Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.3 из  5) Раб Божий Иоанн Приидите чада, послушайте мене, страху Господню научу вас ( Пс. 33:12 ) Переживаемое нами время по справедливости может быть названо эпохой общего недовольства. Жизнерадостные дни прошли, по-видимому, безвозвратно. На челе современного человека написаны мятежные думы и печали. Мгла расстилается перед взором современных людей и скрывает от них солнце радости. Жизнь тяжела, жизнь надоела, не стоит жить, вот современный отзыв о жизни у многих. Печальное и знаменательное явление! Подыскивая причины сему явлению, нельзя не согласиться с тем, что важную роль в этом играет упадок веры в современном человеке и чрезмерное увлечение корыстным, чисто материальным взглядом на жизнь, забвение высших стремлений к небу, пренебрежение к единому на потребу, завещанному для нашего вечного спасения и земного благополучия Спасителем нашим, Господом Иисусом Христом. Кто ныне не оценивает труд и жизнь именно с точки зрения ее материальных выгод? Даже дети обдумывают, как повыгоднее воспользоваться плодами своего учения и труда. Ловкость, оборотливость в устроении своих дел почитается признаком ума и достоинства. Кто, далее, не бежит от труда и не ищет для себя всевозможных льгот и облегчений? Даже дети толкуют о том, что учение переутомляет их, что учение для них каторга. Много ли ныне среди нас таких людей, которые знают и понимают веру Христову, для которых она выше и дороже всего на свете?Увы! Даже люди зрелого возраста, вкусившие от плода науки и образования, нередко обнаруживают слабое знакомство с своей верой и почти полное непонимание ее духа и ценности. Понятно после этого, отчего современная жизнь дарит нас такими явлениями, как убийства и самоубийства, кражи и хищения, семейные раздоры и разводы, восстание детей на родителей и учителей, умственная и нравственная расшатанность, болезненно развитое самолюбие и поразительное непонимание христианского учения, доходящее до кощунства над ним, и т. п. И если когда, то именно в наше время, не бесполезно указание на образцы жизни высшего порядка, на могучие умственные и нравственные авторитеты, которые подобно высоким, отовсюду видным, маякам светили бы нам на трудном пути нашей жизни. Вот почему дороги должны быть для нас такие достолюбезные образы, как образ новопрославленного ангелоподобного батюшки Серафима. Сквозь облегающие нас мглу и сумрак они светят, как яркие звезды, и свет их все больше и больше разгорается над нами.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий 65. Пищевое богослужение Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Мы продолжаем обсуждать варианты домашниего богослужения. И сегодня наш разговор пойдет… о еде. Вы спросите, а какое отношение к богослужению имеет еда? Ведь она, как говорит ап. Павел, не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем ( 1Кор.8:8 ). Это все так, но тем не менее, церковный Устав много внимания уделяет тому, что и как, когда и сколько мы едим! А если вспомнить, что Типикон – это система правил, регламентирующих богослужение, то из этого можно вывести предположение, что не только молитвословия, окружающие трапезу, но и сам прием пищи им воспринимается как часть или вариант богослужения. Так, в богослужебных книгах нередко можно прочитать на одной строке: ПРИЧАСТЕН ТАКОЙ-ТО… НА ТРАПЕЗЕ УТЕШЕНИЕ БРАТИИ, ЯДИМ РЫБЫ И ВИНО ПИЕМ ИЛИ УЧРЕЖДАЕТСЯ ВАРЕНИЕ СО ЕЛЕЕМ И Т.Д. Из чего уже заключаем, что трапеза рассматривается Уставом как непосредственное продолжение службы. На самом деле в этом нет ничего удивительного, если вспомнить, что первоначально Таинство Причащения совершалось во время трапезы (на Тайной Вечери, на Агапах). Это одна из главных причин того, что наш церковный Устав вкусившим Пищи Небесной предлагает вкусить и земные снеди, завершая тем самым Литургию ( 1Кор.10:31 ) или Вечерню, к концу которой он приурочивает благословение хлебов или колива, включая их в богослужение в виде малой трапезы, от коей как предполагается и вкушают все присутствующие при богослужении во славу Божию… И хотя теперь трапеза отделилась от богослужения, особенно в приходских храмах, Устав все еще ее предполагает, запрещая после Литургии совершать какие-либо другие виды богослужения – молебны или панихиды. В конце Литургии может быть только чин над кутией в честь праздника или в память усопших, как часть или вариант трапезы. Более того, сам конец литургии представляет собой предначатие трапезы. Поется 33 пс. во время которого следует раздавать антидор, а по отпусте предписывается пение 144 псалма в качестве сопровождения из храма в трапезу. Как говорится в Уставе непосредственно “по отпусте божественный литургии исходит настоятель и братии последующим по нем два (т.е. попарно) и глаголют псалом 144… Достигше же в трапезу, и кончену бывшу псалму, глаголем молитву трапезы “Отче наш”. Обратите еще внимание на то, что перед обеденной трапезой нет особого начального возгласа, что опять же указывает на продолжение богослужения, начатого в храме.

