" Ложе» мишкав – 1) время уединения и искренности; «говорите в сердцах ваших на ложах ваших и утихните» ( Пс.4:5 ); 2) место естественного пребывания: «да торжествуют милостивые во славе, радуются на ложах своих» ( Пс.149:5 ); идолопоклонник «на горе высокой и возвышенной ставит ложе свое» ( Ис.57:7 ). Чаще всего «ложе» – время упокоения, но может быть и так: «они не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих» ( Ос.7:14 ). Псалом (стихи 4 и 5) рисует лжеца и лицемера: когда он говорит, то «слова» его оборачиваются «бедствием» (авен), потому что на дне своего многодонного сердца – «на ложе» – он умышляет «беззаконие» (авен). Такие мысли «на ложе» не останутся без осуществления. Об этом говорит пророк Михей: «горе умышляющим беззаконие и изобретающим зло на ложах своих; во свете утра они сделают это, ибо есть сила в руке их» ( Мих.2:1 ). Для такого грешника весь вопрос состоит в том, хватит ли у него ресурса (власти, финансов, авторитета); если ресурса достаточно, то он непременно будет осуществлять наглое беззаконие. Таких грешников Давид называет «делающие беззаконие» ( Пс.36 /35:13). Фарисеи – злодеи полного цикла. «Стал на пути недобром (ло-тов), злого (ра) не отверг». – Напоминание о «древе познания доброго и злого»: того, что «хорошее» (тов) в глазах Божиих («и увидел Бог, что это хорошо»), и того, что «злое» – в переводе LXX: «лукавое» (πονηρς); как мы просим Отца Небесного: «избавь нас от лукавого» ( Мф.6:13 ). Древо познания в раю говорило не о категориях «добро и зло», но о личностях – Боге и диаволе: их нельзя было поставлять на один уровень, чтобы затем «выбирать» между тем и тем 212 . В изображении Давида «нечестивец» ( Пс.36 /35:2) таков:        он окончательно определился: стал на пути «нехорошем», «лукавого» не отверг. Такой во зле пойдет до конца – предаст себя диаволу, чье имя «нечестивый» ( Иов.9:24 ). Поскольку «нечестивец» знает, к кому он идет и кому служит, он (необычное словоупотребление) буквально: «предстал на пути недобром» (см. Пс.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

А чтобы ведали мы, – что это за золото, которым Господь велит обогатиться, псалмопевец говорит: суды Господни вожделеннее золота; в соблюдении их великая награда ( Пс.18:10, 12 ). Люблю я заповеди Твои, – взывал еще пред Богом, – более золота; радуюсь я слову Твоему, как получивший великую добычу. Закон уст Твоих лучше для меня, нежели тысячи золота и серебра ( Пс.118:127, 72 ). Чтобы обогатиться словом Господним и сделать его своим достоянием, должны подражать мы тому же пророку, взывавшему пред Богом: как люблю я закон Твой: весь день помышляю о нем! Очи мои предваряют утреннюю молитву, дабы углубляться в слово Твое. Жажду спасения Твоего, и закон Твой утешение мое, и если б не закон Твой, – погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих; ибо Ты ими оживляешь меня ( Пс.118:97, 148, 174, 92, 93 ). Вот кто будет так дорожить словом Господним, тот будет столь богат в душе своей, что ничего в мире искать не будет и желать даже, кроме слушания слов Господних, от коих душа его будет почивать во благе. Блаженни слышащие слово Божие ( Лк.11:28 ). Господь Сам говорит: блаженны те, которые хранят в своем сердце откровения Его. Возлюби и ты, собрат мой, слово, могущее умудрить во спасение ( 2Тим.3:15 ), и обновится, яко орля, юность ( Пс.102:5 ) души твоей; тогда ты всею силою ея благословишь Избавляющего от истления живот твой ( Пс.102:4 ). Приими с любовью глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ), и возрадуется душа твоя о Господе, всем сердцем возвеселишься о спасении Его. Слова Мои, – Господь сказал, – суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Слушаяй словесе Моего и веруяй пославшему Мя, прейдет от смерти в живот ( Ин.5:24 ). Люби же слушать живое и действенное слово Господне (Ср. Евр.4:12 ), и не будешь бесчувствен и мертв душою. Тогда аще и будут, – Господь говорит, – греси твои, яко багряное, яко волну убелю ( Ис.1:18 ); несмотря на то, что грехи твои были великие, как грехи разбойника, даст тебе Господь одеяние белое, которое вместе приобретается с золотом. Ибо верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Поминайте меня всегда, братья, и держитесь преданий, которые получили вы от блаженных мужей-пророков