Она скончалась вскоре после Григория–старшего. 144 Пс. 26:10. 145 Письмо 80; ed. Gallay, 71=2.460. 146 Письмо 76; ed. Gallay, 65–66=2.460. 147 Слово 43. 148 Ср. PG 37, 1071–1072=2.363. 149 Ср. Ruether. Gregory, 42. 150 PG 37, 1074=2.364. 151 PG 37, 1075–1076=2.364. 152 Письмо 77; ed. Gallay, 66=2.463. 153 PG 37, 1251=2.404. 154 PG 37, 1292=2.406. 155 Письмо 95; ed. Gallay, 79=2.468. 156 PG 37, 1306=2.112. 157 Сократ. Церк. ист. 5,5; Созомен. Церк. ист. 7,3. 158 Феодорит. Церк. ист. 5,3. 159 PG 37, 1076–1079=2.364–365. 160 См. Слово 25. О том, что Максим и Ирон — одно и то же лицо, свидетельствует бл. Иероним, который говорит о Слове 25–м следующее: " Похвальное Слово Максиму–философу, по возвращении его из ссылки, имя которого в заглавии некоторые несправделиво заменили именем Ирона на том основании, что есть другое сочинение Григория, заключающее в себе порицание этого Максима, как будто нельзя было одного и того же человека в одно время хвалить, а в другое время — порицать " " (О знам. мужах 117). Подробнее об Ироне–Максиме см у Mossay. SC 284, 120–141. Ср. Hauser-Meury. Prosopographie, 119–121. 161 Максим носил белый философский плащ и длинную шевелюру. 162 Греческое слово " " киник " " (циник) созвучно слову kyn (собака). 163 Сл. 25, 2, 1–24; SC 284, 158–160=1.358–359. 164 PG 37, 1085=2.367. 165 Ср. PG 37, 1088=2.368. 166 PG 37, 1087=2.368. 167 Впрочем, для профессионального ритора не представляло трудности представить один и тот же предмет сначала в положительном, затем в отрицательном свете: это было одно из классических упражнений на занятиях риторикой. 168 PG 37, 1081–1083=2.366–367. 169 Т. е. людей сомнительной веры. 170 PG 37, 1090–1093=2.369–370. Намек на распутный образ жизни, который Максим вел в Коринфе. 171 PG 37, 1095–1097=2.370–371. 172 PG 37, 1339–1344=2.267–269. 173 Не приходится сомневаться в том, что Григорий сам внимательно следил за подготовкой всех своих сочинений к публикации — собирал их в книги, отдавал переписчикам, рассылал копии друзьям. 174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

145. Ум наш есть нечто легкодвижное и незлобивое, легко отдающееся мечтам и неудержимо падкое на помыслы греховные, если не имеет в себе такого помысла, который, как самодержец над страстями, удерживал бы его непрестанно и обуздывал. 146. Созерцание и ведение обыкновенно бывают путеводителями и виновниками строгой жизни чрез то, что сердце, ими восхищенное горе, приходит в презрение земных удовольствий и всякой чувственной сласти житейской как вещей ничтожных. 147. И обратно, жизнь внимательная, во Христе Иисусе совершаемая, бывает отцом созерцания и ведения и родителем Божественных восхождений и мудрейших помышлений, сочетавшись с супругою – смирением, как говорит божественный пророк Исаия: терпящии Господа изменят крепость, окрылатеют аки орли (Ис. 40, 31). 148. Слишком строгим и тяжелым кажется людям – душевно безмолвствовать от всякого помысла. И воистину это притрудно и приболезненно: ибо не одним только непосвященным в тайны духовной брани – до боли тяжело бестелесное заключать и удерживать в телесном доме, но и тем, которые искусились во внутренней невещественной брани. Но кто непрестанною молитвою содержит в персях Господа Иисуса, тот, по пророку, не утрудится последуя Ему и дне человеча не пожелает (Иер. 17, 16), ради красоты, приятности и сладости Иисуса, и врагов своих – нечистых демонов, ходящих вокруг его, не постыдится, но возглаголет к ним во вратех сердца (Пс. 126, 5) и вспять прогонит их Иисусом. 