В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В каноническом тексте рассказывается о втором заговоре на седьмой год правления царя, после того, как Есфирь стала царицей ( Есф. 2:19–20 ). Его описание совпадает с описанием первого заговора, включая имена евнухов и реакции Амана. Дополнение B (после Есф.3:13 , или Есф.13:1–7 ) – это текст указа царя Артаксеркса против евреев. Оно появилось, потому что в Есф.3:13 говорится об этом указе, но его текст не приводится. Сам указ составлен Аманом. В указе говорится о том, что в царстве существует один враждебный народ, который по своим законам противопоставляет себя всем другим народам, упорно игнорирует царские указы и, тем самым, мешает государственному управлению. Поэтому не оставалось ничего другого, кроме как принять предложение Амана и уничтожить тринадцатого Адара (февраль-март) всех евреев. После того, как нарушители мира будут истреблены, начнется мирная жизнь. В Есф.4:17 говорится о том, что Есфирь просила евреев поститься за неё. Дополнение C (после Есф.4:17 , или 13:8–14:19) приводит молитву Мардохея и молитву Есфири перед тем, как ей пойти к царю. Эти две молитвы «усиливают драматизм истории, делая Мардохея и Есфирь более реальными персонажами и выделяют религиозную составляющую греческого текста книги Есфирь, позволяя его автору дать полное выражение своим богословским взглядам» 137 . Молитва Мардохея начинается с прославления Божьего всемогущества. Небо и земля здесь означают всё сотворенное (см.: Быт.1:1 ; Ис.45:18 ). Нынешнее бедственное положение евреев было вызвано отказом Мардохея поклониться Аману (см. Есф.3:2–5 ). Это не имеет ничего общего с высокомерием. В действительности, это было обусловлено желанием поклоняться только одному Богу. Такое отношение свойственно для послепленного иудаизма. В допленном Израиле честь воздавалась каждому «дворянину» ( 1Цар.25:23 ; 2Цар.18:21, 28 ). Однако, продолжает Мардохей, этот отказ был всего лишь поводом для уничтожения избранного Богом народа. Он умоляет Господа защитить их сейчас, как когда-то в Египте, и обратить их скорбь в радость. Надежда на положительный ответ основывается на том, что хвалить и благодарить Бога могут только живые (см.: Пс.6:6, 29:10 ). Вместе с Мардохеем все евреи громко призывали Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Библиогр.: Weimarer Nietzsche-Bibliographie/Hrsg. S. Jung e. a. Stuttg., 2000-2002. 5 Bde; [Электр. ресурс]; Schaberg W. H. Nietzsches Werke: Eine Publikationsgeschichte und kommentierte Bibliographie. Basel, 2002; Синеокая Ю. В. Библиография (расширенная) работ по философии Ф. Ницше, вышедших в России с 1892 по 2000 гг.//Ницше: Pro et contra. 2001. С. 993-1027. Лит.: Франк С. Л. Фр. Ницше и этика «любви к дальнему»//Проблемы идеализма: Сб. ст. М., 1902. С. 137-195; Трубецкой Е. Н. Философия Ницше. М., 1904; Rittelmeyer F. Nietzsche und die Religion. Ulm, 1904; Hal é vy D. La vie de Frédéric Nietzsche. P., 1909 (рус. пер.: Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. СПб.; М., 1911); Сатрапинский И. И. Философия Ницше в ее отношении к христианству: Опыт богословско-филос. исслед. философии Ницше//ПС. 1916. 1. С. 25-40; 2/4. С. 127-143; 5/6. С. 501-541; 7/8. С. 22-39; 9/10. С. 188-209; 11/12. С. 319-343; Andler Ch. Nietzsche: Sa vie et sa pensée. P., 1920-1931. 