Значит, сектантам не нужны ничьи молитвы, а в том же послании не так говорится: ( 1Ин.5:16 ). Сектанты говорят: 1Ин.2:12 : нам посему и не нужны молитвы угодников. Православный ответ: Православные надеются не на угодников, а на Господа, Который милостивей к угодникам, чем к нам, грешным: 1Пет.3:21 . Сектанты говорят: Иер.17:5 : «проклят человек, который надеется на человека». Мы поэтому и не надеемся на угодников. Православный ответ: Мы не делаем «плоть своею опорою» и «сердце наше» не удаляется от Господа чрез угодников, а приближается к Нему. Сектанты говорят: Нельзя кланяться угодникам, потому что ап. Петр не позволил, чтобы Корнилий ему поклонился: ( Деян.10:26 ). Православный ответ: Ап. Петр потому не позволил поклониться, что Корнилий, как язычник, принял апостола за Бога, как было с апп. Павлом и Варнавой, когда им даже жертвы хотели приносить ( Деян.14:11–15 ). Но если кланялись Апостолам, как служителям Божиим, тогда они не возражали: Деян.16:29 – Павлу и Силе темничный страж. Сектанты говорят: Откр.19:10; 22:8–9 : Ангел не позволил, чтобы ап. Иоанн поклонился ему: значит, нельзя кланяться Ангелам и угодникам. Православный ответ: Ангел не допустил ап. Иоанна, чтобы он поклонился ему, потому что здесь был престол Божий, и Господу здесь следовало поклониться. Если, например, стоит царь и генерал, и кто, пришедши, будет почтение воздавать генералу, а не присутствующему здесь царю, – конечно, скажут такому, чтобы царя, а не генерала почтил, хотя в другом случае нужно и генерала почитать. Ангелам и угодникам должно поклоняться: Быт.19:1 ; Нав.5:14–15 ; Дан.10:9,15 ; 4Цар.2:15 ; Деян.16:29 . Сектанты говорят: Мы боимся и не допускаем прославления праведников, чтобы не впасть в идолопоклонство. Православный ответ: Пс.52:6 : «делающие беззаконие... там убоятся они страха, где нет страха». Так и сектанты, но мы отличаем славу Божию от прославления и почитания угодников. Сир.44–49 ; Евр.11 ; Евр.13:7–8 . Сектанты говорят: Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи: Мф.4:10 ; ср. Исх.20:3–5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Это-общее пророчество, видящее далекие горизонты, и как мы думаем, видящее не только Вавилонское переселение, но и рассеяние Иудеев при Римлянах. Но вот (ст. 14) они возвышают голос свой и величают Господа „с моря“, славят Господа и на востоке и на островах моря. Кто они? Мы думаем, что это есть тот верный „остаток“, та „дочь Сиона“, из которого созидается будущая великая церковь Христианская. Восклицает она не из Иерусалима, который уже разрушен: голос ее воздымается из стран восточных и с островов моря, под именем которых разумеют весь греко-латинский мир, просвещенный проповедью Христианства. Заметим, что по-Еврейски вместо востока употреблено слово урим, в смысле света или страны света 936 . Англ. узак. перевод дает потому перевод стиха 15-го так: „Славьте Господа в огнях“ 937 ; другие переводят: „славьте Господа в свете“, с ссылкой на слова Ис. 9:1–2 „люди сидящие во тьме увидят свет великий“. Повидимому в том нельзя сомневаться, что читаемые нами стихи суть пророчество о тех временах, когда вспыхнули светильники Господни на островах моря, и возжегся тот огонь, о котором глаголал Господь. ( Мф. 5:14 ; Лк. 12:49 ). Потому-то и раздается глас славословия с островов моря. 16 . От края земли мы слышим песнь: „Слава Праведному!“ И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски. От края земли несется (к Иерусалиму, как средоточию ветхозаветного мира) хвалебная песнь Единому Богу, Царю мира. В этой песни участвуют далекие страны, но не народ обетования, и горе охватывает сердце пророка. Горе это не за себя лично; это есть горе Иудеянина и жителя Иерусалима, предназначенного к разрушению, горе народа, к которому он принадлежит. Вникая в слова 16-го стиха, мы не можем отказаться от убеждения, что это есть откровение о священных событиях страданий и крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа. Пророк видит „злодействующих злодеев“ 938 , задумавших убить Того, Которому вся вселенная кроме Иерусалима воспоет песнь: „Слава Праведному!