И вот, сделавшись вдруг виновным в прелюбодеянии и убийстве, он не напрасно однако, раскаиваясь в столь огромном и глубоком грехопадении, взывал к Господу, говоря: «Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои». Почему, если не потому, что «беззакония мои, — как говорил он, — я сознаю, и грех мой всегда предо мною»? Что же приносит он Богу такое, чем бы можно было умилостивить Его? «Жертвы, — говорит пророк, — Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:11, 5, 18-19). Не только сам благоговейно приносит он жертву Богу, но, говоря так, и другим показывает, что нужно приносить. Недостаточно изменить только жизнь к лучшему и удаляться от злых дел, если вместе с тем о грехе не дается удовлетворения Богу через скорбь покаяния, через чувство смирения, через жертву сердца сокрушенного, при содействии дел милосердия. Потому что, «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7). В другом же месте Писания заповедуется, чтобы мы не ограничивались только воздержанием от грехов. «Сын мой! — сказано, — не прилагай более грехов и о прежних молись» (Сир.21:1). И апостол Петр был верующим, сам был со Христом и других крестил. Но смотри на Петра, заслужившего упрек за свою самонадеянность, из-за страха павшего и вследствие сокрушения своего исцелившегося. Так же точно, после сошествия Святого Духа на апостолов, некто Симон, уже крестившийся во Христа, захотел купить дар Духа Святого, помышляя о постыдной и нечестивой купле, но обличенный Петром, получил от него наставление принести покаяние (Деян.8:13-22). Равным образом и апостол Павел, давая при всяком случае свои наставления верующим, говорит: «я опасаюсь... чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали» (2 Кор.12:20-21). Итак, нам даны и заповеди правой жизни и указаны примеры не только право делающих, но и кающихся для получения спасения, которое через грех было утеряно ими.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мы не можем в этом труде подвергнуть каждый из псалмов всестороннему рассмотрению и ограничиваемся лишь краткими указаниями на замечательнейшие из них, содержание некоторые исторические указания. Ниже мы укажем еще на псалмы пророчеств, говорящие об ожидаемом Мессии. Здесь же мы полагаем необходимым присовокупить несколько разнообразных замечаний о псалмах, о которых мы не говорили выше, или о частях псалмов, прибавленных к издревле существовавшим. Так, мы прежде всего должны указать, что в покаянном псалме 50-м, написанном Давидом и кончавшемся на 19-м стихе: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже!» – два следующие стиха, 20 и 21, очевидно прибавлены евреями, возвратившимися уже из плена в Иерусалим и начавшими воздвигать стены града (Неемии II, III, IV, VI, 15) при Тиршафе 367 Неемии, назначенном наместником в Палестину: «Облагодетельствуй, Господи, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов». О празднованы по окончании постройки стены см. Неемии VIII, 9–12 и XII 27, 43. В псалме 59 Давида (с надп. «когда он воевал с Сириею») указывают на стихи 3–5, как прибавленные к псалму Давида во время плена Вавилонского, ибо они выражают чувства скорби по поводу глубокого унижения Израилева: «Боже, Ты отринул нас, Ты сокрушил нас... Ты дал испытать народу Твоему жестокое...» Между тем остальные стихи этого псалма не могут относиться ко времени плена и заключаются торжественным полным упования возгласом: «С Богом мы окажем силу; Он низложить врагов наших», – принадлежа несомненно надеющемуся на Господа полководцу, как принадлежит военачальнику Давиду и псалом 107, имеющий сходство с псалмом 59. Ко всему сказанному мы прибавим, что мы весьма склонны все псалмы, надписанные Аллилуия, отнести ко времени возврата из плена Иудеев, начинающих строить храм и воздвигать стены Иерусалима. Общий характер их есть радость, как нельзя более соответствующая настроению души возвратившихся на родину Иудеев 368 . Есть много оснований думать конечно, что весьма древние псалмы Давида и сынов Кореевых приспособлены к событиям позднейшего времени и вошли в число как псалмов, озаглавленных «Аллилуия», так и «песен восхождения», о которых мы говорили выше, причем мысль о восхождении в Иерусалим «в горняя» на служение Богу, расширена и применена к восхождению из низменной Месопотамии в горы Палестины 369 . Псалмы приспособлялись и позднее возврата из плена к выдающимся событиям жизни народа. Так, псалом 