http://azbyka.ru/video/65-pishhevoe-bogo...

Рассказ I. Наступил последний день масленицы – так называемое прощальное воскресенье. В большом селе Прутках обедня только что кончилась. Народ гужем повалил из церкви. Последним вышел церковный староста Игнат Петрович. Это был отставной николаевский солдат, доживавший уже шестой десяток лет, но с виду еще очень бодрый. Мирно и счастливо текла жизнь Игната Петровича; но вот среди ясных дней вдруг на него набежала черная туча в лице его единственного сына Андрея. Два года тому назад этот последний отправился на заработки в Таврическую губернию. Как человек грамотный и расторопный, он скоро нашел себе хорошее место у одного богатого купца, который и отправил его на свои хутора в качестве надсмотрщика. Житье там было привольное; одно только не хорошо: слишком далеко от родины и поблизости нет храма Божия, и хуторяне все народ молоканской веры. Жутко ему было среди иноверцев… Молокане скоро это заметили и потому не пропустили случая воспользоваться обстоятельствами. Через каких-нибудь пять-шесть месяцев Андрей был уже в числе последователей их секты, так что, по возвращении на родину, он открыто объявил себя молоканином и порвал всякую связь со своим отцом в вере и молитве. Мало того, через два месяца он окончательно отделился от отца и вместе с женой переселился в свой новый домик, стоящий почти на краю села. Тяжелый был удар для сердца набожного отца… Несколько раз он пытался вразумить Андрея – ничто не помогало. Он всякий раз уклонялся от бесед с отцом, но однажды не вытерпел и сказал: – Да что мне, тятька, с тобой разговаривать-то, хоть ты мне и отец, но принадлежишь к «церкви лукавнующих» ( Пс.25,5 ), значит не со Христом, а кто не со Христом, тот враг Его. Иже несть со Мною, сказал Он, на Мя есть ( Лк.11:23 ). Потому враг ты и мне, так как я со Христом, а ты нет. Каково было слышать это глубоко верующему отцу… Сердце его готово было разорваться на части… Бедняга не мог сказать и слова, сотворил лишь молитву, перекрестился и, вздохнув, с грустью пошел прочь… С тех пор Игнат Петрович потерял почти всякую надежду на возвращение своего сына в лоно православной церкви, тем не менее не отчаявался и продолжал горячо молиться Богу. «Господи, – не раз бывало со слезами на глазах взывал он во время своих продолжительных ночных молений, – вразуми заблудшего раба Андрея, настави его на путь истинный, не дай ему погибнуть до конца, ибо Ты Сам сказал: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему» ( Иез.33:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Скачать epub pdf Книга 1 1. 1. Я полагаю, что не покажусь вам заносчивым, если возьму на себя смелость поучать своих сыновей, так как сам наставник 1 в смирении сказал: Приидите, чада, послушайте меня, страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ). В этих словах мы можем увидеть его смиренное благоговение и благодать. Словами «страх Господень», который является общим для всех, он ясно выразил свое благоговение. А так как страх является началом мудрости 2 и причиной блаженства 3 – поскольку блаженны имеющие страх перед Богом 4 , он явно показал себя наставником в обучении мудрости и указал путь к достижению блаженства. 2. И мы, усердно подражая благочестию Давида, хотя и не считая себя носителями столь великой благодати, передаем вам как нашим чадам то, что внушил ему Дух Премудрости 5 и что явил он нам и что мы познали на очевидных примерах. Мы уже не можем избежать обязанности учительства, которую на нас – вопреки нашему желанию – возложил долг священства: Ибо поставил Бог одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных же пастырями и учителями ( Еф.4:11 ) 6 . 