1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОТЕЦ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [Слав.            ; греч. Κυριακ πρ τς Χριστο γεννσεως, τν γων πατρων], воскресный день перед праздником Рождества Христова (25 дек.), обычно в период с 18 до 24 дек. Кроме О. с. н., за 2 воскресенья до Рождества бывает Праотец святых неделя (11-17 дек.), в воскресный день после Рождества - Богоотец святых неделя (26-30 дек.; см. ст. Богоотцы ). В гимнографическом последовании О. с. н. и Недели св. праотец прославляются в целом одни и те же ветхозаветные праведники: Адам, Авель, Сиф, Енос, Енох, Ной, Сим, Мелхиседек, Авраам, Исаак, Иаков, 12 патриархов, Моисей, Аарон, Самуил; все ветхозаветные пророки: Гедеон, Сампсон, отроки Анания, Азария и Мисаил, Даниил, Захария и Иоанн Предтеча; праведные жены: Сарра, Ревекка, Рахиль, Анна, Мариам, Иудифь, а также др. ветхозаветные святые. В песнопениях как той, так и др. недели к ним могут прилагаться обобщающие наименования «праотцы» и «отцы». Особый акцент делается на прославлении Авраама, Исаака и Иакова, Моисея, 3 отроков и прор. Даниила - в связи с этим можно заметить близость этих 2 недель к неподвижной памяти 3 отроков и прор. Даниила 17 дек., к-рая может совпадать с Неделей св. праотец. История В Типиконе Великой церкви IX-X вв., отражающем практику послеиконоборческого соборного богослужения К-поля, под 16 дек. приводятся чтения для Недели св. праотец и устав О. с. н., для к-рой указаны памяти Авраама, Исаака, Иакова, 3 отроков и прор. Даниила. На Пс 50 поются тропари 2-го гласа: Μεγλα τ τς πστεως κατορθματα (      ), Εν πστει τος προπτορας δικαωσας (        ). На литургии - прокимен из Дан 3. 26, Апостол - Евр 11. 9-40, аллилуиарий со стихом из Пс 43. 2, Евангелие - Мф 1. 1-25, причастен Пс 32.1 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 134-137). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону XI в., отражающему наиболее архаичную из известных редакцию Студийского устава (сохр. только в слав. переводе), на О. с. н. соединяются последования воскресного богослужения и св. отец. В последование св. отец входят тропарь       (совпадает с 1-м тропарем по Типикону Великой ц.), кондак 2-го гласа    , ипакои, 2 канона - 6-го гласа с ирмосами     (собственно св. отец) и 1-го гласа с ирмосами     (предпразднства), стихиры и седальны. Воскресный канон на службе не поется вообще, т. к. в каноне 6-го гласа присутствуют тропари, прославляющие Воскресение Христово. Некоторые песнопения совпадают с Неделей св. праотец. Служба на литургии та же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 304-305).

http://pravenc.ru/text/2581701.html

Верхобыстрица. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты " Село Верхобыстрица – Тихвинская церковь, каменная, построена в 1884 г.; расстоянием от г. Вятки в 75 вер., от благоч. в 30 вер.; часовня Б. Вожгальская; причта по штату положено: 2 св.. 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д. 2000 с., пахотн. 33 д. удобн. и 1020 с. неудобн.; братский денежный доход: св. 609 р., диак. 406 р., пс. 203 р; руги соб. на весь причт до 120 п. ржи и 250 п. овса; прихожан правосл. рус. 2221 м. п., 2409 ж. п.; приход состоит из 28 селений, расст. 1 – 7 вер. " Вятская епархия, Вятский уезд, 2-й благочиннический округ С сайта Родная Вятка Церковь построена в 1862 г. тщанием прихожан. Зданием деревянная с таковой же колокольней. Крепка, освящена в 1862 г. ноября 22 дня. Престол в ней в честь Божией матери Тихвинской Ея иконы. Утварью и ризницей достаточна. Причта положено по штату: настоятель, помощник и 2 псаломщика. Настоятель, помощник и псаломщик проживают в собственных домах, построенных на церковной земле, диакон - в частной квартире., а просфорница в казенном доме. Здания: деревянный одноэтажный дом и при нем скотный двор, амбар деревянный на каменом фундаменте. Крытый и обшитый тесом. В приходе есть часовня. Земли при сей усадебной 3 дес. План на землю палатой государственных имуществ утвержден 1862 г. ноября 13 дня и хранится при делах Вожгальского волостного правления. Пахотной удельной земли 33 дес., а неудобной 1020 с., проектированный 25 июня 1865 г., а 1878 г. 30 декабря министерством государственных имуществ утвержден. Надел причту с. Верхобыстрицкого означенным количеством земли введены во владение священнослужителей 19 мая 1879 г. с постановкою в натуре земельных признаков. План и копия с указа на сию землю хранится в церковном архиве. Ближайшие церкви: Вятского уезда с. Вожгалы в 12 в., Каринка в 17, Березинское в 12; Нолинского уезда Ошланская в 15 и Курчумская в 17 в. Копии с метрических книг и исповедные росписи с 1862 г.

