II, 77; Opera. V. I. s. 7), наоборот, придавая большое значение указанию 4-й главы на выступление антихриста, приурочивает появление послания к концу I в. Барденгевер (Geschichte. В. I. 8, 192–195), подробно разобравши аргументацию Гарнака и Функа, присоединился к мнению последнего. Проф. Л.И. Писарев (Очерки. I, 6 стр) полагает время появления послания около 72 г. 2012 О Клименте, епископе римском, как «третьем от апостолов“, при котором было возмущение (στσις) в Коринфской церкви, куда церковь римская (точнее ее предстоятель) написала весьма содержательное послание (potentissimos litteras),– упоминает Св. Ириней. (Contra haeres. III, 3, 3). По римским епископским спискам (Harnack. Chronologie. I, 191), Климент управлял кафедрою девять лет; после Лина и Анаклета – преемников апп. Петра и Павла (умерших в 64 г.), бывших епископами по 12-ти лет каждый; следовательно, Климент проходил свое служение от 88–97 г., и послание его падает на последние годы Домициана или начало правления Нервы (Harnack. Chronologie. I. ss. 251, 254, 255; cp. Bardenhewer. Geschichte. I. 102). О написании послания именно Климентом упоминает Дионисий Коринфский (Евсевий. Цер. История. IV, 29), прибавляя, что оно читалось в церкви,– и Егезипп (–Цер. Истор. III, 16). 2013 Однако о харисмах упоминает еще Св. Ириней, напр., о харисме пророчества («prophetiae gratiam“ (III, II, 12; по Harvey. Т. II, р. 51). 2014 Проф. А.П. Лебедев . Харизматические учители первенствующей церкви I и II в. Москва. 1905, т. X, стр. 3–26. Свящ. М. Фивейский . Духовные дарования в первоначальной христиан. церкви, стр. 64–70; 72, 73, 83. Ясно поставлен вопрос проф. Вл. Троицким – Очерки из истории догмата, стр. 207... Для протестантской точки зрения характерны разсуждения Гарнака (Texte und Unters. II, 1. ss. 103–106, 120, 137, 141... 156 (passim). По мнению его, в апостольском веке церковная организация была двоякого рода: обще-церковная или харизматическая и местная или иерархическая; последнее служение было административным и экономическим. Но с течением времени иерархия возобладала: вытесненные с своих мест харизматики обратились в аскетов и положили начало монашеству. 2019 I. Ttxeront. Histoire des Dogmes. I. Paris. 1909, p. 134–135. Что Игнатий среди мужей апостольских являлся личностью выдающеюся – это, говорит Гольтц, не нуждается в доказательствах (Ignatius von Antiochien. s. 145).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Федоров Алексий, свящ. 401 Феодос, чернец 268 Феодосий Великий 217 Феодосий, митроп. 456 Феодосий Перевалов, архим. 455 Феодосий Печерский , преп. 31, 34, 87, 88, 89, 97, 98, 99,101, 102, 103, 104, 106, 116, 118, 120 Феодосий, митроп. 64, 65, 204, 491 Феодосий, архиеп. 63, 64, 172 Феодосий Углицкий, святой 292 Феодосий Тотемский, преп. Феодосий Черниговский, святой 293 Феодосий Яновский, архиеп. 262, 266, 268 Феодосий, епископ 56 Феодосий, игумен 234 Феодосий Косой, 124 Феодосия 129, 157 Феодулия, княжна (Евфросиния) 129 Феоктист, архиеп. 129, 171 Феоктист, старец 206 Феолепт, патриарх 153 Феопемпт, митроп. 34 Феофан, патриарх 178, 198, 246, 248, 252 Феофан, митроп. 