13. Но поскольку в Божественных Писаниях многое и различно написано о духе просто, и есть опасность, чтобы иной, по неведению, не стал смешивать мест Писания, не зная, о каком духе что написано, то хорошо сказать теперь в предосторожность, каким именует Писание Святого Духа. Когда Аарон именуется Христом, также Давид, Саул и прочие называются христами, но един есть истинный Христос; так постольку и именование духа дается разным вещам, хорошо узнать, кто есть собственно именуемый Духом Святым. Многое именуется духом. Ибо и Ангел называется духом; душа наша называется духом; и великая добродетель называется духом; и нечистое деяние называется духом; и сопротивный демон называется духом. Поэтому, слыша это, по одинаковости имени, не почти одно за другое. О душе нашей говорит Писание: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою» ( Пс. 145:4 ). И о той же душе говорит еще: «Образовавший дух человека внутри его» ( Зах. 12:1 ). Об ангелах же сказано в псалмах: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс. 103:4 ). И о ветре сказано: «восточным ветром Ты сокрушил фарсийские корабли» ( Пс. 47:8 ); и «как колеблются от ветра деревья в лесу» ( Ис. 7:2 ); и «огонь и град, снег и туман, бурный ветер» ( Пс. 148:8 ). О добром же учении говорит Сам Господь: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан. 6:63 ), т. е. они духовны. А Дух Святый не языком изрекается, но имеет в себе жизнь, и подает силу глаголать премудро, и Сам глаголет и беседует. 14. И хочешь ли знать, о чем беседует и глаголет? Филипп, по откровению от ангела, вышел на путь, ведущий в Газу, которым шел евнух, и «Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице» ( Деян. 8:29 ). Видишь, Дух глаголет вслух Филиппу. И Иезекииль говорит так: «И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь» ( Иез. 11:5 ). И еще: «Дух Святый сказал» апостолам, бывшим в Антиохии: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян. 13:2 ). Видишь ли, что Дух имеет жизнь, отделяет, призывает со властию? И Павел сказал: «Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня» ( Деян. 20:23 ). Ибо сей благий Освятитель Церкви, Помощник, Учитель, Дух Святый, Утешитель, о Котором Спаситель сказал: «Утешитель же Дух Святый научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ); потому что неинаковы, но одни и те же учения и Христовы и Духа Святого. Он и Павлу наперед свидетельствовал о том, что будет с ним, чтобы, имея предведение, тем более благодушествовал. Это же замечено вам по причине сказанного: «глаголы, яже Аз глаголах вам, суть дух», чтобы ты разумел сказанным это не о глаголании уст, но о добром учении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

15:5);Даждь в наказание сердце твое, ушеса же твоя уготовай словесем чувственным (Притч. 23:12). И еще: Не преставай младенца наказовати, аще со жезлом биеши его, не умрет. Ты же душу же его избавиши (Притч. 23:13-14). И опять: Наказуй сына твоего, и упокоит тя и даст лепоту души твоей (Притч. 29:17). И опять: Благо еже слышати прещение премудра, паче мужа слышащаго песнь безумных (Еккл. 7:6). [Col. 1684] И продолжает: Послушайте, дети, наказания отча и внемлите разумети помышление, дар бо благий дарю вам: моего закона не оставляйте (Притч. 4:1-2); Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото (Притч. 8:5, 10). И через пророка Софонию говорит Бог: обаче убойтеся Мене и примите наказание, и не имате потребитися, работайте Господеви под игом единем (Соф. 3:7, 9). И Михей говорит: Паси люди твоя жезлом (Мих. 7:14). Апостол же, когда пишет к евреям, говорит: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает… Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12:5-8). И коринфянам: Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? (2 Кор. 2:2). И прибавляет: Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11). И Давид говорит: Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его (Пс. 93:12) и: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс. 117:18). И опять-таки:Накажет мя праведник милостию и обличит мя (Пс. 140:5). И: наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит(Пс. 17:36). И Иов: Не искушение ли житие человеку на земли, и якоже наемника повседневнаго жизнь его? (Иов. 7:1), — то как же, будучи в этом месте искушения, ему не искушаться? Ибо Спасителем сказано: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2003. Sulp. dial. 1, cap. 9. 2004. Sulp. dial. 1, cap. 10. 2005. Sulp. dial. 1, cap. 12, 13, pag. 824. 2006. Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824. 2007. Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу 2008. Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833. 2009. Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839. 2010.  …не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44). 2011. Cass. coll. VIII, cap. 16. 2012. Pag. 1010, cap. 12. 2013. Pag. 995, cap. 15. 2014. Ин. 3. 16. 2015. Рим. 5. 8. 2016. Ин. 14. 3. 2017. Pag. 998, cap. 16. 