Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек ( Пс. 124:1–2 ). Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей ( Пс. 127:5 ). Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! ( Пс. 128:5 ). Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю ( Пс. 133:3 ). Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ). Согласно иудейской традиции, Сион – та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому преданию, был погребен первый человек – Адам; на ней же был распят Иисус Христос . В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 40 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их ( Мф.4:8 ). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5:1 ). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15:30 ). Одно из главных чудес Иисуса – Преображение происходит тоже на горе ( Мф. 17:1–3 ; Мк. 9:2–4 ; Лк. 9:28–30 ). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; Лк. 22:39 ). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия ( Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:32–42 ; Лк. 22:41–46 ). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28:16–17 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тогда молодой монах окончательно решил отправиться на Святую Гору и тем самым отречься и от Родины, и от родных, и даже от самой любимой своей мамы, а отец его к тому времени уже несколько лет, как преставился. И вот, он взял благословение у игумена, испросил прощение у всех отцов и братьев, и уже не мог слушать прощальные речи. Ведь все его любили… Как-никак он провел шестнадцать лет вместе с ними в родном селе! Теперь перед ним была только одна долгожданная цель – Удел Божией Матери. И вот, он отправляется в неизвестность, став, поистине, мужем не только душевно, но и телесно. Душа его кричала вместе с пророком: «… к Тебе, Господи, прилепилась душа моя и десница Твоя поддерживает меня… ». Он шел и обращался ко Господу: – Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее… Приклони сердце мое к откровениям Твоим… Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию… Он неудержимо устремился к цели, как жаждущий олень желает попасть на источники воды. И вот, он добрался до острова Идра, нашел судно, идущее на Афон, и отправился на Святую Гору. Прибыв на Афон молодой монах сразу же отправился в монастырь Ксиропотам, и прожил там несколько дней у двух знакомых братьев.   Там он поклонялся Честному Животворящему Древу Креста Господня, святым мощам, собеседовал с отцами. Там он наконец возрадовался духом и воодушевился. Но монастырь – это было не совсем то, что он желал… Кайка, ходившая в Дафни в начале прошлого века Цитаты: Пс 84:10 Пс 144:19 Еф 4:29 Лк 12:49 Пс 62:9 Пс 118:35 Пс 118:36 Пс 118:133 Комментарии Всего комментариев: 4 2016/09/19, 16:04:11 Господи буди милостив ко мне грешной и да будет воля твоя на мне!Аминь! 2013/09/21, 11:34:35 хотелось бы прочитать продолжение.. слов не подобрать чтобы выразить свои чувства . любовь 2013/09/20, 22:12:17 Господи! – Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее… Приклони сердце мое к откровениям Твоим… Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию… Аминь. 2012/02/29, 14:55:18

http://isihazm.ru/?id=193

1041. Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10:18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4:2–3; Иов. 1:8. 1044. Рим. 4:2–8; Гал. 3:18–26. 1045. Мф. 10:39. 1046. Мф. 16:24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048. Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14:22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055. Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24:15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21:21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21:22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5:8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24:18–20; Иов. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

