сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Малые послабления себе простительны» Ко всем заповедем Твоим направлялся, всяк путь неправды возненавидех. ( Пс. 118:128 ). Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. ( Мф. 5:48 ). Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. ( Лк. 16:10 ). Грехи любезны доводят до бездны. Русская пословица. Побеждающий в мелочах будет победителем и в важных случаях; побеждающийся же в мелочах будет подвергаться побеждению и в важных случаях. Когда в бочке находится хотя малая скважина, то вино вытекает, прежде нежели господин о том узнает, если он небрежен: так и пренебрежение самой малой, на внешний взгляд, вещью или обстоятельством, губит плод нерадивого человека. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Не неради и тогда, когда представляется тебе маловажным проступок. Иначе впоследствии найдешь в нем бесчеловечного господина, и будешь пред ним, как связанный раб. Невозможно преодолеть великого, если не победишь маловажного. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Малые грехи дьявол представляет в глазах наших ничтожными, потому что иначе не может он ввести в грехи большие. Всё рождаемое зачинается малым и, будучи, мало-помалу питаемо, возрастает. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) Угашай искру, пока в пламень не возросла, и убивай врага, пока он мал. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Если бы мы не нерадели о малом, и о том, что нам кажется ничтожным, то не впадали бы в великое и тяжкое. Бывает, что иной совершает десять добрых дел, и имеет одну злую привычку, и это одно, происходящее от злой привычки, превозмогает десять добрых дел. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то через эту малость низлагается вся сила его. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Ибо тех отвращаться заставляет самое свойство греха: а малые, по тому самому, что малы, располагают нас к лености и не попущают мужественно восстать на истребление их.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Mitrofan (Serioghin) rostit la chemarea în treapta de episcop de Serdobsk i Spassk 16 august 2013 20:00 16 августа 2013 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Митрофана (Серегина) во епископа Сердобского и Спасского. При наречении архимандрит Митрофан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, преемник Московских Первосвятителей, Всероссийский Патриарх и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Христовы! Божия промыслительная десница чрез изволение Вашего Святейшества и избрание Священного Синода Русской Православной Церкви призывает меня ныне к служению Церкви Христовой в епископском сане. Дело сие великое и преславное, исполненное красоты и святости, сопряжено с несением креста Христова, подвига равномученического и многотрудного. Взирая на любовь Христову, откликаясь на призвание благодати, страшусь вступить на путь делателей Христовых, встать в один ряд с теми, про кого сказано: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс. 18:5). Страшусь, потому что сказано: «Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением» (Иер. 48:10). Но, призываемый к архиерейскому служению, взираю на подвиг своих предшественников с надеждой, что «невозможная от человек возможна суть от Бога» (Лк. 18:27). С раннего детства Господь являл мне Свои милости. Обозревая прошедшие годы жизни, только теперь я усматриваю, как от силы в силу уготовлял Христос мои стопы на особый путь, где можно потрудиться так, чтобы отдать Богу самые лучшие силы души, предать полностью себя в Его волю, отбросить колебания и косность, работать «Господеви со страхом» и радоваться «Ему с трепетом» (Пс. 2:11). Путь моего воцерковления не был трудным, потому что с детства я любил бывать «во дворах Господних», молиться Сладчайшему Иисусу, вкушать и видеть, «яко благ Господь» (Пс. 33:9). В сложные богоборческие годы, на службе в Вооруженных Силах нашей страны, а потом при исполнении церковных послушаний, мне всегда сопутствовала Божия благодать, открывая путь в храм Божий, умиряя сердца людей, от которых порой зависела моя дальнейшая судьба. Я могу свидетельствовать — везде Спаситель мира подавал мне Свою руку; в сердце я слышал слова Христовы, обращенные некогда к Петру и апостолам: «Не бойся».

