Жатвы Господни ВВЕДЕНИЕ В наше время известные силы, лихорадочно пытаются овладеть миром, полностью захватить власть над ним. Они не поступали бы так, если бы восприняли серьезно слова Христа Спасителя: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит» (Мф. 16:26)? Но именно беспечное отношение к своей душе, породило стремление, и заставило их трудиться до кровавого пота ради безраздельной власть над миром. Забота же о душе, о вечном спасении каждого человека, оттеснена на задний план и оставлена в удел неискушенным «младенцам», то есть «немудрой и неразумной» массе простого народа (см. Мф. 11:25). А вытесненив заботу о душе, они вытеснили и самого Христа, вытеснив на задворки Христа, они вытеснили и Царство небесное как высшую цель человеческой жизни, а на ее место, определенное и завещанное Богом, вознесены земные цели: во-первых, политико-экономические, затем культурно-социальные и, так называемые гуманистические. Иными словами, место рая небесного, обещанного тем, кто был из него изгнан, и должен вновь заслуживать его, занял рай земной для всего человечества (если оно дожвет до него), без различий заслуг и достоинств человека. Согласно плану этих властолюбивых сил, на земле необходимо создать равенство и уравнивание всех человеческих существ. Равенство и уравнивание не только по отношению к хлебу, но и духу, не только к политическим правам и культуре, но к вере и нравственности. И поскольку «неисследимое богатство Христово» (Еф. 3:8), богатство Его истины и духа невозможно уравнять со скудостью других земных вероучений и философий, то силы сии бомбардируют Христа беспощадно и жестоко, то явно и открыто, то тайно и лукаво. «Восстань, Господи, да не преобладает человек…» (Пс. 9:20). При таком положении вещей неудивительно, что кто-то из христиан глубоко озабочены будущим своей святой веры, кто-то стал равнодушен к Христу, к Его Церкви и собственной душе. А самые слабые из них, под давлением мощной лживой пропаганды, начали склоняться к мысли, что Христос — пережиток прошлого, что мир победил Его, и в «новой эре» двадцатого века человеку не остается ничего иного, кроме иллюзорного укрытия под якобы более надежным кровом науки или прогресса, культуры или техники, демократии или гуманности, или какой-либо другой современной идеи, движения или организации. «Только бы беспечально и комфортно прожить краткий земной век! — так говорят близорукие, испуганные и обманутые.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3749...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иван Грозный не нуждается в наших оправданиях Виктор Тростников убеждён, что он получил Божие благословение на создание Русского царства теми средствами, которые считал необходимыми 26.10.2016 2221 Время на чтение 3 минуты Я давно заметил, что когда мне доводится слышать ожесточенные споры наших интеллигентов о русской истории — а это главный предмет их споров, — у меня возникает ощущение, что я нахожусь в сумасшедшем доме. Задав себе вопрос, в чем причина такой ассоциации, я ответил на него так. В психушке любое произошедшее в ней событие не обсуждается по существу, а становится поводом для каждого больного высказать свою идею фикс, свой шизофренический бред. Подобно этому события российского прошлого для наших интеллигентов являются лишь поводом для провозглашения своих политических взглядов, то есть объяснения, почему в России так плохо (то, что в России плохо, для русского интеллигента является аксиомой). Так я объяснял себе указанную ситуацию. Но недавно я понял, что это объяснение неправильно, — что здесь надо говорить не об ассоциации, а о чем-то большем. Неверно сказать, что рассуждающий об отечественной истории русский интеллигент похож на сумасшедшего — он действительно сумасшедший. Ключ к этой истине дало мне Священное Писание: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13: 1). Рассуждая об истории, наша интеллигенция не учитывает присутствия в ней Бога, считая, что Его здесь нет, в то время как ее ход определяется именно Богом, ибо история есть Божественное Домостроительство, направляемое к определенной цели, поставленной Господом еще до начала времен. Цель эта нам до конца неизвестна, но что касается русской истории, то она к настоящему моменту прояснилась. Россия замыслена стать Третьим Римом, то есть сильным государством, сохраняющим в себе носительницу Христовой Истины — Православную Церковь, не давая вратам ада одолеть ее до конца времен. Об этом замысле убедительно свидетельствует всё, что происходило в нашей истории.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/26/iv...

