Вот об этих людях хочется поговорить особенно. Есть люди, которые не умрут, это те люди, которые доживут до кончины века, которые переживут царство антихриста. И вот наступает Второе Пришествие, и что происходит с этими людьми? Они изменятся. Моментально. Как и мертвые – они будут воскрешены, в других телах, я вам об этом уже рассказывал очень подробно. Все будут одного возраста, 33,5 года, как в книге Иова сказано: «…тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» ( Иов.33:25 ). Апостол Павел говорил: «не все мы умрем, но все изменимся» ( 1Кор.15:51 ). Но таких будет очень мало, потому что они придут к Богу от великой скорби дней антихриста, а времена антихриста будут тяжелые, о них пророк Даниил говорил: «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди» ( Дан.12:1 ). Итак, жатва Господня повергает серп на землю, и земля пожинается. И прочитаем следующий стих: «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом» ( Откр.14:17 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Под Ангелом разумеется один из служебных духов, он вышел из храма, находящегося на небе, с острым серпом, чтобы посечь особенно нечестивых». Вот это истолкование Андрея Кесарийского заставляет нас задуматься – мы же видим серп сначала в руке Сына Божия, да? А здесь говорится об Ангеле, который будет собирать нечестивых. Скорее всего, братья и сестры, Господь будет пожинать своих, верующих, а вот Ангел смерти, Ангел наказания будет пожинать грешников. Что это значит? Вы читали, как сказано о неразумном: «душу твою ижденут». То есть вырвут душу его, грубо, это будут делать бесы. Смотрите: когда умирает человек верующий, то Ангел Божий тихо останавливает жизнь человека, и переход для верующего является таким блаженным мгновением, когда он не успел осознать, что сияние этой жизни гаснет, как уже свет Христовой любви объял его со всех сторон. А «смерть грешника люта», «Убьет грешника зло» – сказано в слове Божьем ( Пс.33:22 ). Его сразу окружают бесы. Грозный Ангел смерти, посланный от Бога, грубо ижденет – вырвет его душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И блаженный Давид в песнопении сказал об этом так: право слово Господне и все дела Его верны (Пс. 32:4). Дел постигнуть невозможно без веры: как же воз­можно без веры познать Бога? Дела познаются не без веры. как же Сын — посредством суждений? Право слово Господне и все дела Его верны . Впрочем, оставив врагов истины, обратимся к здравому и безопасному учению веры и объясним правило благочестия, сияющее самою истиною. Нет никого между ветхозаветными достовернее Моисея, нет никого между ново-заветными мудрее Павла. Рассмотри ветхозаветные учреждения, и ты не найдешь никого больше Моисея: Я знаю тебя , сказал ему Бог, и ты приобрел благоволение в очах Моих (Исх.33:12). Нет никого в новом завете совершеннее Павла: он избранный сосуд (Деян.9:15) и имел в себе Христа, который говорил чрез него. Ты не переступишь пределов Моисея и Павла. Что же получил Моисей, — постижение существа Божия, или видение славы Его? Моисей, братия, желал видеть Бога, как человек боголюбивый, и не представлял, что он желал невозможного. Впрочем, он показал это самою просьбою своею к Богу. Что говорил он? Прошу, Господи, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих (Исх.33:13). Он поступил, как Филипп, который говорил: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин.14:8). Господи, говорит Моисей, открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих . Он видел Бога и в купине, видел Его и на горе Синае, видел Его и в других разных местах являвшимся и различно открывавшим явление Свое; но тот блаженный Моисей желал увидеть сам образ существа Божия; как человек, он по человечески думал о премирной Силе. Бог же, приняв желание верного служителя, смиряет человеческое желание, ищущее невозможного. Что Он го­ворит ему? Никто не может увидеть Меня и остаться в живых (Исх. 33:20). Сила желающих не может обнять желаемого; смертное око не может перенести видения бессмертного естества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И так как он знает, что определено ему время наказания, то сказал он Спасителю: «Пришел Ты сюда раньше времени мучить нас» ( Мф.8:29 ). Таким образом, пока стоит этот мир, дьявол – отец грешников – не получает по заслугам за свои грехи; однако они отмщаются на сынах, то есть на тех, кого он породил через грех , ибо людей, живущих во