87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс. 89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3).    Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня», но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности», когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)». Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою», наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5).    Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   Чем здесь, на земле, среди падших людей,    Ты тайну небес разгадаешь,    Чем в книге небесной ты мыслью своей    Хоть букву одну прочитаешь!    Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал    В волнах еще голос тот строгий;    Святитель в ребенке со страхом узнал    Посланника вечного Бога!    И тихо, пустынно все было кругом;    Лишь море, в раздолье привольном своем.    Сердито гуляя, волну за волной    К святого ногам прибивало,    И с рокотом злобным о берег крутой    Волну за волной разбивало. Карманная Псалтырь Скачать в формате Microsoft Word на церковнославянском языке Блаженный Августин, взяв отдельные слова или целые фразы из всех 150 псалмов Писания, составил псалтирь для своей матери Моники   Господи Боже Всемогущий, Царь вечной славы! Ты знаешь, что тот только человек «блажен», который, презрев «путь грешных, ...о законе» заповедей Твоих «размышляет днем и ночью» (Пс. 1:1—2). Научи меня грешного от всего сердца «со страхом и трепетом» верно «служить» (Пс. 2:11) Тебе, и «голос мой» (Пс. 3:5), смиренно призывающий Тебя, «услышь» (Пс. 4:2); итак, милостиво «услышь слова мои» (Пс. 5:2) и «во гневе Твоем» (Пс. 6:2) не покинь меня заблуждающегося, да не похитит древний враг, «как лев, души моей, ...когда нет избавляющего» (Пс. 7:3) и спасающего. Но Ты, Господи, — ибо «величественно имя Твое» на небе и «по всей земле» (Пс. 8:2), — обрати «врага моего назад, да преткнется и погибнет пред лицем Твоим» (Пс. 9:4), чтобы не мог он поймать души моей в огненные сети, — а «сера и палящий ветер» (Пс. 10:6) не истребили меня. «Ради страдания нищего и воздыхания бедного восставь» (Пс. 11:6), «призри и услышь меня, Господи» (Пс. 12:4), потому что Ты — совет «нищего и упование его» (Пс. 13:6). Дай мне, Боже мой, поступать «непорочно и делать правду» (Пс. 14:2), да будет благодать милосердия Твоего «частью наследия моего» (Пс. 15:5). «Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня» (Пс. 16:8), потому что Ты — «крепость моя, твердыня моя и прибежище мое» (Пс. 17:2—3) . «От тайных» (грехов) «очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего» (Пс. 18:13—14), Господи. «Пошли мне помощь из Святилища» (Пс. 19:3) и «желание сердца» (Пс. 20:3) моего исполни. «Спаси меня от пасти льва» (Пс. 21:22) и «направь меня на стези правды» (Пс. 22:3) Твоей, чтобы я мог «взойти на гору» Твою и «стать на святом месте Твоем, с неповинными руками и чистым сердцем» (Пс. 23:3—4) .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Послушай самого пророка, как он говорит о нисшествии (Сына Божия) с неба: «сойдет, как дождь на руно " ( Пс.71:6 ), потому что Сын Божий, пришедши, не потрясал вселенной, не бросал молний, не низвергал громов, приходил не с открытым божеством. Если бы Он открыл божество Свое, то и горы не перенесли бы этого, и солнце погасло бы; если бы Он открыл существо свое, то луна исчезла бы, земля погибла бы, вся наша природа уничтожилась бы. Потому Он и прихо­дил тихо и без шума, так что никто не знал, но для всех незаметно пришел и вселился в девическое чрево. О, дивные и необыкновенные дела! Камень распадается, а чрево не рас­торгается; горы разрушаются, а чрево носит Бога. Как я объясню это, как представлю? О, безумие богохульника! Скажи: как раба носила Бога во чреве? Исследующий высокое, объясни низшее. Как Вездесущий был во чреве и в то же время был на небе? То, что Он сидел на (божественном) престоле и в то же время пребывал во чреве Девы, я знаю; а как – не знаю. Я принимаю верою, а не исследую разумом, – что Он явился, что Он имеет явиться, не производя ни смятения, ни шума, ни погибели, ни разрушения: «сойдет, как дождь на руно«. Так, ты сказал о царстве Его, сказал и о предательстве: «который ел хлебы мои, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). Скажи же о суде Его: »зачем волнуются народы, и племена замышляют тщетное?» ( Пс.2:1 ). Скажи и о кресте: «они пронзили руки мои и ноги мои», «сосчитали все кости мои» ( Пс.21:17–18 ). Скажи и о желчи, дан­ной Ему: «дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс.68:22 ). Скажи и о помазании Его: «умастил елеем голову мою» ( Пс.22:5 ). Скажи и о крещении Его: «у тихой воды воспитал меня» ( Пс.22:2 ). Скажи и о таинствах Его: «приготовил для меня трапезу против притеснителей моих» ( Пс.22:5 ). Скажи