394 См. выше цитаты псалмов в посл. к Евреям, 11,6–8, и о том, что в Господе Иисусе совершилось полное осуществление цели, предназначенной человеку в пс. 8-м. 395 Мы ниже укажем в книге Иова и в книгах Соломона эти места при разборе их содержания, независимо от некоторых указаний, делаемых здесь. 397 Мы увидим ниже, что многие на книгу Иова смотрят как на книгу древнейшую, чем Давид. В ней нет намека на обряд Моисеев и даже на события Исхода. Некоторые приписывают ей древность большую, чем первый из книг Моисеевых. Это вопрос очень трудный и спорный. 398 Саддукеи, как известно, увлекались греческими писателями и теориями, будучи образованнейшими людьми своего времени. 399 Напр. пс. 113, ст. 25: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу», – но вслед за сим ст. 26 восклицает: «но мы будем благословлять Господа отныне и вовек». О пс. 113 см. еще ниже толкование другое этих слов. Также см. пс. 87, ст. 11–13: «Разве мертвые восстанут... ?» или пс. 145, 4 о человеке: «Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его». Даже в псалме Давида 29 ст. 10 есть восклицание: «что пользы, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить тебя?» 400 Екклезиаст, как увидим ниже, есть вопль пресыщенного жизнью; он представляет одну из сторон развития ветхозаветного человека. Участь сынов человеческих и участь животных одна: как те умирают, так умирают и эти... все произошло из праха и все возвратится в прах (III, 19–20 и др. места Екклезиаста). Но и этот вопль был необходим, чтобы приготовить душу человеческую к радостному откровению о жизни вечной. Священное писание объемлет все стороны духа человеческого. 401 Или «вечно буду славить имя Твое», как напр. пс. 51, ст. 11; 60, ст. 9; 74; 10; 83, 12 и мн. др. См еще замечательное выражение псалма (Давида) 16-го; ст. 15: «А я... пробудившись, буду насыщаться образом Твоим». По смыслу Псалма здесь нельзя разуметь пробуждения от сна. Давид по-видимому преследуем Саулом; он говорит очевидно о возможности смерти и выражает надежду, что если и одолеет нечестивый (ст. 11–12), то он, проснувшись от смерти, будет созерцать Бога. Так мы понимаем псалом этот.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4. Обещания Твои неложны, обетования Свои Ты украшаешь исти­ной и слова Твои подтверждаешь делом. Еще на первых порах бытия мира сказал Бог Адаму: «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:16–17 ). Это слово на век приобрело силу, – потому что ослушание Бога ввело смерть. Иной смысл является в связи с написанным (в той же книге Бытия): рече Бог Аврааму: «благословятся в семени твоем все народы земли» ( Быт.22:18 ). Семя его – Христос. В нем-то правда во век для рода человеческого. Началом же словес называет обетования, бывшие Аврааму. В нем одном некогда заключался на­род иудейский, но Господь исполнил Свои обещания и умножил на­род, как звезды небесные множеством, и о семени его благосло­вил, по обетованию, все языки. На это и указывают слова псалмо­певца: «и во век все суды правды Твоей». Будучи пророком, он со-зерцал вечное царство Христово, почему и сказал, что истина укра­шает начало слов Божиих. А в другом псалме он говорит: «дела рук Его – истина и правда» ( Пс.110:7 ). " Князья преследовали меня без вины, а слов... Твоих боялось сердце мое» ( Пс.118:161 ). Врагов и гонителей я, го­ворит, не страшился, но Твоих законов боялся. Потому не осме­лился убить врага, когда нашел его спящим. И потом, жалея несчастного сына, поднявшего руку на отца, говорил: «пощадите мне отрока " ( 2Цар.18:5 ). Это говорил Давид, преследуемый Саулом. В ду­ховном же смысле князи – это злые духи, как научает нас бла­женный Павел: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ). Они нападают на нас, желая обольстить нас, но нас поддерживает страх пред словом Божиим. Именно Господь сказал: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф.10:28 ). " Я буду радоваться о словах Твоих, как нашедший большую добычу» ( Пс.118:162 ). Так как он упомянул о преследовании со стороны неприятелей, то справедливо вспомнил и о добыче. Он хочет сказать: если бы всех их я убил и получил богатейшую добычу, то я не порадовался бы так, как радуюсь Твоим