В общем, язык книги Иова составляет еще одну из ее загадок. Другая трудность связана с наличием в этом произведении комплекса внутренних противоречий, таких, к примеру, как несоответствие исторического «фона» книги ее содержанию. По множеству признаков описываемые в книге события разворачиваются в эпоху патриархов (от Авраама до переселения в Египет). Главные среди этих признаков — упоминание кеситы — металлического слитка, использовавшегося в качестве денежной меры (Иов 42:11), отсутствие священства (Иов. 1:5), древний способ письма вырезанием букв на камне (Иов. 19:23—24). В Септуагинте и церковно-славянской Библии содержится приписка к последним стихам книги Иова, взятая из «сирской книги». В ней Иов называется «пятым от Авраама» и отождествляется с Иовавом, царствовавшим в Эдеме во времена патриархов (Быт. 36:33).    С другой стороны, религиозно-этическая проблематика и литературный стиль книги ставят ее в один ряд с произведениями совсем другого периода — времени расцвета еврейской литературы и поэзии. Недаром она как в христианском, так и в иудейском каноне включена в один раздел с книгами, приписываемыми Давиду и Соломону (Притчи, Псалтырь, Песнь песней и др.), — в раздел, называемый «учительные книги» у христиан, кетубхим — у иудеев. Она не только обнаруживает близость с ними по дидактической своей форме и языку, но совершенно совпадает с ними в отдельных и характерных пунктах вероучения. Наблюдаются многочисленные параллели между этими книгами в учении о Премудрости Божией, участвующей в творении мира (Иов 28 — Прит. 8:9), о преисподней (Иов 26— Прит. 15:11) и загробной участи человека (Иов 7:9—10; Иов 14:2, 12 — Пс. 143:4, 145:4; Еккл. 3:19—20; Еккл. 12:7), о власти Божией над стихиями (Иов 38:8—11 — Пс. 103:9; Прит. 8:29) и т.п. Но наиболее очевидное сродство с произведениями, написанными в век Соломона и позже, проявляется в том, что в книге Иова полногласно звучит тема личной ответственности перед Богом и связанная с ней проблема мздовоздаяния — тема, чуждая эпохе патриархов и судей, но весьма часто встречающаяся, в той же постановке, что и в книге Иова, в учительных книгах и в книгах великих пророков. Подробнее об этом будет сказано в главе 4.    Лингвистический анализ текста не позволяет сколько-нибудь надежно утверждать, что книга Иова написана до Вавилонского плена, равно как и после него, в связи с чем сторонники допленного и послепленного происхождения книги вынуждены прибегать к косвенным и не слишком убедительным доводам для отстаивания своих позиций. Для первых главной опорой служит упоминание Иова пророком Иезекиилем в контексте, явно перекликающемся с речью Елифаза из книги Иова:     «...Если бы какая земля согрешила передо Мною, ...и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод,...     И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Посему и мы, братие мои, не будем отчаиваться в своем спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о душе кающейся: ибо весь преклоняется к ней приемлет ее собственными руками и призывает, говоря: приидите ко Мне ecu труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ) в горнем граде, где все святые Мои упокоеваются в великой радости… Приидите ко Мне вси обремененнии, отрясите и свержите с себя бремя грехов, ибо, прибегая ко Мне, никто не оставался обремененным, но бросал худой навык, отучался от того искусства, какое ко вреду занял у диавола, научась у Меня искусству доброму. Волхвы, пришедши ко Мне, бросали волхвование и научились боговедению; мытари оставляли мытницы и составляли из себя церкви; гонители переставали гнать и желали быть гонимыми; блудницы возненавидели блудодеяние и возлюбили целомудрие; разбойник оставил убийства, отучился от разбойнического промысла, воспринял чистую веру и стал жителем рая. Посему придите ко Мне и вы, ибо грядущаго ко Мне не изжену вон ( Ин.6:37 ). Слышали вы, возлюбленные, благие обетования