Не удалось извлечь искомое из базы (((

И закон положил в Израиле: что заповедал отцам нашим, то (они должны) передавать сыновья м своим " . Для того, говорит он, положил закон во Израиле, хотя и знал, что израильтяне будут преступать и нарушать постановления, чтобы сделать известным сыновьям своим (каковые суть обратившиеся, как мы сказали, из язычников), что заповедал отцам нашим. Ради нас, следовательно, народ иудейский получил закон, потому что мы соблюдаем этот закон по духу и соответ­ственно с целью Законодателя. Еще яснее указывают на это сле­дующие слова: «да знает род иной, сыновья, имеющие родиться, и восстанут, и поведают о сем сыновьям своим» ( Пс.77:6 ). Какой род? " сыновья, имеющие родиться». Видишь ли, что пророк говорит о язычниках? В то время они еще не родились для истинного богопочтения, но имели родиться чрез крещение, почему и называются справедливо сынами, имеющими родиться. Так как они пали чрез идолослужение, то пророк хорошо предрекает их восстание чрез веру во Христа: «и восстанут, и поведают о сем сыновьям своим», дабы возлагали на Бога надежду свою, и не забывали дел Божиих, и заповедей Его искали» ( Пс.77:6–7 ). Вот истинное ведение о Боге, – передавать это ведение и другим и рождать себе сынов чрез научение заповедям. Это и делают уве­ровавшие во Христа, потому что они никому не завидуют в богопо­знании, и те, которые раньше уверовали, не хотят преграждать путь другим, но убеждают иметь надежду на Бога, не забывать дел Божиих и хранить заповеди Его. Это проповедуется каждый день Цер­ковью всем – и своим и чужим; здесь Павел вещает всем без различия полов: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал.4:19 ). Не так поступали книжники и фарисеи, которые взяли ключ разумения и никому не дозволяли войти. На это указал Христос, когда возвещал им горе ( Мф.23:13 ; Лк.11:52 ). То же выражают и следующие слова: «дабы не были, как отцы их, родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен пред Богом духом своим» ( Пс.77:8 ). Язычники справедливо приписывают себе от­цов, происшедших из Израиля, потому что от них родился Христос. Одни из этих отцов праведны, каковы пророки и истинные свя­щенники и все соблюдавшие закон, а другие нечестивые, – те, которые носили эти звания ложно. А так как пророк намерен был ска­зать об отцах нечестивых и беззаконных, то, упомянув отцов, он по необходимости присовокупил, о каких именно отцах он го­ворит: " родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен пред Богом духом своим». Все они исповедали веру одним только языком, а не всем сердцем и не чистым духом, были людьми упорными и мятежными и не стремились сердцем к Богу, который желает и принимает не то, что исходит из уст, а то, что идет от расположений душевных. Чтобы мы не подражали им, нам в напоминание и для исправления дан презренный ими за­кон.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Сын Божий – истинный Бог явился на земле совершенным человеком. Вся земная жизнь второго Адама – Богочеловека Иисуса Христа была совершенная любовь и полпая преданность воле Божией. От имени Его говорит Давид: Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой ( Пс.21:10,11 ). Исполнение воли Божией – это Его пища, Его единственный помысел. Его единственная радость, Его жизнь. Все это Он проявил в полноте смирения и кротости: Он остается, до явления в мир Мессиею, бедным плотником, трудами Своими достает пропитание Себе и Своей Матери; обладая во всем совершенстве, премудростью и знанием, проявляет их, до явления Своего Мессиею, только в той мере, как того требует указание истины ( Лк.2:40–47 ), но не ищет ни похвал, ни почестей, ни богатства, ни власти, подчиняется беспрекословно всем установлениям предлежащей власти, исполняет все требования закона и все добрые и полезные для души установления. Беспредельно любя Бога Отца, мог ли воплощенный Сын Божий не возлюбить венец Его творения – человека? И Он возлюбил сущих в мире братий Своих по плоти, явил на деле, что возлюбил их до конца. ( Ин.13:1 ). Царь Давид в Пс.52:3,4 