В русск. пер.: пусть умножаются скорби... слово пр. в значении «скорбей» (ср. грек.-лат,-слав. – немощи, ср. Иов.9:28 ; Пс.146:3 ; Притч. 10:10; 15:3 ). Правилам еврейского параллелизма более соответствовало бы под разуметь идолов (= 1Ц. 31:9; 2 Ц. 5:21 и др.), называемых так, может быть, за их действительное бессилие в противоположность живому всемогущему Богу (ср. название идолов «суетными» Иер.2:5; 8:19 ; Ин.2:9 и др.). Всю первую половину ст. лучше было бы перевести: «пусть умножают идолов своих, бегут к богу чужому 113 (=халд., Феодотиона, припис. некоторыми Симмаху., бл. Иерон·, Росс. библ. общ. и Амфилохия). В ст. 3 евр. слово (на земле) 70-т читали, вероятно, с суффиксом (=на на земл а слово (и дивным) – как глагольную форму =удиви, а последний иод принимали может быть за сокращенное = Гдь, как в спп. Альд. и Компл., у бл. Феодор. и Зигаб., если только κριος в этих спп. (у св. Аαан. Θες) есть первоначальное, а не последующая прибавка переписчиков, сделанная в соответствие Пс.4:4 . – В ст. 4 слово (=чужой, т. е. бог или идол ср. Исх.20:3 ) считали за – позади, после того=по сихъ, а вместо слов =не возлию возлияний их (ср. Иер.7:18; 32:29 и др.), по-видимому читали = не собер соборы ихъ (ср. Ис.24:22 ). Гдь часть моег и чаши мое: ты устрой мо мн. 5. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Оуж нападоша м въ державныхъ моихъ: ибо мо державно мн. 6. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня. 5–6. Лишившись престола и отечества, Богом данного ему наследственного удела в мире Божием, Он утешается теперь Самим Иеговой, как Богом вечно сущим и верным в Своих обетованиях. Как для колена Левина, не получившего особого удела в земле обетованной, сам Господь (Иегова) был уделом и наследием среди сынов израилевых ( Числ. 18:20 ): так теперь Давид в самом Господе находит себе наследственный удел в Израиле. – Под образом части из чаши и жребия Давид мог разуметь дарованное ему обетование о происхождении от него вечного царя – Мессии ( 2Цар.7:12–16 ), по которому Сам Господь в лице Мессии благоволил сделаться его сыном по плоти и устроителем вечного царства в роде его ( Лк.1:32–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«По благоволению хотения Своего» , то есть сего восхотел Бог, сие было угодно Ему. Ибо «благоволением» Священному Писанию обычно называть изволение оказать благодеяние. Сказано: «Благоволил еси, Господи, землю Твою» (Пс. 84:1); и: «благоволит Господь в боящихся Его» (Пс. 146:11); и: «аще усумнится, не благоволит душа Моя в нем» (Авв. 2:4). Еф.1:6.   В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. Еф.1:7.   В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф.1:8.   Каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении. h5 Еф.1:9.   Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем. Еф.1:10.   В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. «В похвалу славы благодати Своея» , ибо чрезмерность благодеяния и язык неблагодарных возбуждает к благодарности. «Егоже облагодати нас о Возлюбленнем» , «о Немже имамы избавление кровию Его, оставление прегрешений» . Достойными любви соделала нас смерть Владычняя. Ибо, чрез нее сложив с себя греховные скверны и освободившись от рабства мучителева, восприяли мы черты Божественного образа. Научает же Апостол и тому, как достигли мы сего. «По богатству благодати Его» , «юже преумножил есть в нас» ; потому что изливает источники милостей и омывает нас сими потоками. «Во всяцей премудрости и разуме» , «сказав нам тайну воли Своея. Тайною воли» Его назвал сокровенную волю, Ибо, говорит Апостол, предопределив сие в начале, открыл впоследствии. Сие и присовокупляет он. «По благоволению Своему, еже прежде положи в Нем» , «в смотрение исполнения времен» . Сказанное «в Нем» значит: то о Христе. А «исполнением времен» называет Апостол время, определенное Богом. Так и в Послании к Галатам сказал: «когда же прииде кончина ( πληρομα ) лета» (Гал. 4:4). «Возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в Нем» . Яснее излагает сие в Послании к Римлянам; ибо говорит: «вся тварь... совоздыхает и сболезнует даже доныне» (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Посему и сказано: прежде, даже