С таким намерением обратилась с просьбою ко Господу и сказала: Господи или Тебе нет нужды, что сестра моя оставила меня одну служить? Скажи ей, чтобы помогла мне ( Лк.10:40 ). – Кому не заметно, сколько в этих словах дерзости! Тут и ропот на Самого Господа, и жалоба на свою участь, и неудовольствие на свою сестру! И все это произвела одна молва житейская! Если такую злобу могла породить молва в одной из лучших жен, то чего она не сделает и не делает в злых сердцах? Потому-то озлобленные от многой молвы кричат иногда: провалиться бы сквозь землю и с житьем этим! Они уже сами назначают себе то место, которое предназначено всем забывающим Бога ( Пс.9:18 ); ибо хотя, случается, и призывают Его, но подобно сему: Господи! небрежеши ли ( Лк.10:40 ). Итак, верно же сказано, что проклят бывает человек, аще от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Такой и ныне, еще в сем веке, терзается немало душою, как Господь и возвестил ему: понеже не послушаша гласа Моего, но поидоша по изволению сердца своего лукавого, сего ради не благоволих о тебе; и се накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя ( Иер.3:13; 2:19 ). И вот, потому и лежит тяжелое иго, как сказано, на сынах Адама, от сидящего на престоле и до поверженного в прах, у всякого досада, и смущение, и беспокойство, и негодование, и распря (Ср. Сир.40:1–5 ). И все сие, и более того, навел на нас враг рода человеческого посредством алчности временных благ. Не напрасно же Церковь учит нас петь такую песнь: плавающего в молве житейских попечении, с кораблем потопляема грехми и душетленному зверю приметаема, молюсь, яко Иона, от тли, Боже, возведи мя. Безмолвие И сие (направление мудрого) не от собственной воли, не от хотения человеческого происходит, склонного лишь на зло (Ср. Быт.8:21 ), но, как и всякое добро, от усмотрения воли Божией, которая одна ведет к добру. Ибо и Давид, как один из сынов человеческих, соблазнялся было жизнью богатых, смотря на их спокойную жизнь. Я позавидовал безумным, видя их благоденствие; ибо нет им страданий до смерти их, и хотя крепки их силы, на работе же человеческой нет их и наравне с прочими не страждут они.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек ( Пс. 124:1–2 ). Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей ( Пс. 127:5 ). Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! ( Пс. 128:5 ). Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю ( Пс. 133:3 ). Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ). Согласно иудейской традиции, Сион – та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому преданию, был погребен первый человек – Адам; на ней же был распят Иисус Христос . В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 40 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их ( Мф.4:8 ). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5:1 ). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15:30 ). Одно из главных чудес Иисуса – Преображение происходит тоже на горе ( Мф. 17:1–3 ; Мк. 9:2–4 ; Лк. 9:28–30 ). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; Лк. 22:39 ). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия ( Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:32–42 ; Лк. 22:41–46 ). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28:16–17 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Светлость Божия изливается в мир. Снисходит она и проникает и в души человеческие. Смеем думать, что не только в душу христианина, но проникает и вообще в души тех, у кого есть стремление сердца ввысь, есть жажда познания Бога. Важно помнить, что слова «свет веры» не являются лишь «символом» чувства веры, а выражают подлинное просветление, или осияние души. Тот же святитель Григорий дает нам в своих словах на праздник Крещения («праздник Света») такие образцы этой веры, даже еще ветхозаветного человека, из Псалтири: «Просвети очи мои, да не усну в смерть» ( Пс.12:4 ). «Свет возсия праведнику, – и сопряжено с сим веселие» ( Пс.96:11 ). «Просвещаеши Ты дивно от гор вечных» ( Пс.75 ). «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» ( Пс.26:1 ). «Посли ми свет Твой и истину Твою: та мя настависта» ( Пс.42:3 ). «Знаменася на нас свет Лица Твоего» ( Пс.4:1 ). «Во свете Твоем узрим свет». В новозаветной Церкви это сияние света обильнее и сильнее. Его предсказывал пророк Исаия пророчески: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет всемеро светлее, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народу Своему» (гл. 40)... И еще: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня воссияла над тобою,... и приидут народы к свету твоему» (гл. 60). Осуществление Исаиина пророчества знаменается уже в первых строках Евангелия, именно Евангелия Иоанна, в первом «зачале» (пасхальном), составляющем начало всех евангельских годичных зачал, читаемых на литургиях. В этом первом зачале слово о явлении Света в мире имеет место шесть раз, как бы всему миру возвещая свет любви Божией ( Ин.1:4, 5, 7, 8:9 ). И Спаситель поучал Своих учеников: «Вы – свет мира... Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела»... И о Самом Себе пред фарисеями: «Аз есм Свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»... Нельзя не сказать, хотя бы кратко об апостольских посланиях новообращенным. Апостол Петр так освещает значение вступления в Церковь Христову: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в Свой чудный Свет» (II-oe посл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Трудными к объяснению считаются слова: и отделил (Бог) воду, которая под твердью, от воды, которая над твердию. Многие толковники Св. Писания: римские, протестантские и еврейские объясняют это место так: древние евреи думали, что видимый свод небесный есть нечто твердое; Елиуй, один из друзей Иова, вопрошает его: ты ли с Ним (с Богом) распростер небеса твердыя, как литое зеркало ( Иов.37:18 ); потому и 70 толковников назвали этот свод твердию. Над этим сводом или твердью и находится вода, которая отделена от вод земных во второй день творения; потому и псалмопевец говорит: хвалите Его (Бога) небеса небес и воды, которыя превыше небес ( Пс. 148:4 ). Евреи думали, что во время сильных дождей на тверди открываются отверстия, чрез которые вода изливается на землю: потому о потопе говорится, разверзлись все источники великой бездны и окна небесныя отворились ( Быт.7:11 ; Мал.3:10 ). Но другие толковники думают, что под водой, которая над твердью или которая превыше небес, разумеются облака или облачные воды, так как облака в Писании называются небесными 158 . В таком случае под твердью должно разуметь не только видимый свод небесный, но и пространство, под ним находящееся, а под отверзением окон небесных только образное выражение излияния воды из облаков. Не невозможно думать, что в сказании о сотворении мира древние под водами над твердью разумели воды, находящиеся будто выше облаков и тверди. В Писании многое допущено в изображении явлений видимого мира соответственно мнениям о них древних народов, а не соответственно действительности; так говорится в одном псалме, что Бог утвердил землю на водах ( Пс. 135:6 ) а в другом, что Он поставил землю на твердых основах ( Пс. 103:5 ) или на столпах ( Пс.74:4 ) и не поколеблется она в веки и веки ( Пс. 103:5, 118:90 ). В одном месте книги Иова говорится, что Бог повесил землю ни на чем ( Иов.26:7 ), в другом месте говорится о землетрясениях, что Бог в гневе своем сдвигает землю с места ея и столбы ея дрожат ( Иов.9:6 ), в третьем месте написано, что неизвестно, на чем утверждены основания земли, неизвестна и широта земли ( Иов.38:6,18 ). Древние думали, что земля неподвижна, но что солнце восходит и заходит и спешит к месту своему, где оно восходит ( Еккл.1:5 ); если Бог повелит, оно останавливается на пути своем ( Нав.10:12 ), или даже возвращается