http://sobory.ru/article/?object=02726

Разделы портала «Азбука веры» Всесовершенство — сущностное свойство Божье (одно из «наиболее общих» сущностных свойств Божьих), выражаемое в том, что Бог безмерно обладает полнотой всех совершенств . Почему мы считаем Бога всесовершенным? Всесовершенство – одно из наиболее общих Божественных сущностных свойств. О Божественном совершенстве нам известно из Божественного Откровения. Так, обращаясь к ученикам с заповедью о совершенствовании, Господь Иисус Христос указал на Небесного Отца (Бога) как на Образец совершенства: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Помимо свидетельства об общем совершенстве Вседержителя, Священное Писание содержит свидетельства о совершенстве отдельных, свойственных Богу качеств, например, о присущем Ему совершенном ведении ( 2Мак.6:30 ), о том, что «воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ), что радость Его совершенная ( Ин.17:13 ). От Бога, утверждается в Священном Писании, источается «совершенная благость и совершенная премудрость» ( 3Ездр.8:52 ), и вообще «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). Кроме того Писание свидетельствует о совершенстве Его установлений: «Закон Господа совершен» ( Пс.18:8 ; Ср.: 3Ездр.5:27 ); «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» ( Пс.118:138 ). Между тем, Церковь Христова учит о том, что Бог не просто совершенен, а всесовершенен. Почему? Дело в том, что совершенства, которые присущи Богу-Троице, присущи Ему не в ограниченной мере, а безмерно: то есть Бог-Троица обладает всеми возможными совершенствами, причем, обладает всесовершеннейшим образом. Ведь Бог – в принципе беспределен; беспределен и в Своих совершенствах. Поэтому мы и говорим: Он – всесовершенен. Если Бог всесовершенен, то почему Он не создал человека неспособным ко греху? Вопрос о том, почему Бог не создал человека таким, чтобы он в принципе не был способен вершить зло , возникает у многих людей. Атеисты нередко используют этот вопрос для того, чтобы доказать несостоятельность учения Церкви о Боге, мол, если бы Бог и действительно был всесовершенным, он смог бы найти возможность создать человека настолько совершенным, чтобы тот никогда не стал грешником.

http://azbyka.ru/vsesovershenstvo

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонское исповедание   Афонское исповедание   Исповедую горечь ветров. Над солеными брызгами моря, Высоту голубых облаков И бездонность душевного горя. Исповедую капли дождя На лице, обоженном пустыней, И отказ от ничтожного «я», И любимые сердцу святыни. Исповедую шелест листвы Над душою, уставшей от битвы, И великую тайну Любви, С вечной тайной сердечной молитвы...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 12 2016/03/01, 06:48:39 Величайшая радость в жизни человека - быть любимым, но не меньшая - самому любить. Плиний младший. книголюб 2016/03/01, 06:42:30 Все остается людям... Человек с планеты Земля 2016/02/29, 07:46:26 Многие добрые дела кажутся нам такими трудными потому, что обращая постоянно внимание на трудность и тяжесть их, мы не представляем в уме уготованных за них наград. Не так должно поступать, но принимать во внимание всё вместе, с трудами и награды, и тогда труды покажутся нам легкими, как и действительно они легки. Святитель Иоанн Златоуст. 2016/02/28, 22:15:00 Аще возьму крыле мои рано... 9. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: 10. и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.(Пс.138) И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы.(Пс.54;7) В чем Твоя любовь, скажи мне, В блеске солнечных лучей? В ветре, что траву колышет, В водах рек, текущих дней? Или в тёмной ночи звездной, Вспышкой тысячью огней? Гор высоких в славословии, Иль в стремнинах всех страстей? В облаке несущем небо, В плеске вод морских шумя? Где я был и где б я не был Ты везде ведешь меня. Жил ли стойко, или падал, Ты везде меня хранил. В том любовь Твоя наградой Стала выше моих сил. 10.08.15г. Христолюбов Иота 2016/02/28, 16:42:16 Эти строки хочется повторять и повторять!5216 Галина 2016/02/27, 15:33:40 " О Господи, смири сердце мое, чтобы оно всегда было угодно Тебе " - Молитва Прп. Силуана Афонского. Спасибо певучим ветрам, Приносящим радость и боль Афона! В пригоршне слез - капля моря,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2264