149. Душа, воспаривши по смерти на воздух ко Вратам Небесным, и там не постыдится врагов, имея за себя с собою Христа; но и тогда, как ныне, дерзновенно возглаголет к ним во вратех. Только до самого исхода своего да не скучает он день и ночь взывать к Господу Иисусу Христу, Сыну Божию; и Он сотворит отмщение ее вскоре, по неложному Божественному обетованию Своему, которое изрек Он в притче о неправедном судье: ей, глаголю вам, сотворит отмщение вскоре (Лк. 18, 8), – и в настоящей жизни, и по исходе ее из тела. 150. Плывя по мысленному морю, дерзай о Иисусе; ибо Он Сам внутри тебя – в сердце твоем, таинственно взывает к тебе: не бойся Иакове, малый Израилю, Аз Бог твой, держай десницу твою (Ис. 41, 13, 14). Аще убо Бог по нас, какой лукавый на нас (Рим. 8, 31)? По нас Бог, Который ублажил чистых сердцем и законоположил, чтобы Сладчайший Иисус Единый Чистый Божественно наитствовал чистые сердца и обитал в них. Не престанем же, по божественному Павлу, обучать ум свой ко благочестию (1 Тим. 4, 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

148 Подсчеты Devreesse, 8. Об аллегоризме Филона на русском языке: Трубецкой, 153–60; Лосев, ИАЭ VI, 106–28 (там же и ссылки на монографию В.Ф. Иваницкого 1911 г.). Для нашего дальнейшего изложения важно, что Лосев со всей решительностью подчеркивает двухплановость и несовместимость языческой и библейской эстетики у самого Филона в его попытках примирить Библию с античным пантеизмом. 150 По Daube, в 3-м в. по Р.Х. равви Иокафан составил список десяти типологических интерпретаций Руфи (Mortley, ibid.). 151 Mortley присоединяется к Daniélou и возражает против концепции ßüchsel’я (у Kittel " я s.v. λληγορω -- I, 262), по которой александрийская и палестинская «типология» различается «только в степени, a не в принципе». Buchsel находит даже у ап. Павла аллегорическую экзегезу «трех смыслов», против чего справедливо выступает Michel. 156 По Grant’y 1957, 121–3, апостол заимствовал слово из риторической традиции (Daniélou II. 261). 157 Р. 39, Mortley следует на самом деле в этом утверждении Pearson’y, 293: «This is the earliest known instance of the word λληγορα». 158 Cleanthes, fr. 66, p. 293 Pearson (этого текста нет в SVF)=Apoll. Soph Lex. Homer., p. 114, s.v. μλυ· Κλενθης δ φιλσοφος λληγορικς φησ δηλοσθαι τν λγον δι’ ο μω λονται α ρμα κα τ πθη. 160 См. ФРГФ, 89 (Теаген, фр . 2) и 539 (Метродор из Лампсака, фр. 3). Знаменательно, что оба автора упоминаются апологетом Татианом (21 и 31). См. также Фрейберг (a), 22; Шталъ (а), 291. 161 Стоик Гераклит написал даже специальное сочинение «Аллегории, или Гомеровские вопросы» (ed. F. Buffière, P., 1962). О толкованиях Кратета см.: Фрейберг (b), 226–7. 162 Большая часть этих трактатов собрана в 3-м томе Rhetores Graeci (Teubn., 1856 и репринт Fr.a.M., 1966). Некоторые примеры из более известных авторов: Philodem. R I, 174 24 ; 164 22 ; 181 25 sq.; Плутарх, оставивший ценное свидетельство о том, что λληγορα пришла на смену слову υπνοια (см. у Morttey, добавить еще De def. arac. 409D: τ ανγματα κα τς λληγορας τς μεταφορς; Irterpr. poet, 19Ε; Об Из. и Оз. 363D); Пс.-Плут., De vita Hom, 70; Квинтилиан (знаменитое определение, что λληγορα tacit continua μεταφορ» – IX, 2, 46, ср. 6, 14); Деметрий (О стиле, 243 [наречие] и 282 [прилаг.]; рус. пер. с. 276 и 281); Цицерон (Аттику II, 20, 3; «я затемняю смысл аллегориями», пер. Горенштейна); Лонгин (9, 7) и некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

