140 как фимиам... как жертва вечерняя. Псалмопевец выражает надежду на то, что его молитва будет столь же угодна Господу, сколь угодны Ему курения ароматного фимиама и дым от сжигания жертвенных животных. В Откр. 8,3–5 рассказывается, как ангел с молитвами всех святых вознесет дым фимиама пред престолом Господним. 140 Положи, Господи, охрану устам моим. Из текста псалма не вполне ясно, подвиг ли гнев Давида на греховные речи или он только опасается, что это может произойти. Так или иначе, но суть этих слов в том, что псалмопевец твердо знает, Кто единственный в силах помочь ему избежать греха. 140 не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым. Псалмопевец просит Господа охранить его от соблазна компромисса с нечестивыми. 140 пусть обличает меня. Давид готов принять обличения от мудрых и праведных, ибо их обличения согласуются с волей Божией. 140 Падут нечестивые в сети свои. См. ком. к Пс. 7,15.16 . Глава 141 Пс. 141 Этот псалом представляет собой сетование преследуемого врагами человека, силы которого на исходе. На своей стороне он не имеет никого, кроме Бога, к Которому и взывает о помощи. Заглавие. Молитва. См. ком. к зачину Пс. 16 . когда он был в пещере. Историческое заглавие данного псалма последнее в Псалтири и единственное за пределами первых двух книг (см. также заглавие Пс. 56 ). 141 Когда изнемогал во мне дух мой. Псалмопевец был обессилен преследованиями его врагов. 141 Смотрю на правую сторону. Т.е. в сторону правды ( Пс. 15,8; 109,5; 121,5 ). не стало для меня убежища. Ср. ст. 5. Псалмопевец не может надеяться на помощь ни от кого, кроме Господа. 141 Выведи из темницы душу мою. Первоначально, как явствует из заглавия, под «темницей» подразумевалась пещера, в которой скрывался Давид. Позднее это слово стали понимать как метафору любой ситуации, лишающей человека свободы (также и в прямом смысле). Вокруг меня соберутся праведные. Когда Бог явит Свое благословение псалмопевцу, у него появится множество сторонников и среди праведных соотечественников, до этого отвергавших его (ст. 4). Глава 142

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Изъяснение псалма 140-го. «Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога. Пс.140:1 .   Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. «Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя». Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ). «Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка. Пс.140:2 .   Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. «Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя». С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук»; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тьме и ночи. Пс.140:3 .   Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих. «Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих». Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего-нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним», и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей», потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ). Пс.140:4 .   Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 140 Можно относить написание этого псалма Давидом ко времени гонения от Авессалома. На это указывает изображение Давидом себя преследуемым от врагов, причем он нигде не говорит о своей полной невинности пред Богом, а только о том, что неприязненность действий врагов не вызвана поступками с его стороны, которые бы оправдывали силу этой неприязненности. Наоборот, его молитва к Богу о том, чтобы Он сохранил его от всего дурного и слова «пусть накажет мя праведник» ( Пс. 140:5 ) дают возможность предполагать, что Давид не всегда следовал Богу, и что он получил обличение от праведника. Такое понимание данных слов псалма указывает на известное преступление Давида с Вирсавией и обличение его пророком. Следствием же указанного преступления Давида, были, как мы говорили ранее, семейные нестроения и, в частности, восстание Авессалома. В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Поспеши, Господи, ко мне со Своею помощью; да направится к Тебе молитва моя, как фимиам вечерней жертвы (1–2). Сохрани меня от дурных слов и лукавых мыслей; пусть меня обличает праведник, но я всегда против злодейств (3–5). Враги жестоко преследуют нас, как бы плугом рассекают землю, я же невиновен пред ними и кроток (6–7). Я надеюсь на Тебя и верую, что Ты защитишь, а враги нечестивые падут (8–10). Пс.140:2 .  Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу. Пс.140:3 .  Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих; Пс.140:4 .  не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

