся духом, исполняясь Премудрости (в Синодальном переводе: премудрости. – Прим. ред.), и благодать Божия была на Нем» ( Лк.2:40 ). Позже, двенадцатилетним отроком, Он изумлял учителей Закона в Иерусалимском храме Своим разумом и ответом. Евангелист добавляет, что «Иисус преуспевал в Премудрости (в Синодальном переводе: премудрости. – Прим. ред.) и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк.2:52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Между тем, мы отметили это и в предыдущей главе, где описан закон о жертве «за проступок» (ср. Лев.7:2 ). Однако я не сомневаюсь в том, что многое от нас сокрыто и превосходит наше понимание, ибо мы не достойны этого и не можем сказать: «А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Ибо Он один есть Ум, Который раскрывает все, содержащееся в законе о жертвах и в тайне буквы. Ведь если бы я был достоин того, чтобы мне был дан «ум Христов», то и я мог бы сказать: «Мы приняли Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор.2:12 ). Но теперь, довольствуясь ничтожностью нашего ума, посмотрим на начало второй главы. 7 . В ней сказано: «Вот закон о жертве спасения, которую приносят Господу: если кто в хвалу приносит ее, то при жертве хвалы 27 он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и тонкую пшеничную муку, напитанную елеем; кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при жертве спасения благодарной; одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесет он в возношение Господу: это принадлежит священнику, кропящему кровью жертвы спасения; мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра» ( Лев.7:11–15 ). Жертва, названная спасительной, разделена на две части: одна названа «жертва хвалы», другая – «жертва молитвы 28 » (ср. Лев.7:16 ). Но каждая из них именуется «жертвой спасительной» (ср. Лев.7:15 ). А так как теперь мы не приносим жертв по букве, давайте посмотрим, кто из нас пришел в ту меру, чтобы приносить Богу «жертву спасительную» и «жертву хвалы» (ср. Пс.49:23 ). Я думаю, тот, кто восхваляет Бога во всех Его деяниях, и через кого исполняется сказанное Господом нашим и Спасителем: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). А потому тот приносит «жертву хвалы», за чьи дела, учение, слово, образ жизни и наставления прославляют и благословляют Бога, так же, как и, напротив, есть те, о ком сказано: «Ради вас имя Божие хулится у язычников» ( Рим.2:24 ; ср. Ис.52:5 ). Но обрати внимание, как представлены здесь «пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и тонкая пшеничная мука, напитанная елеем» (ср. Лев.7:12 ), и как жертва спасения приносится через трехчастное таинство и как, наконец, сказано: «Это принадлежит священнику, кропящему кровью жертвы спасения» ( Лев.7:14 ). Прежде говорилось: «Она принадлежит священнику, который очищает посредством ее» ( Лев.7:7 ). Здесь же сказано: «Это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы» ( Лев.7:14 ). Какой достойный порядок: сначала надлежит искать очищения, а затем приносить «жертву спасения». Ибо спасение – не для всякого, но для того, кто сначала очистит себя перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Рим.14:1 ): нет у него дождевой воды, но питается он «молоком» (ср. 1Кор.3:2 ); вот что сказал тот, кто знал, как давать «дожди в свое время»: «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах» ( 1Кор.3:2 ). Затем младенец укрепляется в вере, преуспевая «в премудрости и возрасте» (ср. Лк.2:52 ), и, без сомнения, становится тем, кому «свойственна твердая пища» (ср. Евр.5:14 ). Это объясняется не возрастом, но по немощи своей не может он принять твердую пищу; например, не способен он до конца вместить слово о целомудрии: нужно быть снисходительным и мерить учение сообразно его силам и позволять подобные браки. Это и значит, что «немощный ест овощи» (ср. Рим.14:2 ), и, таким образом, ты соотносишь способности души с «росой» речи и «дождем» учения. Но есть другая земля, которая может принимать сильный «ливень», порождать «реки» (ср. Ин.7:38 ) слова Божьего и приносить стремительные потоки. Об этом в Псалтири говорит и пророк: «Из потока сладостей Твоих Ты напояешь их» ( Пс.35:9 ). 3 . Итак, сказано: «Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои» ( Лев.26:4 ). После первого благословения изливается и второе, в котором говорится, что принявшая дождь «земля даст произрастения свои». Посмотрим, как Исаак благословляет Иакова: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина» ( Быт.27:28 ). Не думаешь ли ты, что тот хлеб, который в этом благословении дал Исаак сыну своему Иакову, такой же, какой есть и у грешников и какой преизобиловал у нечестивого фараона? Разве не был этот хлеб благословением патриарха? Хочешь, покажу тебе, что и у других нечестивцев есть много хлеба? Посмотри внимательно на «богатого человека» из евангельской притчи, у которого «был хороший урожай в поле; и сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» ( Лк.12:16,18–19 ). Так не думаем ли мы, что это такое же благословение Божие, какое дано было всем святым и верным?