После 2 стихословия седален, глас 8 Подобен: Премудрости: С Небес от Христа призвание получив,/явился ты Света провозвестником,/всех благодати учениями озарив;/ибо служение по букве Закона изгладив,/ты верным познание Духа открыл блистательно./Потому и на третье небо достойно был поднят ввысь,/и рая достиг, Павел Апостол./Ходатайствуй пред Христом Богом/о даровании отпущения согрешений/празднующим с любовию святую память твою. Слава, глас 4 Подобен: Явился Ты в сей день: Светозарными сияниями/вы как звезды концы земные просвещаете/учениями святой проповеди,/в небесные тайны посвященные, Господни И ныне, Богородичен: Горячее заступничество в бедах пребывающим,/и Помощницу нашу, и с Богом примирение,/благодаря Которой мы от гибели избавились,/Богородицу, верные, Величание Величаем вас,/Апостолы Христовы Петр и Павел,/весь мир учениями своими просветившие/и все концы земли ко Христу приведшие. Псалом избранный Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:2 Небеса возвестят чудеса Твои, Господи. Пс 88:6а Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои. Пс 44:17а Ты поставишь их князьями по всей земле. Пс 44:17б Бог богов Господь заговорил и призвал землю. Пс 49:1а От востока солнца до запада славно имя Господне. Пс 112:3 Озарили молнии Его вселенную. Пс 96:4 Возвестили небеса правду Его. И увидели все народы славу Его. Пс 96:6 Князья Иудины – вожди их. Пс 67:28б Воцарился Бог над народами. Пс 46:9а Бог, прославляемый в сонме святых. Велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Пс 88:8 Скажите среди народов: «Господь воцарился». Пс 95:10а Возвестите среди народов славу Его, среди всех племён чудеса Его. Пс 95:3 Во всю землю вышел голос их. И в концы вселенной речи их. Пс 18:5 Покорил Он народы нам и племена под ноги наши. Пс 46:4 Велик Господь наш, и велика сила Его. Пс 146:5а Он даст силу и мощь народу Своему. Благословен Бог. Пс 67:36 После Полиелея седален, глас 8 Подобен: Премудрости: Явившихся верховными из учеников,/светила великие и светлые,/Петра восхвалим и премудрого Павла:/ибо, просияв огнем Божественного Духа,/они мглу заблуждения попалили всю,/оттого и Вышнего Царства гражданами достойно явились, и благодати сопрестольными./Потому мы взываем:/«Апостолы Христа Бога,/согрешений отпущение испросите/празднующим с любовию святую память вашу!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Величание: Прославляем вас, апостолы Христовы, своим учением просветившие весь мир и приведшие ко Христу народы всей земли. Стихи из псалмов Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 1).  Небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Пс. 88, 6). Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44, 17). Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю (Пс. 49, 1). От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне (Пс. 122, 3). Молнии освещали вселенную (Пс. 76, 19). Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его (Пс. 96, 6). Князья Иудины, владыки их (Пс. 67, 28). Бог воцарился над народами (Пс. 46, 9). Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88, 8). Скажите народам: Господь царствует. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Пс. 95, 10.3). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18, 5). Покорил нам народы и племена под ноги наши (Пс. 46, 4). Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146, 5). Он дает силу и крепость народу Своему, благословен Бог (Пс. 67, 36). Прокимен на утрени и литургии, гл. 8: По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 5.2). Кондак, гл. 2: Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных апостолов Твоих Ты принял, Господи, в Свои обители для блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть благоволил Ты принять выше всякой жертвы, Ты один знающий наши сердца. Стихира на хвалитех, гл. 4: Во время беседы с двенадцатью учениками апостолами Спаситель спросил их: «За кого считают Меня люди?» Тогда первый из апостолов, богословствуя в ответе, ясно сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Поэтому он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и праведно принявший власть связывать и разрешать. 15 июля. Память святого равноапостольного князя Владимира Стихиры на Господи воззвах. гл. 4

