653. (150.) Сборник богослужебный, полууст. небрежный, в скоропись переходящий, XVI века, в четверть, 273 листа. Ркп. ветхая, состоящая из служб и канонов. л. 1. Мес. маия в 9 день, пренесение мощем св. отца нашего Николы архиепискупа. л. 12. мес. тогоже 20, начало канона Олексею митрополии святою митрополита новаго чюдотворца, архиепискупа киевскаго (и) всея Руси. Служба. л. 29. Мес. июля в 1 день, св. безьмезником Кузьме и Демьяну. л. 36 об. Правило молебно к своему ангелу хранителю душе и телу. л. 49. Канун молебен к своему ангелу хранителю души и телу, инока Иона (Иоанна). л. 57 об. Мес. октября 14, (канон) св. преподобномуч. Парасковеи, нареченныя Пятници. л. 63. Мес. ноября 24, св. мученицы Екатерины и мученика Меркурия. л. 85. Мес. тогоже (июня) 29, св. прехвальных и верховных апостол Петра и Павла. л. 106 об. Мес. тогоже (июля) 24, св. мученик Бориса и Глеба. Служба с паремиями. См. 1. л. 134 об. Канон ангелу своему. л. 138 об. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 148. Канун пресв. Богородице Одигитрея. Стихи пред тропарями те же, какие в пред. 652 л. 141. л. 159 об. Мес. тогоже (марта) 25, Благовещенье пресв. Богородице. л. 176 об. Мес. декабря 6, иже во святых отца нашего Николы, архиеп. мирского. л. 206. Мес. тогоже (июля) 20, св. пророка Ильи. л. 222. Мес. генваря 6 день, св. Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 249. Мес. маия 23, препод. отца нашего Никиты Столпника чюдотворца переславскаго. л. 259 об. Канон молебен св. Богородици на плачь о распятье и о снятьи с креста. л. 264. Мес. августа 18, св. мученика Флора и Лавра. После службы – проложное житие. На последнем порожнем листе скорописью: Трефолой Аксинья Ондреевна (sic). 654. (1263.) Сборник богослужебный, скороп., исх. XVI века, в осьмую долю, 88 листов. л. 1. Мес. ноемвриа 17, препод. отца нашего Никона, ученика бывша блаженнаго Сергиа. Служба, потом житие св. Никона, сведено вкратце. См. 643 л. 165. л. 45. Мес. маия 18, обретение мощем препод. отца нашего Филип(па) чюдотворца рабского. Служба Филиппу ирапскому, довольно замысловатая. Срав. житие его в Дополн. описи 24 л. 134.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Исследователи XIX и XX вв. сравнивали Андрея Рублева с Беато Анджелико, Чимабуэ, Перуджино, Рафаэлем, Леонардо да Винчи и другими великими живописцами Запада и античного мира. Высокую дань уважения мастерству смиренного инока-иконописца отдают и современные нам отечественные искусствоведы, деятели и любители искусства. «Творчество Андрея Рублева, величайшего художника Древней Руси, – говорит Ю. А. Лебедева , – занимает почетное место не только в истории русского искусства: оно представляет блестящую страницу в истории мировой живописи» 126 . Творчеству Андрея Рублева уделяют большое внимание и современные зарубежные искусствоведы, например, Д. Хэмилтои, труд которого «Искусство и архитектура России» 127  принадлежит, согласно оценке В. Лазарева, к числу наиболее серьезных работ о русском искусстве, написанных на английском языке 128 . На Всесоюзной художественной выставке произведений советского искусства в Москве (1954 г.) «самым серьезным произведением выставки», по отзыву художника Б. Неменского 129 , была картина А. Бузовкина «Андрей Рублев» 130 , на которой великий мастер изображен юношей, задумчиво сидящим в мастерской перед начатой им иконой. Повышенный интерес к творчеству Рублева в нашей стране нашел свое выражение и в официальных актах и решениях Советского Правительства. 30 июля 1918 г. В.