Псалом 30 Содержание псалма отвечает положению Давида во время гонений от Саула. Давид говорит о своей невинности ( Пс.30:2, 6, 19 ), унижении и преследовании со стороны врагов ( Пс.30:5–11 ), об унижении со стороны народа ( Пс.30:12, 14 ). Давид скрывается в укрепленном городе ( Пс.30:22 ), но несмотря на пребывание в последнем, он ненавидит «почитателей суетных идолов» ( Пс.30:7 ). Последние два выражения указывают на факт спасения Давида в Секелаге филистимском (см. Пс. 15 ). Дополнение в русской Библии «во время смятения» – взято на основании Пс.30:23 ст. То же дополнение находится в Вульгате, у LXX и в слав. Библии. Так как Ты, Господи, Бог истины, то я надеюсь на Тебя одного и молю освободить меня от всех опасностей и сетей, которыми меня окружили враги (2–5). Я свою жизнь вверяю Тебе, ненавижу идолов и за оказанные мне милости буду воспевать Тебя (6–9). Настоящие мои бедствия тяжелы; мои силы истощились, меня все избегают, кругом слышу злоречие и попытки лишить меня жизни (10–14). Я жду защиты от Тебя одного: не дай врагам восторжествовать надо мною (15–19). Благословен Господь за ту милость, которою Он награждает преданных Ему и которую Он излил на меня в моем смятении. Да мужаются и укрепляются все, надеющиеся на Господа (20–25)! Пс.30:2 .  На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; «По правде Твоей избавь меня» – потому что Ты, Господи, любишь правду, избавь меня от врагов. Здесь исповедание Давидом своей полной невинности пред Богом, на чем основана его уверенность и просьба о защите. Пс.30:4 .  ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Пс.30:6 .  В Твою руку пред­аю дух мой; Ты избавлял меня, Го­с­по­ди, Боже истины. «Ради имени Твоего води меня и управляй мною». Имя Божие – Бог истины. Давид пред Ним чист. Чтобы имя Божие не подвергалось осуждению и осмеянию со стороны врагов, Давид молит «водить его», т. е. спасти от бедствий, так как гибель в последних могла быть истолкована врагами в смысле указания на бессилие Бога спасти преданных Ему (6). – «В Твою руку предаю дух мой» – Тебе вверяю свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

497//создать в утробе его сердце чистое и говорит: омой меня, и буду белее снега (Пс 50, 9); как это говорится: образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? (Пс 93, 8), и: Господь отверзает очи слепым (Пс 145, 8). Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни — Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим 7, 18). глава 10 О слабости свободной воли Что мы имеем свободу воли, в этом уверяет нас слово Божие, когда говорит: больше всего хранимого храни сердце твое (Притч 4, 23); а слабость его доказывает апостол, когда говорит: мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп 4, 7). Св. Давид показывает силу и власть свободной воли, говоря: приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих (Пс 118, 112), или: удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов (Пс 33, 14); а когда говорит: приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти (Пс 118, 36), или: положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих (Пс 140, 3), то показывает бессилие его. Также на произвол наш указывается следующими словами: сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона (Ис 52, 2), а бессилие его 498//доказывают слова пророка: Господь разрешает узников (Пс 145, 8), и: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс 115, 4—8). Что мы имеем произвол и что он сам по себе бессилен, это доказывают также следующие слова Господа: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф 11, 28), и: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин 6, 44). Апостол говорит: так бегите, чтобы получить (1 Кор 9, 24), а Иоанн Креститель: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин 3, 27); далее нам повелевается сохранять души наши (Иер 17, 21) и со страхом и трепетом совершать спасение наше (Флп 2, 12), и вместе с тем говорится: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс 126, 1), и: Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13). глава 11 Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Слав.-гр.