Впрочем, из откровения мы знаем, что морей не будет после конца времен ( Апок.21,1 ), ибо Бог «бездне говорит: “иссохни!” и реки твои Я иссушу» ( Ис. 44, 27 ). Знаем мы также, что климат Земли прямо связан с нравственным обликом ее обитателей, ибо Господь «превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодородную – в солончатую, за нечестие живущих на ней. Он превращает пустыню в озеро, и землю иссохшую – в источники вод: и поселят там алчущих, и они строят город для обитания» ( Пс. 106, 33–36 ). Удивительны тайны морей, сотворенных в третий день, о которых знала Библия еще 3000 лет назад, и которые стали известны лишь в 60-е годы ХХ века: дно морей оказалось покрыто удивительно высокими горами и глубочайшими безднами, что видели св. Иона (2,6–7) и Давид ( Пс. 17, 16–17 ). Море покрыто таинственными стезями ( Пс. 8, 9 )-течениями, которые вызываются ветрами. На дне океанов есть множество источников теплой пресной воды из подземных глубин планеты. Возможно, некоторые из них выходят также и на вершинах материковых гор. Удивительно, но и о них знает Библия. «Нисходил ли ты в источники, и входил ли ты в исследование бездны?» ( Иов. 38, 16 ). В этих подводных гейзерах живут удивительные бактерии, не боящиеся кипятка и использующие не световой, а химический источник энергии (хемосинтез). Действительно, в ХХ веке исполнились слова псалма: «Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах, видят дела Господа и чудеса Его в пучине» ( Пс. 106, 23–24 ). Нет нужды говорить о необходимости океанов для климата нашей планеты. Так что, лишь сейчас мы отчасти начинаем понимать глубину слов Божиих: «И увидел Бог, что это хорошо». Когда первозданный свет в третий раз воссиял над Землею и наступило утро, произошло новое чудо: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» ( Быт. 1, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Между тем, ни Спаситель, ни Апостолы не учили тому, что проповедуют эти сектанты. Спаситель всегда и определенно учил, что Его царство не от мира сего ( Ин. 18:36 ), что оно – не земное, а небесное ( и паралл.), что Он придет на землю только однажды, при кончине мира, что воскреснут, как праведники, так и грешники, что одновременно будут судимы, как те, так и другие ( Мф. 25:31–46 ) и что грешники будут преданы вечному мучению. Так же учили и Апостолы (Срав. 1Фес. 4:13–17; 5:1–3 ; 2Фес. 1:5–10; 2:1–14 ). Забывая слова Спасителя, что в царстве небесном праведники будут подобны ангелам и не будут ни жениться, ни посягать, адвентисты, как мы видели, учат, что в царстве Христовом праведники будут даже рождать детей. 2 . Отвергая бессмертие души человеческой, адвентисты рассуждают так: «Еврейское и греческое слово, с которого (?) переведено слово «душа», встречается в Библии 858 раз; 753 раза в Ветхом Завете и 105 раз в Новом. Еврейские и греческие слова, с которых (?) переведено слово «дух», употреблены в ней 851 раз: 466 раз в Ветхом Завете и 385 раз в Новом. Так что всего эти слова встречаются в подлинном тексте Библии 1709 раз. И вот, несмотря на то, что эти слова употреблены так много раз, им ни единого раза не придается значения «бессмертия». Выражения «бессмертная душа» или «бессмертный дух» в Св. Писании нигде не встречается». В частности, для подтверждения своего лжеучения, адвентисты ссылаются на слова Соломона: «Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» ( Еккл. 4:4–6 ). Кроме этого места, адвентисты думают истолковать в свою пользу еще следующие тексты Св. Писания: Пс. 6:6 : «в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Пс. 30:18 : «Нечестивые да посрамятся, да умолкнут в аде»; Пс. 113:25 : «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу»; Пс. 145:4 : «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его»; наконец, Ис. 38:18 : «Не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Впрочем, когда речь идет о Божием гневе, нельзя этот гнев представлять по-человечески, слишком по-человечески, ведь, по учению святых отцов, гнев в Боге не есть настроение страстное. «Гнев в Боге не есть гнев, – говорит святой Златоуст, – и не есть страсть, но действие, которым Он карает». «Мы говорим о Божием гневе, – пишет Ориген , – утверждая при этом, что