43-й (сынов Кореевых) и 135 (надписанный Аллилуия LXX) считают древними псалмами, приспособленными к событиям времен Маккавеев и дошедшими до нас в позднейшей редакции. В пс. 43-м выражается (ст. 12–17) глубокая скорбь, что Господь отдал народ Свой на поношение, между тем как (ст. 18, 21) народ Господень не отступал от Бога своего и не нарушил завета своего с Ним. «Восстань, Боже, на помощь нашу!» восклицает псалом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О чудотворениях чрез святые мощи Пс.113:25–26 . «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы (живые) будем благословлять Господа отныне и вовек». Объяснение. Человек по смерти тела не может славить Бога так, как славит, живя на земле, и телом и душой: 1Кор.6:20 . Но этим не отвергается жизнь души по разлучении от тела, не отвергаются хваления и моления, возносимые к Богу душами умерших святых: Откр.6:10:7:10 ; Вар.3:4 ; Дан.3:5 . На вопрос: как тела умерших праведников могут творить чудеса, ответим: православная Церковь никогда не утверждала, что мощи сами по себе творят чудеса. Она учит, что не мёртвые творят чудеса, а чудодейственная сила Божия, неоскудно пребывающая на останках святых: 4Цар.13:21 ; Сир.48:14:49:12 . Как сосуд, в котором хранится благовонная мазь, заимствует от неё благоухания, так точно и тела праведников, проникнутые благодатной силой Божией, освящаются, претворяются в нетленные, благоухают и получают чудодейственную силу. Основные места Священного Писания в учении о почитании свят. мощей, которые необходимо заучить наизусть Деян.2:27 . Ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. 1Кор.15:47–49 . Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные, и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. 2Тим.1:10 . Открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие. Мф. 27:52 . И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли. Сир.48:14 . И по успении его (Елисея), пророчествовало тело его. 4Цар.13:21 . И было, что когда погребали одного человека, то погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои. Сир.49:12 . Процветут кости их от места своего. Быт.50:7–9 . Кости патр. Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Олег 7 сентября 2020, 23:14 И. (7 сентября 2020, 18:24). " кто ни слова здесь не написал ни о себе " О чем это? " ни об отношении к книгам А.Конаноса " . Отношение к книгам, отражается (видно) на поведении (реакция). А сколько ещё молчит. " то впору Вас жалеть " и " И ограждать надо от Вас тех, за кого Вы здесь радеет " . Вы безосновательно, с осуждением, перешли на личность. Более беспочвенная клевета. " У воцерковившихся есть, как минимум, священники на приходе - не бывшие. " И ? " Обсуждайте факты, не путая их, нравятся они или нет, с оправданием. " Ничего не понятно, смысловая " каша " какая-то. Толково напишите. игорь ковалев 7 сентября 2020, 22:34 Денис " Ваш же призыв радоваться духовно. "/-Не мой,а Писания и св.Отцов./" Попытка рывком наполнить жизнь духовной радостью заканчивается срывом. "/-Рывком в духовной жизни ничего нельзя делать,только постепенно.Наполнить жизнь надо покаянием,тогда Господь даст и умиление,и мир на душе,и духовную радость. " Жертва Богу дух сокрушен:сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. " (Пс.50,19)/" Бог не домашняя кошка, чтобы приходить на зов... "/-Конечно нет,но Он есть любовь и ,,стоит и стучит у нашего сердца " .И от нас зависит впустим мы Его или нет. " Се,стою у двери,и стучу:если кто услышит голос Мой,и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним,и он со Мною. " (Откр. 3:20) Денис 7 сентября 2020, 21:46 Игорь Ковалев, вот словно бы специально для вас написано " был нормальный человек, творческий, живой, с ним было интересно общаться, находиться в его обществе. И вот, он «обратился к вере», как говорят, и всё – потеряли человека. Нелюдим, неразговорчив, совершенно безрадостен, ничего и никого не любит, весь ушел в «спасение души» " - Монахиня Кассиана (Купаленко) http://pravoslavie.ru/133786.html Денис 7 сентября 2020, 21:42 Зинаида, не знаю, что вы имеете ввиду под Церковью, но евхаристическое общение с большей частью прежде православных греков Русской Православной Церковью разорвано из-за их поддержки украинских раскольников. Греки в своём большинстве в расколе. Так почему для вас " падение и предательство " оставление сана в раскольническом сообществе?

