И Петр:ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа ( 2Пет. 1:11 ). Господь же наш и Спаситель: Царствие Небесное внутрь вас есть ( Лк. 17:21 ). И опять-таки: блаженны нищие духом и блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:3, 10 ). И: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам ( Мф. 25:34 ), ибо пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную… тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф. 13:41–43 ). Ибо это Его Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О молитве и исповедании Господи Боже, Вседержителю, великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои ( Дан. 9:4 ), помяни щедроты Твоя, Господи, и милости Твоя, яко от века суть ( Пс. 24:6 ), и не забудь завета Твоего, говоря: Аще заповедей Моих не сохранят, посещу жезлом беззакония их, и ранами неправды их, милость же Мою не разорю от них… и исходящих от уст Моих не отвергуся ( Пс. 88:31–35 ). Верны слова Твои, Владыка Благий, и отыми грехи наши, Щедрый и Долготерпеливый, ибо у Тебя, Господа Бога нашего – правда, а у нас – стыд на лицах, как в день тот ( Вар. 1:15 ), в который согрешили пред Тобою, Господи, и не слушали гласа Твоего, чтобы ходить в повелениях Твоих, которые Ты дал пред лицем нашим ( Вар. 1:18 ), но отвергли Тебя, Господи Боже наш, и постигли нас сии великие несчастья. [Col. 1852] И даже тогда мы не обратились, чтобы хранить повеления Твои, но идем каждый из помысла своего злого, чтобы творить зло пред очами Твоими, Господи. И вот святыни наши опустели и Град сожжен, народ пленен, и стали мы в подражнение и поругание сущим окрест нас ( Пс. 43:14 ), и стали мы долу, а не горé, потому что согрешили пред Тобою – Господом Богом нашим, что не послушали гласа Твоего. Сего ради Ты, Боже, отринул ны еси и низложил еси нас… Стрясл еси землю и смутил еси ю… яко подвижеся ( Пс. 59:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   Познал я Тебя — Единого Бога живого и истинного, Отца и Сына и Духа Святого, Троичного в Лицах и Единого в сущности; и Тебе покланяюсь, Тебя исповедую и прославляю всем сердцем моим, истинного Бога, Единого святого, бессмертного, невидимого, непременяемого, неприступного, неисследимого, единую светлость, единое солнце, единый хлеб, единую жизнь, единое благо, единое начало, единый конец, единого Творца неба и земли, Которым все живет, все поддерживается в бытии, все приводится в устройство, управляется и оживотворяется, что ни есть на небе и на земле и под землею, — кроме Которого нет Бога ни на небе, ни на земле. Так познал я Тебя, Господи Боже, познавший меня! Так я познал Тебя. Познал я Тебя верою, которую вдохнул в меня Ты, свет мой, светлость очей моих, Господи Боже мой, надежда всех концов земли, радость веселящая юность мою, и благо, подкрепляющее старость мою. О Тебе, Господи, все кости мои торжествуя взывают: «Господи, Господи, кто подобен Тебе?» (Пс.34:10); «Кто подобен Тебе в бозех, Господи» (Пс.85:8), — Тебе не руками человеческими соделанному, но создавшему руки человеческие? «Их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих» (Пс.113:12). Но не таков Ты, Создатель человеков. «Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95:5). «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный, … боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес» (Иер.10:10, 11). Бога же, сотворившего небо и землю, да благословят небеса и земля! 32. Не искал я Тебя, — Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой!    «Кто подобен — Тебе в бозех, Господи?» Кто подобен Тебе, великий в святости, страшный и хвальный, «творяй чудеса».    Поздно познал я Тебя, истинная Светлость, поздно познал я Тебя.    Великое и темное облако покрывало очи суетности моей, и не мог я видеть Тебя, Солнце правды и Светлость истины. Во мраке погружен был я сын мрака; любил я мрак мой, потому что не знал светлости; слеп я был, и любил слепоту, и из мрака переходил во мрак.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

9:18). Но нет среди нас разумеющего, чтобы применить эти слова к себе. И Даниил: И обратил я лице мое к Господу Богу, в посте и вретище (Дан. 9:3). И Давид: И яко плача и яко сетуя, тако смиряхся (Пс. 34:14),пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий (Пс. 37:7-8). И Иов: и на веждах моих тень смерти (Иов. 9:3; 16:16). Внемлем и мы, возлюбленные, и уразумеем жития святых мужей, как они время свое проводили в плаче, во вретище и стенании и как стали они через [Col. 1712] скорби и плач чадами, почитателями и друзьями Божиими. Сие писано, чтобы и нас ввести в ревность о желании плача, чтобы слезы наша быша хлеб день и нощь (Пс. 41:4), чтобы увлажнять каждую ночь нашу постель слезами и очищаться от скверны, которой мы обдержимы, чтобы стать достойными облечься в брачную одежду, ибо не облекшийся в брачную одежду будет извержен вон (Мф. 22:11-13). Посему, имея столь благого и непамятозлобного Владыку, умилостивим Его стенаниями и слезами, чтобы обрестись нам в пришествие Его облеченными в блистающие одежды. Ибо Он любит спасение наше. Посему и повелел снять запятнанные одежды с Иисуса, сына Иоседекова, и облечь его в поддир, ибо сказал ему: «Я отнял от тебя беззакония твои» (Зах. 3:4), и нам говорит: Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5:4); Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеются (Лк. 6:21). Богу же подобает слава во веки. Аминь. Слово 91. О том, что для всякой вещи — свое время...    