по пер. Библии, цитируемому переводчиком: Он грехи наши носит и о нас болезнует — Ис., 53:4, 5. 144 «Бракосочетание Царя» (по рус. Синодальному переводу). 145 Очевидно, имеется в виду место из Евангелия от Матфея 5:9, 45:48, где блаженные миротворцы называются сынами Божиими. 146 т.е. Цельса. 147 Ср. кн. I, § 23; рус. пер. стр. 41; а также в « Περ αρχν » (1. 2, с. 3, § б; рус. пер. Творений Оригена т. I, стр. 105—108 и примеч. стр. XXXIX-XL). 148 Стоик по философским воззрениям, смотритель Александрийской библиотеки, Херемон прибыл по приглашению в Рим и здесь сделался воспитателем Нерона. Из его сочинений сохранились только незначительные отрывки. 149 По одним рукописям — π τς σχος силой; по другим же: π τς ψυχς — душой, т. е. духовной силой (Иисуса). 150 συνθτω τιν κ θεο κα ανθρπου θνητο . 151 το χρεν , собственно рок, судьба. 152 Εεργεσαν ο μσην κα αδιαφορον — имеются в виду блага, сами по себе нравственно безразличные, каковы, например, блага материальные. 153 т.е. Ирода. 154 το τν ανεληφτα ανθρωπνην φσιν ανθρπου θανατον αποθανεν . 155 cm. LIV и LV. 156 Мк. 2:14; Лк. 5:27. Левий и Матфей — два имени одного и того же лица. Ср. Мф. 9:9; Мр. 2:14, Лк. 5:27—29. 157 По всей земле проходит звук (по новому рус. Синодальному пер) — Пс. 18:5, ср. Рим. 10:18. 158 ν τ Βαρναβα καθολικ επιστολ — «Послание Варнавы» называется здесь Вселенским, Соборным, вероятно, ввиду всеобщности своего назначения. 159 Варнава, спутник и сотрудник Ап. Павла, видный проповедник христианского учения второй половины I столетия. Под его именем сохранилось одно так называемое «Послание Варнавы». 160 глава 5; ср. рус. пер. в изд. Творений Мужей Апостольских, свящ. П. Преображенского, 1895., стр. 31. 161 т. е. основании, заложенном ранее других Апостолами. 162 Федон, родом из Елиды, в молодости был рабом. Благодаря Сократу увлекся философией и, сделавшись свободным гражданином, оставался ревностным последователем сократической философии до самой своей смерти. Федон нам известен главным образом по диалогу Платона под заглавием «Федон».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3777...

Если хочешь, чтобы Господь давал скорее сердечную веру твоей молитве, старайся от всего сердца все говорить и делать с людьми искренно и отнюдь не будь с ними двоедушен. Когда будешь прямодушен и доверчив с людьми, тогда Господь подаст тебе прямодушие и искреннюю веру и по отношению к Богу. Того, кто непрямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает на молитве, давая ему почувствовать, что он неискренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренен и в отношении к Богу, без душевного злострадания. Запись 147 Человек страстям подверженный, что тебе нужно? Жизнь, говоришь ты. Из-за чего ты хлопочешь? Из-за жизни. Но живешь ли ты истинною жизнью? Разум и опыт заставляют сказать, что нет. Итак, что же составляет твою жизнь? Вера, надежда и любовь - разум и опыт говорят мне. Жизнь души нашей - Бог, живая вера в Него и любовь к Нему, любовь к подобным мне людям - они покой и широта моего сердца, без них я мученик греха, раб, невольник страстей; в скорби и тесноте проходит жизнь моя. Запись 148 Я и здесь упокоеваюсь во Христе и со Христом; как же мне не верить, что после смерти меня ожидает вечное в Нем упокоение после борьбы со врагами земными! Мне и здесь без Христа тяжело, мучительно; как же мне не верить, что тем более будет для меня мучительно без Него там, когда Он окончательно отвергнет меня от Лица Своего! Так здешнее состояние наших душ предызображает будущее. Будущее будет продолжением настоящего состояния внутреннего, только в измененном виде относительно степени его: для праведников оно обратится в полноту вечной славы, для грешников - в полноту вечных мучений. Запись 149 Мне прилеплятися Богови благо есть [Пс. 72, 28], говорит Давид, испытавший сладость в молитве и хвалении Бога. То же подтверждают другие люди, а также и я грешный. Заметьте: еще здесь - на земле - прилепляться Богу благо, хорошо (когда мы в грешной плоти, у которой много своего приятного или неприятного). Как же благо будет соединиться с Богом там - на небе! А блаженство прилепления Богу здесь, на земле, есть образец и залог блаженства прилепления Богу после смерти - в вечности. Видишь, как благ, милосерд, истинен Творец; чтобы уверить тебя в будущем блаженстве, происходящем от соединения с Ним, Он дает тебе испытывать начаток этого блаженства здесь - на земле, когда ты искренно приступаешь к Нему. Да, невидимая душа моя действительно еще здесь упокоевается в невидимом Боге, значит, тем больше по отрешении от тела она упокоится в Нем. Запись 150