законам. Что выше сказал он, то повто­ряет и здесь. Там он говорил: «закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра» ( Пс.118:72 ), и: «возлюбил заповеди Твои более зо ло та и топаза» ( Пс.118:127 ). Вот урок нам, чтобы выше всякой радости мы ставили веселие и радость о заповедях Божиих. «Неправду возненавидел я и возгнушался, а закон... Твой возлюбил» ( Пс.118:163 ). Истинно и это слово. Кто горячо привязан к божественному, тот ненавидит про­тивное. И с другой стороны, кто ненавидит неправду, тот во вся­ком случае становится на сторону правды. Ведь совершенно неесте­ственно, чтобы об одном и том же деле два противоположные слова были истинны. Между тем и Господь сказал: «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное) (Пс. 130: 1, 2), увенчавший пределы незлобия и говоривший: " Господи, Боже мой! Если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире " (Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающим ми зла) (Пс. 7: 4, 5), не только отрешившийся лично от высокомерия, но и в других не терпевший высокомерия, по его словам: " Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими " (Пс. 100: 7), с дерзновением говоривший Богу: " ты искусил меня, и не нашел во мне неправды " (Пс. 16: 3)? Впрочем что же? Зачем ссылаться на его же собственные слова? Ведь часто говорят: " Не заслуживает веры тот, кто сам о себе свидетельствует; пусть кто-нибудь другой засвидетельствует его достоинства, пусть другой провозгласит об его венках, пусть другой одобрит его жизнь; такое свидетельство будет более достоверным " . Но кто же может быть достовернее самого Бога, говорившего: " нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева " (Деян. 13: 22)? Что может быть надежнее этого свидетельства? Как же, красуясь столькими отличиями, признаваемый мужем по сердцу Божию, как мог он дойти до впадения в два главнейших греха? " Не убей, не прелюбодействуй " . И вдруг убийцей и прелюбодеем является пророк Божий, как об этом гласит прочитанное нам сегодня место священной книги! Я не унижаю пророка да не будет но говорю это для вашего назидания, чтобы, когда ты достигнешь духовной высоты, соблюдал себя, чтобы ты не пал. Так ведь и апостол говорил: " кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть " (1 Кор. 10: 12). Потому-то и сам Давид часто говорил: " не погуби " (Пс. 57: 1); потому-то и сам он молился: " и даже до старости и седины, Боже мой, не оставь меня " (Пс. 70: 18). Итак, ради чего же было попущено ему впасть в такой грех? По трем причинам, и сейчас я объясню, по каким; отнесись только к этому с полным вниманием. Прежде всего ради того, чтобы люди праведные подвижники или пустынники были осторожны относительно своей собственной жизни и не говорили: " я во многом преуспел, я украшен многими добродетелями: пощусь, бодрствую, молюсь, плачу, облечен во власяницу, тело свое изнурил подвигами; я уже не боюсь восстания диавола, венцы мне уже приготовлены " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1589...

Блажен надеющийся на Господа. Даже умирая, такой человек предает себя в крепкую руку Божию, которому служил при жизни. Он идет не в небытие, а туда, куда стремился: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…» ( Флп. 1:23 ). Участь всех людей до Боговоплощения была печальна. И праведные, и грешные снисходили в Шеол – место плача. О спасении оттуда молит псалмопевец в шестом псалме. «Обратись, Господи, избави душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя?» ( Пс. 6:5–6 ). Эти слова также используются для доказательства смертности души. Но смысл псалма совсем другой. Царь Давид тяжко страдая от сознания того, что после кончины праведники, разделяя участь грешников, попадают в ад, где лишены возможности прославлять Бога, молит Господа, чтобы Тот избавил душу его от этой участи. Он молится о принятии своего покаяния в этой жизни и о возведении из преисподней в благоугодное для Спасителя будущее время. О том, что услышана была молитва его, свидетельствуют дальнейшие слова псалма: «…услышал Господь моление мое...», то