и апостолов, и от Самого Господа всяческих. Примером злострадания и великодушия да послужат вам пророки, терпения – Иов, целомудрия – Иосиф, благоразумия – Даниил, любви – сам Господь наш Иисус Христос , Который Себя за нас предал, покаяния – богоотец Давид. Вот вам образец покаяния, призывающий и убеждающий вас такими словами: «придите, дети, послушайте меня» ( Пс.33:12 ), и я научу вас покаянию: ведь я сам некогда поддался соблазну, но восстал посредством покаяния и знаю по опыту человеколюбие Владыки, знаю, как с распростертыми объятиями принимает Он тех, кто искренно кается. Невозможно ведь, чтобы Господь солгал, а я слышал, как говорил Он: «не переменю того, что вышло из уст Моих» ( Пс.88:35 ). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ). «Однажды Я поклялся святостью Моею» ( Пс.88:36 ). «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника» ( Иез.33:11 ). Слышали вы, что самим Собою поклялся Человеколюбец? Поэтому всех умоляю: «придите, дети, послушайте меня», и пока есть еще время, поспешим, прежде чем наступит день Господень великий, «предстанем лицу Его со славословием. Приидите, поклонимся и припадем... пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:2, 6 ). Так как Он сотворил нас, то сам же «Боже! будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицем Твоим» ( Пс.66:2 ). Он есть Бог кающихся, Он принимает нас кающихся, Он и пасет нас. Ему слава и держава, и всякое благодарение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. 1 Большую ошибку допустил здесь автор – кто бы он ни был – утверждая, что Монтан был обличен апостолами – Петра ли или Павла он разумел. На целое почти столетие после мученичества апостолов Петра и Павла Монтан начал проповедовать свою ересь, в 19 году Антонина Пия (по словам Епифания, подробно рассказывающего и о двух «блудодейцах» – Прискилле и Максимилле). Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1902. Том 8, Книга 2, Слово о лжепророках и лжеучителях, и о еретиках, и о знамениях кончины века сего. Было сказано в ожидании близкой смерти, с. 695-715. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Теперь никто из них уже не закалает детей своих, не обращается к идолам, не покланяется тельцу. Красота девства в Ветхом Завете не была известна даже и по названию, а в Новом надлежало возсиять, о чем вот как предсказывает Давид: « ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя » (Пс. 44:15–16). Не умолчали пророки и о священниках, т. е. о епископах: « поставлю правителем твоим мир и надзирателями твоими — правду », говорит Исаия (Ис. 60:17). 8. Христос опять придет и потребует отчета от рода человеческого, между прочим и от иудеев; об этом, посмотри, как предсказывает Давид и Малахия; последний говорит: « И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро » (Мал. 3:1–3), согласно с словами Павла, который пишет так: « день покажет, потому что в огне открывается » (1 Кор. 3:13). И Давид словами: « является Бог, грядет Бог наш » (Пс. 49:2–3), указывает также на второе пришествие Его. Первое пришествие Христа было весьма смиренное; но не таково будет второе, страх и ужас будут сопутствовать ему, ангелы — предшествовать, и самое явление будет озарять все подобно молнии: « как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого » (Мф. 24:27), говорит Господь, выражая этим блеск, возвещающий сам о себе, так как он не нуждается в провозвестнике, но являет сам себя. Тоже и Давид выражает словами: « грядет Бог наш ». Потом, изображая будущий суд, пророк присовокупляет: « пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря » (Пс. 49:3). Сказав о наказаниях, он изображает и торжественность суда: « Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой » (Пс. 49:4), разумея под землею род человеческий. Далее, вместе со всем родом человеческим упомянув и об иудеях (к которым особенно обращается), пророк продолжает так: «соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

