Тора и священники, вокруг которых иудеи сплотились в Бавэле, позволили им сохранить народное единство, не смешаться с прочими народами. А пророки, вдохновлявшие народ в плену, не позволили угаснуть надежде на возвращение. Как многие пророчества о возвращении и восстановлении, это пророчество Михи относится не только к персидской эпохе, когда остатки Исраэля по эдикту царя Корэша вернулись на свою родину, но имеет и эсхатологическую перспективу. Возвращавшиеся из Бавэля в Йенуду пленники надеялись не только на скорую реставрацию того, что у них было до плена 144 , но уповали и на грядущее совершенное царство мира и изобилия, править которым будет сам YHWH ( Мих.4:1–4, 7 ). В реальности жизнь репатриантов, по описаниям Эзры и Нехемъи, оказалась очень тяжёлой, опасной и далёкой не только от идиллических картин эсхатологических пророчеств, но и от допленного относительного благоденствия. Но иудеи чаяли, что Господь ещё соберёт на Святой Земле всех потомков Яакова – и все двенадцать колен Исраэля вновь будут жить на ней, как когда-то, в золотой век Давида и Шломо. Историческое единое царство Давида было для переживших плен иудеев не только предметом для ностальгии, но и прообразом грядущего Царства Божия. …объединю его, как овец в овчарне, как стадо на выпасе, что блеет вдали от людей. YHWH – Пастырь Своего народа (ср. Ис.40:11 ; Иер.31:10 ; Иез.34:5–6, 11–16 ; Пс.23 /22, 80/79:2). А Исраэль, соответственно, стадо. Ср. Иер.23:3 : «Я соберу () остаток () стада Моего (; – это мелкий рогатый скот) из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их по дворы их»; Иер.31:10 : «Кто рассеял Исраэль, тот и соберёт его (), и будет охранять его, как пастух стадо своё ()». Когда у народа такой Пастырь, ему нечего бояться, он в полной безопасности (ср. Пс.23 /22:4). Ср. Иез.36:37 . – буквально: поставлю его вместе. Народ YHWH вновь будет единым, как в былые времена, до разделения на Исраэль и Йенуду – Северное и Южное царства. Ср. Иез.37:22 : «Я сделаю их одним народом ( ) на этой земле, на горах Исраэля… и не будут более двумя народами ( ), и уже не будут больше разделяться на два царства». – это овчарня, кошара, овечий загон 145 . Нарицательное значение видели в ещё древние версии. Вульгата и Таргум так и переводят: ovile; (LXX, на основании иной вокализации, перевели: ν θλψει – в мучении). Многие современные переводчики и комментаторы, однако, рассматривают как имя собственное, как топоним. Бойрой назывался важный город в Эдоме (ср. Быт.36:33 ; Ис.34:6 ; Ам.1:12 ; 1Пар.1:44 ), бывший какое-то время столицей Эдомского царства. Чаще всего его локализуют в иорданской деревне Эль-Бусейра, приблизительно в ста километрах к югу от Солёного (Мёртвого) моря. Ещё один город с таким же названием находился в Моаве ( Иер.48:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Теперь через крещение оправдывает [Бог – С. М.] того, кто пребывает в вере в Господа нашего Иисуса Христа. с. 12.] Всем обладая, Господи, возлюбил Ты нищету, крепость Свою облек страданиями... Чертог обещает Он тому, кто любит Его. с. 168.] Если кто из вас, братия, имеет у себя нечистые и срамные помыслы, то да не предается в нерадении отчаянию, но обратит сердце свое к Богу и, воздыхая, со слезами скажет: Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей ( Пс.34:23–24 ). Я дело рук Твоих: вскую оставил мя еси? ( Пс.21:1 ). Вскую лице Твое отвращаеши от меня, и забываеши смирение мое? ( Пс.43:25 ). Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой ( Пс.142:3 ); углебох в тимении глубины, и несть постояния ( Пс.68:3 ). Да удержит меня рука Твоя, и не погибну. Если так, с терпением, будешь призывать Его, Человеколюбец вскоре, ниспослав благодать Свою в сердце твое, утешит тебя в мучительной и трудной брани. с. 81–82.] Христос через крещение облекся правдой Ветхого Завета, дабы принять совершенное помазание и Своим ученикам передать его полным и неповрежденным; Он положил конец крещению Иоаннову вместе с законом. Христос крещен был в правде, так как был без греха, но Сам крестил в благодати, так как прочие люди были грешниками. Он отменил закон Своей правдой и крещение прекратил Своим крещением. с. 57.] Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся: ибо весь преклоняется к ней, приемлет ее собственными руками и призывает, говоря: Приидите ко Мне вси труждающиися ( Мф.11:28 ), – потому что грядущаго ко Мне не изжену вон ( Ин.6:37 ); приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ) в горнем граде, где все святые Мои упокоеваются в великой радости: приступите к той неизглаголанной, несравненной и неисповедимой радости, к тем благам, в няже желают Ангелы приникнути ( 1Пет. 1:12 ); приступите туда, где лики и чины праведников. Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, как прияло некогда нищего Лазаря; там отверзаются сокровища вечных благ Моих; там горний Иерусалим – матерь первородных; там блаженная земля кротких. Приидите ко Мне вси... и Аз упокою вы, – упокою там, где все тихо и безмятежно, где все светло и приятно для зрения, где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния, где свет неприступный и радость неизглаголанная. с. 233.]

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/si...

Заключительная сцена в ст. 24,25 подчеркивает ответственность человека за свои поступки. Хотя Пилат не вынес формального приговора, но, умыв руки пред народом, он продемонстрировал, что слагает с себя ответственность за смерть Иисуса и возлагает ее на народ; в ст. 25 записаны страшные слова: весь народ принял на себя эту ответственность. Таким образом, Матфей подчеркивает, что, хотя инициатива в этом деле принадлежит первосвященникам и старейшинам, народ несет коллективную ответственность за смерть Иисуса. Конечно, нет оснований обвинять в этом всех евреев во все времена (в конце концов, и Матфей, написавший эти строки, был евреем, как и все основатели Церкви Иисуса). Как и предсказывал Иисус (23:37–39), именно «род сей» в Иерусалиме несет на себе эту ответственность, и в 70 г. их настигло страшное наказание, когда город и храм были разрушены. Примечания. 16,17 В ранних рукописях здесь дается имя Иисуса Вараввы, и, вероятно, так и написал Матфей. «Иисус» было распространенным именем. Ст. 17 тем самым как бы предлагает выбор между двумя «Иисусами». 19 О жене Пилата более ничего не известно. Убежденность этой языческой женщины в невиновности Иисуса противопоставляется предубеждению евр. «множеству народа». 22 Большинство евреев ненавидели казнь через распятие как варварский метод, который использовали римляне. Но распятие было неизбежно, так как, по их настоянию, Его официально осудили как мятежника. 25 Ср.: Нав. 2:19 . 2 7:2 7–56 Распятие Иисуса 27:27–31 Издевательства римских воинов (см.: Мк. 15:16–20 ). Хотя описывается и применение грубой физической силы, основное внимание направлено на издевательства и поругания Иисуса. Они насмехались над Ним, называя иудейским «царем» и изображая поклонение Ему, и использовали все, что попадало под руку, чтобы одеть Его как бы в царские одеяния: вложили Ему в руку палку вместо скипетра и сплели венец из терна. Так «Царь Иудейский», уже претерпевший поругание от собственного народа (26:67,68), был обесчещен и язычниками. 27:32–44 Распятие (см.: Мк. 15:22–32 ; ср.: Лк. 23:33–39 ). Матфей мало что говорит о физических муках при распятии; здесь снова внимание сосредоточено на поругании над Иисусом со стороны Его собственного народа. Но даже в таком необычном контексте, некоторые из величайших мессианских титулов являют свою силу, несмотря на стремление принизить их значение. И через пелену этих насмешек к нам доходят блики духовного озарения, освещающие реальное значение смерти Иисуса. В Пс. 21 и 68 звучит эхо страданий и смерти Иисуса, напоминание о том, что предсказанное в Писаниях исполнилось ( Пс. 21:19, 8, 9 перекликаются с 35, 39, 43, а в ст. 46 цитируется Пс. 21:1 ; Пс. 68:22 перекликается с 34, 38).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