и сладчайший глас Спасителя душ наших? Кто видел столь нежно любящего Отца? Кто видел такого доброго врача? Посему придите, поклонимся и припадем Ему, исповедуя грехи свои. Слава человеколюбию Его, слава долготерпению Его, слава благости Его, слава снисхождению Его, слава щедротам Его, слава царству Его, слава, честь и поклонение имени Его во веки. Аминь. Еще скажу, и не престану говорить: не поленимся, не убоимся, мы грешные, не престанем взывать день и ночь со слезами; ибо Он милостив и нелжив и несомненно сотворит отмщение за вопиющих к Нему день и ночь. Он Бог кающихся, Отец, Сын и Святой Дух. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. Слово на слова: «Вся суетство и крушение духа» ( Еккл.1:14 ) 34 Пророк взывает и говорит: человек суете уподобися; яко сень преходит и исчезает жизнь его на земле ( Пс.143:4 ). Сынове человечестии доколе любите суету, и ищите лжи ( Пс.4:3 )? Быстро течение мира сего; заботы его, богатство, стяжания проходят, как пар. Проходит бо образ мира сего, как дает знать апостол ( 1Кор.7:31 ). Время за временем спешит и протекает, род за родом уходит и исчезает. И годы, и месяцы, и дни взывают: преходит мир. Кто вступает в мир, тот уже на пути оставить его, и кто еще в матерней утробе, тот приближается уже ко гробу, чтобы вселиться там… Один приходит поселиться в мире, другой идет уже вон. Один собирает и копит богатство, другой оставляет его и отходит из жизни. Смотри, как богатство переселяется из дома в дом и бедность также ходит из одного жилища в другое.

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

2595 По Гомеру (Iliad. IX, 15), тартар имеет железные двери и медный порог. По Вергилию (Aen. 6, 551) – большие двери. По магометанскому представлению, семь дверей ведут в подземный мир (Hofmann, 442–443). В поэзии Данте – над вратами ада находится надпись: «lasciate ogni speranza» (Ад; песнь 3). 2598 Descens., с. V. О разрушении Христом врат ада говорят также апокрифич. акты Андрея и Павла. Lipsius, Die Pilatus-Acten kritisch untersucht, S. 44. Kiel, 1871. 2599 Цит. изд. Иустин Муч. (Разговор с Триф. 85. Перев. прот. Преображенского, стр. 288) и Благ. Феодорит (Толков. на Пс. 23 , Твор. св. о., т. XXVII, Москва, 1856, стр. 132) относят это пророчество к вознесению Иисуса Христа на небо. 2600 Ubi Christus coepit inferi pulsare fores, portas tartari submovere… occurrit ei tartari tota furens potestas… et videns hominem suscitabatur, quis iste esset, quid anderet… Cui dicenti, quis esset, responderunt prophetica voce ministri resurrectionis angeli: ipse est rex gloriae, ipse est fortis et potens in proelio. Petr. Chrisol., Serm. 65. Migne, s. l., t. LII, col. 385. 2601 J. Chrysost. Hom. de coemeterio et de cruce. Opera, ed. Monttauc. 1718, t. II, p. 398–399. Другие авторы у Гофмана, стр. 443. 2603 Что это есть именно ад, а не демон, доказательством тому служит псалтирная иллюстрация к словам «избави мя от чрева адова» ( Пс. 29:4 ), где ангел (=Иегова) изводит Давида буквально из чрева олицетворенного ада (Псалт. О.Л.Д.П., л. 37 об.). 2616 В русских сказаниях о Страстях Господних то же: «и затвердиша его (дьявола) крепко, по Господню глаголу, на тысящу лет». 2617 Ср. выраж. в сказ. о Страстях Господних: «простый народ в твоей челюсти не вместятся». Изд. 1789 г., л. 143. 2619 Greg. М. Moralia, lib. XII, с. IX: Sed esse superiora inferni loca, esse alia inferiora credenda sunt, ut et in superioribus justi requiescerent et in inferioribus injusti cruciarentur. Migne, s. l., t. LXXV, col. 993. 2621 Fabricii Bibl., gr. V, 185. Ср. синаксарь пасхальный: «обаче, сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати ему изволиша. Души же яже от века святых нуждею держимыя от ада свободи и всем даде на небеса взыти».