И. Лениным было подписано постановление Совета Народных Комиссаров «О постановке памятников великим деятелям социализма, революции и проч.», согласно списку, составленному Народным Комиссариатом по просвещению 131 , в списке лиц, коим предложено было поставить монументы в городе Москве и других городах РСФСР, в разделе «Художники», на первом месте было поставлено имя Рублева 132 . Спасо-Андроников монастырь, где было погребено тело великого художника древней Руси, согласно решению Советского Правительства, превращен ныне в музей-заповедник его имени. 2 Полное собрание русских летописей (далее: ПСРЛ), т. VI (2-я Софийская летопись), с. 138: «...смиренный Андрей оставль сию жизнь ко Господу отъиде прежде, таже последи и спостник его Данило пречестный, от Бога добре поживша и в старости честне благий конец прияша». Срав. Житие преп. Никона. Список XV в. ГБЛ. собр. Ундольского, 370, л. 225 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

1568 . Григорьевский – Богословский – Затвор, мужской, ныне древняя церковь Григория Богослова , в гор. Ростове, Ярославской губ., вне север. стены кремля, с которою соединяется переходами келий. Здесь в 1386 г. кон­чил в училище приготовление свое к апостольским трудам св. Стефан, про­светитель и первый епископ Великой Пермии, постриженный в монашество и посвященный во иеродиакона еписк. Ро­стовским Арсением I (1365 г.). В 1498 г. училище в Григорьевском мон. обращено в пепел Эдигеем. В 1884 г. церковь восстановлена после многих лет запустения; она построена митроп. Ро­стовским Ионою (1652–1691 г.). “Ист. Росс. Иер.”, VI, 951; Ратшин, 557; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 136; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1847 г., 2, с. 32, 71; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 290, 291, 299; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр. Сергиевой лавры”, 6; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 268 (восстановление церкви); “Путеш. по св. мест. Русск.”, I, 73; “Яросл. губ. в.”, 1855 г., 10 (митроп. Иона); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс свят.”, 69, 182 (св. Стефан Перм.), 79, 200 (преп. Епифаний); Ключевский, “Жит. свят.”, 89; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 138, 195, 345; V, 130, 236. 1569 . Григорьевский – Пыскорский, женский, совсем уничтоженный, в предместии губерн. гор. Вятки. О нем ничего неизвестно. Не одно ли и тоже, что Пыскорский женский м-рь в Пермской губ. (срав. III, 1952), тем более, что в то время Пермская губ. входила в состав Вятской епархии. “Ист. Росс. Иер.”, III, 757. 1570 . Гусевский, женский, ныне село Гусевский Погост, Рязанской губ., Касимовского у., в 16 вер. к сев.-зап. от Касимова, при впадении рч. Гусь в Оку. О нем известно только, что в 1724 г. в нем было 18 стариц. “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри). 1571 . Данилов – Угровский, мужской, ныне село Угруск, Седлецкой губ., Влодавского у., в 35 вер. к югу от Влодавы и в 1½ вер. от р. Буга. Основан в начале XIII ст. Даниилом Романовичем, кн. Галицко-Волынского княжества. В Ипатиевской летописи под 1268 г. говорится: «Воишлек (сын Вел. кн. Литов. Миндовга) иде до Угровьска в монастырь ко святому Данилью, и взя на ся чернечькии порты и поча жити в монастыре». “Полн. собр. лет.”, II, 204; Батюшков, “Холм. Русь”, 40; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 171.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тоже Епиф. «Против ересей» 30 sect. 16.  –  В то же заблуждение впал Татиан , основатель секты Энкратитов (общества трезвости), по свидетельству Епифания, haer. 46: «Таинства по примеру св. церкви признавал, но при совершении их употреблял только воду», почему ученики его и назывались «идропарастатами», воды приверженцами, потому что они воду вместо вина в евхаристии приносили, как говорит блаж. Феодорит, Haeretic. fab. I, 20 . –  Св. Киприан: «Некоторые новенькое некое установление ввели. При благословении чаши Господней и предложении её народу не делают того, что Христос, учредитель сего таинства , установил и чему научил , состоя учителем». Далее начинает обстоятельно опровергать освящающих одну воду. 138 Словечком «по истине», прибавляя его к «священным Писаниям» христиан, писатель различает их от священных писаний Египтян, Халдеев, Ефиоплян и других. которые хотя и назывались «священными», но на самом деле не были такими. 140 На основании недавнего происхождения христианских религии и учений Греки выводили, что они ложны. Потому-то христианские апологеты доказывали, что установления и учения Иудеев, от которых произошли и христианские, много древнее всякого греческого любомудрия и всех их историй. Эти положения развивал в своей 1-й Апологии и в «Увещании к Эллинам» св. Иустин философ  и мученик, Феофил Антиохийский в своем творении о вере, писанном для Автолика. Вот почему и наш писатель наравне с другими апологетами трудолюбиво вошел в настоящем своем творении в изложение сего предмета. Срав. Лактанция 4:5. 141 За время Инаха, который вскоре после Девкалионова потопа основал в Пелопонессе царство Аргивян, т.е. в древность еще более глубокую, исторические сведения Греков не восходили. Новейшие хронисты считают этого древнегреческого царя современником патриарха Исаака. Может быть. Но может статься, что он жил не позднее, как принимает здесь Климент и как позднее следовал ему Ориген (contra Cels. 4:11). Древнегреческое летосчисление вообще темно и спутано, так что легко в нём, и взад и вперед просчитаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

И в данном случае он вполне согласен с Божественным Откровением и учением Церкви. При помощи благодати Божией и участия своих сил подвижник Христов даже в настоящей жизни может полагать начало будущему блаженству и, избавляясь от ига страстей и пороков, возвышаться до господства над требованиями чувственности и условиями самой физической природы. Однакож при неидеальных условиях жизни не обещается здесь на земле человеку идеального состояния, ибо здесь нет условий для этого. Пока человек носит плоть, он при всем совершенстве не может быть совершенно свободен от условий поврежденной природы. полное блаженство наступит в жизни будущей, которая для человека есть прямое продолжение настоящей и человек сам может переносить туда или гнусность пороков, или красоту добродетелей. И подвижник достигает полного блаженства не погашением своей личной жизни (как это в восточном языческом аскетизме), но сохраняет всю внутреннюю энергию личности и духовных сил, только в направлении не к чувственному миру, а к Богу и миру духовному. И если у преп. Кассиана заметно вообще влияние мистицизма и созерцательности восточного аскетизма, то влияние не языческого, а христианского восточного подвижничества. При том же этот мистицизм значительно сглажен у него более реальным направлением Запада и не может равняться в этом отношении тому, что представляют из себя аскетические воззрения Исаака Сирина или Иоанна Лествичника . 2 Проспер в указанном сочинении не называет Кассиана по имени и само его сочинение теперь известно под неопределенным заглавием «Contra Collatorem». Но в более дpebheм-«Codex Corbeiensis»-эmo его сочинение носит другую надпись, именно: Liber sancti Prosperi pro praedicatoribus gratiae Dei contra libi um Cassiani presbyteri, qui prenotatur «de protectione Dei». См. Wiggers «Versuch einer pragm. darst. d. August. und Pelag». t. II s 138. Hamburg. 