У Иоанна Диакона в этой фразе, вложенной в уста Григория, на первом месте стоит «что сделал меня понтификом святой Своей Церкви», а уже потом — об ангеле. Убрав указанный пассаж, преп. Симеон Метафраст вновь подчеркнул тем самым высочайшее благочестие и набожность свт. Григория. 17 Ср. Мф 25:34, 36, 40. В издании Ж. — П.Миня, с которого сделан наш перевод, ошибочно указано Мф 25:43. При переводе новозаветного текста с латинского мы сочли возможным перевести слово hospes не как «странник» (так в синодальном переводе), а как «чужак», так как, по нашему мнению, подобная трактовка более точно передает психологический оттенок этих слов Иисуса (hospes одного корня с hostis — «чужеземец, неприятель, соперник». «Странник» же в нынешнем массовом понимании отождествляется со словом «путник», тем самым смысл данн 18 Шерстяная ткань (груз.). 19 Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод… — ср. Пс. 1, 3: «И будет он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» 20 …тот рождением своим разрешил родильные муки матери, а этот навеяно скончал. — Иоанн Креститель был поздним (потому он «разрешил родильные муки своей матери») и единственным сыном, а Николай «скончал», так как после него мать уже больше не имела детей. 21 …следуя… святому правилу… — подразумевается соблюдение двух постных дней, среды и пятницы. 22 Пресвитер — вторая степень священства; сан, соответствующий священническому. 23 Миры — город в Ликии. 24 Укажи мне, Господь, путь, по которому мне идти… — Пс. 142 (143), 8. 25 Научи меня исполнять волю твою… — Пс. 142 (143), 10. 26 …на тебя оставлен я от утробы… — Пс. 21 (22), 11. 27 Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца… — Пс. 61 (62), 11. 28 Милость и истина да не оставляют тебя. — Притчи Сол. 3, 3. 29 …левой руке не доверять то, что свершаешь… — намек на слова Евангелия: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6, 3). 30 …вследствие ослушания моего воплотившийся… — под «моим ослушанием» имеется в виду грех Адама и Евы (т. е. человека), вопреки запрещению Бога вкусивших от древа познания добра и зла. Согласно евангельскому мифу, Христос воплотился (принял телесный облик), чтобы спасти впавшее в грех человечество. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Приведем примеры глагола pe: «потому что любил дочь Иакова (стремился к ней)» ( Быт 34:19 ); «поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее (стремлюсь к ней) ( Пс. 118:35 )»; «для чего господин мой царь желает (задумал) этого дела» ( 2Цар. 24:3 ); «что захочет (что ни пожелает), все может сделать» ( Еккл. 8:3 ); «Соломон кончил строение храма Господня и все, что Соломон желал (задумал, стремился) сделать» ( 3Цар. 9:1 ); «я желаю исполнить волю Твою (чтобы осуществилась воля Твоя)» ( Пс. 39:9 ); «я желал бы твоего оправдания (чтобы оправдание твое осуществилось)» ( Иов. 33:32 ). В Ис. 58:2 глагол встречается два раза: «Они каждый день ищут Меня и хотят (желают) знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу». В последней цитате особенно заметно описание стремления к тому, чего еще нет, к осуществлению цели, которая, возможно, никогда еще не была достигнута, чувствуется эмоциональный заряд активности и строгая направленность на пути приближения к Господу. В Ветхом Завете этот глагол чаще употребляется для описания живой активности Бога, чем человека. 2b. И в закон Его он вникает. Глагол (hgâ) играет ключевую роль для раскрытия молитвенной практики, предложенной Псалмопевцем, поэтому остановимся на нем более подробно. Первичное значение глагола hgâ – выделять: «отдели (выдели) примесь от серебра» ( Притч 25.4 ); «удали (выдели) неправедного от царя (пред лицом царя)» (25.5); «выбросил (исторг) его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра» ( Ис 27.8 ). Значение глагола hgâ – выделять изнутри, исторгать – переходит по смыслу в значение исторгать звуки, произносить: «как скимен, ревущий над своей добычею» ( Ис. 31:4 ); «тосковал (ворковал) как голубь» (38:14); «мы ревем, как медведи, и стонем (воркуем), как голуби» (59:11). Этот глагол также обозначает выражение членораздельной речи: возглашать, изрекать. Например: «язык мой будет проповедывать (возглашать) правду Твою» ( Пс. 34:28 ); «язык мой всякий день будет возвещать (возглашать) правду Твою» ( Пс. 70:24 ); «уста праведника изрекают премудрость» ( Пс. 36:30 ). Обращает на себя внимание то, что употребление глагола hgâ в значении произносить, изрекать всегда сопровождается упоминанием органа произношения: это может быть язык или уста.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/bogosl...

