«Зане согрешиша Господу, пажить правды, собирающему отцев их Господу». Так и блаженный Давид говорит: «мы же людие Его и овцы пажити Его» ( Пс.99:3 ). Тоже и здесь говорит Иеремия, а именно, что были они пажитью правды Господу, Который избрал отцов их. Иер.50:8 . Отъидите от среды Вавилона, и от земли халдейски изыдите, и будите яко козлища пред овцами. Слово: «козлища» сирский толковник перевел: козлы. Посему советует им превзойти крепостью Вавилонян, и возвратиться в отечество. Потому и уподобил их козлам; так как козлы сильнее овец. Так и богомудрый Даниил видел Александра подобным козлу, а Дария подобным овну ( Дан.8:20,21 ). Сказует же Пророк о множестве врагов, приступающих к Вавилону, о том, что преодолеют его, и ( Иер.50:10 ) «наполнятся» собранными там благами. Объясняет и причину бедствий, какие потерпит Вавилон. Иер.50:11 . Зане веселистеся, и велеречивасте, расхищающе наследие Мое, скакасте бо яко тельцы на траве, и бодосте яко же волы». ( Иер.50:12 ). «Поругана бысть мати ваша зело», то есть, поруган Вавилон. Иер.50:12 . Посрамися 28 родившая вас матерь во блага; то есть, оскудела благами. A сие дает видеть крайнюю степень разорения; сие же показывают и последующая за сим слова: «Се, последняя во языцех пуста» и безводна. ( Иер.50:13 ). «И от гнева Господня не» населится, и «будет в запустение». Сказует также, что проходящие Вавилоном, по причине чрезмерного бедствия, приемлют на себя печальный вид, и изумление свое выражают свистанием. Повелевает и стрелкам не щадя бросать стрелы и наказать Вавилон за нечестие его; ( Иер.50:14 ) » понеже " , говорит Пророк, «пред Господем согреши». Предсказывает и боязнь Вавилонян, и разрушение стен; присовокупляет и причину бедствия. Иер.50:15 . Яко месть Господня есть, отмстите ему, яко же сотвори, сотворите ему. ( Иер.50:16 ). «Потребите семя от Вавилона, держащаго серп во время жатвы», то есть, предавайте смерти, не ополчившихся только, но и земледельцев; потому что и они поступали также, воюя с Израилем. «От лица меча еллинска, кийждо к людем своим обратится, и кийждо в землю свою убежит». Кир до взятия Вавилона разбил Лидян, покорил Ионян и Эолийцев, которые переселились в Азию из Эллады. Поэтому и их, приведя с собою, ополчил на Вавилонян. И не напрасно пророческое слово упомянуло об Еллинах, но давая сим знать, что и вдали жившие народы собрало против Вавилонян Божие определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В церковном употреблении Псалтирь разделяется на 20 частей – кафизм , или седальнов, т.е. таких отделений, после которых в древней церкви позволялось сидеть (во время полагавшихся вслед за чтением псалмов объяснений их). Почему Псалтирь, будучи произведением ветхозаветной эпохи, так часто употребляется в Православном богослужении? Псалтирь, как и все вообще Книги, вошедшие в Священный Канон (в состав Священного Писания), написана по вдохновению Святого Духа . Главным Предметом содержания Книги Псалмов является Бог Сам в Себе и в Своём отношении к миру. Несмотря на то, что псалмы были составлены в дохристианскую эру, в них много говорится о Христе (пророчески или посредством прообразов) ( Пс.21:18-19 ). Значительная часть содержания Псалтири представляет собой образцовые формы сердечной, возвышенной, благоговейной молитвы . Некоторые псаломские стихи представляют собой хвалебные молитвы. В этих стихах Бог восхваляется и прославляется как Всесовершенный Создатель, Единый Небесный Владыка владык ( Пс.8:2 ). Другие отображают благодарственное отношение верующего к Богу за Его благодеяния, изливаемые в мир, за Его милости ( Пс.27:6 ). Немало стихов, если их обобщить, выражают вопль страждущего, гибнущего во грехах человека с просьбой о помощи ( Пс.50:3-7 ). Несмотря на то, что псалмы были составлены в дохристианскую эру, их нельзя назвать устаревшими. Глубина содержания этих величественных произведений не исчерпана до сих пор. Все они вкупе и каждый в отдельности служат к назиданию верующих и могут использоваться в качестве поучающих пособий ( Пс.1:1-5 ). В силу этих причин чтение и пение псалмов было усвоено богослужебною практикой Церкви . В качестве частных причин усвоения новозаветным богослужением ветхозаветных псалмов можно назвать и то, что первое время Церковь Христова приумножалась за счёт иудеев, которые были воспитаны на псалмах и которым они были особенно близки. Известная на сегодняшний день форма развитого Православного богослужения появилось в Церкви не вдруг. Сугубо христианские песнопения, гимны, молитвы, даже Писания формировались медленно, постепенно. В этом отношении трезвое заимствование того лучшего, что входило в состав ветхозаветной богослужебной традиции, тоже было уместно. С какой целью на Вечерне и Утрене положены чтения кафизм?