6 t.; L ö with K. Nietzsches Philosophie der ewigen Wiederkehr des Gleichen. B., 1935 (рус. пер.: Лёвит К. Ницшевская философия вечного возвращения того же. М., 2016); Jaspers K. Nietzsche: Einführung in der Verständnis seines Philosophierens. B.; Lpz., 1936 (рус. пер.: Ясперс К. Ницше: Введение в понимание его философствования. СПб., 2004); idem. Nietzsche und das Christentum. Hameln, 1938 (рус. пер.: Ясперс К. Ницше и христианство. М., 1994); J ü nger F. G. Nietzsche. Fr./M., 1949 (рус. пер.: Юнгер Ф. Ницше. М., 2001); Benz E. Nietzsches Ideen zur Geschichte des Christentums und der Kirche. Leiden, 1956; Heidegger M. Nietzsche. Stuttg., 1961. 2 Bde (рус. пер.: Хайдеггер М. Ницше. СПб., 2006-2007. 2 т.); Kaufmann W. Nietzsche: Philosopher, Psychologist, Antichrist. Princeton, 19744 (рус. пер.: Кауфман В. Ницше: Философ, психолог, антихристианин. СПб., 2016); Janz C. P. Friedrich Nietzsche: Biographie. Münch.; W., 1978-1979. 3 Bde (рус. пер.: Янц К. П. Жизнь Фридриха Ницше. М., 2017. Т. 1 [продолж. изд.]); Poellner P. Nietzsche and Metaphysics.

http://pravenc.ru/text/2577741.html

Господь сказал: не любите мира, ни, яже в мире (1Ин.2:15); а вы состязались о славе и из сребролюбия. Господь сказал: блажени плачущии ныне: яко тии утешатся. Блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное (Мф.5:3.4); а вы сделались горделивыми и высокомерными, предались смеху и обольщению. Господь сказал: блажени кротцыи: яко тии наследят землю (5); а вы сделались свирепыми и неукротимыми. Господь сказал: блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся (16); а вы возненавидели правду, и гнали поступающих правдиво. Господь сказал: блажени милостивии: яко тии помиловани будут (7); а вы без милосердия и сострадательности обращались с подобострастными вам человеками. Господь сказал: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (8); а ваши сердца помышляли о лихоимстве и злых пожеланиях. Господь сказал: блажени изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное (10); а вы и праведных притесняли, и истины не хранили. Что ж вопиете теперь? Время покаяния прошло; здесь мздовоздаяние. Теперь праведные увенчаны; а вы грешники отданы в геенну огненную. Теперь праведные, как свет, воссияли в царстве небесном; а вы грешники отданы во тьму кромешнюю. Теперь праведные с Ангелами песнословят Бога; а вы грешные плачете в муках и скрежещете зубами, жалея, что время покаяния утратили в нерадении. Не сами ли вы отделили себя от праведных, и возревновали делам грешных? А теперь они и вы отданы на мучение. Посему остается вам оплакивать мучения и казни, постигшие тех и других " . Тогда и мы в глубоких воздыханиях воззовем с горьким плачем, говоря: праведен еси, Господи, и прави суди Твои (Пс.118:137). Ибо когда были мы в мимотекшем веке, все сие открыл Ты нам в святых Писаниях но мы не верили, и усумнилось сердце наше; теперь же все ясно видим своими очами. Горе нам, что погубили дни свои в великом нерадении! Все сие наперед зная, возлюбленные братия, постараемся избежать оного стыда и наказания вечного, чтобы сподобиться нам радости праведных. Долго ли будем носить в себе похоти ветхого человека? Долго ли будем предавать ум свой суетным удовольствиям века сего? Воспрянем наконец; отрезвимся, как от вина, от памятования о суетной жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

А Эвальд замечает, что здесь, второй член стихостроки короче первого, и что это составляет особенность строения таких произведений, как плачевная песнь. DAB2 III. р. 20. Сюда же, далее принадлежат Иез.19:4 и д.; 26:15–18; 27:2 и д.; 28:11 и д.; 32:12, 16; Иер.9:9–10, 18, 20, 21; 22:6–7, 21–23 ; Ам.5:1–2; 8:10 ; Мих.2:4 ; Ос.6:7 и д.; Ис.1:21; 22:3–4; 23:16; 47:1 и д.; Авд.1:6–7, 12–14 ; Наум.2:1–3, 19 ; Соф.1:4, 5; 2:7–8, 16, 19, 20 ; Пс.137 . Но в св. книгах Ветхого Завета можно найти и такие плачевные песни, в которых не замечается никакого следа «кинаметра». Таковы сохраненные во второй