Не нужно, наверное, заниматься поиском каких-то «безусловных авторитетов»: пришел к духовному отцу, он тебе сказал слово, и ты в один миг будто весь переродился. Такое может быть как исключение. Читая об Оптинских старцах, думаешь: что же было в советах, которые они давали людям? Например, письма преподобного Амвросия — действительно, душой умиляешься, удивляясь их простоте. Но в то же время его слово соответствовало духовному устроению людей, приходивших к нему, писавших ему. Он духом видел человека, понимал, что ему надо сказать. Допустим: «Иди, иди, спасайся, дорогая!». А что, сказать «спасайся» не может приходской священник? Может. Но в слове наставления преподобного было нечто — в нем была духовная сила, в нем сразу все было, как в зерне, заложено. И он так говорил «спасайся», что это заставляло человека задуматься: «Значит, я живу не по-христиански, не делаю чего-то основного в жизни, Бога не знаю и не молюсь Ему», а потому начать самому работать над собой. А мы часто бываем несобранны, вера немощная, молитвы никакой, но при этом ищем, чтобы звезда с неба упала, и все сразу устроилось без наших трудов. И еще. Ищущим старцев-подвижников советую задаться вопросом: с какой целью я ищу старца? И если найду, то что? Мне скажут: «Делай так!», а я не готов еще так делать. Ведь, чтобы быть руководимым старцем, надо еще и душу свою уготовить для этого, вместе с пророком Давидом заявить о своей решимости поступать согласно воле Божией: «Господи, Тебя ищу, хочу волю Твою творить… Скажи мне, Господи, путь, вонь же пойду яко Тебе, взях душу мою (Пс. 142, 8)». Но наставления любого священнослужителя могут быть очень уместными! Некоторые священники хорошо знают Священное Писание, святых отцов и подвижников благочестия. И, конечно, они могут из сокровищницы сердца (см.: Мф. 13, 52) вынести разумное, доброе слово, которое будет очень полезно для прихожан. Пусть этот пастырь не святой, но он живет словом Божиим и старается держаться его. Почему же часто пренебрегают его опытом, не пользуются им (не делая при этом из него, конечно, святого)? Да потому, что кто-то ищет не разумения, как самому исправиться, а чьей-то силы, которая бы помимо его воли «сверху шарахнула», и он тут же переменился бы, стал другим человеком. А такого быть не может — все равно каждому надо трудиться самостоятельно, работая над собой, учась видеть собственные грехи и исправлять их.