224 Феофан Прокопович , епископ 262, 263, 264, 266, 268, 269, 270, 271, 272, 301, 304, 312, 313, 314, 315, 319,324, 348 Феофан Быстров , епископ 285, 318 Феофан Говоров, епископ, затворник Вышенский 282, 317, 341 Феофан, епископ 468, 469, 473 Феофан Соколов , архим. 336 Феофан 89 Феофания Готовцева (урожд. Шулепина) 336 Феофил, митроп. 455, 486, 487, 488, 489, 490, 491 Феофил, епископ 485, 486 Феофил, преп. 100 Феофилакт Болгарский 183 Феофилакт Горский, епископ 313, 314 Феофилакт Лопатинский, епископ 266, 268, 269, 271, 277, 305, 313, 319,320, 346,348 Феофилакт Русанов , митроп. 374 Феофилакт, епископ 305 Ферапонт Белозерский, преп. 105 Фесенко 296 Фива 11 Филарет, патриарх 156, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 185, 196, 198, 222, 232, 235 Филарет, митроп. 2, 4, 113, 166, 167, 168, 170, 171, 172, 173 Филарет Дроздов , митроп. 278, 279, 280, 307, 313, 320, 321, 323, 351, 352, 359 Филарет Амфитеатров , архиеп. 280, 336 Филарет Вахромеев, митроп. 450 Филарет Вознесенский , митроп., первоиерарх 445, 492 ФиларетГумилевский, архиеп.315, 317, 318, 262, 363 Филарет, архиеп. 123, 232, 251, 315, 329, 339, 342, 346, 355 Филарет, епископ 254 Филарет (Феодор)Никитич Романов 161, 178 Филарет, игумен 336 Филарет 197, 198 Филимонов Максим, протопоп 256 Филипп, митроп. 63, 183, 292 Филипп I, митроп. 65, 66 Филипп II, митроп. 80, 81, 82, 83, 84, 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ангелы исполняют веления Божии (I, 66). Во время искушения они удаляются, а потом, по отступлении бесов, приходят и служат монахам, подавая божественную помощь и всякие добродетели (I, 73), влагают добрые помыслы (I, 59), соделывают превыше вещественного мудрования (I, 28). Они на своём языке (I, 67) учат познанию природы видимого и невидимого миров (II, 15), наказывают боязливых (II, 46), ублажают на небесах, преуспевших (I, 89), относя души в определённые им места (I, 25). Бесы под разными именами: аморрей (I, 93), египтянин (I, 42; 67; 100, 8), троглодит (I, 87), Амалик (II, 108) – воюют с человеком в течение всей его жизни и даже после смерти напоминают о грехах (I, 25). Бесы завидуют человеку из-за несказанного величия обещанных благ (I, 16). Они стараются помешать причащению божественных Таин, оскверняя подвижника накануне причастия (I, 18) или внушая богохульные помыслы против неба и таинств Христовых (I, 24). Хотя бесы не знают мыслей человека (II, 32), они ведут войну тысячью способами. Демоны прямо возбуждают страсти (I, 6; 16; 95), нечистые и страстные мысли (I, 51), стараются склонить ко греху для уменьшения веры во Христа и прилежности к молитве (I, 65) или замышляют через людей и даже собратий (I, 61; 88) прямые или скрытые козни, подстрекая, например, хвалить подвижника, чтобы затем внушить ему тщеславие (I, 10). Впрочем, избегая дурных людей, следует быть внимательным и осторожным и ни в коем случае не осуждать их (II, 34–38; 83), но, наоборот, оправдывать (II, 43). В противостоянии бесам-искусителям аскет доходит порой до безнадёжности (I, 64). Однако бесы тоже испытывают усталость от борьбы с закалёнными подвижниками, хотя это скрыто от нас по провидению Божию (I, 79; 54; II, 67), ибо последние ставят опаснейшие для демонов сети и тенета (I, 51) и попирают их (I, 100, 10). Самое страшное оружие для бесов – молитва (II, 106). Не следует слишком бояться демонов, ибо они ничего не могут сделать без нашего согласия (II, 87) при неослабном аскетическом напряжении (II, 88). Из различных искушений особенное внимание прп. Иоанн Карпафийский уделяет духовной опасности сомнения в выбранном подвижническом пути, в самом монашестве. Это обстоятельство вызвано конкретной ситуацией, сложившейся среди индийских монахов и потребовавшей специального увещания и утешения (I, 100). Автор использует доказательство от противного. Допустим, что мирянин во всем праведен, а монах подвержен всевозможным обстоятельствами и грешен. Но, как говорит прп. Иоанн, ошибка сына (то есть монаха), оставляющая место покаянию, больше значит для Бога, чем праведность наёмника или слуги (то есть мирянина).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Псалом избранный, ектенийные прошения, Евангелие, молитву и отпуст смотри выше, в предыдущем последовании. Последование молебного пения о хотящих по водам плыти По обычном начале псалом избранный: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. Кто возглаголет силы Господни? Слышаны сотворит вся хвалы Его (105/1–2)? Сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них (145/6). Боже сил, кто подобен Тебе (88/9)? Ты утвердил еси силою Твоею море (73/13). Ты владычествуеши державою морскою, возмущение же волн его Ты укрочаеши (88/10). Сходящии в море в кораблях, творящии делания в водах многих, тии видеша дела Господня и чудеса Его во глубине. Рече и ста дух бурен и вознесошася волны его, восходят до небес и нисходят до бездн, душа их в злых таяше. Смятошася, подвигошася, яко пияный, и вся мудрость их поглощена бысть. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им и от нужд их изведе их. И повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. И возвеселишася, яко умолкоша, и настави их в пристанище хотения Своего. Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим, да вознесут Его в церкви людстей (106/23–32). Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече (64/6). Скажи мне, Господи, путь воньже пойду (142/8). Спаси мя от брения, да не углебну, за избавлюся от глубоких вод. Да не потопит мене буря водная (68/15–16). Боже мой, не удалися от Мене, Боже мой в помощь мою вонми (70/12). Аще бо и пойду посреде сени смертной, не убоюся зла, яко Ты мною еси; жезл Твой и палица Твоя та мя утешиста (22/4). Благо, есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека (117/8). Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их (33/8). Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое (120/5, 8). Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Ектения великая: Миром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О еже милостиву, благоуветливу и благопременительну быти к рабам Своим (рабу Своему, рабе Своей) (имя рек), и простив им (ему, ей) вся согрешения вольная и невольная, и благословити водное путешествие их (его, ея), Господу помолимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лит.: Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 117-123; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 7-8, 87-88, 152; Т. 2. С. 54-56, 124, 244-249, 251, 279; Т. 3. С. 11-12, 52-56, 105; Т. 5. С. 125, 354-355, 378-379; Т. 6. С. 4-5, 274; Т. 8. С. 159, 163, 182; Т. 9. С. 155, 157; Т. 10. С. 126, 233; Акты свт. Тихона. С. 114, 318, 340, 405-407, 409-410, 421, 481, 512, 637-641, 651-657, 680-681, 700-702, 809, 820-823, 866-870; За Христа пострадавшие: Кн. 1. С. 567-575; Иоанн (Снычев), митр. Церк. расколы. С. 251-263; Цыпин. История РЦ. С. 14, 21-22, 31, 41-42, 51, 90, 93, 96, 106-107, 112, 116, 118, 126, 129, 131, 135-137, 139, 144, 154, 160, 177, 184-186, 204, 211, 249, 388; Стефан (Садо), иером. Российская правосл. Миссия в Урмии: (1898-1918)//ХЧ. 1997. 13. С. 73-112; Журавский А. В. Жизнь и деятельность митр. Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК. 1997. С. 203-212; он же. Гжатский период жизни Казанского митр. Кирилла (Смирнова) и арест 1934 г.//Там же. 1998. С. 246-252; он же. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений ХХ в. М., 2004; «Молитва всех вас спасет»: Мат-лы к жизнеописанию свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского. М., 2000. С. 9, 20, 40, 43-44, 46, 60, 62, 65, 77, 87-88, 94, 97, 201, 218-219, 221-222, 231-232, 271, 307, 314, 376, 385, 408, 418, 506-507, 603-604, 617, 628, 630, 645-646; Свящ. Собор Православной Российской Церкви: 1917-1918. Обзор деяний. М., 2000. Т. 3. С. 35-36, 188-189, 207, 237, 268, 275, 290-291, 303, 318, 327, 351-354, 360-361, 363-364, 370-372; Следственное дело Патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 39, 84-86, 92-93, 97, 174, 264, 370-372, 374, 414-415, 549, 662; Мазырин А., свящ. Сщмч. митр. Кирилл (Смирнов) как глава «правой» церк. оппозиции: Круг его ближайших последователей//БСб. 2003. Вып. 12. С. 240-255; он же. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-1930-х гг. М., 2006; он же. «Духовный Собор» епископов и вопрос о тайных выборах Патриарха в 1926 г.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2012. Вып. 2(45). С. 20-43; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 311-323; Кифа - Патриарший Местоблюститель сщмч. Петр, митр. Крутицкий (1862-1937). М., 2012. С. 6, 9, 12, 20, 22-23, 25-27, 64, 69, 86, 221, 241, 250, 258, 266, 270, 275-278, 287, 319, 324, 326, 353-354, 360-363, 392, 395-396, 407, 416, 443, 454, 476, 478-479, 484, 506, 508-509, 512, 516, 527, 536-537, 539, 556-568, 571-579, 581-583, 590-592, 611, 617, 623-629, 632, 635, 638-641, 650, 656, 659, 663-674, 686-687, 689-695, 699, 706-709, 712, 727, 774, 761, 851, 859.

http://pravenc.ru/text/1840285.html

202 . Severus of Antioch. Letter 34. To Elisha presbyter and archimandrite/E. W. Brooks, ed., transl.//Patrologia Orientalis. P., 1919. T. 12. Fasc. 2. P. 97–106. 203 . Severus of Antioch. Letter 65. To Eupraxius the chamberlain, in answer to questions/E. W. Brooks, ed., transl.//Patrologia Orientalis. P., 1920. T. 14. Fasc 1. P. 6–68. 204 . Severus of Antioch. Letter to John the Soldier/S. Brock, Hrsg.//Erkentnisse und Meinung. Wiesbaden, 1978. Bd. 2. S. 60–64. 205 . Severus of Antioch. Letter to Anastasia the deaconess/Y. N. Youssef, ed., trans.//Bulletin de la Société d’Archéologie Copte. 2001. Vol. 40. P. 126–136. 206 . Sévère d’Antioche. Homélie 14//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1976. T. 38. Fasc. 2. P. 400–415. 207 . Sévère d’Antioche. Homélie 21//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1975. T. 37. Fasc. 1. P. 64–87. 