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Чаще всего в этих словах православные стараются видеть указание на всяких антихристов как на противников Христовых. Сложно ведь представить себе, что человек верил во Христа, был аскетом (а иначе как изгонишь бесов?), творил чудеса и пророчествовал – словом, был истинным старцем, и вдруг Господь говорит ему, что знать его не знает! Да как так?! Может, это вовсе не о старцах, а о каких-то гадах ползучих? Ясное дело, о проклятых козлищах речь, не об овцах и тем более не о пастырях. Да вот только много ли известно таких нехороших людей, у которых исполнялись пророчества? Неужели речь о нострадамусах с вангами и иже с ними экстрасенсах да колдунах? Не припомню, чтобы они делали это именем Христовым. Да и через меня на исповеди ни разу к Чаше не проходил ни один такой человек. Я даже специально опрашивал своих собратьев-священников. Им таковые тоже неизвестны. И уж точно речь не о Гарри Гудини, Ури Геллере и Дэвиде Копперфильде. О ком же тогда? Тяжело верующему человеку принять тот факт, что наидостойнейшие из нас – по человеческим меркам – могут быть отвергнуты Господом на Суде. Ведь именно такие мерки я слышу от тех, кто являются поклонниками старцев людских: много молится, бесы ему повинуются, прозорлив, явный чудотворец. Не такой, как вы, о наёмники, получившие священный сан. Ну, разве что Литургию можете служить и Таинства совершать. Но гораздо лучше эти самые Таинства совершают, само собой, старцы, конечно же. Голос Христа должна узнавать паства и за Ним идти Лично меня обвинения в наёмничестве не оскорбляют, поскольку я себя считаю именно наёмником. Меня Христос нанял пасти Его овец, хоть я и сам овца из Его стада. Не я положил свою душу за них, но Сам Иисус Христос. Его голос должны узнавать овцы и за Ним идти, а вовсе не за мной, ибо я лишь слепец, худо-бедно старающийся следовать Божиему Закону. «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс. 145: 3), – справедливо говорит Псалмопевец. Ведь даже Иоанн Предтеча весь обратился в глас вопиющего в пустыне, указывающий на Того, Кто пришел искупить род человеческий от рабства диаволу. «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни», – сказал за всех нас апостол Петр даже тогда, когда не понял ни одного слова из беседы Христа о Хлебе Небесном (см.: Ин. 6: 26–69). И правда, есть ли хоть один человек, способный не быть лишь песком в основании дома? Кто, как не Христос, является камнем, надежным основанием дома нашей жизни?

http://pravoslavie.ru/107055.html

Мурманск. Церковь Спаса Нерукотворного Образа ( " Спас на водах " ). Карта и ближайшие объекты ОСВЯЩЕНИЕ 3 октября, накануне Дня города, состоялось освящение новой церкви Спас-на-водах. Храм был переполнен. И, наверное, каждый из нас мог бы сказать о себе вслед за пророком Давидам: “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его” (Пс. 26, 4). С иконостаса кротко и любовно взирал на молящихся Спаситель. Рядом - икона, на которой изображен Христос, ходящий по водам, и апостолы в ладье. Далее находятся иконы наших северных угодников т преподобных Трифона Печенгского и Варлаама Керетского, чудотворцев, помощников мореплавателей. Слева - образ Божией Матери и иконы апостола славян Андрея Первозванного и праведного адмирала Феодора Ушакова. Иконостас обрадовал яркими, праздничными красками. Освящал храм епископ Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении нескольких священников: митрофорного протоиерея Иоанна Баюра из Мончегорска, иеромонаха Митрофана (Баданина) из Варзуги, иерея Сергия Шерфетдинова из Видяева, иерея Георгия Запорожана из Североморска, настоятеля мурманского Никольского кафедрального собора иерея Александра Козачука и, конечно же, настоятеля Спаса-на-водах - иерея Андрея Амелина и второго священника этого храма - иерея Петра Завацкого. Народу было столько, что заполнилось не только помещение храма, но и притвор. Пришли старики, молодежь, дети, взрослые, пенсионеры, моряки... Лица у всех сияли радостью и умилением. Ещё бы! Этот храм так ждали, столько сил и средств было отдано, столько изливалась горячих молитв. И вот он, златоглавый дар Божий, возвышается над городом. На глазах у многих были слезы. Собравшихся одушевляло и соединяло чувство благодарности ко Всемилостивому Спасу. ...Наступил самый трепетный момент освящения: крестный ход вокруг храма. Владыка Симон в высоко поднятых руках нес дискос со святыми мощами мучеников. “Слава, Тебе, Христе Боже, апостолов похвало и мучеников веселие,” - разносилось далеко окрест дружное пение священнослужителей. Эти мощи новомучеников Российских, пострадавших в советское время за веру, были благословлены для нового храма Святейшим Патриархом Алексием. Так явно обнаружилось, что именно по молитвам новомучеников и исповедников наших, убиенных или раскулаченных родителей, бабушек и дедушек, Господь дарует возрождение Православия на Руси и новые храмы.