назад ( Ис.38:8 ), скажет солнцу и не взойдет ( Иов.9:7 ). Древние евреи знали только, что солнце и луна и звезды назначены светить земле ( Быт.1:14–18 ; Иер.31:35 ; Сир.43:1–11 ) и возвещать славу Божию живущим на ней ( Пс.18:2–7 ; Ис.40:26 ), а что такое на самом деле светила небесные, о том древние понятия не имели. Вообще сведения и понятия древних евреев о небе и земле и явлениях природы были очень ограничены. Несомненно, что дух Святой в откровениях Своих не имел целью сообщать людям древних времен точных познаний о природе, о чем будем говорить еще ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Блаженны те, коим отпущены беззакония и коих покрыты грехи. Блажен муж, которому Господь не вменит греха» ( Пс.31:1–2 ). «Блажен помышляющий о нищем и убогом: в день лютый избавит его Господь» ( Пс.40:2 ). «Блаженны хранящие истину и творящие правду во всякое время» ( Пс.105:3 ). «Блажен муж, боящийся Господа: заповеди Его он сильно возлюбит», и прочее ( Пс.111 и след.). «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны изучающие откровения Его: всем сердцем взыщут Его», и прочее ( Пс.118:1–2 и след.). Еще люди блаженными называют тех, «сыновья коих – как отрасли, крепко укоренившиеся в юности своей; дочери их красивы и приукрашены, на подобие храма; житницы их переполнены, высыпается (зерно) через край; овцы их плодовиты, размножаются на пастбищах своих; волы их тучны; нет изъяна в ограде их, и не перебраться через нее, не слышны крики на площадях их: счастливым называют народ, имеющий все это». Но Бог, истинный Судия всего и Источник всякого блаженства ублажает тех, которые Господа Богом своим имеют и в Нем все блаженство свое полагают: «Блажен народ, почитающий Господа Богом Своим» ( Пс.143:12–15 ). Еще, показывая нам, что такое истинное блаженство и желая нас к тому привести, Бог говорит: «Блаженны нищие духом», то есть смиренные сердцем; «блаженны плачущие», то есть о грехах своих и окаянстве своем душевном; «блаженны кроткие», которые прощают согрешения ближним своим, не воздают злом за зло и не помнят зла; «блаженны алчущие и жаждущие правды», которые, не видя в себе никакой правды своей, желают правды о Христе Иисусе; «блаженны милостивые», которые ближних своих, как братьев своих, требующих милости, снабжают и помогают им, и прочее ( Мф.5:3–7 и след.). Еще ублажает Бог не тех, которые на обед или вечерю друг друга зовут, ибо воздаяние друг от друга приемлют, но тех, которые зовут нищих, увечных и всяких бедных, которые не имеют, что воздать звавшим, «ибо воздастся им в воскресение праведных» ( Лк.14:13–14 ). Видишь ли, христианин, как мнение человеческое погрешительное от святого Божия слова исправляется, и немощь душевная исцеляется.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Бойтес гда, вс к нсть бощымс 10. Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. 10 . Но возлагая упование на Господа, не предавайтесь беспечности, но бойтесь Господа, то есть живите богобоязненно, благочестиво, с благоговением пред величием Господа и с всегдашним опасением оскорбить Его своими грехами (ср. выше ст. 8 и Пс.24:12 ), все святые Его, то есть все члены избранного народа Его и вообще все верующие в Него, как освященные на служение Святейшему и призванные к святости ( Исх.19:6 ; Втор.7:6 ; Лев.19:2 ; ср. Пс.31:11 ). Крепкое упование, в соединении с благочестием, сделает вас достойными получения необходимых вам и всегда готовых у Господа благ (ср. ст. 9) и вы, обращаясь к Нему в своих нуждах, не встретите отказа в Его милости и полощи: ибо нет лишения боящимся Его, – Господь не отказывает в просьбах верным слугам Своим, не оставляет их без своей помощи и не лишает их необходимых благ, хотя временно и испытывает их скорбями ( Сир.1:13 а , 2:7–10). Слово вси (в выражении: вс не читается в евр.