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

148) Если во время псалмопения, или молитвы, или чтения, придет худой помысл: должно ли обратить на него внимание и оставить на время псалмопение, молитву или чтение для того, чтобы воспротивиться ему чистыми помыслами? Пренебреги им, вникни тщательнее в псалмопение, молитву или чтение, чтобы заимствовать силу от произносимых тобою слов. Если же станем упражняться во вражиих помыслах, то никогда не будем в состоянии сделать что-либо доброе, (внимая) тому, что внушает враг. Когда же видишь, что хитросплетение его мешает псалмопению, молитве или чтению; то и тогда не вступай с оными в прение, потому что это дело не твоей силы, но постарайся призывать имя Божие, и Бог поможет тебе и упразднит ухищрение врагов. 149) Как приобрести умиление в молитве, чтении и псалмопении? – Умиление приходит от всегдашнего воспоминания. И так, молящийся должен привести себе на память дела свои, и то, как бывают судимы делающие подобное им, и страшный оный глас: «идите от Мене, проклятии, в огнь вечный» ( Мф. 25:41 ). А при чтении и псалмопении (умиление зависит от того), чтобы человек возбудил ум свой ко вниманию произносимых им слов и воспринял в свою душу силу, заключающуюся в них; от благих – чтобы быть ревностным к благому, от тех же, где говорится о воздаянии за зло, – дабы избежать того, что угрожает делающим злое. А пребывая в размышлении о сем, не ослабевай, если и тогда еще будет оставаться в тебе упомянутое нечувствие; ибо милостив и щедр и долготерпелив Бог, принимающий наше тщание. Вспоминай всегда псалмопевца, который говорит: «Терпя потерпех Господа, и внят ми» ( Пс. 39:2 ). Поучаясь в сем, уповай, что вскоре посетит тебя милость Божия. 150) Когда я стараюсь тщательно вникать в смысл изречений псалмопевца, то не редко случается, что от них перехожу к злым помыслам. – Когда увидишь, что враг ухитрился навести на тебя брань, посредством самых слов псалмопения; то не надобно стараться с особенным тщанием углубляться в силу изречений псаломских, но читать их со вниманием и не развлекаясь: ибо если ты только произносить будешь псаломския слова, то враги знают их силу и не могут противостать тебе, и такое псалмопение послужит тебе вместо моления к Богу и к побеждению врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Горе мне, обманщику! Горе мне, лицемеру! Я притворяюсь, что являюсь учеником Христовым, но через свой грех есть на самом деле раб врага рода человеческого. Стараюсь обхитрить благодать поста. Смешиваю, словно вино с водой, воздержание с распущенностью 146 . Мяса не вкушаю, но пожираю брата своего зубами злословия, осуждения, оскорбления и осмеяния. Воздерживаюсь от рыбы, но в душе моей ползучей змеей извивается памятозлобие и беззвучными помыслами бью я брата своего. Сыра не ем, но злоумышляю против ближнего своего и строю козни, чтобы уничтожить его. Елеем не умасливаю горло мое, но мерзкие плотские наслаждения умасливают душу мою. И мысля об этом каждый день, я имею во устах своих стих Псалтири и говорю: Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея (Пс 140:5) 147 . Оправдывающий меня пост — древнейшая и сожительствующая с телом добродетель 148 — воспитает 149 и вразумит меня; воспитает с помощью небольшой милости, то есть с помощью малого притеснения и ограничения в пище 150 . Ибо пророк говорит: В скорби мале наказание Твое нам (Ис 26:16) 151 . И обличит меня тем, что я даже не наполовину исполняю пост, поскольку воздерживаюсь от яств, а от страстей не очищаю себя. Елей грешника, то есть скользкое наслаждение греха, пусть не умастит обманным путем главу мою — ум, владычествующий над чувствами. Я избегаю винопития? — Однако люблю опьянение неразумной яростью. Упражняюсь в молчании? — однако издаю крики гнева. Удаляюсь от женщин? — А очи мои преисполнены блудной похотью. Уцеломудриваюсь плотью? — но в мысли живописуя соблазнительные картины, соуслаждаюсь с помыслами. Ем медленно? 