Глава 12: Кто пустословит или разговаривает во время богослужения, тому нужно сделать замечание, а если не исправится, выгнать их храма без всякого снисхождения    Великий Иоанн стремился прежде всего исправить тех, кто безрассудно разговаривает в церкви. Если они после первого и второго увещевания не вразумляются, он тотчас же выставлял их за дверь, повторяя слова Владыки: «Дом Божий должен быть домом молитвы» (Ср. Лк 19:46). Напротив, тех, кто следил внимательно за всей службой, он хвалил за боголюбие и продвигал их по ступеням монастырской службы.    Сказал старец: «Если человек будет стоять в церкви, много ли там народа или мало, и не будет отверзать уста (в песнопениях), чтобы громко взывать к Богу, то он занимается бесовским делом. Бесы терпеть не могут восхваления Христа и стремятся заставить замолчать поющих». 2. Авва Евагрий сказал: «Великое дело молиться, не отвлекаясь, но еще большее дело петь Псалмы, не отвлекаясь».   Брат, если ты стоишь в доме Господнем на духовном служении, охотно принимай участие в псалмопении. Если ты будешь молчать и я буду молчать, то и сосед замолкнет, и так пение Псалмов прекратится. Когда стоят на трибунах возглашающие славу военачальнику или царю, если они увидят кого-то стоящего среди них и не славящего вместе с ними во весь голос, то выведут его, сочтя его недостойным лицезреть торжество. Сколь более мы должны со всем желанием предстоять Владыке неба и земли и громко петь псалмы? Будь внимателен и не смущай лик мужей-подвижников, стоящих и поющих о Господе, чтобы не постигли тебя гнев и язва с высоты небесной. Грех против Бога тяжек и непростителен. Как сказано в Писании: «И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор 14:32-33).    Псалмопение — дело бестелесных сил, предстоящих Богу и служащих ему непрестанно, по слову Писания: «Хвалите Господа с небес… Хвалите Его ecu Ангелы Его, вся силы Его» (Пс 148:2). Оно подобает и всем человекам, как сказано в Писании: «Всякое дыхание да хвалит Господа!» (Пс 150:6). Особенно монахам как избравшим ангельское житие. Писание говорит: «Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его» (Пс 21:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Если мы любим Бога, то должны любить Его Пречистую Матерь, и друзей Его – Святых, которые всю жизнь свою посвятили на служение Ему, терпели страдание за Него, жертвовали Ему всем, и столько угодили Ему, что получили от Него дар чудотворения и в жизни своей, и по смерти. Как же возможно не прославлять Святых, когда Св. Писание говорит: «Хвалите Бога во святыне Его»» ( Пс.150:1 ); «Честь сия – всем святым Его» ( Пс.149:9 ). «Память праведника пребудет благословенна» ( Притч.10:7 ). А в Евангелии сама Преблагословенная Богородица говорит: «ибо отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк.1:48 ). Если мы чувствуем свою греховность, своё недостоинство перед Господом, «пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы», то мы непременно должны сознавать необходимость иметь молитвенников за нас, более угодных Ему. Мы видим из Св. Писания, сколь полезна нам молитва святых. Сам Бог говорит: «Пойдите к рабу Моему Иову; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму» ( Иов.42:8 ). И Апостол пишет: «много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). Если Ап. Павел просил верных молиться за него ( 1Фес.5:25 ; Кол.4:2–4 ), и почитал это нужным для себя, то тем более для нас, грешных, необходимы молитвы святых. Ещё в Ветхом Завете мы видим, что Ангелы были всегда помощниками человекам, и что их призывали в молитве. Так Иаков, благословляя детей Иосифовых, говорит: «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих» ( Быт.48:16 ). Ангел Товии говорит: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» ( Тов.12:15 ). Тогда праведное семейство, падши на землю, поклонилось вестнику небесному. И Ап. Павел пишет: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). Как же нам не молить этих добрых помощников, этих хранителей ангелов, которых даёт нам Бог? Если Ангелы слышат молитвы верных, то уже конечно слышат нас и Св. Угодники Божии, ибо Господь сказал: «сподобившиеся достигнуть того века равны Ангелам» ( Лк.20:35–36 ). Ап. Пётр обещает верным молиться за них по кончине своей ( 2Пет.1:15 ). В Апокалипсисе Иоанн пишет: «двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