плоти, Господь укоряет, бьет и наказывает, потому что не хочет «смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). И так как «щедр и милостив Господь» ( Пс.102:8 ), Он наказывает сыновей за грех отцов, потому что отцы, то есть дьявол и ангелы его (ср. Мф.25:41 ) и другие начальства, власти и мироправители тьмы века сего (ср. Еф.6:12 ) – ибо и они соделались отцами греха, как и дьявол, – ибо, говорю я, отцы те недостойны быть осужденными в нынешнем веке, но получат в будущем то, что заслужили, а их сыны, то есть те, кого они склонили ко греху, наказаны за сочетование со грехом, им воздается за то, что сделали, чтобы очиститься для будущего века и более уже не подвергнуться наказанию вместе с дьяволом . И так как Бог милостив и «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ), Он говорит: «Если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и ударами – неправду их» ( Пс.88:32–33 ). Таким образом, Господь карает и взыскует те души, которые нечестивейший отец породил совлечением ко греху, и говорит каждой из них: «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего» ( Пс.44:11 ). Поэтому Он приходит к тебе после того, как ты согрешил, и предупреждает тебя. Он является с кнутом и жезлом как орудиями наказания за грех, которому твой отец дьявол подчинил тебя, чтобы мог Он воздать тебе «в недро», то есть пока ты находишься в теле. Так совершается наказание «детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх.32:18 ). Ибо Бог есть ревнитель и не хочет, чтобы душа, которую Он обручил Себе в вере, оставалась в скверне грехов, но желает ее немедленного очищения, чтобы сразу отметала она от себя всю свою нечистоту, если случайно подхватит ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Еще большую определенность получает это благословенное семя в обетовании, данном одному из потомков Иуды, Давиду: Я восставлю после тебя семя твое и упрочу царство его. Я утвержу престол его па веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном ( 2Цар.7:12–14 ; ср. 1Пар.17:11–14 ). Это величественное обетование, в свою очередь, величественно раскрывается в псалмах, собственно так называемых мессианских. По изображению Давида, Мессия – прекраснейший из сынов человеческих, изливающий благодать из уст своих, любящий правду и ненавидящий беззаконие ( Пс.44:3–4,8 ). Но вместе с тем Давид исповедует Его своим Господом ( Пс.109:1 ) и прямо называет Сыном Божиим, в исключительном смысле ( Пс.2:7 )… Позднее и яснее благовестие о Мессии раскрывается в Писаниях пророческих. Пророки едва находят слова, образы и краски для изображения величия будущего Потомка Давида и Его Царства. По их предсказаниям, в Нем каким-то чудным образом сочетается небесное с земным, Божественное с человеческим, Он – отрасль от корня Иессеева ( Ис.11:1 ), отрасль Давида ( Иер.33:15 ), но вместе с тем отрасль Иеговы (цэма – то, что вырастает из существа Самого Иеговы), отрасль прекрасная и величественная ( Ис.4:2 ); имя этой отрасли: Господь (Иегова) оправдание наше ( Иер.33:16 ). Матерью Его будет земнородная Дева, но Он будет носить Божественное имя Еммануил ( Ис.7:14 ) вместе с другими именами, приличествующими единому Богу: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:5–6 ). Его родиною будет Вифлеем, но вместе с тем исходы Его из начала, от дней вечных ( Мих.5:1–4 ), то есть Его бытие безначально; вечно. Он – Сын Человеческий, но в то же время, Он как Бог, шествует на облаках небесных, окруженный тьмами служебных ангелов, и Ему дана власть, и сила, и царство, и все народы и племена и поколения служат Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не исчезнет ( Дан.7:13–14 )… Не вдаваясь более в подробности, заметим, что, по изображению пророков, Мессия совместит в Своем лице все теократические достоинства, будет и царем, и первосвященником, и пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Но легко ли человеку, зараженному лестью лукавого, прийти в познание истины и спастись? Господь «пришел исцелить сокрушенных сердцем, отпустить измученных на свободу» ( Лк.4:18 ); и потому прежде, чем получит кто радость спасения, много должен потерпеть мучении. «Истаевает душа моя о спасении Твоем, – взывал пророк Давид, – я говорю: когда Ты утешишь меня?» ( Пс.118:81–82 ). Но вот и путь, которым привел его Господь во спасение: едва не погубили меня враги; но я не оставил повелений Твоих. Они подстерегают меня, чтоб погубить; а