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Хотя Дух Св. и оставил первых людей, когда они преступили заповедь Божию, и не обитал в сердцах их, как обитал до грехопадения, 149 но совсем не оставил людей, (см. Вас. Вел., ч. 3, стр. 237, 150 прим.) направляя их деятельность к пользе и благу других, потому что без Его помощи люди и существовать не могут ( Деян. 17:28 ). Но Господь промышлял и помогал не одним евреям, а и всем народам, потому что Господь воцарился над языками, т. е. над народами ( Пс. 16:9 ), обладает языки ( Пс. 21:29; 65:7; 66:5 ). «Владеет Вышний царством человеческим и ему же восхощет даст е» ( Дан. 4:22, 29 ; см. Сир. 10:4 ). «Комуждо языку устроил вожда». ( Сир. 17:14 ; сн. Прем. 6:1–3 ). Для пользы людей Дух Св. пророчествовал через фараона Валаама, Навуходоносора, Каиафу и пр. (Злат. т. VIII, б. 6, стр. 437). Кира, царя персидского называет Своим помазанником и рабом, которому повелел создать Себе дом, т. е. храм во Иерусалиме ( Исаи. 45:1 ; 2Пар. 36:22 ). Так. обр. всё сказанное показывает, что хотя Дух Св. не оставил людей, управлял всеми народами, пребывал с ними, но пребывал внешне, а не во «внутреннем человеце», и помощь оказывал внешнюю, т. е. во внешних только делах. Вот о таком-то внешнем пребывании Духа Св. с апостолами и говорит Христос словами; «в вас», или точнее сказать: «у нас, с вами пребывает.» О внутреннем же пребывании, а также и о действовании внутреннем Духа Св. в апостолах, Христос говорит в будущем времени: «облечетеся, приимите, в вас будет». Значит, не одинаковое значение имеют слова: «в вас» и «у вас, с вами пребывает», потому что Дух Св. для пользы людей и с нечестивыми пребывает, как напр. с Каиафой ( Иоан. 11:51 ; см. Злат. т. VIII, б. 65. стр. 437), но никогда не пребывает в душах грешных людей, каковыми были все люди до искупления их Христом. 150 Св. И. Златоуст и Феофилакт, как мы выше видели, говорят, что «мы были врагами и грешниками, были лишены дара Божия и стали ненавистными Богу, а благодать есть свидетельница примирения, и дар подаётся не врагам и лицам ненавистным, но друзьям» ( Иоан. 15:14 ), и что «доколе не было примирения, дотоле по справедливости не был ниспослан и Дух» (см. выше 143 прим.: сн. Рим. 5:6; 8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Так, у LXX соединяются разделяемые в еврейском тексте псалмы 9 и 10 (в 9-й), 114 и 115 (в 113-й), и разделяются, соединяемые в еврейском тексте, 116 (на 114 и 115) и 147 псалмы (на 146 и 147). От этого происходит, что с 10-го по 113-й псалом у LXX числа псалмов на одно менее против еврейского текста, в начале 114 на два менее, с 116 по 147 опять на одно и с 148-го одинаковы. Принятое у LXX соединение девятого и десятого псалмов оправдывается алфавитным порядком их стихов, в остальных случаях ученые отдают предпочтение еврейскому делению. Но вообще, православному богослову, при чтении западной богословской литературы, в цитатах из Псалтири нужно принимать во внимание указанное деление и в своих сочинениях согласовать его с делением псалмов по славянскому и русскому переводам, чтобы не путать себя и читателей. В Православной Церкви принято деление Псалтири на 20 кафизм: 1 каф. 1—8 псс.; 2 каф. 9—16; 3 каф. 17—23; 4 каф. 24—31; 5 каф. 32—36; 6 каф. 37—45; 7 каф. 46—54; 8 каф. 55—63; 9 каф. 64—69; 10 каф. 70—76; 11 каф. 77—84; 12 каф. 85—90; 13 каф. 91—100, 14 каф. 101—104; 15 каф. 105—108; 16 каф. 109—117; 17 каф. 118 пс.; 18 каф. 119—133; 19 каф. 134—142; 20 каф. 143—150 пс. Это деление относится к IV веку по Р.Х. и сделано применительно церковному чтению Псалтири за богослужением.    