22) Заключи чувства посредством безмолвного уединения, и подвергай строгому суду помыслы, восстающие в сердце. 23) О печальных оскорблениях помыслы встречай не злопамятно, а к любосластным относись враждебно. 24) Безмолвное уединение, молитва, любовь и воздержание, – се четвероконная колесница, возводящая ум на небеса. 25) Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбный помысл. 26)  Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так нечистый помысл от страха Божия. 27) Большое зло для разумной души – долго пребывать в срамной страсти. 28) Переноси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей; ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление. 29) Бросив имущество и отрекшись от мира, отрекись наконец и от худых помыслов. 30) Подобающее уму дело – всегда поучаться в словесах Божиих. 31) Как дело Божие управлять миром, так дело души править телом. 32) С какою надеждою сретим Христа мы, даже до ныне рабствующие плотским сластям. 33) Истребляют похоть злострадание и печаль, произвольные ли или Промыслом посылаемые. 34) Сребролюбие есть пища страстей, поколику оно поддерживает и растит всеобъемлющую самоугодливую похоть. 35) Печаль рождает оскудение удовольствия (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякою страстию. 36) Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2). 37) Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянные посредством тела. 38) Добродетель и ведение рождают бессмертие; оскудение же их соделалось материю смерти. 39) Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души. 40) Бесстрастие есть неподвижность души на худое; но ее невозможно улучить без благодати Христовой. 41) Христос есть Спаситель души и тела, и последующий стопам Его освобождается от всего худого. 42) Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей и восприими воздержание, любовь и молитву. 43) Бесстрастию свойственно истинное рассуждение, по коему все делается правою мерою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

20. Писание содержит следующие четыре предмета: заповеди, догматы, угрозы и обетования. 21. Останавливают похотение воздержание и труд, а иссушают безмолвное уединение и Божественная любовь. 22. Не уязвляй брата загадочными подозрительными словами; ибо и сам ты, если случится, не перенесешь подобного. 23. Останавливают гнев великодушие и незлобие, а уничтожают его любовь и сострадание (снисхождение). 24. Кому дано ведение, дан свет умный; но кто, получив, обесчестит его, тот увидит тьму. 25. Соблюдение заповедей рождает бесстрастие; бесстрастие же души блюдет ведение. 26. Переведи чувственное на умное созерцание, и возведешь чувство выше чувственного. 27. Женщина символизирует душу, занимающуюся аскетической практикой; благодаря сочетанию с ней ум рождает добродетель. 28. Исследование словес Божиих научает разуму Божию того, кто взыскивает сего истинно, благоговейно и ревностно. 29. Что есть свет для зрящих и для зримого, то Бог для мыслящих и для мысленного. 30. Чувственная твердь означает твердь веры, на которой, подобно светилам, сияют все Святые. 31. Иерусалим есть над-небесный, – ведение бестелесного; ибо в нем созерцается видение мира. 32. Не неради о деятельной жизни; иначе умалится и ведение; и тогда, по причине наставшего чрез то глада, спустишься в Египет ( Быт. 26, 1. 2 ). 33. Свобода духовная есть освобождение от страстей: чего никто не улучает без благодати Христовой. 34. Земля обетованная есть Царство Небесное, которого достойными нас делают бесстрастие и ведение. 