http://azbyka.ru/psaltir

Праздник в православном богослужении Сведения о диахронических изменениях, связанных с богослужением Введения во храм Пресвятой Богородицы, отличаются показательной мозаичностью. В древнейшей рукописи Типикона Великой Церкви (IX–X вв.) отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на данный праздник, помечена лишь память события. Та же кодификация содержится и в Канонаре X–XI столетий. Следовательно, служба на Введение пелась в храме Пресвятой Богородицы в Халкопратии, куда утром в день праздника из храма Святой Софии направлялась лития с участием патриарха. На утрене (на Пс. 50) и на малом входе литургии полагался тропарь 4-го гласа «Днесь благоволения Божия предображение». Кроме того, указаны чтения на литургии: прокимен 3-го гласа (Лк. 1: 46–47), Евр. 9: 1–7, аллилуиарий (4-го плагального, то есть 8-го, гласа), Лк. 1: 39–50, 56; причастен – Пс. 115: 4. В Студийских типиконахпраздничный цикл Введения состоит уже из трех или четырех дней: предпразднства – 20 ноября, собственно праздника – 21 ноября, попразднства – 22 (или 22–23) ноября. Отдание в Уставах рассматриваемого типа не выделяется. Порядок изложения служб Введенского цикла в многочисленных редакциях Студийского типикона (Студийско-Алексиевской, Мессинской, Николо-Казолянской и др.) имеет, безусловно, константное ядро и вариативные звенья. Так, в Евергетидской кодификации кроме обычных уставных замечаний даны указания о совпадении дней Введения с воскресеньем: краткие – для 20, 22 и 23 ноября (только о литургии), подробные – для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на литургии исключается входной стих). По Иерусалимскому уставу празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднство составляет по-прежнему один день (20 ноября), когда поются три последования: предпразднства, преподобного Григория и святителя Прокла. Попразднство увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день – 25 ноября.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/457...

Сведения о диахронических изменениях, связанных с богослужением Введения во храм Пресвятой Богородицы, отличаются показательной мозаичностью. В древнейшей рукописи Типикона Великой Церкви (IX-X вв.) отсутствуют особые указания относительно порядка совершения службы на праздник – помечена лишь память события. Та же кодификация содержится и в Канонаре X-XI столетий. Следовательно, служба на Введение пелась в храме Пресвятой Богородицы в Халкопратии, куда утром в день праздника из храма Св. Софии направлялась лития с участием Патриарха. На утрене (на Пс.50 ) и на малом входе Литургии полагался тропарь 4-го гласа «Днесь благоволения Божия предображение». Кроме того, указаны чтения на Литургии: прокимен 3-го гласа ( Лк.1:46–47 ), Евр.9:1–7 , аллилуиарий (4-го плагального, то есть 8-го, гласа), Лк.1:39–50, 56 , причастен – Пс.115:4 . В студийских Типиконах праздничный цикл Введения состоит уже из трех или четырех дней: предпразднства – 20 ноября, собственно праздника – 21 ноября, попразднства – 22 (или 22–23) ноября. День Отдания в Уставах рассматриваемого типа не выделяется. Порядок изложения служб введенского цикла в многочисленных редакциях Студийского Типикона (Студийско-Алексиевский, Мессинский, Николо-Казолянский и др.) имеет, безусловно, константное ядро и вариативные звенья. Так, в Евергетидской кодификации, кроме обычных уставных замечаний, даны указания о совпадении дней Введения с воскресеньем: краткие – для 20, 22 и 23 ноября (только о Литургии), подробные – для 21 ноября (на утрене полиелея нет, поются степенные антифоны гласа, прокимен и Евангелие воскресное, Евангелие праздника отменяется; на Литургии исключается входной стих). По Иерусалимскому Уставу, празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы образует шестидневный цикл. Предпразднство составляет по-прежнему один день (20 ноября), когда поются три последования: предпразднства, прп. Григория и свт. Прокла. Попразднство увеличено до четырех дней, включая отдание в последний день – 25 ноября. В описании службы Введения во храм Пресвятой Богородицы различные редакции Иерусалимского Устава отличаются незначительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) бывают предметом внимания Божия: Сердца смиренного Ты не презришь, Боже ( Пс.50:19 ). Вот, на кого Я призрю: на смиренного