(1) Слова Феодорита: И это означает особенное промышление Божие. Ибо одних, как подвергающихся злоумышленности по причине кротости Он удостаивает своего попечения, а других, как неправедно нападающих на них, предает смерти; и одних делает славными и знаменитыми, а других и память предает забвению. Так прославляется приснопамятный лик святых апостолов и собор мучеников; а память враждовавших против них предается забвению. Пс.146:7 .  Начните Господеви во исповедании. Пойте Богу нашему (бряцая) в гуслях. Начните, говорит, т. е. сделайте начало с песни и пения Богу с благодарением, по изъяснению Феодорита, иначе сказать, пойте Господу в благодарность, и поя бряцайте Ему на гуслях. Пс.146:8 .  Одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь; прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком Пс.146:9 .  Дающему скотом пищу их Пойте, продолжает, Господу, покрывающему небо облаками с тою целью, чтобы дать дождь. А дает дождь для произращения зелени и травы, которые произращает для напитания ею травоядных животных как кротких, так и диких. И в 103м псалме сказано: напояющий горы с высот своих. А если Бог напояет горы и холмы, то не гораздо ли более плодоносную землю? И если Бог промышляет о бессловесных животных, то не гораздо ли более о словесных, т. е. людях, для которых и словесные животные произвел? Подобным же образом сказано и прочее в предначинательном оном псалме; так он говорит: посылающий траву скотам и зелень на службу человекам, где и смотри изъяснение сего. (1) (1) Евсевий, вопрошает: почему трава для скотов растет сама собою, а пища для людей не растет подобным образом? Итак, разум, поколику Бог, даровавший разум людям, прилично возлагает на них сию заботу о себе. А как бессловесным Бог не дал сил разума, то Сам приготовляет им пищу, произращая траву на горах. Очевидно из сего, что действие промысла Божия простирается и на природу бессловесных животных. Слова Феодорита: И то и другое есть доказательство силы и благости, ибо как милостивый и человеколюбивый, Он промышляет о том, что находится на земле, а как всесильный, на высоте держит вещество вод, из неба делает вид свода и посредством облаков составляет между небом и землею род крыши и производя из них воду, орошает ею землю и не только орошает возделываемую людьми землю, но и горы и места пустынные и произращающую на них сочную траву доставляет скоту, и это делает на благодеяние людям, так как скот назначил на службу человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Птицы как символы освобождения и безопасности . Умение птиц уходить от опасности нашло выражение во многих образах полета, а также в религиозной символике. Нечистота дома «прокаженного» очищалась смертью птицы и удалялась (символическим или магическим путем) с помощью второй птицы, которую отпускали на свободу ( Лев.14:52–53 ; ср. Лев. 16:22 ). Псалмопевец пишет, что ему невозможно скрыться от Бога, даже если он возьмет «крылья зари» ( Пс.138:9 ). Ему хочется иметь «крылья, как у голубя», и тогда он «улетел бы и успокоился бы» ( Пс.54:7 ). Поэт задается также вопросом, может ли его душа улететь, «как птица» ( Пс.10:1 ). Распространенный в литературе и искусстве древности метафорический образ души или духа в виде птицы наивысшее выражение нашел в образе Святого Духа, спустившегося с неба, как голубь ( Мф.3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:22 ; Ин.1:32 ). Завидная способность птиц летать и добывать пропитание без необходимости «ни сеять, ни жать» порождали в воображении образ идиллического и беззаботного существования ( Лк.12:24 ). Не будучи связанными современным механистическим взглядом на природу, библейские авторы неоднократно ссылаются на веру птиц в получение хлеба насущного от Провидения как на пример смирения ( Пс.146:9 ; Иов.38:41 ). Бог, постоянно дающий птицам пищу, может даже использовать птиц для снабжения пропитанием человека ( 3Цар.17:4 ). Сходство между птичьими гнездами и человеческими домами породило и другие аналогии, связанные с Божьим обеспечением. Воробьи и ласточки с достойной подражания мудростью вьют гнезда в доме Господа и ищут защиты у Его алтаря ( Пс.83:4 ). Другие птицы, такие как аисты, строят безопасное жилище на вершинах высоких елей ( Пс.103:17 ). Божья награда за это упование на Него и простую веру выражается в факте, что гнезда есть у всех птиц, но не у всех людей есть дома ( Лк.9:58 ). Вполне заметные, но недоступные гнезда служат символом установленного свыше порядка ( Песн.2:14 ; Иер.48:28 ). Народы доверяются своим твердыням в горах, как орлы своим гнездам, но эти неприступные скалы не преграда для Господа ( Иер.49:16 ; Авд.