-лат. мо – переносное знач. слова (итто тай, – букв. времена мои, Ак., Симм., Иерея.), но лучше выражает мысль текста и более здесь уместно (Евсев., Афан., Феодор., Зигаб.), чем близкое к букве значение; дни мои; цоэтому изъ русск. прр. лучше Пумаянский и Лонд. «судьбы моя» (Ср. Словари Фюр- ста и Штейнберга). Просвт лиц тво на раба твоего: спси м твоею. 17. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. 17 . Просвт лиц тво на раба твоего... См. выше на Пс.4:7 стр. 109; спси м твоею – см. Пс.6:5 стр. 123. Гди, да не постыжс, к призвахъ т: да постыдтс и снидтъ во адъ. 18. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Нмы да бдтъ устны льстивы, глаголющы на првнаго гордынею и 19. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем. 18–19. да не постыжс … см. выше Пс.24 :1б; да постыдтс см. Пс.6:11 и 24:3, и снидтъ во адъ=да будут поражены смертию (Афан., Феод., Зигаб.) и осуждены на вечное заключение во аде (ср. на Пс.6:6 , стр. 123–124), и так. обр. онемеют лживые и коварные уста их; т. е. пусть враги и гонители, нисшедши в Шеол, как страну молчания ( Пс.93:17 ), лишатся возможности продолжать свои клеветы и злословия, которого они, живя на земле, и с свойственною им гордостью и презрением (ср. 1Цар.22:7–8; 25:10 ), постоянно преследуют праведника, т. е. Давида, не сделавшего против Саула никакой несправедливости (неправды 1Цар.22:1 ) и ничем не заслужившего взводимых ва него нареканий и преследований ( – 24:12 и 18; ср. Евсевия). Такая мольба псалмопевца не есть выражение пожелания его своим гонителям, а лишь предоставление правосудию Божию того справедливого отмщения, на которое сам он имел право по Моисееву закону ( Исх.21:23–26 ) и не противоречит духу евангельского закона, так как проистекает из благочестивой ревности по Боге и справедливости (ср. Пс.54:16; 138:19–21 ; Ин.2:15–17 ) и ограничивается желанием превращения зла, к вразумлению других нечестивцев (ср. Астерий Амас. у Зигабена), и кроме того, как изречете пророка, может быть понимаемо в смысле пророчества о погибели нечестивых противников преобразованного им Христа Спасителя и всех врагов и гонителей Церкви Божией на земле (ср. 2Цар.23:6–7 и Евсев., Афан. и Зигаб. на Пс.54:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 23 По надписанию псалом принадлежит Давиду, а по сходству его содержания с псалмом 14 (ср. Пс.23:3–4 с Пс. 14:1, 3 ) можно считать одинаковым с последним и повод написания, это перенесение Кивота Завета из дома Аваддарова в скинию на Сион, когда уже процессия приближалась к узким и маленьким воротам Иерусалима, почему Давид восклицает «поднимите, врата, верхи ваши» ( Пс. 23:7, 9 ). Дополнение к надписанию – «в первый день недели», заимствованное из греч. Библии, указывает на время богослужебного исполнения псалма в первый день, начинающий неделю, что отвечает нашему воскресению, так как неделя заканчивалась у евреев субботой. Господь велик: Ему принадлежит земля и все, что на ней (1–2). Вблизи Бога на Сионе может поэтому обитать тот, кто чист мыслями, делами и словами, кто ищет Его (3–5). Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу, Который идет через вас! Он – царь славы, сильный в брани, Он – Господь сил (6–10)! Пс.23:1 .  Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, Пс.23:2 .  ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. Так как Господь – Творец земли, то ему принадлежит как она, так и все, что ее наполняет, т. е. царство животное и растительное, мир органический и неорганический, видимый и невидимый. Он основал ее «на морях и на реках». Земля по своему объему меньше количества воды, находящейся на земном шаре [По всей вероятности, автор имеет в виду соотношение площади суши и воды на Земле, которое составляет, соответственно, 29% и 71%. – Прим. ред.]. Сила Бога и Его всемогущество выражается наглядно в том факте, что земля занимает твердое и прочное положение, несмотря на то, что находится среди движущейся стихии. Пс.23:4 .  Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], – Обитать вблизи Господа на горе Сион достоин тот, кто не совершал дурного внешнего поступка ( «руки неповинны»), кто чист и мыслями ( «сердце чисто») и кто не грешил словом: не давал ложных клятв и ложно не призывал Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скоро явится Господь и Владыка, приидите и поклонитеся. Общ. (повторяет то же). Певец начинает псалом: Приидите, воспоём Господу, воскликнем прибежищу нашего спасения. Предстанем с радостным благодарением пред лицем Его и в псалмах будем петь хвалебную песнь имени Его ( Пс.94:1–2 ). Община (повторяет или всё «приветствие», или вторую половину его). Свящ. или певец: Ибо Господь есть Бог великий и Владыка великий по всей земле ( Пс.94:3 ). Приидите поклонимся и припадем пред Господом, Которым всё сотворено, ибо Он есть Господь Отец наш, а все мы – народ Его и овцы паствы Его ( Пс.94:6 и начало Пс.94:7 ). Община (снова повторяет «приветствие» или вторую половину его). Свящ. или певец: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: как это было в начале, так и теперь, так и всегда, и во все веки. Аминь! Община (снова повторяет «приветствие» или его вторую половину). (При вечернем богослужении «приветствие» со стихами Пс.94 поётся только в те дни, в которые не совершается утреннего богослужения и мессы). (Затем следует ряд псалмов (3) с относящимися к ним антифонами, которые поются попеременно певцом и хором с одной стороны и общиною – с другой, в следующем порядке): 1-й антифон: Вот Владыка великий; Он идёт спасти народы. Аллилуйя! Пс.22 : Господь есть Пастырь мой, и ни в чём я не буду иметь недостатка… ( Пс.22:1–6 ). (и в заключение 1-й антифон). 2-й антифон: В пустыне взывает голос: «Уготовайте путь Господу, уровняйте тропинки Богу нашему» ( Ис.40:3 ). Пс.24:1–5 : К Тебе, о Господи, возносится душа моя. Боже мой! на Тебя уповаю… (в заключение поётся 2-й антифон). 3-й антифон: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами ( Лк.1:23 ). Пс.35:6–11 : Господи! милость Твоя до небес восходит и истина Твоя до облаков. (и в заключение псалмов повторяется 3-й антифон). (После псалмов священник или чтец читает отрывок из Св. Писания Ветхого или Нового завета. В дни адвента и праздника Рождества Христова читается книга пророка Исайи, 27 декабря – из книги Деяний, затем – послания Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Чтобы видеть, действительно ли неестественно приписывать пророчества о Рабе Господа и об Эммануиле одному пророку Исаии, помимо сравнения их между собою, очень важно определить, с одной стороны, отношение тех и других к предшествующим пророчествам, с другой, – понимание их у пророков последующих. – Нетрудно заметить, что пророчества о Мессии в первой части книги прор. Исаии имеют ближайшее отношение к прежним пророчествам о Мессии: первоевангелию ( Быт.3:15 ; ср. Ис.7:14 ), пророчеству Иакова ( Быт.49 гл.), или сходному с ним пророчеству Валаама ( Числ.24 гл.) и другим, а особенно к псалмам. Так наприм., в Ис.9:7 362 : название Эммануила: «Князь мира» напоминает пророчество Иакова о Примирителе 363 ; название «Бог Крепкий» заимствовано, может быть, прямо из Пс.44:7, 8, 4 , где Мессия называется «Богом» и «Сильным», или из Пс.23:8 : «кто сей Царь славы? Господь Крепкий и Сильный, Господь Сильный в брани . Слова: «Младенец родился нам, Сын дан нам, владычества Его нет предела на престоле Давидове и на царстве Его, чтобы утвердить его судом и правдою отныне и до века» – ср. с Пс.2:7, 8 : «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя, Я помазал Царя Моего над Сионом... дам... пределы земли во владение Тебе» и из Пс.44:7 : «престол Твой, Боже, во век века; скипетр царства Твоего – скипетр правоты», или из Пс.71:1, 3, 8, 17 364 . – В 11:4 слова: «будет судить бедных по правде и дела страдальцев земли – решать по истине» ср. с Пс.71:2–4, 12–14 ; следующие слова: «поразит землю жезлом уст своих и духом уст своих убьет нечестивого» ср. с Пс.2:9 («ты поразишь их жезлом»), 44:6 и 67:22; 71:4 или 8:3 («низложит притеснителя»... «закоснелого в беззакониях»). Дальнейшие слова 5-го стиха: «и будет препоясанием чресл Его правда и препоясанием бедр Его истина» ср. с Пс.44:4, 5 : «препояшь мечем бедро Твое, Сильный... для истины и кротости и правды»... 