От кого произошли и какое имеют значение и авторитет надписания псалмов? Из ветхозаветных книг видно, что священные писатели имели обычай, к сведению читателей, снабжать надписаниями свои книги и даже частные отделы их, например пророческие речи на те или другие народы (Ис.1:1; 2:1; 13:1; Иер.1:1; 2:1; 50:1; Авв.3:1), части книг (Притч.10:1; 25:1…) и т. п. Песни Давида и в исторических ветхозаветных книгах снабжены очень подробными надписаниями, сообщающими о писателе, цели, характере и историческом поводе к их произнесению (2Цар.22:1; 23:1; 1Пар.16:8). По этой аналогии можно думать, что и псалмопевцы надписывали иногда сами свои псалмы, означая преимущественно, подобно пророкам, свои имена и время или повод к произнесению псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   Удивляйся же и ты, христианин, этому великому делу Господа твоего, которого нет и не может быть больше. Пой и прославляй человеколюбие Его, которого и пером описать, и умом понять невозможно. Воистину с пророком можем воскликнуть: «Господи! Что есть человек, что Ты открылся ему, или сын человеческий, что Ты помышляешь о нем» (Пс.143:3). Ради меня сошел с небес, да меня на небо возведешь. Ради меня смирился, да меня вознесешь. Ради меня сущий Бог вочеловечился, да меня Божественного естества Твоего причастником сотворишь (2 Петр 1:4). Ради меня плотью родился, чтобы мне духом родиться. Ради меня гонение претерпел, да меня, изгнанного из рая, опять в рай введешь. Ради меня странствовать изволил, да меня, плененного, в Отечество возвратишь. Ради меня похулен был, да врагу моему, клеветнику-диаволу, заградишь уста. Ради меня связан был, да меня от уз греховных разрешишь. Ради меня тужил, скорбел, печалился и плакал, да меня от скорби, печали и слез вечных избавишь. Ради меня обесчещен и поруган был, да меня прославишь. Ради меня к беззаконным причтен был, да меня оправдаешь. Ради меня, жизнь моя, смерть вкусил, да меня оживишь. Удивляюсь человеколюбию Твоему! Пою милосердие Твое! Поклоняюсь глубочайшему смирению и снисхождению Твоему! «Что воздам, Господу за все», что Он даровал мне (Пс.115:3), нищий и убогий раб Твой? Представляй, христианин, это великое дело перед умными очами своими чаще, и всегда будешь видеть чудо, большее всех чудес.    Хочешь в любой день видеть чудо — в любой день о воплощении и страдании Христовом размышляй. А от этого душеспасительного размышления последует: 1) Вера живая. Если Христос за всех пострадал и умер, то и за меня, и за тебя. Если Он — Спаситель всех, истинно в Него верующих, то и мой, и твой Спаситель. Этим размышлением возжигается светильник веры. 2) Последует надежда. Если Он за тебя столько пострадал, то оставит ли тебя в нужде твоей? Если Он умер за тебя, то откажется ли помочь тебе в беде твоей? Может и хочет помочь тебе. Может — так как Премудр и Всесилен, хочет — так как Он Благ и любит тебя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Да приидет она поскорее, потому что внутреннее стеснение (исчезе дух мой) и внешняя опасность (уподоблюся низходящим в ров) велики. Да окажет Господь вскоре (заутра), на основании надежды его (уповах к Тебе, взях душу мою), действительную (слышану сотвори) помощь, и научит его поступать правильно, причем только и возможно получить помощь (ст.7–8). Да освободит его Господь из власти врагов, и, чтобы сделать это возможным, да руководит его внутренне к точному исполнению Его воли (ст.9–10) 973 ! – Несомненно Он сделает это; Дух Его будет руководить псалмопевца прямым путем добродетели, освободит его из опасности смерти и избавит от власти врагов (10–12). Псалом 143. Молитва о победе над врагами По надписанию, псалом этот написан Давидом, что подтверждает также близкое его сходство с другими Давидовыми псалмами, особенно с Пс.17. Прибавление «к Голиафу», имеющееся только в греческих изданиях и в Вульгате, сделано в позднейшее время. Независимо от того, что этот псалом основывается на Пс.17, все содержание его не соответствует победе Давида над Голиафом. В то время, когда писан был этот псалом, Давид был уже победителем, народ его уже подчинялся ему (ст.2) и Господь сделал с ним великое; но с другой стороны ему также сильно угрожали еще соседние народы, против которых он и испрашивает у Бога помощи. Мы относим происхождение сего псалма к обстоятельствам, описанным в 2Цар.5и д. или 8:1. и д. Сначала Давид благодарит Господа