> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 40: 1

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Выбранные места из переписки с друзьями Гоголя - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для чего это нужно писателю? Ответ — в главе “О лиризме наших поэтов”. Следующая глава книги Гоголя говорит об еще одной необходимой заботе христианина во время поста — “О помощи бедным”. На первой неделе Великого поста, в пятницу, в церкви читается отрывок из Книги Притчей Соломоновых, где есть такие слова: Не отрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати ( Прит. 3: 27 ) . Множество подобных поучений находим мы и в Псалтири, которая Великим постом прочитывается дважды за неделю. Например, Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь ( Пс. 40: 1 ) . В этой же главе Н. В. Гоголь пишет: “несчастие кому бы то ни было на земле, обитает ли он в избе или палатах, есть тот же крик небесный, вопиющий человеку о перемене всей его прежней жизни” ( 6; 25 ) . Здесь Гоголь своими словами, “толковательно”, изъясняет Евангельский рассказ о пророке Иоанне Крестителе, который есть глас вопиющего в пустыне ( Мф. 3: 3 ) , призывающий к покаянию. Слову глас соответствует у Гоголя крик, а слову покаяние (греч. metЈnoia ‘перемена ума’) — перемена жизни, в чем и состоит настоящее покаяние. Следует заметить, что праздник Обретения главы ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 52) . 57. О должности богатых и убогих. «Богатых» 1 (Богатство есть Божие добро, людям данное, ибо Господня земля и все, что наполняет ее) Пс 23: 1 (. Дается оно тебе, христианин, не ради тебя одного, но и ради убогих, довольствуйся же им умеренно, и Бога благодари, и недостатки убогих восполняй. Это правильное употребление богатства. Помни, что ты распорядитель, а не хозяин богатства, и за все будешь отвечать.) 2 (Святое Божие Слово хвалит и ублажает тех, которые милостивы и щедры к убогим: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы бу­дут») Мф 5: 7 (. «Блажен помышляющий о нищем и убогом») Пс 40: 1 (. Дела милости пред всем ми­ром превозносятся праведным Судией Хрис­том и в других местах Святого Писания) Мф 25: 33–36 (. Христианин! Если хочешь быть участником вечного блаженства, будь милос­тив и щедр к убогим. Много имеешь, много и давай. Мало имеешь, мало и давай, но давай от усердия. Милостыня судится не по величи­не отданного, но по усердию дающего, «ибо до­брохотно дающего любит Бог») 2Кор 9: 7 (. Даешь ныне в руки нищих и убогих, но от рук Хрис­товых сторицей примешь. Итак, подавай ми­лостыню. Не бойся, не погибнет то, что ты от­дал, ибо верен Обещавший.) 3 (Многие ... далее ...
Письма келейные и другие творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... 52) . 57. О должности богатых и убогих. «Богатых» 1 (Богатство есть Божие добро, людям данное, ибо Господня земля и все, что наполняет ее) Пс 23: 1 (. Дается оно тебе, христианин, не ради тебя одного, но и ради убогих, довольствуйся же им умеренно, и Бога благодари, и недостатки убогих восполняй. Это правильное употребление богатства. Помни, что ты распорядитель, а не хозяин богатства, и за все будешь отвечать.) 2 (Святое Божие Слово хвалит и ублажает тех, которые милостивы и щедры к убогим: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы бу­дут») Мф 5: 7 (. «Блажен помышляющий о нищем и убогом») Пс 40: 1 (. Дела милости пред всем ми­ром превозносятся праведным Судией Хрис­том и в других местах Святого Писания) Мф 25: 33—36 (. Христианин! Если хочешь быть участником вечного блаженства, будь милос­тив и щедр к убогим. Много имеешь, много и давай. Мало имеешь, мало и давай, но давай от усердия. Милостыня судится не по величи­не отданного, но по усердию дающего, «ибо до­брохотно дающего любит Бог») 2 Кор 9: 7 (. Даешь ныне в руки нищих и убогих, но от рук Хрис­товых сторицей примешь. Итак, подавай ми­лостыню. Не бойся, не погибнет то, что ты от­дал, ибо верен Обещавший.) 3 (Многие ... далее ...