http://pravoslavie.ru/133659.html

(Ст. 20). И Исаия предрек и дерзновенно от лица Сына сказал: явлен был Я не ищущим Меня (ср.:Ис. 65:1). (Ст. 21). К Израилю же так говорит: целый день простирал Я руки Мои к народу жестокому (не слушающемуся) и противоречащему (ср.: Ис. 65:2).   Глава 11 (Ст. 1). После этого открыл и разъяснил из Писаний о непослушании и отвержении их (Иудеев). Потом опять возвращается к язычникам с увещанием, чтобы они не грешили и не гордились, ибо и сам он чтит Евреев и показывает, что и для них дверь не заперта, если бы восхотели обратиться, и совершить покаяние. Неужели, говорит, Бог совершенно отверг народ Свой? — Никак. Ведь сам я, который был избран, не из него ли? Разве я не Израильтянин из наименьшего [то есть младшего сына Иакова от Рахили (Быт. гл. 49–50)] колена Вениаминова? (Ст. 2–4). Итак, на мне показал Бог, что Он не отверг народ Свой, который Он предуведал. Тех немногих, которые уверовали, назвал (апостол) народом, приведя в удостоверение слов своих семь тысяч мужей, которые оставались во дни Илии (3 Цар. 19:14, 18). (Ст. 5–6). Также, говорит, и в сие (нынешнее) время немногие остались из народа того (такие), чтобы избрать их к благодати. Если же по благодати они, то не от дел закона. (Ст. 7). Что же? Чего искал Израиль, то не получил. Но хотя избрание (избранный останок), а не все, получило, однако не все лишены были его (не все получили в равной мере), поскольку до избранных из них оно дошло, до прочих же совсем не дошло, а некоторые совершенно ослеплены до определенного времени. (Ст. 8). Так, предваряя, сказал и пророк о них: дал им Бог глаза, чтобы не видеть, — и уши, чтобы не слышать, даже до сего дня (Ср.: Ис. 29:10. Втор. 29:4). (Ст. 9–10). И Давид говорит так: да помрачатся глаза их, чтобы не видеть (ср.: Пс. 68:23–24). (Ст. 11). Но не для того, чтобы преткнулись и чтобы пали; но падением их совершено спасение язычникам, чтобы они соревновали им, как сказал: заставлю вас соревновать ненароду (Втор. 32:21. Ср.: Рим. 10:19). (Ст. 12). Если же через уменьшение, совершившееся над ними, явилось богатство (изобилие) язычников, ибо последние вошли через выход первых, — то тем более (послужило бы к увеличению числа Христовых учеников), если бы они обратились и сделались проповедниками — а не распинателями, благовестниками — а не укоснителями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

   – А ты откуда пришел?    – Я был в пустыне, — ответил тот, — где я уже сорок лет боролся с одним монахом, и в эту ночь я ввел его в блуд.    Сатана, как только это услышал, сразу встал, расцеловал его, снял с себя венец, который носил, и возложил на него, затем принесли еще один трон и поставили рядом, и диавол усадил его рядом с собой. При этом он хвалил его: дескать, смог ты сделать большое дело.    – Так вот, — рассказывал старец, — я увидел все это и понял, сколь велико монашество и как оно страшно для бесов. И, благодатью Божией, я ушел оттуда и стал монахом».    Братья, мы ведем счет тому времени, что провели в монашестве, гордимся этим, а забываем о том, в каком нерадении мы пребывали все это время. Ибо похвала человеку — не время, а преуспеяние в Боге. А степень преуспеяния — не в глубоких сединах, а в добродетельной жизни.    Монах, стяжи ту вечную жизнь, к которой ты и был призван, ради которой ты и принял благое исповедание пред лицом такого множества свидетелей, пред лицом всей земной и горней твари. «Ибо еще немного, и придет Грядущий и не замедлит» (Ср.: Ис.26:20-21).    Что есть монах и с кем сравнить его? Монаха можно сравнить с человеком, который падает с высоты и вдруг заметил высоко над землей веревку. Он ухватился за нее, повис и непрестанно вопиет к Богу, потому что знает: как только он ослабеет и разожмет руки — упадет и убьется насмерть.    