Воспитание детей Родители должны · научать детей закону Божию: Вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ); · учить их страху Божию: Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ); · повествовать им чудесные дела Божии: Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:4 ); · повествовать им суды Божьи: Передайте об этом [словах Господа о суде] детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду ( Иоиль.1:3 ); · исправлять и наказывать их: Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его ( Притч.19:18 ); · не раздражать их: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Кол.3:21 ); · научать свое дитя в начале его жизни, в молодые его годы: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет ( Притч.22:6 ). Небрежность в воспитании строго наказывается: Я [сказал Господь] объявил ему [Илию], что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его не чествуют, и не обуздывал их ( 1Цар.3:13 ). Побуждения к воспитанию детей: Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Умер отец его, и как будто не умирал; ибо оставил по себе подобного себе. При жизни своей он смотрел на него, и утешался, и при смерти своей не опечалился. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним, и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности, и не потворствуй неразумию его. Учи сына твоего, и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его ( Сир.30:2,4–5,7–8,10–11,13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не убоимся напрасного страха, такого страха, который не есть страх; потому что совершенна любы вон изгоняет страх (1Ин.4:18). Что значит человеческий страх в сравнении с страхом Божиим? Что значит слава человека тленного в сравнении с Божиим величием, с Божиею неизреченною силою и непомрачаемою славою? Поелику развлекаемся земным и не в состоянии умом своим, даже при помощи веры и озарения ведением, проникать в невидимое; то хотя от видимого заключая о неизреченной силе нетленного Бога, убоимся Его. Царь, намереваясь переместить огромный камень, если не употребит в дело рычагов и пособий, не может передвинуть его; но Бог призирает на землю, и творит ю трястися (Пс.103:33). Не изумевает ли ум твой? И горы и тяжести приводит в колебание око Его; и опять по воле Своей все поддерживает Он словом Своим. Не приходишь ли в удивление и при блистании молнии и при ударах грома, потому что не люди только бывают тогда в ужасе, но и скоты, и звери, и птицы, и плавающие в водах? Но что ни говорили бы мы, не перескажем всего. Итак припадем, к Нему, восплачем пред благостию Его, исповедуясь и говоря: " Ты, Господи, Бог наш, а не кто иный. Пред Тобою согрешили мы, и к Тебе припадаем, Господи. Ибо никто не воспротивится Тебе, когда восхощешь спасти нас, Господи, потому что благ Господь и милосерд " . Хотя и пали мы по увлечению, но постараемся уврачевать себя покаянием. Хотя, как человеки, подпали страсти, но не до конца отчаеваемся в себе; а, напротив того, познавая Бога, призвавшего нас, и то звание, в которое мы призваны, послушаем Его глаголющего: покайтеся, приближися бо царство небесное (Мф.4:16). Не для некоторых только грехов положил он покаяние, для других же не положил; напротив того, Врач душ наших дал нам врачевство сие от всякой греховной язвы. Итак отсечем злые обычаи души своей, и вместо прижигания употребим страх Божий, которым возможем остановить токи греха, чтобы не постыдиться в воскресение мертвых, когда все придет во свет, доброе ли что сделал кто или худое. Ибо Святое Писание говорит: Кая жизнь наша? Пара есть, яже вмале является, потом же исчезает (Иак.4:14). Оставим пожелания, произращающие терние, целомудренным помыслом отражая стремление сластолюбивых помыслов, потому что написано: святи будете, яко Аз свят есмь (Лев.19:2); оставим, чтобы по благодати Спасителя нашего Бога улучить нам нетленную жизнь, и чтобы Господь, по щедротам Своим, за наше обращение и искреннее покаяние, предал забвению грехи наши. Если кто из думающих о себе, что потрудились они более других, станет роптать на великое милосердие Владыки, и на то, будто бы ты предпочтен ему, то Сам Господь всея твари скажет ему в твое оправдание: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со Мною? Возьми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе (Мф.20:13.14). Бог оправдаяй. Кто осуждаяй (Рим.8:33)? Ему слава во веки! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/862/...