1833 г. Срав. Mign. t 51 p 214 11 Подробнее собрание свидетельств об И. Кассиане древних знаменитых мужей вплоть до XVI в. можно читать у Mign , я t.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Срав. Моск. Ведом. 1830 г. стр. 3629. Срав. также Рус. Стар. 1885, XLVII, 11 – 12. 128 Чтен. в общ. ист и древн. 1876. II, 123 отд. «Смесь». Без сомнения, святителю не желалось, чтобы и пастыри, ему подчиненные, и паства также были под впечатлением помянутого доноса, и потому отчасти этим может быть объяснено настоящее распоряжение. 129 По отбытии своем из Москвы, Государь сам выдержал 14-дневный карантин, «в пример безусловного и точного исполнения отечественных законов». Устрялова Русская Ист. ч. II, стр. 467. Спб. 1855. См. Рус. Арх. 1884, III, 146. 130 См. Моск. Вед. 1830 г. стр. 3686. По частным же известиям, идущим от современников, чисто умиравших от холеры за каждые сутки доходило до 1000 – 1200 человек. См. «Воспоминания графа М.В. Толстого » в Русск. Архиве за 1881 г. к. II, стр. 44. 131 См. исчисление их в Моск. Вед. 1830 г. стр. 3595, 3686, 3727 – 28, 3798 и т.д. 1831 г. стр. 1064 и др. Срав. Рус. Арх. 1884 III. 146 и др. 137 Историч. Опис. Троиц. Церкви, стр. 65 – 66, примеч. Еще подробнее см. в Моск. Ведом. 1830 г. стран. 4006 – 4007. 138 См. Историч. опис. Троиц. Церкви свящ. И.С. Орлова, стр. 111114. Срав. Душеп. Чт. 1885 г. к. III, стр. 381 – 383. 140 Чтения в общ. ист. и древн. 1876: II, 124 отд. «Смесь». Срав. также письмо Филарета к наместнику Сергиевой лавры Афанасию от 15 ноября 1830 г. в Приб. к тв. св. Отц. 1886 г. кн. 4 стр. 402. 141 Не затем ли Филарет приглашал к себе Иннокентия письмом от 21 октября того же 1830 года? о чем см. в Приб. к твор. св. Отц. за 1886 г. кн. I, стр. 371. 142 См. распоряжение владыки от 7 октября в Чтен. в общ. ист. и древн. 1876, II, 122 отд. «Смесь». 144 Моск. Ведом. 1830 г. стр. 3843 – 3844. Срав. Чтен. в общ. ист. и древн. 1876, II, 128 – 130, отд. «Смесь». 145 Приб. к тв. св. Отц. 1886 кн. 4 стр. 402. О благотворительных действиях Комитета и приношениях в него см. Моск. Ведом. 1830 г. стр. 41004102, 4148, 4404 – 4408, 4408 – 4409; – за 1831 г. стр. 323 – 325. Действия его прекращены, по распоряжению владыки, уже в январе 1831 года, о чем см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

115 Главнейшим источником всех преданий об упомянутых здесь лицах служат сочинения Гомера; частью же они заключаются у других поэтов древности. 118 Дело в том, что обвинители Ксенофонта, между прочим, побили камнями послов, прибывших к грекам из одного города, вследствие чего положение еллинского войска стало еще менее безопасным, чем прежде. 120 Тот же пример в пользу благочестия или набожности приводят и Эсхил («семь против Фив», ст. 599 и дал.) с Антифоном (речь V, 82). 125 См. Müller. I, 38, где Алким называется «благочестивейшим и кротчайшим человеком». Срав. также у Феономпа пример благочестия в Магнете (ibid. р. 326–327) и др. 133 Там же, VII, 5, 12. 13. Срав. также V, 2, 18; VI, 4, 2. 3. 7; 5, 41; VII, 1, 6; 5, 26; Кироп. II, 3, 4; III, 1, 6 и др. Анав. IV, 3, 13; V, 2, 24 и др. 138 Считаем нужным заметить, что и в приведенном сейчас месте о независимости души от тела во сне, речь о ней идет в виду мысли о бессмертии души. Срав. Тимея у Müller I, 224, fragm. 124. 