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Ученые разделяются в вопросе относительно языка, на котором Иисус произносил эти слова. Были ли они на арамейском, разговорном языке того времени, или на классическом еврейском? Некоторые убедительно доказывают, что Христос использовал еврейскую форму высказывания. Этот аргумент основывается на замечании стоявших рядом, которые, услышав эти слова, сказали: «Вот, Илию зовет» ( Мк.15:35 ). Существовало распространенное убеждение, что пророк Илия придет, чтобы спасти благочестивых. Замечание стоявших рядом было бы более понятным в случае, если бы Иисус воскликнул громким голосом: «λι λι» (Элú, Элú), как сообщается в Мф.27:46 , а не «Ελωι» (Eloi), которое мы находим в Мк.15:34 , которое является арамейской формой 65 . Однако все согласны в том, что эти слова прямо цитируются в Пс.22 (в Синодальном переводе – Пс.21 ). Двадцать второй псалом является молитвой праведного страдальца. В нем праведный страдалец является «поношением у людей и презрением в народе» ( Пс.22:7 / Пс.21:7 ), он окружен множеством злодеев, которые относятся к нему, как дикие животные. Они «пронзили руки мои и ноги мои» и «делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий» ( Пс.22:17, 19 / Пс.21:17, 19 ). Хотя праведный страдалец не отчаивается, ибо он надеется на Господа и спасение от Него: «Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя, поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою» ( Пс.22:20–21 / Пс.21:20–21 ). Он восхвалит имя Господне. Псалом завершается ясным выражением надежды: «Потомство мое будет служить Ему, и будет называться Господним вовек. Придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь» ( Пс.22:31–32 / Пс.21:31–32 ). Только если начальный стих псалма берется сам по себе, без какого-либо рассмотрения тогда, что за ним следует, существует возможность толкования его как выражения отчаяния. Ранняя Церковь никогда не приписала бы Христу слова Пс.22:1 ( Пс.21:1 ), если бы Он сам их не произнес. Мы можем также предположить, что Он не только цитировал первый стих псалма, но продолжал его и дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Не без основания относят к состоянию самообольщения и прелести душевное настроение тех иноков, которые, отвергнув упражнение Иисусовой молитвой и вообще умное делание, удовлетворяются одним внешним молением ( 108, 257 ). Все духовные цветы и плоды возросли в тех душах, которые в удалении от знакомства вне и внутри монастыря возделали себя чтением Писания и святых отцов, при вере и молитве, одушевленной смиренным, но могущественным покаянием. Где не было этого возделывания, там – бесплодие ( 108, 564 ). Существенное делание монаха – молитва, как то делание, которое соединяет человека с Богом. Все прочие делания служат или приготовительными, или способствующими средствами для молитвы ( 109, 148 ). Затвори двери келлии твоей от людей, приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений... Затвори двери сердца от ощущений греховных... и помолись ( 109, 171 ). Положим в основание молитвенного подвига, главного и существеннейшего между монашескими подвигами... внимательную устную и гласную молитву, за которую милосердный Господь дарует в свое время постоянному, терпеливому, смиренному подвижнику молитву умную, сердечную, благодатную ( 109, 188 ). В монастыре знай церковь , трапезную и свою келлию; в келлии же к другим братьям ходи только по уважительной причине ( 109, 206 ). Живя в монастыре, выходи из монастыря как можно реже; при отлучках как можно скорее возвращайся в монастырь ( 109, 206 ). По раздаянии имения нищим и по расторжении связи с миром первым делом для подвижника Христова должно быть удаление из среды соблазнов в уединенную иноческую обитель ( 109, 350 ). В келлии должно иметь только самые нужные принадлежности, по возможности простые: к излишним и красивым вещам немедленно является пристрастие в сердце, а ум по поводу их получает склонность к мечтательности и рассеянности ( 109, 351 ). В келлии должно заниматься... таким рукоделием, которое не возбуждало бы пристрастия ( 112, 18 ). Тот примет предосторожности против фарисейства, кто при вступлении в монастырь немедленно позаботится о правильном душевном делании. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Внутреннее делание, в соединении с болезнью сердца, приносит чистоту, а чистота-истинное безмолвие сердца; таким безмолвием доставляется смирение, а смирение соделывает человека жилищем Божиим ( 109, 291 ). Учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов ( 108, 222 ). Имя Господа нашего Иисуса Христа-божественно; сила и действие этого имени-божественны, они-всемогущи и спасительны, они превыше нашего понятия, недоступны для него ( 108, 260 ). Величие имени Иисуса превыше постижения разумных тварей земли и Неба, постижение его непостижимо приемлется младенческой простотой и верой ( 109, 240 ). Имя Богочеловека получило в молитвенном служении важнейшее значение, будучи именем вочеловечившегося Бога, победителя возмутившихся рабов и созданий-демонов ( 109, 240 ). Только нищий духом, непрестанно прилепляющийся молитвою к Господу по причине непрестанного ощущения нищеты своей, способен раскрыть в себе величие имени Иисуса ( 109, 241 ). Во имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом. Господь Иисус Христос-Жизнь. И имя Его- живое» Оно оживотворяет вопиющих им к источнику жизни, Господу Иисусу Христу ( 109, 243 ). Между непостижимыми чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов ( 109, 245 ). Имя Господа-паче всякого имени: оно источник услаждения... радости... жизни: оно-дух; оно-животворит, изменяет, переплавляет, боготворит... Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 252 ). Брат спросил авву Пимена: «Что должно мне помышлять, безмолвствуя в келлии?» Старец отвечал: «Я подобен человеку, погрязшему в болоте по шею, с бременем на шее-и вопию к Богу: помилуй меня». Преподобный Пимен Великий ( 82, 329 ). Этим изречением изображается внутреннее делание Пимена Великого . Оно обратилось в молитвенный плач. «Помилуй меня! " -это выражение внедрившегося в душу плача. Плач, когда достигнет развития своего, не может облекаться в многомыслие и многословие: он довольствуется для выражения необъятного духовного ощущения самой краткой молитвой. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 82, 329 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

11. Каковы принципы земного устроения общества у Иезекииля? 12. Какое место занимают «пришельцы» в Новом Иерусалиме? 13. О чем говорит символ живой воды, вытекающей из Храма? ПСАЛТИРЬ §13 Псалтирь: общий обзор Ни в одной книге Библии не раскрыт так полно религиозный опыт ветхозаветной Общины, как в Псалтири; и никакая книга Ветхого Завета не играет столь большой роли в жизни Церкви Христовой, как собрание псалмов. Сам Господь Иисус молился словами псалмопевцев (напр., Мф 27,46). С апостольских времен псалмы стали органической частью богослужения и молитвословий. Таким образом, псалмы не только «составили звено, связующее Исайю и Иеремию с Евангелием» (Б. А. Тураев), но и передали Церкви Нового Завета непреходящие духовные ценности Ветхого. 