есть принял покаяние пророка. И о будущем Святой Давид радостно воспевает: «Господь примет молитву мою» ( Пс. 6:10 ). То есть спасет его из Шеола. И в другом месте: «Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» ( Пс. 48:16 ). В двадцать девятом псалме, написанном спустя некоторое время после написания шестого, псалмопевец, вспоминая душевные страдания свои в момент создания этого более раннего псалма говорит: «Тогда к Тебе, Господи взывал я, и Господа (моего) умолял: “что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?”» ( Пс. 29:9–10 ). Стихи эти также используются неверующими в бессмертие души. Надо сказать, что приводят их, как правило, в виде отрывка и вне связи с остальным текстом. Поэтому достаточно прочитать псалом полностью, чтобы понять уверенность автора в обратном: «Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» ( Пс. 29:4 ). Пророк, как бы видя снисхождение Христа во ад и свое спасение, с ликованием воспевает: «…да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи Боже мой! Буду славить тебя вечно» ( Пс. 29:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Боже! Даруй сыну царя силу утвердить правду и мир, да будет его царствование благотворно, как благотворен дождь для земли (1–6). Царство его будет вечным и распространится по всему миру и над всеми народами, так как он будет защищать нищего от насилий (7–14). О нем будут непрестанно молиться; его царствование будет полно и внешних благ и все племена ублажат его (15–17). Благословен Господь во веки! (18–19). Пс.71:1 .  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, Пс.71:2 .  да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; «Суд», «правда» – выражения синонимические, означающие желание Соломона быть в судебных делах строго справедливым, составляющим свои решения в согласии с существом дела, а не по каким-либо внешним, случайным, хотя бы и сильно к себе подкупающим мотивам. Таково, напр., решение им спорного дела двух блудниц (см. 3Цар. 3:16–28 ). Его решения, как опирающиеся только на справедливость, должны быть, поэтому, и беспристрастны: они одинаковы для всех людей, как знатных и сильных, так слабых и бедных ( «нищих»). Пс.71:3 .  да принесут горы мир людям и холмы правду; Пс.71:4 .  да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, – «Да принесут горы мир людям и холмы правду» – пусть в жизни людей господствует мирная жизнь и правосудие, пусть всякий чувствует спокойствие, в уверенности, что его правда всегда найдет защиту, а «притеснитель», живущий обманом, неправдой – получит кару. «Горы» и «холмы» – местности возвышенные, далеко видимые; пусть над всем господствует законность, как горы и холмы видимы отовсюду. По параллели с 6 гл. 1–2 ст. кн. пророка Михея ( Мих. 6:1–2 ) под горами и холмами можно разуметь знатные классы еврейского народа, в силу их преобладающего положения способные давить низших себя. Тогда означенное выражение будет значить – пусть чувства законности и справедливости будут усвоены и высшим классом. Пс.71:5 .  и будут бояться Тебя, доколе пребудут солнце и луна, в роды родов. Пс.71:6 .  Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

братис, гди, избави дш мою, спси м ради млти твое: 5. Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, 5 . Обратись, Господи, от правосудия к милосердию, от гнева и ярости к милостям и щедротам Твоим, избавь душу мою от тяжких страданий; спаси меня не ради каких-либо моих заслуг, но ради милости Твоей (ср. Пс.50:3 ), – по свойственному Тебе состраданию к измученному страданиями грешнику (ср. Пс.102:8–14 ) и для того, чтобы он, по своём избавлении, мог всегда прославлять Твое милосердие к нему ( Пс.137:2; 91:3 ). к нсть въ смерти поминай теб, во ад же кто исповстс теб; 6. ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? 7. Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. 