Довольство Благочестие с довольством великое приобретение: Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога ( Притч.15:16 ). Великое приобретение быть благочестивым и довольным ( 1Тим.6:6 ). Верующие должны быть довольными а) во всяком своем состоянии: В каком звании кто призван, братья, в том каждый и оставайся пред Богом ( 1Кор.7:24 ). Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: быть в сытости и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке ( Флп.4:12 ); б) тем, чем они владеют: Малое у праведника лучше богатства многих нечестивых ( Пс.36:16 ). Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою ( Притч.16:8 ). Я научился быть довольным тем, что у меня есть ( Флп.4:11 ); в) своими доходами: Спрашивали Иоанна [Крестителя] воины: нам что делать? И сказал им: никого не обижайте и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк.3:14 ); г) пищею и одеждою: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем ( 1Тим.6:8 ). Лучше умеренное состояние с миром и любовью, чем изобильное с немирством и враждой: Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть ( Притч.15:17 ). Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором ( Притч.17:1 ). Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя, и не сказал: «кто Господь?» и чтоб, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе ( Притч.30:8–9 ), Не быть никогда довольным опасно: Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день последний не постиг вас внезапно ( Лк.21:34 ). Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ). Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле ( Ис.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ ПОДОЛЬСКИЙ (кон. XVI - 1-я треть XVII в.), московский писатель и полемист (предположение об укр. происхождении А. П. опровергается отсутствием в его сочинениях украинизмов). Ок. 1614/15-1616/17 гг. А. П. служил подьячим Денежного стола Разряда с окладом 33 р., вероятно, имел отношение к книжной справе на московском Печатном дворе . В соч. «О просветительном огне» (не сохранилось, известно из возражений на него Ивана Наседки ) выступил против исправления Требника троицкими книжниками во главе с архим. прп. Дионисием (Зобниновским) : рассуждая о «Божественном огне» и ссылаясь на древность обряда погружения свечей в воду при освящении воды, А. П. настаивал на важности слов «и огнем» в конце молитвы на великом освящении воды на Богоявление, вычеркнутых троицкими справщиками. На Соборе в 1618 г. прп. Дионисий и его сотрудники были осуждены, однако после приезда в Москву Иерусалимского Патриарха Феофана XIV в 1619 г. состоялся новый Собор, оправдавший троицких справщиков. После Собора 1619 г. А. П. был отправлен в ссылку валовым писцом на Двину (1621/22), в 1626/27 г. послан подьячим в Козельск для «селитренного варения». В сер. 30-х гг. XVII в. под стражей был привезен в Москву. Сохранились сочинения А. П.: «Слово о многопотопном и прелестном пьянстве» (1619-1620), «Слово о Царствии Небеснем, Богом дарованнем и вечнем, и о славе святых, составлено от Божественных писаний» (1625-1626), «Слово о разслабленном, и немужественном, и изуменном страховании, написано к некоему другу», антипротестант. послание «Ко учителю латынскому обличение люторской вере» и предисловие к Русскому хронографу (РГБ. Унд. 727). А. П. приписывается пространное нравственно-дидактическое соч. «Послание к некоему» (атрибуция В. М. Ундольского , А. Н. Попова и А. И. Соболевского ), содержащее ок. 630 стихов. Соч.: Древняя русская проповедь против пьянства//ПС. 1862. Ч. 1. С. 238-288, 369-385; Памятники древнерусской духовной письменности//Там же. 1864. Ч. 1. С. 108-126, 227-246; Попов А. Н. Обзор хронографов русской редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 245-252; Петухов Е. В. Из истории русской литературы. XVII в.: Соч. о Царствии Небесном и о воспитании чад. СПб., 1893. С. 23-56. (ПДПИ; Вып. 93); Сатира XI-XVII вв./Сост., вступ. ст. и коммент. В. К. Былинина и В. А. Грихина. М., 1987. С. 107-112; Виршевая поэзия (1-я пол. XVII в.)/Сост., вступ. ст. и коммент. В. К. Былинина и А. А. Илюшина. М., 1989. С. 27-56, 393-400; Антипротестантское послание Антония Подольского// Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии. Новосиб., 1998. С. 343-351 [об А. П.- С. 179-182].

