Псалом 24 Каждый стих данного псалма начинается от буквы евр. алфавита, почему он и называется алфавитным. Такой способ письма был довольно употребителен не только у евреев, но и вообще у восточных народов, представляя один из видов художественного построения речи, облегчающего ее запоминание. Псалом написан во время гонений от Авессалома, на что указывает двойственность его содержания: с одной стороны, Давид называет своих врагов беззаконниками, незаслуженно преследующими его ( Пс. 24:3, 19 ), с другой – просит Бога о прощении своего греха, который он считает очень великим ( Пс. 24:7, 11–18 ). Другие части псалма, изображающие Давида одиноким, оставленным ( Пс. 24:16 ), только с небольшим количеством преданных ему лиц ( Пс. 24:19 ) и ввиду большой, угрожающей ему опасности ( Пс. 24:1, 20 ), соответствуют его положению при Авессаломе, во время бегства из Иерусалима. Спаси меня, Господи, от врагов и научи меня следовать правде (1–6). Ты милостив, прости мои грехи и наставь меня (7–10). Очисти и спаси меня от окружающих врагов и тяжелых страданий, так как я надеюсь только на Тебя (11–21). Пс.24:3 .  да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне. «Беззаконнующие втуне» – нападающие на меня без оснований, поводов к тому с моей стороны. Пс.24:4 .  Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Пс.24:5 .  Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. «Пути» и «стези» – это Божественные заповеди. Давид молит Бога о научении как этим заповедям, так и Его «истине», т. е. правде, закону. Под этим научением разумеется не внешнее усвоение тех заповедей, не простое лишь изучение писанного Моисеева закона, что для Давида не трудно было сделать, но развитие в себе внутренней силы неуклонного следования предписаниям закона, от которого, как Давид говорит ниже, он отступал. – «На Тебя надеюсь всякий день» – всю жизнь провожу в надежде на Тебя, т. е. при всех страданиях я только от Тебя ищу и жду помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

497//создать в утробе его сердце чистое и говорит: омой меня, и буду белее снега (Пс 50, 9); как это говорится: образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? (Пс 93, 8), и: Господь отверзает очи слепым (Пс 145, 8). Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни — Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим 7, 18). глава 10 О слабости свободной воли Что мы имеем свободу воли, в этом уверяет нас слово Божие, когда говорит: больше всего хранимого храни сердце твое (Притч 4, 23); а слабость его доказывает апостол, когда говорит: мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп 4, 7). Св. Давид показывает силу и власть свободной воли, говоря: приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих (Пс 118, 112), или: удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов (Пс 33, 14); а когда говорит: приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти (Пс 118, 36), или: положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих (Пс 140, 3), то показывает бессилие его. Также на произвол наш указывается следующими словами: сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона (Ис 52, 2), а бессилие его 498//доказывают слова пророка: Господь разрешает узников (Пс 145, 8), и: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс 115, 4—8). Что мы имеем произвол и что он сам по себе бессилен, это доказывают также следующие слова Господа: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф 11, 28), и: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин 6, 44). Апостол говорит: так бегите, чтобы получить (1 Кор 9, 24), а Иоанн Креститель: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин 3, 27); далее нам повелевается сохранять души наши (Иер 17, 21) и со страхом и трепетом совершать спасение наше (Флп 2, 12), и вместе с тем говорится: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс 126, 1), и: Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13). глава 11 Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Заключение книги Иова парадоксально, но в этом парадоксе открывается одна из величайших истин богопознания. Иов признает свое невежество. Он ничего не понял в своей судьбе; немногое ведомо ему и о творческой мудрости Творца. Он «помрачал Провидение, ничего не разумея»! Но глаза его видели Бога и он все понял сердцем и в «прахе и пепле» примирился с Богом. Он видел Бога и постиг свое невежество о Боге. Познал Бога, познав непостижимость