2018.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 2019.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 2020.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 2021.  Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6). 2022.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 2023.  …Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7). 2024.  …почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3). 2025.  …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… во что одеться. …Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32). 2026.  …чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 2027. 4-й Ответ преподобного Нифонта. 2028. Том 14, письмо 13. 2029.  Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837–1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781–1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814–1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря. 2030.  Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты//Полн. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В т.]. М., Паломникъ. 2001 — (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» — Настоящее издание).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

590. Epistolae ad Serapionem. Tom. II, pag. 551, 552. 591. Patrologiae Graecae. Tom. XXIX. Contra Evnomium, lib. 5, De Spiritu Sancto, guod non sit creatura pag. 709, 710 и 711, 712; по слич. Quod Spiritus creator est. pag. 713, 714. 592. Четьи-Минеи, 2 января. Житие святого Силвестра папы Римского. Словопрение его с избранными учителями еврейскими об истинной вере. 593. «Благовестник». М., 1850. Толкование на Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 4. 594. Беседа 49, гл. 4. По переводу Московской Духовной Академии 1855 г. 595. Chrisostomi op. omn. Tom. I, pag. 757. Parisiis, 1842. 596.  Это не то, чтобы кто видит Отца, кроме того, Кто есть от Бога: Он видел Отца (Ин. 6. 46). 597. Chrisostomi op. omn. Tom. I, pag. 736. 598.  …Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим. 6. 15, 16). 599.  В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои (Ис. 6. 1, 2). 600. Chrisostomi opera omnia, pag. 721 и 722. 601.  Бога не видел никто никогда (Ин. 1. 18). 602.  Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1. 18). 603.  Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6. 16). 604. Patrologiae Graecae. Tom. XXVIII. S. Athan. Alex. Archiep. — quest. 28, pag. 614. 605.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 606. Беседа 4, гл. 11. 607. Беседа 4, гл. 13. 608. Беседа 4. гл. 9, 10. 609. Беседа 4, гл. 9, 10. 610. Лев. 4. 5. 611. Пс. 131. 10. 612. 1 Цар. 24. 7. 613.  Выходит дух его, и он возвращается в землю свою (Пс. 145. 4). 614.  …образовавшийся дух человека внутри него (Зах. 12. 1). 615.  Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс. 103. 4). 616.  …восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли (Пс. 47. 8). 617.  …как колеблются от ветра дерева в лесу (Ис. 7. 2). 618.  …огонь и град, снег и туман, бурный ветер (Пс. 148. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

" Да сой дут на меня щедроты Твои, и жив буду, ибо закон Твой -: поучение для меня» ( Пс.118:77 ). Будучи совершенно лишен Божия благово­ления, он представляет себя трупом; и потому молится о том, чтобы человеколюбие Божие оживило его. Щедроты разумеет те самые, ко­торые даровал нам Спаситель в Своем пришествии, т.е. евангель­ское слово, апостольское учение, чтобы, живя ими, постоянно поучались в них. «Да постыдятся гордые за то, что несправедливо беззаконие совершали по отношению ко мне, а я буду размышлять о заповедя х Твоих " ( Пс.118:78 ). Он не желает зла врагам, но молится о них. Стыд содействует спасению, и вот, испытав на себе это врачество, он желает, чтобы и они получили его. А затем, превозносился диавол и послушные ему противные силы над родом человеческим по причине грехопадения, но в прише­ствии Христа Бога нашего они были посрамлены – о чем сами гово­рили: «пошли нас в стадо свиней» ( Мф.8:31 ), и: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф.8:29 ). " Я буду размышлять о заповедях Твоих " – один из переводчиков перевел: «я размышлял о заповедях Твоих», другой: «буду говорить», а тре­тий: «буду беседовать». «Да обратят мен я боящие ся Тебя и ведаю щие откровения Твои» ( Пс.118:79 ). Грех отдалил его от общества праведных, и все они, подобно Богу, отвратились от него; и вот теперь он про­сит о том, чтобы соединиться с ними и возвратить себе общение их. Симмах выразил это яснее: «да обратятся ко мне боящиеся Тебя». А если пророк говорит об этом от лица человеческого рода, то это значит: апостолы и боящиеся Бога обратили все народы к познанию истины, как и Господь сказал им: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ), а сами они, конечно, вполне знали откровения Божии. «Да будет сердце мое непорочно в оправдания х Твоих,... да не постыжусь!» ( Пс.118:80 ). 