это – не страсть (ο πθος) в Нем, а нечто такое, к чему Он прибегает как к средству, чтобы с помощью строгих мер привести к порядку тех грешников, которые сделали многие и тяжкие грехи. Ибо именуемое Божиим гневом (ργ) и яростью (θμος) есть средство воспитательное. А то, что такое воззрение находится в согласии со Священным Писанием, видно из сказанного в шестом псалме: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» ( Пс.6:1 ), а также и у Иеремии: «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не истребить» (в синод. тексте: «не умалить. – Примеч. пер.») «меня» ( Иер.10:24 )... Еще нечто: то, что гнев в Боге – не страсть, но что каждый навлекает его на себя собственными грехами, ясно из слова апостола Павла: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» ( Рим.2:4–5 ). Как бы мог кто-то «собирать» себе «гнев на день гнева», если бы гнев понимался как страсть? Или как страсть гнева может быть средством воспитания? Кроме того, Священное Писание, научающее нас вообще не гневаться, и в тридцать шестом псалме заповедующее: «Престани от гнева и остави ярость» ( Пс.36:8 ), и устами Павловыми повелевающее «отложить все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст» ( Кол.3:8 ), – разве это Священное Писание будет приписывать Богу ту страсть, от которой требует нас быть свободными? Итак, ясно, что выражения, употребляемые в отношении Божия гнева, нужно понимать иносказательно, как и те, которые говорят о Его “сне”, от которого точно пробуждая Его, пророк говорит: «Востани, вскую спиши, Господи?» ( Пс.43:24 ; ср.: Пс.77:65 ). Итак, если “сон” должен означать нечто другое, а не то, что предполагает первое значение слова, то почему тогда и “гнев» нельзя понимать подобным образом?»

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Долг же верующих обду­мать сказанное и прилежно рассмотреть историю.    7. Мы же, питомцы святого поста, при воздержании телесном наслаждаясь пищей небесною, будем стараться свято соблюсти пост. «Назначьте, — говорится, — пост» (Иоил.1:14). Мы ли его освящаем, или он освящает нас? Очевидно, что пророк сказал это в том смысле, чтобы мы свято хранили пост. Смысл такой же, как и в словах нашей молитвы: «да святится имя Твое» (Мф.6:9); мы молимся не об имени Его, потому что имя Его освящает все, и говорим в смысле: «пусть имя Твое святится в нас», поскольку имя Его призвано на нас, так (христианами мы называемся от Христа). У святого все свято, потому что ничто, не будучи святым, не может приблизиться к Богу. Святый Бог почивает во свя­тых. Свято небо Его: «услышал его с неба святого Своего»: (Пс.19:7); святы ангелы: «в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8:38); свята земля с ее богослужением: и захочет, говорится, раззорить завет на земле святой Его; Давид называет святым двор храма: «поклонитесь Господу во дворе святом Его» (Пс.95:9); у Исаии называется святым храм: «дом освящения нашего и славы нашей» (Ис.64:11); овцы бессловесные, которых тогда приносили в жертву, назывались святыми: как «овцы святыя в Иеру­салиме» (Иез.36:38); свят завет: «и утвердит» со многими «завет» святый свой (Дан.9:27); сам город назывался свя­тым: «святой горы Твоей» отцов наших Иерусалиме (Дан.9:16). Ни что не святое не может приближаться к Богу. По­тому и Павел говорит: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14). Мы воздерживаемся от хлеба; бу­дем воздерживаться и от неправды. Ты не ешь хлеба? Не снедай плоти убогих, чтобы и о тебе не сказал Бог: «поедающие народ Мой, как едят хлеб» (Пс.13:4). Ты не пьешь вина? Пусть не опьяняет тебя гнев, чтобы тебе не услышать от Законодателя: «Ярость их подобна змеиной» (Пс.57:5), и еще: «вино их яд драконов» (Втор.32:33). Если ты угнетаешь бед­няка, так что он стенает, то пред Богом он окажется сне­дающим хлеб слез. Поэтому Бог и говорит: «вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа» (Мал.2:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