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В русск. пер.: пусть умножаются скорби... слово пр. в значении «скорбей» (ср. грек.-лат,-слав. – немощи, ср. Иов.9:28 ; Пс.146:3 ; Притч. 10:10; 15:3 ). Правилам еврейского параллелизма более соответствовало бы под разуметь идолов (= 1Ц. 31:9; 2 Ц. 5:21 и др.), называемых так, может быть, за их действительное бессилие в противоположность живому всемогущему Богу (ср. название идолов «суетными» Иер.2:5; 8:19 ; Ин.2:9 и др.). Всю первую половину ст. лучше было бы перевести: «пусть умножают идолов своих, бегут к богу чужому 113 (=халд., Феодотиона, припис. некоторыми Симмаху., бл. Иерон·, Росс. библ. общ. и Амфилохия). В ст. 3 евр. слово (на земле) 70-т читали, вероятно, с суффиксом (=на на земл а слово (и дивным) – как глагольную форму =удиви, а последний иод принимали может быть за сокращенное = Гдь, как в спп. Альд. и Компл., у бл. Феодор. и Зигаб., если только κριος в этих спп. (у св. Аαан. Θες) есть первоначальное, а не последующая прибавка переписчиков, сделанная в соответствие Пс.4:4 . – В ст. 4 слово (=чужой, т. е. бог или идол ср. Исх.20:3 ) считали за – позади, после того=по сихъ, а вместо слов =не возлию возлияний их (ср. Иер.7:18; 32:29 и др.), по-видимому читали = не собер соборы ихъ (ср. Ис.24:22 ). Гдь часть моег и чаши мое: ты устрой мо мн. 5. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Оуж нападоша м въ державныхъ моихъ: ибо мо державно мн. 6. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня. 5–6. Лишившись престола и отечества, Богом данного ему наследственного удела в мире Божием, Он утешается теперь Самим Иеговой, как Богом вечно сущим и верным в Своих обетованиях. Как для колена Левина, не получившего особого удела в земле обетованной, сам Господь (Иегова) был уделом и наследием среди сынов израилевых ( Числ. 18:20 ): так теперь Давид в самом Господе находит себе наследственный удел в Израиле. – Под образом части из чаши и жребия Давид мог разуметь дарованное ему обетование о происхождении от него вечного царя – Мессии ( 2Цар.7:12–16 ), по которому Сам Господь в лице Мессии благоволил сделаться его сыном по плоти и устроителем вечного царства в роде его ( Лк.1:32–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Посему и сказано: прежде, даже не помолишися, уготови себе; и не буди, яко человек, искушаяй Господа ( Сир.18:23 ). Искушает же долготерпение Божие и тот из нас, кто обращается к Богу с меньшим благоговением, чем к знатному человеку, – кто читает молитвы столь поспешно, что ум не может следить за словом; и оттого мысль его, как дым Каиновой жертвы, кружится только подле земли. Если Моисею запрещено было приступить к купине, пока не иззует сапоги с ног своих; то ты ли без всякого благоговения, не отрешившись умом своим от земного праха, смеешь вступить в беседу с Богом? Если отец верующих, когда познал, что говорит с Господом, не иначе мог назвать себя, как землею и пеплом, также и пророк Исайя, видя Бога на престоле превознесенного, не решался сказать слово, имый, – как говорил, – нечистые уста ( Ис.6:5 ), то кто другой достоин будет милости Божией, когда будет беседовать с Богом без смирения и страха? Господь, как сказано, волю только боящихся Его творит и молитву их слышит (Ср. Пс.146:19 ); потому и ты, начиная молитву, подумай, кто ты и с Кем смеешь говорить? Подвиг в молитве Нет ничего столь легкого, чего бы леность и нерадение не сделали трудным до невозможности; и, напротив, нет ничего столь трудного, чего бы усердие и подвиг не обратили в благое иго и бремя самое легкое. Человеку, нерадивому о угождении Богу, столь бывает тяжело и противно молиться, что легче ему кажется работать самую тяжкую работу; оттого и случается, что, когда беседуешь о мирском, то готов до полуночи сидеть, а как будешь читать молитву, то, хотя бы сидел и даже лежал, тотчас утруждаешься и спешишь скорее окончить. Почему и говорит Господь, что Царствие Божие, – соединение души с Богом, с усилием достигается, и только усильные искатели входят в него ( Мф.11:12 ). Иначе же, кто не старается приблизиться к Богу, кто удалился от Него умом и сердцем, тот непременно погибнет; ибо сказано: снизойдут во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ). Посему и учит апостол Павел не заботиться ни о чем земном, но всегда пребывать в молитве, чтобы соблюсти сердца и помышления во Христе Иисусе ( Фил.