2. Он желает, чтобы сердце его было чисто от всякого по­рока, потому что тогда оно будет свободно от стыда. За это именно в самом начале псалма он ублажил непорочных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Напротив же, без молитвы ослабевает всякая добродетель, уменьшается вера, водворяется в душе попечение о земном, и уничтожается всякое помышление о Боге, – духовная жизнь прекращается в человеке. И Златоуст потому говорит: «не может быть, чтоб без молитвы могла быть жизнь добродетельною. Молитва же приводит человека в состояние, высшее всякого земного состояния и творит его равным ангелам». Проходя долиною плача, идущие к горнему блаженству ныне говорят: как очи рабов обращены на руку господ их, так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас ( Пс.122:2 ). И приходя от силы в силу, являются пред Богом (Ср. Пс.83:8 ), с благодарением взывая: просвещаешь Ты дивно от гор вечных ( Пс.75:5 ). Великого просвещения духовного достигает человек молитвою – прилежною и продолжительною; даже и при начале усердный молитвенник чувствует в себе некий свет ума и говорит, как и Давид пророк: Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою ( Пс.27:29 ). Чтобы освободиться нам от тьмы и войти в чудный свет Божий, или, что тоже, выйти из-под власти сатаны ( Деян.26:18 ) и водвориться в Царствии Божием, нужно усердно вразумлять себя псалмами, славословиями и песнопениями духовными... и стараться о сем со всяким постоянством ( Еф.5:19; 6:18 ). Нужно всегда молиться и не унывать ( Лк.18:1 ), чтобы мы могли противостоять козням дьявольским, потому что борьба у нас с миродержителем тьмы века сего, с духами злобы поднебесными ( Еф.6:12 ). Сей же род, – как Господь говорит, – ничем не побеждается, как только постом и молитвою (Ср. Мф.17:21 ). Посему и говорит нам Писание: трезвитеся в молитвах ( 1Пет.4:7 ), трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш дьявол , яко лев рыкая ходит, некий кого поглотити ( 1Пет.5:8 ). Если бы понимали мы хотя мало опасность духовной своей жизни, то не было бы и нужды говорить о важности и необходимости молитвы; ибо кто хотя мало поразмыслит, тот увидит, скольким опасностям подвержена жизнь души нашей. Гибельная наклонность от юности ко злу (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Обетованный Искупитель называется в Псалтыри (2:2, 6) прямо Мессией – Христом (евр. Maschiach, греч. Χριστς, рус. Помазанник), – Христом не в том нарицательном смысле, как помазанниками назывались в ветхом завете цари (не только еврейские, как напр. Саул в 1Цар.21:7, 11 , Давид во 2Цар.12:21, 25 , но и языческие – Ис.45:1 ; Дан.9:25 ), первосвященники ( Исх.29:7; 28:41 ; Лев.4:3, 5, 16 ), пророки ( 3Цар.19:16 ), а в значении собственного имени Спасителя – Мессии, совмещающего в Себе, как едином, самом достойном помазаннике, служение первосвященника, пророка и царя ( Мф.26:63 ; Рим.1:4, 8, 32 ; Деян.13:34 ). Помазал Тебя, Боже (Elohim), Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:8 ). О лице Мессии в Псалтири предвозвещается, что Он имеет божественное достоинство: Господь сказал Мне, говорит Мессия от Своего лица: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Он называется Сыном Божиим не в том несобственном смысле, как, напр. потомки Сифа ( Быт.6:1 ), судьи ( Пс.81:6, 16 ), цари ( 2Цар.7:14 ), весь Израиль ( Исх.1:22 ), а в особенном и исключительном смысле – единородного Сына Божия. Давид исповедует Мессию Господом, имеющим вечное бытие от Бога: Сказал Господь (Iehovah) Господу (Adonai, имя Божие, соответствующее – Κριος, Господь, Владыка): седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.... Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс.109:1, 3 ). Но Мессия-Бог имеете воспринять на себя человеческую природу от царственного семени Давида и Соломона (44:17–18; 11:1; 88:30; 131:11). Он будет прекраснее сынов человеческих (44:3). О царственном величии и могуществе Мессии в Псалмах возвещается подробно и нередко в образах, взятых от земных царств. Мессия имеет явиться могущественным, славным Царем над Сионом. Он Сам говорит о Себе: Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу повеление: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (2:6–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2Фес.2:1–2 . «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов». Объясн. Апостол предупреждает Фессалоникийцев, что они могут быть приведены в смущение духом, не тем Духом, Который наставляет людей на всякую истину: Ин.16:13 , но духом заблуждения, который иногда производит в человеке обманчивое вдохновение и сообщает ему ложные откровения, почему апостол Иоанн и пишет: не всякому духу верьте: 1Ин.4:1 . Как дух заблуждения выдавал свои ложные внушения за божественные откровения, так находились и лживые люди, которые свои выдумки и своё сочинение выдавали за слово и писание апостолов. Так между Фессалоникийцами были люди, которые, ссылаясь на апостолов, говорили, будто уже наступает день Христов: ст.1. Об этих же людях