я углубляюсь в откровения Твои – утешение мое, и уставы Твои – советники ( Пс.118:87, 95, 24 ). И нас тому же учит Господь: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин.8:31–32 ). Почему, «делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:9 ). Хотя иго Господне и благо ( Мф.11:30 ), однако же не мимо идет и сие слово Господне: «в мире будете иметь скорбь» ( Ин.16:33 ). Всем нам суждено войти в Царствие Божие многими скорбями ( Деян.14:22 ). «Покоритесь Богу, – сказано нам, – сокрушайтесь, плачьте и рыдайте» ( Иак.4:10 ). «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5:17 ). Не благоволил Бог, чтоб возлюбленные его покоились в мире сем; но паче восхотел, чтобы пребывали в сокрушении сердечном и печали о своем спасении. «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор.7:10 ). Когда пребываем в печали о своем спасении, то будем знать, «что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения» ( 1Фес.5:9 ). «И блаженны нищие духом; блаженны плачущие» ( Лк.6:20–21 ). «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью» ( Пс.125:5 ). «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни» ( Пс.93:12–13 ). Блаженная жизнь безстрастная, жизнь, чуждая греха, который производит скорбь и муку; приятно для души, когда отнимется от нее завеса, скрывающая вечное блаженство. Но и безстрастие не безопасно; оно неискусного приводит в высокоумие и надежду спасения заставляет полагать не в Боге, но в своей добродетели. Тогда как вечная жизнь есть дар Божий, который достигается верой в Сына Божия; она уготована боящимся Его и надеющимся на милость Его. Хорошо, кто, делая добро, смиренно помышляет о себе; добрые дела укрепляют в нем надежду на воздаяние Божие. Но и борьба со страстями и похотями, сокрушая сердце, смиряет дух и водворяет надежду на милость Господню. И «блаженны все, уповающие на Него» ( Пс.2:12 ), – говорит Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Пс.90:10 .  Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему " . Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» ( Иов. 1:10 ). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника. Пс.90:11 .  Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. «Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» ( Быт. 48:16 ). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт.24:7 ). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него. Пс.90:12 .  На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою». Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя», означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь. Пс.90:13 .  На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие (Пс. 100: 8). Не будет жить в доме моем поступающий коварно (Пс. 100: 7). И Моисей говорит о сложении: не заключай союза с ними (ср.: Исх. 23: 32). Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1: 1). Важно начать говорить с врагами в воротах (Пс. 126: 5). Так как наплыв врагов у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11: 14). Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126: 1). Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (ср.: Втор. 15: 9), и следить за тем, чтобы сердце не сделалось местом ярмарки, где, как волны, сменяются всякие впечатления, пока ты совсем не теряешь надзора над происходящим. Ярмарка является любимым местом пребывания разбойников и воров, но никак не Ангела мира, которого ты ищешь. Мир и тем самым Господь мира избегает таких мест. Поэтому Он сказал нам через своего апостола: исправьте сердца ваши (Иак. 4: 8) и Сам призывает нас: Смотрите, бодрствуйте (Мк. 13: 33). Ибо если Он, придя, найдет наши сердца нечистыми, а нас — спящими, то скажет: не знаю вас (Мф. 25: 12). И этот час всегда тут, если не в этот момент, то в следующий, ибо как Царство Небесное, так и час судный всегда в наших сердцах. Значит, если стража не бодрствует, то не сохранит и Господь, но если Господь не сохранит, напрасно бодрствует и стража. Поэтому будем бодрствовать у дверей нашего сердца, неусыпно взывая ко Господу о помощи. Не направляй свой взор на врага, не входи с ним в пререкание, потому что ты не имеешь возможности противостоять ему; со своим многотысячелетним опытом он знает достаточно уловок, чтобы обезоружить тебя. Нет, стой на страже своего сердца, и пусть взор твой будет устремлен ввысь; тогда сердце будет всячески ограждено: Господь Сам пошлет Своих Ангелов охранять его.