http://pravoslavie.ru/37968.html

Пс.142:6 . Воздех к тебе руце мои: душа моя яко земля безводная тебе. Отсюду явствует, какая польза произошла от вышереченнаго поучения. Оно расположило душу Давидову к усердной молитве; ибо хотя призывание Бога, по Апостолу, раждается от веры ( Рим. 10:14 ), но поскольку опыты Божией благости и силы, видимые в делах Его, и самую веру поддерживают, то они же суть и самыя лучшия пособия к подкреплению немощи нашей. Коль же усердна была молитва Давидова, и коль пламенно расположение души его к Богу, объясняет прекрасным подобием, сравнивая душу свою с землею безводною. Мы видим, что земля во время сильных жаров разседается, и аки отверстыми устами жаждет воды от неба. Сим подобием означает, что он с горячим усердием приступает к Богу – так, как бы жизненная влага совсем изсохла в нем, что в следующем стихе яснее изображает, где паки редкий пример веры своея показывает. Ибо чувствуя изнеможение свое, и будучи близок ко гробу, не колеблется духом, не озирается туда и сюда, но пребывает углублен в едином Боге. И хотя сильную и тяжкую борьбу имел с своею скорбию, даже до изнеможения, которое нарицает он исчезновением духа, но сие исчезновение сильнее было в нем, нежели стоическое упорство, гордящееся презрением страхов, печалей и болезней. Пс.142:7 . Скоро услыши мя, Господи, изчезе дух мой: не отврати лица твоего от Мене, и уподоблюся низходящым в ров. Пс.142:8 . Слышану сотвори мне заутра милость твою, яко на тя уповах: скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к тебе взях душу мою. Пс.142:9 . Изми мя от враг моих, Господи, к тебе прибегох. Здесь паки просит Бога явить ему милость Свою и притом вскоре, хотя первыя слова, по-видимому, не в собственном разуме сказаны (ибо благость Божия более чувствуется, нежели слышится), но поскольку чувствование Божиих благодеяний мало воспользовало бы нас, ежели бы не ощущаемо было верою, сего ради Давид прилично от слышания начал. Наречие: заутра – означает то же, что благовременно, или скоро. Упование свое представляет Богу (как нередко и инде), яко нечто такое, чем некоторым образом благоугождаем Ему: ибо ничего толико не требует Бог, как чтобы непрестанно к Нему взирали, хотя, впрочем, никаких заслуг или достоинств представить Ему не можем, да и самое упование наше не что иное есть, как свидетельство недостатков наших. Следующия слова: скажи мне Господи путь, воньже пойду – относятся к смущенному духу Давида. Ибо означает, что он находится в недоумении аки изумленный, так что и ноги двигнуть не может, ежели не узрит пути, открытаго свыше, аки бы сказал: Господи, все желания души моея к Тебе возносятся; Ты убо в недоуменных обстоятельствах моих вдохни мне разум, и разреши недоумение мое! Следующее за сим прошение: изми мя от враг моих Господи, к Тебе прибегох – к тому же надлежит: ибо зверская лютость врагов все пути ему преградила; но Давид, видя себя преданнаго тмочисленным смертям, под сень Божия покровительства прибегает, и тамо хранение себе находит.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

И строго говоря, Шестопсалмие — это часть полночного, а вовсе не утреннего последования. К примеру, шестопсалмие можно обнаружить в древнем Часослове в виде ночного последования, именуемого «6м часом ночи», когда монахи именно в полночь, старались прочитывать 6 псалмов (тем самым определяя время суток). Этим, кстати, объясняется, почему Шестопсалмие принято читать в темноте. Этим же можно объяснить и его связь с памятью о Страшном Суде. Ведь церковное предание уверено, что Христос во второй раз к нам «грядет в полунощи», а потому утвердился обычай освящать ночь вплоть до рассвета молитвой и псалмопением в ожидании Его пришествия. По традиции Западной Церкви полунощница с утреней стали составлять одну службу, начинающуюся с 1 часа ночи. Со временем ночную службу стали начинать под утро (около 4:00 утра), и полунощницу читать перед Утреней и даже воспринимать ее как утреннюю молитву. Если говорить о принципе подбора псалмов, то, во-первых, псалмы в нем выбраны из разных мест Псалтири равномерно (3, 37, 62, 87, 102, 142), как бы представляя собой всю Псалтирь, которую когда-то по ночам подвижники прочитывали целиком. Во-вторых, из множества псалмов выбраны именно те, в которых встречаются упоминания ночи и утра ( Пс.3:6 : «Аз уснух и спах, востах»; Пс.62: 1 : «к Тебе утренюю», ст. 7: «поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя»; Пс. 87:2 : «во дни воззвах и в нощи пред Тобою», ст. 10: «весь день воздех к Тебе руце мои», ст. 13, 14: «еда познана будут во тме чудеса Твоя – и аз к Тебе, Господи, воззвах и утро молитва моя предварит Тя»; Пс.142:8 : «слышану сотвори мне заутра милость Твою»). На вопрос, возможно ли сокращение Шестопсалмия и каким образом, можно в ответ указать, во-первых, на то, что само Шестопсалмие делится на два трехпсалмия, первое из которых (3, 37, 62) более древнее, а второе (87, 102, 142) давно игнорируется практикой вычитывания утренних молитв священнослужителями во время его прочтения. И скорее всего вторая часть шестопсалмия появилась в качестве дополнения как раз для того, чтобы священнику успеть прочитать эти молитвы. Причем, говорят, что величина этого дополнения доходила от одного до трех и более триад. Слышите! не ограничивались одним лишь шестопсалмия, но могли читать до 12 псалмов и более, чтобы священник успел спокойно прочитать утренние молитвы, которые ему предписывает устав и служебник.

http://azbyka.ru/video/95-utrennee-psalm...

