В церк.-славянском языке, как и в народном русском, встречается множество таких живописных слов. В Псалтири мы находим, напр., следующие эпитеты: «Сион – гора святая» ( Пс. 2:6 ), «псалтирь десятострунний» ( Пс. 91:4 ), «псалтирь красен с гусльми» ( Пс. 80:3 ), «кимвал доброгласный», «кимвал восклицания» ( Пс. 150:5 ), «глас трубный» ( Пс. 150:3 ), «глас радования» ( Пс. 46:2 ), «сень смертная» ( Пс. 87:7 , Пс. 106:10 ), «пламень огненный» ( Пс. 103:4 ), «словеса мятежна» ( Пс. 90:3 ), «гнев ярости» ( Пс. 77:49 ), «дух бурен» ( Пс. 148:8 ), «дщи вавилоня окаянная» ( Пс. 136:8 ), «сонм державных» ( Пс. 85:14 ), «царие земстии» ( Пс. 2:2 ), «благословение благостынное», «венец от камене честна» ( Пс. 20:4 ), «кедры ливанстии», «древа польская» ( Пс. 103:16 ), «цвет сельный» ( Пс. 102:15 ), «роса аермонская» ( Пс. 132:2 ), «зверие дубравнии», «скимни рыкающие» ( Пс. 103:20, 21 ) и проч… Насколько подобные эпитеты способствуют изобразительности и красоте речи, можно видеть из следующих, напр., изречений: «Насытятся древа польская, кедры ливанстии, их же еси насадил» ( Пс. 103:16 ). «Положил еси тму и бысть нощь: в ней же проидут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе» ( Пс. 103:20, 21 ). «Человек яко трава дние его, яко цвет сельный, так отцветет» ( Пс. 102:15 ). «Положил мы в ров преисподнем, в темных и сени смертней» ( Пс. 87:7 ). «Хвалите Бога во гласе трубнем…хвалите его в кимвалах доброгласных, хвалите его в кимвалах восклицания» ( Пс. 150:3, 5 ) и проч… Сравнения. – Гораздо большую роль в деле изобразительности речи играют так называемые сравнения. Посредством сравнений мысль делается более наглядною. Обыкновенно сравнивается мало известный предмет с более знакомым, отвлеченный – с вещественным, неодушевленный – с одушевленным. Мы уже видели образец такого сравнения в 1-м псалме, где праведник сравнивается с цветущим, плодоносным деревом (3 ст.), а грешники – с прахом земли (4 ст.). В Псалтири мы находим множество подобных сравнений, которые как нельзя лучше служат наглядности мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Пс.49:9 . не прииму от дому твоего тельцев, ниже от стад твоих козлов. Пс.49:10 . Яко мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: Пс.49:11 . познах вся птицы небесныя, и красота сельная со мною есть. В сих словах содержится вторая причина, чего ради Бог не требует жертв от Израиля, поскольку есть Творец всяческих: и потому ежели бы пожелал или овец, или волов, или птиц, или чего-нибудь другаго, то ничего бы Ему не стоило сыскать их, когда Сам все знает, и всеми обладает. Пс.49:12 . Аще взалчу, не реку тебе: моя бо есть вселенная и исполнение ея. Пс.49:13 . Еда ям мяса юнча? или кровь козлов пию? Третия причина, чего ради Бог не требует от людей Своих ни даров, ни тучных жертвоприношений, есть та, что ни алчет, ни жаждет, и потому ни в чем нужды не имеет: а ежели бы и имел, то все бы для Него готово было, яко есть Господь всяческих. Пс.49:14 . Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя: Пс.49:15 . и призови мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши мя. Доселе поучал Пророк Божиих людей, что не должно возлагать надежды на внешния жертвоприношения, так как бы оныя без внутренняго расположения и любви довольны были умилостивить Бога: а здесь напротив того учит, что истинное и прямое жертвоприношение, которым услаждается Бог, и которое на страшном суде может соделать нас безопасными, состоит во внутренних действиях добродетелей, каковы суть: жертва хвалы, воздаяние обетов, призывание и прославление Божия имени во всякое время, то есть, не токмо в прискорбное, но и в благополучное и радостное. Пожри, глаголет, Богови жертву хвалы, то есть похвали Бога, однако не одними токмо устами, но и внутренним расположением сердца. И воздаждь Вышнему обеты твоя, то есть, похвалив Бога по внутреннему расположению сердца, воззри на Него и отвне яко на виновника и источника всех благ твоих, коими изобилуеши; принеси ему благодарение, и исполни долг послушания, которое составляет главный обет между всеми обетами твоими. Сие бо обещал ты, когда причислен был к людем Его, то есть к членам церкви Его: чего Он требует от тебя паче всякаго жертвоприношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс.49:6 И возвестят небеса правду его, яко Бог Судия есть. По собрании всех начинается суд; небеса возвещают правду Божию, т.