http://sobory.ru/article/?object=03405

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 На Тайной вечере, перед началом Страстных дней Господь сказал Своим ученикам: “Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня” (Ин 14:28). И, отзываясь на Его слова, Церковь, исполненная веры и надежды, поет: Блажен путь, воньже идеши днесь, душе, якоже уготовася тебе место упокоения. Мы сегодня переполнены грустью, потому что в последний раз прощаемся с человеком, которого любили и уважали. Но нам следовало бы радоваться — исполнилось его самое заветное желание. К этому стремился он всей душой. Не к этой ли цели — к встрече с Господом — было направлено все борение его личности, подчас мятущейся и непредсказуемой? К встрече с Господом, Которого он познал своим сердцем и Которого искал на протяжении всего — очень трудного — жизненного пути, искал с присущими ему решимостью и мужеством. Он часто повторял: “Для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение”. А теперь он дошел до конца своего пути. Он пал ниц перед своим Господом, Богом и Спасителем в безмолвном поклонении, он вошел в тайну богообщения. Перед тем как продолжить, позвольте мне зачитать нес­колько отрывков из Писания, выбранных почти пятьдесят лет назад самим отцом Львом в память человека, им горячо любимого. “Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей” (Пс 118:116). “А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!” (Иов 119:25–27). “Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена” (Иер 31:3–4). “Я есмь воскресение и жизнь: верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек” (Ин 11:25–26). “Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало?” (1 Кор 15:54–55).

http://pravmir.ru/propoved-na-pogrebenie...

Осьмой член Символа Веры И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго Пророки. Поучение 50. Изъяснение осьмого члена Символы Веры В осьмом члене Символа Веры говорится о третьем лице Святой Троицы, о Святом Духе: И в Духа Святаго, Господа животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго Пророки. О третьем Лице Святой Троицы уже было сказано прежде, когда говорили мы о Святой Троице: ныне, по указанию Символа Веры , опять скажем кратко, объясняя по порядку речения Символа о Третьем Лице Святой Троицы. Читаем: и в Духа Святаго. Третье Лицо Святой Троицы называем Духом потому, что Оно так именуется в слове Божием, в Ветхом и Новом завете. Так в книге Бытия читаем: и Дух Божий ношашеся верху воды ( Быт. 1:2 ); в псалме: Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их ( Пс. 32:6 ). Ангел Божий Преблагословенной Деве Марии говорил: Дух Святый найдет на Тя ( Лк. 1:35 ). Иоанну Предтече свыше было открыто: над Него же узриши Духа сходяща и пребывающа, Той есть крестяй Духом Святым ( Ин. 1:39 ). Так именовал третье Лицо Святой Троицы и Господь Спаситель, называя Его Духом истины, Духом Святым ( Ин. 14:17, 26 ). Третье Лицо Святой Троицы – Дух именуется Святым, потому что Он, как всесовершенный и всесвятой Бог, есть Виновник и нашей святости, есть Податель всех благодатных даров, необходимых человеку для его освящения. Благодать, или благодатная сила Святого Духа грешников делает праведными, и сынов гнева Божия детьми Божиими. Иисус Христос Своим ученикам говорил о Святом Духе: Той вы научит всему ( Ин. 14:26 ); Егда приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину ( Ин. 16:13 ). Апостол Павел пишет: ни кто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ), то есть никто не может исповедовать Христа, как Господа Спасителя, с живою верою, без помощи Святого Духа: ибо эта вера есть дар Святого Духа. Тот же апостол говорит: Сими убо нецыи бысте (т. е. грешниками): но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). И еще: неприясте духа работы паки в боязнь, но приясте Духа сыноположения, о немже вопием: Авва Отче ( Рим. 8:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