Опыт построения исповеди | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Всякий из нас рад, когда у него хорошие, доброжелательные соседи по квартире, по дому, добросовестные сослуживцы по работе. Отзывчивый, сердобольный человек носит в себе начальные черты милосердия. Для всех он – желанный, близкий и нужный человек. А кто из нас не хочет, чтобы в дни скорбей, болезней, испытаний был милостив к нам Господь, призрел бы на наши скорби и воздыхания Своим любвеобильным отеческим взором? Слово Божие говорит: “Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Господь да сохранит его, и живит его… Господь да поможет ему на одре болезни его…” ( Пс. 40, 1–4 ) . Давайте проверим свою совесть, стоим ли мы на пути милосердия?! Есть дела милости телесной, а есть дела милости духовной. Главные дела милости телесной: – алчущего напитать; – жаждущего напоить; – одеть нагого или имеющего недостаток в приличной одежде. Остановимся пока на этих трех видах добродетели. Всегда ли мы с любовью и готовностью выполняем эти дела милосердия? Нет! Мы корыстолюбивы и скупы, нам все не хватает денег, нам все мало нашего имущества, и уж когда и оторвали от себя какую малую толику на дела милосердия, то необычайно довольны собой, почитаем себя ... далее ...
Григорий Богослов о милосердии и богатстве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и богато награждается упокоением в недрах Авраама. Таким образом, человеколюбие и благосердие к бедным, кажется, нужно нам и для того, чтобы заградить уста неправомыслящих о нем и не уступать суетным их мудрованиям, которые мы теперь рассматривали, то есть не обращать жестокости в закон во вред самим себе. Но больше всего почтим здесь заповедь и увещания слова Божия. Какая же это заповедь? «Блаженны», говорит Он, «милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф. 5: 7 ) ; видишь, что между блаженствами не последнее место занимает милость. Также: «блажен, кто помышляет о нищем и бедном» ( Пс. 40: 1 ) ; «блажен муж милует и взаймы дает» ( Пс. 111: 5 ) ; «всякий день милует и взаймы дает» ( Пс. 36: 26 ) . Восхитим же блаженство, сослужим наименование разумевающих, сделаемся благими; сама ночь да не прервет дел милосердия. Не допускай ни малейшего промежутка между благим намерением и благотворением. Вот одно, что не терпит отсрочки, – человеколюбие. «Раздели с голодным хлеб твой и скитающихся бедных введи в дом твой» ( Ис. 58: 7 ) ; и все это делай радушно. Итак, ежели вы, рабы и братия, и сонаследники Христа, сколько-нибудь имеете ко мне послушания, то пока еще есть ... далее ...
МилосердиеИскать в Источникеpravoslavie.ru
... то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его, - привлекает благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: " Милуяй нища взаим дает Богови " . А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием. Кто из нас не хочет, чтобы в дни скорбей, болезней, испытаний был милостив к нам Господь, призрел бы на наши скорби и воздыхания Своим любвеобильным отеческим взором? К этому ведет путь милосердия. Слово Божие говорит: " Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни " ( Пс. 40, 1-40 ) . Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем! Наш Господь Бог, в Которого мы веруем, называется в слове Божием Отцом сирот, и убогих. И чем мы больше можем заслужить благоволение своего Небесного Отца, как не своим милосердием к нищему, убогому, плачущему, скорбящему, ко всем требующим и жаждущим от нас нашего сострадания, утешения, нашей помощи. А тот, кто оскорбляет нищего, убогого, просящего о нашем сострадании, кто ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господь, у Которого нет лицеприятия» ( Еф 6: 5–9 ) . (См. еще об этом сходную статью под номером 52) . 57. О должности богатых и убогих. «Богатых» 1 (Богатство есть Божие добро, людям данное, ибо Господня земля и все, что наполняет ее) Пс 23: 1 (. Дается оно тебе, христианин, не ради тебя одного, но и ради убогих, довольствуйся же им умеренно, и Бога благодари, и недостатки убогих восполняй. Это правильное употребление богатства. Помни, что ты распорядитель, а не хозяин богатства, и за все будешь отвечать.) 2 (Святое Божие Слово хвалит и ублажает тех, которые милостивы и щедры к убогим: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут») Мф 5: 7 (. «Блажен помышляющий о нищем и убогом») Пс 40: 1 (. Дела милости пред всем миром превозносятся праведным Судией Христом и в других местах Святого Писания) Мф 25: 33–36 (. Христианин! Если хочешь быть участником вечного блаженства, будь милостив и щедр к убогим. Много имеешь, много и давай. Мало имеешь, мало и давай, но давай от усердия. Милостыня судится не по величине отданного, но по усердию дающего, «ибо доброхотно дающего любит Бог») 2Кор 9: 7 (. Даешь ныне в руки нищих и убогих, но от рук Христовых сторицей примешь. Итак, ... далее ...