Так… Полотенце я взял? Взял. Зубную щетку и пасту взял?» – «А галстук запасной взял?» – «Взял, взял! – Кричит муж. – Еще раз. Полотенце и зубную щетку я взял? Взял». – «А домашние туфли?» – опять кричит ему жена. «Взял, взял! Не мешай, а то и вправду что-нибудь забуду!» 38. «Ради имени Твоего, Господи, оживи меня» (Пс. 142:11). Тот, кто забыл Тот, кто забыл о радости, не огорчается, Тот, кто забыл о здоровье, не болеет, Тот, кто забыл о старости, не стареет, Тот, кто забыл о жизни, не умирает. 39. «Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.» (1Кор. 8:3). Узнать директора Молодой человек пришел устраиваться на работу. Знакомые уже походатайствовали за него перед директором фирмы. Юноше осталось только самому подойти и поговорить с ним, когда у того найдется свободное время. Однако из-за большой занятости директор весь день не выходил из зала совещаний. Молодой человек расспрашивал у сотрудников, как выглядит их начальник, и как к нему лучше обратиться. Все наперебой засыпали его советами и рассказывали, как выглядит директор фирмы. Юноша совсем растерялся. Его не переставали терзать сомнения, узнает он директора, когда тот выйдет из зала совещаний, или нет? Тогда одна опытная секретарша сказала ему: «Молодой человек, что вы так переживаете? Когда сотрудники будут выходить из зала совещаний, директора вы узнаете сразу. Так что перестаньте волноваться». 40. «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6). Смелость Зверь не бросается на человека, который смело смотрит ему в глаза, Зрелому мужу чужды детские страхи, Змеелов никогда не пугается змей и скорпионов, Мужественная душа разрывает мысленное рабство, как лев паутину. 41. «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.» (Пс. 118:1). Настоящее счастье Для человека счастье – быть здоровым, Еще большее счастье – быть здоровым и красивым, Гораздо большее счастье – быть здоровым, красивым и богатым. Настоящее счастье – быть духовно свободным от всего этого. 42. «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.» (Пс. 142:10).

http://isihazm.ru/1/?id=120

Не только пред Саулом, но и пред Богом Давид играл на гуслях, ибо говорит: воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев ( Пс. 70:22 ); играл пред Саулом, чтобы отогнать от него злого духа; играл пред Богом, чтобы привлечь Благого Духа – уста моя, говорит он, отверзох и привлекох дух ( Пс.118:131 ), наставляющий на землю праву ( Пс.142:10 ). – В какие гусли пел Давид пред Богом? Думаю, что пел более на гуслях мысленных, чем вещественных, – т.е. пел в оправдания Божии, их сохраняя, оправдания Твоя сохраню, не остави мене до зела ( Пс. 118:8 ). Совершенно правильно заповеди Божии могут называться гуслями. Ибо как в гуслях гармония звуков нарушается от одной расстроенной струны, так точно и в заповедях Божиих соблюдение всех ни во что вменяется при нарушении одной. Аще кто во едином согрешит, говорит Иаков, бысть всем повинен ( Иак.2:10 ). И так, если и мы желаем отгнать от себя духов злых и привлечь Духа Благого, воспримем гусли – заповеди Божии и соблюдем все, ибо если не сохраним всех, не будет приятна Богу песнь наша. Давид говорит: благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему Вышний, в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех ( Пс.91:1–4 ). Если кто запоет на всех струнах, то есть исполнит все повеления, благо сего есть исповедание. – Упоминает Господь в Евангелии о женщине, потерявшей одну драхму, – как она прилежно ее ищет вжигает светильник, метет храмину, и ищет прилежно, дóндеже обрящет. И обретши созываешь другини и соседы глаголющи, радуйтеся со мною, яко обретох драхму погибшую ( Лк.15:8–9 ) Почему эта женщина так радуется о приобретении десятой драхмы? Не без труда, думаю, приобрела она первую, и другую, и третью и остальные, но ни об одной так не радуется, когда же приобрела десятую, созывает другини и соседы сорадоватися ей!? Св. Григорий учит, что десятая драхма знаменует десятую заповедь Божию. Не радуясь о приобретении первой, второй и третьей драхм, но радуясь о десятой, жена тем самым показала, что человек не должен еще радоваться, если сохранить одну и другую заповеди, но тогда поистине пусть радуется, когда совершит и десятую, т е. когда делом исполнит все повеления Господни. Тогда, говорит, не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя ( Пс.118:6 ). За преступление даже малой заповеди Господь наказывает не только злого, но и доброго, если не в будущем, то в настоящем веке, ибо как без воздаяния не остается у Него даже малая добродетель, так не проходит без наказания и незначительное прегрешение. Праведный Судья воздает каждому по делам. Приложение