7 . Тяжкие страдания, усиливаемые страхом смерти и ада, с лишением возможности прославлять Господа, поражают псалмопевца глубокою скорбью, которая не даёт ему покоя ни днём, ни ночью. Стараясь скрывать свою скорбь от людей, дни он проводит в тяжёлых вздохах, которые надрывают грудь его и доводят его до изнеможения; а по ночам, оставаясь без свидетелей, он весь отдается излиянию своего горя и проливает потоки слез, омывая ими постелю свою, напоминающую ему о тяжком преступлении его ( 2Цар.11:4 ), за которое он теперь тяжко страдает. и. Смтес рости ко мо, бетшахъ во всхъ вразхъ моихъ. 8. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. 8 . От такой печали, вследствие постоянного плача, притупилось его зрение (ср. Иов.17:7 , Пс.30:10 ); а присоединяющиеся к тому неприятности со стороны коварных врагов, с злорадством объявляющих его совершенно оставленным от Бога (ср. ст. 9–11), еще более увеличивая печаль его, преждевременно состарили его, так что он видом своим напоминает дряхлого старика. Смтес рости (π θυμο) ко мо,=помутилось зрение мое, от представления грева Божия (Златоуст). Но слово θυμς у 7– толк. может значить щлесь (сходно с евр.-халд.-русск.) печаль или огорчение, как синоним слов λγμα ( Еккл.2:23 ), πνθος (5:16) πνος ( Пс.9:35 ), θλιψις ( Пс.30:10 ) и противоположное слову γλως смех ( Еккл.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Во втором – молитва, чтобы Господь сам указал пути, Ему угодные, сам научил идти этими путями и, по милосердию своему, простил уклонение с них. «К Тебе, Господи, возношу душу мою ( Пс. 24:1 ). Укажи мне пути Твои, научи меня ходить стезями Твоими. Наставь меня на истину Твою и научи меня: потому что Ты Бог спасения моего, на Тебя я надеюсь всякий день. Вспомни милосердие Твое, Господи, и милости Твои вечные. Грехов юности моей и преступлений не вспоминай» ( Пс. 24:47 ) и пр. Вместе с тем и в этом псалме есть выражения, который чрезвычайно верно изображают положение Спасителя в предкрестные его часы. «Я одинок и угнетен. Воззри на страдание мое и изнеможение мое. Воззри на врагов моих, как много их, и какой злобною ненавистью они не видят меня. Непорочность и правота да защитит меня» ( Пс. 24:16, 18, 19, 21 ). О третьем было говорено подробно. Здесь замечу только, что в этом псалме говорится, между прочим, о св. Духе. Поэтому и положено читать его в тот самый час, когда св. Дух сошел на апостолов. Богородичен третьего часа: «Богородице, Ты еси лоза истинная» и проч. «Богородица! И в самом деле, ты ветвь, произрастившая нам плод жизни. Владычица! молимся тебе, молись со святыми апостолами, чтобы были помилованы наши души». Стихи из псалма: «Господь Бог благословен» и пр. «Благословен Господь всякий день! Обременяет ли кто нас – Бог спасает нас. Сей Бог, есть наш Бог спаситель ( Пс. 63:20 ). Заключительная молитва: «Господи, Боже-Отец, Вседержитель! Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе, и Святый Дух, Единое Божество и единое могущество, помилуй меня грешного, и какими знаешь путями, спаси меня, недостойного раба Твоего, потому что благословен Ты в вечные веки. Аминь». Час шестой Час шестой. Псалмы пятьдесят третий, четвертый и девяностый. Содержание двух первых псалмов: молитва Господу об избавлении от врагов, противодействующих, явными и тайными нападениями, идти по пути спасительному, и надежда, что Господь не оставит своей всесильной помощью, лишь бы человек обращался за ней ко Господу непрестанно – и вечером и в полдень. «Боже! услыши молитву мою, внемли словам уст моих. Ибо чуждые восстали на меня и сильные ищут души моей; не имеют они пред собою Бога. ( Пс. 53:4, 5 ). Я рыдаю в горести моей и стенаю от молвы вражеской, от притеснения нечестивых, потому что они воздвигают на меня зло и во гневе преследуют меня. Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня. Страх и трепет пришел на меня, смятение объяло меня. И я сказал: кто бы дал мне голубиные крылья, и я улетел бы и поселился, далеко устранился бы я, и стал бы жить в пустыне ( Пс. 54:3–8 ). Бога призываю я, и Господь спасет меня. Вечером, и утром, и в полдень сетую и стенаю, и Он услышит глас мой, приведет душу мою в безопасность от нападений на меня, ибо много у меня противников».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010