152 — однако скор я на язык против ближнего. Хлопочу о том, чтобы падать ниц при молитвах? — Но никак не могу склонить помышление свое к смирению. Коленопреклонно возношу прошения свои к Богу? — И возношусь на крыльях гордыни. Представляю себя чистым в словах? — Но делаю себя нечистым, превозносясь в мечтаниях своих. Ибо нечист пред Господом всяк высокосердый (Притч 16:5) 153 .

http://pravmir.ru/oglasheniya/

· Кто хочет жить мирно на всяком месте, тот пусть ищет не собственного своего успокоения, а успокоения других о Господе, и найдет успокоение себе. А сварливый и злонравный никогда не успокоится»  147 . · «Кто уязвляется злоречием других, не относя его к диаволу как источнику, тот еще более поощряет врага уготовлять на себя стрелы – тем, что душа его падает, уязвляема будучи таким злоречием»  148 . Памятозлобие Что такое памятозлобие? · «Памятозлобие есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов (против нас ближнего), отвращение от образа оправдания (Богом определенного: прости, и прощено будет), сгубление всех прежних добродетелей, яд душегубный, грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: остави, якоже и мы?), вонзенный в душу гвоздь, непрестанный грех, неусыпное беззаконие, ежечасное зло»  149 . · «Если будешь скрывать в сердце своем страсть памятозлобия, то сделаешься обителью ярости и неведения, а вместе и печали – и вид лица в тебе изменится. Ибо сказано: путие злопомнящих в смерть ( Притч. 12:28 ). · Моли Господа и проливай слезы пред Его благостью; тогда памятозлобие не водворится в душе твоей и молитва твоя будет, яко кадило пред Ним ( Пс. 140:2 ). · Кто, обличаемый в пороке, молчит, тот скрывает в сердце своем памятозлобие, а кто защищается (или сознается) с кротостью и мирно, тот не памятозлобив»  150 . · «Памятозлобствуя, памятозлобствуй на демонов, и враждуя, враждуй на тело свое всегда. Плоть – друг неблагодарный и коварный; когда угождают ей, она еще более вредит. · Злопамятство – кривой толковник Писания, иносказательно обращающий словеса Духа в угоду себе. Но да посрамит его данная нам Господом Иисусом молитва, которой не можем мы произносить, имея злопамятство в сердце. · От ненависти и памятозлобия рождается злословие – тонкий недуг, скрытная пьявица, высасывающая кровь любви. · Знай, что в духе неприязни порицать с удовольствием учение, дела и добродетели ближнего – есть признак людей злопамятных и завистливых»  151 . · «Набежавшее облако омрачает солнце, а помысл памятозлобия – ум.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Неудивительно, если для такой кафизмы, и особенно для первого антифона ее, устав назначает особо торжественное исполнение. Умалчивая о пении, по крайней мере о напевах, для всех кафизм, нынешний Типикон указывает напев только для настоящей и 17 кафизмы. «Таже стихологисуем Псалтирь на гл. 8 первую кафисму Блажен муж первый антифон, второй и третий антифон поем на глас дне». Настоящую кафизму положено, таким образом, в разных ее частях петь разными напевами, и 1-й антифон — на 8 глас, тот же торжественный глас, которым поется и предначинательный псалом великой вечерни. Притом 1-й антифон поется с припевом аллилуиа, как еще только полиелейные псалмы и иногда 17-я кафизма, — припевом, употреблявшимся у древних