http://patriarchia.ru/md/db/text/3166847...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОН [Хермон; евр.  ,   греч. Αερμν; араб. Эш-Шейх - [гора] старца], горный массив и самая высокая гора Палестины (высота 2743 м и длина ок. 32 км с севера на юг). Е. отождествляется с обособленной юж. оконечностью хребта Антиливан . Др. вариант араб. названия Е.- Эт-Тальдж - [гора] льда. Название Е. происходит от семит. корня   - посвящать, т. е. ассоциируется со священным местом культового поклонения. В древности Е. также именовался Сион (Втор 4. 48), сидонянам был известен как Сирион (Пс 28. 6), аморреям - как Сенир (Втор 3. 8-9; Иез 27. 5). Возможно, последнее название обозначало не только высочайшую вершину, но и часть Ермонского массива. 3 вершины Е. соединены общим плато (см.: Пс 41. 7, где в евр. тексте появляется имя Е. во мн. ч.-  ). Гора состоит из известняковых пород, с отдельными базальтовыми вкраплениями. Вершина Е. круглый год покрыта снегом, предгорья заняты пастбищами, у подножия горы расположены фруктовые сады и виноградники. В библейской поэзии образно говорится о ликовании Е. пред лицом Господа (Пс 88. 13), также упоминается в метафорическом смысле роса Е., являющаяся символом Божественной благодати (Пс 132. 3). В древности в окрестностях Е. водилось множество диких зверей, в т. ч. львов и барсов (Песн 4. 8). До нач. ХХ в. европ. путешественники встречали на Е. леопардов и медведей. В 1-й Книге Еноха гора Е. является местом, где падшие ангелы приносят клятвы, чтобы взять в жены «дочерей человеческих» (1 Енох 6. 6). Евсевий Кесарийский, называя Е. горой аморреев, расположенной напротив Панеады (Кесарии Филипповой) и Ливана, отмечает, «что и поныне гора... почитается как священная язычниками» ( Euseb. Onomast. 30). Е.- сев. предел земли обетованной (Нав 12. 1; 13. 2, 5, 8, 11). Др. встречающееся в ВЗ название этой местности - Ваал-Ермон (Суд 3. 3; 1 Пар 5. 23), вероятно, обозначает имя местного божества и служит для определения региона, заселенного сидонянами и евеями. До завоевания земли обетованной Е. был местом обитания ханаанских племен евеев под властью Ога, царя Васанского (Нав 12. 4, 5), и Сигона, царя Аморрейского (Нав 13. 10, 11). В одном из сражений у подножия Е. евеи были разбиты войском Иисуса Навина (Нав 11. 1-3, 8, 16, 17), однако полностью край так и не подчинился израильтянам до эпохи царя Давида.

http://pravenc.ru/text/190213.html

Тыловай. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1884 и 1887. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Дебёсский район, Тыловай Координаты: 57.492377, 53.786734 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Приход с. Тыловай открыт по указу Св. Синода от 23 июня 1883 г. 2306. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Большая Пурга, Дебессы, Шаркан. В 1917 г. в приходе числились селения: с. Тыловай, д. Старый Тыловай, д. Нижний Тыловай, д. Ягвуково, д. Верхний Шудзялуд, д. Касаткино, д. Шудзялуд, д. Ярославская, д. Князевская, д. Новый Кеч, д. Аняшур, д. Яговыр, д. Азман, д. Матвеевская, поч. Ореховский, д. Верх-Тыловай, д. Зяногурт, д. Новый Зяногурт, д. Чемошур-Теры, д. Богданово, д. Урдомошур, д. Русские Альчи, д. Ключи, д. Вотские Альчи. Деревянная церковь построена на средства прихожан с одним престолом и освящена 10 марта 1887 г. во имя Успения Пресвятой Богородицы. В 1914 г. был заложен каменный храм. Сведений о завершении его строительства по документам ЦГА УР не обнаружено.  Успенская церковь была закрыта на основании постановления Президиума Верховного Совета УАССР от 19 октября 1938 г. Здание передано под клуб и кинотеатр.  В 2016 г. состоялось Великое освящение нового храма в честь Владычицы нашей Богородицы, построенного на месте первого разрушенного храма. http://tylovay.cerkov.ru/ Село Тыловай – Успенская церковь, деревянная, построена в 1887 г.; расстоянием от г. Вятки в 330 в., от уездного города в 133 в., от благоч. в 45 в.; причта по штату положено: 2 св., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., 6 с., пах. 49 д. 201 с., сен. 2 д.; братский денежный доход по общей кружке: св. 168 р. 48 к., пс. 56 р. 16 к., по частной кружке: св. 311 р. 31 к., пс. 103 р. 77 к.; приговором прихожан назначена руга мерная, но она не выполняется, а получается одна треть; прихожан: правосл. рус. 717 м. п., 719 ж. п., крещ. вотяк. 2038 м. п., 1999 ж. п.; приход состоит из 23 селений, расст. 1 – 11 в.