за то, что Он сделал уже его победителем, доселе помогал ему во всех опасностях и подчинил ему (ст.1–2) 974 народ его (2Цар.1 и д.). Конечно, такой слабый человек, как псалмопевец, не достоин Божественного внимания (3–4) 975 . Но так как Бог в Своей беспредельной любви столько снисходит человеку и не раз уже приходил на помощь псалмопевцу, он и в настоящей опасности, угрожающей ему со стороны коварных соседей, просит Божественной помощи (5–8) 976 . Получивши помощь, псалмопевец в новой песне будет прославлять Господа, как Спасителя царей, как Защитника Давидова (ст.9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

143  «Διταξις τς θεας ερουργας» XII–XIII вв., рук. Греч. Нац. Библ. 662, в: Τρεμπλας. Там же. 153  См., например, С 1602. Л. 65 об.; С 1646 (см. Meyendorff. Russia, Ritual, and Reform. P. 135); С 1652. Л. 90 об. – 92 об. 154  Лишь вторая часть стиха на надевание епитрахили, взятая из Пс. 132:2 , в нашем Служебнике гласит: «яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежди его», а в греческом «омет» стоит в единственном числе («π τν αν»), как и в стандартном тексте Септуагинты (Rahlfs’a). Однако в славянской Псалтири слово «омет» употреблено во множественном числе. 156  См. Μικρν ερατικν 1992. Σ. 53; ИЕР 1992. С. 90. Существование в малом и в большом «Иератиконе» в одно и то же время разных стихов на возложение ораря говорит о том, что «Малый Иератикон» не является просто карманным изданием большого. Он представляет собой сокращение большого, стандартного «Иератикона», опуская большую часть его уставных указаний, но издается независимо от него и имеет свою традицию текста литургии. Более употребителен, однако, стандартный «Иератикон», и именно он определяет богослужебную практику Элладской Церкви. 161  В рукописях, просмотренных П. Трембеласом (Α τρες λειτουργαι. Σ. 229–231), эти элементы появляются только в XVI b. 165  Только к словам «В честь и память преблагословенныя...» ИЕР 2004 добавляет «славныя» (νδξου), а фразу «Предста царица одесную тебе…» из Пс.44:10 наш Служебник продолжает: «в ризы позлащенны одеянна», что навеяно текстом славянской Псалтири («в ризах позлащенных одеяна»), а «Иератикон» продолжает: «в ризу позлащенну», что соответствует стандартному греческому тексту Септуагинты (Rahlfs’a). 167  Также, в молитве предложения в Служебнике стоит: «...небесный хлеб, пищу всему миру...», а в «Иератиконе» – «... небесный хлеб, пищу всего мира...» (το παντς κσμου). 186  Φουντολης. παντσεις, τ. Β´. Σ. 82–83. Эта практика отражена в «Уставе Божественного священнодействия» («Διταξις τς θεας ερουργας») XII–XIII bb. (рук. Греч. Над. Библ. 662; см. Tρεμπλας. Α τρες λειτουργαι. Σ. 3–4), позднейшем XI – начала XII bb. Это свидетельствует о сохранении такого способа поминовения и после возникновения практики изъятия частиц, что мы отмечаем ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Барщина, «мас», представляла собой обязательную работу для нужд царя: у Давида был чиновник, в обязанности которого входило следить за исполнением этих работ, а великий строитель Соломон увеличил барщину не только для иностранцев, но и для своего народа ( 2Цар.20:24 ; 3Цар.4:6, 5:27 ; 3Цар.15:23 ; Иер.22:13 ). Обыкновенно принудительные работы возлагали на жителей завоеванных городов, которые не были уничтожены, проданы в рабство или депортированы ( Втор.20:11 ; Нав.16:10 ; Суд.1:35 ; Нав.17:13 ; Суд.1: 28, 30, 33 ). Жители Гаваона 37 и других гивейских городов также были принуждены нести повинность – «рубить дрова и черпать воду для всего общества» ( Нав.9:21–27 ). Соломон использовал эту бесплатную рабочую силу в своих строительных делах ( 3Цар.5:27 ). Крестьянин отдает дань сборщику податей натурой; горожанин расплачивается слитками металла, принося их в специальную кассу. Этот металл – золото, серебро или бронза – сосредоточивался в сокровищницах царского дворца и храма. Слитки имели определенную массу ( Зах.11:13 . В персидскую эпоху даже крестьяне платили налоги в серебре). Народ раздавлен поборами. Он восстанет, произойдет раскол северных родов, которые примут решение не подчиняться центральной администации, они будут убивать ревностных сборщиков податей ( 3Цар.12:18 ). И наш Иоиль дрожит от страха быть уличенным в неуплате налогов и долгов, боится попасть в тяжкую зависимость, которая может надолго оторвать его от семьи и хозяйства, сделать на долгие годы рабом. Правосудие В повседневной жизни Иоиль может рассчитывать на царское правосудие. Царь ответствен за его жизнь, которой он управляет во имя Господа и его Торы – синайского откровения. Он печется о правосудии. Его определяют два синонима: «мишпат» и «дин». Это юридический аппарат, судьи, законы, судебная процедура, защитительная речь, приговор и приведение его в исполнение ( Чис.27:5 ; Иов.13:18 ; Иер.12:1 ; Пс.143:2 ; Втор.25:1 ; Лев.18:3–4 ; Втор.1:17 ; 3Цар.3:28 ). Во все времена неиссякаемым источником правосудия был Элохим. Однако этот трансцендентный постулат по-разному преломляется в различные исторические эпохи. Законодательство эпохи патриархов нам известно лишь по отдельным упоминаниям в Бытии и по сохранившимся его следам в царскую эпоху, особенно в сфере семейного права ( Быт.34:12, 31:15, 31:30–35, 20:12 ; 2Цар.13:13 ; Лев.18:4, 20:22–23 ). Первенство главы рода, клана или племени, которое позволяло распоряжаться даже жизнью и смертью соплеменников, обычай брать в наложницы служанку бесплодной жены – все это признаки глубокой древности ( Быт.16:3, 21:9–14, 30:3, 9, 38:25 ). Что касается распределения благ, передачи собственности, установления политических союзов между городами и племенами – мы вынуждены интерпретировать скупые библейские данные в свете опыта соседних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не вдавайтесь в заблуждение, не вдавайтесь, братия мои; ни один слуга не может двема господинома работати, как сказал Владыка Христос (Мф. 6:24); потому что никто не может Богу работати и мамоне, и плясать с диаволом. Созданные по образу Божию, не будем бесчестить образа Божия, но как воины Христовы Христу последуем, Ему поработаем. Не делай так, чтобы сегодня петь с Ангелами, а наутро плясать с бесами. Сегодня внимать Божественным чтениям, как слушатель христолюбивый, а наутро заниматься гуслями, как преступник и христоненавистник. Сегодня каяться во грехах своих, а наутро плясать на погибель свою; сегодня поститься и воздерживаться, а наутро ходить упившимся, кружась там и здесь и служа для всех посмешищем. Нет, братия мои, умоляю вас, не станем так тратить время, которое дал нам Бог для покаяния и спасения. Вспомним Господа, Который говорит с угрозою: горе вам смеющимся ныне: яко возрыдаете и восплачете после сего (Лк. 6:25). И ещё говорит: блажени плачущии (Мф. 5:4). Никто да не обольщает вас, братия мои христолюбивые, не апостольское это учение. Апостолы говорят: если кто научит вас тому, чему мы не учили, анафема да будет (Гал. 1:8). Не христианам сие свойственно, но неверным язычникам, не покорившимся Евангелию, как сказал Владыка, что все сие делают язычники (Мф. 5:47), у которых нет никакой надежды спасения. Знаете, братия мои, что елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3:27). Как же, совлекшись Христа, служите антихристу? Имеем заповедь от Апостола: непрестанно молитеся (1 Фес. 5:17), …вся во славу Божию творите (1 Кор. 10:31). Но ты не взираешь на сие, а, напротив того, отвращаешь слух и смежаешь очи. Конец же твой будет тебе горячее желчи и острее обоюдоострого меча. Еще говорю: не вдавайтесь в заблуждение, братия христолюбивые! Не христианам сие свойственно, но язычникам, у которых нет Бога. Размыслим, братия, что человек суете уподобися (Пс. 143:4): …дние его, яко цвет сельный (Пс. 102:15), прейдут в одно мгновение времени, и все минуется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010