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Мы живем в богохранимой и богоспасаемой стране. И нам, в общем, легче понять насущность Божиих заповедей – именно потому, что на нашу страну и народ из-за нарушения оных обрушились чрезвычайные бедствия в короткие исторические сроки. Богатым и благополучным народам их труднее понять, как богатому – войти в Царство Небесное. Однажды в нашей Донской обители служил митрополит Американский Феодосий, который в своем слове, обращенном к молящимся, сказал: «Помолитесь о моих соотечественниках – они такие материалисты. Они говорят: “Все есть, зачем еще Бог?”». А мы-то знаем, зачем Бог, ибо мы богаты «отрицательным» опытом… Неужели мы так и не поняли: на Кого только можно надеяться? Отвергнув «краеугольный камень» (Ис. 28: 16; Пс. 117: 22; Мф. 21: 42), всеведущий Разум Божий, Емуже несть числа (Пс. 146: 5), который Один только ведает, как вести нас в Царство Небесное, мы понадеялись на падший разум человеческий, с помощью коего вознамерились построить всеобщее благоденствие, забыв слова псалмопевца: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» (Пс. 126: 1). Об этом предупреждал и наш святитель Тихон. В одном из своих посланий он писал, что все планы безбожных строителей обречены на неудачу, поскольку без Бога строится сегодня Русское государство. Победу, которую мы одержали только с помощью Божией, мы приписали себе, Сталину и своим лучшим в мире танкам, пушкам и «катюшам» Победу, которую мы чудом одержали, с неисчислимыми потерями, только с помощью Божией, благодаря предстательству Божией Матери, молитвами таких угодников, как Серафим Вырицкий, митрополит Гор Ливанских Илия и др., – эту победу мы приписали себе, Сталину и своим лучшим в мире танкам, пушкам и «катюшам»… А царь и пророк Давид говорит: «Не на лук бо мой уповаю, и меч мой не спасет мене» (Пс. 43: 7); «Ложь конь во спасение» (Пс. 32: 17); «Но десница Твоя и мышца Твоя» (Пс. 43: 4); «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113: 9). А мы дали славу не Богу, а себе и своим земным вождям и полководцам…

http://pravoslavie.ru/146152.html

Но Господь проявляет заботу о всем Своем творении, и никакая часть творения не остается без Его попечения и заботы. И так будет всегда! Святые Отцы учат, и мы об этом уже неоднократно говорили, что некоторая форма богообщения сохранится и для людей. вечно пребывающих в аду... …В подобном религиозном эксклюзивизме пребывали и иудеи, когда им казалось, что вся история мироздания вращалось только вокруг них и что только их проблемами занимался Создатель. Но это им только казалось. Сказано: «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян – из Кафтора, и Арамлян  – из Кира?» ( Ам.9:7 ). Религиозный эксклюзивизм – это и есть закваска фарисейская, о проникновении которой в апостольское сознание с такой опаской предупреждал Сын Божий Своих учеников, говоря: «…смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» ( Мф.16:6 ). Книжники, фарисеи и саддукеи и были такими людьми, которые веровали в свою исключительность. Но Бог судил им иначе! Господь Бог заботится не только о человеках, о всех человеках, Он промышляет и о мире животных. Сказано: «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!» ( Пс.83:4 ); и еще: «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву [и злак на пользу человеку]; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему» ( Пс.146:8–9 ). Сказано: «Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе» ( Пс.103:20–21 ). В некотором смысле животные более точно, чем люди, исполняют пред Богом свое предназначение, как и сказано: «И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня» ( Иер.8:7 ). Если Господь промышляет (заботится) о всем Своем творении, то тем более Он заботится о человеке, венце Своего творения на всей нашей Земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Называя себя Господними, Иаковлевыми, Израилем, евреи определяли свою богоизбранность ( Ис.11:5 ). «Горе тем, кто зло называет добром», говорит Исаия ( Ис.5:20 )… С другой стороны, именование, очевидно, связано