35. Египет духовный есть омрачение страстей, в которое никто не спускается, если прежде не подпадет гладу. 36. Наполняй ухо свое духовными словесами, и ум свой отдалишь от нечистых помыслов. 37. Благ и премудр по естеству один Бог; но бывает таковым по причастию и ум, если поревнует о том. 38. Удерживай чрево, сон, гнев и язык; – «и не преткнет о камень ногу твою» ( Пс. 90, 12 ). 39. Подвизайся полюбить одинаково всякого человека, и за раз отгонишь все страсти. 40. Зрение чувственного обще уму и чувству; ведение же умного (духовного) есть принадлежность одного ума.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Ст. 19–20. Соломон оказывает величайшую почесть Вирсавии – матери своей (иной прием имела она у мужа своего Давида ( 3Цар.1:16 )); сидение по правую руку царя – знак равенства ( Пс.109:1 ); (И. Флав. Иудейские Древн. VI, 11, 9). Важное значение царицы – матери царствующего государя, называвшейся: гебира, владычица ( 3Цар.15:13 ), в древнееврейском царстве видно уже из постоянных библейских указаний имени матери каждого царя ( 3Цар.14:21,15:2 ); подобное значение принадлежит теперь султанше – матери правящего султана – в Турецкой империи. Ходатайство свое за Адонию Вирсавия называет «небольшою просьбою», видимо, не представляя себе политической важности нового замысла Адонии. Ст. 22. Соломон сейчас же представляет дело в истинном свете, усматривая в домогательстве Адонии не только его искание царства, но и политический заговор с участием Авиафара и Иоава ( 3Цар.1:7 ). Конец ст. 22 с евр. т. дает такую мысль: «проси царства ему (Адонии), и священнику Авиафару, и Иоаву». Напротив LXX: κα ατ Αβιαθαρ κα ατ Ιωαβ ταρος; Vulg.: et habet Abiathar sacerdotem et loabum; слав.: «и ему Авиафар... и Иоав... друг» (так и русск. синод.). Евр. текст имеет видимое преимущество пред переводами LXX и Vulg., которые вынуждены вставлять новые слова ( ταρος, habet); точно передается евр. т. у проф. Гуляева. Ст. 23. Ввиду нарушения Адониею условия, на каком дарована была ему жизнь ( 3Цар.1:52 ), Соломон клянется (формула клятвы – обычная в Ветхом Завете, ( Руф.1:17 ; 1Цар.3:17,14:44,20:13 ) и др.), что Адония должен погибнуть. Ст. 24. «Устроивший (Иегова) мне дом»: династия Давида прочно утвердилась на престоле в лице Соломона и с него ( 2Цар.7:12–29 ). Ст. 25. Казнь Адонии, как затем Иоава (ст. 34) и Семея (ст. 46), совершает Ванея, начальник хелефеев и фелефеев ( 3Цар.1:38 ), которым, кроме служения телохранителей, вероятно, принадлежало и дело палачей, подобно телохранителям царским в Египте ( Быт.37:36 ) и Вавилонии ( 4Цар.25:8 ; Дан.2:14 ). О самом убийстве Соломоном брата блаженный Феодорит говорит: «различна жизнь человеческая: одни упражняются в высоком любомудрии, другие в так называемой гражданской добродетели; иные управляют царством или войском.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

23. Опечальных оскорблениях помыслы встречай не злопятно, а к любострастным относись враждебно. 24. Безмолвное уединение, молитва, любовь и воздержание, - се четвероконная колесница, возводящая ум на небеса. 25. Изможди плоть пощением и бдением, и отгонишь мучительный сластолюбивый помысл. 26. Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так нечистый помысл от страха Божия. 27. Большое зло для разумной души - долго пребывать в срамной страсти. 28. Переноси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей; ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление. 29. Бросив имущество и отрекшись от мира, отрекись наконец и от худых помыслов. 30. Подобающее уму дело - всегда поучаться в словесах Божиих. 31. Как дело Божие управлять миром, так дело души править телом. 32. С какой надеждою сретим Христа мы, даже до ныне рабствующие плотским сластям. 33. Истребляют похоть злострадание и печаль, произвольные ли или Промыслом посылаемые. 