http://sobory.ru/article/?object=50622

Нашествие иноплеменников Пророк Божий Моисей, грозя людям, если бы не сохранили завета Божия, страшными карами, среди многих язв за большую полагает нашествие иноплеменников: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его... пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши» ( Втор. 28:15, 49–50 ). Разительно это пророчество на нас сбывается, когда карой многочисленных нашествий иноплеменников, грехов ради наших, казнит нас Господь каждое мгновение, «в которое мы видели злое» ( Пс. 89:15 ). За то, что «не сохраняем завета Божия и не хотим ходить в законе Его» ( Пс. 77:10 ), посылает на нас Господь «народ издалека, как устремление орлиное» ( Втор. 28:49 ). Преследовавшие нас «были быстрее орлов небесных; гонялись за нами по горам, ставили засаду для нас в пустыне» ( Плач 4:19 )... За то, что не пленяем свой разум в послушание Христово, предает нас Господь в плен, как говорит Давид: «Отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов» ( Пс. 77:61 ). Предал их в руки врагам, и обладали ими ненавидящие их, и досаждали им враги их... За то, что не Богу добродетелями, а себе плотоугодием служим и греху работаем, предает нас на службу и тяжкую работу врагам наших, о которой предрекал Моисей: «За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» ( Втор. 28:47–48 ). Обратимся же к покаянию, уцеломудримся, наказанные, пойдем следом тех людей, которые, «когда Он (Господь) умерщвлял их, они искали Его и скоро обращались к Богу, и вспоминали, что Бог помощник им и Бог Всевышний избавитель их» ( Пс. 77:34–35 ). Если обратимся к Богу, то и Бог к нам обратится, и защитит от варварского пленения, и избавит от Своего праведного наказания, и помилует нас. Если же не обратимся... Блюдем, как бы не постигло нас сказанное у пророка Исайи: «если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас, ибо это говорят уста Господни» ( Ис. 1:20 ) (3). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Врата адовы — символическое выражение, имеющее основание в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов , указывающее на: Посредством этого понятия в богословии раскрывается ряд важнейших сотериологических и эсхатологических истин . В дохристианскую эру  ад представлял собой обособленную, скрытую область пространства, « где нет устройства, где темно, как самая тьма » ( Иов.10:22 ). В данном отношении ад аллегорически уподоблялся загону для скота, где господствовала смерть, а его обитатели, грешники, — скоту: « как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их » ( Пс.48:15 ). До Пришествия Мессии и осуществления Им Искупления человека от « суетной жизни » ( 1Пет.1:18 ) врата адовы открывались для входа людей, но служили преградой для выхода. Об этих вратах говорил Сам Творец: « Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? » ( Иов.38:17 ). Впоследствии адовы врата, сообразно пророчеству — « Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные. И войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани » ( Пс.23:7-8 ), — сокрушил Сам Господь Иисус Христос. В церковных песнопениях мысль о сокрушении адовых врат зафиксирована со всей четкостью и определенностью: « Снизшел еси в преисподняя земли, и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя » ( Канон Воскресению Христову (Святой Пасхи) , ирмос 6). В иконографии эта идея воспроизводится ещё более красноречиво: врата изображаются сорванными с заклепов и низвергнутыми. Господь, попирая их Своими пречистыми стопами, торжественно возвышается над ними. Возле врат часто пишутся беспорядочно разбросанные ключи и замки. В догматическом плане сокрушение адовых врат означает, что с Победой Христа преисподняя перестала быть неизбежным посмертным пристанищем душ. И хотя ад существует и поныне, приобщая свою жизнь к жизни Христа, человек освобождается от его уз и оков. В Писании Нового Завета эта идея обозначается через символ ключей, которыми владеет Христос: « И имею ключи ада и смерти » ( Откр.1:18 ). Помимо того, что врата адовы могут указывать на замкнутость преисподней, они же обозначают собой и активную богоборческую силу, то есть сонм падших духов. Основание для такой параллели дал Сам Господь: « и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее » ( Мф.16:18 ). Цитаты о вратах адовых «Вратами адовыми Слово Божие назвало мучительство безбожников и хулы еретические, так как, всему этому противостав, Божия Церковь первыми не преодолевается, а со вторыми борется». прп. Исидор Пелусиот Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/vrata-adovy

Воскресенский Новодевичий монастырь Воскресенский Новодевичий монастырь. М. 2010. 48 с. Вышел в свет новый красочный, богато иллюстрированный буклет, посвященный Воскресенскому Новодевичьему монастырю в Санкт-Петербурге. Эта обитель в дореволюционное время была крупнейшей среди женских монастырей Санкт-Петербургской епархии. Первым вопрос о возрождении Новодевичьего монастыря поставил Святейший Патриарх Алексий II, в то время митрополит Ленинградский и Новгородский. В 1996 году главный храм монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери был освобожден от станков электромашиностроительного института. Вскоре обитель приняла первых насельниц. Сестер духовно поддерживали известные старцы — протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Иоанн (Крестьянкин). На Новодевичьем кладбище в 1929 году нашел свое последнее пристанище умерший в тюрьме священномученик Иларион (Троицкий), ревностный защитник Церкви, сподвижник Святейшего Патриарха Тихона, мощи его с 1998 года почивают в московском Сретенском монастыре. Вместо предисловия Пророк Давид видел в пророческом видении славу Богородицы — то, как Она, в ризах позлащенных одеяна и преиспещрена (Пс. 44,10), предстала как Царица одесную Господа, — и тут же прозрел, как вслед Ея приведутся Царю девы… искренния Ея приведутся к Нему и введутся в храм Царев (ст. 15–16). Исполнилось сие предсказание! Многие хоры дев окружают теперь на небе Владычицу и с Нею радуются и ликуют, призывая к себе и всех желающих и усердствующих. Так, сестры, путь проложен. Спешите и вы по нему, вслед прославленных уже девственниц. …Пресвятая Владычица Богородица, ваша ближайшая Заступница и Покровительница, да окормит вас к тихому пристанищу Своему, а для того зарями света Своего да просветит, душевные недуги да исцелит, налоги бесов да отгонит, от тьмы страстей да избавит, здравие душе да подаст и сердце да исполнит нетленною красотою духовною, да ею, как светосветлою одеяны одеждою, в веселии и радовании, вступите вы в небесные светлые обители, вслед Царицы Богородицы и всех дев, по трудах земных просиявших славою на небе. Аминь. Святитель Феофан Затворник 4 марта 2011 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45101.html

Год с преподобными Оптинскими старцами.  8 декабря Как подражать Богу? Святой апостол Павел в Послании к Ефессеям пишет: Бывайте убо подражатели Богу, якоже чада возлюбленная (Еф 5, 1). Истинные христиане могут подражать Богу исполнением особенно следующих трех евангельских заповедей: 1. Господь глаголет во Евангелии: Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть, Иже... солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя (Лк 6, 36; Мф 5, 45). Заповедь эта, во-первых, означает, что человек должен быть сострадательным к ближним касательно подавания милостыни, не различая достойных от недостойных. А во-вторых, требует от нас и снисхождения к ближним, и прощения им всяких недостатков, обид и досаждений. 2. Святой апостол Петр пишет: Яко чада послушания не преобразующеся первыми неведения вашего похотении; но по звавшему вы святому, и сами святи во всем житии будите. Зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь (1 Пет 1, 14–16). Эта заповедь означает, что человек должен хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную не только относительно блудной страсти, но и относительно других страстей; потому что и зависть, и ненависть, и злопамятство также составляют нечистоту души. 3. Сказано в Евангелии от Матфея: Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф 5, 48). Совершенство христианское, по слову Исаака Сирина, состоит в глубине смирения. Фарисей, как сам о себе свидетельствует, не был подвержен никакому пороку; но за то, что вознесся, осудил и уничижил мытаря, не только потерял все, но и отвержен был Богом. Поэтому Господь говорит: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк 17, 10). Как бы кто из христиан ни был тверд и точен в исполнении христианских обязанностей, это исполнение, по слову святых отцов, может уподобляться только малой купели или самомалейшему озерцу; заповеди же Божии подобны великому морю, как и святой пророк Давид говорит: заповедь Твоя широка зело (см.: Пс 118, 96). Корень всему злу — самость и упрямость, растворяемые завистию и обольщением вражиим. Нужно вырвать этот злой корень смирением и послушанием, подражая Самому Господу, Который смирился до рабия зрака и послушлив был до смерти крестной и распятия. Преподобный Амвросий Оптинский 8 декабря 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50274.html