Любезные братья, вы носите на себе ангельский образ: не сообщайтесь с диаволом, но, насколько хватит ваших сил, стремитесь к ангельской жизни. Потому что внешности должны еще соответствовать жизнь и дела: без дел образ — ничто. А разве ангелы на небе живут в раздорах и распрях, как это, мы видим, бывает у монахов?!    Будем, братья, стараться, чтобы не стать нам запинанием и соблазном для внешних; чтобы наш род жизни не ругали из-за нас, но, наоборот, хвалили. А иначе, если мы так пренебрегаем своим спасением, что мы ответим Судии в страшный час испытания? Что еще Он должен был сделать для нас и не сделал? Мы не стали смиренными, а разве не видели мы Слово Божие смирившимся в образе раба? Нас злят грубость и оскорбления — а разве мы не видели оплеванным Его пречистый Лик? Мы не оказываем полного послушания игуменам и всем собратиям — а разве мы не видели, как Он предал свои святые плечи на бичевание? Когда нас уничижают, мы не можем снести этого и приходим в неистовство, а разве не видели мы, как Его, Того Кто «призираяй на землю и творяй ю трястися» (Пс.103:32) бьют по лицу? Мы дерзки и своевольны, а разве не слышали Его слова: «Я ничего не могу творить Сам от Себя», и дальше: «Я не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин 5. 30)? Разве не слышали мы, как Он говорил: «Я не воспротивился и не отступил назад» (Ис 50. 5); «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11. 29); и в другом месте: Сын «Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20. 28)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

     Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который, как покажем ниже, может существовать без связи с телом и душой. Материалисты отрицают бессмертие души именно потому, что ничего не хотят знать о духе. А о бессмертии самосознания, понимаемого чисто физиологически, мы и не говорим.      Посмотрим теперь, дает ли Священное Писание нам право понимать дух и душу так, как мы только что изложили. Думаем, что наше понимание души и духа совершенно согласно с Откровением.      В различиых смыслах употребляется в Писании слово " душа " . То, как в просторечии, она обозначает просто всего человека: " Ни одна душа " , " никакая душа " . Ни одна душа из вас не погибнет, - говорит св. апостол Павел своим корабельным спутникам. В восьми душах сохранил семейство Ноя (2 Пет. 2,5). Душа согрешающая, она умрет (Иез. 18,20).      То душа является синонимом жизни. Душа его будет ему вместо добычи (Иер. 21,9). Умерли искавшие души Младенца (Мф. 2,20). Хлеб их - для души их (Ос. 9, 4). Не заботьтесь для души вашей, что вам - есть и что пить (Мф. 6, 25).      А вот ряд текстов, в которых явно идет речь о том, что можно было бы назвать " животной душой " . Душа их исплевала в них... Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами... От всякой пищи отвращалась душа их... Душа их истлевает в бедствии (Пс. 106,5-26). Будет он пастись... и душа его насытится на горе Ефремовой (Иер. 50, 19). Насытится ими (добычей) душа моя (Исх. 15,9). Голодному снится, будто он ест... и душа его тоща... снится, будто он пьет... и душа его жаждет (Ис. 29, 8). Благотворительная душа будет насыщена (Притч. II, 25). Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится (Притч. 13,4). Нерадивая, душа будет терпеть голод (Притч. Сытая душа попирает и сот (Притч. 27,7). Душа ваша да насладится туком (Ис. 55,2). Душа их будет как напоенный водою сад (Иер. 81,12).      (Здесь речь идет о благах земных). Прилепилась душа его к Дине (Быт. 34,3). Ждет ее (платы) душа его (Втор. 24, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