“ А этот Праведный, по-человечески говоря, умирает в страшных мучениях на кресте, преданный братьями своими на распятие, окруженный ругающимися Ему злодеями (ср. Пс. 21 ). Исаия в ужасе, а между тем знает и чувствует, что он плотию и кровию принадлежит сам к этому роду злодеев. Он знает, что правда Божия взыщет с этого племени все его преступления (ср. Лк. 11:46–51 ) и он глубоко скорбит о народе своем, возмущаясь его злодействами. 17 . Ужас и яма и петля для тебя, житель земли. По указанию Шмидера (Iesaya in loco) три слова 17-го стиха: ужас, яма, петля 939 , на Еврейском языке выражаются тремя созвучными словами, что придает особую силу угрозе. Слова эти пахад, пахат и пах. 18 . Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся. 19 . Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Не была Богоматерь обыкновенною женщиною, как дерзко учат сектанты, и потому, что Она родила не обыкновенного человека, а веками жданного Мессию, Спасителя мира. Вот почему и Св. пророк именует Матерь Божию «Царицею“ небесною 44: 10) и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея» (ст. 13), и Св. Ангел с праведною Елисаветою называют Ее «Благодатною», «благословенною между женами“, «Матерью Господа, Сына Всевышняго“ ( Лк. 1: 42–43 ); вот, наконец, почему и Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о Себе: » Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный“... ( Лк. 1: 48–49 ). Так говорят о величии Божией Матери и Св. пророки, и Св. Ангел Господень и праведная, исполненная Духа Святого, Елисавета и Сама Богоматерь, но сектанты, у которых вследствие их неверия Бог ослепил умы, сравнивают Ее с обыкновенной женщиной, унижают Ее величие, на погибель душ своих, оскорбляя этим Ее и родившегося от Нее Сына, Христа Бога нашего. Во-вторых, Божия Матерь называется в Евангелии «женою“ не потому, что Она имела мужа, ибо Она была только обручена Иосифу ( Мф. 1: 18–25 ). В этих случаях слово «жена» употреблено в смысле «женщина“ вообще, а не «замужняя, т. е. для обозначения пола, а не брачного состояния, в каком смысле употребляется в Св. Писании и слово «муж“, т. е. в смысле «мужчина“, а не «женатый“. Так, напр., в книге Деяний читаем: «Вдруг предстали пред ними два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо?“ ( Деян. 1: 10–11 . См. 2: 14. 5: 35. 13: 15. 19: 35 и др.). Или читаем в псалме: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых“ ( Пс. 1: 1 ) Нет никакого сомнения, что в приведенных местах Св. Писания слово «муж“ не означает только женатого человека, а вообще мужчину; тем более не приложимо оно в первом смысле к Ангелам, которые тоже названы «мужами“. Так точно и слово «жена“ иногда означает в Св. Писании не замужнюю женщину, а вообще – лицо женского пола. Так, напр., к девице Марии Магдалине и Ангелы и Господь обращаются с такими словами: «Жена, что ты плачешь?“ ( Иоан. 20: 13 и 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

вячеслав 7 января 2014, 22:43 Кто к кому обращается,тот тому и верит и служит и любит ,ну что ещё говорить то?Мы верим в силу ХРИСТА БОГА нашего могущего спасти нас и любящего нас ,своих детей и что?Бойтесь и трепещите бесово племя .