И Я буду рукоплескать и утолю гнев Мой; Я, Господь, сказал ( Иез.21:15-17 ). Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! ( Ис.1:24 ). Всякую болезнь и всякую язву, не написанную [и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён… И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею ( Втор.28:61-63 ). Над кощунниками Он посмеивается ( Притч.3:34 ). Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли; – говорит Премудрость Божия, – За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас ( Притч.1:24-26 ). Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им  (грешникам) . Тогда скажет им во гневе Своём и яростью Своею приведет их в смятение ( Пс.2:4-5 ). Господь же посмеивается над ним (грешником), ибо видит, что приходит день его ( Пс.36:13 ). Таким же, иногда преподаётся и образ праведника: Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своём» ( Пс.51:7-9 ). Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого ( Пс.57:11 ). В писаниях святых отцов наряду со всевозможными аналогами, сравнениями и уподоблениями (в том числе и юридическими), неоднократно звучат догматические положения о Боге и Его промысле, не позволяющие образы воспринимать как догму. Иоанн Кассиан Римлянин : “Бог не может быть ни огорчён обидами, ни раздражён беззакониями людей” . Святитель Иоанн Златоуст: “Когда ты слышишь слова “ярость” и “гнев” в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Но посмотри, не являются ли эти «шатры, раскинутые Господом» (ср. Чис.24:6 ), теми, о которых Спаситель упоминает в Евангелии, когда говорит: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные шатры 37 » ( Лк.16:9 ). Потому и сказано, что они раскинуты Богом, дабы не были они «колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения» (ср. Еф.4:14 ). 4.9. Шатры эти также – «как кедры при водах». И кедры эти – не те, которым, как сказано, подобен похваляющийся и превозносящийся нечестивый (ср. Пс.36:35 ), но «кедры Божии», поддерживающие «виноградную лозу», принесенную «из Египта», и в которых покоится плод ее, и «горы покрылись тенью ее» (ср. Пс.79:9–11 ). И если уразумел ты, какое упокоение приносит путь мудрости, какую благодать и сладость дает он, отринь всякую невнимательность, всякое небрежение и стань на этот путь, и не устрашит тебя безлюдье пустыни. Ибо, пребывая в этих шатрах, получишь ты и манну небесную и будешь есть «хлеб ангельский» (ср. Пс.77:25 ). Встань на него, и да не устрашит тебя, как мы сказали, безлюдье пустыни. И тотчас присоединятся к тебе ангелы, представленные, как мне думается, в образе кедров. 5.1. Рассмотрим теперь то, что он пророчествовал о Христе. Ибо сказано о Нем: «Семя Его будет, как великие воды, превзойдет Агага царствование Его и возвысится царство Его и будет владычествовать над многими народами. Бог вывел Его из Египта, слава Его, как слава единорога 38 » ( Чис.24:7–8 ). Итак, Христос произошел от семени Израиля по плоти и господствует над народами, что не требует объяснения, особенно если прочитать сказанное Ему Отцом: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» ( Пс.2:8 ). Но что означает фраза «превзойдет Агага царствование Его»? «Агаг» переводится как «над кровлями» и в этом стихе не относится, как можно подумать, к названию какого-либо народа, но, как и в иных местах, это еврейское слово оставлено непереведенным, и потому кажется, что им назван народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3. Не будем же забывать об этом; и судя по долготерпению Божию к нам, не подумаем, что Он не знает, каковы мы. Бог для того долготерпит и отлагает наказание, чтоб, обратившись к лучшему, не были мы преданы мучениям. Греша (ненаказанно), не подумаем, что Бог соизволяет грехам нашим, когда не тотчас наказывает; но о том да помышляем, что вот вот изыдем из века сего и в оном отлучены будем от отцев и братий наших, украшенных венцами победы.