Патриаршее поздравление ректорам, учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви с началом учебного года 1 сентября 2009 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил поздравление с началом учебного года ректорам, учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. Ректорам, учащим и учащимся духовных учебных заведений Русской Православной Церкви Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с началом учебного года в духовных школах нашей Святой Церкви. Нынешний день особо значим для первокурсников, ибо он открывает им дорогу в новую жизнь, жизнь, исполненную жертвенного служения Богу, Церкви и ближним. Путь этот благодатный, но в то же время тернистый и многотрудный. Обучаясь в духовных школах, вы получите основы богословских знаний и практических навыков, которые будут вам необходимы на поприще церковного служения. И это только начало вашей подготовки к великому и ответственному делу. Господь даровал вам возможность в надлежащих условиях получать качественное богословское образование для формирования духовных основ вашей личности. От вас требуется немалый труд, усердие, послушание и молитва. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал», — обращается к вам Господь словами Евангелия. — «И от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Ин. 15:16; Лк. 12:48). Вам, как Божиим избранникам, выпала великая честь — быть призванными Церковью на особое служение, требующее от вас не только полной отдачи сил, способностей и дарований, но чистой, целомудренной, богоугодной жизни. «Как юноше содержать в чистоте путь свой?», — вопрошает пророк и псалмопевец Давид Бога. И сам же отвечает: «Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9). Познавайте Слово Божие с благоговением, храните его в ваших сердцах, очищайте и воспитывайте ум поучением в Священном Писании и Священном Предании, приучайте себя к молитве и послушанию, используйте отпущенное вам на учебу благодатное время для совершенствования себя в богословских науках и приобретения духовного опыта от мудрых наставников и духовников. Молитвенно желаю всем начальствующим, учащим и учащимся духовных школ, чтобы благодать Святого Духа неизменно укрепляла вас в нелегких трудах на ниве духовного просвещения и богословской науки. Божие благословение да пребывает со всеми вами! +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/730830.htm...

Святые исповедники Евгений и Макарий Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Эти славные борцы за благочестие были арестованы при Юлиане Отступнике, правившем с 361 по 363 год, и приведены к тирану. Они осудили императора за предательство веры, в которой он был взращен, и проявили твердость в исповедании Христа Богом. Разгневанный Юлиан приказал повесить их вниз головой над костром, разожженным из трав, которые вызывали тошноту. Огонь погас через два часа, не сломив святых, которые продолжали проклинать нечестие императора. Тогда он приказал растянуть их на раскаленной решетке, но жар любви ко Христу сделал их нечувствительными к ожогам. Напрасно Юлиан пытался привлечь их обещаниями богатств и почестей. Тогда он позвал заклинателей змей, и они напустили на мучеников страшного аспида, разозлив его кипятком. Но тот мирно свернулся клубком у ног святого Евгения. Другой змей, выпущенный на Макария, обратился на императора, который в ужасе бежал. Растерянный Юлиан приказал заковать их в тяжелые кандалы и сослал в мавританский город Диндою с приказом лишить исповедников общения с другими христианами. По дороге святые мученики пели: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» (Пс. 118: 1). Прибыв в языческие земли, они начали благовествовать местным жителям-солнцепоклонникам, просветив их истинным светом познания Бога Живого. Евгений и Макарий поднялись на высокую гору, стоящую среди выжженных солнцем голых скал. Туда никто не смел ходить, боясь страшного змея, наводившего ужас на окрестных жителей. Им показали, где находится логово. Когда они преклонили колени для молитвы, молния рассекла небо и испепелила чудовище. Тогда обратились даже те язычники, которых не могли перед этим убедить проповеди святых. Евгений и Макарий вошли в пещеру и 30 дней предавались созерцанию без еды и питья, рядом с дикими зверями, мирно пребывавшими около них. Когда святые вышли из затвора, с неба раздался голос, позвавший их на вершину соседней скалы, над которой виден был таинственный свет. Скала разделилась надвое – и оттуда забил полноводный источник. Святые выпили воды и были освобождены от жажды и голода. Через четыре месяца они почувствовали, что пришло время предать души Богу. Возблагодарив Господа за все Его благодеяния, святые Евгений и Макарий попросили об избавлении от злых духов, мешающих душам подниматься ко Господу, и в мире почили. 4 марта 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 48 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Иначе Антидона. Этот город не известен ни в Африке, ни в Аравии. Возможно, речь идет об Антидое в Финикии. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59895.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010