1. Название и состав Псалтири. Название «Псалтирь» (евр. «Тхилим» — Славословия, греч. «Псалтерион», слав. «Псалтирь») связано с названием струнного инструмента псалтири, игра на котором сопровождала пение псалмов. Как пишет свт. Василий Великий, слово «псалмос» (псалом) означает «музыкальную речь, при возношении которой ударяли в музыкальный инструмент» (Бес. на Пс 29). Всего канонических псалмов 150. Нумерация их в Септуагинте и Вульгате, принятая также в русском переводе, во многом не совпадает с нумерацией в еврейской Библии: Пс 1–8 и 148–150 совпадают. Пс 10-147 сдвинуты на единицу нумерации по отношению к еврейской Библии (напр., Пс 20 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 19 евр. Библии). Пс 9 в Септуагинте и Вульгате соответствует Пс 9 и 10 еврейской Библии Пс 113 - Пс 114 и 115 Пс 114 и 115 - Пс 146 и 147 - Псалтири в настоящем виде предшествовали другие сборники псалмов, на основе которых она была составлена. «Весь состав псалмов делится на пять частей , по подобию Пятикнижия Моисеева» (свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов, 1,4): I — Пс 1-40, II — Пс 41–71, III — Пс 72–88, IV — Пс 89-105, V — Пс 106–150. Каждая заканчивается словами «аминь, аминь». Псалтирь была первой книгой Ветхого Завета, переведенной на славянский язык свв. равноап. Кириллом и Мефодием. Церковнославянская Псалтирь делится на 20 кафизм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Подобно последней и согласно с обычаями IV в. лекционарии в шесть следующих за Рождеством дней указывают литургии по различным важнейшим иерусалимским храмам: во второй день – в мартириуме св. Стефана (IV в. в Константиновой базилике): Пс. 109 (выше), Деян. 6:8–8:2 , Ин. 12:24–26 , в третий день – в Мартириуме: Пс. 109:1 (выше), Евр. 1:1–14 , Пс. 109 , Мф. 2:13–23 (бегство в Египет), четвертый день – на Сионе (IV в. на Елеоне), Пс. 109 , Гал. 4:1–7 , Пс. 131 : Помяни Господи Давида: Лк. 1:26–38 (Благовещение), пятый день – на Елеоне (IV в. – в Вифании), Пс. 98 : Господь воцарися да гневаются людие: Евр. 12:18–27 , Пс. 14 : Господи, кто обитает: Лк. 1:39–56 (свидание Богородицы с Елизаветою), шестой день – на Лазаревом гробе (служба, что и в Лазареву субботу, кроме Евангелия: Ин. 11:1–46 ), седьмой день – на Голгофе (IV в. – в храме Воскресения 42 ): Пс. 97 : Воспойте Господеви песнь нову. Кол. 2:1–15 , аллил. Пс. 83 : Коль возлюбленна: Лк. 2:21 . Апостол и Евангелие последнего дня об обрезании Господнем не соответствует 7-му дню праздника. В 40-й день по Богоявлении литургия совершилась в Константиновой базилике со следующими чтениями: Пс. 97:3 : Видеша все концы: Гал. 3:24–29 , аллил. Пс. 95:2 : Благовестите день от дне: Лк. 2:22–40. 15 -го августа (лишь париж. рк.) богослужение, как было указано, назначается на месте в 3 милях от Вифлеема. Чтения при этом богослужении: Пс. 131:8 : Воскресни Господи в покой Твой: Ис. 7:10–15 , Гал. 3:29–4:7 , Пс. 109 : Рече Господь Господеви: Лк. 2:1–7 : прокимен довольно ясно указывает, что данная память была воспоминанием успения Пресв. Девы. Биограф св. Феодосия В. епископ петрский Феодор, бывший ученик преподобного, в его житии упоминает о совершаемой раз в году памяти Богородицы 43 . На праздник Обновления лекционарии назначают чтения: Пс. 64:1 (выше), 1Тим. 3:14–16 , Пс. 147:1 (выше), Ин. 10:22–42 44 . Из других содержащихся в лекционариях праздников прежде всего нужно выделить те, для коих назначается литургия в св. местах Иерусалима или его ближайших окрестностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь " ” (Пс. 15; 3,8). 2. Прокимен, гл. у: «Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него»Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63; 11,2). Тропарь святителям, гл. 4: «Боже отцев наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу». Величание см. 6 Декабря. Стихи псалмов: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48; 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33; 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39; 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39; 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21; 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25; 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25; 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25; 5). Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17; 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36; 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110; 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131; 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя»(Пс.83; 5). Тропарь священно мученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты ДОСТИГ дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли. Христа Бога о спасении наших душ Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых»(Пс. 149; 5,1). Тропарь священномученикам, гл. 4: (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея–еп. Афинск). «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда–Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию.    Благодарственные и хвалебные: Пс.33, Пс.65, Пс.66, Пс.91, Пс.95, Пс.96, Пс.102, Пс.103, Пс.116, Пс.145, Пс.149, Пс.150.    Прославляющие Бога: Пс.8, Пс.17, Пс.92, Пс.102, Пс.103.    Назидательные: Пс.1, Пс.40, Пс.32, Пс.45, Пс.84, Пс.89, Пс.100, Пс.111, Пс.126.    Изливающие скорбь: Пс.3, Пс.12, Пс.16, Пс.37, Пс.54, Пс.87, Пс.141, Пс.142.    Выражающие надежду на Бога: Пс.53, Пс.85, Пс.90, Пс.111, Пс.120.    Просящие о защите от врагов и неприятностей: Пс.3, Пс.4, Пс.24, Пс.40, Пс.54, Пс.69, Пс.Пс.142.    Покаянные: Пс.38, Пс.50.    Выражающие радость: Пс.32, Пс.83, Пс.114. Книга Притчей Соломоновых    Главным автором Книги Притчей был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р.Х. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем Книги Притчей, как Давид — Псалтири. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе» (2 Пар. 1:7). Соломон просил у Бога лишь одного — мудрости. Чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства... но просил себе разума... вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе... во все дни твои». (3 Цар. 3:11-13). И, действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в Книгу Притчей. В еврейской Библии Книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников — «Паремии», в славянской библии — «Притчи Соломона». У святых отцов она называется «Панаретос София» — «Премудрость всякой добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

800. Слово 15. 801. Слово 15. 802. Слово 15. 803. Слово 15. 804. Слово 15. 805. Слово 15. 806. Слово 15. 807. Слово 15. 808. Слово 15. 809. Слово 15. 810. Слово 15. 811. Слово 16. 812. Слово 16. 813. Слово 16. 814. Слово 16. 815. Слово 16. 816. Слово 16. 817. Слово 16. 818. Слово 16. 819. Слово 16. 820. Слово 16. 821. Слово 16. 822. Слово 16. 823. Слово 16. 824. Слово 16. 825. Слово 16. 826. Слово 16. 827. Слово 16. 828. Слово 16. 829. Суд. 7. 20. Слово 16. 830.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 831. Слово 16. 832. Слово 16. 833. Лк. 23. 42. Слово 16. 834. Слово 17. В этом Слове преподобный Исаия поведает, что душу, исшедшую из тела и проходящую воздушное пространство в сопровождении святых Ангелов, встречают демоны и подвергают истязанию. Это место внесено в «Слово о смерти» и потому здесь не повторяется. 835. Слово 17. 836. Слово 17. 837. Слово 17. 838. Слово 17. 839. Слово 17. 840. Слово 17. 841. Слово 17. 842. Слово 17. 843. Слово 17. 844. Слово 17. 845. Слово 17. 846. Слово 17. 847. Слово 17. 848. Слово 17. 849. Слово 17. 850. Слово 17. 851. Слово 17. 852. Слово 17. 853. Слово 17. 854. Слово 17. 855. Слово 17. 856. Слово 17. 857. Слово 17. 858. Слово 17. 859. Слово 17. 860. Слово 17. 861. Слово 17. 862. Слово 17. 863. Слово 17 864. Слово 17. 865. Слово 17. 866. Слово 17. 867. Слово 17. 868. Слово 17. 869. Слово 17. 870. Слово 17. 871. Слово 17. 872. Слово 17. 873. Слово 17. 874. Слово 17. 875. Слово 17. 876. Слово 17. 877. Слово 17. 878. Слово 17. 879. Слово 17. 880. Слово 17. 881. Слово 17. 882. Слово 17. 883. Слово 17. 884. Слово 17. 885. Слово 17. 886. Слово 17. 887. Слово 17. 888. Слово 17. 889. Слово 17. 890. Слово 17. 891. Слово 17. 892. Слово 17. 893. Слово 17. 894. Слово 17. 895. Слово 17. 896. Слово 17. 897. Слово 17. 898. Слово 17. 899. Слово 17. 900. Слово 17. 901. Слово 17. 902. Слово 17. 903. Слово 17. 904. Слово 17. 905. Слово 17. 906. Слово 17. 907. Слово 17. 908. Слово 17. 909. Слово 17. 910. Слово 17. 911. Слово 17. 912. Слово 17.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010