Его. Он жаловался Богу на Бога и был оправдан Богом. Человек ничтожество; он ничего не может дать Богу. Что для Бога человеческое добро и зло? Но «раб Божий Иов» дорог Богу, и Он является ему и говорит с ним и благословляет его. Воистину во плоти своей, своими глазами он увидел своего Искупителя, Заступника и Господа… Близость к Богу. В раю человек был неразлучен с Богом. Оставив Бога и по-видимому оставленный Им, человек не может не искать Бога. Об этом постоянно говорят Псалмы. «Ищите Господа и силы Его, ищите Лица Его всегда!» ( Пс. 104:4 ). «Я искал Господа и Он услышал меня… Обращающие взор к Нему просвещались… Вкусите и увидите, как благ Господь… Ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе " … ( Пс. 33:5–11 ). Только «вкусившие» бытия Божия и могут действительно знать, что «благ Господь» и что от Него и в Нем все блага. Нам дано не только, искать, но и видеть Бога; не только видеть, но и вкушать, т.е. быть причастниками бытия Божия… «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога… Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро…» ( Пс. 13:1–3 ). Безумье, безбожье, злодейство – одно и то же. В этом основа библейского учения о зле. Путь к Богу, добру и мудрости – один. Но люди не верят этому… «Как лань стремится к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому! Когда прииду и явлюсь пред лице Божие?.. Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей… Я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего!» ( Пс. 41 ; ср. Пс. 68 ). Жажда Бога возможна, только если мы не можем жить без Бога, как без воды, т.е. если Бог необходим нашему духу. Бог – крепость, Бог – жизнь, Бог – милость, Бог – Спаситель, Бог – Бог наш, Сущий, без Которого нас нет. «Яви нам свет Лица Твоего, Господи!» ( Пс. 4:7 ). От Бога свет жизни и свет знания; в свете нет различия между сущностью и явлением; Свет Божий есть Бог… Ищущие Бога праведны и Бог не оставляет их ( Пс. 23 , Пс. 9:11 ). Ищущие Бога торжествуют и веселятся ( Пс. 21:24–29 ). «Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя и любящие спасение Твое, да говорят непрестанно: велик Господь!» ( Пс. 39:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

«Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь» ( Пс.97:1 ). § 496. Видим, возлюбленный христианин, преславное Бога нашего шествие, в сотворении мира сего прекрасного, когда «верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» ( Евр.11:3 ). Ибо «словом Господним небеса утверждены, и Духом уст Его вся сила их. Ибо Он сказал, – и было; Он повелел, и создалось» ( Пс.32:6, 9 ). Видим и воспеваем всемогущую силу Его, ибо все из ничего создал, дивную премудрость Его, ибо все премудро сотворил ( Пс.103:24 ), дивную благость Его, ибо все это не ради Себя, но ради нас сотворил. Видим шествие Бога нашего в Промысле о создании Своем и поем Ему с пророком: «Все ожидают от Тебя пищи, чтобы Ты дал им благовременно. Когда Ты дашь им, примут, когда Ты откроешь руку, все насытятся благом. А когда Ты отвернешь лице, – смятутся: отнимешь дух их, и исчезнут, и в землю свою возвратятся. Пошлешь Духа Твоего, и будут созданы, и обновишь лице земли. Да будет слава Господу во веки» ( Пс.103:27–31 ). «Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им пищу благовременно; открываешь руку Твою, и насыщаешь все живущее по благоволению (Твоему)» ( Пс.144:15–16 ). И, следуя Единородному Сыну Его, Господу нашему Иисусу Христу, исповедуем благость Его: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Видим преславное Его шествие во всемирном потопе, в котором беззаконники страшно казнены, а праведный Ной чудесно спасен был, и воспеваем Его правду и милость: правду, беззаконных наказывающую, а милость, благочестивых обымающую. Видим страшное Бога нашего шествие, когда, сойдя видеть вопль содомский и гоморрский, огнем свыше сжег беззаконников нераскаянных, и из среды их Лота праведного исхитил, и воспеваем также Его правду и милость: «Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои» ( Пс.118:137 ), – а «уповающего на Господа милость окружит» ( Пс.31:10 ). Видим преславное Бога нашего шествие в Египте, когда Он «ниспослал знамения и чудеса посреди Египта на Фараона и на всех рабов его» ( Пс.134:9 ); «и извел народ свой в радости, и избранных своих в весели» ( Пс.104:43 ); «и удержал Чермное море, и иссякло, и провел их по бездне, как по пустыне; и спас их из руки ненавидящих, и избавил их из руки врагов; покрыла вода притеснителей их, ни один из них не остался» ( Пс.105:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

