150. Необузданный конь предает всадника своего в руки злодеев, и человек ярый впадает в беды. 151. Не слушай, монах, зависти, не строй козни брату своему, и не давай ему укоризненнаго имени. Желая со стыдом согнать его с места его, смотри, сам не подвергнись тому же, что умышляешь другому. Копаяй яму ближнему впадет в ню (Еккл. 10, 8). Слушай, что написано: падут во мрежу свою грешницы (Пс. 140, 10). 152. Не представляй предлога: «этот брат делает вред товариществу». Но ты не делай зла другому, и не входи в сообщество с делающими зло; потому что Бог испытует сердца и утробы (Пс. 7, 10). 153. Кто нашел путь долготерпения и незлобия, тот нашел путь жизни. 154. Завидующий успехам брата своего отлучает себя от вечной жизни, а содействующий брату будет сообщником его и в вечной жизни. Ибо, если по суду наказываются и делающие худое и соучаствующие с ними, то не тем ли паче Господь наградит того, кто споспешествует исполнению воли Его? 155. Лучше улыбкою пресечь раздражение, нежели свирепствовать неукротимо. 156. Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение. 157. Моли Господа, и проливай слезы пред Его благостию: тогда памятозлобие не водворится в душе твоей, и молитва твоя будет, яко кадило пред Ним (Пс. 140, 2). 158. Кто хочет жить мирно на всяком месте, тот пусть ищет не собственнаго своего успокоения, а успокоения других о Господе, и найдет успокоение себе. А сварливый и злонравный никогда не успокоится. 159. Если случится ссора между братиями, то первый раскаявшийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнет раскаяния, но с готовностию сделает, что нужно для мира. 160. Раздражительность в человеке — ров для него; а кто преодолел в себе раздражительность, тот миновал этот ров. 161. В единомыслии братии обитает Господь а вражда их увеселяет лукаваго. 162. Кто обличаемый в пороке молчит, тот скрывает в сердце своем памятозлобие, а кто защищается (или сознается) с кротостию и мирно, тот не памятозлобив. 163. Человек раздражительный и шумливый щедр на клятвы, а безмолвствующий разумен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

В совр. практике Русской Церкви В. а. исполняются редко, лишь в те наиболее непраздничные из седмичных дней, когда пение В. а. предписано действующим Типиконом; распространена традиция заменять В. а. изобразительными даже и в эти дни. В совр. практике греч. Церквей В. а., напротив, исполняются практически ежедневно ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 31-32), кроме дней, имеющих праздничные антифоны, а также кроме тех праздников, когда поются изобразительные антифоны (к-рые считаются в греч. практике особо торжественными). При этом текст В. а. в греч. практике подвергся существенным изменениям: 1-й В. а. обычно состоит из стихов Пс 91. 2, 3, 4 и 16 и       с припевом Τας πρεσβεαις τς Θεοτκου (    ) (при этом псаломские стихи часто опускают, оставляя лишь повторяющийся неск. раз припев и      ); 2-й - из стихов Пс 145. 1-2, 5 и 10 (т. е. из стихов 2-го изобразительного антифона) с припевом Σσον μς, Υ Θεο, ν γοις θαυμαστς (                ) в более праздничные дни или из стихов Пс 94. 1, 2-3 и 4 (т. е. из стихов 3-го В. а.) с тем же припевом - в дни менее торжественные (в любом случае в конце 2-го антифона, как обычно, поется       и «Единородный Сыне»); 3-й - из стихов стиховных стихир или 2 др. особых псаломских стихов (соответственно лику святого) с тропарем святого или праздника (но в конце антифона - вход с обычным входным из Пс 94. 6 с припевом). Напев В. а. в рус. традиции обычно тот же, что и у праздничных антифонов; в греч. традиции они нередко исполняются простым читком (тропари поются обычным напевом). Лит.: Дмитриевский И. Изъяснение литургии. С. 138-139; Розанов. Устав. С. 284-286; Никольский. Устав. Т. 2. С. 348-350; Mateos. Célébration. P. 27-90. Диак. Михаил Желтов Рубрики: Ключевые слова: «ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ» в правосл. богослужении: 1) общий прокимен перед утренним евангельским чтением; 2) стих хвалитных псалмов ВХОДНЫЙ СТИХ в правосл. богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии «ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» «Да исправится молитва моя», 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение

http://pravenc.ru/text/155478.html

Одни насыщаются чревом: «их бог – чрево» ( Флп.3:19 ), это отнюдь не обжоры, это те, кто «от мира сего» и принимает «князя мира сего»); другие насыщаются правдой (блаженны алчущие и жаждущие правды) и в богообщении, как Давид (ст.15). «Человеческое желание не насыщается вполне ничем сотворенным. Чего бы ни достиг человек, оно всегда влечет его дальше, ибо «ничто из сотворенного не соответствует ему " … «Желающее» в человеке «существует для сей беспредельности и приготовлено к ней» 137 «. Святоотеческая мысль помогает понять необыкновенное (особенно для человека Ветхого Завета) дерзновение и силу «желания» пророка Давида: Пс.16:15             Я в правде увижу лицо Твое;                         когда пробужусь, да насыщусь природным Твоим. Наивысшее духовное «пробуждение» ( Пс.3:6 ) и способность «видеть» (глагол хаза, см. Пс.11 /10:4) связаны с темунат Яхве – «сродным Яхве», «природным Бога». Одного корня с темуна существительное мин, которое обозначает «разряд, класс» и часто встречается при описании творения живых существ – «по роду своему» (таков традиционный перевод). В Божественном мире есть нечто «сродное Яхве», «природное Яхве», – о Моисее сказано: «сродное Яхве он зрел» ( Чис.12:8 ) 138 . Если темуна относится к Богу, то на греческий этот термин переводят как «слава» δξα, что верно ( Чис 12:8 ; Пс.17 /16:15), или как «подобие» μοωμα, что неверно ( Втор.4:15 ). Неверен также и перевод темунат Яхве на русский язык как «образ Господа» ( Чис.12:8 ; Втор.4:15 ; Пс.17 /16:15), потому что        темунат Яхве – это не «подобное», не «образ» Яхве, а в каком-то смысле 139 Он Сам. Сродное Яхве можно зреть, как Моисей, единственно сродное Яхве может насытить душу, как говорит Давид: «насыщусь природным Твоим». Но как можно «видеть темунат Яхве – природное Яхве», которое в каком-то смысле есть Он Сам? Это главный вопрос богословия, и это тайна Тайной вечери: для учеников это было событие боговедения, они «прямо» Бога пред собой увидели… Иисус сказал ученикам: «уже не буду говорить вам притчами, но прямо (παρρησ 140 )возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). Ученики это постигли: «вот, теперь Ты прямо (ν παρρησ) говоришь, и притчи не говоришь никакой… Посему веруем, что Ты от Бога исшел» ( Ин.16:29,30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пс.140:6–7 Пожерты Быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша. Яко толща земли проседеся на земли, расточишася кости их при аде. Для того, чтобы приблизить к пониманию неудобопонятный славянский текст изречений сих стихов, нужно, во-первых, сличить его с чтением по переводу с еврейского, а также – и с другими чтениями; во-вторых, прошедшее время понимать как выражение будущего; и в-третьих некоторые выражения лиц и действий принимать не в прямом, а в переносном смысле, как метафорические. В переводе с еврейского стихи сии читаются так «Вожди их рассыпались по утесам, и слышат слова мои, что они кротки. Как будто землю рассекают и дробят нас, сыплются кости наши в челюсти преисподней». По Вульгате, они выражены так: «Судии их связанные были разбиты на камне и поглощены в пропасть. Услышать слова мои, поскольку они превозмогли (то же, что – усилились)». У Тремеллия: «Что они приятны». «Как толщина земли была выдвинута на верх земли, кости наши были рассыпаны близ ада». Принимая, таким образом, прошедшее время: пожерты Быша, – согласно с следующим: услышатся – в будущем времени, ясно будет, что словами сего (6-го) стиха предсказана скорая погибель нечестивых, т.е. что те, которые стояли на высшей степени власти и достоинства, как царь Саул и его приближенные (судии их), будут низвергнуты, подобно камню, поверженному в море и водами потопленному, так что не останется и следа их. Тогда же, как это случится, вспомнят, говорит пророк, и слова мои (услышатся глаголи мои), которыми я увещевал их, и тогда же поймут, насколько слова эти были сильны и истинны (яко возмогоша). Продолжая речь свою метафорическими оборотами, пророк под именем толщи земли разумеет твердый грунт ее, который земледелец своими орудиями превращает в глыбы, а потом в мелкие камешки и пыль. Подобно тому совершается и разрушение костей у нечестивых; кости их, говорит, также расточатся, рассыплются при аде, каковым называет гробы своих врагов. Пс.140:8–10 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою: сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие. Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, Дóндеже прейду.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