Патриаршее поздравление схиархимандриту Илию (Ноздрину) с 90-летием со дня рождения 09.03.2022 13:19:58 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил духовника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь схиархимандрита Илия (Ноздрина) с 90-летием со дня рождения. Его Высокопреподобию схиархимандриту Илию (Ноздрину), насельнику и духовнику Свято-Введенской Оптиной пустыни Ваше Высокопреподобие! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 90-летием. От юности возлюбив небесное паче земного, Вы возымели желание послужить в Троице славимому Богу. Видя горячую веру и твердость намерений, Пастыреначальник Христос сподобил Вас получить духовное образование и принять священный сан. В непростых исторических условиях бытия нашей Церкви Вам надлежало совершать то важное делание, к которому Вы были призваны Господом в далеком 1966 году. В минувшее время Вам довелось исполнять различные послушания: Вы трудились на приходах Ленинградской епархии, были насельником Псково-Печерского монастыря, подвизались на Святой Афонской Горе и в Оптиной пустыни. Подавая пример ревностного служения и чуткого пастырского душепопечения, Вы всегда стремились мудрым словом и добрым делом свидетельствовать о Том, Кто есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6). Отрадно отметить, что и ныне, несмотря на почтенный возраст, Вы продолжаете с усердием трудиться во славу Божию и на пользу людей, приходящих к Вам за духовным советом и поддержкой. С благоговением предстоя алтарю Господню и проповедуя Евангелие, Вы неустанно призываете наших современников жить по совести, хранить верность Православию, искать мира и стремиться к нему (Пс. 33:15). Во внимание к Вашим заслугам и в связи с 90-летием полагаю справедливым удостоить Вас ордена равноапостольного князя Владимира (II степени). В сей знаменательный день молитвенно желаю Вам, дорогой отец Илий, неоскудевающих сил, щедрой помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем служении Святой Церкви. Вседержавный Владыка неба и земли да укрепит Вас и сохранит в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/03/09/patriarshe...

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Слово к причастникам Возлюбленные! «Разве не знаете, что вы храм Божий» ( 1Кор.3:16 ) и сам Христос в вас. Блюдите же святость храма своего, храните чистоту своего сердца! Молитесь Спасителю, пребывающему в вас, молитесь не словами, а духом, созерцая в себе Сокровище, молитесь радостно, искренне, усердно и непрестанно. Славьте любовь Сына Божия, предавшего Себя добровольно на крестную смерть ради вашего спасения! Славьте беспредельное милосердие Его, допустившего вас до покаяния, возрождения, прощения и нового воскресения! Славьте не устами только, но всем сердцем, чувствами, мыслями и каждым дыханием, как это делают святые ангелы в храмах, окружая у престола Агнца Божия! Ведь душа ваша искала Господа и обрела! Она томилась, скучала, тревожилась, болела, и Христос все это уничтожил, даровав вам Свой мир. Вы были слабы, немощны, бессильны для борьбы, и Господь Сил соединил вас с Собою, чтобы жить с вами, страдать с вами и бороться за вас. Вы просвещены Божественным светом, уже нет прежнего неведения. Чего больше желать вам и искать, куда еще устремлять ваше сердце, когда вы оправданы, вновь крещены, очищены и святы?! Прошлое осуждено, оно далеко, оно изглажено, неужели вам снова возвращаться к этой жизни, которая лишила вас мира, радости, покоя совести, чистоты, разумения истины, смирения, кротости, воздержания, и отдалила от Отца Небесного? Если бы вас можно было вернуть к детству, к молодости, к далекому прошлому, дабы вы снова начали жизнь, то разве вы повторили бы прежние ошибки, падения, согрешения? Конечно, вы воспользовались бы своим опытом и начали бы осторожно жить, оберегаться от увлечений и знакомых ошибок. О, возлюбленные, вы сейчас вернулись не только к далекому прошлому, но к самому началу жизни, к своему крещению, и вам дана возможность иметь и в уме и в сердце воспоминание о всех содеянных согрешениях, которые грозили вам погибелью. Начните же новую жизнь, пользуясь прежним опытом, насладитесь своим счастьем, удержите в себе Господа Христа, ваш свет, вашу силу, ваш покой, вашу радость! «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). Аминь. Читать далее Источник: Твердость духа. Священномученик Серафим (Чичагов)/Сост. Чунтонова Наталья Ивановна. — М. : Издательство Летопись, 2016. — 272 с. — Серия «От сердца к сердцу». ISBN 978-5-9905-0341-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Клевета Клевета запрещена: Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего ( Лев.19:16 ). Клевета происходит · от злого сердца: Порождения ехидны! как вы можете говорить доброе, будучи злы? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое ( Мф.12:34–35 ); · от ненависти: Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят с мною языком лживым. Отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины ( Пс.108:2–3 ); · от гордости: Гордые сплетают на меня ложь; я же всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69 ). (Сн. 1Тим.6:4 ); · от праздности: При том же они [молодые вдовицы], будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно ( 1Тим.5:13 ). Верные · должны оставить всякую клевету: Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас ( Еф.4:31 ); · должны остерегаться клеветы, потому что она расстраивает жизнь и причиняет несчастие человеку: Кто любит жизнь, и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей ( 1Петр.3:10 , Пс.33:13–17 ); · воздерживаться от всякой клеветы, потому что она удаляешь от Бога: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего ( Пс.14:1,3 ); · должны избегать тех, которые предаются клевете: Я [говорит св. апостол Павел] писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе ( 1Кор.5:11 ); · должны благословлять за клевету: И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонять нас, мы терпим ( 1Кор.4:12 ). Блаженны переносящие клевету: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня ( Мф.5:11 ). Наказание за клевету: Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню: гордого очами и надменного сердцем не потерплю [говорит св. царь и пророк Давид] ( Пс.100:5 ). Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется ( Притч.19:5 ). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, царства Божия не наследуют ( 1Кор.6:10 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Шум дождя Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя Пс. 26, 10. Помню детство. Где-то громыхало, Дождь баюкал на исходе дня, Ты молитву слёзную шептала, Чтобы хворь покинула меня. Ах, как быстро стали порознь оба! Кто в земном, а кто в ином краю, Только сердцу не забыть до гроба Материнскую любовь твою. Нынче ночь, гроза, открою окна, Буду слушать звуки во дворе. И листва, и мурава намокнет, Чтоб мерцать на утренней заре. Целый день природа изнывала, Солнце жгло, живое не щадя. Людям нужно до смешного мало — Тень, прохлада, шорохи дождя. Зарядил покойно, безмятежно, Чуть затих – и припустил быстрей… Шум дождя, целительный и нежный, Словно шёпот матушки моей. 29 июня 2020 года Скит Ветрово В лодке Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его Пс. 110, 2 Царство лилий – июльское чудо, Незабудок лазурная рать. И такое согласие всюду, Что невольно боишься дышать. Не спугнуть бы и не потревожить Неземную зеркальность реки. Как легко всепокой уничтожить Незаметным движеньем руки. Всё исполнено благодаренья… Кто б ты ни был, пойми, наконец: Чем душа твоя ближе к творенью, Тем душе твоей ближе Творец. 1 –2 июля 2020 года Скит Ветрово Звезды Хвалите Его вся звезды и свет Пс. 148, 3 И разнотравье с разноцветьем, И дождь, и крики журавлей – Всё хорошо на белом свете, Но звёздный свет всего милей. Сверкает ливень метеорный, Искрится неоглядный мост, И чуден Храм нерукотворный В лампадках негасимых звёзд. Сошли на нет земные вёрсты, Подлунный мip не веселит … Чем больше вглядываюсь в звёзды, Тем больше срок земной томит. Душа слезит, душа внимает, Душа в блаженном забытьи, И всё творенье обнимает, Омыв падения свои. 21 июля 2020 года Скит Ветрово скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии natalja 4 августа 2020, 14:43 Прекрасные стихи!!! Чувствуешь сразу, что написаны они Духовным человеком!!! Наталья 3 августа 2020, 23:06 Какая благодать в стихах! Спасибо! Солнышкина 2 августа 2020, 23:31 Красиво... Чем-то А. Блока напомнило.. Многое замолкло. Многие ушли. Много дум уснуло на краю земли. Но остались песни, и остались дни. Истина осталась: мы с тобой – одни. Всё, что миновалось, вот оно – смотри: Бледная улыбка утренней зари. Сердце всё открыто, как речная гладь, Если хочешь видеть, можешь увидать. Мария Ивановна 2 августа 2020, 19:09 Благодарим, Батюшка! Natalija 31 июля 2020, 18:02 Какая красота!!! ЕН 31 июля 2020, 12:37 Как долго, быстро, трудно мы бежим! Чтобы читать стихи, услышать их мелодию, понять, о чём они - нужно остановиться. Хотя бы на время. Если можешь себе это позволить. Ведь стихи - не для ума, они для души. Ирина 31 июля 2020, 10:33 Слава Богу. Здравия батюшке! Надежда 31 июля 2020, 08:15 Спасибо за прекрасные стихи! Natalie 31 июля 2020, 03:01 Спаси Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/133012.html