е. с неба раздается голос «Бога Судии» (ср. Исх.19:19 ), Который готовится произнести решительный и праведный приговор на добрых и злых: тогда явно будет для всех правосудие Божественное, не щадящее злых и награждающее добрых. По произнесении Божественного приговора все небо, т.е. все жители небесные, согласием своим и похвалами подтвердят праведный приговор, возглашая: «Праведен еси, Господи, и прави суди Твои» ( Пс.118:137 ). Яко Бог Судия есть – это самое лучшее ручательство за праведный суд: Бог рассудит все праведно, потому что правда свойственна Ему по самой Его природе. Пс.49:7 Услышите, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю, и засвидетельствую тебе: Бог, Бог твой есмь Аз. Прежде чем произнесен решительный приговор на подсудимых, пришедший на Суд Господь обращается к Своему народу, к Своему возлюбленному Израилю с речью, в которой прежде всего требует от него особенного внимания к Своим словам: Услышите, говорит, людие Мои, и возглаголю вам, Израилю. Назвав израильский народ Своим народом, Он тут же называет его любимым его именем – Израиль. Послушай Меня, Израиль, как бы так говорит Господь, и засвидетельствую тебе, т.е. и Я буду говорить и беседовать с тобою о том, что тебя касается. Я Бог твой: благоговей же предо Мной. Господь повторяет здесь Свое имя: Бог, Бог твой есмь Аз, с той целью, чтобы расположить народ к особенному вниманию и благоговению и вместе с тем показать, сколь велико и неизреченно Его милосердие, что Он даже с рабами Своими вступает в беседу. Пс.49:8–11 Не о жертвах твоих обличу тя, всесожжения же твоя предо Мною суть выну: не прииму от дому твоего тельцов, ниже от стад твоих козлов. Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове: познах вся птицы небесныя, и красота сельная со Мною есть. После обращения к возлюбленному народу Своему и после приглашения его к особенному вниманию, Господь напоминает ему о его обязанностях, вытекающих из заключенного с отцами его Завета ( Быт.17:1–14, 26:4, 28:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

г) наказывает посредством скорбей – страданий с отеческою любовью: Знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего ( Втор.8:5 ). Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимаете. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? ( Евр.12:4–7 ); д) поражает наши тела для того, чтобы спасти наши души: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма ( Пс.93:12–13 ). Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня ( Пс.117:18 ). Силою Господа нашего Иисуса Христа предать сделавшего такое дело сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен ( 1Кор.5:3–5 ). Много бедствий ожидает верных в этой жизни: В мире будете иметь скорбь: но мужайтесь ( Ин.16:33 ). Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие ( Деян.14:22 ). Мы были стеснены отвсюду: отвне – нападения, внутри – страхи ( 2Кор.7:5 ). Все, желающие жить благочестиво в Христе Иисусе, будут гонимы ( 2Тим.3:12 ). Бог обещает освободить от скорбей – страданий: Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь ( Пс.33:20 ). Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Изменю печаль на радость и утешу их, и обрадую после скорби их ( Иер.31:13 ). Скорби – страдания верных а) евангелия ради: Будете ненавидимы всеми за имя Мое; будут предавать вас на мучения и убивать вас за имя Мое ( Мф.10:22 ; Мф.24:9 ). Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ); б) служат для них причиною радости: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах ( Лк.6:21–23 ). Призвав апостолов в синедрион, били их, они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян.5:40–41 ). С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. В пример злострадания и терпения возьмите пророков ( Иак.1:2 ; Иак.5:10 ). Радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений. Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но, как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Только бы не пострадал кто из вас как злодей ( 1Петр.1:6 ; 1Петр.4:12–13,15 ). Ныне радуюсь в страданиях моих за вас ( Кол.1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