2:7). О болящих: « послал слово Свое и исцелил их » ( посла слово свое и исцели я ) (Пс. 106:20); о грешниках: « Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни » ( сей грех наша носит ) (Ис. 53:4); о воскрешении мертвых: « Оживут мертвецы Твои » ( воскреснут мертвии ) (Ис. 26:19); об удерживаемых (в аде) душах: и вы, во тьме сидящие, свет возсиял вам (Ис. 9:2). О Каиафе и Ироде: « Князья народов собрались с Авраамом» ( князи людстии собрашася… ) (Пс. 46:10); об Иуде: « человек… который ел хлеб мой, поднял на меня пяту » ( ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание ) (Пс. 40:10); о синагоге иудеев и архиереев: « положим [ ядовитое ] дерево в пищу его » ( приидите и вложим древо в хлеб его ) (Иерем. 11:19); о разбойнике одесную: « десница Господня творит силу » ( десница Господня сотвори силу ) (Пс. 117:16); о гробе: « положил меня в ров преисподний » ( положиша мя в рове преисподнем ) (Пс. 87:7); о терновом венце: «виноградник мой вместо гроздий произрастил терния»; об искушении диаволом: « враг поносит Господа » ( враг поноси Господеви ) (Пс. 73:18); о наименовании Сыном человеческим: « над сыном… которого Ты укрепил Себе » ( и на сына, егоже укрепил еси себе ) (Пс. 79:18); о погребении Его: « Ему назначали гроб со злодеями » ( и дам лукавыя вместо погребения его ) (Ис. 53:9); о воскресении: « Восстань, что спишь, Господи! » ( востани, вскую спиши Господи ) (Пс. 43:24); о вознесении: « Восшел Бог при восклицаниях » ( взыде Бог в воскликновении ) (Пс. 46:6); о горнем сидении: « сиди одесную Меня » ( седи одесную мене ) (Пс. 109:1). И зачем еще много говорить? Целых пророчеств, прославляющих благодать Христову, не высказывают даже провозвестники (их). Желаешь знать непоколебимость прекрасной истории, что о Новом Завете живописует Ветхий, и что устрояется здесь, то там прикровенно начертывается? Смотри: Он там пребывает подле кущи Авраама с двумя ангелами, и здесь с двенадцатью учениками входит в дом Закхея. Смотри: Он там двух братьев призвал к священству и здесь двух братьев избрал в апостольство; Моисей и Аарон среди священников Его, Петр и Андрей среди апостолов Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Слав.-гр.-лат. мо – переносное знач. слова (итто тай, – букв. времена мои, Ак., Симм., Иерея.), но лучше выражает мысль текста и более здесь уместно (Евсев., Афан., Феодор., Зигаб.), чем близкое к букве значение; дни мои; цоэтому изъ русск. прр. лучше Пумаянский и Лонд. «судьбы моя» (Ср. Словари Фюр- ста и Штейнберга). Просвт лиц тво на раба твоего: спси м твоею. 17. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. 17 . Просвт лиц тво на раба твоего... См. выше на Пс.4:7 стр. 109; спси м твоею – см. Пс.6:5 стр. 123. Гди, да не постыжс, к призвахъ т: да постыдтс и снидтъ во адъ. 18. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Нмы да бдтъ устны льстивы, глаголющы на првнаго гордынею и 19. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем. 18–19. да не постыжс … см. выше Пс.24 :1б; да постыдтс см. Пс.6:11 и 24:3, и снидтъ во адъ=да будут поражены смертию (Афан., Феод., Зигаб.) и осуждены на вечное заключение во аде (ср. на Пс.6:6 , стр. 123–124), и так. обр. онемеют лживые и коварные уста их; т. е. пусть враги и гонители, нисшедши в Шеол, как страну молчания ( Пс.93:17 ), лишатся возможности продолжать свои клеветы и злословия, которого они, живя на земле, и с свойственною им гордостью и презрением (ср. 1Цар.22:7–8; 25:10 ), постоянно преследуют праведника, т. е. Давида, не сделавшего против Саула никакой несправедливости (неправды 1Цар.22:1 ) и ничем не заслужившего взводимых ва него нареканий и преследований ( – 24:12 и 18; ср. Евсевия). Такая мольба псалмопевца не есть выражение пожелания его своим гонителям, а лишь предоставление правосудию Божию того справедливого отмщения, на которое сам он имел право по Моисееву закону ( Исх.21:23–26 ) и не противоречит духу евангельского закона, так как проистекает из благочестивой ревности по Боге и справедливости (ср. Пс.54:16; 138:19–21 ; Ин.2:15–17 ) и ограничивается желанием превращения зла, к вразумлению других нечестивцев (ср. Астерий Амас. у Зигабена), и кроме того, как изречете пророка, может быть понимаемо в смысле пророчества о погибели нечестивых противников преобразованного им Христа Спасителя и всех врагов и гонителей Церкви Божией на земле (ср. 2Цар.23:6–7 и Евсев., Афан. и Зигаб. на Пс.54:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Изъяснение псалма 24-го. В конец, «псалом Давиду». Псалом сей имеет вид молитвы. Посему, вероятно, надписание не именует его и псалмом. Некоторые писатели утверждали, что в нем предсказывается плен, и изъясняли оный, как изреченный пленными, имея при сем в виду одно окончание псалма, где сказано: «избави Боже Израиля от всех скорбей его». Но думаю, что псалом сей изречен блаженным Давидом, когда видел он многия востания врагов. Посему и приводит себе на память прежние и новые грехи, и умоляет об избавлении от них. Преподает же и полезный для людей совет. Пс.24:1 .  