208 . Sévère d’Antioche. Homélie 22//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1975. T. 37. Fasc. 1. P. 88–113. 209 . Sévère d’Antioche. Homélie 23//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1975. T. 37. Fasc. 1. P. 114–133. 210 . Sévère d’Antioche. Homélie 24//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1975. T. 37. Fasc. 1. P. 134–145. 211 . Sévère d’Antioche. Homélie 25//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1975. T. 37. Fasc. 1. P. 147–167. 212 . Sévère d’Antioche. Homélie 37//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1972. T. 36. Fasc. 3. P. 474–487. 213 . Sévère d’Antioche. Homélie 38//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1972. T. 36. Fasc. 3. P. 488–503. 214 . Sévère d’Antioche. Homélie 44//Patrologia Orientalis. Turnhout, 1971. T. 36. Fasc. 1. P. 96–107. 215 . Sévère d’Antioche. Homélie 70//Patrologia Orientalis. P., 1915. T. 12. Fasc. 1. P. 5–51. 216 . Sévère d’Antioche. Homélie 83//Patrologia Orientalis. P., 1927. Т. 20. Fasc. 2. P. 399–424. 217 . Sévère d’Antioche. Homélie 109//Patrologia Orientalis. P., 1942. T. 25. Fasc. 4. P. 732–781. 218 . Sévère d’Antioche. Homélie 125//Patrologia Orientalis. P., 1960. T. 29. Fasc. 1. P. 232–253. 219 . Sévère d’Antioche. Le Philalèthe/R. Hespel, ed., trad. Lovanii, 1952 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium; 134).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Theodorus, magister: Ecloga ex S. J. Chrysostomo, 63, 787–802; Alia, 63, 739–48. Sophronius, , 87, III, 3775–80–84. Theodorus Prodromus, , 133, 1224–5. (Vide Petrus et Paulus.) Paulus CP. (in Photio) 104, 119–32; 116, 883–96. Paulus et Juliana, latine, 115, 575–88. Pelagia. Chrysostomus, 50, 579–84, 585–6. Pelagia Ant., 116, 907–20. Petrus Apostolus. Præter Clementina (1–2), Basilius Seleuciensis: De confessione Petri, 85, 287–98. Theophanes Cerameus (idem), 132, 951–70. Chrysostomus: De negatione Petri, 59, 615–20: 84, 47–52. Eulogius Alex. In illud Pasce oves, 86, II, 2961–2. Gr. Palamas in idem, 151, 297–308. Chrysostomus in Petrum et Heliam, 50, 725–36. Joannes, Monachus: Canon, , 96, 1389–94. Theodorus Prodromus, , 133, 1224. Petrus et Paulus. Asterius Amasenus, 40, 263–300. Chrysostomus, 59, 491–96. Sophronius, 87, III, 3355–64:4011–14. Andreas Cretensis: Idiomelon, , 97, 1435–8. Nicetas David, 105, 37–54. Max. Planudes, 147, 1017–1112. Gr. Palamas, 151, 353–64. Const. Lascaris: Interpretatio Actorum, latine, 161, 929–32. Petrus Alexandrinus. Acta, latine, 18, 453–66. Petrus Athonita. Cr. Palamas, 150, 995–1040. Philippus Apostolus, 115, 187–98. Nicetas David, 106, 163–96. Theophanus Cerameus, 132, 883–94. Philogonius. Chrysostomus, 48, 7.47–56. Philotheus Presbyter. Eustathius Thessalonicensis, 131, 14l-62. Phocas Ep. Chrysostomus, 50, 699–706. Phocas Hortulanus. Asterius Amasenus, 40, 299–314. Placilla. Gregorius Nyssenus: Oratio funebris, 46, 877–92. Plato, M., 116, 403–28. Plato Hegumenus. Theodorus Studitä Oratio funebris, 99, 803–50. Polycarpus. Smyrnæorum Ecclesiä Epistola, 5, 1029–46. Polyeuctus, 114, 417–30. Porphyrius Gazensis. Marcus diaconus, latine, 65, 1211–62. Pothinus et socii. Ecclesia Viennensis et Lugdunensis. Epistola, 5, 1409–54. Probus et socii, 115, 1067–80. Procopius. Theophanes Cerameus, 132, 969–90. Pudentianæ et Praxedis acta, latine, 2, 1019–24. PUERI VII (Dormientes), 115, 427–48. R Reliquiæ. Chrysostomus, 63, 461–73. Romanus. Chrysostomus, 50, 605–12; 611–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