конечно от таких святынь вас корчит Ольга 10 декабря 2013, 15:33 Нам, православным христианам, имеющим мало - мальски, понятие в ИКТ, надо приложить максимум сил и разума в продвижении своих взглядов на жизнь, веру! Забить своей непоколебимой верой в Господа нашего Иисуса Христа и Матерь Божию, Церковь и ее Иерархов истерику беснующихся и заблуждающихся в Интернете, Мне вспоминается, Вечная память приснопамятному Александру Дятлову, его служение на сайте " Жизнь " и других ПС. Уже лежа на одре, он отвечал на вопросы ( мои и других вопрошателях, незнающих о его болезни) : " как выставить фото патриарха, прихода ... " Его супруга, плача просила пожалеть себя, не растрачивая силы, ( ведь никто не вспомнит тебя). Но прошло три пять лет, а я до сих пор вспоминаю в молитвах Алесандра , отдавшего себя без остатка , служению во имя Господа! Простите,что отняла Ваше время! Но на раскачку нам время не дают уже!!! O 13 мая 2013, 11:52 Просто есть люди, и вчастности из числа комментаторов, которые не православные и хуже того, люди которые хотят уничтожить православие.Их бы силу направить не против правлславия, а против насилия и убийства. Но нет, для них главный враг истинная вера. димитрий 30 апреля 2013, 14:07 Мы порой не можем понять главного что истинность православия заключается не магическом культе вещей как многие " православные " считают нет это уже фетиш.а в дховном сомосозирцании свей греховной сущности.Ведь можно просто сходить в храм,плмолиться,причаститься. Диметрион 19 марта 2013, 00:49 Так называемый магизм часто построен на той же благодарности и хороших чувствах)Просто это намеренное вталкивание желания ,которые если идет против каких то законов или божьего промысла как говорят:)могут иметь последствия)Ну..получишь машину которую хотел а из за этого умрет твой дед,у которого она была)

http://pravoslavie.ru/50126.html

Господи Иисусе Христе, помилуй меня. Вот наше оружие. Вот камни, летящие в Голиафа. Вонзился камень в лоб его, и он упал лицом на землю (1 Цар. 17, 49). Итак, к духовной трапезе на входе в Великий пост добавляет нам Церковь поначалу всего один псалом, притом короткий. Главное слово в нём последнее — «камень». Это тот Камень, на Который если кто упадёт, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит (Мф. 21, 44). Это — Христос. Его именем нам предстоит побеждать вавилонских младенцев — злые похоти, вырастающие из земли нашего сердца. Разбивать их о камень нужно без жалости, поскольку нас они не пожалеют, если мы позволим им вырасти. В победе над этими «младенцами» и заключается залог возвращения домой, в объятия Отца, на землю свободы, на духовную Родину. Весь пост есть роскошная богословская трапеза. Ощутит её вкус тот, кто подсушит чрево, напряжёт ум и сожмёт сердце печалью о содеянных грехах. Поспешим же на этот пир, братья, пока двери не заперты, пока глашатаи на распутьях продолжают звать, пока трапеза наполняется возлежащими. Рейтинг: 9.6 Голосов: 408 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Раба Божия Тамара 12 марта 2019, 20:15 Слава тебе, Боже! Как будто лично для меня это все объснил отец Андрей, как я хотела понять смысл именно этого псалма " На реках Вавилонских " ... Евфросинья 18 марта 2013, 08:42 Спаси Господь! Всегда читаю Ваши статьи. Полностью согласна с Наталией: пишите, отче, Бог Вам в помощь! Татиана 29 февраля 2012, 19:13 Владимиру: Библия и псалмы - не только и не столько конкретика, но и всегда символика. Господи Иисусе Христе, помилуй нас! Любовь 12 марта 2011, 13:38 Спаси Господи! За такое вразумление.Нас непросвещённых очень много.Вразумляйте нас свими статьями!Великая благодарность за всю Вашю работу. Ирина 11 марта 2011, 23:14 Спаси Вас Господь! Как все сразу стало ясно и понятно! Владимир 11 марта 2011, 22:42 Такая интерпретация пс. 136 - не новость. Следует, однако, отметить, что писался этот псалом в далёкие Ветхозаветные времена, когда взятие вражеского города сопровождалось избиением младенцев, ибо потенциального противника, согласно представлениям той эпохи, следовало давить в колыбели (см. 4 Цар 8, 12; Ос 10, 14; Наум 3, 10). Так что процедура в этом замечательном произведении псалмопевцем Давидом описана вполне конкретная.