            140-й псалом – молитва о получении дара молчания:               Положи, JHWH, охрану устам моим,             и огради двери уст моих;             не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым             для извинения дел греховных             вместе с людьми, делающими беззаконие (Пс 140:3-4).   До этого места текст достаточно ясен. Далее он становится трудным. Находим редкий глагол халам (встречается во всей Библии лишь семь раз), который обычно сопровождается существительными «топор» (ср. Пс 73:6), «молот» (ср. Ис 41:7), и посему должен, казалось бы, означать «колоть», «ударять». Но подлежащее здесь – «праведник». В Притчах этот глагол также используется в педагогическом значении (ср. Притч 13:25; 23:35). Поэтому надо думать о суровом исправлении. Действительно, 5-й стих объясняет: «Пусть наказывает меня праведник с любовью », где хесед может быть наречным аккузативом или же – приложением (как если бы само наказание было жестом любви):               Пусть наказывает меня праведник любовью ;             пусть обличает меня,             но лучший елей да не намастит головы моей (Пс 140:5).   Так понятый , этот отрывок кажется почти пословицей с двумя членами противоположного содержания: лучше быть наказуемым, нежели помазанным елеем. Лучше исправление, производимое с любовью, чем неискренняя, лукавая похвала. Такое поучение находит хорошие параллели в Притчах: «Лучше открытое обличение, нежели скрытая любовь. Искренни укоризны от любящего и лживы поцелуи ненавидящего» (Притч 27:5-6). Но все же можно понимать исправление праведником как нечто, не только предпочитаемое лести грешника, но и как желанное само по себе, как знак любви:               Наказания JHWH, сын мой, не отвергай,             и не тяготись исправлением Его;             ибо, кого любит JHWH, того наказывает,             и благоволит к тому, как отец к сыну своему (Притч 3:11-12).   Итак, исправления ценны, они – плод любви и будут приняты с любовью. В Псалтири это – блаженство: «Благословен человек, которого исправляешь Ты, JHWH» (Пс 93:12). Богословское «послание» таково: жизненные страдания – банк испытаний, в которых открывается любовь Божья к нам, и мы не можем ее познать, как только через страдания. Еврейская мудрость сшивает вместе два близких друг ко другу отрывка Псалтири:

http://bogoslov.ru/article/3540495

По окончании великой ектении священник всегда исповедует Божие всемогущество и благость и восхваляет Святую Троицу, произнося следующий возглас: »Яко (т. е. потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно (всегда) и во веки веков». Затем поются вслед за этим священническим возгласом стихи: «Блажен муж» и др. После возгласа священнического, следующего за первою ектениею, обыкновенно поются стихи из 1, 2 и 3-го псалмов: ст. 1-й – »Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых»; 2-й – «Путь нечестивых погибнет»- 3-й – «Работайте Господеви (Господу) со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» и пр.; 4-й »Блажени вси надеющиеся на Нь« (на Него, т. е. Господа). Во всех этих стихах излагаются две мысли: во-первых, изображается раскаяние Адама в грехах, сожаление Адама о потерянном рае ( Пс.1:1 ) и надежда на Избавителя ( Пс.3:9 ); во-вторых, из уст Адама предлагается поучение потомству о всецелом послушании воле Божией ( Пс.2:11 ). В. С какою мыслью поется: «Господи воззвах?» О. С мыслью напомнить людям, что без благодати Божией трудно жить на земле; нам постоянно и днем и ночью нужна божественная помощь. Это-то душевное состояние изображается словами псалмопевца Давида, когда он сам в жизни тоже подобно нам видеть много горя и нужды, был гоним врагами, был во мраке пещеры в стеснительных обстоятельствах и оттуда взывал: 1) Господи! воззвах к Тебе; услыши мя: вонми гласу моления моего: внегда воззвати ми к Тебе, услыши мя, Господи ( Пс.140:1 ) 2) Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою; – воздеяние руку моею – жертва вечерняя. ( Пс.140:2 ). По-русски: « Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое; да будет приятно Тебе воздеяние рук моих, как вечерняя жертва при общественном Богослужении». 3) Изведи из темницы душу мою исповедатися имени Твоему. ( Пс.141:7 ). «Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое, Твое всемогущество, благость и правосудие». 4) Мене ждут праведницы, дóндеже воздаси мне (147:7). «Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние и правосудие над врагами, говорит Давид».