13. Кто много на солнце смотрит и прилежно внимает тому, у того глаза помрачаются и повреждаются – тако – кто Бога, вечное Солнце, любопытно рассматривает и непостижимые Его тайны тщится испытати, у того ум помрачается и в великое заблуждение впадает. Берегись, человече, испытывать, что тебе не надо знать. Довлеет нам только тое о Боге рассуждати, что святое Его Слово открыло. 14. Солнце чем более приближается, тем меньшая тень бывает. Чем более удаляется, тем большая тень бывает. Как зайдет солнце, то и тень исчезает: тако чем более Бог к человеку приближается, тем меньшим человек сам в себе делается, более смиряется, видит бо свое недостоинство, и ничтожество, и Божие величество. Напротив того, чем более Бог от человека удаляется, тем более человек возносится, величается, гордится. А как совсем удалится Бог от человека, погибает человек... Берегись, человече, высокомудрия, да не яко диавол падеши… 15. Кто хочет от солнца просветиться и согреться, тому должно из темного места выйти и пред солнцем стать: тако кто хочет от Бога, вечного Солнца, просветитися, и теплотою сладчайшия любве Его согретися, тому должно тьму греховную оставить, беззаконное и нечистое житие возненавидеть, к Нему обратиться и приступить с покаянием и сокрушением сердца, и молиться; и тогда светом Его божественным просветится и теплотою любве Его божественной согреется сердце его. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся! ( Пс.33 ). 16. Когда небо густыми и темными облаками покрывается, и великая буря находит, – кажется, что будто солнце оставляет нас: однако ж оно всегда и в такое время тончайшие свои лучи ниспускает к нам. Тако, когда темный облак и буря искушений находит на нас, и покрывает нас, – тогда кажется, что аки бы Бог оставил нас: однако ж Бог и в такой тьме верного Своего не оставляет, но сокровенною силою Своею сохраняет его. И яко верен, не оставит его искуситися паче еже может, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи ему понести ( 1Кор.10:13 ). Не отчаивайся убо, возлюбленный христианине, когда искушение какое постигнет тя, но молись и призывай Его; тогда и ожидай помощи Его, по неложному обещанию Его: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс.49:15 ). Бог ожидает во искушении терпения и подвига твоего, а не уныния и негодования. Потерпи Господа и мужайся и да крепится сердце твое... ( Пс.26:14 )

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Что касается более широких семейных отношений, Бог изображается Искупителем ( Ис.41:14 ) – определение с ярко выраженным оттенком мысли о родственнике, исполняющем свои обязательства перед членами семьи и требующем их добровольного содействия (ср. Руфь 4:1–12 ). Хотя Бог никогда не называется матерью или женой – по вполне понятным причинам, учитывая искушение Израиля идти за богами плодородия соседних народов, – в библейских книгах есть разного рода сравнения с делами матери или жены. Так, Бог сравнивается с женщиной, носящей детей ( Ис.46:3–4 ), с «раждающей» ( Ис.42:14 ), с повивальной бабкой ( Пс.21:10–11 ), с кормилицей ( Ис.49:15 ), с госпожой ( Пс.122:2 ). Половые различия в Библии носят метафорический характер, поэтому в образах родителей или супругов нет сексуального подтекста. Среди других относящихся к сфере взаимоотношений образов можно отметить не часто встречающийся, но важный образ Бога как друга ( Исх.33:11 ; Ис.41:8 ; Иак.2:23 ). Это свидетельствует об открытости и искренности Бога в общении с некоторыми людьми, а также указывает на Его положение благодетеля, а не на взаимоотношения равных. Гражданская и военная сферы . Среди образов, относящихся к политической жизни, наиболее видное место занимает образ Бога как Царя. Этот образ появился еще до того, как Израиль стал монархией ( Исх.15:18 ). Он используется, особенно в книгах пророков и в псалмах ( Ис.41:21 ; Пс.43:5 ), чтобы подчеркнуть превосходство и полновластие Бога в жизни народа и мира, в политической и вселенской сферах. Обращение псалмопевца к Богу как к «Царю моему» показывает, что это было не пустым титулом. Бог также часто изображается законодателем ( Втор.5:1–22 ) и судьей ( Быт.18:25 ). Это гражданские функции. Первая особую роль играет в Ветхом Завете, а вторая – на всем протяжении Библии. В первом случае Бог связывается с передачей народу основополагающих наставлений, касающихся его нравственных, религиозных и гражданских обязанностей, а во втором – с поддержанием порядка, при котором эти постановления не нарушались бы и люди не подвергались бы притеснениям в результате пренебрежения ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Поэтому не удивительно, что таких конструкций больше всего у Луки, максимально привлекавшего текст Септуагинты. Большая часть аргументов Карминьяка сводится к поиску игры слов и ассонансов, которые якобы могли стоять за греческим текстом (причем лексику он подбирал сам, не указывая при этом никаких критериев). Среди примеров, приводимых Карминьяком, много выражений, которые явно существовали и вне Нового Завета (например, сравнение «камни» и «сыны» в Мф 3. 