книге Царств плачевные песни Давида: на смерть Саула (1:10–27) и на смерть Авенира (3:33 и д.) Прямой вывод отсюда тот, что во времена Давида элегического стиха еще не существовало. Будде однако же не хочет допустить этого. «Что в VIII веке, при Амосе, находилось уже в широком употреблении», то, по его мнению, должно считать обычаем глубокой древности, восходящим далее времени Давида. Будде пытается примирить противоречие другим путем. В Плаче Давида об Авенире (3:39 и д.), по нему, нельзя с несомненностью видеть точное воспроизведение подлинного текста плачевной песни; плач этот можно считать лишь сжатой передачей содержания подлинника, без всякого отношения к форме последнего. Что же касается (1:19–27), то здесь несомненно приводится точный текст плачевной песни. Однако в данном случае мы, замечает Будде, имеем дело не с официальной, стереотипной плакальщиц, а с исключительной частной поэта-царя; эта могла и не следовать обычному элегическому ритму, а вылиться в более свободной форме (ZAW 1882 р. 44–45). Это соображение Будде едва ли можно назвать основательным. Если «кинаметр» связан, как полагает Будде, с существом плачевной песни, то вероятнее, было бы ожидать, что он получит применение и в песни царя, как потом получает широкое применение у пророков. 202 Если строфическое строение 1–4 глав книги Плач обусловливается лишь «кинаметром», то уже одно это говорит не в пользу мнения, видящего в строфике непременную принадлежность всякого произведения еврейской поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Представители нашей Церкви также участвуют в работе Межпарламентской ассамблеи Православия, куда входят 27 стран. В 2007 году мой предшественник, Патриарх Алексий II выступал в Парламентской ассамблее Совета Европы. И сегодня, выступая на заседании 137-й Ассамблеи Межпарламентского союза, я рад продолжить традицию взаимодействия Русской Православной Церкви с народными представителями. Уважаемые представители парламентов мира! Разрешите еще раз поблагодарить вас за приглашение, за внимание и призвать вас быть продолжателями дела правотворчества, конечной целью которого является утверждение в обществе идеалов добра, справедливости и любви. И это возлагает на вас огромную нравственную ответственность за судьбы ваших народов и всего человечества. Рейтинг: 10 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии АлександрГ. 17 октября 2017, 01:18 это и было равенство. И мы шли и учили, и нас принимали. Но, как только мы стали терять эти смыслы, мы остановились. Нечего стало нести, потому что внутри оказалась пустота. Но справедливость, это еще и евангельская обязанность - поступать с другим, так как хочешь, чтобы поступили с тобой. АлександрГ. 17 октября 2017, 01:16 достатка, справедливость это и прочная основа выстраивания добрососедских отношений с другими народами. Мы часто говорим, что русский народ-имперский народ. Говорим, а совершенно не понимаем, что русская имперскость особенная. Потому, что она от слов " пойдите и научите " и от евангельского понимания того, что если необрезанный имеет сердце обрезанное, то он нам ближе и лучше обрезанного с необрезанным сердцем. А последнее значило простую вещь, мы несли соседним народам универсальное понимание Христианской справедливости, понятное всем и принятое многими. Ибо, планка, которую мы несли, была одинакова и для русского и для инородца, и для христианина и для мусульманина. Эта одинаковость, это и АлександрГ. 17 октября 2017, 01:14 " И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. С праведными поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным-по безвинности его; И с избранным поступишь, как с избранником, а с лукавым по лукавству его. " (Пс. 17, 25-28). Что это, если не абсолютная Божественная справедливость? Прочитайте эти слова человеку любой культуры, любого вероисповедания, их поймет любой человек в ком еще жива совесть. А не этого ли хотят люди, здесь на земле? И не отсутствие ли этого лежит в основе смут? А не на эту ли удочку купился народ сто лет назад? Но справедливость, это не только внутренний стабилизатор общества, консолидирующий людей самых разных сословий и самого различного