3 . Я не претендую на славу апостолов – кто бы на это дерзнул кроме самих избранников Сына Божьего? – на благодать пророков, силу евангелистов или бдительность пастырей, я хочу всего лишь добиться внимательности и усердия к Священному Писанию – того, что апостол поставил последним среди обязанностей святых, – чтобы, через усердное поучение других, я мог бы и сам научиться. Ведь есть только один истинный Учитель и Наставник, Который не изучал того, чему учит других. Люди же учатся сами, прежде чем учить кого-либо, и от наставника воспринимают то, что потом передадут другим. 4. Даже этого не выпало мне на долю: я оказался поставленным на священнослужение, будучи внезапно оторванным от моих судебных и административных занятий 7 , и принялся учить вас тому, чего сам еще не изучал, я начал прежде учить, чем учиться. Мне приходится одновременно и учиться и учить, потому что ранее у меня не было времени научиться 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Разделы портала «Азбука веры» Всемогущество — существенное свойство Божье, проявляющееся в том, что Бог может совершать всё, что хочет, когда и как хочет, причём, без малейшего затруднения никто и ничто не в силах препятствовать Его действиям. Всемогущество Божие обнаруживается, в частности, в творении мира и в промышлении о нем. При этом нужно иметь в виду, что между волеизъявлением Божьим и связанным с ним Божественным действием нет хронологически измеряемого промежутка: «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс.32:9 ). Всемогущество Божие проявляется как на небе, таки на земле. Он – не только Творец мира, но и Его Царь, Вседержитель. Он по Своему усмотрению располагает Своим творением ( Иер.27:5 ), созданным Его словом и «духом уст Его» ( Пс.32:6,9 ). Он властвует над силами, проявляющимися в мире природы и в социальном пространстве ( Пс.64:8 ). Он заставляет горы «прыгать» или «дымиться» ( Пс.113:4; 143:5 ), превращает пустыни в источники вод ( Пс.106:35 ), реки в пустыню, источники вод в сушу ( Пс.106:33 ). От Его взора трепещут горы и основания земли ( Сир.16:19 ). Священное Писание многократно свидетельствует о всемогуществе Бога: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» ( Быт.17:1 ). «Бог творит все, что хочет» ( Пс.134:6 ). «Он делает, чего хочет душа Его» ( Иов.23:13 ). «Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» ( Иер.32:27 ). В Евангелии от Луки говорится, что у Бога не останется бессильным никакое слово ( Лк.1:37 ). Если Бог всемогущ, то почему иногда утверждается, что Он что-то не может? Учение о всемогуществе Божьем выражено в Священном Писании со всей определенностью ( Иов.42:2 ). Вместе с тем Книги Писания содержат выражения, как будто бы противоречащие этому учению. Так, например, о Боге утверждается, что Он не может проявлять Себя как несправедливый ( Иов.34:10 ), не может отречься Себя ( 2Тим.2:13 ) и т. п. Против учения о Божественном всемогуществе выдвигались такие, порожденные отрицательной критикой вопросы, ответы на которые должны подтвердить его ложность или, по крайней, заставить верующих усомниться в его истинности. К числу таких вопросов принадлежат: может ли Бог умереть?, может ли Он создать такой камень, который не сможет поднять?, может ли, наконец, совершить невозможное (сделать то, что не может)?