и на трепещущего пред словом Моим ( Ис.66:2 ); в) наслаждаются общением с Богом: Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенным и смиренным духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных ( Ис.57:15 ); г) будут вознесены: кто унижает себя, тот возвысится ( Мф.23:12 ). Кто из вас меньше всех, тот будет велик ( Лк.9:48 ). д) получат царство небесное: Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное ( Мф.5:3 ); е) смирение предшествует чести и славе: Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ). Смиренный духом приобретает честь ( Притч.29:23 ). За смирением следует страх Господень, богатство, слава и жизнь ( Притч.22:4 ). Будут последние первыми ( Мф.20:16 ). Есть последние, которые будут первыми ( Лк.13:30 ). Многие будут последние первыми ( Мк.10:31 ). Скорби имеют целью породить смирение: Помни весь путь, которым вел тебя Господь Бог твой по пустыне, вот уже сорок лет, чтоб смирить тебя, чтобы испытать тебя. Он смирял тебя, томил тебя голодом… И знай, что Господь учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:2–5 ). Наказания отвращаются ради смирения: Сказал Господь Илии: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился, Я не наведу бед в его дни ( 3Цар.21:28–29 ). Побуждения к смирению а) ничтожество, слабость и бренность человека: Дни человека, как трава; как цвет полевой, так он цветет. Пройдет над ним ветер, и – нет его, и место его уже не узнает его ( Пс.102:14–16 ). Человек подобен дуновению; дни его как уклоняющаяся тень ( Пс.143:4 ); б) бессилие и зависимость человека: Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направления стопам своим ( Иер.10:23 ); в) греховное состояние: Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво и отступили от заповедей Твоих. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд… ( Дан.9:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Смирение изображено в притчах: а) места на пиру: Когда зван будешь, пришед, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лк.14:10–11 ); б) мытарь и фарисей ( Лк.18:9–14 ). Примеры. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел ( Быт.18:27 ). Давид: я червь, а не человек ( Пс.21:7 ). Я был невежда и не разумел; как скот я был пред Тобою, Господи ( Пс.72:22 ). Манассия глубоко смирился пред Богом отцов своих ( 2Пар.33:12 ). Исайя: Горе мне! ибо я человек с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ( Ис.6:5 ). Иоанн Креститель: Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его ( Мф.3:11 ). Иоанн проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его ( Мк.1:7 ). Хананеянка кричала: помилуй меня, Господи, Сыне Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Господь сказал в ответ: не хорошо взять хлеб у детей и бросать псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час ( Мф.15:21–28 ). О смирении Господа нашего Смирение Господа а) предсказано: Последовало за Господом множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем: да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: се, Отрок Мой, Которого Я избрал; Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит ( Мф.12:15–20 ; Ис.42:1–4 ); б) объявлено Им Самим: Я кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ). Я не ищу Моей славы ( Ин.8:50 ). Господь явил Свое смирение, а) облекшись человеческою природою: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону ( Гал.4:4 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сектанты говорят: Каяться нужно пред Богом только: Мф.11:28 ; Лк.7:37–38 ; Лк.15:20 ; Ин.14:6 ; Деян.4:11, 12 ; Деян.12:1 ; 1Тим.2:5–6 ; Ин.6:37 («Бапт.», 1909, Православный ответ: Верно: нужно каяться Богу, но пред людьми, как некогда Давид пред Нафаном, как приходящие к Иоанну Крестителю; как «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая грехи свои» ( Деян.19:18 ), как перед ап. Петром каялся согрешивший Симон Волхв. Священники «только свидетели» покаяния и разрушители грехов властью, данной им от Бога ( Ин.20:21–23 ). Сектанты говорят : что власть прощения грехов, действительно дарована Христом, но исключительно только Апостолам, которым Христос говорит: примите Духа Святого; кому простите грехи, тому простятся, но не всем пастырям. Православный ответ : Православные в ответ сектантам должны спрашивать их; скажите: имел силу прощения грехов