апостол Пётр говорил, что они введут пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 ; ср. 1Тим.4:1 . Евр.3:8 . «Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне». Объясн. Здесь указывается на известный ропот Израиля против Бога в пустыне по случаю недостатка воды: Исх.17:7 ; Пс.77:17 ; за это-то они и погибли: Чис.14:28–29 . Погибают и теперь те, кто отпадает от истинного вероучения: Евр.6:4–6 , и не почитает за святыню Кровь завета: Евр.10:29 . Евр.10:25 . «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». Объясн. В ст.18–32 10-й главы настоящего послания апостол Павел убеждает верующих в твёрдости веры, не уклоняться от исповедания веры и не оставлять собрания для богослужения, ибо если отречение от закона Моисеева наказывалось смертью, то попрание Сына Божия и непочитание за святыню Крови завета будет наказано ещё страшнее Самим Богом. Таким образом, приведённые слова апостола всецело обвиняют тех, кто оставил православное исповедание веры, Святую Церковь и не почитает за святыню Кровь Христову в таинстве Евхаристии; поэтому их ожидает (если не покаются) страшное наказание Божие: ст.27–29. Срав. 2Пет.2:13–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

За высокие качества и достоинства Авраама Господь возлюбил его, почему и называет Себя его Богом по преимуществу (Быт. 17:7; 26:24; 28:13), а Св. Писание называет его другом Божиим (2 Пар.20:7; Ис.4:8; Иак.2:29). Ветхозаветные потомки его и даже святые пред Богом, Моисей и Давид, призывали Авраама в ходатаи пред Богом. От сего родоначальника народа иудейского, в потомстве которого сохранялась истинная вера на земле, произошел Сам Христос по плоти, и все истинно верующие во Христа называются сынами Авраама (Рим. 6:7–8; Гал.3:7, 26–29). И в будущей участи нашей за гробом — только с верным Авраамом можно надеяться получить наследие вечной жизни и спасения. Сам Господь в Своей притче о богатом и Лазаре указывает на Авраама, как на обитателя блаженного жилища в Царствии Небесном (Мф. 8:11; Лк.16:22; Гал.3:9, 29), коего да сподобит Христос и всех нас молитвами святого праведного Авраама, праотца Своего по плоти. Аминь. Память преподобного Петра Память святой Поплии Святая Поплия была в царствование Юлиана диакониссой Антиохийской церкви, славилась своею добродетельною жизнью. В молодости своей она недолгое время пребывала в браке и имела сына Иоанна, который впоследствии был благочестивым пресвитером. По смерти мужа она собрала у себя лик девственниц [ 1 ], с которыми славословила Господа. Однажды она с этими девственницами пела утреню; между прочим, они громогласно воспели псалом: «Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них…» (Пс. 134:15–18). Случайно в то время мимо проходил прибывший в Антиохию император, и, услышав сие пение, приказал замолчать. Но Поплия начала петь еще громче. Тогда разгневанный император велел привести к себе начальницу хора и приказал каждому из сопровождавших его воинов бить ее по лицу. Святая в это время бестрепетно обличала Юлиана в безбожии и говорила, что считает истину Божию выше всего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками, и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото, Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его». Затем Зах.3:9 : «Ибо вот, тот камень, который я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день». Зах.4:7 : «Кто ты, великая гора перед Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем». Точно также сравни Пс.117:22 : «Камень, который отвергли строители, соделался Главою угла». 165 Это выражение может означать не то, что следует прибавить именно «год» к настоящему году, и потом наступит бедствие, но ту общую мысль, что срок бедствия еще не настал, что пока еще несколько годов пройдет обычным своим порядком: «прилагайте год к году». Смысл притчи в конце 28-й главы: Господь наблюдает времена, определенные сроки наказания – требует скорее последнего понимания. На 1-ое понимание, по-видимому, наводит выражение 32:10: которое передано в русском синод. переводе так: «еще несколько дней сверх года, и ужаснетесь» Но если такой перевод правилен, то нужно было бы, по-видимому, ожидать при слове (здесь и в 29:1) члена или мест.   – «к этому году» (а после слова союза «и», как напр. в 16:14; 21:16 и 29:1–2). Слово скорее употреблено в неопределенном значении «некоторые дни» (ср. 34:8: «ибо настал день мщения у Господа, год возмездия за Сион») и означает то же, что в 29:1: «приложить год к году» т. е.: еще через несколько лет: или: «в некоторые дни (приложенные) к году» («придет время, когда»...). 166 Следует заметить, что как в 28:16 под камнем Сиона разумеется не только царство Сиона, но и Мессия, так и в Арииле «льве Божием», «герое Божием», по-видимому, прикровенно точно также указывается на Мессию: по свойственному пророку способу представления. Мессия как бы разделяет судьбы народа и нередко носит даже общее с народом имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010