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7—8; Лк. 11:9—10). «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф. 18:19). «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41). «Бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21:36). «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:7). «Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:17—18). «Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8). «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего» (Пс. 5:2—3). «Господи, да не яростию твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело» (Пс. 6:2—4). «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи» (Пс. 38:13). «Принеси Богу жертву хвалы и воздай вышнему молитвы твои» (Пс. 49:14). «Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою» (Пс. 140:2). «Сей нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его» (Пс. 33:7). «Услыши, Боже, моление мое, вонми молитве моей: от конец земли к тебе воззвах, внегда уны сердце мое» (Пс. 60:2—3). «Помилуй мя, Господи, яко к тебе воззову весь день. Возвесели душу раба твоего: яко к тебе взях душу мою» (Пс. 85:3—4). «Господи Боже спасения моего, во дни воззвах и в нощи пред тобою: да внидет пред тя молитва моя» (Пс. 87:2—3). «Воззвах к тебе, Господи, весь день, воздех к тебе руце мои» (Пс. 87:10). «И аз к тебе, Господи, воззвах, и утро молитва моя предварит тя» (Пс. 87:14). «Из глубины воззвах к тебе, Господи: Господи, услыши глас мой, да будут уши твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1—2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

«Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9, 10). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжател, который есть идолослужител, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). «Путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6). «Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету и ищете лжи?» (Пс. 4:3). «Если не обратитес ь, Он оружие свое изощр и т; лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготов и л орудия смерти, стрелы Свои с дела л для сожигаемых» (Пс. 7:13—14). «В дел а х рук своих увяз грешник. Да возвратятся грешни к и во ад, все народы, забывающие Бога» (Пс. 9:17—18). «Беззаконни к и же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится» (Пс. 36:28). «Как исчезает дым, да исчезнут: как тает воск от лица огня, так да погибнут грешни к и от лица Божия» (Пс. 67:3). «Вот, удаляющи еся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27). «Воздаст им Господь за беззаконие их , и по лукавств у их погубит их Господь Бог» (Пс. 93:23). «Далеко от грешник ов спасение, ибо уставов Твоих они не хранили» (Пс. 118:155). «Господь праведен: Он рассек выи грешников» (Пс. 128:4). «Падут в сет ь свою грешни к и» (Пс. 140:10). «Хранит Господь всех любящих Его, и всех грешник ов истребит» (Пс. 144:20). Святой Златоуст об этом Бог грозит грешникам потому, что не хочет их погубить: для того изъявляет гнев Свой, чтобы мы страхом исправляли себя и избежали бы вечной казни (Беседа о землетрясении). Угроза казни обыкновенно больше обращает людей к исправлению, чем обещание награждений (Беседа 55 на евангелиста Матфея).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

497//создать в утробе его сердце чистое и говорит: омой меня, и буду белее снега (Пс 50, 9); как это говорится: образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? (Пс 93, 8), и: Господь отверзает очи слепым (Пс 145, 8). Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни — Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу (Рим 7, 18). глава 10 О слабости свободной воли Что мы имеем свободу воли, в этом уверяет нас слово Божие, когда говорит: больше всего хранимого храни сердце твое (Притч 4, 23); а слабость его доказывает апостол, когда говорит: мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Флп 4, 7). Св. Давид показывает силу и власть свободной воли, говоря: приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих (Пс 118, 112), или: удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов (Пс 33, 14); а когда говорит: приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти (Пс 118, 36), или: положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих (Пс 140, 3), то показывает бессилие его. Также на произвол наш указывается следующими словами: сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона (Ис 52, 2), а бессилие его 498//доказывают слова пророка: Господь разрешает узников (Пс 145, 8), и: Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы (Пс 115, 4—8). Что мы имеем произвол и что он сам по себе бессилен, это доказывают также следующие слова Господа: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф 11, 28), и: никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Ин 6, 44). Апостол говорит: так бегите, чтобы получить (1 Кор 9, 24), а Иоанн Креститель: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба (Ин 3, 27); далее нам повелевается сохранять души наши (Иер 17, 21) и со страхом и трепетом совершать спасение наше (Флп 2, 12), и вместе с тем говорится: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс 126, 1), и: Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп 2, 13). глава 11 Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Псалом 141 По надписанию псалом в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду и изображает то его состояние, которое он переживал в вертепе. Здесь разумеется пребывание Давида в Одолламской пещере. ( 1Цар. 22:1–2 ) во время гонений от Саула. Во время бедствий я взывал ко Господу и только в Нем искал защиты, так как около меня не было никакого защитника (1–4). Я взывал ко Господу: внемли моему воплю, избавь от притеснителей, и тогда праведные соберутся вокруг меня (5–7). Пс.141:2 .  излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. «Излил... моление» – указывает на постоянную усиленную молитву Давида к Богу. Пс.141:3 .  Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. Пс.141:4 .  Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признаёт меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. Пс.141:5 .  Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. Пс.141:6 .  Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. «Изнемогал... дух» – когда я терял мужество, Ты, Господи, «знал стезю мою» – полюбил, одобрил мои действия, оказывал мне защиту и благоволение. – «Никто не признает меня» – не было никого из людей, кто бы был ко мне близок, от меня все сторонились. – «Не стало для меня убежища» – мне некуда было бежать, чтобы укрыться от врагов, почему я только в Тебе и ищу защиты. Пс.141:7 .  Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберут­ся праведные, когда Ты явишь мне бла­го­деяние. «Выведи из темницы душу мою» – избавь меня от тяжелых бедствий, от стесненного положения, чтобы я мог славословить Тебя. Ко мне тогда (по миновании бедствий) присоединятся все праведники, которые ждут, наблюдают за ходом моей судьбы, чтобы, когда Ты «явишь мне благодеяние» – защитишь меня и воздашь должное моим врагам, присоединиться ко мне для Твоего восхваления. Псалмы 140 и 141 употребляются на вечерне. Как и в Пс.129 псалме здесь излагается молитва к Богу о спасении от бедствий, об исправлении молитвы наподобие «жертвы вечерней» ( Пс. 140:2 ) и об избавлении из всеми оставленного положения, беззащитного, каким бывает человек во время сна – (образ Ветхого Завета). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Блажен муж, который не ходил на совет нечестивых и на пути грешных не стоял, и в обществе губителей не сидел» (Пс.1:1).    В этом мире видим, как рыболовы бросают свои сети в воду и их раскидывают, чтобы поймать рыбу. Так диавол с бесами своими везде различные сети на нас, о христианин, раскинул. Раскинул в доме, раскинул на пути, раскинул в городах и селах, раскинул в пустыни, раскинул на земле и в море. Скрыл сети в пище, в питье, в сластолюбии. Скрыл сети в чести и в богатстве. Скрыл сети в беседах и молчании. Скрыл сети в видении и слухе — скрыл, чтобы поймать нас в свою погибель. Сколько сетей его пагубных, столько козней и хитростей против нас. Сколько хитростей и козней его — столько опасностей, бед и напастей наших. О, кто эти скрытые сети может узнать и от них избавиться? Сети многие, сети различные, сети везде, сети скрытые и невидимые, сети для нашего бедствия и погибели! Кто может их увидеть и от них уклониться, если Ты, Господи, не покажешь их и Твоею всесильной десницей не сохранишь от них? «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5:8). «Живый в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: «Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него! Яко Той избавит тя от сети ловчи» (Пс.90:1—3). «К Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тя уповах, не отыми душу мою! Сохрани мя от сети, юже составиша ми и от соблазн делающих беззаконие» (Пс.140:8—9). «На пути сем, по которому я ходил, скрыли сеть мне. Смотрел я направо и видел: и не было знающего меня, не было для меня, куда мне бежать, и никто не заботился о душе моей. Я воззвал к Тебе, Господи, сказал: «Ты упование мое, часть моя на земле живых. Внемли молению моему, ибо я весьма унижен; избавь меня от гонителей моих, ибо они укрепились более меня» (Пс.141:4—6). «Сохрани меня, Господи, от руки грешника, избавь меня от людей неправедных, которые задумали запнуть стопы мои. Скрыли гордые сеть мне, из вервий устроили сеть для ног моих, на пути поставили мне западни. Я сказал Господу: «Ты — Бог мой; услышь, Господи, голос моления моего! Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. Не предай меня, Господи, грешнику, удалив от желания моего; они замыслили против меня, не оставь меня, да не превознесутся» (Пс.139:4—9). «Не предай зверям душу, исповедающуюся Тебе» (Пс.73:19), — да воспою Тебе благодарственную песнь: «Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их! Душа наша избавилась, как птица, из сети ловцов: сеть расторгнута, и мы избавились. Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс.123:6—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010