Для всякой вещи есть свое время, за иск лючением молитвы, потому что молитва всегда своевременна. Ибо говорит: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих (Пс. 33:2). И: Непрестанно молитесь. За все благодарите (1 Фес. 5:17-18). Относительно же других вещей следует наблюдать за временем и выжидать момент. Этому мы научаемся у Екклесиаста, поскольку он говорит: Всему свое время, и время для всякой вещи… время молчать, и время говорить (Еккл. 3:7), и «если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Ибо Бог напитает нас «хлебом слезным» и напоит «слезами», но «в мере» (ср. Пс.79:6 ). И эту меру каждый определяет для себя своей жизнью, согрешая больше или меньше. Ибо, как сказано, «чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения» ( Пс.74:9 ). Без сомнения, каждый смешивает его, и оно становится его осуждением, которое определяется не только сотворенным им злом, но и добром. И когда они смешиваются, «осадок ее 18 », который, как мне думается, относится к совершённому злу, до конца не будет «выжат» (ср. Пс.74:9 ). 1.9. Но, как мы сказали, все это «в руке Господа», и должно нам поспешить к исправлению, без притворства обратиться к покаянию, скорбеть о прошлом, быть бдительным в будущем, призывать помощь Бога; ибо как только обратишься и восскорбишь, тотчас будешь спасен, ибо обрящешь «ходатая пред Отцем, Иисуса Христа» (ср. 1Ин.2:1 ; Рим.8:34 ), а Он намного выше Моисея, который, однако, молился за этот народ (ср. Чис.21:7 ) и был услышан. И, возможно, потому и написано, что Моисей просит за грехи прежнего народа и вымаливает прощение, чтобы у нас было намного больше доверия, так как ходатай наш Иисус, вне всякого сомнения, вымолит нам прощение у Отца; если только мы обратимся к Нему, если «не отступит назад сердце наше» (ср. Пс.43:19 ), как и Иоанн говорит в своем послании: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.2:1–2 ). «Ему слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.5:11 ). Гомилия IX. О кадильницах Корея, о том, как народ восстал на Моисея, и о жезлах, среди которых расцвел жезл Аарона. 1.1. У Бога, как это дано понять, нет ничего бесполезного, ничего излишнего, но даже то, что, как кажется, людям нужно удалить и отвергнуть, оказывается необходимым. Это позволяет нам понять сегодняшнее чтение, которое рассказывает о кадильницах Корея и об остальных, согрешивших вместе с ним. И даже эти кадильницы Бог повелевает не выбрасывать, но разбить «их в листы для покрытия жертвенника» ( Чис.16:38 (17:3)).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

И Я буду рукоплескать и утолю гнев Мой; Я, Господь, сказал ( Иез.21:15-17 ). Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! ( Ис.1:24 ). Всякую болезнь и всякую язву, не написанную [и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён… И как радовался Господь, делая вам добро и умножая вас, так будет радоваться Господь, погубляя вас и истребляя вас, и извержены будете из земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею ( Втор.28:61-63 ). Над кощунниками Он посмеивается ( Притч.3:34 ). Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли; – говорит Премудрость Божия, – За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас ( Притч.1:24-26 ). Живущий на небесах посмеётся, Господь поругается им  (грешникам) . Тогда скажет им во гневе Своём и яростью Своею приведет их в смятение ( Пс.2:4-5 ). Господь же посмеивается над ним (грешником), ибо видит, что приходит день его ( Пс.36:13 ). Таким же, иногда преподаётся и образ праведника: Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых. Увидят праведники и убоятся, посмеются над ним [и скажут]: «вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своём» ( Пс.51:7-9 ). Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого ( Пс.57:11 ). В писаниях святых отцов наряду со всевозможными аналогами, сравнениями и уподоблениями (в том числе и юридическими), неоднократно звучат догматические положения о Боге и Его промысле, не позволяющие образы воспринимать как догму. Иоанн Кассиан Римлянин : “Бог не может быть ни огорчён обидами, ни раздражён беззакониями людей” . Святитель Иоанн Златоуст: “Когда ты слышишь слова “ярость” и “гнев” в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