http://pravoslavie.ru/108626.html

   Зло делать невыгодно. Во-первых, потому что “делающие зло истребятся” (Пс.36:9) Господом Богом. Во-вторых, зло само уничтожает людей, которые его творят. Потому что от зла добра не бывает. “Убьет грешника зло” (Пс.33:22). Защитить человека от находящегося в мире как естественного, так и сверхъестественного зла может только Бог- Добрая, Светлая, Разумная сила. “Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах” (Пс.45:2). “Бог — заступник мой” (Пс.58:10). Помочь человеку в деле спасения души может только Бог, так как Он является воплощением Истины и Добра. “Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня” (Ис.43:11). Во всех делах сатана, воплощение зла, старается навредить человеку. Поэтому человек никогда не должен любить врага рода человеческого, так как не может быть мира между светом и тьмой, праведностью и грехом, правдой и ложью, Богом и противостоящим ему духом зла. Человек должен любить Бога, а также ближнего своего, даже злодея или врага, ненавидя в нем зло, толкающее ближнего на грех. “А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза” (1Иоан.2:11).    Злого человека можно перевоспитать и даже из грешника сделать праведника, но само зло всегда остается только злом. Поэтому “любящие Господа, ненавидьте зло!” (Пс.96:10). Исполняющий заповеди Божьи, не допускает победы зла над собой. “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим.12:21). И совершая добрые поступки, человек тем самым приумножает добро в мире и сокращает количество зла. “И делай справедливое и доброе пред очами Господа [Бога твоего], дабы хорошо тебе было” (Втор.6:18). Слова Отцов церкви о любви к ближним, злодеям и врагам...    “Как печь без огня не может быть теплой, так и человек чуждый Бога не имеющий в себе Бога, не может иметь любви к ближним” (Иаков Архиепископ Нижегородский).    “В круге радиусы связываются в центре, и чем они ближе к нему, тем ближе друг к другу. По мере удаления от центра они делаются более и более далекими и разобщенными между собой. Так и люди, чем дальше от Бога, тем дальше друг от друга. Возлюби Единого Бога и возлюби всех чад Божьих. Кто искренне любит Бога, тот не может не любить ближнего” (Филарет Архиепископ Черниговский).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Когда человек обличается совестью и чувствует себя великим грешником, то это верный признак, что Господь его любит, – потому и обличает. Если вы терпите наказание, – сказано избранным, – то Бог поступает с вами, как с сынами ( Евр.12:7 ). Посему и Иеремия взывал: не буди ми во отчуждение: упование мое Ты в день лют ( Иер.17:17 ). И все святые жили на земле со всяким смиренномудрием и многими слезами ( Деян.20:19 ). Из глаз моих текут потоки вод от того, что не хранят закона Твоего (Ср. Пс.118:136 ), – говорил прор. Давид; но после он же взывал: благо мне, что я пострадал. Прежде страдания моего я заблуждал, а ныне слово Твое храню ( Пс.118:71, 67 ), и – верую видети благая Господня на земле живых ( Пс.26:13 ). Но легко ли человеку, зараженному лестью лукавого, прийти в познание истины и спастись? Господь пришел исцелить сокрушенных сердцем... отпустить измученных на свободу ( Лк.4:18 ); и потому прежде, чем получит кто радость спасения, много должен потерпеть мучений. Истаивает