не помолишися, уготови себе; и не буди, яко человек, искушаяй Господа ( Сир.18:23 ). Искушает же долготерпение Божие и тот из нас, кто обращается к Богу с меньшим благоговением, чем к знатному человеку, – кто читает молитвы столь поспешно, что ум не может следить за словом; и оттого мысль его, как дым Каиновой жертвы, кружится только подле земли. Если Моисею запрещено было приступить к купине, пока не иззует сапоги с ног своих; то ты ли без всякого благоговения, не отрешившись умом своим от земного праха, смеешь вступить в беседу с Богом? Если отец верующих, когда познал, что говорит с Господом, не иначе мог назвать себя, как землею и пеплом, также и пророк Исайя, видя Бога на престоле превознесенного, не решался сказать слово, имый, – как говорил, – нечистые уста ( Ис.6:5 ), то кто другой достоин будет милости Божией, когда будет беседовать с Богом без смирения и страха? Господь, как сказано, волю только боящихся Его творит и молитву их слышит (Ср. Пс.146:19 ); потому и ты, начиная молитву, подумай, кто ты и с Кем смеешь говорить? Подвиг в молитве Нет ничего столь легкого, чего бы леность и нерадение не сделали трудным до невозможности; и, напротив, нет ничего столь трудного, чего бы усердие и подвиг не обратили в благое иго и бремя самое легкое. Человеку, нерадивому о угождении Богу, столь бывает тяжело и противно молиться, что легче ему кажется работать самую тяжкую работу; оттого и случается, что, когда беседуешь о мирском, то готов до полуночи сидеть, а как будешь читать молитву, то, хотя бы сидел и даже лежал, тотчас утруждаешься и спешишь скорее окончить. Почему и говорит Господь, что Царствие Божие, – соединение души с Богом, с усилием достигается, и только усильные искатели входят в него ( Мф.11:12 ). Иначе же, кто не старается приблизиться к Богу, кто удалился от Него умом и сердцем, тот непременно погибнет; ибо сказано: снизойдут во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ). Посему и учит апостол Павел не заботиться ни о чем земном, но всегда пребывать в молитве, чтобы соблюсти сердца и помышления во Христе Иисусе ( Фил.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

В целом ряде псалмов в необычайно сильных выражениях говорится о с т р а д а н и и праведника. Его муки рисуются со всей обнаженностью и остротой, без малейшей смягчающей «поэтизации». Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня. Сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой. От голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей (101:4–6). Но скорбные псалмы кончаются нотой упования. Отчаявшийся человек обретает в своем Господе Спасителя и Утешителя (Пс 3, 7, 10, 12, 15 и др.). Человек веры ищет не только даров Божьих, заступления и помощи; он жаждет богообщения как подлинного источника жизни; Господь для него — Возлюбленный, к Которому устремлено его сердце. Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому… (41:2–3) Поэтому и Закон Божий воспринимается псалмопевцами не как система внешних запретов и повелений, а как неисчерпаемый источник, из к–рого можно пить без конца и о к–ром можно размышлять день и ночь. Жить в Законе значит пребывать с Господом (1, 18, 118). Любовь к Его Закону озаряет земной путь человека светом небесным. Вершиной духовных чаяний, отраженных в П., являются мессианские пророчества и прообразы (см. ниже). Структура П. и вопрос о ее авторах. Как указывают отцы и учители Церкви свт. и др.), в древности П. была разделена на 5 частей по образцу а) Пс 1–40; б) 41–71; в) 72–88; г) 89–105; д) 106–150. Первые две части именуются в самой Библии «молитвами Давида, сына Иесеева» (71:20), хотя в них включены 11 псалмов Асафа, 3 псалма сынов Кореевых, 1 Иемана и 1 Ефама. В библ. науке вторую часть П. принято называть «Элохистической Псалтирью» по частому употреблению имени Бога «Элохим» (см. ст. Имена Божьи). Объем и счет псалмов в евр.Библии не совпадает с принятыми в Септуагинте и Вульгате (а также в рус. Библии). Эта разница обусловлена тем, что в указанных переводах 9 и 10 псалмы слиты в один (9), 114 и 115 слиты в один (113), 116 разделен на 114 и 115, а псалом 147 разделен на 146 и 147 (В брюссельском изд. пер. принята двойная нумерация псалмов).