http://azbyka.ru/vsemogushhestvo

4. О творении Прежде всего надлежит доказать, что есть Создатель твари, не образовавшийся, как баснословил Валентин, по Ахамофовой страсти, и по изникновении тридцати пяти эонов родившийся вследствие взаимного общения и страсти; а также и не какие-либо Ангелы, по учению Василида, Керинфа и других, состоящие, как говорят они, под начальством Иадаваофа, создали тварь. Не говорим и с мерзким Маркионом, будто бы кроме благого Творца есть некий иной. Напротив того, и сами научены, и других учим, что все создал Бог всяческих с Единородным Словом и Всесвятым Духом; потому что «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32, 6 ). И в другом месте, упомянув о видимой и невидимой твари и повелев песнословить Творца, Давид присовокупил: «яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» ( Пс. 32,9 ); и еще: «простираяй небо яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя» ( Пс. 103, 2–3 ); и чрез несколько слов: «основаяй землю на тверди ея» ( Пс.103,5 ); и еще: «Сотворшему небеса разумом,... утвердившему землю на водах» ( Пс. 135, 5–6 ). И прежде Давида великий Моисей еще удостоверительнее научает нас, что сей Бог сотворил небо и землю со всеми стихиями, что Он создал естество света и украсил небо светилами, а землю лесами, лугами и жатвами; Он же произвел и роды животных, и птицам местом жительства определил воздух, плавающим отделил влажную сущность, а скотам и зверям – сушу и что после всего создал и естество человеческое. Согласно же с сим учат нас и все Пророки. Исаия взывает: «Сотворивый небо и водрузивый е, утверждей землю, и яже на ней, и даяй дыхание людем,... и дух ходящим на ней» ( Ис. 42, 5 ); и еще: «Поставивый небо яко камару и простер е, яко скинию» ( Ис.40, 22 ). И Сам Бог говорит устами его: «распрострох небо един» ( Ис.44, 24 ). А блаженный Иеремия сказал так: «сей Бог показавый землю» ( Ис. 45, 18 ), «наполни ю скотом двуножным и четвероножным. Посылаяй свет, и идет, призва его, и послуша Его с трепетом» ( Вар. 3, 32–33 ). Но нет мне нужды в пророческих изречениях, потому что прежде закона и пророков обучила этому людей сама природа. И оный древний Мельхиседек так сказал, благословляя Авраама: «благословен Авраам Богом Вышним, иже созда небо и землю» ( Быт. 14, 19 ). И сам патриарх то же изрек содомлянам: «Воздвигну руку мою к Богу Вышнему, Иже сотвори небо и землю» ( Быт. 14,22 ). И еще Авраам, посылая служителя для сговора невесты, сказал ему: «положи руку твою под стегно мое. И заклену тя Господем Богом небесе и Богом земли» ( Быт. 24, 2–3 ). И мужественный Иов, еще до законоположения отличавшийся добродетелию, признавал Создателем истинного Бога. Ибо говорит: «Прострый един небо, и ходяй по морю, яко по земли» ( Иов. 9, 8 ). Да и Сам Подвигоположник победоносного сего подвижника научает многому о твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Благодарность О благодарности к Богу Благодарственная молитва должна быть воссылаема: · за прощение грехов: Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Он прощает все беззакония твои, и исцеляет все недуги твои ( Пс.102:2–3 ); · за благость и милосердие божественные: [Ибо] вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ); · за спасение: Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его ( Пс.95:2 ). Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем, ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и как невесту украсил убранством ( Ис.61:10 ). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа по великой Своей милости, возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божию чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время ( 1Петр.1:3–5 ) · за победу над смертью : смерть! где твое жало? ад, где твоя победа? Жало же смерти грех , а сила греха закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:55–57 ); · за пищу: когда будешь есть и насыщаться: тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе ( Втор.8:10 ). Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога ( Рим.14:6 ). Благодарность к благодетелям Чувство благодарности свойственно даже язычникам и грешникам: Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают ( Лк.6:32–33 ). Заповедуется Иисусом Христом: Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? ( Лк.17:17–18 ). Апостолы учат а) за самое зло воздавать добром: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками ( Рим.12:14–47 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 6 Так, по окончании сего видения, Пророк описывает другое созерцание, и говорит, что ( Зах.6:1 ) увидел «колесницы», числом четыре, исходящие из двух «гор медяных», и ( Зах.6:2 ) в первую колесницу запряжены были кони рыжие, во вторую вороные, ( Зах.6:3 ) в третью белые, а в четвертую пестрые в яблоках. Потом сказует, что вопросил он, и узнал от Ангела: Зах.6:5 . Сии суть четыри ветри небеснии, иже исходят предстати Господу всея земли. Четырьмя