9 и Лк 3. 8 может быть расхожим выражением или пословицей). Можно подобрать подобные примеры на арамейском: wrchesasthe и eklausate/ekopsasthe в Лк 7. 32/Мф 11. 17 соответствуют raqedton/arqedton. Странное выражение «огнем осолится» в Мк 9. 49 по одной из гипотез может быть смешением двух арамейских слов tbl (приправлять) и thbl (крестить), т. е. иметь значение «каждый будет крещен огнем» (ср. Мф 3. 11; Лк 3. 16) (Baarda T. J. Mk 9. 49//New Testament Studies. 1958/1959. Vol. 5. P. 318–321). Мессианское пророчество в Мк 10. 34 имеет ветхозаветную основу и явно составлено из Ис 50. 6; 53. 3, 5, 8–9, 12 и Пс 21. 7. Выражение «был со зверями» в Мк 1. 13 объясняется отнюдь не «прекрасной игрой слов» (такое выражение явно не подходит для объяснения текста Священного Писания). На самом деле, здесь, во-первых, использованы ветхозаветные образы (Ис 13. 21–22; 34. 13–14; Иез 34. 5, 25; Втор 8. 15 и др.). Во-вторых, подразумевается обещанная Сыну Божию в Пс 90. 11–13 ангельская защита (кстати, бывшая предметом искушения согласно Мф и Лк). Явный анахронизм — толковать выражение 2 Кор 3. 14 в нашем смысле слова «Ветхий Завет», как собрание книг, противостоящих Новому Завету. Его просто следует поместить в более широкий контекст — Иер 31. 31, Евр 8. 13. Примеры можно умножать. Но и так очевидно, что гипотеза Карминьяка не выдерживает критики. Приходится также сожалеть, что переводчики включили в текст книги полемику Карминьяка с Пьером Грело (также ныне покойным), потому что ответы Карминьяка на разумные замечания оппонента потрясают своей развязностью и постоянными переходами на личности, что разрушает образ священника-ученого (к счастью, Грело успел после этого написать более обстоятельный ответ: Grelot P. L’origine des Evangiles: Controverse avec J. Carmignac. P., 1986). Тем не менее, каждая гипотеза имеет право на существование. Выход книги Карминьяка на русском языке дает надежду, что переводческая деятельность и ознакомление русского читателя с современными проблемами и исследованиями в области библеистики будут продолжены. Александр Ткаченко Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37880.html

рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду. Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет вождем нашим до самой смерти ( Пс.47:13–15 ). Развивая этот образ дальше, мы увидим, что стены становятся символом самого спасения. Как стена в буквальном смысле может дать физическое спасение людям, живущим внутри нее, так и спасение Господне в конечном итоге ждет Его народ: Город крепкий у нас; спасение дал Он [Бог] вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину ( Ис.26:1–2 ). И снова: «Будешь называть стены твои спасением и ворота твои – славою» ( Ис.60:18 ). Наконец, хотя стена прежде всего символизирует общество, ее символические значения иногда относятся к отдельным личностям. Так, Бог обещает Иеремии поставить его укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле» ( Иер.1:18 ) и «крепкою медною стеною» ( Иер.15:20 ). В Песни песней образ стены указывает на женскую девственность ( Песн.4:12 8:8–9; сад Евр.=«огражденное место»), и стена, с окном и решеткой, представляет собой границу, которую должен пересечь возлюбленный ( Песн.2:9 ). Стена как отрицательный образ . Хотя стены задумывались как неприступные, конечно, они не гарантировали полной неприступности и могли быть разрушены. Поэтому они символизируют не только безопасность, но и уязвимость. Враги пытались ворваться в город любыми средствами: они приставляли к стенам лестницы ( Иоил.2:7 ), делали под ними подкопы, пробивали в них бреши ( 2Цар.20:15 ; Иез.26:8–9 ), разрушали их ( 4Цар.14:13 ) или сжигали огнем ( Иер.49:27 ). Так как стены были уязвимы, они стали в библейском представлении образом неоправданных надежд. Ненадежность веры в людей, а не в Бога, описывается «как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся» ( Пс.61:4 ). В наказание за неповиновение Богу враг Израиля «будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей» ( Втор.28:52 ). Стены Иерихона ( Нав.6 ) производили грандиозное впечатление, но не смогли устоять перед израильтянами. Они символизируют тщетную надежду. Забавно, что Раав, укрывшая израильтян, жила в доме в городской стене, символе силы города.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