Не заблуждайся, человек, не превозносись мыслью; твои дела не могут сравниться с делами Давида. Послушай, что он говорит: " Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука " (колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради) (Пс. 108:24); или: " Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою " (аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище и смирях постом душу мою) (Пс. 34:13), Послушай, что говорит он о том, как он бодрствовал: " В полночь вставал славословить Тебя " (Пс. 118:62), и еще: " семикратно в день прославляю Тебя " (ст. 164); послушай, что говорит он о своем плаче: " Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою " (Пс. 6:7); послушай, что говорит он о лишениях, которым он себя подвергал: " Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами " (Пс. 101:10). Но к чему мне приводить тебе слова пророка Давида, когда я могу опять напомнить тебе о свидетельстве самого Бога? " Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева " . И однако после стольких подвигов он был вовлечен в такой грех. Итак, не будь самонадеянным, но каждый день заботься о своем преуспеянии, помня увещание апостола, гласящее: " кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть " (1 Кор. 10:12). Вот – первая причина. А вот и вторая: чтобы грешники не отчаивались в своем собственном спасении, но если кто и каждый день грешит, каждый день приносил бы и покаяние. Хотя бы ты тысячу раз согрешил, и покайся тысячу раз. Нет ничего хуже отчаяния: раз кто, согрешив, предался отчаянию, для него уже потеряна надежда на исцеление. Разве тебе не приходилось наблюдать, что если врачи найдут больного безнадежным, они уже не продолжают лечения, но говорят больному: " Если ты и обещаешь вознаградить нас, мы не можем взять; болезнь твоя уже не поддается лечению; врачебное искусство бессильно бороться с твоим недугом " . Так говорят они, когда не имеют надежды. Напротив, если рассчитывают на выздоровление больного, то принимают все меры и дают лекарства, способствующие его излечению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

л) что, по смерти, низойдет Он в ад: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 . Сн. Деян. 2:29–31 ); м) что Он воскреснет: «Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня» ( Пс. 70:20 . Сн. Пс. 48:16; 3:6 ), – и именно в день третий: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» ( Ос. 6:2 ); н) что, потом, Он вознесется на небеса, и сядет одесную Бога Отца: «Ты восшел на высоту, пленил плен» ( Пс. 67:19 . Сн. Еф. 4:8–10 ); «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 . Сн. Деян. 2:34 ); о) что, наконец, Он ниспошлет, вместо Себя, на землю Духа Святого: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» ( Иоил. 2:28 . Сн. Деян. 2:17 ). (Введение в Православное Богословие Архимандрита Макария, параграф 88, стр. 253). Чудеса Иисуса Христа – Мессии Мы можем привести во свидетели чудес нашего Спасителя самих Его врагов – Иудеев, не уверовавших в Него. Они не отвергали подлинности этих чудес; напротив, при всей зависти к Иисусу Христу, невольно сознавались, что Человек сей много знамений творит, так, что увлекает за собою мир ( Ин. 11:47, 48; 12:19 ). Только для успокоения себя и оправдания своего неверия, они старались утверждать, будто Христос творит знамение силой веельзевула ( Мф. 12:24 ). В Талмуде Иудейском также говорится, что Христос точно творил дивные дела, что одно имя Его, произносимое другими, исцеляло всякие болезни; рассказывается даже несколько опытов Его чудодейственной силы, хотя в самом искаженном виде…; но только прибавляется, что все это Он совершал не собственной силой, а таинственным, неизреченным именем Иеговы, которое хитро похитил из Святого святых, где было вырезано оно на одном камне: – нелепость, которую от лет древних до позднейших, не переставали повторять