«А вот на кого Я призрю, – говорит Господь устами пророка, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66,1; ср.: Пс.50: «жертва Богу дух сокрушен»). Но и эта жертва в воззрении пророка – не заслуга, не достоинство, а прямая обязанность, естественная необходимость, вытекающая из самой природы вещей, ибо человек есть черепок из черепков земных, а глина скажет ли горшечнику: «Что ты делаешь?» и твоё дело скажет ли о тебе: «У него нет рук» (Ис.45,3)? Поэтому-то и в слово закона пророк влагает одно только содержание и на нём настаивает как на основе Божественного союза; это содержание – идея нравственного обновления, призыв к внутреннему сердечному перерождению, к делам добра и истины, и понятно, что этот закон должен был быть начертанным не на каменных скрижалях только, а живыми, неизгладимыми буквами в сердце и духе каждого благочестивого израильтянина (Ис.1,10;16–17;2,3; Иер.7,21,23;11,2–5; Иезек.36,26–27; Ос.4,1,12,2,6; Mux.6,8; Зах.1,4;7,9–12;8,16–19; Мал.2,5–7). Выполнение этого закона есть то prius, которое необходимо для продолжения союза с Богом и по отношению к которому исполнение культа есть posterius, не имеющее ни малейшего значения при отсутствии prius. Выполнение жертвенного ритуала без стремления к Богу и нравственному совершенству, богослужебнообрядовая церемония без участия сердца – для пророка возмутительная невозможность, нарушение всех требований союза, невероятное противоречие идее царства Божия. «Беззаконник, закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу» (Ис.66,3). Только при выполнении нравственного закона, при нравственном перерождении, когда человек будет непосредственно научаем Богом (Ис.54,3), когда сердце каменное в человеческой груди заменено будет сердцем плотяным, чтобы ходить неуклонно в заповедях Божиих (Иез.36,26–27), тогда только жертва становится благоприятной и воскурение фимиама угодным в Его очах (Ис.40,16;60,7.3;66,20–23; Иер.31,12–14;33,17.18; Mux.4,13; Агг.2,9; Зах.14,20–21; Мал.3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

— А ты откуда пришел? — Я был в пустыне, — ответил тот, — где я уже сорок лет боролся с одним монахом, и в эту ночь я ввел его в блуд. Сатана, как только это услышал, сразу встал, расцеловал его, снял с себя венец, который носил, и возложил на него, затем принесли еще один трон и поставили рядом, и диавол усадил его рядом с собой. При этом он хвалил его: дескать, смог ты сделать большое дело. — Так вот, — рассказывал старец, — я увидел все это и понял, сколь велико монашество и как оно страшно для бесов. И, благодатью Божией, я ушел оттуда и стал монахом». 10. Из святого Ефрема Братья, мы ведем счет тому времени, что провели в монашестве, гордимся этим, а забываем о том, в каком нерадении мы пребывали все это время. Ибо похвала человеку — не время, а преуспеяние в Боге. А степень преуспеяния — не в глубоких сединах, а в добродетельной жизни. Монах, стяжи ту вечную жизнь, к которой ты и был призван, ради которой ты и принял благое исповедание пред лицом такого множества свидетелей, пред лицом всей земной и горней твари. «Ибо еще немного, и придет Грядущий и не замедлит» (Ср.: Ис.26,20–21). Что есть монах и с кем сравнить его? Монаха можно сравнить с человеком, который падает с высоты и вдруг заметил высоко над землей веревку. Он ухватился за нее, повис и непрестанно вопиет к Богу, потому что знает: как только он ослабеет и разожмет руки — упадет и убьется насмерть. Любезные братья, вы носите на себе ангельский образ: не сообщайтесь с диаволом, но, насколько хватит