о чаше Его: " чаша Твоя, на поевающая меня, как (она) сильна!» ( Пс.22:5 ). Скажи об отвержении иудеев: «не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих козлов» ( Пс.49:9 ). Скажи и о хуле на Него иудеев: «он уповал на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если... угоден Ему» ( Пс.21:9 ). Скажи и о спасении языч­ников: «проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твое» ( Пс.2:8 ). Скажи и о погребении Его: «что Ты не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление» ( Пс.15:10 ). Скажи и о вознесении Его на небеса: «вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном» ( Пс.46:6 ). Скажи и об избрании апо­столов: «вместо отцов Твоих были сыновья Твои» ( Пс.44:17 ). Скажи и о лике дев: «приведутся к Царю девы во след Ее» ( Пс.44:15 ). Скажи и о призвании Церкви: «пред стала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная» ( Пс.44:10 ). Скажи и о сидении Его одесную Отца: «сказал Господь Господу моему: си ди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так, ты сказал о царстве Его, сказал и о предательстве: « который ел хлебы мои, поднял на меня пяту » (Пс. 40:10). Скажи же о суде Его: « зачем волнуются народы и племена замышляют тщетное?» (Пс. 2:1). Скажи и о кресте: « они пронзили руки мои и ноги мои, сосчитали все кости мои » (Пс. 21:17, 18). Скажи и о желчи, данной Ему: « дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом » (Пс. 68:22). Скажи и о помазании Его: « умастил елеем голову мою » (Пс. 22:5). Скажи и о крещении Его: « у тихой воды воспитал меня » (Пс. 22:2). Скажи и о таинствах Его: « приготовил для меня трапезу против притеснителей моих » (Пс. 22:5). Скажи о чаше Его: « чаша Твоя, напоевающая меня, как (она) сильна!» (Пс. 22:5). Скажи об отвержении иудеев: « не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих козлов » (Пс. 49:9). Скажи и о хуле на Него иудеев: « он уповал на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если угоден Ему » (Пс. 21:9). Скажи и о спасении язычников: « проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твое » (Пс. 2:8). Скажи и о погребении Его: « что Ты не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление » (Пс. 15:10). Скажи и о вознесении Его на небеса: « вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном » (Пс. 46:6). Скажи и об избрании апостолов: « вместо отцов Твоих были сыновья Твои » (Пс. 44:17). Скажи и о лике дев: « приведутся к Царю девы во след Ее » (Пс. 44:15). Скажи и о призвании Церкви: « предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная » (Пс. 44:10). Скажи и о сидении Его одесную Отца: « сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). Так, Давид, ты возвестил пророчества обо всем; для чего же взываешь: « сердце чистое создай во мне, Боже, и дух правый обнови во утробе моей »? Ты — царь; ты одет в диадему; ты облечен порфирою. Но, говорит он, все это — листья, ночь и сновидение; я ищу другой красоты, даруй мне Духа Святого, чтобы Ты опять беседовал со мною и я беседовал с Тобою; Дух отступил от меня, как отступает голубь, видя грязь; я хочу возвратить Его; тогда прииду и явлюсь пред лицем Твоим; а теперь не могу выносить этого, потеряв дерзновение пред Тобою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

3:17). И Наум: празднуй, Иудо, праздники твоя, воздаждь Господу обеты твоя… взыде Вдыхаяй в лице твое (Наум. 1:15; 2:1). И Христос Апостолам говорит: примите Духа Святаго (Ин. 20:22). И Давид: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе (Пс. 9:3), в сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь (Пс. 117:24), то есть в Христово воскресение. И: возвесели душу раба Твоего: яко к Тебе, Господи, взях душу мою (Пс. 85:4); Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его (Пс. 34:9), ибо возвеселися сердце мое и возрадовася язык мой (Пс. 15:9), исполнил меня радостию с лицем Твоим (Пс. 20:7). И исполняется кто-либо такового веселия ради любви к Богу. Ибо веселие праведных и есть любовь к Богу. А также и других он увещает: Приидите, говорит, возрадуемся Господеви (Пс. 94:1), работайте Господеви в веселии… и в радости (Пс. 99:2) и:Насладися Господеви (Пс. 36:4), то есть вкуси сладость Его. Ешь, говорит, сын мой, мед, [Col. 1804] потому что он приятен и… сладок для гортани твоей (Притч. 24:13), и даст ти прошения сердца твоего (Пс. 36:4). Ибо говорит Господь ученикам: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… и если чего попросите у Отца во имя Мое, то даст вам (Ин. 14:13, 15). И еще: да возвеселится сердце ищущих Господа (Пс. 104:3); и: веселитеся, праведнии, о Господе (Пс. 96:12); и: возвеселится праведник о Господе (Пс. 63:11), и да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Царе Своем (Пс. 149:2); Яко веселящихся всех жилище в Тебе (Пс. 86:7). И другой: работающим же Мне наречется имя новое, еже благословится на земли… радость и веселие обрящут на ней (Ис. 65:15, 16, 18). Ведь те, которые работают Господеви со страхом и радуются Ему с трепетом (Пс. 2:11), будут сынами Бога живаго (Рим. 9:26). Говорит же и Приточник: ко веселием не примешивается печаль (Притч. 