140 Буквально такого места нет у Гомера. Ср. подобное в Илиаде XIII, 493; XX, 405. О Ганимеде см. V, 266; XX, 232 и др. 149 Ср. название Зевса «спасителем» (σωτς) у Филохора в отрывках 18 и 179 (Müller I, 387, 414) и др. 157 Гестия или Веста, греч. название персидского Божества высшего света, побеждающего всех демонов Веретрагна (Dunker, II, 433). Примеч. Л. Г. Янчевецкого. 160 О поэтах см. в 1 вып. нашего соч. «Судьбы идеи о Боге», стр. 26. 101 и др. Из логографов см. у Ксанфа Лидийского (Müller. I, 41). 161 Ист. Грец. IV, 7, 2. В том же смысле у других историков древней Греции говорится о Зевсе, как «повелевающем» тому или другому Божеству (см., напр., у Гелланика, отрыв. 136; у Ферекида, отрыв. 76 и др. Müller. I, 64, 90 и др.). 166 См. «Судьбы идеи о Боге» вып. I, стр. 27. По примеру своих предшественников в историографии Ксенофонт признает систему и 12-ти божеств народной религии (Гипн. III, 2). Как из этих 12-ти, так и из других божеств, кроме Зевса, упоминает он: Аполлона, Арея, Артемиду, Афродиту, Диониса, Эрота и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

123. 1 Петр. 3:14-15 ст. 124. Матф. 21:44; Лук. 20:18 и 2, 34 ст. 125. Ко вреду и погибели (Кирилл Алекс.). 126. Законоучители, сами не знавшие и народь не учившие Закону Божию. Ис. 29:10-15. 127. Смиренно-верующий блогочестивый иудей (Феодорит). 128. Евр. 2:17 ст. 129. В алекс. и син. ες σημεα слав. знамения соотв. ват. и text. recept. 130. Т. е. вызванных из земли (1 Цар. 28:12-22). 131. Так называемое чревоволшебство. 132. Противополагается откровенное слово Господне и Закон Божий, помогающий людям, обманчивому и лихоимному слову гадателей и волшебников. Срав. Втор. 18:10-20. 133. Τ πατρια — отечественное, т. е. обычаи и установления, строй жизни в отечестве. 134. Οκ πορηθσεται — не будет в безвыходном положении (ср. Ис. 5:30 πορ). Страдания не будут вечны, а кончатся в известное время. Срав. с Ис. 9:1-2. 135. Т. е. нижеописываемое блогодатное возрождение и просвещение получай и исполняй вь жизни. (Василий Вел. и Кирилл Алекс.). 136. Слав. видеша соотв. εδε в комп. изд.; в др. изд. δ и δετε — ват., text. recept., алекс. Есть чтения: δτω, εδτω — Златоуст, Ориген, Феодорит и др. В рус. синод. пер. увидит. По этим параллелям, контексту и новозав. цитате и мы перевели будущим. 137. Матф. 4:15-16 ст. 138. Т. е. поражения Мадианитян при Гедеоне. Суд. 7:22-25 ст. 139. Под Отроком разумеется Еммануил (Ис. 7:14-15), Иисус Христос. 140. В слав. смерть и в большинстве греч. списков LXX: θανατον, но в синайск. и у Василия Вел. λγον — слово, а также в 239, 304, 305, 306, 307, 308 и в евр. — слово. Василий Вел. относит 8 стих к посланию Слова воплотившогося. Кирилл Алекс. разумеет определение о наказании и смерти нечестивых. 141. Т. е. на опыте познают на себе исполнение смертоносного слова Господня. 142. См. Ис. 5:25 ст. 143. Еврейский народ. Срав. 19—20 ст. 144. В слав. Его оскоблено, потому что в ват. нет, но в алекс. и 36, 51, 62, 90, 106 есть, можно бы по слав. скобы и удалить, какь в параллельных местах 12 и 17 стт. и в Ис. 5:25; 10, 4. 145. Разумеется запись судебных постановлений в соответственные акты и книги (Прит. 8:15). В рус. синод. пер.: пишут жестокия решения.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