говорит: Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. И диствителыю Господь с небес призрел на сынов человеческих: ( Пс.13:2; 101:14,20,21; 52:3 ) Сам Сын Божий снисшел с высоты величия Своего и соделался человеком, и с человеки поживе. Близко, очень близко Он увидел и уже, как человек, на Себе самом испытал все немощи их, кроме греха. Оказалось, что весь мир лежит во зле ( Ин.5:19 ), что все люди так упали нравственно, что сделались неспособными к предназначенной им жизни и так стали скверны, мерзки своими грехами, что уже недостойны милости пред Божественною правдою. Но Он так же увидел, что люди по легкомыслию вдались в суету и чрез суету сбились с истинного пути, зашли во тьму и блуждают как овцы без пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

(50,1) И поскольку все люди ценны Господу, ценит Он и тех святых, которые обратились из иудеев и язычников, став прозелитами. (2) Ведь Писание справедливо говорит, что вол и медведь идут вместе. 1387 Иудеи подобны волу, поскольку законом были освобождены из-под ярма, и еще потому, что вол парнокопытный и травоядный. 1388 (3) Язычники же подобны медведю, животному нечистому и дикому. Это животное, как говорят, рождает бесформенный кусок мяса, который затем языком матери формируется в некоторое подобие медведя. Так ведь и обращенные из языческого состояния формируются словом и, будучи прирученными, освящаются как вол. (4) Потому и говорит пророк: «И сирены, и дочери страуса, и все дикие животные восславят меня» ( Ис. 43:20 ). (5) Нечистые полевые животные – мирские, поскольку они дики в безверии, загрязнены жизнью и не очищены праведностью закона. (6) Но преобразованные из дикого состояния верою Господа, они становятся людьми Бога, тем самым фактически осуществляя свое желание измениться. (7) Поскольку Господь возвышает, Он протягивает Свою руку тому, кто к Нему стремиться и вызволяет: «Господь ни от кого не отворачивает лица своего и не почитает великих, ибо он сотворил и великих, и малых, и печется обо всех в равной мере» ( Прем. 6:7 ). (51,1) И Давид говорит, что «обрушились народы в яму, которую сами же вырыли, и в сети, которую они поставили, запуталась нога их», однако «будет Господь укрытием угнетенному, прибежищем во времена скорби» ( Пс. 9:16, 10 ). (2) Ведь Евангелие дано вовремя и во времена скорби. Поэтому и сказано: «И будут уповать на Тебя, знающие имя Твое» ( Пс. 9:11 ), чтобы не быть несправедливо осужденными. (3) А если Он проповедует тем, кто во плоти, чтобы они не были осуждены несправедливо, возможно ли, чтобы Он не обратится и к тем, кто уже ушел до Его прихода? «Ибо праведный Господь любит правду», и «любящего насилие ненавидит душа Его». ( Пс. 10:7, 5 ) Мировой катаклизм (52,1) Если, следовательно, в катаклизме погибнет вся грешная плоть, и наказание осуществляется с целью исправления, то Божья воля, будучи исправительной и действенной 1389 , спасает тех, кто обращается к Ней. Но тонкий элемент, душа, не подвергнется воздействию плотных вод, ведь тонкая и простая природа ей не подвластна, не зря же она называется бестелесной. (2) Если же она отяжелеет под тяжестью грехов, то будет неизбежно унесена потоками вместе с телесным духом, вожделеющим плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Ныне же, пока еще не все мы совершенны, но пребываем во грехах (ср. Фил.3:15 ; Рим.5:8 ), не удостоится прийти в ту меру, чтобы повторить за Апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). И потому ныне, по словам Апостола, «порознь» мы – «члены» Его (ср. 1Кор.12:27 ) и кости Его. Когда же соединятся «кости, кость с костью своею, сустав с суставом» (ср. Иез.37:7–8 ), согласно сказанному выше, тогда исполнится о нас пророчество: «Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе?«», потому что «все кости» произносят эти слова, воспевают гимн и воздают хвалу Богу, ибо помнят они благодеяния Его, и потому «все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного?»» ( Пс.34:10 ). Об этих костях, ибо были они рассеяны, покуда не пришел Тот, Кто собрал их «воедино» (ср. Ин.11:52 ), изречено пророчество: «Сыплются кости наши в челюсти преисподней» ( Пс.140:7 ). И так как они были рассеяны, говорит Он через другого пророка: «Стали соединяться кости, кость с костью своею, сустав с суставом, и жилы были на них, и кожа покрыла их» ( Иез.37:7–8 ). Ибо когда это свершится, тогда «все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного? " » ( Пс.34:10 ). Ибо каждая из костей сих была слабой и истощенной рукой «сильного», так как не было у нее ни «сустава» любви, ни «жил» терпения, ни «вен» животворной души, ни силы веры. Но когда приходит Тот, Кто собирает «воедино» то, что было рассеяно, соединяет Он «кость с костью, сустав с суставом» и начинает создавать священное тело Церкви. Все это, безусловно, выходит за рамки нашего исследования, но по необходимости мы представили объяснения, чтобы понятней стало, как мой Первосвященник входит в святилище и не пьет вина, прежде чем совершить священническое служение. Однако потом Он будет пить вино, но «вино новое»; новое вино на новом небе, в земле новой и в новом человеке и с новым народом, с теми, кто поет Ему «новую песнь» (ср. Мф.9:17 ; 2Пет.3:13 ; Еф.2:15 ; Откр.5:9 ). Ты видишь, что невозможно пить новую чашу новой жизни, не «совлекшись ветхого человека с делами его» ( Кол.3:9 ). Ибо сказано: «Не вливают вина молодого в мехи ветхие» ( Мф.9:17 ). Если хочешь ты пить это «новое вино», обнови себя и скажи: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор.4:16 ). И сказанного о сих предметах достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Епископ. Совершенно правильно, о разумнейший, близ есть конец, согласно сказанному: Дети, последнее время (1 Ин. 2:18), и еще: Вышел господин во единодесятый час нанять работников в виноградник свой (Мф. 20:1). Последний же, двунадесятый час есть время уплаты долгов. Если же было сказано апостолом четыреста лет назад, что наступил последний час, насколько же это правильно сейчас благодаря тому, что произошло. Однако существует это с самого начала по попущению Господа для упражнения святых в подвиге, когда их требовал для себя диавол, как говорит Слово Спасителя: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя (Лк. 22:31–32). И вовсе не только о Петре молился Иисус, но обо всех, имеющих веру Петра, намекая образом решета не на что другое, как на круговорот жизни, исполненный удовольствий и страданий, посредством которых, словно через отверстия, выпадают в ад от питающего их хлеба привязанные к земному, словно отделяемые посредством отверстий. Ибо одни просачиваются как бы через отверстия чревоугодия, их бог — чрево (Флп. 3:19), другие — через сластолюбие. О них сказал пророк: дух блуда ввел их в заблуждение (Ос. 4:12), ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9–10). Иные, стремящиеся к одному ярму с идолослужителями, — посредством сребролюбия, иные, возлюбившие скотовидную тьму, — посредством гнева и вспыльчивости. О них говорит Иоанн: кто ненавидит брата своего, тот еще во тьме (1 Ин. 2:9), ибо гнев, — говорит сочинитель притч, —губит и разумных (Притч. 15:1). Еще иные — через печаль и забвение, поскольку их память не пребывает постоянно в бдении, и взывают они: задремала душа моя от нерадения (Пс. 118:28), к ним обращено слово порицания: Горе вам, потерявшим терпение, что будете вы делать, когда Господь посетит? (Сир. 2:14) Других, о которых псалмопевец провозглашает: Бог рассыпал кости человекоугодников (Пс. 52:6), — через бесстыдную любовь к славе, а еще других — через бахвальство или надмение, которое является и презрением. Их пророк упрекает как отступников: Высокомерные до крайности преступали закон, но я от закона Твоего не уклонился (Пс. 118:51).