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

В более позднем груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII-VIII вв., описание служб в В. ч. более детальное: в конце утрени предписывается петь тропарь 3-го плагального гласа «Страшно впасть в руки Бога Живого» и читать Евангелие (Лк 22. 1-6 или 1-46), предваряемое прокимном из Пс 54. Служба 3-го часа (в Лекционарии подчеркнуто участие в ней кающихся; в поздних арм. памятниках она прямо называется службой покаяния) состояла из ектений, молитв, стихословия Пс 101, 103, 142, предварявшихся прокимном из Пс 50 библейских чтений (Ис 1. 16-20; Езек 36. 25-36; Рим 6. 3-10; Лк 15. 1-10). Служба 9-го часа (единственная описанная в арм. переводе Лекционария) представляла собой вечерню с литургией, совершавшиеся в Мартириуме. Вечерня имела тропарь 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа «Долготерпение Господа непревзойденно», а после «Свете тихий» следовали чтения (Быт 22. 1-19, Притч 9. 1-12, Ис 61. 1-6) и прокимен из Пс 54, затем был отпуст оглашенных (т. о., гомилия уже не произносилась, что, видимо, связано с исчезновением института оглашения взрослых). Сразу, с пения того же тропаря, что и на вечерне, начиналась Евхаристия (литургийные чтения: прокимен из Пс 22; Деян 1. 15-26; 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 20-24 (Евангелие в В. ч. читалось без аллилуиария ); тропарь на умовение рук (изменяемое песнопение чина литургии ап. Иакова): «Глас пророческий, в притчах слышанный»; тропарь на перенесение Даров: «Агнец Божий» (см. также Agnus Dei); причастен 3-го гласа «Сегодня Иисус учение» или 2-го гласа «Вечери Твоея»). В конце литургии, после ектении и молитвы, пели прокимен из Пс 22, читали Евангелие (Ин 13. 3-30 или Мк 14. 12-36; по нек-рым ркп. ектения и молитва следовали за Евангелием) и совершался чин умовения ног, имевший особый тропарь (6-го гласа «Благословим Отца» или 2-го гласа «Во всем достоин Ты хваления»). Все чтения В. ч. так или иначе связаны с Тайной вечерей ( Кекелидзе. Канонарь. С. 74-76; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 1.] P. 111-115; [Pars 2] P. 89-92).