34. Сребролюбие есть пища страстей, поколику оно поддерживает и ростит всеобъемлющую самоугодливую похоть. 35. Печаль рождает оскудение удовольствия, (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякой страстью. 36. Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2). 37. Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянные посредством тела. 38. Добродетель и ведение рождают безсмертие; оскудение же их соделалось матерью смерти. 39. Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души. 40. Безстрастие есть неподвижность души на худое; но ее невозможно улучить без благодати Христовой. 41. Христос есть Спаситель души и тела, и последующий топам Его освобождается от всего худого. 42. Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей, и восприими воздержание, любовь и молитву. 43. Безстрастию свойственно истинное разсуждение, по коему все делается правою мерою. 44. Господь наш и Бог есть Иисус Христос; и ум последующий Ему во тьме не пребудет. 45. Собери ум твой и наблюдай за помыслами, и которые найдешь страстными воюй против них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

Во второй половине нашего 9-го псалма, псалмопевец, как сказано, сначала жалуется, что так долго не приходит божественная помощь против языческих народов; они (коллективно) нечестивый, грешник, лукавый, и под их высокомерием очень страдает 57 угнетенный народ Божий (нищие) (23). В ст.24 – 32 указывается основание сделанным выше сильным изображениям 58 . Враги его так бесстыдны, что публично хвастаются своими неправдами, беззаконничают против праведников, не взирая на Бога и Его суды (24–26) 59 и считают себя непоколебимыми в своем счастии (27). У них нечестивые уста 60 (28 и они высматривают только, как бы погубить невинный народ (ст.29–31) 61 , убеждены, что Бог не отмстит (ст.32). Затем псалмопевец снова молит Бога не терпеть более такого нечестия (33–34); да не будет Он слеп, как говорят, но да ведает ясно, что страдает Его народ (болезнь и ярость); Он знает это, чтобы взять в Свои руки (болезнь и ярость, а не врагов), т.е. сохранит их ( Пс.55,9 ); чтобы язычникам не забыты были все бедствия, какие они приготовили Его народу; да будет Он единственным помощником угнетенного; пусть Он поэтому накажет врага (ст.36) 62 . В заключение (37–39) псалмопевец уверен, что Бог скоро явит Себя Царем, истребит врагов и таким образом восстановит право Своему народу 63 . Псалом 10. Он мог быть написан в последнее время пребывания Давида при дворе Саула Сам Давид, а также и Ионафан ( 1Цар.19 и д.) употребляли все меры уничтожить в Сауле подозрение против Давида; но завистники его не переставали клеветать на него Саулу, так что друзья Давида не считали его жизнь безопасною при дворе и советовали ему бегство в горы 64 . Исполненный непоколебимой надежды на Бога, псалмопевец объявляет своим советникам: на Господа уповах и пр. Во 2 и 3 ст. приводятся мотивы предложенного друзьями совета: нечестивцы (Саул и его свита) уже готовы умертвить Давида 65 ; дело зашло так далеко, потому что (зане, ст.3 все, что ни делал Давид 66 , чтобы приобресть благосклонность Саула, клеветники всякий раз снова делали напрасным; – да и что иное против такой враждебной партии делать такому человеку, как Давид, хотя право на его стороне (праведник), как не бежать? (ст.3) 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

22) Заключи чувства посредством безмолвнаго уединения, и подвергай строгому суду помыслы возстающие в сердце. 23) Опечальных оскорблениях помыслы встречай не злопамятно, а к любосластным относись враждебно. 24) Безмолвное уединение, молитва, любовь и воздержание, — се четвероконная колесница, возводящая ум на небеса. 25) Изможди плоть пощением ибдением, и отгонишь мучительный сластолюбный помысл. 26) Как тает воск от лица огня (Пс. 67, 3), так нечистый помысл от страха Божия. 27) Болыпое зло для разумной души — долго пребывать в срамной страсти. 28) Переноси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей; ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление. 29) Бросив имущество и отрекшись от мира, отрекись наконец и от худых помыслов. 30) Подобающее уму дело — всегда поучаться в словесах Божиих. 31) Как дело Божие управлять мирем, так дело души править телом. 32) С какою надеждою сретим Христа мы, даже до ныне рабствующие плотским сластям. 33) Истребляют похоть злострадание и печаль, произвольныя ли или Промыслом посылаемыя. 34) Сребролюбие есть пища страстей, поколику оно поддерживает и ростит всеобемлющую самоугодливую похоть. 35) Печаль раждает оскудение удовольствия, (или удовлетворения сластолюбия); удовольствие же соплетено со всякою страстию. 36) Какою мерою отмеряешь ты телу своему, соразмерно с тою возмерится тебе и от Бога (Мф. 7, 2). 37) Дела Божественных судеб бывают воздаянием за дела, содеянныя посредством тела. 38) Добродетель и ведение раждают безсмертие; оскудение же их соделалось материю смерти. 39) Печаль по Богу отъемлет похоть; похоти же отъятие есть воскресение души. 40) Безстрастие есть неподвижность души на худое; но ея невозможно улучить, без благодати Христовой. 41) Христос есть Спаситель души и тела, и последующий стопам Его освобождается от всего худаго. 42) Если хочешь улучить спасение, отрекись от плотских сластей, и восприими воздержание, любовь и молитву. 43) Безстрастию свойственно истинное разсуждение, по коему все делается правою мерою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Н етленная, не познавшая мужа Матерь Дево! Из Тебя облекся в мой состав сотворивший века Бог и в Себе Самом соединил человеческое естество. Песнь 6 Ирмос: О т всего сердца моего я воззвал к милосердому Богу, и Он услышал меня из ада преисподнего и воззвал жизнь мою от тления. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. И скренно приношу тебе, Спаситель, слезы очей моих и воздыхания из глубины при вопле сердца: «Боже, согрешил я пред Тобою, умилосердись надо мною!» К ак Дафан и Авирон отклонилась ты, душа, от своего Господа, но, дабы не поглотила тебя пропасть земная, воззови из ада преисподнего: «Пощади!» (Числ. 16: 32) Р ассвирепев как молодая телица, ты уподобилась, душа, Ефрему, но окрылив ум деятельностью и созерцанием, оберегай жизнь, как оберегается серна от тенет (Иер. 31: 18; Ос. 10: 11). П усть рука Моисея убедит нас, душа, как может Бог убелить и очистить прокаженную жизнь, и не отчаивайся сама за себя, хотя ты и поражена проказою (Исх. 4: 6–7). Слава, Троичен: О тец, Сын и Божественный Дух свидетельствуют, что они суть несложная, нераздельная, Лично раздельная Троица и – соединенная естеством – Единица. И ныне, Богородичен: Б огородице! Твоя утроба родила нам принявшего наш образ Бога, Которого как Творца всего умоляй, дабы нам оправдаться по Твоим молитвам. Господи, помилуй (трижды). Слава: И ныне: Кондак , глас 6: Д уша моя, душа моя! Восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься. Итак, трезвись же, дабы тебя пощадил везде сущий и все исполняющий Христос Бог. Песнь 7 Ирмос: М ы грешили, беззаконствовали, неправо поступали пред Тобою; не сохранили, не исполнили, что заповедал Ты нам, но, Боже отцов, не оставь нас до конца (Дан. 9: 5–6). Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Я грешил, беззаконствовал и нарушил Твою заповедь, так как я и предварен рождением во грехах; я еще приложил к язвам раны, но, милосердый Боже отцов, Сам помилуй меня. П ред Тобою, Судиею моим, я открыл тайны сердца своего; воззри на смирение мое, воззри и на скорбь мою, внемли осуждению моему ныне и, как милосердый Боже отцов, Сам помилуй меня (Пс. 37: 19; 24: 18; 34: 23).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010