82 . Послание папы Келестина к имп. Феодосию. С. 297–298. Caelestini papae Epistula ad Theodosium imp. (CPG 8714)//PL 50, 511–512. ACO I, 2, 25–26 9). Mansi IV, 1291 63 . 83 . Того же папы Келестина послание Кириллу, еп. Александрийскому. С. 298–299. Caelestini papae Epistula ad Cyrillum (CPG 8715)//PL 50, 501–502. ACO I, 2, 26–27 10). Mansi IV, 1292. 84 . Деяние III (совещание собора). С. 299–303. Gesta Ephesina. Actio III (CPG 8710t 64 )//ACO I, 1, 3, 59–63 106). Mansi IV, 1292–1300. 5000/1. 85 . Донесение епископов и легатов, прибывших из Рима, посланное святым собором к благочестивейшим императорам через диакона Евтиха. С. 303–304. Relatio ad imperatores (CPG 8711t)//ACO I, 1, 3, 63–64 107). Mansi IV, 1301–1304. 5000/1. 86 . Послание св. собора к клиру и народу константинопольскому о низложении Нестория. С. 305. Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8712t)//ACO I, 1, 3, 13–14 85). Mansi IV, 1304–1305. 5000/1. 87 . Деяние IV (совещания собора). Жалоба, принесенная святому собору святейшими епископами, Кириллом Александрийским и Мемноном Ефесским. С. 305–311. Gesta Ephesina. Actio IV (CPG 8716t; ср. CPG 5395t, 5791 65 )//ACO I, 1, 3, 15–21 87–90). Mansi IV, 1305–1316. 5000/1. 88 . Деяние V (совещания собора). С. 311–316. Gesta Ephesina. Actio V (CPG 8716t 66 )//ACO I, 1, 3, 21–26 87–90). Mansi IV, 1317–1325. 5000/1. 89 . Донесение, посланное святым собором благочестивейшим императорам, о восточных (епископах). С. 316–318. Epistula ad imperatores de Orientalibus (CPG 8718t)//ACO I, 1, 3, 28–30 92). Mansi IV, 1325–1329. 5000/1. 90 . Послание к святейшему и благочестивейшему сослужителю Келестину. С. 318–322. Epistula ad Caelestinum papam (CPG 8719t)//PL 50, 512–522 (с параллельным лат. пер.). ACO I, 1, 3, 5–9 82). Mansi IV, 1329–1337. 5000/1. 91 . Беседа Кирилла, еп. Александрийского, против отступника Иоанна Антиохийского. С. 322–324. Cyrilli Alexandrini Homilia VI: Ephesi dicta in Iohannem Antiochenum (CPGS 5250t)//PG 77, 1001–1005. ACO I, 1, 2, 98–100 78). Mansi IV, 1337–1341. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

88 Cf. the interesting parallels between Acts and «institutional history» in Cancik, «Historiography.» Cancik (p. 673) and others are right to recognize the influence of the genre of Acts on Luke, but the Gospel " s focus on a single person still makes it a «life»; no rule prohibited an overlap between biography and history. 91 See Domeris, «Drama.» The Gospel also pictures Jesus» ministry as a trial (e.g., Kobelski, «Melchizedek,» 193; Lincoln, Lawsuit Motif; van der Watt and Voges, «Elemente»), but this is not the most prominent aspect of the Gospel " s portraya1. 92 Bilezikian, Liberated Gospel, especially on the plot, 51–78; idem, «Tragedy»; Stock, «Mystery Play»; Stone, " Oedipus»; cf. Via, Kerygma, 99–101; Weeden, Mark, 17; Cox, «Tragedy,» 316–17; Hengel, Studies in Mark, 34–36. On the plot, see Aune, Environment, 48. 