http://pravoslavie.ru/107227.html

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Аще не предложу Иерусалима яко в начала веселия моего    т. е. память о тебе предпочту, говорит, всякому веселью. Ибо в таком только случае может быть, что и всякое другое веселье обратится мне во благо. Да и Господь учит священные снеди предпочитать телесным. Пс.136:7. Помяни Господи сыны Едомския.    «Сыны Едомские» суть Исавовы потомки — идумеяне; они, по взятии Иерусалима, старались делать ему всякое зло, пока не узнали, что город истреблен до основания. Пс.136:8. Дщи Вавилоня, окаянная.    Это — пророческое слово, и оно изображает падение Вавилона. Блажен, иже воздаст тебе воздаяние твое,    то есть, блажен кто и тебя сделает пленником. Псалом 137 Псалом Давиду,.. Захарии[п]н.   Настоящий псалом содержит в себе пророчество о призвании всех народов, за которое Давид и благодарить; потому что не он один из царей сподобился Божественного богоявления, но и многие языческие цари сподобятся той же благодати, что будет по пришествии только Господнем. Пс.137:1. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим.    Эту-то заповедь дал Спаситель богатому, сказав: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и всею крепостию твоею» (Лк. 10:27). И пред Ангелы воспою Тебе: Пс.137:2. поклонюся ко храму святому Твоему.   Как бы в присутствии Ангелов, всегдашних зрителей победы его по Богу. И исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей.   Принесу, говорит, благодарение за то, что избавляюсь от тени и сподобляюсь истины. Яко возвеличил еси над всем имя Твое святое.   Говорит, что приносит благодарение по причине призвания язычников. Не потому только благодарю, что оказано благодеяние мне, но и потому, что во всем вижу славу Твою — славу сотворшего, благодеющего, наказующего. Ибо нет твари, которая бы не проповедовала Твоего величия. Пс.137:3. Умножиши мя в души моей силою Твоею.    Умножением называет долговременность. Смысл же речи таков: силою Твоею преобразишь меня из тления в нетление. Пс.137:5. И да воспоют в песнех Господних, яко велия слава Господня.   Начертал песни Господни, которые и повелевает воспевать всем уверовавшим из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Похвальное словов святому дня. Трисвятое, 8-й отдел Псалтири. молитва, поучение. Несколько стихов из псалмов. Большой чтение из пророков или Апостола (так что прочитывается целое послание). Аллилуиа дважды. 3 стиха из псалмов. Аллилуиа 1. Евангелие. Верую. Поучение, молитва. – Вечерня: Аз К Богу воззвах и Господь спасет мя. Вечер и утро и полудне повем и возвещу и услышит глас мой – и стихи собст. составления. Пс.: Приклони Господи. Слава. Слава тебе Господи. Пс. 139-141. в воскресение ектения из 33 прошений с ответом «Господу помолимся». Молитва. Трисвятое. Пс.: Возведох очи мои в горы. Песнь. Поучение. Молитва. Пс.: Господи кто обитает, К тебе возведох очи мои. Боже во имя твое спаси мя. Поучние. Молитва. – Повечерие: Господи Боже спасения моего во дни воззвах и внощи пред Тобою. Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Слава. Пс.: Внегда призвати, Господи до не яростию, Доколе Господи, Сохрани мя Господи, Услыши Господи правду мою. Им же образом желает елень, Боже в помощь мою. Два посл. стиха 85 пс. Слава. Длинная пень, испрашивающая у Бога благоприятной ночи. Поучение. Молитва. Господь просвещение мое. В посты – особый гимн. Поучение. Молитва. – Служба пред сном: Пс. 42:3-5 (Посли свет твой и истину твою...) Слава с несколькими стихами. Из 118 псалма несколько его отделов. Пс. 35:1-4 (Яко у тебе источник живота, во свете твоем узрим свет...). Из песни Аввакума 3, 18—19 (Аз же (с. 335) о Господе возрадуюся...) Псалмы: Гсподи, кто обитает, К тебе возведох очи мои, Боже во имя твое спаси мя. Начало песни 3 отроков до Благословите воды. Пс. 150. Ныне отпущаеши. Пс. 137:7-8 («Аще пойду посреде скорби»...). Пс. 141:6-8 («Воззвах к тебе Господи»...). Величит. 2 посл. ст 85 пс. Молитва. Пс.: Внегда призвати. Гимн. Евангелие. Молитва.. Главная особенность армянского богослужения т.о., что псалтирь здесь прочитывается вся на службах каждых суток. Богослужение коптов и абиссин    Суточное богослужение коптов (монофизитов) состоит из утрени, часов 3, 6 и 9, повечерия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Спасаясь от рук Авессалома, он искал спасения в Боге, взывая: «Спаси раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя» ( Пс. 85:2 ). И при этом он не забывал наставлять своих ближних такими словами: «О Бозе спасение мое и слава моя, Бог помощи моея, и упование мое на Бога. Уповайте на Него весь сонм людей, излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш» ( Пс. 61:8–9 ). Благодаря такому упованию Давид достаточно спокойно перенес заслуженные скорби и заградил уста смеявшихся над ним и оскорблявших его. «Терпя, потерпех Господа, – говорил он впоследствии, делясь своим жизненным опытом, – и внят ми, и услыша молитву мою. И возведе мя от рова страстей, и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его» ( Пс. 39:2–5 ). Как своим примером, так и словом царь Давид учит нас всегда и во всем уповать на Бога, стараясь усматривать действие Его промысла во всех затруднительных обстоятельствах жизни. А если кто не понимает, что для познания собственного устроения и меры упования необходимо практическое испытание (экзамен), тот пусть для начала приучится в неудобных и нежелательных для него обстоятельствах, хотя бы удерживать уста от несмысленного ропота, последуя благоразумному примеру царя Давида, старавшемуся обуздывать уста свои перед нечестивыми и молчать даже о добром ( Пс. 38:2–3 ). Покоритесь воле Божией и таким настроением постарайтесь удержать Бога как бы в своих объятиях подобно тому, как утопающии крепко хватаются за все, что их может спасти. В любом случае, никогда не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние (Евр. 10:35). Это воздаяние состоит в том, что оно не постыжает не только в будущем ( Пс. 70:1 ), но уже в этом веке ( Пс. 36:19 ), дает крепость в перенесении бед и скорбей ( Пс. 25:1 ), предохраняет от грехопадений ( Пс. 33:23 ) и сообщает уповающим на Бога Божие всемогущество ( Мк. 9:23 ). Одним словом, как сказал вдохновенный псалмопевец: «Надеющиеся на Господа – яко гора Сион: не подвижутся во век» ( Пс. 124:1 ). Как «Сионской горы не двинут с места ни жесточайшие бури, ни яростные волны, не потому только, что она – гора, но более потому, что она гора, посвященная Богу, таким же образом и человека, истинно уповающего на Бога и во всем сердечно угождающего воле Божьей не опрокинет никакое устремление бедствий», – говорит св. Иоанн, митрополит Тобольский. 137

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010