Затем после 71-го псалма: «Благословен Господь Бог Израилев, Единый творящий чудеса, и благословенно славное Имя Его вовеки, и наполнится славою Его вся земля! Да будет, да будет так». Следом идет 20-й стих, или надписание 72-го псалма: «оскудеша песни Давида, сына Иессеова», то есть «окончились песни Давида, сына Иессеева». Хотя после этого надписания дальше тоже встречаются псалмы с надписанием «ле Давид», то есть «псалмы Давида». По-видимому, они окончились не в том смысле, что больше их там не будет, но это знаменует один из этапов сложения, формирования Псалтири. Затем после 88-го псалма: «Благословен Господь во веки, да будет, да будет так». После 105-го псалма есть указание, которое позволяет нам понять смысл этого «аминь, аминь». Здесь говорится так: «Благословен Господь Бог Израилев во все века! И скажет весь народ: Да будет так, да будет!». То есть это благословение, на которое должен следовать общий ответ «аминь». Так же, как это у нас в богослужении до сих пор и делается: в ответ на возглас священника лик отвечает «аминь». С точки зрения истории указанные 5 разделов показывают нам этапы формирования Псалтири как сборника, который постепенно увеличивался в объеме. Однако такое деление заключает в себе и духовный смысл. Богодухновенность касается не только момента написания каждого конкретного стиха, но и структура каждой книги тоже имеет определенный смысл. Согласно святителю Григорию Нисскому в этих пяти разделах представлены пять степеней духовного восхождения по которым, начиная с отвращения от пути нечестивых, душа, через созерцание различных благ и приобретении добродетелей, возводится к «полноте и главизне человеческого спасения» c. 28]. От «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1:1) в начале, то есть от самой нижней ступеньки, с которой начинается восхождение, до «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150:1, 6) в конце, изображающего ликование преображенной твари. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/431321/

   Во второй день Бог сказал: «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт.1:6). Так Бог сотворил небо, не то — горнее, а это — видимое, создав его на подобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над зем­лею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: «да будет твердь посреди воды», и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: «да будет твердь посреди воды и» будет «да отделяет она воду от воды». Почему же Бог называет его «твердью»? Потому, что сделал его твердым из не­плотного и разреженного естества вод. Потому и Давид гово­рит: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его» (Пс.150:1). Восполь­зуемся еще другим сравнением. Подобно тому как дым, когда выходит от горящего дерева, бывает неплотен и раз­режен, а когда устремится в высоту, превращается в густое облако, так точно и Бог, подняв разреженное естество вод, сплотил его наверху. Что это сравнение правильно, свидетель­ствует Исаия, когда говорит, что «небеса исчезнут, как дым» (Ис.51:6). Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: «небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс.148:4). Заметь же мудрость Созда­теля. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное мно­жество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и рас­простер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать. Пример имеешь пред глазами. Подобно тому, как теперь, если ты повисишь котел над огнем, он, если имеет воду, выдерживает огонь, а если не имеет, распадается, так точно и Бог противопоставил огню противодействующую воду, дабы небо, благодаря орошающим его сверху водам, имело достаточную устойчивость. И заметь дивное дело. Небесное тело обладает этою влагою в таком изобилии, что, не смотря на сопротивление такому огню, уделяет даже ее земле. В самом деле, откуда роса? Облака нет нигде, в воздухе воды нет; ясно, что источает ее из своих избытков небо. Потому-то и патриарх Исаак, благословляя Иакова, говорил: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли» (Быт.27:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