94 Cf., e.g., Arrian Alex. 3.22.2–6; for interchange between drama and rhetoric see Scodel, «Drama and Rhetoric.» Stricter historians could, however, criticize others» elaborations intended to evoke pathos (Polybius 2.56.7,10–11). 96 Duke, Irony, 141. He thinks that John used these features for a Jewish purpose. Cultural Roman pessimism, however, may contribute alongside Greek tragedy. 97 See esp. Josephus. Schmitt, «Form,» finds parallels in Wis 1:1–6(although other scholars would dispute some of these). 105 So, e.g., Aune, Environment, 46–76; Stanton, Jesus, 117–36; Robbins, Teacher, 10; Burridge, «People,» 121–22; idem, «Biography, Ancient»; Cross, «Genres,» 402–4; Frickenschmidt, Evangelium als Biographie; for aretalogical biography, see Wills, Quest. Some of these writers (e.g., Stanton, Gospels, 19) reverse an earlier skepticism toward the biographical proposal (see Stanton, New People, 64; cf. Aune, «Problem»). Cf. also Hodgson, «Valerius Maximus.» 106 See e.g., Culpepper, John, 64–66. Some later examples of this form may borrow the gospel form (see Dillon and Hershbell, «Introduction,» 25, who also suggest that John " s Gospel may well have been available).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Barlaam. Basilius Cæs., 31, 483–90. Chrysostomus, 60, 675–82. Barlaam et Joasaph. Joan. Damascenus, 96, 859–1240. Barnabas Apostolus. Alexander monachus, 87, III latine, 4087–106. Bartholomæus APostolus. Theodoras Studita, 99, 791–802. Nicetas David, 105, 195–214 [et reversio reliquiarum, 105, 213–8 ex Meæis]. Josephus hymnographus, laudatio, 105, 1421–6, latine. Bartholomæus Junior. Cryptæ Ferratæ. Lucas: Vita, 127, 475–98. Anonymus: Laudatio, 127, 499–512. Basilius Cæsariensis. Gregorius Nazianzenus, 36, 493–606; Epitaphia, , 38, 71–6. Gregorius Nyssenus, 46, 787–818. Amphilochius: Vita, latine, 29, CCXCIV-CCCXVI. Anonymus: Canon, , CCCXCIII-VI. Michael Psellus: iambi, , 122, 909–10; Character, 901–8. Andreas Cretensis: Oratio in circumsionem et in S. Basillum, 97, 913–32. Theodoras Prodromus, , 133–1226. Joannes monachus: Сапоп, , 96, 1371–78. Vide Hierarchæ. Basilius Junior. Gregorius ; Vita, fg., 109, 653–64. Bassus. Chrysostomus, 60, 719–26. BernicE, ProsDoce, Domnina. Chrysostomus, 50, 629–40; 641–4. Blasius, 116, 817–30. Joannes, monachus. Canon, , 96, 1401–8. Bonifatius, 115, 241–58. C Cæsarius, frater Gregorii Nazianzeni. Gregorius Naz.: Oratio funebris, 35, 755–788; Epitaphia, , 38, 13–22. CALLINICUS, 115, 477–88. Calliopius, latine, 116, 91–4. Callistratus et socii, 115, 881–900. Callistus. Passio, 10, 113–20. Carpus, Papylus et Agathonice, 115, 105–26. Cecilia et socii, latine, 115, 163–80. ChaRItine, 115, 997–1006. Chariton, 115, 899–918. Cirycus et Julitta. Theodorus: Epistola, 120, 165–72. Clemens I. Præter Clementina (1–2): Passio ex Metaphraste, 2, 617–32; alia, 116, 179–84 Ephræm Chers. Miraculum, 2, 633–46, 116, 183–90. Clemens Ancyranus et socii, 114, 815–94. Proclus, latine, 65, 845–50. Leo, imperator; Iambi, , 107, 665–8. ClEmens Bulgarorum Vita. Theophylactus 126, 1193–1240. CodRatus. Nicephorus Gregoras: Vita, 149, 503–20. Constantinus, IMPERATOR. Eusebius. De vita, 1–5, 20, 905–1316. De laudibus, 1315–1440. Cornelius, centurio, 114, 1293–1312.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010