http://predanie.ru/tema/psalmy/

143 Лествица, Сл. 28, гл. 16, 21 и 27. 144 См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети».//Доброт., ч. 1. 145 Там же. 146 Св. Исаак Сирин, Слово 55. 147 Мф. 13. 44. 148 Письменный Отечник. 149 Слово 2. 150 Еккл. 11:6. 151 О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 8. 152 Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 153 О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 154 Кол. 4:2. 155 Иер. 8:21. 156 Мф. 11:12. 157 О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 158 Св. Исаак Сирин, Слово 89. 159 Мф. 11:12. 160 Лествица, Слово 7. 161 Ис. 21:3. 162 О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 163 Пс. 37:7—9. 164 Св. Исаак Сирин, Слово 78. 165 Прп. Нил Синайский. О молитве.//Доброт., ч. 4, гл. 61. 166 Доброт. ч. 2. 167 Главы 19 и 45. 168 Глава 38. 169 Глава 53. 170 Техническое монашеское слово. 171 Глава 24. 172 Заглавие 24 главы. 173 Притч. 22:28. 174 Еккл. 4:10. 175 Глава 14. 176 Слово 55 177 Патерик Алфавитный и Достопамятные Сказания об Арсении Великом. 178 Слово 41. 179 2 Кор. 13:5. Глава 52. 180 Лествица, Слово 4, Гл. 121. 181 Слово 74. 182 Мф. 9:17. 183 Доброт., ч.1. 184 Мк. 10. 47. 185 Иов. 2:8. 186 Мк. 2:4. 187 Преподобный авва Дорофей. Поучение 10, О еже ити в путь Божий. 188 Святейший Каллист, патриарх Константинопольский. Образ внимания молитве. Доброт., ч. 4. 189 Там же. 190 Там же. 191 Доброт., ч. 1. 192 О законе духовном.//Доброт., ч. 1, гл. 4. 193 Предисловие на главы блаженного Филофея Синайского. Письмо старца Паисия к старцу Феодосию, стр. 231. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 194 Слово 1, гл. 3. Слово 2, гл. 15. 195 О молитве, гл. 139. Доброт., ч. 4. 196 Там же, гл. 9, 10 и проч. 197 Там же, гл. 91, 100. Ксанфопулов гл. 73.//Доброт., ч. 2. 198 Гл. 13. Доброт., ч. 1. 199 1 Тим. 1:7. Прп. Марк Подвижник. Слово о законе духовном, гл. 34. 200 Ис. 8:12, 13. Наставление 29. 201 Часть 2. Раскол Варлаамов. 202  Toм VI, khura 95, rл. 9. 203 Dictionnare Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 204 Гл. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

е. для праздника Воздвижения Креста 14 сент. (см. в ст. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня ). На 3-й день Обновления, 15 сент., богослужение совершалось в базилике св. Сиона с чтениями на литургии: Пс 147. 1-2, Ис 33. 17-22, Евр 8. 7-9. 10, аллилуиарий с Пс 64. 2 и евангельское чтение - Мф 23. 1-22. На 4-й день Обновления, 16 сент., богослужение происходило в Новой церкви Пресв. Богородицы, освященной 20 нояб. 543 г. Чтения включали: Пс 146. 2, 1, Зах 8. 3-8, Рим 11. 25-27, аллилуиарий с Пс 83. 2 и евангельское чтение - Мк 11. 15-8. На 5-й день праздника, 17 сент., богослужение вновь совершалось в ц. св. Сиона (согласно Лекционарию, но Календарь Sinait. iber. 34 указывает на «место Вознесения») с чтениями: Пс 124. 1-2, Евр 12. 18-28, аллилуиарий с Пс 86. 1 и евангельское чтение из Мф «в 7-й четверг Пасхи», что не поддается точной интерпретации, поскольку евангельское чтение в 7-й четверг по Пасхе соответствует Ин 7. 37-42,- очевидно, речь идет о чтении, начинающемся с Мф 16. 13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. P. 39. N 1253; Ibid. P. 52. N 1375). В 6-й день Обновления Календарь Sinait. iber. О. 34 указывает на Вифлеем как на место совершения богослужения (груз. пер. Лекционария не уточняет, где оно находится); богослужебные чтения включают: Пс 131. 8, 1, Евр 9. 