http://pravoslavie.ru/45119.html

Поэтому все мы, кто веруем во Христа и призываем Его святое имя, будем нести надежду, радость, мир, спокойствие, умиротворение, мужество сердцам наших братьев, призывая на помощь присутствие и любовь Господа нашего Иисуса Христа. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1892 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 30 марта 2020, 10:49 Ув.Александра Никифорова, молиться о всем мире - удел совершенных. А если мы в своих грехах не каемся, то как можем молиться о чужих грехах. Кто-то из святых отцов сказал, что когда бедствия постигнут мир, не покусись остановить их своей немощной рукой, блюди себя и довольно с тебя. Ольга 24 марта 2020, 22:58 Я Вас поняла, Александра!Божией помощи Вам! Александр 24 марта 2020, 22:15 Замечательно: " Кто вам сказал, что мы будем бессмертны в этом мире? " Храни Вас Господь. Александра Никифорова 24 марта 2020, 19:35 Уважаемая Ольга! Я так поняла слова митрополита Афанасия (которого знаю лично и проповеди его слушаю давно и постоянно): в этот трудный час нам стоит молиться не только о своих грехах (как в обычное время), но и о грехах ближних и всего мира, то есть о тех, кто сам не придет, не покается, не помолится. Коротко говоря: молиться о всем мире с просьбой простить людям их прегрешения и помиловать их. Прошу прощения, наверное, мне стоило сделать примечание к переводу! Юлия 24 марта 2020, 14:54 Ничему она нас не учит. Она просто показывает, кто есть кто. Павел К. 24 марта 2020, 12:13 Спасибо , дорогой Владыка ! Ольга 24 марта 2020, 01:03 «Так давайте покаемся в своих грехах, в грехах всего мира!» В своих – да, в грехах мира – нет. Есть личный грех и личное покаяние. Можно лишь молиться за вразумление других, но не каяться. Нас, россиян, уже призывали к всенародному покаянию в грехе цареубийства. «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8). Если каждый человек будет приносить Богу искреннее покаяние с изменением своего ума, то изменится и мир в целом. Но, к сожалению, это утопия, т.к. даже позиционирующие себя православными (а это небольшой процент живущих на земле) – это люди, в большинстве своем, закостеневшие в грехах и пороках.

http://pravoslavie.ru/129574.html

В церк.-славянском языке, как и в народном русском, встречается множество таких живописных слов. В Псалтири мы находим, напр., следующие эпитеты: «Сион – гора святая» ( Пс. 2:6 ), «псалтирь десятострунний» ( Пс. 91:4 ), «псалтирь красен с гусльми» ( Пс. 80:3 ), «кимвал доброгласный», «кимвал восклицания» ( Пс. 150:5 ), «глас трубный» ( Пс. 150:3 ), «глас радования» ( Пс. 46:2 ), «сень смертная» ( Пс. 87:7 , Пс. 106:10 ), «пламень огненный» ( Пс. 103:4 ), «словеса мятежна» ( Пс. 90:3 ), «гнев ярости» ( Пс. 77:49 ), «дух бурен» ( Пс. 148:8 ), «дщи вавилоня окаянная» ( Пс. 136:8 ), «сонм державных» ( Пс. 85:14 ), «царие земстии» ( Пс. 2:2 ), «благословение благостынное», «венец от камене честна» ( Пс. 20:4 ), «кедры ливанстии», «древа польская» ( Пс. 103:16 ), «цвет сельный» ( Пс. 102:15 ), «роса аермонская» ( Пс. 132:2 ), «зверие дубравнии», «скимни рыкающие» ( Пс. 103:20, 21 ) и проч… Насколько подобные эпитеты способствуют изобразительности и красоте речи, можно видеть из следующих, напр., изречений: «Насытятся древа польская, кедры ливанстии, их же еси насадил» ( Пс. 103:16 ). «Положил еси тму и бысть нощь: в ней же проидут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе» ( Пс. 103:20, 21 ). «Человек яко трава дние его, яко цвет сельный, так отцветет» ( Пс. 102:15 ). «Положил мы в ров преисподнем, в темных и сени смертней» ( Пс. 87:7 ). «Хвалите Бога во гласе трубнем…хвалите его в кимвалах доброгласных, хвалите его в кимвалах восклицания» ( Пс. 150:3, 5 ) и проч… Сравнения. – Гораздо большую роль в деле изобразительности речи играют так называемые сравнения. Посредством сравнений мысль делается более наглядною. Обыкновенно сравнивается мало известный предмет с более знакомым, отвлеченный – с вещественным, неодушевленный – с одушевленным. Мы уже видели образец такого сравнения в 1-м псалме, где праведник сравнивается с цветущим, плодоносным деревом (3 ст.), а грешники – с прахом земли (4 ст.). В Псалтири мы находим множество подобных сравнений, которые как нельзя лучше служат наглядности мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Пс.49:9 . не прииму от дому твоего тельцев, ниже от стад твоих козлов. Пс.49:10 . Яко мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: Пс.49:11 . познах вся птицы небесныя, и красота сельная со мною есть. В сих словах содержится вторая причина, чего ради Бог не требует жертв от Израиля, поскольку есть Творец всяческих: и потому ежели бы пожелал или овец, или волов, или птиц, или чего-нибудь другаго, то ничего бы Ему не стоило сыскать их, когда Сам все знает, и всеми обладает. Пс.49:12 . Аще взалчу, не реку тебе: моя бо есть вселенная и исполнение ея. Пс.49:13 . Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию? Третия причина, чего ради Бог не требует от людей Своих ни даров, ни тучных жертвоприношений, есть та, что ни алчет, ни жаждет, и потому ни в чем нужды не имеет: а ежели бы и имел, то все бы для Него готово было, яко есть Господь всяческих. Пс.49:14 . Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя: Пс.49:15 . и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя. Доселе поучал Пророк Божиих людей, что не должно возлагать надежды на внешния жертвоприношения, так как бы оныя без внутренняго расположения и любви довольны были умилостивить Бога: а здесь напротив того учит, что истинное и прямое жертвоприношение, которым услаждается Бог, и которое на страшном суде может соделать нас безопасными, состоит во внутренних действиях добродетелей, каковы суть: жертва хвалы, воздаяние обетов, призывание и прославление Божия имени во всякое время, то есть, не токмо в прискорбное, но и в благополучное и радостное. Пожри, глаголет, Богови жертву хвалы, то есть похвали Бога, однако не одними токмо устами, но и внутренним расположением сердца. И воздаждь Вышнему обеты твоя, то есть, похвалив Бога по внутреннему расположению сердца, воззри на Него и отвне яко на виновника и источника всех благ твоих, коими изобилуеши; принеси ему благодарение, и исполни долг послушания, которое составляет главный обет между всеми обетами твоими. Сие бо обещал ты, когда причислен был к людем Его, то есть к членам церкви Его: чего Он требует от тебя паче всякаго жертвоприношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.49:6 И возвестят небеса правду его, яко Бог Судия есть. По собрании всех начинается суд; небеса возвещают правду Божию, т.е. с неба раздается голос «Бога Судии» (ср. Исх.19:19 ), Который готовится произнести решительный и праведный приговор на добрых и злых: тогда явно будет для всех правосудие Божественное, не щадящее злых и награждающее добрых. По произнесении Божественного приговора все небо, т.е. все жители небесные, согласием своим и похвалами подтвердят праведный приговор, возглашая: «Праведен еси, Господи, и прави суди Твои» ( Пс.118:137 ). Яко Бог Судия есть – это самое лучшее ручательство за праведный суд: Бог рассудит все праведно, потому что правда свойственна Ему по самой Его природе. Пс.49:7 Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Прежде чем произнесен решительный приговор на подсудимых, пришедший на Суд Господь обращается к Своему народу, к Своему возлюбленному Израилю с речью, в которой прежде всего требует от него особенного внимания к Своим словам: Услышите, говорит, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю. Назвав израильский народ Своим народом, Он тут же называет его любимым его именем – Израиль. Послушай Меня, Израиль, как бы так говорит Господь, и засвидетельствую тебе, т.е. и Я буду говорить и беседовать с тобою о том, что тебя касается. Я Бог твой: благоговей же предо Мной. Господь повторяет здесь Свое имя: Бог, Бог твой есмь Аз, с той целью, чтобы расположить народ к особенному вниманию и благоговению и вместе с тем показать, сколь велико и неизреченно Его милосердие, что Он даже с рабами Своими вступает в беседу. Пс.49:8–11 Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну: не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть. После обращения к возлюбленному народу Своему и после приглашения его к особенному вниманию, Господь напоминает ему о его обязанностях, вытекающих из заключенного с отцами его Завета ( Быт.17:1–14, 26:4, 28:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010