365 Тот же 45 псалом (см. ст. 2–3-ий: «ты прекраснее всех сынов человеческих... песнь моя о Царе») напоминают слова Исаии 33:17: «глаза твои увидят Царя в красоте Его (), узрят землю отдаленную» (ср. Пс.2:8; 71:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И богоотец Давид много трудов и много борьбы перенес из-за нечестивых людей, обличая и запрещая их, посрамляя их и докучая о них Богу такими мольбами: «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут» ( Пс.93:3 ). «Расточи их силою Твоею» ( Пс.58:12 ). «Воздай им по делам их, ...за то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» ( Пс.27:4–5 ). «Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их» ( Пс.72:20 ). Или, воссылая моления свои к Господу, Давид умоляет Его, чтобы Он, сам сойдя с небес, исполнил просьбу его: «Господи! Приклони небеса Твои и сойди» ( Пс.143:5 ); «Господи! не замедли» ( Пс.69:6 ). «Скоро да предварят нас щедроты Твои» ( Пс.78:8 ). И что же человеколюбец Бог , хотящий всем человекам спастись и в познание истины прийти, близкий ко всем, призывающим Его в истине? Он не презрел и не оставил тщетными мольбы святых, но «наклонил Он небеса и сошел» ( Пс.17:10 ) и все устроил для спасения рода нашего, всему научил нас и словом и делом. Так, желая научить, как будущие предстоятели церквей должны относиться к еретикам, Он сделал бич из веревок и, войдя в храм, изгнал всех оттуда, вытолкал и преследовал их со словами: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф.21:13 ). Слушайте же, предстоятели церквей! Прекрасный образец для подражания дал вам Спаситель: последуйте стопам Его, неусыпно и бдительно охраняйте свое стадо и отгоняйте от него волков. Затем, изгоняя вон всех, очевидно противомыслящих, и, предрекая конец, истребление и уничтожение всех противомыслящих в будущих родах, Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ). Видишь, как оправдались Его слова? Враги и недоброжелатели Церкви, т.е. еретики, в каждом поколении предавались гибели, по слову Господа, сказанному Им: «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ( Мф. 15:13 ), – что и сбылось. И именно Он сам первый сделал это и показал пример, а после Его вознесения на небеса блаженные апостолы, по Его примеру, вели борьбу с противниками Церкви. После же них и учители Церкви, и святые соборы, бывавшие по временам, утверждая их Божественное учение, всех упорствующих в ересях искореняли и предавали гибели, по написанному: «Ты погубишь говорящих ложь» ( Пс.5:7 ). Так, все они и погибли за беззакония их. В самом деле, где теперь те, которые некогда ратовали против Церкви, – цари, властители и мудрецы? Они рассеяны, истреблены, от них не осталось и следа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

18:4). Как море облегает землю? « Бездна, как одежда, — покров ее » (Пс. 103:6). Так стоит в еврейском тексте. 3. А, начав с того, что доселе было сказано, вы узнаете и обо всем прочем, о Христе и воскресении, о будущей жизни и упокоении, о мучении, о нравоучении, обо всех догматах и таким образом найдете, что книга Давида исполнена бесчисленных благ. Если ты впадешь в искушение, то почерпнешь в ней большое для себя утешение; если впадешь в грехи, то найдешь в ней множество врачеваний; если впадешь в нищету или в скорбь, то увидишь в ней для себя многие пристани. Если ты справедлив, то найдешь в ней твердую опору; если ты грешен, то в ней же почерпнешь великое утешение. А если ты праведен и терпишь бедствия, то послушай, что говорит Давид: « за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя » (Пс. 43:23, 18). Если добрые дела твои побуждают тебя к надменности, выслушай сказанное псалмопевцем: « не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается перед Тобой ни один из живущих » (Пс. 142:2), и немедленно смиришься. Если ты грешник и отчаиваешься в самом себе, повторяй часто воспеваемое им: « если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего, как в день искушения » (Пс. 94:7–8), и вскоре восстанешь. Если ты носишь на голове своей венец и много о себе думаешь, научись от него, что « не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила » (Пс. 32:16), и тогда сделаешься скромнее. Если ты богат и славен, слушай опять