прот. Николай Сахаров Предварительные понятия Понятие о религии. Происхождение религии. Всеобщность религии в человеческом роде. Несостоятельность возражений против всеобщности, изначальности и врожденности религии. Значение религии. Религия прародителей. Религия патриархальная Религия (от латинского слова religare, соединять, связывать) есть живой, сознательный, свободный духовный союз или общение между Богом и человеком, установленный по неизреченной милости Божией, во славу Божию и для блаженства людей. Бог . Творец и Промыслитель мира и человека, открывает людям Себя и Свою волю, сообщает им благодатные средства для соединения с Ним, Источником жизни и блаженства, и ведет их ко спасению. Человек, со своей стороны, через веру, знание и богоугодную жизнь, стремится всеми силами своего духовного существа к посильному усвоению богооткровенных истин и богодарованных средств и к единению с Богом. В религии, таким образом, человек возвышается к Богу и Бог нисходит к человеку. В Слове Божием этот богочеловеческий союз называется «заветом» (напр., Быт. 6:18 : «И сказал Господь Бог Ною: ....с тобою Я поставлю завет Мой....»). Религия есть явление «изначальное», то есть, произошла одновременно с появлением на земле человека: она «врождена» человеку, т. е. составляет необходимую часть его духовной природы и, вместе с другими существенными потребностями, – нравственной, эстетическом, умственной..., – переходит от родителей к детям, от предков к потомках. Так именно учит о происхождении религии Слово Божие. Книга Бытия повествует, что Творец отличил человека перед всеми другими созданиями Своими тем, что вложил – при творении его – в, душу его Свой «образ и подобие» ( Быm. I:26–27 ). 1 Человек получил, так сказать, частицу Божественного существа, в нем уже при самом творении возгорелась искра Божественного света. Грехопадение исказило человеческую природу, но не угасило окончательно этой Божественной искры. Образ и подобие Божии в человеке и были основой богочеловеческого союза, т. е. религии: человек с первого момента появления своего на земле стремится – сознательно или бессознательно, с большей или меньшей силой – к Божеству, как к Существу родственному себе, как к своему Высочайшему Первообразу ( Пс. 41:2–3 ). Священный восторг испытывает человек, приближающийся к Богу (см., напр., псалмы Давида, изречения пророков, переживания св. подвижников) и, наоборот, чувство неудовлетворенности, злобы отчаяния овладевает им по мере удаления от своего Божественного идеала (Каин, Иуда, Ирод, Нерон и пр.). «Ты, Боже, – говорит блаженный Августин , – создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, пока не успокоится в Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 50. Значение Псалтири Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! Мы продолжаем рассматривать частности Вечернего богослужения. Итак, после Мирной ектеньи для монашествующих Устав (17 гл.) назначает псалмопение в виде кафизм, распределяя их по дням и службам. Скажем, одна кафизма читается на вечерне, 2–3 на утрени. Началом чтения является воскресная вечерня, на которой положено читать первую кафизму. Соответственно вторая и третья кафизмы читаются на воскресной утрене и т.д. по порядку так, чтобы вся Псалтирь, разделенная на 20 кафизм была прочитана полностью в течение одной седмицы. Великим Постом Псалтирь прочитывается дважды с назначением чтения кафизм и на других службах суточного круга – в частности, на часах. Если вы читаете кафизмы не каждый день, а лишь иногда, то я советую вам читать их по своему порядку так, чтобы ваша Псалтирь прочитывалась не за неделю, а скажем, за месяц. Но даже если вы вообще не будет исполнять устав о кафизмах, псалмы на вечернем богослужении вам все-равно придется читать в виде так называемых возвашных псалмов (140, 141, 129 и 116 пс.), потому что Псалтирь Церковь использует во всех видах своего богослужения, придавая тем самым ей ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Какое? — Давайте разберем. Если вы помните, на 26 занятии, после обсуждения того, что и как читать за умерших, я давал вам домашнее задание исследовать Псалтирь с точки зрения ее назидательной функции, обещая разговор о ней и с этой стороны. И сегодня я исполню это обещание. В составе Библии Псалтирь входит в категорию учительных книг. По слову св. Василия Великого , «она есть общая сокровищница добрых учений». Чему же учит Псалтирь? – Добродетелям. Из нее познается «величие мужества, строгость справедливости, честность целомудрия, совершенство благоразумия, образ покаяния, мера терпения и всякое из благ, какое не наименуешь», — говорит тот же св. Отец. И неслучайно на Руси детей обучали грамоте по Псалтири, ибо изучая буквенный алфавит, ребенок усваивал параллельно и азы добродетельной жизни. Многие фразы из Псалтири вошли в пословицы и поговорки (например, пословица «Не рой яму другому, сам в неё попадёшь» является упрощённым переложением 16 стиха 7 псалма: «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил»…

http://azbyka.ru/video/50-znachenie-psal...