24-10. 7, аллилуиарий с Пс 44. 12 и евангельское чтение - Мк 12. 28-44. На 7-й день праздника особое место богослужения в Лекционарии не указано, в то время как Календарь называет Голгофу. Чтения в 7-й день состоят из Пс 86. 2, 7, Рим 9. 1-5, аллилуиария с Пс 95. 1 и евангельского чтения - Ин 2. 23-3. 6. В 8-й, последний день праздника Лекционарий назначает следующий набор чтений: Пс 64. 2-3, Гал 4. 18-26, аллилуиарий с Пс 147. 12 и евангельское чтение - Лк 20. 1-19. Календарь Sinait. Georg. 34 указывает в качестве места совершения богослужения св. Анастасис. Анализ подбора литургических чтений для 8-дневного праздничного цикла Обновления показывает, что, за исключением чтений на 2-й день праздника (Воздвижения Креста), большинство чтений в той или иной мере посвящено раскрытию через тексты ВЗ и НЗ учения о Церкви, чьим прообразом являлся ветхозаветный храм.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Апостол далек от того, чтобы призывать рабов восстать против своих господ, в частности, потому, что в случае (маловероятного) успеха это привело бы только к тому, что рабы выбились бы в новые господа. Он исходит из сложившейся социальной реальности как данности и учит людей вести себя по-христиански в тех условиях, которые есть – и которые едва ли возможно будет быстро изменить. Но в его словах есть и нечто более важное, чем констатация того, что плетью обуха не перешибешь и в Римской Империи рабство просуществует еще века. Он говорит о том, что люди равны в некоем фундаментально важном отношении – каждый человек, будь он рабом или свободным, предстанет перед Богом, чтобы дать отчет за свою жизнь. В частности, за то, как он обращался с теми, кто находился в его власти. «У Господа нет лицеприятия». Как говорил еще в IV веке святитель Григорий Нисский , «Не природою, но властолюбием разделен род человеческий на рабов и господ. Ибо Домоправитель вселенной узаконил одному бессловесному естеству быть в рабстве у человека, как говорит Пророк: “Все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями” ( Пс.8:7–9 ). Их называет Пророк и служебными, так как сказано в другом месте пророчества: “Дающему скоту пищу их и злак на службу человекам” ( Пс.146:8–9 ). Человека же украсил Бог даром свободы, так что порабощенный тебе обычаем и законом по достоинству естества имеет равенство с тобою. Не от тебя получил он бытие, не тобою живет, не от тебя заимствует телесные и душевные силы». Представление о том, что человек создан по образу Божию, и Бог спросит с нас за то, как мы обращаемся со своими ближними, медленно проникая в сознание людей, привело к тому, что рабство стало восприниматься как что-то недолжное. Это был очень долгий процесс. На проникновение библейской закваски в сознание людей ушли века. Но без этой закваски мир был бы другим – и наше современное отвращение к рабству было бы просто непонятным. Когда вера выветривается

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Спасение приобретается чрез веру во Христа: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет ( Мк.16:15–16 ). Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой ( Деян.16:30–31 ). Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению ( Рим.10:9–10 ). Вера мертвая недействительна ко спасению: Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если вера не имеет дел, мертва сама по себе. Не делами ли оправдался Авраам? Вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак.2:14,17,21–22,26 ). Верные а) ищут спасения: Истаивает душа моя о спасении Твоем. Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение мое ( Пс.118:81,174 ); б) принимают с радостью благовествование о спасении: Как прекрасны на горах ноги благовестника, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» ( Ис.52:7 ); в) молятся, чтобы достигнуть спасения: Спаси меня, Господи, ради милости Твоей ( Пс.6:5 ). Спаси десницей Твоею и услышь меня ( Пс.59:7 ). Спасение Твое даруй нам ( Пс.84:8 ). Вспомни о мне, Господи, посети меня спасением Твоим ( Пс.105:4 ). Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твое, по слову Твоему, Твой я, призываю Тебя: спаси меня ( Пс.118:41,94,146 ); г) надеются и ожидают спасения: Уповаю на спасение Твое, Господи ( Пс.118:166 ). Истаивают очи мои, ожидая спасения Твоего ( Пс.118:123 ). Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ( Плач.3:26 ). Мы спасены в надежде. Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении ( Рим.8:24–25 ); д) избраны для спасения: Мы всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа ( 2Фес.2:13–14 ). Бог определил нас к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас ( 1Фес.5:9–10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Всеобщий Божий промысл объемлет совокупно всю тварь, все вещи в мире сем находящиеся. Сие есть то, что Бог – всех вещей бытие и силы сохраняет, и в естественном их состоянии содействуя – всё к благим концам премудро управляет. Велия и дивная творит Бог в тварях своих! α) Ha небеси. Человече! ты, который отрицаешь Божий промысл! возведи очи твои горе. Зри порядочное солнца течение, примечай рождение и истощение луны, созерцай ни на чесомже утверждённые, и по видимому малые, а в самой вещи такие же, как и солнце, усыпающие небесную твердь тела, и их движение. Коль ясно в них написано Божие провидение! как вразумительно, как громогласно небеса поведают славу Божию ( Пс.18:1 ). ß) На земли. Он покрывает небо облаками, даёт земле дождь, помощью которого прозябает земля, траву скотам, и злак на службу человекам. За сие Давид побуждает нас, чтоб мы прославляли Бога: начните, – говорит, – Господеви во исповедании, пойте богови нашему в гуслех: одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь: прозябающему на горах траву и злак на службу человеком, дающему скотом пищу их ( Пс.146:7–9 ). γ) В воздухе: ибо Он продолжает силу и действие воздуха, помощью которого всякое дыхание существует; питает птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы ( Мф.6:26 ). δ) В воде: ибо напаяет вся звери сельные, и насыщает в ней рыбы морския преходящия степи морския. Также промышляет и о величайших морских чудовищах, как говорит Давид: змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к тебе чают, дати пищу им во благо время ( Пс.103:26–27 ). ε) Даже и самая малейшая травка, которою ты увеселяешься, ногами попираешь, не чужда есть Божественного промысла. Смотрите крин селных, како растут: ни труждаются, ни прядут. аще же сено селное, днесь суще и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, не много ли паче вас, лицемери ( Мф.6:28, 30 ). Поистине, ежели бы Бог на одно мгновение ока отнял промысл свой от мира сего – то бы вся машина сия вдруг разрушилась, в силу оных Давидовых слов: Отвращшу же тебе лице (всяческая) возмятутся ( Пс.103:29 ). Се есть общий Божий промысл, видимый во всей твари, и на ней почивающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010