-халд., в Син. код. и у бл. Иеронима и вероятно внесено схолиастами в объяснение того, что речь обращена ко всем верующим, и в соответствие другим местам Псалтири, где призываются прославлять Господа или благоговеть пред Ним вси преподобнии Его ( Пс.30:24 ), вси правии сердцем ( Пс.31:11 ), все семя Израилево ( Пс.21:24 ) и т. п. бнищаша и взалкаша: же Гда не лишатс вскаг блага. 11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. 11 . Скорее скимны, то есть молодые львы, которые при своей могучей силе и смелости обыкновенно легко достают себе добычу, – скорее они могут терпеть недостаток в пище и голоде, если Господь не попустит им расхищать стада верных рабов своих (ср. 1Цар.17:34–35 ) и не даст успеха в ловитве ( Иов.38:39–40 ). Так самонадеянные богачи, забывающие Бога, и вообще самонадеянные нечестивцы, полагающиеся во всем только на свое богатство, свое положение и силу (ср. Пс.48:7; 51:9 ), нередко теряют все своё состояние, бедствуют и терпят нужду (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

" И вывел их с серебром и золотом, и не было в коленах их больного» ( Пс. 104:37 ). После того, как египтяне не позволяли иудеям взять даже их собственного имущества, теперь сверх своего они взяли и богатство египтян, получив золото и серебро как бы в плату за тяжкое рабство. И повеление Божие, по которому произошло это, не было несправедливым: для угнетателей это было наказанием, а для угнетенных – вознаграждением. «И не было в коленах их больного». Постигшие египтян казни их не коснулись. Бог повелел им обобрать египтян, как побежденных и притом обязанных вознаградить их за долговременное рабство. Но замеча­тельно было и то, что из страны, пострадавшей самым жестоким образом, они вышли невредимыми – все до одного из стольких ты­сяч, так что никто не остался в Египте, никто не был задержан телесной немощью. Так предал истории Моисей. «Обрадовался Египет исшествию их, ибо напал на него страх пред ними» ( Пс. 104:38 ). Так они были измучены всякими бедствиями, что освобождение евреев сочли благодеянием для себя. «Рас простер облако в покров [им] и огонь, чтобы светить [им] ночью» ( Пс. 104:39 ). Одно и тоже облако днем служило для них шатром и защищало от знойных лучей, а, ночью делаясь огневидным, освещало им путь. " Просили они – и налетели перепела, и хлебом небесным насыщал их» ( Пс. 104:40 ). Когда они пожелали мяса, поставил им в добычу птиц без всякого с их стороны труда, а когда нуждались в хлебе, послал его с неба, из облаков подавая не дождь, а саму пищу. Называет манной, не потому, чтобы она имела происхождение с самого неба, но вообще сверху – из воздуха, что Священное Писание также называет небом, и вместе с тем и по­тому, что она служила прообразом небесного хлеба, дарованного Церкви в таинстве (евхаристии). " Расторг камень, и потекли воды, потекли реки в безводных местах» ( Пс. 104:41 ). Утолил и жажду их необычайным порождением скалы: в безводной и сухой пустыне повелел явиться рекам. Называет реками потоки изведенных из скалы вод. Если читать «реками», то ты можешь сказать, что хотя из истории известно о переходе их только чрез Иордан, но они были бы в состоянии перейти и чрез другие реки, если бы они явились препятствием на пути. «Ибо Он вспомнил слово святое Свое, которое (сказал) Аврааму, рабу Своему. И из вел народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» ( Пс. 104:42–43 ). Неложно было то, что Бог обещал патриархам относительно умно­жения семени их числом и славой. И Моисей во Второзаконии гово­рит евреям: «не за праведность твою и не за правоту сердца твоего» извел «Господь, Бог твой» из земли Египетской, но «дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову» ( Втор.9:4–5, 8:1, 8 ), потому что «творящий милость до тысячи родов любящим» Его, вместе с тем наставляет и потомков их, чтобы они сохранили оправдания Его ( Исх.20:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