Толкование на паримии из книги Притчей - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия и добродетели, уклоняется от них в сторону! Он погибнет, – и в здешней жизни навлечет на себя гнев Божий, кончит свою жизнь среди бед и напастей, и в будущей ждет его вечная погибель ( слич. Притч. 16: 17 ) . 17. Милуяй нища взаим дает Богови, по даянию же его воздастся ему. Что дается нищему, то дается безвозвратно. Но перед Господом Богом это даяние не пропадает. На дела милосердия к бедным Господь взирает, как на одолжение Ему Самому, и рано или поздно, непременно воздаст милосердому за его даяния великими дарами Своей благости. Так Господь «избавит его в день лют, сохранит и ублажит его на земли» ( Пс. 40: 1–2 ) , благословит его таким обилием земных благ, что сколько бы он ни раздавал бедным, у него всегда будет избыток: дающего рука не оскудеет. 18. Наказуй сына твоего, тако бо будет благонадежен, в досаждение же не вземлися (не вдавайся) душею твоею. Дело воспитания (наказания) есть самое трудное дело; но как бы оно ни было трудно, родители худо для себя и для детей поступили бы, если бы стали уклоняться от него, предоставив детям расти на всей их воле. Только от воспитанного сына родители могут ожидать добра, – пользы для него и утешения для ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это дело не человеколюбия, а пьяного бесчинства. Им-то и подобен тот, что подает милостыню из тщеславия. Святитель Иоанн Златоуст (44, 596) . Но слеп милостивый, если не справедлив, то есть он должен давать другому из добытого собственными трудами, а не из добытого ложью, неправдой, ухищрением (55, 278) . Тот милостив, кто в мысли своей не отличает одного от другого, но милует всех. Преподобный Исаак Сирин (55, 306) . Святое слово Божие хвалит и ублажает милостивых и щедрых К убогим: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф. 5, 7 ) . «Блажен, кто помышляет о бедном» ( Пс. 40, 1 ) . Дела милости перед всем миром превозносятся праведным Судией Христом и в прочих местах святого Писания ( Мф. 25, 33–41 ) . Христианин! если хочешь быть участником этого блаженства, будь милостив и щедр к убогим. Много имеешь – много и давай; мало имеешь – мало и давай, но давай от усердия. Милостыня судится не по количеству, но по усердию дающего: «доброхотно дающего любит Бог» ( 2Кор. 9, 7 ) . Даешь ныне в руки нищих и убогих, но от рук Христовых примешь сторицей. Давай, не бойся: не погибнет данное, ибо верен Обещавший. Святитель Тихон Задонский (104, 1027) . ... далее ...
Как дискутировать с мусульманами | Страница 31Искать в Источникеazbyka.ru
... же спорное место. Блж. Феодорит Кирский «Посла на ня гнев ярости Своея, ярость и скорбь, послание аггелы лютыми». «Яростию и гневом и скорбию» Пророк назвал жестокия казни. А «лютыми аггелами» – служителей казни, лютостию именуя не естественную и не произвольную злобу, но мучительность наказания. Так днем лютым ( Пс. 40: 1 ) называет день наказания. То же дал разуметь и Симмах; ибо вместо: «лютыми аггелы», перевел: аггелами мучащими. Лопухин А. П. Посла на ня гнев ярости своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми. «Посольство злых ангелов» - не по природе злых, а исполнителей грозной воли Бога над греховными людьми. -------------------- Так, что пониматься тут могут и добрые ангелы. В тексте же стоит: I ponhrсw 3 1 (плохой, дурной, скверный) pr‹gmata Thuc. ; sЗma и §jiw sЕmatow Plat. ( : ponhr‹ Ћrx® Aeschin. плохое начало; 2 ) негодный, испорченный (trof® Plat.) ; 3 (бесчестный, низкий, подлый) t‹ ¦rga Plat. ; Ћn®r Soph. (; 4) злой, враждебный ( toЭw fЫloiw, prсw Ћll®louw Xen. ) ; 5 (трусливый, малодушный: ponhr‹ xrЕmata Xen. трусливая бледность. II ponhrсw х 1) негодяй, мошенник, плут: p. kЋk ponhrЗn Arph. мошенник из мошенников; pсnД p. Arph. злостный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 40: 1
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера