Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Научи сына петь те преисполненные любомудрия псалмы, например: сначала о воздержании, или прежде всего о несообщении с нечестивыми, т. е. псалом в самом начале книги [с этой–то целью и пророк начал отсюда, говоря: « Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых » (Пс. 1:1); и опять: « не сидел я с людьми лживыми » (Пс. 25:4); и еще: « Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит » (Пс. 14:4)], об обращении с добрыми [это тоже найдешь там, и многое другое], о воздержании чрева, об удержании рук, о нестяжательности, о том, что и деньги, и слава, и все подобное — ничто. Если научишь его этому с детства, то постепенно возведешь его и выше. Псалмы заключают в себе все, а затем гимны — ничего человеческого; когда он будет сведущ в псалмах, тогда узнает и гимны, представляющие собою дело более святое, так как вышние силы гимнословят, а не псалмословят: « Неприятна », — сказано, — « похвала в устах грешника » (Сир. 15:9); и опять: « Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне » (Пс. 100:6); и опять: « Не будет жить в доме моем поступающий коварно » (Пс. 100:7); и опять: « Кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне » (Пс. 100:6). Таким образом, вы должны опасаться, как бы они не завели связей не только с друзьями, но и с слугами: бесчисленное бывает зло для свободных, если приставляем к ним развратных рабов. Если едва спасаются они, пользуясь попечением и любомудрием отца, то что из них будет, когда вверим их беспечности слуг? Слуги будут смотреть на них, как на врагов, в той мысли, что господствование их будет кротче, если они сделают их бестолковыми, глупыми и ничего нестоящими. Итак, станем заботиться об этом более всего другого. Я возлюбил, говорит, возлюбивших закон Твой (Пс. 118): будем же, подражая ему, и мы любить их. А чтобы дети были воздержны, пусть послушают, что говорит пророк: « внутренность моя насыщена позором » (Пс. 37:8); и опять: « Ты истребил всякого любодействующего от Тебя » (Пс. 72:27). Также, чтобы они не были сластолюбивы, пусть опять послушают: « Убил », — говорит, — « тучных их, еще пища была в устах их » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Но «благословен грядущий во имя Господне!» ( Мф. 21:7 ) И провожаю Тебя в дорогу с тем приветствием, которым некогда напутствовал Гедеона Ангел: «Господь с тобой, муж сильный! Иди c этой силой твоей и спаси Израиля» ( Суд. 6:12, 14 ). «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон» ( Ин. 18:1 ). «И было слово Господне ко Илии: иди отсюда на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить» ( 3Цар. 17:2–5 ). После хлеба на Вечери спешит Христос Спаситель наш к воде, к потоку: «От потока на пути будет пить» ( Пс. 109:7 ). Учителя церковные, объясняя слова Давидовы: «Поток перешла душа наша» ( Пс. 123:4 ), – называют потоком гонения, скорби и беды. Вот через какой поток идет наш Господь – через гонения, через скорби: «Начал скорбеть и тосковать» ( Мф. 26:37 ), – через беды. Вот от какого «потока на пути будет пить, потому вознесет главу» ( Пс. 109:7 ), когда будет вознесен на Крест. Идет через поток скорбей, чтобы и нам оставить в нем Свои следы. «Стези в глубоких водах» ( Пс. 76:20 ) – во многих скорбях, чтобы и мы путем многих скорбей шли за Ним к небесному царствию, чтобы поток бед прошла душа наша, то есть «воду стремительную» ( Пс. 123:5 ) гонений, преследований, нападений от мира, плоти и дьявола. Бежит Давид от сына Авессалома «через поток» ( 2Цар. 15:23 ) с плачем, со скорбью: преследует и здесь злобный Авессалом, а грешник Отца своего, Который породил его водой и Духом. Идет и Господь через тот же поток со скорбью, говоря: «Объяли меня болезни смертные, и потоки беззакония смутили меня» ( Пс. 17:5 ), – ибо из-за потоков наших беззаконий Он переходит поток страстей. Соломон, призвав Семея, сказал ему: «Построй себе дом в Иерусалиме и живи там, и не выходи оттуда никуда; и знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь» ( 3Цар. 2:36–37 ). Случилось, что Семей, забыв царский завет, уходил за бежавшими от него слугами, и он был умерщвлен за то, что перешел за поток Кедронский. Удалился грешник от своего Владыки: «Пошел в дальнюю сторону» ( Лк. 15:13 ), и вот, когда Ты, Господи, ищешь его, когда по милости Своей идешь за ним за поток Кедронский, я опасаюсь, чтобы Тебя не умертвили.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

378. 1 Сол. 5:17. 379. Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10:4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6:18–20). 389. Иак. 1:6–8. 390. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). 391. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 392. Пс. 50:19. 393. Мф. 5:3. 394. Мф. 5:4. 395. Лк. 18:1–8. 396. Весь день сетуя хожу (Пс. 37:7). 397. …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37:8). 398. Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом (Пс. 2:11). 399. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2). 400. …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101:18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57:15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 408. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3); Лествица. Слово 28, гл. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Так Давид свидетельствовал о Святом Духе как о Боге, Творце и Зиждителе! Он знал, что там, где отступает Святой Дух, — всяческое растление и бедствия, поэтому Давид так молится Богу: “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня”(Пс. 50, 12.). И еще: “Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня”(Пс. 50, 13.). Если, как сказал Давид, “дух правый обновишь внутри меня” и “Духа Твоего Святого не отнимешь от меня”, то воздам Тебе: “Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся”(Пс. 50, 15.). И еще пророк говорит: “Дух Твой благий да ведет меня в землю правды”(Пс. 142, 10.). Земля правды — обиталище праведных на Небе. И еще: “Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их”(Пс. 32, 6.). Как могут быть сотворены небеса и все воинство их произносимым словом и в воздухе растворяющимся дыханием? Давид называет Духа Святого Зиждителем и Творцом, ведущим в землю правды, словом, сотворяющим небеса и все воинство их, — как же могут говорить еретики, что Дух растворяется в воздухе? Исаия говорит: “Послал Меня Господь Бог и Дух Его”(Ис. 48, 16.); и “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня”(Ис. 61, 1.); и еще: “Дух Божий разгневался на дом Иакова”; об иудеях он говорит: “Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость”(См. Ис. 63, 10.). И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе? Елисей говорит Илии: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”(4 Цар. 2, 9.). Иезекииль сказал: “Был на мне Дух Господень”(Ср.: Иез. 2, 2.); и еще сказал: “И дам сердце новое и Дух Мой дам вам”(Ср.: Иез. 11, 19.); и он же сказал: “Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим”(См. Иез. 37, 1.); и еще: “И вошел в них Дух Божий, и они ожили”(Ср.: Иез. 37, 10.). Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки (Втор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Так Давид свидетельствовал о Святом Духе как о Боге, Творце и Зиждителе! Он знал, что там, где отступает Святой Дух, — всяческое растление и бедствия, поэтому Давид так молится Богу: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12). И еще «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Если, как сказал Давид, «дух правый обновишь внутри меня» и «Духа Твоего Святого не отнимешь от меня», то воздам Тебе: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:15). И еще пророк говорит: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10). Земля правды — обиталище праведных на Небе. И еще: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Как могут быть сотворены небеса и все воинство их произносимым словом и в воздухе растворяющимся дыханием? Давид называет Духа Святого Зиждителем и Творцом, ведущим в землю правды, словом, сотворяющим небеса и все воинство их, — как же могут говорить еретики, что Дух растворяется в воздухе?    Исаия говорит: «Послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16); и «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» (Ис. 61:1); и еще: «Дух Божий разгневался на дом Иакова», об иудеях он говорит: «Они не послушали, прогневали Духа Его Святого и навлекли на себя Его немилость» (См. Ис. 63:10). И если Дух Святой посылает пророков, на пророках почивает, гневается на дом Иакова и на непокорных иудеев, которые раздражили Его, как могут еретики говорить, что Дух Божий растворяется в воздухе?    Елисей говорит Илии: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4 Цар. 2:9).    Иезекииль сказал: «Был на мне Дух Господень» (Ср.: Иез. 2:2); и еще сказал: «И дам сердце новое и Дух Мой дам вам» (Ср.: Иез. 11:19); и он же сказал: «Была на мне рука Господа, и Он вывел меня Духом Божиим» (См. Иез. 37:1); и еще: «И вошел в них Дух Божий, и они ожили» (Ср.: Иез. 37:10).    Во Второзаконии сказано, что Иисус Навин исполнился Духа Святого и мудрости, когда Моисей возложил на него руки (Втор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

335.  Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336.  От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338.  Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339.  Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349.  Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353.  Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354.  …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360.  Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361.  Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364.  Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368.  Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010