Во второй день Бог сказал: «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» ( Быт.1:6 ). Так Бог сотворил небо, не то – горнее, а это – видимое, создав его наподобие льда из отвердевших вод. Хочу я представить это дело наглядно, потому что многое можно легче понять чрез рассмотрение, чем изъяснить словом. Допустим, что вода поднималась над землею на тридцать локтей. Теперь, Бог сказал: «да будет твердь посреди воды», и вот в середине вод образовалось сгущение на подобие льда, которое подняло половину воды вверх, а половину оставило внизу, как и написано: «да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». Почему же Бог называет его «твердью»? Потому, что сделал его твердым из неплотного и разреженного естества вод. Потому и Давид говорит: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его» ( Пс.150:1 ). Воспользуемся еще другим сравнением. Подобно тому как дым, когда выходит от горящего дерева, бывает неплотен и разрежен, а когда устремится в высоту, превращается в густое облако, так точно и Бог, подняв разреженное естество вод, сплотил его наверху. Что это сравнение правильно, свидетельствует Исаия, когда говорит, что «небеса исчезнут, как дым» ( Ис.51:6 ). Итак, будучи утверждено среди вод, небо подняло половину вод вверх. Но для чего вверху воды? Ради какой нужды? Чтобы кто-нибудь пил? Чтобы кто-нибудь плавал? А что вверху есть воды, свидетельствует Давид, говоря: «небеса небес и воды, которые превыше небес» ( Пс.148:4 ). Заметь же мудрость Создателя. Небо, сгущенное из вод, было ледяное. Между тем оно должно было принять огонь солнца и луны и безконечное множество звезд, должно было все наполниться огнем. Чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, Бог и распростер на хребте его эти моря вод, для защиты последнего, дабы, таким образом, оно могло противостоять пламени и не сгорать. Пример имеешь пред глазами. Подобно тому, как теперь, если ты повесишь котел над огнем, он, если имеет воду, выдерживает огонь, а если не имеет, распадается, так точно и Бог противопоставил огню противодействующую воду, дабы небо, благодаря орошающим его сверху водам, имело достаточную устойчивость. И заметь дивное дело. Небесное тело обладает этою влагою в таком изобилии, что, не смотря на сопротивление такому огню, уделяет даже ее земле. В самом деле, откуда роса? Облака нет нигде, в воздухе воды нет; ясно, что источает ее из своих избытков небо. Потому-то и патриарх Исаак, благословляя Иакова, говорил: «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли» ( Быт.27:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

– Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; – Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их. – Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; – Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщы. – Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем; – Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века. – Воспринял 16 Израиля, отрока Своего, воспомянув милости, как говорил, отцам нашим к Аврааму и семени его до века ( Лк. 2:46–55 ). К каждому стиху присоединяется песнь: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Мы величаем Тебя, честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без изменения родившую Бога-Слова, истинную Богородицу. По 9-й песни – малая ектенья. Свят Господь Бог наш – 3-жды. Из хвалитных псалмов 148, 149 и 150: – Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь Богу. – Все дышащее да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! – Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его. Тебе подобает песнь Богу. –Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его. ( Пс. 148:1–2 ). Стихиры на хвалитех Сотворити в них суд написан; слава сия будет всем преподобным Его. Производит над ними суд писанный. Честь сия – всем святым Его ( Пс. 149:9 ). 1 гл. Поем Твою, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение. Воспеваем Твои спасительные страдания, Христе, и прославляем Твое воскресение. 2 гл. Всякое дыхание и вся тварь Тя славит, Господи, яко крестом смерть упразднил еси, да покажеши людем еже из мертвых Твое воскресение, яко един Человеколюбец. Всякое дыхание и всякая тварь прославляет Тебя, Господи, ибо Ты крестом сделал бессильною смерть, чтобы явить людям Свое воскресение из мертвых, как единый Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его no могуществу Его, хвалите Его no множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите ею на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! ( Пс.150:1–6 ). III. Что воздам Господеви о всех, я же воздаде ми Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. (Пс.115:3,4). Звери и прочие животные твари, одаренные чувственною только жизнью, а не разумною, имеют способность находить себе пищу, рождать себе подобных, сохранять свою жизнь, и не знают другого блага, как питать свою плоть и удовлетворять своим телесным потребностям; почему они, как земные, имеют стан свой и голову согбенные к земле, и с прекращением жизни обращаются в землю и перестают существовать. Напротив: человек, сообразно своей высокой духовной природе, имеет стан прямой и голову подъятую вверх к небу. Он своим взором свободно проникает воздушные пространства, или объемлет на дальнее расстояние лежащие вокруг него окрестности, созерцая раскинувшийся над ним лазоревый шатер, бегущие облака, величественно шествующие от края небес до края небес светила, мерцающие звезды, расстилающиеся пред ним поля и луга, окаймляющий их лес, возносящие вдали к облакам свои вершины горы, извивающиеся ручьи, мирно текущие реки, зеркалоподобные озера и безбрежное море, – дарованным ему разумом способен понимать красоту и премудрое устройство мира, постигать величие Творца в Его делах и благость в Его промысле, уразуметь законы жизни и в размышлении об этом находить высокое удовольствие и чувствовать чистую духовную радость, благоговение и любовь – к Своему Создателю. He ясно ли все это показывает, что человек не к земле должен прилепляться, а стремиться к небу – к Богу и в Нем искать истинной – вечной жизни и блаженства. Кроме того, кто из разумных существ не сознает долга облагодтельствованного – быть благодарным благодетелю? Бог истинный наш благодетель. Он, по присущей Ему правде, ожидает от нас исполнения этого долга. Как же нам благодарить Его? Чем воздать Ему, чем выразить свою благодарность? – Любить Его. Он Сам – любовь, и требует от нас любви – только любви, и для того сделал присущим нашему естеству – любить доброе. А Он – высочайшее добро. Как же нам не любить Его?