http://pravenc.ru/text/150115.html

В более позднем груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII-VIII вв., описание служб в Великий Четверг более детальное: в конце утрени предписывается петь тропарь 3-го плагального гласа " Страшно впасть в руки Бога Живого " и читать Евангелие (Лк 22. 1-6 или 1-46), предваряемое прокимном из Пс 54. Служба 3-го часа (в Лекционарии подчеркнуто участие в ней кающихся; в поздних армянских памятниках она прямо называется службой покаяния) состояла из ектений, молитв, стихословия Пс 101, 103, 142, предварявшихся прокимном из Пс 50 библейских чтений (Ис 1. 16-20; Езек 36. 25-36; Рим 6. 3-10; Лк 15. 1-10). Служба 9-го часа (единственная описанная в армянском переводе Лекционария) представляла собой вечерню с Литургией, совершавшиеся в Мартириуме. Вечерня имела тропарь 4-го плагального (т. е. 8-го) гласа " Долготерпение Господа непревзойденно " , а после " Свете тихий " следовали чтения (Быт 22. 1-19, Притч 9. 1-12, Ис 61. 1-6) и прокимен из Пс 54, затем был отпуст оглашенных (т. о., гомилия уже не произносилась, что, видимо, связано с исчезновением института оглашения взрослых). Сразу, с пения того же тропаря, что и на вечерне, начиналась Евхаристия (литургийные чтения: прокимен из Пс 22; Деян 1. 15-26; 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 20-24 (Евангелие в Великий Четверг читалось без аллилуиария); тропарь на умовение рук (изменяемое песнопение чина Литургии ап. Иакова): " Глас пророческий, в притчах слышанный " ; тропарь на перенесение Даров: " Агнец Божий " (см. также Agnus Dei); причастен 3-го гласа " Сегодня Иисус учение " или 2-го гласа " Вечери Твоея " ). В конце Литургии, после ектении и молитвы, пели прокимен из Пс 22, читали Евангелие (Ин 13. 3-30 или Мк 14. 12-36; по некоторым рукописям ектения и молитва следовали за Евангелием) и совершался чин умовения ног, имевший особый тропарь (6-го гласа " Благословим Отца " или 2-го гласа " Во всем достоин Ты хваления " ). Все чтения в Великого Четверга так или иначе связаны с Тайной вечерей (Кекелидзе. Канонарь. С. 74-76; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 1.] P. 111-115; [Pars 2] P. 89-92).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Духу); чтения литургии: прокимен 6-го гласа из Пс 27, Апостол - Еф 5. 9-19, 2 аллилуиария (8-го гласа со стихом из Пс 59 и 2-го гласа со стихом из Пс 50), Евангелие - Мф 18. 10-20; причастен - Пс 142. 10b ( Пентковский. Типикон. С. 273-274). В Евергетидском Типиконе кон. XI в., относящемся к малоазийской ветви студийской традиции, устав службы на Д. д. сходен с приведенным в Студийско-Алексиевском Типиконе, но на утрене отменяются стиховные стихиры (а на хвалитех на       не повторяется 1-я из цикла стихир 4-го гласа, как в Студийско-Алексиевском Типиконе, а поется самогласен 2-го гласа, последний из цикла стихир 2-го гласа на «Господи, воззвах» на Пятидесятницу), и служба заканчивается по праздничному чину, с пением великого славословия в кафедральной редакции (согласно первоначальной студийской традиции, чередование редакций великого славословия не было признаком праздничности службы). На литургии - праздничные антифоны Пятидесятницы, Трисвятое (но не «Елицы во Христа») и те же чтения, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе (аллилуиарий, только 2-го гласа). Согласно этому Типикону, канон Св. Духу поется не только на Д. д., но и в субботу отдания Пятидесятницы - на утрене, вместе с канонами отдаваемого праздника ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 596-599). Сходный с описанным в Евергетидском Типиконе устав приведен и в Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 283), относящемся к южноитал. ветви студийской традиции, но на литургии Д. д. здесь указано петь изобразительные антифоны (на блаженнах - тропари из канона Св. Духу), а в субботу отдания Пятидесятницы нет канона Св. Духу. В ранних рукописях Иерусалимского устава , основанного на студийской традиции и после XII в. получившего в правосл. Церкви повсеместное распространение, устав богослужения на Д. д. сходен с описанным в студийских памятниках (см.: Скабалланович. С. 168-169), но в его поздних редакциях, включая первопечатные греч. и рус. издания, на утрене Д. д. поется 2 канона Пятидесятницы, тогда как канон Св.