ап. Павел, когда в Ефесе «многие из уверовавших приходили исповедуя и открывая дела свои?» Имели силу прощения грехов ап. Тимофей и Тит? Конечно, имели. Если так, то не двенадцать, но все истинное священство Христово имело это право и имеет его. Христос основал Церковь Свою не на время жизни Апостолов, но до скончания мира. Посему-то Господь и сказал: «се, Я с вами во все дни до скончания века»: Значит, не только с 11 Апостолами, но и с их преемниками. С кем Христос, те и имеют право прощения грехов. Сектанты говорят: Пс.31:5 ; Пс.50:3 ; 2Цар.12:13 . О покаянии и прощении Давида; так же и они – сектанты, каются и очищаются. Православный ответ: Если право прощения грехов было даровано только Апостолам, а не преемникам, тогда только 11-ти принадлежит и право крещения и причащения. Тогда и все Христианство только для современников апостольских, однако, этого сектанты не признают ( Евр.10:1–4 ). Сектанты говорят: Деян.8:18, 22 : Петр сказал Симону: «сердце твое не право пред Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего». Православный ответ: Здесь не отвергается таинство Покаяния, а скорее требуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

III. Царство славы будет в будущей жизни. В сем Царстве будут праведники и верующие: и видех небо ново и землю нову ( Откр.21:1 ). Праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца ( Мф.13:43 ). Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем ( Откр.20:6 ). Любовью здесь управляемы будут верные: ибо вера и надежда в смерти престанут, а любовь вечно пребудет ( 1Кор.13:13 ). § II Царство греха. О нём пишет Апостол: да не царствует убо грех в мертвеннем вашем теле ( Рим.6:12 ). Из сего царства никто не исключён: в беззаконних, – говорит Давид, – зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя ( Пс.50:7 ). Истинный Христианин до конца жизни противится царству сему, всячески старается сбивать оковы, грехом налагаемые, и при содействии благодати Божией, от оного освобождается. § ΙII Царство смерти. Не было ещё никого на свете, кто бы от сей мучительной власти избавился: ибо верно слово Господне: земля еси, и в землю отъидеши ( Быт.3:19 ). И сие царство непосредственно произошло от царства греховного Вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия ( Рим.3:23 ). Смерть царствова и над несогрешившими ( Рим.5:14 ). Бессмертный Царь, смертию Своею, разрушил царство смерти так, что все Христиане с Павлом хвалиться могут: где ти смерте, жало? И мы теперь, хотя и умираем (ибо се положен предел, егоже не прейдём); однако с надеждою получения благ вечных, и смерть нам есть дверь к Царствию Небесному, начало лучшей жизни, прешествие от земли на Небо, к Ангелам, к святым, к Богу. §. IV Царство сатанинское. Все неверующие под игом сего царства стенают. Оно так пространно, что заключает в себе оба царства: царство греха и смерти. Ибо диавол есть ходатай греха: будете яко бози ( Быт.3:5 ), а, следовательно и смерти: оброцы бо греха смерть ( Рим.6:23 ), – говорит Павел. Грех и смерть – сии два плода сатанинской злобы – заразили ядом своим всю землю. Прежде пришествия Господа Иисуса царство сие блистало в полном великолепии. Везде были видны олтари, везде курились жертвенники; но кому? – Духовом неприязненным; в единой только Иудейской церкви было истинное Богослужение: ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя его ( Пс.75:2 ). Но и сии, как видно из Священного Писания , весьма часто устремлялись в идолослужение. Когда же пришёл Христос, тогда царство сие рассыпал, а утвердил благодатный Свой престол. Посему-то пред страданием Своим сказал: ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон ( Ин.12:31 ), истребится, то есть в конец царство сатанинское, а станет Царство Моё, которое вечно не рассыплется. Не видно ли теперь ясного события? Восток, Запад, Север, Юг – славят Единого Бога в Троице. Европа, Азия, Африка, и Америка – поклоняются Распятому; славно имя Его во вселенной. Хотя и доднесь есть много неверующих: ибо между пшеницею нельзя не быть плевелам; однако мы надеемся, и с Церковью единодушно молимся: да Бог подаст им ум разуметь словеса Своя, и да наставит их на путь правый: проповедатися бо подобает Евангелию по всей вселенней ( Мф.