же ветрами называет Пророк четыре части вселенной; потому что многие и ветры полагают им равночисленными. Посему Пророк научается, что Бог всяческих, и блага подает людям, и насылает им скорби, употребляя в служение невидимые Силы. Так и блаженный Давид сказует: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ); о наказании же говорит в другом псалме: «посла на ня гнев ярости Своея, ярость и гнев и скорбь, послание аггелы лютыми» ( Пс.77:49 ). Так и Богомудрый Захария видит коней вороных, устремленных в северную часть вселенной, и дает сим разуметь гибель Вавилона. Зах.6:6 . И белии исхождаху в след их, не для того, чтобы блага подать Вавилонянам, но чтобы, когда будут они наказываемы, оставшихся из пленных Евреев возвратить в Иудею: И рыжие 4 исхождаху на землю южную, угрожая бедствиями народам, восставшим на Иерусалим; потому что рыжим цветом пророческое слово прикровенно означило раздражительность. Зах.6:6–7 . И пестрые с крапинами исхождаху, и озираху еже объити землю, и рече: идите, обыдите землю, и обыдоша землю. Под землею разумеет здесь не землю Израильскую, но целую вселенную; называет же коней пестрыми, потому что исправляют всякого рода служения, где должно, наказывают, и где надобно, благодетельствуют. Зах.6:8 . И возопи, и призвал меня, и рече ко мне глаголя: се исходящии на землю северскую упокоиша Дух Мой на земли северстей, то есть, на Вавилонян наложил Я справедливое наказание, какое давно заслуживали, но доселе не понесли по Моему человеколюбию. После сих видений Пророку повелевается принять дары, принесенные пленниками, но не просто всеми, а

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

составитель К.В. Гриценко Добро, доброта, доброделание, добротолюбие О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих. 6,8 Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3Ин.11 Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы скрыться не могут. 1Тим.5,25 Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. Екк.3,12 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 3 Ин,11 ..слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Рим.2,10 Добрый приобретает благоволение от Господа; а человека коварного Он осудит. Притч.12,2 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, – и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. Ам.5,14 Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Мф. 7,17–20 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Мф.12,35 Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твёрдость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа. Пс.111,5 ..ибо доброхотно дающего любит Бог. 2Кор.9,7 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк.6,30 ..давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Лк.6,38 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. Лк.6,32 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. Лк.6,33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Клятва Клятва в важных случаях дозволительна и не греховна. Примеры клятвы ветхозаветные: Авраам: Авраам сказал царю содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего ( Быт.14:22–23 ). Сам Бог: Мною клянусь, говорит Господь, что так как ты [Авраам] не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня, то Я благословлю тебя и умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ( Быт.22:16–17 ). Раб Авраама: И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему ( Быт.24:9 ). Исав и Иаков: Иаков сказал [Исаву]: Поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал Исав первородство свое Иакову ( Быт.25:33 ). Исаак и Авимелех, царь Иерарский: И вставши рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром ( Быт.26:31 ). в Новом завете: Иисус Христос примером Своим утвердил клятву: Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым: скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф.26:63–64 ). Апостол Павел клялся: Свидетель мне Бог, Которому служу, что непрестанно воспоминаю о вас ( Рим.1:9 ; ср. Рим.9:1 ; 2Кор.1:23 ; Гал.1:20 ; Флп.1:8 ). Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых, пишет он к Тимофею ( 2Тим.4:1 ). Господь запрещает клясться именем Его ложно: Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. ( Лев.19:12 ). Наказание Божие угрожает тому, кто клянется во лжи: Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич. Если он согрешит, грех его на нем; и если он вознерадел, то сугубо согрешит. И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастиями. ( Сир.23:11–12 ). И опять поднял я глаза [говорит пророк Захария] мои, и увидел: вот летит свиток. И сказал Он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его ( Зах.5:1–4 ). Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. ( Пс.5:7 ). Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. ( Откр.21:8 ). Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. ( Исх.20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010