—Но ведь их и мы иметь можем, если захотим последовать стопам их, побуждая себя к тому тою мыслью, что если Апостол еще здесь отлучает святых от грешников, и согрешающих «предает во измождение плоти, да дух спасется» (1Кор. 5, 5); не тем ли паче будет так там? Блажен человек, который боится Господа, и которого Господь подвергает наказанию, чтоб исправился, и научает закону Своему, чтоб ходил в заповедях Его во все дни жизни своей, не испытывая мучении совести ни за какой грех. 4. Итак, рассмотрим и мы пути свои и исследуем стези свои; и обратившись ко Господу, воздеем горе—к небу с руками своими и сердце, чтобы в день суда, Он был нам помощником, и чтоб не постыдиться нам, «егда возглаголем врагом своим во вратех» (Пс. 126, 5); но паче удостоиться услышать: «отверзите врата, да внидут людие, хранящии правду и хранящии истину, приемлющии истину и хранящии мир, могущие сказать: яко на Тя надянием надеяхомся Господи, во век» (Исаии 26, 2—4). Да памятуем Господа и Иерусалим (горний) выну да восходит на сердце наше. Возревнуем уподобиться тому человеку, о котором написано: «Благословен человек, иже надеется на Господа, и будет Господь упование его: и будет яко древо, насажденное при водах и во влаге пустит корение свое: не убоится егда приидет зной, и будет на нем стеблие зелено, и во время бездождия не устрашится, и не престанет творити плода. Глубоко сердце человеку паче всех, и человек есть, и кто познает его? Аз Господь, испытуяй сердца, и искушаяй утробы, еже воздати комуждо по пути его» (Иерем. 17, 7—10). 5. Будем помнить о себе и не понерадим о грехах, соделанных нами; с заботливым сердцем будем помышлять о каждой заповеди Отца нашего, и тех, которые учили нас. Веруя во Христа, будем готовы и все претерпеть ради Его, зная, что тайна жизни—в хождении по заповедям, как написано: «Светильник ногама моима закон твой и свет стезям моим» (Пс. 118, 105); и еще: «Слово Твое живи мя» (там же, ст.50); и: «Закон Господень непорочен обращали души... Заповедь Господня светла, просвещающая очи» (Пс. 18, 8—9). И Апостол говорит: «Закон свят и заповедь свята и праведна и блага» (Рим. 7, 12). Делом все сие изведав, и мы сподобимся того, что говорится о праведниках: «егда падет не разбиется, яко Господь подкрепляет руку его» (Пс. 36, 24); и еще: «Седмерицею падет праведный и возстанет» (Притч. 24, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

Долг же верующих обдумать сказанное и прилежно рассмотреть историю. 7. Мы же, питомцы святого поста, при воздержании телесном наслаждаясь пищей небесною, будем стараться свято соблюсти пост. «Назначьте, – говорится, – пост» ( Иоил.1:14 ). Мы ли его освящаем, или он освящает нас? Очевидно, что пророк сказал это в том смысле, чтобы мы свято хранили пост. Смысл такой же, как и в словах нашей молитвы: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ); мы молимся не об имени Его, потому что имя Его освящает все, и говорим в смысле: «пусть имя Твое святится в нас», поскольку имя Его призвано на нас, так (христианами мы называемся от Христа). У святого все свято, потому что ничто, не будучи святым, не может приблизиться к Богу. Святый Бог почивает во свя­тых. Свято небо Его: «услышал его с неба святого Своего»: ( Пс.19:7 ); святы ангелы: «в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк.8:38 ); свята земля с ее богослужением: и захочет, говорится, разорить завет на земле святой Его; Давид называет святым двор храма: «поклонитесь Господу во дворе святом Его» ( Пс.95:9 ); у Исаии называется святым храм: «дом освящения нашего и славы нашей» ( Ис.64:11 ); овцы бессловесные, которых тогда приносили в жертву, назывались святыми: как «овцы святыя 3 в Иерусалиме» ( Иез.36:38 ); свят завет: «и утвердит» со многими «завет» святый свой ( Дан.9:27 ); сам город назывался святым: «святой горы Твоей» отцов наших Иерусалиме ( Дан.9:16 ). Ничто не святое не может приближаться к Богу. Потому и Павел говорит: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ). Мы воздерживаемся от хлеба; будем воздерживаться и от неправды. Ты не ешь хлеба? Не снедай плоти убогих, чтобы и о тебе не сказал Бог: «поедающие народ Мой, как едят хлеб» ( Пс.13:4 ). Ты не пьешь вина? Пусть не опьяняет тебя гнев, чтобы тебе не услышать от Законодателя: «Ярость их подобна змеиной» ( Пс.57:5 ), и еще: «вино их яд драконов» ( Втор.32:33 ). Если ты угнетаешь бедняка, так что он стенает, то пред Богом он окажется снедающим хлеб слез. Поэтому Бог и говорит: «вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа» ( Мал.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