14:13), ибо от земли праведных отбеже болезнь, печаль и воздыхание (Ис. 35:10). И: в день благостыни живи во благе (Еккл. 7:15). И еще: Видящее око добрая веселит сердце (Притч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Ученые разделяются в вопросе относительно языка, на котором Иисус произносил эти слова. Были ли они на арамейском, разговорном языке того времени, или на классическом еврейском? Некоторые убедительно доказывают, что Христос использовал еврейскую форму высказывания. Этот аргумент основывается на замечании стоявших рядом, которые, услышав эти слова, сказали: «Вот, Илию зовет» ( Мк.15:35 ). Существовало распространенное убеждение, что пророк Илия придет, чтобы спасти благочестивых. Замечание стоявших рядом было бы более понятным в случае, если бы Иисус воскликнул громким голосом: «λι λι» (Элú, Элú), как сообщается в Мф.27:46 , а не «Ελωι» (Eloi), которое мы находим в Мк.15:34 , которое является арамейской формой 65 . Однако все согласны в том, что эти слова прямо цитируются в Пс.22 (в Синодальном переводе – Пс.21 ). Двадцать второй псалом является молитвой праведного страдальца. В нем праведный страдалец является «поношением у людей и презрением в народе» ( Пс.22:7 / Пс.21:7 ), он окружен множеством злодеев, которые относятся к нему, как дикие животные. Они «пронзили руки мои и ноги мои» и «делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий» ( Пс.22:17, 19 / Пс.21:17, 19 ). Хотя праведный страдалец не отчаивается, ибо он надеется на Господа и спасение от Него: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя, поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою» ( Пс.22:20–21 / Пс.21:20–21 ). Он восхвалит имя Господне. Псалом завершается ясным выражением надежды: «Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек. Придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» ( Пс.22:31–32 / Пс.21:31–32 ). Только если начальный стих псалма берется сам по себе, без какого-либо рассмотрения тогда, что за ним следует, существует возможность толкования его как выражения отчаяния. Ранняя Церковь никогда не приписала бы Христу слова Пс.22:1 ( Пс.21:1 ), если бы Он сам их не произнес. Мы можем также предположить, что Он не только цитировал первый стих псалма, но продолжал его и дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь " ” (Пс. 15; 3,8). 2. Прокимен, гл. у: «Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него»Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63; 11,2). Тропарь святителям, гл. 4: «Боже отцев наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу». Величание см. 6 Декабря. Стихи псалмов: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48; 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33; 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39; 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39; 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21; 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25; 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25; 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25; 5). Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17; 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36; 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110; 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131; 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя»(Пс.83; 5). Тропарь священно мученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты ДОСТИГ дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли. Христа Бога о спасении наших душ Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых»(Пс. 149; 5,1). Тропарь священномученикам, гл. 4: (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея–еп. Афинск). «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда–Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