К Тебе, Господи, возношу душу мою. «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою», «Боже мой, на Тя уповах, да не постыжуся во век, ниже да посмеютмися врази мои». Отвсюду окруженный тысячами неприязненных мне, Тебе, Владыка, приношу душу мою, и на Твою полагаюсь помощь, умоляя о том, чтобы не проводить мне жизнь в непрестанном стыде и не быть посмешищем для врагов. Пс.24:2 .  Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь [вовек], да не восторжествуют надо мною враги мои. Пс.24:3 .  Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне. «Ибо вси терпящии Тя не постыдятся. Да постыдятся беззаконнующии вотще». У меня есть, говорит Пророк, достаточное ручательсто в надежде – уверовавшие уже в Тебя и воспользовавшиеся Твоею помощию. Ибо Тебе обычно промышлять о них, постыждать же живущих беззаконно. Надлежит же заметить: не просто о согрешающих, но о беззаконнующих «вотще " Пророк сказал, что исполнятся они стыда, потому что не все одинаково прегрешают, но одни поползаются по какому-либо обстоятельству, или по естественной немощи, а другие услаждаются беззакониями, и придумывают новыя. Пс.24:4 .  Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Пс.24:5 .  Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. «Пути Твоя, Господи, скажи ми и стезям Твоим научи мя». «Настави мя на истину Твою и научи мя, яко Ты еси Бог Спас мой, и Тебе терпех весь день». А я прежде всего испрашиваю того, чтобы распознавать мне пути Твои, изучать стези к Тебе ведущия и постоянно ходить путем непогрешительным и истинным; а потом испрашиваю и того, чтобы на самом деле дознать, что Ты мой Спаситель, потому что непрестанно ожидаю от Тебя человеколюбия. Пророк сказал: «весь день» в значении: «всегда», и хочет показать, что не в его обычае иногда иметь такое намерение, а иногда вместо него принимать другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скоро явится Господь и Владыка, приидите и поклонитеся. Общ. (повторяет то же). Певец начинает псалом: Приидите, воспоём Господу, воскликнем прибежищу нашего спасения. Предстанем с радостным благодарением пред лицем Его и в псалмах будем петь хвалебную песнь имени Его ( Пс.94:1–2 ). Община (повторяет или всё «приветствие», или вторую половину его). Свящ. или певец: Ибо Господь есть Бог великий и Владыка великий по всей земле ( Пс.94:3 ). Приидите поклонимся и припадем пред Господом, Которым всё сотворено, ибо Он есть Господь Отец наш, а все мы – народ Его и овцы паствы Его ( Пс.94:6 и начало Пс.94:7 ). Община (снова повторяет «приветствие» или вторую половину его). Свящ. или певец: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: как это было в начале, так и теперь, так и всегда, и во все веки. Аминь! Община (снова повторяет «приветствие» или его вторую половину). (При вечернем богослужении «приветствие» со стихами Пс.94 поётся только в те дни, в которые не совершается утреннего богослужения и мессы). (Затем следует ряд псалмов (3) с относящимися к ним антифонами, которые поются попеременно певцом и хором с одной стороны и общиною – с другой, в следующем порядке): 1-й антифон: Вот Владыка великий; Он идёт спасти народы. Аллилуйя! Пс.22 : Господь есть Пастырь мой, и ни в чём я не буду иметь недостатка… ( Пс.22:1–6 ). (и в заключение 1-й антифон). 2-й антифон: В пустыне взывает голос: «Уготовайте путь Господу, уровняйте тропинки Богу нашему» ( Ис.40:3 ). Пс.24:1–5 : К Тебе, о Господи, возносится душа моя. Боже мой! на Тебя уповаю… (в заключение поётся 2-й антифон). 