11. Героический эпос , сказания о подвигах героев, которые заимствованы священными писателями из народных преданий. Этому Жанру свойственны и драматизм повествования. Наиболее характерным примером героического эпоса являются сказания о судьях. 12. Гимн, молитвенное песнопение, первоначально предназначавшееся для общественного богослужения; см. статью 13. Деяния (евр. , маасе – деяние), форма ветхозаветной учительной литературы, которая повествует об отдельных знаменательных событиях в жизни праведников. Как полагают, этот литературный Жанр был одним из прототипов жанра Евангелий, хотя маасе носили фрагментарный, эпизодический характер. Примерами такого рода деяний могут считаться рассказы о пророках. 14. Доксология (от греч. δξα – слава), славословие и благословение, обращенные к Богу. Иногда доксологии заключали в себе молитвы ( 1Пар.16:8–36 ), а иногда молитвы ими начинались ( Дан.2:20–23 ; Лк.1:68 ). Одной из форм доксологии является призыв славить Господа ( Пс.28 ). 15. Евангелие , жанр, который не существовал в ветхозаветной литературе и возник в лоне христианской Церкви. Предшественниками Евангелий как литературного Жанра были биографии, деяния, аретологии, но писания евангелистов не тождественны ни одному из этих литературных видов; см. статью 16. Завет . Под этим словом подразумеваются два литературных Жанра : а) формула заключения священного союза либо между равными по статусу партнерами ( Быт.21:25–32 ), либо между сюзереном и вассалом ( 1Цар.11:1 ) или между Богом и людьми ( Быт.15; 17:1–14 ; см. статьи: Завет; Завет); б) наставление какого-либо лица, кончающего свой земной путь ( Быт.49 ; Тов.14 ). В Новом Завете эта форма встречается в Ин.13:31–35; 16:32–33 и в Деян.20:17–35 . Достаточно характерна она для как ветхозаветных (Завет двенадцати патриархов), так и новозаветных (Успение Блаженной Девы Марии). 17. Загадка (евр. , хида), иносказательное описание предмета или явления, предлагаемое как вопрос для отгадывания ( Суд.14:14 ). Загадкам присущ оттенок иронии, они близки к Жанру басни и притчи. Однако загадки рассматривались не просто как игра, а как проверка силы разума. Соломон славился своим умением разгадывать загадки ( 3Цар.10:1–3 ). Как литературный Жанр загадки иногда использовались пророками ( Иез.17:2 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

е. на следующий же день, все обрадованы были прекращением бедствия, и Давид приносил Господу благодарственную жертву и прославлял Его настоящею песнью ( 2Цар.24:15–16 и дал.). 70 толк. слово (рега=мгновение; ср. Пс.6:11 ), – вероятно по производству от первоначального значения его корня =двигать, колебать (ср. Ис. 51:15 ; Иер.31:36 ), – оттуда: движение души – affectus, – или же по смешению с созвучным с ним словом (рогез=гнев Иов. 3:17:26 ), – переводили значением ργ=гнев, – в смысле обнаружения его в действии наказания (св. Вас. В. и бл. Феодорит, почему Сирский пер. increpatio), особенно смертию, в противоположность употреблённому в соответственной параллели ст. слову – жизнь; отсиди слав.-грек.-лат. перевод: к гнвъ въ рости и животъ въ воли т. е. следует прославлять Господа (ст. 5) потому, что Он, хотя в праведном своём «негодовании» на грешников (= въ рости, ср. Зигабена) и изливает на них гнев свой, поражая их смертию и другими грозными наказаниями праведного суда Своего (ср. 2 Ц. 24:1 и 12–13; также Числ. 11:1 и 33; Пс.20:10; 77:21, 31 и 49–51; Рим. 2:5 ), но по благости Своей не желает их погибели, а хочет жизни и спасения (= Иез. 18:23; 33:11 ; Ин.6:40 ; Мф. 18:14 ; ср. Вас. В., бл. Феодорит. и Зигабен). Мысль эта была бы совершенно ясна в слав. переводе, если бы только слово «гнвъ» заменить в нём словом наказание или поражение. 7–13. Излив пред Господом первая чувства благодарности за избавление, псалмопевец снова возвращается к подробнейшему воспоминанию события наказания Божия, и прежде всего изъясняет причину его происхождения (ст. 7–8), потом припоминает свои мольбы о помиловании (ст. 9–11) и последовавшее за ними скорое избавление и изменение печали в радость (ст. 12), и опять возносит к Господу благодарное прославление, присоединяя обещание славит Его вечно (ст. 13). з. Азъ же рхъ во моемъ: не подвижс во вкъ. 7. И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек». и. Гди, волею твоею подаждь доброт моей сил: вратилъ же лиц тво, и быхъ смщенъ. 8. По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010