    Слава и ныне: «Сегодня собрала нас…»     Стихира на литии, гл. 3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».     Стихиры на стиховне, гл. 8:    1. «Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас.    2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».     Тропарь, гл. 1: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе — Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне».     Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:2-3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого» (Пс. 9:6). «Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23). «Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами» (Пс. 98:2). «Там сокрушил Он стрелы лука» (Пс. 75:4). «Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские» (Пс. 47:12). «Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме» (Пс. 101:22). «Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины» (Пс. 68:36). «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме» (Пс. 64:2). «Благословен Идущий во имя Господне. Бог — Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника» (Пс. 117:26-27). «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» (Пс. 115:10). «Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род» (Пс. 145:10). «Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21:17, 18). Скажи о пище и питье Его: « и дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом » (Пс. 68:22). Скажи и об отвержении иудеев: « не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих козлов » (Пс. 49:9). Скажи и о призвании язычников: « все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле » (Пс. 46:2, 3). Скажи и о злословии против Него иудеев: « уповал на Господа, пусть Он избавит его, пусть спасет его, если угоден Ему » (Пс. 21:9). Скажи и о гробе Его: « положили меня в ров преисподний, во мрак и тень смертную » (Пс. 87: 7). Скажи и о воскресении Его: « не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление » (Пс. 15:10). Скажи и о вознесении: « вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном » (Пс. 46:6). Скажи и о сидении Его: « сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих » (Пс. 109:1). Скажи и о славе Его Церкви: « предстала Царица одесную Тебя, в одежде расшитой золотом, преукрашенная » (Пс. 44:10). Скажи и о лике девственниц: « приведутся к Царю девы во след Ее » (Пс. 44:15). Скажи и об избрании апостолов: « вместо отцов Твоих были сыновья Твои » (ст. 17). Скажи и о крещении: « у тихой воды воспитал меня » (Пс. 22:2). Скажи и о таинствах: « приготовил для меня трапезу против притеснителей моих » (ст. 5). Скажи и о помазании: « умастил елеем голову мою, и чаша Твоя, напоевающая меня, как (она) сильна » (ст. 5). Скажи и о ходатайстве за язычников: « проси у Меня, и дам Тебе народы в наследие Твое и концы земли во владение Твое » (Пс. 2:8). Вот что значит: « и тайное премудрости Твоей Ты явил мне ». [Конечно, я считаю себя совершенно недостойным прощения, оказавшись неблагодарным после стольких даров. Ведь, Ты не только посадил меня на царский престол, но и открыл мне то, что будет долгое время спустя, и неизвестное другим сделал мне известным, чтобы и других я научил о вочеловечении Единородного Твоего Сына и о Его спасительной страсти и воскресении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Содержание     Собеседование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46     Предисловие   1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью про­никнуты псалмы. Так, с самого начала книги (они говорят) прямо о воздержании, и прежде всего о том, чтобы не иметь общения с нечестивыми. С этого именно и начал блаженный Давид своими словами: «блажен муж, который не ходил на собрание нечестивых» (Пс.1:1). Говоря о блаженстве, он разумеет высшую степень всего хорошего. Вместе с тем (говорят псалмы) об общении с добрыми, об обуз­дании чрева, об удержании рук, о нелюбостяжании, о ничтожестве денег, славы и всего подобного. Послушай, например, его слова о том, чтобы хранить целомудрие: «внутренность моя насыщена позором» (Пс.37:8), и в другом месте: «Ты истребил всякого прелюбодействующего от Тебя» (Пс.72:27). О том, что должно обуздывать чрево, он говорит: «еще пища была в устах их, когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них» (Пс.77:30—31). О том, что должно удаляться стяжания: «если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61:11), — и не искать славы: «при смерти он ничего не возьмет, и не сойдет с ним слава его» (Пс.48:18). Не по­дражать порочным: «не ревнуй лукавым» (Пс.36:1). Он по­учает ни во что вменять земное могущество: «видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот его нет: и искал его, и не нашлось место его» (Пс.36:35—36), — и презирать все временное: «считали счастливым народ, у которого это есть, (но) блажен народ, блажен народ, у которого Господь... — Бог его» (Пс.143:15). Говорит (псалмопевец и) о том, что мы не просто согрешаем, но есть воздаяние: «Ты возда...шь каждому по делам его» (Пс.61:13). И почему не за каждый день воздает (тотчас): «Бог — судья праведный и [крепкий, и долготерпеливый]» (Пс.7:12). Также говорит он о том, что смирение прекрасно: «не превозносилось сердце мое» (Пс.130:1), и что гордость — зло: «посему овладела ими гордость...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010