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Итак, удивимся красоте Божьего замысла о нас. Но и устрашимся, потому что труд предстоит большой и задачи очень высоки. Многие в этом строительстве срывались с лесов, многие бросали храм недостроенным и уходили. В нашей стране миллионы недостроенных, разрушенных, загаженных, брошенных храмов – живых, но пустых храмов, храмов с попранными алтарями, сорванными крестами. Храмов, в которых вместо запаха ладана сигаретный дым, вместо ангельских песнопений крик и мат, вместо икон – порнографические картины. Эти заброшенные храмы есть души многих наших родных и близких – крещеные, но Бога не знающие. Будем молитвенно вздыхать о них и просить Господа, чтобы вложил в них жажду богопознания. И про самих себя давайте скажем Богу: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» (Пс. 50:20). Положим еще один кирпичик в основание нашего храма – очередной воскресный день, проведенный свято. И пусть каждый день будет означать для нас хоть небольшое, но продвижение в этом строительстве – созидании дома Божьего из униженного грехом, но прекрасного по замыслу Божьему существа – человека. Рейтинг: 9.8 Голосов: 702 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 25 сентября 2018, 21:04 Спаси Бог. Спасибо за статью. Пусть поможет заблудшим. Павел 25 сентября 2018, 19:29 Спасибо! Верные мысли. Благослови Господь! Виталий 25 сентября 2018, 16:38 Храни Вас Господи,Сергей! Как здорово читать,душа поет! анна 24 сентября 2018, 21:56 А мне хочется спросить,как спустится с небес на землю,в буквальном смысле.Вот накануне был праздник Рождества Богородицы,я готовилась к нему и причастию и причастилась.Состояние накануне и после причащения-удивитльно благодатное и отрешенное от мира.Честно говоря,не хотелось опять опускатся до этой мирской суеты,будь моя воля и возможности,так бы и жила-дом-храм-дом! Очень тяжело переключатся,буквально выпадаю мысленно из земного процесса.Может это связано с индивидуальными особенностями ? И ещё о храмах новоделах.У меня рядом с домом комплекс аж из двух храмов и часовни,а ездить приходится в центр города в старинный большой храм,он удобный и комфортный,умели раньше строить.

http://pravoslavie.ru/115917.html

Ветхозаветные праведники поступали иначе. Авраам сделал большой пир, но не в день рождения Исаака, а когда младенец был отнят от груди ( Быт.21:8 ). Анна, вскормив сына своего Самуила, взяла три тельца, одну ефу муки и мех вина, пришла в дом Господень, и заколола тельца, и «привела отрока к Илию и сказала: …я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу» ( 1Цар.1:24, 28 ). Праведный Захария отметил рождение Предтечи не пиром, а благодарственной песнью Богу: «Благословен Господь Бог Израилев» ( Лк.1:68–79 ). Наконец, высший образец благоговения в этом явила Сама Пресвятая Дева Мария. Когда пастухи, поклонившись родившемуся Младенцу, рассказывали о явлении им ангела и о слышанном ими небесном гимне, Мария в то время, как «все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи, …сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» ( Лк.2:18–19 ). К сказанному о взгляде иудеев на деторождение надо еще добавить, что у евреев более, чем у других народов, было развито сознание врожденной греховности человека, и потому многие из них видели в этом дне начало и вину всех скорбей и страданий человека. Псалмопевец Давид говорил: «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ). Ту же мысль высказывал праведный Иов: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). Взгляд ветхозаветного иудейства на день рождения не мог не отразиться на воззрениях первых христиан, в основном состоявших из диаспоры. Они по обычаю своих благочестивых предков не праздновали дня рождения. Знаменательно, что даже в III веке Ориген увещевает христиан не праздновать день рождения. Ориген ссылается при этом на праведного Иова и пророка Иеремию, которые в сознании своей греховности скорбели о дне своего рождения ( Иов.3:11 ; Иер.20:14 ). Он говорит, что хотя после того, как родился Христос, ни один христианин не может жаловаться подобно Иову, ибо у христиан дети уже в крещении получают отпущение грехов, тем не менее следует избегать суетного языческого обычая, ибо только грешники празднуют день своего рождения, а святые печалятся в этот день, так как по причине первородного греха не может быть в этот день никакой радости 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010