3-й антифон: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами ( Лк.1:23 ). Пс.35:6–11 : Господи! милость Твоя до небес восходит и истина Твоя до облаков. (и в заключение псалмов повторяется 3-й антифон). (После псалмов священник или чтец читает отрывок из Св. Писания Ветхого или Нового завета. В дни адвента и праздника Рождества Христова читается книга пророка Исайи, 27 декабря – из книги Деяний, затем – послания Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души. Величание Прославляем Тебя, святой мученик (имя), и почитаем многоценные твои страдания, которые ты перенес за Христа. Тропарь мученикам, гл. 1 (24 окт., 29 дек., 9 мар., 1 авг.). Страданиями святых мучеников, перенесенными за Тебя, Господи, умилостивься, молимся, и исцели все наши болезни, как Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 3 (15 нояб., 31 янв., 28 июля) Христе Боже, Ты, даровавший нам крепкую стену в чудесах святых Твоих мучеников, по молитвам их уничтожь намерения языческих народов, укрепи могущество христиан, как один Благой и Человеколюбец. Тропарь мученикам, гл. 2 (2 нояб., 28 дек.) Страстотерпцы Господни! Блаженна земля, напившаяся вашей крови, и святы поля, принявшие ваше тело, ибо вы в самых капищах победили диавола и проповедали Христа, Которого, как Благого, молите о спасении наших душ, молимся вам. Стихи псалмов Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Поэтому не убоимся, хотя бы поколебалась земля ( Пс. 45, 2–3 ). Кто уподобится Тебе, Боже? Не премолчи, не безмолвствуй и не оставайся в покое, Боже, ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову, против народа Твоего составили коварный умысел и совещаются против хранимых Тобою ( Пс. 82, 2–4 ). Трупы рабов Твоих отдали на сведение птицам небесным, тела святых Твоих-зверям земным; пролили кровь их, как воду ( Пс. 78, 2–3 ). Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Ты сделал нас притчею между народами. Всякий день посрамление мое ( Пс. 43, 23.15–16 ). Переплавил нас, как переплавляют серебро. Мы вошли в огонь и воду, и Ты вывел нас на свободу ( Пс. 65, 10.12 ). Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные ( Пс. 31, 11 ). Ибо Бог в роде праведных ( Пс. 13, 5 ). И достояние их пребудет во век ( Пс. 36, 18 ). Взывают праведные, и Господь слышит их ( Пс. 33, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

После этого филистимляне два раза делали нападения на Давида, но он в тот и в другой раз разбил их ( 2Цар. 5:17–25; 1 Парал. 11:13–19, 14:8–17). Утвердившись в новой столице, Давид решился перенести туда ковчег Божий из Кириафиарима, из дома Аминадава. Для этого он собрал в Кириафиарим свое войско и народ. Поставили ковчег Божий на колесницу, запряженную волами, и повезли. Давид и все израильтяне играли перед ним на различных музыкальных инструментах. В одном месте волы наклонили его. Сын Аминадава, Оза, протянул руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, чтобы придержать его, точно как обыкновенную вещь, но Господь тотчас поразил его смертью 371 . Давид устрашился везти ковчег к себе в город и поставил его в доме Аведдара 372 . Вскоре, услышав, что Господь благословил дом Аведдара ради ковчега Божия, Давид с торжеством перенес его в свой город. В этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах своих. Во время шествия левиты пели и играли на музыкальных инструментах, а Давид в восторге скакал перед ковчегом. Принеся ковчег в свой город, Давид поставил его в новоустроенную им скинию, принес жертвы Богу и угостил народ. Для прославления Бога, во время Богослужения в скинии Давид устроил хор из 4000 певцов и музыкантов 373 и составил много псалмов, т.е. песнопений. Царь Давид вообще во всех обстоятельствах жизни своей любил изливать перед Богом душу свою в псалмах. Собрание псалмов называется Псалтирью. В Псалтири есть весьма много пророчеств об Иисусе Христе. Например, что Он будет Бог ( Пс. 44:7–8, 109:1 ), Сын Божий ( Пс. 2:7, 109:3 ), что Он произойдет по человечеству от рода Давида ( Пс. 88:36–38 ), умрет в мучениях позорной смертью ( Пс. 21 ), сойдет во ад ( Пс. 15:10 ), воскреснет ( Пс. 70:20 ), вознесется на небо ( Пс. 67:19 ), сядет одесную Бога Отца ( Пс. 109:1 ). После перенесения ковчега в Иерусалим, Богослужение стало совершаться при двух скиниях – Моисея в Гаваоне 374 и Давида в Иерусалиме. Давид исчислил левитов от 30 лет и выше, и было число их 30000. Из них он назначил для служения при скинии 24000, писцами и судьями народа 6000, привратниками сокровищехранителями 4000, певцами и музыкантами 375 4000, и разделил их, как священников, так и левитов, служащих при скинии, на 24 череды, которые сменялись каждую субботу ( 2Цар. 6; 1 Парал. 13, 15, 16, 23:3–32; 24–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010