99 В Ветхом Завете по отношению к падшему архангелу употребляются и другие имена. Перечислим их: «нахаш»  – «змей» (Быт. 3, 1–19; Ис. 27, 1; Ам. 9, 3; Иов 26, 13); «танин» – «дракон», «крокодил» (Ис. 51, 9; Иов 7, 12; Пс. 73, 13); «левиафан» – «извивающийся», «морской змей» (Ис. 27, 1; Пс. 73, 14; 103, 26; Иов 40, 20); «бегемот» – «крупное животное» (Иов 40, 10–19); «раав» – «гордыня», «морское чудовище» (Ис. 51, 9; Пс. 88, 11) – этим словом также называли Египет. В греческом переводе 70-ти имена «левиафан», «танин», «нахаш» часто переводятся словом «δρκων» («дракон»). «обольщающий всю вселенную» – то есть обманывающий, выдающий ложь за истину, вводящий в заблуждение.  Ложь есть главнейшее из всех оружий диавола. Именно ложь употребил он для убийства наших прародителей и с тех пор непрерывно использует ее для войны против рода человеческого. Не напрасно Господь называет диавола «человекоубийцей» и «отцом лжи» (Ин. 8, 44). Все то неизмеримое мировое зло, которое мы видим в человеческой истории, происходит в конечном итоге от одной единственной причины: от посеваемых диаволом в умах людей ложных мыслей, принимаемых ими за истину. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. На небе раздается славословие Бога за победу, одержанную над силами зла. Небесная литургия, описание которой началось в главах 4–5, продолжается.  Эта литургия продолжается на протяжении всей книги, вплоть до явления Царства Божия, в которое и входят верные ее участники. Раскрытие судеб Божиих в истории есть отражение этой литургии. Символично, что православная литургия начинается возгласом: «Благословенно Царство…»   «клеветник братий наших» – диавол является обвинителем людей перед Богом. Мы видим, например, как диавол выступает в качестве лживого клеветника, беспощадного прокурора и мучителя праведного Иова (Иов 1–2). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Куда же? В храм Свой ( Мал.3:1 ), в котором вы камением бросали в Него. Потом, услышав об этом, другой пророк говорит ему: и ты, говоря о спасении от Бога, возвещаешь оное тихо! и ты, благовествуя пришествие Бога для спасения, говоришь об этом втайне? Взойди на высокую гору, благовествующий Сион...скажи городам Иудиным ( Ис.40:9 ). Что же сказать? Вот, Господь Бог грядет с силою ( Ис.40:10 ). Сам Господь также сказал: Я приду и поселюсь посреди тебя ( Зах.2:10 ). И прибегнут многие народы ко Господу (ср. Зах.2:11 ). «Израильтяне отвергли спасение, совершившееся через Меня: приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 )». Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). – «Ты грядешь и что даруешь языкам?» – «Приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 ), и положу на них знамение ( Ис.66:19 ). Ибо после подвига Моего на Кресте, каждому из Моих воинов Я дам царскую печать для ношения на челе». Другой пророк сказал: Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его ( Пс.17:10 ). Ибо сошествие Его с небес для людей было недоведомо. 9 . Соломон, слыша эти слова отца своего Давида, когда построил чудесный храм и провидел Идущего в него, с удивлением говорит: Богу ли жить на земле? ( 3Цар.8:27 ). Давид, предупреждая этот вопрос, истинно так, говорит в надписанном на Соломона псалме, в котором сказано: Он сойдет, как дождь на скошенный луг ( Пс.71:6 ). Дождь – этим означается небесное Его происхождение, а на скошенный луг –Его человечество. Ибо дождь, падая на волну, падает без шума, так как и волхвы, когда неизвестна была тайна рождения, говорили: где родившийся Царь Иудейский? ( Мф.2:2 ). И Ирод, смутившись, выведывал о Родившемся и спрашивал: где должно родиться Христу? ( Мф.2:4 ). 10 . Кто же есть Сей сходящий? Давид говорит тут же: и пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс.71:5 ). Другой пророк также говорит: Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий (ср. Зах.9:9 ). Царей много, о каком же царе ты говоришь, пророк? Покажи нам такой признак, которого не имеют другие цари.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010