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Чудесные исцеления, которые совершает Господь, также исполнены энергии освобождения и спасения: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего (Лк. 13, 12), дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9, 2), дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя (Мф. 9, 22; ср.: Мк. 10, 52). Чудеса Свои Господь начинает с проповеди о покаянии, с вести о том, что приблизилось Царство Небесное (Мф. 3, 2). То же Он заповедует делать и Своим ученикам, посылая их на проповедь: ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф. 10, 7–8). Царство Небесное непосредственно связано с покаянием и исцелением всего человека – его духа, души и тела, а власть над нечистыми духами, которую Христос дает Своим ученикам, воплощается во врачевании душ и телес – всякой болезни и всякой немощи (Мф. 10, 1). Исцеление Христово является онтологическим актом прощения грехов, то есть очищения, помилования и спасения человека, изымающим его из греховного состояния, дающим ему новую жизнь и отворяющим перед ним врата Царства Христова. Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя ,– говорит Христос гадаринскому бесноватому (Мк. 5, 19). Иисус Наставник! помилуй нас ,– молят Христа десять прокаженных (Лк. 17, 13). Господь Сам проводит эту параллель между праведными и грешными – с одной стороны, и здоровыми и больными – с другой: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк. 2, 17). Поскольку не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими (Пс. 11, 2), то все нуждаются в покаянии, помиловании и исцелении. Эта же параллель между добром и злом, спасением души и ее погибелью проводится Христом и применительно к исцелению человека: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? ([Мк. 3, 4] исцеление сухорукого). Болезнь в Евангелии почти всегда непосредственно связана с той реальностью, где господствует зло, грех, сатана: исцеление есть освобождение человека от этой власти. Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже ([Ин. 5, 14] исцеление расслабленного в купальне Вифезда), сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? ([Лк. 13, 16] исцеление немощной скорченной женщины).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1. Случалось слышать и отвержение существования души! Так, умствующие утверждают, что в нас находится непостижимая жизненная сила, еще неразгаданная наукою, подобно как и во всех животных, действующая только во время жизни тела и умирающая вместе с ним, — что мы нисколько не выше прочих животных; что признаем себя высшими их только по гордости нашей. Суждение это принадлежит тем, которые, по пословице, не слышат в себе души! конечно, по причине преобладающего плотского состояния, причем весь человек делается плотию (Быт. 6. 3). 2.  Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. …Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (1 Ин. 3. 8; Евр. 2. 14). 3. Мф. 28. 19, 20. 4. Мф. 7. 21–23. 5. Ин. 14. 21–24. 6. Преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 7. Мф. 13. 52. 8. «Отрекшиеся от мира, хотя и алфавита (азбуки) не знают, но мудрейшими бывают, Божиим просвещаемы светом, паче тех, которые все Писание знают, но ищут в мире сем прославиться. Писание бо Святое дано нам от Бога ради спасения нашего и прославления имени Божия: ради того должно его читать, и поучаться, и внимать. А когда ради прославления нашего читаем и тщимся знать, то оно не только не в пользу, но и во вред будет нам». Святой Тихон Воронежский, том 15, письмо 32. 9. Мф. 22. 30; 25. 41. 10. См.: … на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, … собранный из народов (Иез. 38. 8, 12). 11. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания» об Исааке Великом, пресвитере Келлий. — Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя к горе Нитрийской. 12.  Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного (Пс. 11. 2–3). 12a.  Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2 Тим. 3. 13). 13. Алфавитный патерик, изречения преподобного Пимена Великого. 14. … против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6. 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010