http://pravenc.ru/text/116096.html

Поучение в день Святого Духа Вчера был у нас Троицын день, а ныне Духов день. Вчера мы прославляли Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, а ныне мы празднуем отдельно Богу Духу Святому, прославляем Его за Его обильные дары, ниспосланные св. Апостолам, а с ними и всем нам. Для нынешнего праздника побеседуем, братие, о том, сколь дороги и спасительны для нас благодатные действия Св. Духа. В Божией церкви мы часто слышим: «Святым Духом всяка душа живится». И точно, все в великом Божием мире живет и существует всемогущею силою Бога Духа Святого. В особенности каждый из нас это видит при наступлении весны, когда благодеющее солнце своею теплотою начинает согревать землю. Тогда все обновляется и оживляется, земля покрывается зеленеющими травами и разными цветами, вся Божия тварь, как бы пробудившись от сна, веселится и прославляет Создателя мира. И все это, говорю, совершается всемогущею силою Бога Духа Святого. Послеши Духа Твоего, говорит св. царь Давид, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Пс.103:30 ). А сколько великих чудес совершает Бог Дух Святой для христианина, живущего праведною жизнью? Он сохраняет и его здравие телесное, и жизнь его души. Бог Дух Святой просвещает разум и сердце христианина, и христианин, просвещенный Духом Божиим, бывает мудрее всех мудрецов земных. Св. Апостолы были люди простые и неученые. Но когда сошел на них Святой Дух, то они стали говорить разными языками и распространили веру Христову по всей вселенной. И доселе Дух Святой подает достойным людям мудрость небесную. Препод. Антоний Великий был человек не книжный и неученый. Но Дух Святой, за его праведную жизнь, дал ему уста и премудрость. К нему приходили философы и многие мудрые и ученые люди, чтобы посмеяться над его простотою. Но Антоний один всех их победил своим светлым разумом (Чет. Мин. 17 января). Кто имеет в себе Духа Святого, тот не думает ни о чем худом и с радостью исполняет всякое доброе дело. Дух Святой укрепляет его силы и волю и помогает ему идти по пути Господнему в небесное царство. Таких людей не устрашает ни бедность, ни поношение, ни злоба врагов, никакие скорби и горести жизни, ни самая смерть. Модест, епарх арианин, хотел склонить св. Василия Великого к арианству. Сначала убеждал его к тому своими ласканиями, потом стал угрожать ему заточением. Но св. Василий не устрашился никаких угроз. Имея в себе просвещающего и укрепляющего Духа Божия, он отвечал епарху: «отнимешь ли у меня мое имущество? – Но себя тем не обогатишь, а меня не приведешь в нищету, ибо я думаю, что в этих моих ветхих одеждах и в нескольких книгах, составляющих все мое богатство, ты не нуждаешься. Изгнания я не боюсь, ибо вся земля, на которой живу, есть моя, или справедливее сказать, Божия; мучения презираю, ибо скорее достигну чрез них желаемой кончины; да при том это послужит мне ко благу, ибо чрез это скорее отойду к Богу“ (Чет. Мин. 1 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Пришло время, возлюбленные, при помощи поста познать нам плоды покаяния. Правда, для собирания плодов предназначены лето и осень, для посева же – зима и весна. Но для поста и молитвы пригодно всякое время. «Отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф.9:15 ). И вот, если в другие дни мы оставляли это дело без внимания, то ныне и время благоприятствует нам потру­диться на этом поле. Полем я называю пост, так как он всех нас располагает к труду и сиянию; он не отталкивает от себя ни женщин, ни стариков, ни юношей, ни даже малых детей, но всем открывает двери, всех принимает, чтобы всех спасти, как ниневитян. Прекрасен сев поста, потому что и грехи наши он подавляет, как сорную траву, и правду, как цвет, поднимает и возращает. Прекрасен труд поста, потому что он облегчает душу нашу от тяжести грехов и легким делает бремя заповедей Христовых. «Возьмите иго Мое на себя;.. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:29–30 ). Иго (Христово) есть вера, обязательная для всех. Бремя – исполнение заповедей Его, отягощающее рамена души делами и оцениваемое на небесах. Благодаря посту сделался славным законодатель Моисей: пробыв сорок суток без пищи, он увидел Бога, беседующего с ним лицом к лицу, увидел облако, осенившее его, и из него услышал Бога, говорящего ему полезное; (благодаря посту он увидел) огненный столб, сиявший ночью и путеводивший израильтян во время странствования их по пустыне, отверзшиеся врата небесные, ангельский хлеб, нисходящий на землю, чело­века, питающегося манной Божией, скалу, рассекаемую жезлом н источающую воду, море, рождающее странную пищу, как бы из своей утробы извергающее перепелов и питающее народ. Много и других знамений увидел Моисей, благодаря тому, что прилежал посту. Постом низлагается смерть. Спаситель сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф.17:21 ; Мрк.9:29 ). Но нет ничего хуже демонов. Демон есть последний непреодолимый предел; демон есть язва, злейшая из всех зол; он производит посмешище в народном собрании, уничижение в доме, смущение в церкви, пожирание плоти, немощь души, повседневную скорбь, путы ума, препятствия в делах. Велика злоба демона. Но над всеми ви­дами ее превозмогает пост и молитва . Молясь и воспевая псалмы, Давид прогнал демона, (овладевавшего) царем Саулом: «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух» ( 1Цар.16:14 ); и когда Давид играл, царю становилось легче. А до какой степени постился царь Давид, послушай, что сам он пишет в псалмах: «Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» ( Пс.108:24 ). Если бы Адам устоял в посте (и не вкусил) от древа, он не был бы изгнан из рая; если бы Ева не поела (плодов запрещенного древа), введенная в заблуждение змеем, она не ввела бы в мир смерти; если бы Исав не забывал поста, он не утратил бы своего первородства, не променял бы и славы на одно кушанье и не сделался бы рабом своего брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Твердость Увещания к твердости: Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:25 ). Будьте тверды, непоколебимы ( 1Кор.15:58 ). Верующие должны пребывать твердыми а) в вере: Бодрствуйте, стойте в вере ( 1Кор.16:13 ). Ходите в Господе, будучи утверждены в Нем и укреплены в вере ( Кол.2:6–7 ); б) в деле исповедания нашей надежды: Упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца ( Евр.3:6 ). Будем держаться исповедания упования неуклонно ( Евр.10:23 ); в) в благих наставлениях и здравом учении: Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. Сам же Господь да утвердит вас во всяком слове и деле благом ( 2Фес.2:15–17 ). Пребывай в том, чему научен, зная, кем ты научен ( 2Тим.3:14 ); г) в христианской свободе: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос ( Гал.5:1 ). д) в борьбе с искушением: Укрепляйтесь Господом, облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять ( Еф.6:10–13 ); е) в борьбе за веру и евангелие: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую ( Флп.1:27 ); ж) в скорби: Мы послали Тимофея, чтобы утвердить вас в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях ( 1Фес.3:2–3 ); з) даже до конца: Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр.3:14 ). Верные должны утверждаться а) в своем звании и избрании: Братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь ( 2Петр.1:10 ); б) в святости: Мы исполнены любовью к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными в святыне пред Богом ( 1Фес.3:13 ). Бог силен и верен, чтобы утвердить верующих: Бог всякой благодати да утвердит вас, да укрепит, да соделает непоколебимыми ( 1Петр.5:10 ). Верен Господь, Который утвердит вас ( 2Фес.3:3 ). Верующие бывают тверды а) по благодати: Хорошо благодатью укреплять сердца ( Евр.13:9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010