с познанием: именуя животных, Адам узнает, что среди них нет подобного ему ( Быт.2:19–20 ); Бог знает по имени Своих избранных ( Ис.43:1, 45:4 ) и все звезды ( Пс.146:4 ); познание имени означает особую близость к его носителю ( Исх.33:12, 17 ); не знать имени Божьего равносильно тому, чтобы не знать Бога 3 ; нельзя прославить кого-нибудь, не зная его имени ( Суд.13:17 )… Ветхий Завет охотно сближает имена с самими именуемыми, как бы отождествляя их: истребить человека или народ значит истребить его имя 4 ; прославить человека – то же, что прославить его имя 5 ; вспомнить имена богов или ходить вслед их именам значит быть им преданными 6 ; не иметь имени – все равно, что быть «отверженным отребьем земли» ( Иов.30:8 ); вечно жить – значит иметь всегда свое имя перед лицом Божиим ( Ис.66:22 ) 7 . Иногда имя употребляется, как обозначение потомства данного человека 8 . Предмет присутствует в нас в своем имени, но при возможности всестороннего, непосредственного общения с предметом именование его имеет все же второстепенное значение. Совсем иное положение в отношении к Богу: непосредственные богоявления – редки, внутренние действия Божии – таинственны: самый прямой путь к Богу – молитва , а средоточие ее есть призывание имени Божия: присутствие Божие мы можем ощутить, прежде всего, в Его имени; Бог открывается нам в своих именах, следовательно, является нам, как имя. Поэтому Ветхому Завету свойственно такое восприятие имен Божиих, как если бы в них сочеталось человеческое, т.е. самое слово-мысль о Боге, и божественное, т.е. действительное присутствие Божие в Его имени, сообразное данному имени. Имя Божие – свято; среди всех человеческих слов оно посвящено Богу и принадлежит Ему. Бог Сам святит Себя в Своем имени 9 . Святость имени Божьего оскорбляется и моральными и религиозными преступлениями 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

В провиденциальной библейской истории сферы природы и истории часто соединяются в картине, в которой природа становится Божьим средством управления человеческой историей. В Библии Бог изображается великим Распорядителем погоды, имеющим в Своих хранилищах бури, дожди и солнечный свет ( Пс.134:7 ) и посылающим их в соответствии со Своим планом. Бог может закрыть Свои хранилища дождя и вызвать голод для наказания нечестия ( 3Цар.17:1 ). Он может заставить воронов приносить хлеб и мясо Своему служителю Илие по утрам и вечерам ( 3Цар.17:6 ). Он может чудесным образом открыть Свои запасы муки и масла, чтобы накормить умирающую от голода вдову ( 3Цар.17:16 ). Он обеспечивает не только Свой народ, но и животных и других живых существ ( Пс.146:8–9 ). Если Божье провидение проявляется в этих сферах, какие образы связываются с Богом как Богом провидения? Один из них – образ Бога как Царя. Эту мысль ясно выразил Давид: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» ( Пс.102:19 ). Бог – «великий Царь над всею землею» ( Пс.46:3 ; ср. Пс.46:8 ). Он «воцарился над народами» и «воссел на святом престоле Своем» ( Пс.46:9 ). Он «восседал над потопом, и будет восседать Господь Царем вовек» ( Пс.28:10 ). Люди получают власть от Бога ( Рим.13:1 ) и находятся под Его контролем, поэтому «сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» ( Притч.21:1 ). Наряду с властью Бога, в этих образах царственности выражается Его трансцендентность по отношению ко всем земным силам, поэтому никто не может «противиться руке Его и сказать Ему: “что Ты сделал?”» ( Дан.4:32 ). Второй образ, связанный с Божьим провиденциальным управлением земными делами и Его вмешательством в них, выражается в подчинении Богу всеобъемлющих сил природы. Бог провидения часто изображается как Бог бури. Когда Он приходит для избавления кого-то, Он делает это с помощью буйства природных сил – ветра, дождя, града, грома, молнии ( Пс.17:10–15; 76:17–20 ). Но Божье провидение изображается не только в образах величия и силы, но и в антропоморфических образах с человеческими атрибутами – руками, глазами, ушами и голосом. Рука Бога открывается, чтобы дать пищу Его творениям ( Пс.103:28 ) и чтобы вести человека ( Пс.138:10 ). «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» ( 2Пар.16:9 ), и «око Господне над боящимися Его» ( Пс.32:18 ). Его уши обращены к воплю праведных ( Пс.33:16 ), а Его глас подобен духу, перемещающемуся в буре ( Пс.28 ). Смысл этих образов человеческих черт заключается в демонстрации близости Бога к Своим творениям и легкости, с которой Он вмешивается в ход их жизни. Бог провидения подобен спутнику на жизненном пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Кротость заповедана: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» ( Флп.4:5 ). – «Напоминай им (т. е. христианам) ...никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам», – пишет св. ап. Павел к Титу ( Тит.3:1–2 ). Иисус Христос был образцом кротости: «возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.9:29 ). – «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» ( Мф.21:5 ). Кротость есть плод духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). Верующие должны а) облекаться в кротость: «Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» ( Кол.3:12 ). б) выражать кротость в своем поведении: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» ( Иак.3:13 ). в) принимать слово Божие с кротостью: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» ( Иак.1:21 ). г) давать ответ о своем уповании с кротостью: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). Тот, кто имеет кротость, будет наставлен и научен Богом: «направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» ( Пс.24:9 ). будет возвышен Богом: «Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли» ( Пс.146:6 ). наследит землю: «А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» ( Пс.34:11 ). – «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). Верные должны исправлять грешников с кротостью: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ). – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» ( Рим.15:1–2 ). – «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1 ). – «Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай», – говорит премудрый Сирах ( Сир.11:7 ). 5. Святоотеческие свидетельства о христианской кротости

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И от сотворения их (то есть начальных дел Божиих) Он разделил части их (Сир 16:26). Далее однокоренной с глаголом бара глагол хиври (каузатив­ная форма от того же корня) имеет значение ‘кормить, питать’ (см. 1 Цар 2:29), а прилагательное бари ‘быть тучным, упитанным, здоровым’. Господь не только вычленяет, выводит мир из небытия и приводит его в бытие, но и питает его, то есть не оставляет его Своим благим Промыслом. Сразу по сотворении живых существ и человека Бог дает указания относительно пищи. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт 1:29). Все эти предписания помещены непосредственно в Шесто­днев, то есть составляют неотъемлемую часть повествования о творении. Образ Бога, заботящегося о пропитании Своих творений, постоянно обнаруживается на страницах Библии. Очи всех уповают на Тебя, И Ты даешь им пищу их в свое время; Открываешь руку Твою И насыщаешь все живущее по благоволению (Пс 144:15–16). Он приготовляет ворону корм его (Иов 38:41), и не оставляет даже птенцов: Он дает скоту пищу его И птенцам ворона, взывающим к Нему (Пс 146:8–9). В наиболее общем виде этот аспект творения представлен в уже известном нам креационистском фрагменте книги Иисуса сына Сирахова: Навек устроил Он дела Свои, И начала их — в роды их. Они не алчут , не утомляются И не прекращают своих действий (Сир 16:27). Наконец, глагол бара родственен со словом брит ‘завет, союз’ (дословно ‘сечево’, “заключить завет” по-еврейски карат брит дословно ‘рассечь сечево’). Завет — союз Бога и человека — стоит в центре творения. Бог — Творец, и Он же Бог верный, Который хранит завет (Втор 7:9). Всякий раз, когда заключается или обновляется Завет, обновляется все творение, что с очевидностью раскрывается в актуализации отмеченных смыслов глагола бара. Какие события, сопровождавшие Синайский завет, наиболее глубоко врезались в память древних евреев? Первое — то, что Бог разделил воды Чермного моря, отделив сыновей Израиля от египтян, и второе — то, что Бог питал народ Свой в пустыне. В Новом Завете все эти библейские образы — ветхозаветные черточки и йоты — находят свое предельное и окончательное исполнение: во Христе человек именуется новою тварью (2 Кор 5:17; Гал 6:15), Господь изымает его из власти смерти и питает Своей Собственной плотью и кровью.

http://pravmir.ru/drevneevreyskiy-glagol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010