душа моя о спасении Твоем, – взывал пророк Давид, – я говорю: когда Ты утешишь меня? ( Пс.118:81 ). Но вот и путь, которым привел его Господь во спасение: едва не погубили меня враги; но я не оставил повелений Твоих. Они подвергают меня, чтоб погубить; а я углубляюсь в откровения Твои – утешение мое, и уставы Твои – советники ( Пс.118:87, 95, 24 ). И нас тому же учит Господь: аще пребудете в словеси Моем, воистину ученицы Мои будете: и уразумеете истину, и истина освободит вы ( Ин.8:31, 32 ). Почему, делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем ( Гал.6:9 ). Хотя иго Господне и благо (Ср. Мф.11:30 ), однако же не мимо идет и сие слово Господне: в мире скорбни будете ( Ин.16:33 ). Всем нам суждено войти в Царствие Божие многими скорбями ( Деян.14:22 ). Повинитеся Богу, – сказано нам, – постраждите и слезите, и плачитеся ( Иак.4:10 ). Не бывайте бессмысленны, но познавайте, что есть воля Божия ( Еф.5:17 ). Не благоволил Бог, чтоб возлюбленные его покоились в мире сем; но паче восхотел, чтобы пребывали в сокрушении сердечном и печали о своем спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

12 И услышал о том Иеровоам. Т.е. о смерти Соломона (11,43). 12 Отец твой наложил на нас тяжкое иго. Выражение «тяжкое иго» характерно для описания притеснений израильтян со стороны иностранных правителей ( Лев. 26,13 ; Втор. 28,48 ; Ис. 9,4; 10,27; 14,25 ; Иер. 27,8.11 ; Иез. 34,27 ). Таким образом, в этих словах звучит осуждение политики Соломона, обрекшего свой собственный народ на лишения (см. 5,13–15; 11,28 и ком.). 12 если ты на сей день будешь слугою народу сему. Наделенный большой властью, царь израильский должен был верой и правдой служить и Богу, и Его народу ( Втор. 17,14–20 ; Пс. 71 ). 12 мой мизинец толще чресл отца моего. Этот ответ не оставлял никаких сомнений в том, что иго Ровоама будет еще тяжелее, чем Соломоново (ст. 11). 12 наказывать вас скорпионами. «Скорпионом», по-видимому, называлась специальная плетка с крючьями. 12 говорил он по совету молодых людей. Ровоам отверг здравый совет старцев. 12 ибо так суждено было Господом. Повествователь не оправдывает поступков Ровоама, ссылаясь на Божественное провидение. Скорее, он говорит о том, что Бог определяет судьбу Своего народа посредством человеческих поступков. И, таким образом, неверные шаги Ровоама служат Богу инструментом осуществления пророчества Ахии (11,29–39). 12 теперь знай свой дом, Давид. Северные колена отделились от Иудеи и вышли из-под власти потомков Давида. Подобный упрек, обращенный к самому Давиду, см. в 2Цар. 20,1 . 12 Только над сынами Израилевыми. Здесь обозначение «сыны Израилевы» относится к представителям северных колен, обосновавшимся на юге. 12 И послал царь Ровоам Адонирама. Ровоам поручает усмирение народного недовольства начальнику управления принудительного труда (в русском переводе: «начальнику над податями»). все Израильтяне. Т.е. представители северных колен (12,1). 12 до сего дня. Это выражение относится к периоду, предшествовавшему вавилонскому пленению (см. ком. к 8,8). 12 послали и призвали его в собрание. В собрании в Сихеме Иеровоам, как видно, не играл важной роли. Но поставленный на царство, принял ответственность за судьбу израильтян (ст. 25–33).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010