Скачать epub pdf Глава 26. Царство Божие Первым прошением Молитвы Господней является мольба о даровании Царства Божия: Да приидет Царствие Твое ( Мф. 6:10 ). Устами Спасителя говорила в данном случае вся плеяда ветхозаветных праведников и пророков, включая и Иоанна Крестителя, вся ветхозаветная история еврейского народа. Ветхозаветные пророки все были в той или иной мере вестниками грядущего, неминуемого, «близящегося» Царства Божия. Священная идея этого Царства, память или мечта о нем жила еще в сознании первых людей, видевших Бога, ходящего в раю ( Быт. 3:8 ). Эта идея возвещала о себе и в синайском законодательстве с его теократическим строем жизни и требованием к народу быть святым, как свят Господь Бог ( Лев. 19:2 ), быть особым уделом Божиим, царством священников и народом святым ( Исх. 19–6; 23:22 ), и в период великих пророков, когда ожидаемое Царство Божие более приблизилось к сознанию народа и стало называться грядущим Царством Давида ( Иер. 33:15 ; Мк. 11:10 ). Пророки подробно говорят об ожидаемом царе (Мессии), о Его чудесном рождении от Девы ( Ис. 7:14 ), облекают его чертами кротости и смирения ( Ис. 42:3 ). Они предвещают, что Мессия будет уничижен, поруган, изъязвлен и умрет на кресте за грехи людей ( Ис. 53 ; Пс. 21 ), и произойдет это потому, что Израиль не примет Его, поскольку законнический дух в нем вытеснил идею Царства Божия. Однако придет время, и завет с иудейским народом будет обновлен, Царство Божие явится не извне, но приблизится изнутри: Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого ( Иер. 31:33–34 ). Воплощение Сына Божия – Иисуса Христа и явилось исполнением этого завета. Царство Божие открылось и «приблизилось» к нам во Христе; теперь его можно было «познать», войти в него, соединиться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слова и беседы на Богородичные праздники Слово на Рождество Пресвятой Богородицы «Сей день... Господень... радуйтеся, людие!» (Стихира 2 на литургии) Так взывает ныне Святая Церковь, как бы опасаясь, чтобы кто-либо из нас, по невниманию или другим причинам, не остался без участия в радости настоящего дня. Что же находит она в дне сем особенно радостного?.. То, что он есть день Господень! Подлинно, братие, Сам Господь сотворил день сей, «да возрадуемся и возвеселимся в он» (Пс. 117:24). Без Его всемогущей силы Иоаким и Анна не произрастили бы плода, от коего питается теперь вся вселенная. Если мы не можем сказать, чтобы Спаситель мира не явился в мире, когда бы не было Марии, то можем и должны исповедать, что Он явился в мире не прежде, как произошла на свет Мария, и явился от Марии. Посему одно рождество Бога Сына превосходит важностью рождество Богоматери. Человечество, пройдя долгий ряд очищения и освящения в сонме патриархов и всех святых Ветхого Завета, явилось наконец в Марии на той степени чистоты и совершенства, на коей оно могло соделаться вместилищем Бога Слова. Таким образом рождением Марии разрешилось неплодство не Иоакима токмо и Анны, а всего рода человеческого, а посему оно есть торжество поистине всемирное: «Сей день... Господень... радуйтеся, людие!» Радуйтеся явлению Той, Коея Сын действительно «сотрет главу змия» (Быт. 3:15), Которая будет иметь столько веры и любви, что не усомнится сказать Архангелу: «се, Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему» (Лк. 1:38), Которая Своею плотью и кровью будет питать ту Плоть и Кровь, без вкушения коих нет для нас живота вечного, Которая в состоянии будет стоять на Голгофе и слышать со креста: «...Жено, се сын Твой» (Ин. 19:26), Которая, соделавшись честнейшею Херувим, не престанет простирать над родом человеческим Своего благодатного покрова: «радуйтеся, людие!» Поистине, братие, много ныне для нас причин к радости, но все они останутся без прочного действия над нами, если не присоединится еще одна причина радования духовного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3219...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010