Иудеи для объяснения чудес Христовых, не дерзая, по примеру своих предков, отвергать самой действительности этих чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Одну каплю сладости Твоей вкусил Петр, и омерзела ему всякая другая сладость. Что же сказал бы он, если бы вкусил великое оное множество сладости Божества Твоего, какое «хранишь для боящихся Тебя»? Сей-то неизреченной сладости Твоей вкусила и оная дева Агафья, о которой читаем, что, радуясь и торжествуя, шла она в темницу, как бы призванная на пир. Сей-то сладости, думаю, вкусил и тот, кто сказал: «Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя» ( Пс.30, 20 ); кто и других увещевал: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» ( Пс.33, 9 ). Сия то сладость есть оное блаженство, Господи Боже наш, которое, как ожидаем, даруешь нам, ради которого непрестанно воинствуем у Тебя, Господи, ради которого «умерщвляемся весь день» ( Пс.43, 23 ), чтобы жить в Твоей жизни. 22. Без Тебя не войти нам в вечные обители Твои! Ты, Господи Боже наш, милостив и кроток, терпелив и устрояешь все по милосердию. Если и согрешили мы, то мы Твои; а если и не согрешили, то знаем, что все мы сочтены у Тебя. Мы – то же в мире, что древесный лист, и «суета всяк человек живый» ( Пс.38, 6 ); «яко дух ( дуновение) живот наш на земли» ( Иов. 7, 7 ). Не гневайся, если падаем мы – дети Твои, »яко познал еси создание наше» ( Пс.102, 14 ), Господи Боже наш. Ужели Ты, Бог неизреченной крепости, хочешь показать Твое могущество на листе, движимом ветром, и будешь преследовать сухую солому? ( Иов. 13:25 ). Ужели Ты, вечный Царь Израилев, осудишь «пса умерша, или блоху едину» ( 1Цар.24, 15 )? Слышим о милосердии Твоем, Господи, что не творишь Ты смерти, и не веселишься о погибели умирающих ( Прем.1, 13 ). Потому умоляем Тебя, Господи, не попусти несотворенному Тобою владычествовать над сею тварью Твоею, Тобою созданною! Если жалеешь о погибели; что препятствует Тебе, Господи, веселиться всегда о спасении нашем? Если восхощешь Ты, можешь меня спасти; а я, если бы и хотел, не могу спасти сам себя, – так велико надо мною множество бедствий моих! «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» ( Рим.7, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

По плодам их узнаете их (Мф. 7:15-16). Ему же, человеколюбивому Богу, слава во веки. Аминь.    Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца (Мф. 12:35). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово (Ис. 50:4). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша (Ис. 55:3). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души (Притч. 16:24). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих (Притч. 16:20). И: устне облобызают отвещающие словеса благая (Притч. 24:26). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно (Притч. 26:23). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть (Притч. 15:1-2), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати (Притч. 10:31-32), уста же смиренных поучаются премудрости (Притч. 11:2). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему (Притч. 12:14). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся (Притч. 12:19-20). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо (Пс. 44:2) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою (Пс. 67:12). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50:17). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4:6). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею (Рим. 1:11-12). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога (1 Фес. 2:12). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант (Мф. 25:18, 25-30). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [Col. 1621] словеса Моя вспять (Пс. 49:16-17). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе (Лк. 6:45). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010