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Поистине теперь Исаак распространился, и имя Его возвеличилось по всей земле, ибо Он открыл нам знание о Троице. И если в те времена Бог был ведом лишь «в Иудее», «велико имя Его» было только в Израиле ( Пс.75:2 ), то теперь «по всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» ( Пс.18:5 ). Ибо рабы Исаака прошли по всей земле, выкопали колодцы и явили воду живую всем, «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Ибо «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» ( Пс.23:1 ). Но и каждый из нас, кто служит слову Божьему, копает колодцы и ищет живую воду, которой он обновляет своих слушателей. Поэтому если и я стану размышлять над словами древних и искать в них духовный смысл, если попытаюсь снять покрывало с закона и показать, что в написанном «есть иносказание» ( Гал.4:24 ), то тогда и я поистине буду копать колодцы. Но тут же друзья буквы начнут со злобой обвинять меня и расставлять мне сети, они станут враждовать со мной и травить меня, утверждая, что истина может быть только на земле. Но если мы – рабы Исаака, то давайте возлюбим колодцы и источники воды живой. Удалимся от тех, кто любит спорить и выдвигает злобные обвинения, и оставим их предаваться земле, которую они так любят. Никогда не перестанем копать колодцы воды живой. И, обсуждая то старое, то новое, уподобимся тому евангельскому книжнику, о котором Господь сказал, что он «выносит из сокровищницы своей новое и старое» ( Мф.13:52 ). Но если кто-то, наученный в мирских науках, услышит мои наставления, то, возможно, скажет: «То, о чем ты говоришь, принадлежит нам и является знанием нашей науки. Само красноречие, с которым ты рассуждаешь и учишь, – наше». И как какой-нибудь филистимлянин, начнет спорить со мной, говоря: «ты роешь колодец в моей земле». И сочтет себя правым, что считает своим то, что находится в его земле. На это я отвечу, что на всей земле есть вода, но филистимляне, те, кто «мыслят о земном» ( Фил.3:19 ), не знают, как найти воду на всей земле, не знают, как обрести рациональное понимание и подобие Божие в каждой душе, не знают, как во всем открыть то, что может стать верой, благочестием и святостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

— Ничего я не видел, — сказал правитель, — никакого голоса не слышал. Святой Евтропий обратился к нему с такими словами: — Правильно говоришь, что не видел Божественного явления и не слышал небесного гласа: ты не видишь душевными очами, потому что тебя ослепил диавол, и на тебе сбывается пророчество Исаии: «Ушами с трудом слышат и очи свои сомкнули» (Ис.6:10). Услышав это и увидев, что народ волнуется, правитель приказал связать святых и отвести их в темницу. Когда святые вошли туда, то узники очень обрадовались, а Христовы страдальцы воспели песнь: «Помощь наша в имени господа, сотворившего небо и землю» (Пс.123:8). Обедая уже поздно в этот день с своими советниками, правитель так говорил им: — Не знаю, что делать с этими людьми: весь город волнуется из-за них. Как вы думаете? Один из советников сказал: — Умоляю тебя, поскорее убей их. Если же замедлишь казнить их, то весь город отступит от богов и пойдет за этими людьми. Особенно не позволяй столько говорить многоречивому Евтропию. — Я его увещевал поклониться богам, — сказал правитель, — и просьбами и угрозами, а он и богов, и царя похулил, да и мне досадил своими укорами. Но позовем его одного и будем убеждать просьбами. Если он нас послушает, то будет слава милостивым богам, а если нет, то предам их смерти. Так сказав, он послал воинов привести к нему Евтропия из темницы. Евтропий вошел, и правитель, сидя за обедом, обратился к нему: — Хочешь, я сам с честью введу тебя в храм богов наших, и ты принесешь им жертвы? Святой Евтропий отвечал: — Жив Господь Бог мой! У меня и в помышлении нет отступить от веры Христовой, утвержденной на камени непоколебимом. Правитель приглашал мученика сесть с ними обедать, но он отказался. И другие сидящие убеждали его: — Садись с нами, Евтропий, ешь и пей, покорись начальнику! Святой отвечал: — Нет, я, раб Христов, не сяду со скверными, как говорит блаженный пророк Давид: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей» (Пс.1:1). И в другом месте: «Не сидел я с людьми лживыми и с коварными не пойду» (Пс.25:4). Другой пророк возвещает: «Выходите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и нечистот их не касайтесь, и Я приму вас» (Ис.52:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010