http://pravenc.ru/text/180633.html

II. Намерение Божие сесть тоже, что и определение. Поскольку в Боге намерение, хотение, определение, исполнение сесть одно и тоже. III. Управление – которого действие есть: 1) Всё располагать и управлять, – как пишет Соломон о ипостасной премудрости: Досязает же от конца даже до конца крепко и управляет вся благо ( Прем.8:1 ). Что хозяин в доме, что корабельщик в корабле, – то промысл Божий в мире. 2) Водить благочестивых, как говорит Моисей к сыновом Израилевым: и да помянеши весь путь, имже проведе тебе Господь Бог твой, сие четыредесятое лето в пустыни ( Втор.8:2 ). Благочестивые странствуют в мире сем, и без руководителя пути правого не знают; почему Бог , дабы от путей Его не заблудили, посылает показующих путь им Ангелов Своих. Так патриарху Иакову спутешетвовали Ангелы Божии, как пишется: И Иаков иде в путь свой, и воззрев виде полк Божий воополчившийся: и сретоша его Ангели Божии ( Быт.32:1 ). Так Товит, будучи уверен о руководстве благочестивых Ангелами, говорил к жене своей: не печалися, сестро, здрав (Товия) приидет, и очи твои узрят его: Ангел бо благ спутешествовати будет ему ( Тов.5:21–22 ). Посему-то всегда должны мы взывать ко Богу: Скажи мне Господи путь, в оньже пойду, яко к тебе взях душу мою ( Пс.142:8 ). 3) Исправлять стопы, по уверению Соломонову: От Господа исправляются стопы мужу ( Притч.20:24 ). Но какому мужу? Тому, который повинуется Богу, боится преступить заповеди Его, как воспевает Давид: Кто есть человек бояйся Господа? законоположит ему на пути, егоже изволи ( Пс.24:12 ). Каким образом? Сообщая ему дары Святаго Духа, путь помощью светлости слова своего показуя, волю к благому наклоняя и возбуждая, подобно, как корабль вёслами и ветром к скорейшему течению понуждается. Сверх сего, полагая пред очами его примеры святых, как говорит Давид ко Богу: на тя уповаша отцы наши; уповаша, и избавил еси я: к тебе воззваша, и спасошася: на тя уповаша, и не постыдешася ( Пс.21:5–6 ). Так исправляет Бог стопы мужа; и не стопы точию, но и сердце к добромыслию, и руки к благоделанию, и язык к благоглаголанию и молению, и глаза к состраданию, и уши к беспорочному слышанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Чем более размышляла об этом Ставрофила, тем более сердце её наполнялось этою святою истиною, и она уже не столько заботилась о том, чтобы выйти из леса, сколько о том, чтобы найти путь к вечной жизни. Итак, обратившись к Господу и воздыхая из глубины сердца, она возгласила: «Господи мой, Владыко жизни моей! Се раба Твоя пред Тобою! Сколько уже лет протекло жизни моей, и кто знает, с пользою ли протекли они? На этом общем поприще, где шествуют все смертные, и я уже не мало прошла, а ко спасению ли лежит путь мой, или к погибели, не знаю. Что если вместо пути спасительного я избрала путь суеты? Ибо сказано в Святом Писании: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притч. 16:25); «Я заблудился, как овца потерянная» , шествуя не туда, куда бы следовало, а куда все мы влечемся заблуждениями нашими; «взыщи» рабу «Твою» (Псал.118:176), «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иерем.10:23); но как говорит Премудрый: «От Господа направляются шаги человека» (Притч.20:24). Потому молю Тебя, Господи: «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс.138:24). «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою» (Пс.142:8)». Так от сердца сокрушенного со слезами взывала Ставрофила. Стремясь с любовью к лучшей жизни, душа её обнажалась всего мирского, и с возгорающим сердечным желанием прилеплялась к небесному. Глава 2. Крест верный путь к небу, и всем должно идти по сему пути ( «Рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему» (Иерем.6:16)) Не мог не внять теплой и усердной молитве Ставрофилы Тот, Кто, «близ... всем призывающим Его... во истину» (Псал.144:18), и наиболее к тем, которые ищут Его с сокрушенным сердцем. Желая утешить рабу свою, Господь послал к ней Ангела Своего, который явился ей в виде малого отрока, озаренного светом. Удивленная сим внезапным ангельским явлением, Ставрофила ничего не могла проговорить.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010