евреев в Пасху и великие праздники (см. Вступ. гл., с. 12) и запрещенным у римо-католиков в посты. О припеве аллилуиа к 1 антифону 1 кафизмы, как и к полиелейным псалмам, не говорит нынешний Типикон и богослужебные книги, но употребление его основано на музыкальной традиции, передаваемой нотными памятниками. В знаменном и греческом распевах аллилуиа на Блажен муж положено однажды, в киевском — трижды [ 316 ]. «Блажен муж» в древних уставах Об употреблении на воскресной вечерне 1 кафизмы есть свидетельство от VI b. (Вступит. гл., с. 295), впрочем, от такой практики, где за воскресной всенощной выпевалась вся Псалтирь (ср. ныне в конце утрени 148–150 пс). В Часослове VIII b. по чину лавры Саввы 1-я кафизма положена в начале всех служб дня как бы в качестве самостоятельной службы (там же, с. 298). По Студийско-Алексиевскому уставу XI–XII b., предполагающему эту кафизму, как и все позднейшие уставы, на воскресной вечерне, для 1 антифона 1 кафизмы существовал особый напев 8 гласа, тогда как 2 и 3 славы ее пелись на приключившийся глас. Что касается припева «аллилуиа», то, по-видимому, по этому уставу все кафизмы пелись с этим припевом (Вступит. гл., с. 365). Древние списки Иерусалимского устава об исполнении «Блажен муж» говорят следующим образом. Груз. ркп. XIII b.: «стихологисуем Блажен муж на 8 гл., после (?) 3 псалма немного повышаем голос».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

II. 1. Источники II. 2. Жизнь II. 2. 1. Детство и образование. Дидим, по прозвищу «Слепец» (Δjdumος – одна из самых примечательных личностей своего времени, богатого выдающимися богословами. Его рождение приходится на 313 год. Эта дата вызывала много споров из-за разногласия источников 141 . Приблизительно в четырехлетнем возрасте 142 он потерял зрение из-за болезни глаз и ввиду этого, по его словам, не получил даже начальных знаний. Но его необычная сила воли и жажда знаний победили тяжелые жизненные обстоятельства. Он молился о даровании ему внутреннего света и, по словам Руфина, «к молитве присовокупил и труд обучения» 143 . Палладий объясняет образованность слепца лишь одним: «свой природный ум был для него наставником» 144 Но это объяснение не может быть достаточным. Сократ уточняет, что «Дидим легко изучил правила грамматики, риторике научился еще скорее. Перешедши же к наукам философским, он дивно усвоил диалектику, арифметику, музыку – вообще все науки философов слагал в душе так, что легко мог противостоять тем, которые изучали их при помощи глаз» 145 . По словам Иеронима Стридонского , Дидим изучил «даже до совершенства, кроме других наук, диалектику и геометрию 146 , для изучения которых наиболее необходимо зрение» 147 . Созомен говорит, что Дидим слушал учителей, ибо ослеп в молодых летах при первых опытах изучения азбуки 148 . При этом он добавляет важную подробность: «Говорят, что формы букв изучал он, касаясь пальцами дощечки, на которой они были глубоко вырезаны 149 ». По словам Руфина, он день и ночь велел читать ему вслух и время, когда чтецам предоставлялся отдых, он использовал для того, чтобы записать услышанное «на листах своего духа» 150 . В своих произведениях Дидим говорит, что не знал еврейский язык 151 , вследствие чего всегда опирался на греческий текст Ветхого Завета. 152 Все это приводит нас к следующим выводам: Дидим ослеп в раннем возрасте, но получил образование посредством посещения лекций, чтения книг по дощечкам и запоминая все благодаря выдающейся памяти и терпению. Палладий свидетельствует, что Дидим «украсился такою благодатью духовного ведения, что на нем самим делом исполнилось сказанное: “Господь умудряет слепцы”» ( Пс. 145, 8 ), 153 а Созомен называет Дидима церковным любомудром 154 .

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010