42 Произведенным, вероятно, от имени неоплатоника Порфирия, писавшего в конце III в. сочинения против христиан 43 См. К. Смирнов. Цит. соч., с. 66; срав. В. Болотов. Лекции..., т. II, с. 436. 44 Православие Евсевия не подвергается у Геласия сомнению. 45 См., например, у св. Афанасия, который, согласно Созомену (I, 17), «в помянутых рассуждениях начал принимать особенное участие»: «Божия Премудрость, Которой создано всё, получившее бытие, говорит сие Сама о Себе». Творения св. Афанасия, ч. 2, 1902. Слово 2-е против ариан, 44; срав. 47, 51, 53, 56 и др. 46 Указав, что Единородный Сын Божий называется многими и различными именами, Ориген говорит: «Так, Он называется Премудростью, как это мы встречаем в словах Соломона: «Господь созда Мя...» (Притч. 8:22—25)». См. Творения Оригена в русск. пер. Вып. 1. О началах, I, 2, 1. Изд. Казан, дух. акад., 1899. 47 Срав., например, известный рассказ о чуде св. Спиридона, епископа Тримифунтского, совершенном пм во время споров святых отцов с арианами на Соборе в Никее. 48 Жизнь Константина, III, 11. 49 К. Смирнов. Цит. соч., с. 102. 50 Там же, примеч. 2-е. 51 Жизнь Константина, III, 15. 52 Tripart. I, 11, с. 5. 53 Список епископов Первого Вселенского Собора в 318 имен. К вопросу о его происхождении и значении для реконструкции подлинного списка никейских отцов. Записки имп. Академии Наук, сер. VIII, т. XIII, 1. Пгр , 1916, с. 18—20. 54 К. Смирнов. Цит. соч., с. 284 55 Там же, примеч. б-е. 56 Там же, с. 285. 57 Там же, с. 287. 58 Потому что Евсевий тоже приветствовал императора речью, только не в начале, а в конце соборных заседаний. 59 Migne. SG, t. 111. 60 В. Болотов. Лекции..., т. III, с. 48—49. 61 Еп. Иоанн. Цит. соч., с. 31. 62 К. Смирнов. Цит. соч., с. 162 63 Там же, с. 138—139. 64 Там же, с. 162. 65 Там же, с. 191. 66 Материалы для русского издания «Деяний Вселенских Соборов» заимствованы из латинских изданий Labbei et Cossartii (1671), Paris, и Harduini (1715), Paris. 67 К. Смирнов. Цит. соч., с. 337, 29 и 35—36. 68 Там же. с. 79.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

115. Гр. τελετα — языческия мистерии, очистительные церемонии, и т. п., слав. требы. 116. Гр. γασμα — неприкосновенное царское святилище. 117. Т. е. столица и местопребывание царя. 118. Не по профессии, наследству и человеческим соображениям сделался пророком. 119. Средство пропитания бедных людей. 120. В гр. спп. доб. Κριος — в слав. нет. 121. Гр. ο μ χλαγωγσν — не поднимай черни на бунт. 122. Т. е. подвергнется насилию. 123. И разделена между другими владельцами. 124. Языческой. 125. Гр. γγος — слав. сосуд; обычно греч. и евр. слову толковники придают, по контексту, значение сеть. Schleusner. 1. c. 1, 19. 126. Слав. оскобл. Господь соотв. Κριος — в минуск. спп., а в алекс., ват. и др. нет. 127. Гр. παρελθεν — мимоити, как бы незамечать. 128. Гр. φατνματα — слав. стропове; балки, стропила, связи. Причиною их плача будет «плач умерщвляемых внутри храма». Феодорит. Срав. 8 ст. 129. Причиною сего молчания будет безлюдство, вымирание людей. Срав. 7, 10. 130. Как только начинается работа людей. 131. Гр. π τς γς — желая столкнуть с земли. 132. Т. е. первый день нового месяца, обычно праздничный, не торговый. 133. Оскобл. слав. егда прейдут нет соотв. чтения. 134. Гр. σταθμιον — весовой камень или гиря. 135. Гр. συντλεια — т. е. истребляющий и опустошающий Израильскую землю враг. Феодорит. См. 9, 5. 136. Слав. оскобл. ея соотв. ατς — в лук. спп. и альд. изд., а в алекс., ват. и др. нет. 137. Слав. хребет соотв. в вульг. dorsum, а в гр. σφν — чресло. 138. Израильское царство. 139. Дополняем по синод. переводу, а буквально: как бы скорбию. 140. Т. е. в Израильском царстве будет всеобщая глубокая скорбь, какая бывает у родителей при смерти любимого сына и в царстве во время эпидемической болезни. 141. Т. е. народ, как воды, заволнуется. Феодорит. 142. Гр. λασμο — очищением, т. е. жертвенником и святилищем Самарийским, в коем думали находить очищение грехов. 143. Дан — самый крайний на севере Израильского царства город с идольским культом, а Вирсавия на юге.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010