8:3). Замечательно же, что слово: «собери» в первый раз употреблено в Писании в сем настоящем случае, когда Господь поставляет Аарона на первосвященство. И во Второзаконии говорит Бог к Моисею: «собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня» (Втор. 4:10). Имя — Церковь упоминает также, когда говорит о скрижалях: «на них [написаны были] все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания» (Втор. 9:10), яснее сказать, — в день, который собрались вы, призванные Богом. И Псалмопевец говорит: «Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя» (Пс. 34:18). Как воспевал прежде Псалмопевец: «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!» (Пс. 67:27). Но и после того, как иудеи за злоумышление против Спасителя отринуты от благодати, Спаситель создал из язычников вторую, нашу христианскую, святую Церковь, о которой сказал Петру: «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Пророчествуя же о сих обеих Церквах, Давид ясно сказал, и как о первой отверженной: «возненавидел я сборище злонамеренных» (Пс. 25:5), так и о второй созидаемой в том же псалме говорит: «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего» (25:8); и вскоре за сим: «в собраниях благословлю Господа» (12). Ибо, как скоро отвержена единая в Иудеи Церковь, в целой уже вселенной множатся Церкви Христовы, о которых говорится в псалмах: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых» (Пс. 149:1). А согласно с сим, и Пророк сказал иудеям: «нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:10); и вскоре после сего: «ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами» (Мал. 1:11). О сей святой соборной Церкви пишет к Тимофею Павел: «ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (Тим. 3:15). Поелику же именование: (церковь — собрание) употребляется различно, как то и о народном множестве на Ефесском зрелище написано: «Сказав это, он распустил собрание» (Деян.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

III.3. Апостол, ясно научая, каковыми должны быть души, удалившиеся от брака и (освободившиеся) от уз мира (сего), а также желающие подвизаться в девстве, говорит: «Незамужняя заботится о Господнем, чтобы быть святою и телом и духом» (1 Кор. 7, 34). Апостол наказывает этой (незамужней) быть вне (всяких) прегрешений, как осуществляемых на деле, так и совершаемых в мысли, то есть явных и тайных (грехов), поскольку возжелала она стать невестой Христовой, чтобы сочетаться браком с незапятнанным и чистым Небесным Царем. Ведь душе, жаждущей сочетаться с Ним, и желающей стать «одним духом» (1 Кор. 6, 17) с Ним следует уподобиться Его безукоризненной и чистой красоте, согласно сказанному блаженным Иоанном: «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3, 3). (И Апостол Павел) также говорит: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11, 1). Ибо не только от одних явных прегрешений, как–то: блуда, воровства, убийства, чревоугодия, злословия, лжи, пустословия, крика, смеха, шутовства, сребролюбия и корыстолюбия — следует очищать душу, отказавшуюся от плотского общения, удалившуюся от мира, подвизающуюся в девстве для сочетания браком с нетленным Женихом и обрученную с Ним, но еще более должно очищать ее от страстей и тайных грехов, насилующих душу, как–то: похоти, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, властолюбия, коварства, злонравия, ненависти, неверия, зависти, превозношения, ревности, самодовольства, себялюбия, кичливости и прочих подобных им незримых страстей бесчестия. И Писание знает (если, конечно, мы верим глаголам Духа) об этих тайных грехах души, которые считаются равными и подобными грехам явным, поскольку и те и другие суть побеги от одного и того же корня. Ведь Писание гласит: «Яко Господь разсыпа кости человекоугодников» (Пс. 52, 6) и «мужа кровей и льстива гнушается Господь» (Пс. 5, 7), причисляя лесть и убийство к единому преступлению. Также: «Глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих, даждъ им, (Господи), по делом их» (Пс. 27, 3–4); и еще: «Ибо в сердце беззаконие делаете на земли» (Пс. 57, 3). И Господь, упрекая человекоугодников, говорит: «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23, 5). Поэтому Он повелевает: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6, 1); то есть (Он говорит), что не должно быть желания искать (своими) добрыми нравами похвалы или славы от людей, но следует искать их только у Бога, от Которого и истинная и вечная слава, и вечное бесчестие. Поэтому и говорится: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лк. 6, 26), то есть когда возникнет желание слышать от людей (только) хорошее и радоваться похвалам и восхвалениям, исходящим от них.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010