10 . Душа говорит: Потому отроковицы возлюбили тебя. Влеки нас, на благоухание благовоний Твоих мы побежим ( Песн.1:2–3 ). И прекрасно благоразумие, но сладко и милосердие, ведь то имеют немногие, а это простирается на всех. Благодаря такому Твоему великодушию, говорит она, души, обновленные Духом, любят Тебя. Поэтому к душе говорится: Обновится, как у орла, юность твоя ( Пс.102:5 ), потому что к душе обращался говорящий: Благослови, душа моя, Господа ( Пс.102:1 ). И поэтому она спешит к Слову и просит, чтобы ее влекли, не оставили случайно позади, ибо стремится вперед Божье Слово и нет Ему препон. Наконец, Он радуется как великан, перед тем как пробежать поприще ( Пс.18:6 ), потому что от края небес исход Его, и шествие Его до края их ( Пс.18:7 ). И, видя себя неготовой к столь великой скорости, она говорит: Влеки нас! Прекрасна душа, которая просит не только о себе одной, но и о всех! Она говорит: Влеки нас! Мы желаем следовать, это желание вдохновляется сладостью Твоих благоуханий: но так как мы не можем сравняться с Твоим движением, влеки нас, чтобы с Твоей помощью мы могли последовать за Тобой. Если Ты повлечешь, мы побежим, и мы уловим скорость духовных дуновений. И тяжкое бремя снимается с тех, кому опорой рука Твоя, и возливается масло Твое, с помощью которого исцелился путник, израненный разбойниками 56 . А чтобы душа не показалась тебе дерзкой, когда она говорит: Влеки нас, услышь говорящего: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас ( Мф.11:28 ). Ты видишь, что Он Сам по доброй воле влечет нас, чтобы мы не оставались позади. Но та душа, которая хочет, чтобы Господь повлек ее, бежит, чтобы достичь, и бежит, забыв о прежней жизни и стремясь к тому, что важнее, – так она сможет достичь и получить Христа. Поэтому и апостол говорит: Так бегите, чтобы вы все получили ( 1Кор.9:24 ). Хочет достичь награды и эта душа, которая желает получить. Благоразумно, следовательно, она просит, чтобы Господь повлек, ведь не все могут следовать сами. Так и Петру, спросившему: Куда Ты идешь? – отвечает Слово Божие: Ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною ( Ин.13:36 ). Он вверил ему ключи Царства Небесного 57 , а следовать за Собой счел недостойным. Однако эту душу Господь не изгнал, потому что она просила, а не ожидала как должного.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Другими словами, благоговейно почитая святые иконы, мы воздаем молитвенное почтение живым личностям святых, которых они изображают и которые действительно живут на небесах как наши молитвенники и ходатаи перед Богом. В этом смысле чтим мы и иконы Самого Владыки Христа и святых небесных Сил Бесплотных. Хотя по Своему Божественному естеству Владыка Христос не описан, и неописуем, и выше всякого человеческого умопредставления, и слова, и образа, но Своим воплощением, Своим вочеловечением Он благоволил описать Себя, вообразовать Себя в человеческий образ, вместить Себя в человеческое тело и тем самым стать видимым образом, видимым изображением, видимой иконой невидимого Бога, Церковь богодухновенно сказует это благовестие в своих благодатных молитвах: «Естеством неописанный Божественным Твоим сый, на последняя, Владыко, воплощся, изволил еси описоватися; плоти бо приятием, и свойства вся сея взял еси». «Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаемь». Сделанный таким образом и украшенный херувимами ковчег свидетельствовал о присутствии невидимого Бога, поощряя верующих к благоговению перед Богом и к рачительному исполнению Его заповедей. Он окрылял их души к молитвенному воспарению к Богу, к деннонощному херувимскому служению Господу. Тем паче что евреи благоговейно чтили святых Ангелов как блаженных Божиих служителей и своих заступников, посредников, помощников (см. Быт.3:24, 24:7, 28:12 ; Нав.5:13–15 ; 2Цар.24:16 ; 4Цар.19:35 ; Иов.33:23 ; Пс.17:11, 33:8, 90:11 ; Ис.37:36 ; Иез.10:2–22 ; Дан.3:54, 6:22, 7:10, 8:11, 10:13, 12:1 ; Сир.48:24 ; 1Мак.7:41 ; 2Мак.15:22 ). Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и расточатся враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым ( Чис.10:35–36 )! Когда же израильтяне, предводимые Иисусом Навином, потерпели поражение от гаитян, Иисус разодрал одежды свои, и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, – на что Господь явился ему и повелел, что надлежит ему сделать, дабы устоять перед своими врагами ( Нав.7:6–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010