ваших сил, стремитесь к ангельской жизни. Потому что внешности должны еще соответствовать жизнь и дела: без дел образ — ничто. А разве ангелы на небе живут в раздорах и распрях, как это, мы видим, бывает у монахов?! Будем, братья, стараться, чтобы не стать нам запинанием и соблазном для внешних; чтобы наш род жизни не ругали из–за нас, но, наоборот, хвалили. А иначе, если мы так пренебрегаем своим спасением, что мы ответим Судии в страшный час испытания? Что еще Он должен был сделать для нас и не сделал? Мы не стали смиренными, а разве не видели мы Слово Божие смирившимся в образе раба? Нас злят грубость и оскорбления — а разве мы не видели оплеванным Его пречистый Лик? Мы не оказываем полного послушания игуменам и всем собратиям — а разве мы не видели, как Он предал свои святые плечи на бичевание? Когда нас уничижают, мы не можем снести этого и приходим в неистовство, а разве не видели мы, как Его, Того Кто «призираяй на землю и творяй ю трястися» (Пс.103, 32) бьют по лицу? Мы дерзки и своевольны, а разве не слышали Его слова: «Я ничего не могу творить Сам от Себя», и дальше: «Я не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин 5. 30)? Разве не слышали мы, как Он говорил: «Я не воспротивился и не отступил назад» (Ис 50. 5); «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11. 29); и в другом месте: Сын «Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20. 28)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

« Сердце наше расширено » (2 Кор. 6:11), говорит (апостол). Однако же и это столь пространное сердце нередко сжимала и угнетала расширяющая его любовь, как говорит сам (Павел): « от великой скорби и стесненного сердца я писал вам » (2 Кор. 2:4). Я желал бы видеть и разрушившееся это сердце, которое воспламенялось против каждого из погибающих и вторично мучилось болезнями рождения о чадах, родившихся несовершенными, которое видит Бога (как сказано: « блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят »), которое сделалось жертвой (« жертва Богу — дух сокрушенный » — Пс. 50:19), было превыше небес, пространнее вселенной, блистательнее луча солнечного, горячее огня, тверже алмаза и источило реки, как сказано: « из чрева потекут реки воды живой » (Ин. 7:38). В этом сердце был источник текущий и напояющий не лицо земли, но человеческие души, из него и ночью, и днем истекали не простые реки, но источники слез, оно жило новой, а не этой — нашей жизнью. « Уже не я живу, но живет во мне Христос » (Гал. 2:20), говорит (Павел). Итак, сердце его было Христовым сердцем, скрижалью Духа Святого, книгой благодати. Оно трепетало за чужие грехи: « боюсь », говорит (апостол), « не напрасно ли я трудился у вас » (Гал. 4:11), « чтобы, как змий хитростью своей прельстил Еву » (2 Кор. 11:3), « по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю » (2 Кор. 12:20); а за себя оно и боялось, и имело дерзновение: « боюсь », говорит (апостол), « проповедуя другим, самому не остаться недостойным » (1 Кор. 9:27), и также: « уверен, что Ангелы, ни Начала, не смогут отлучить нас » (Рим. 8:38); оно удостоилось так возлюбить Христа, как не любил никто другой, презирало смерть и геенну, сокрушалось от братских слез: « что вы делаете », говорит (Павел), « что плачете и сокрушаете сердце мое » (Деян. 21:13); это сердце было самое терпеливое, однако же, и в течение короткого времени не могло стерпеть отчуждения фессалоникийцев. 4. Я желал бы увидеть прах рук, бывших в узах, — рук, через возложение которых (Павел) подавал Духа и которыми написал он эти письмена: « видите, как много написал я вам своей рукой » (Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010