Пижанка. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты Село Пижанка – Христорождественская церковь, каменная, построена в 1772 году; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 44 в., от благоч. в 45 вер.; часовня Большекопыловская, деревянная, постр. в 1890 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 д., 3 пс.; в казенных домах помещаются три священника и псаломщик, диакон и один псаломщик имеют свои дома и получают квартирное пособие – диак. по 4 р., а псал. по 2 р. в месяц; третий псаломщик живет на частной квартире, получая квартирное пособие по 3 руб. в месяц; земли: усад. 4 д. 624 с., пах. 53 д. 2160 с., сен. 11 д. 288 с., выгон. 11 д. 1680 с., неудоб. 16 дес.; братский денежный доход: св. 565 р. 78 к , диак. 377 р. 12 к.; пс. 188 р. 56 к.; руги соб. на весь причт до 150 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3773 м. п., 4112 ж. п.; крещ. черем. 693 м. п., 746 ж. п.; приход состоит из 67 сел., расст. 1 – 19 в. Село расположено в местности ровной, безлесной, при речке Пижанке. В селе церк.-прих. школа женская и другая школа земская., а в приходе одна школа земская в дер. Ахмановой и одна школа грамоты миссионерская в дер. Ошаевой. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибирь и разные города России. При селе вол. прав. и больница с врачем. Парох. прист. в 33 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 110 в. Село стоит на трактовой дороге из г. Яранска в слободу Кукарку. Описание приходов Вятской епархии за 1912 г. с сайта http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912 В настоящее время описанная церковь не существует. В 1935 г. прекратилась служба в Христорождественской церкви. Кресты с нее снимал Спиридон Лукьянович Журавлев из д. Волки. При снятии он упал и сломал ногу. Затем храм стали разбирать. Из церковного кирпича в 1938 г. построили здание Пижанской средней школы. А остальной кирпич, который отличался очень высокой прочностью, развезли по всему району. И очень долгое время верующие поселка ездили в церкви Советска и Яранска. Но прихожане настояли, чтобы церковь была в Пижанке. В 1992 г. начали завозить стройматериалы. летом 1993 г. освятили место и батюшка Советской церкви заложил первый кирпич. На строительство храма выделили средства все предприятия и коллективные хозяйства нашего района. В 1998 г. храм был освящен. Комментарии и обсуждение Координаты первоначального расположения каменной церкви E48°32 " 42.97 " N57°27 " 30.42 " --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27619

Псалом 122 Праведник, и при уничнжении своем, как преданный Господу раб, получает от Него милость. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–2. К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, Дóндеже ущедрит ны. Благочестивый израильтянин, приходя в Иерусалим и стоя во дворе Дома Божия, знал, что Господь обитает не в храме только: а потому, обращая взор ко святилищу храма, он, в тоже время, умственный взор свой возводил к небу. – «К Тебе возвожу очи мои, Живущему на небе», говорит благоговейный псалмопевец. – Так, ибо Святое Святых храма, где был Ковчег Завета, этот видимый престол Божий, было только, так-сказать, первым, ближайшим небом, а истинный престол Господа Вседержителя всегда на небе. И Господь, входя некогда с народом, при Иисусе Навине, с востока на запад, в землю Обетованную, первоначально возшел на гору Сион, где храм, а потом возшел и на небо небес на восток, где Его вечный престол ( Пс.67:5–6,17,19, 25–26,33–35 ). – К этому пренебесному престолу псалмопевец и обращает свой умиленный молитвенный взор – «Вот, как очи рабов обращены на руку господ своих, как очи рабыни – на руку госпожи ее, – в ожидании от них подаяния насущного хлеба: так и наши очи обращаются к Богу, как Господу нашему, – с преданностью и уверенностью, что Он помилует нас, – избавит силою Своей всемогущей десницы. 3–4. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения: наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих, и уничижения гордых. – Обращая свой молитвенный взор к горнему престолу Божию, псалмопевец, как искренно преданный раб Господа Вседержителя, просит Его о заступлении. – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо много-много мы испытали уничижения – презрения: особенно много, в полной мере душа наша испытала поношений со стороны гобзующих – надменных от изобилия всяких благ; много испытала душа наша и презрения со стороны гордых, ставивших нас ни во что. Псалмопевец сознает, что причиною такого уничижения были грехи его и других, но, со смирением, просит Господа о помиловании. И он вполне уверен, что Господь ущедрит его... (ст. 2). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010