воспеваемое им: « горе вам, надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего » (Пс. 48:7); и: « дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет » (Пс. 102:15); и: « не пойдет за ним слава его » (Пс. 48:18), и не станешь ничего земного считать великим. Если так малоценно то, что всего блистательнее, слава и могущество, то, что же другое на земле может быть достойно твоего внимания? Но ты пребываешь в унынии? Выслушай, что говорит Давид: « что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И Исаия: И всех гордых погублю 83 ( Ис. 1:25 ). И Псалмопевец: Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестем своим ( Пс. 72:6 ) и: исчезоша, погибоша за беззаконие свое( Пс. 72:19 ). И еще: гордыня ненавидящих Тя взыде выну ( Пс. 73:23 ). Посему они прилагают всякое усердие, чтобы священные места Твои погубить и святыни Твои опустошить. Но протяни руки Твои на гордыню их до конца ( Пс. 72:6 ), да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на нас ( Пс. 118:78 ). Ибо всегда гордые, как и отцы их в пустыне (ср. Ин. 6:31 ), сильно беззаконствовали, раб же Твой Давид от закона Твоего не уклонился ( Пс. 118:51 ), гордым оком и несытым сердцем, с сим на ядях( Пс. 100:5 ), ни вообще не живяше посреде дому моего помысел, творяй гордыню ( Пс. 100:7 ). И Приточник: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых ( Притч. 8:13 ), и продолжает: Елико велик еси, толико смиряйся и пред Господем [Col. 1573] обрящеши благодать ( Сир. 3:18 ) и: не возносися, да не падеши ( Сир. 1:30 ), потому что ненавистен Богу и человекам всяк гордый. И Иаков: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак. 4:6 ). И прибавляет: Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас ( 1Пет. 5:6 ). Посему убоимся, братия, и всяким хранением будем хранить свое сердце от смертоносного духа гордости. Потому что когда он возобладает над жалкой душой, [то поступает,] как некий жестокий тиран: захватив град великий и высокий, весь его разрушает и разоряет [до основания]. И самое достойное жалости то, что сей проклятый бес стремится низвергнуть в особенности совершенных, как было сказано, и взошедших на высоту добродетели и не допустить их возвратиться к покаянию. И как покаются те, которые всего диавола принимают в себя через гордость и делают противником себе Бога? Посему мы посредством смиренномудрия отразим беса гордости, приговаривая сами про себя слова Апостола, когда исполним какую-нибудь добродетель: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ( 1Кор. 15:10 ); и опять-таки: не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего ( Рим. 9:16 ). И Господом сказано: без Меня не можете делать ничего ( Ин. 15:5 ). И тогда сможем услышать вновь от Господа: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью ( Лк. 10:18–19 ). Ему же, Благому, подобает слава во веки. Аминь. 80 Древняя римская традиция триумфального шествия предполагала ведение пленников вслед за победителями для лицезрения граждан. 82 Страсть гордости (как, впрочем, и всякая другая порочная страсть) не прирождена человеческому естеству, но является противоестественной. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» ( Ис.53:4 ). О милости Христа: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:8 ). «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис.2:3 ). «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» ( Ис.61:1 ). «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима ( Мих.4:2 ). Об очищении храма: «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня» ( Пс.68:10 ). Об отвержении евреями и язычниками: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?» ( Пс.2:1 ). «Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня» ( Пс.21:13 ). «Враги мои говорят обо мне злое: «когда он умрет и погибнет имя его?» ( Пс.40:6 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей» ( Пс.68:9 ). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших» ( Пс.117:22, 23 ). «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:9-10 ). «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима» ( Ис.8:14 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010