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Но зло не служит возражением против совершенства творения рук Божиих, потому что, во-первых, оно не присуще миру, а вошло в мир чрез злоупотребление разумных существ дарованной им свободой; во-вторых, хотя Бог попустил злу войти в мир и распространяться в нем в различных видах, однако, Он не попускает и не попустит ему разрушить прекрасное дело рук Своих и предопределил время, когда мир очистится от всякого зла ( 1Кор. 15:26–28 ), наконец, временное состояние несовершенства, видимого в мире не закрывает для нас следов премудрости и благости Божией в окружающей нас природе, равно как растление человека не лишает его возможности сознавать, каков он был и каким он должен быть: природа не перестает возвещатъ нам славу Божию, хотя мы и глухи бываем к ее вещанию; в себе самом человек также всегда может находить остатки образа Божия, как бы ни глубоко было его нравственное ниспадение; так и «самый растленный человек любит жизнь, хотя по невежеству – не бес- смертную,–любит истину, хотя только умозрительную, – ненавидит неправду, хотя лишь в других, – любит похвалу, хотя без заслуги, – завидует добродетелям и славе других, – боится и уважает (невольно) мудрейших и добродетельнейших» (Из Запис. на кн. Быт. стр. 37, издан. 1819 года). IV. Последняя цель всего сотворенного есть слава Божия. Другой высшей цели сотворенного не может быть, так как нет ничего выше Бога. И слово Божие говорит, что вся соделал Господь Себе ради ( Прит. 16:14 ), и как все от Бога, так все и для Бога ( Евр. 2:10 ). Действительно, высшие в мире существа, Ангелы Божии, непрестанно славят и благословляют Господа: ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель ( Откр.4:8 , Ср. Ис. 6:1–3 ). Вся природа также представляется славящей Бога ( Пс. 18 ), или призывается к Его прославлению: хвалите Господа солнце, луна, звезды... горы, холмы, бури... звери и все скоты, пресмыкающаяся животные и крылатые птицы... Всякое дыхание да хвалиь Господа ( Пс. 148 и 150). Людям заповедуется прославлять Бога и телом и душей и все делать во славу Божию: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор. 6:20 ); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию (10, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

«голос как бы многочисленного народа» – то есть пребывающих на небе святых.  «аллилуия» – дословно означает призыв: «восхвалите Господа!». В канонических книгах Священного Писания это слово встречается только в псалмах 103–150 и в Апокалипсисе, в 19, 1–6. 166 166 Также оно встречается в  1 Пар. 16, 36, но там цитируется Пс. 105, 48.  Толкователи обращают внимание, что слово Аллилуия Давид первый раз употребил именно после возгласа об очищении земли от зла: «Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!» (Пс. 103, 35) «спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!» – см. комм. на 7, 10. «дым ее восходил во веки веков» – Вавилон повержен навсегда и больше никогда не восстановится. «двадцать четыре старца и четыре животных» – см. комм. на 4, 4 и 4, 6. «голос от престола» – вероятно, голос Ангельских сил. «малые и великие» – люди Божии разнятся в славе: есть просто благочестивые люди, а есть подвижники и великие святые. «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» – см. комм. на 14, 2. «воцарился Господь Бог Вседержитель» – ниспровержение Вавилона, царства мирового зла, предвозвещает близкое наступление Царства Божия. Это Царство и есть конечная цель земной Церкви и земной истории, предмет стремлений праведников и святых всех времен, смысл всякого благочестия и служения Богу – всего того, о чем от начала и до конца говорит Священное Писание.  7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. 8 И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. 9 И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Жена Агнца, то есть Церковь, облеченная в виссон чистый и светлый, то есть праведность и святость, противопоставляется здесь скверной жене блуднице, антицеркви-Вавилону, облеченной в порфиру греха и мерзости.  Отношения Бога с Его народом и грядущее Царство Христа в Библии многократно сравниваются с браком. 167

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010