                        ибо они опрокинули на меня беззаконие                         и во гневе враждовали 285 на меня. «Опрокинули» – раскачали, поколебали, опрокинули. Ср.: «да опрокинутся на них угли пламенные» ( Пс.140 /139:11). Пс.54:10             Поглоти, Адонай, раздели язык их… «Поглоти» – «поглотить» Христа хотели адские силы: «приблизятся ко Мне злодеи, чтобы съесть плоть Мою» ( Пс.27 /26:2). Главное орудие злодеев – язык: «ты возлюбил все слова, поглощающие [во ад] – «язык коварства» ( Пс.52 /51:6). Отсюда прошение: «раздели язык их» – уникальное словоупотребление: оно указывает на событие, когда «земля была разделена» ( Быт.10:25 ) по родам (трех сынов Ноя) и «языкам их» ( Быт.10:31 ) 286 . Однако разделение человечества по языкам было следствием прямого Божественного воздействия, когда (после Потопа) жители Вавилона начали строить башню и достигли полного единомыслия в грехе. «И рассеял Яхве их оттуда по лицу всей земли, и они прекратили строить город» (LXX: «и башню»; Быт.11:8 ). Теперь те, кто говорит на одном языке, должны разделиться по языку: иудеи в рассеянии будут говорить на разных языках. Духовное растление в Иерусалиме перед казнью Спасителя было отчасти подобно тому, что происходило в Вавилонском столпотворении. А что было самой сутью греха первого библейского Вавилона? Желание строителей создать нового человека и с его помощью освоить всю землю: «сотворим себе [новое] имя – прежде, чем рассеяться нам по лицу всей земли» ( Быт.11:4 LXX). Вавилон по существу есть всемирная деятельность, в этом греховном движении совпали – глобализм и расгуманизм 287 . Что помешало строителям Вавилонской башни осуществить свой глобалистский замысел – «рассеяться по лицу всей земли», хотя готовность была полная? В точный момент времени «сошел Господь» ( Быт.11:5,6 ). Господь сошел, раздал языки и прекратил то, что называется «Вавилон». Когда пришел Мессия, Он на века прекратил нечто Своим вочеловечением, – прекратил то, что называется «Вавилон». Вавилон – это всемирная деятельность, и можно думать, что готовность к ней в Иерусалиме была полная… Христос пришел в точный момент времени, и те процессы, которые шли в направлении Вавилона последних времен, были надолго пресечены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

дарами поклон, ставит дискос на свою голову и, держа обеими руками, в предшествии диакона со свечею и кадильницей, переносит его на жертвенник. Здесь в чашу вливает вино, растворенное водою, ничего не произнося: берет кадильницу, кадит звездицу и покровы и покрывает с молитвою: Молитвами святых отец... (чит. Служебн., стр. 258). Возвратясь после того к престолу, священник складывает антиминс и полагает на нем Евангелие. Когда же диакон произносит вышеуказанную малую ектению, тогда священник (тайно) прочитывает молитву первого антифона: Господи щедрый... (чит. ее в Служ., стр. 268), которая есть не что иное, как первая светильничная молитва: потом (вслух) произносит возглас: Яко твоя держава... Лик: Аминь (москов. изд., л. 70). Чтец начинает второй антифон, или второй отдел, 18 кафизмы и читает пс.: 124–128. После 128 пс. – Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3 (там же. л. 70 и 71). Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся и т. д. Священник – молитву второго антифона, или вторую светильничную молитву: Господи, да не яростию твоею... (чит. Служебн.. стр. 270) и возглас: Яко благ и человеколюбец... Лик: Аминь. Чтец – третий антифон 18 кафизмы: пс. 129–133. После 133 пс. – Слава, и ныне. Аллилуиа 3. слава тебе, Боже 3. Диакон: Паки и паки и т. д. Священник – молитву третьего антифона, или третью светильничную молитву: Господи Боже наш... (чит. ее в Служ., стр. 271) и возглас: Яко ты еси Бог наш. Бог миловати и спасати, и тебе славу возсылаем... Лик: Аминь. Господи, воззвах..., т. е. пс. 140, 141, 129 и 116, так, как разъяснено выше, а диакон кадит (Служебн., стр. 272). Господи, воззвах поется во глас стихир на Господи, воззвах, помещенных в Триоди Постной. Стихиры полагаются на 10, а потому пение их начинается со стиха: Изведи из темницы душу мою... 685 . Чтобы видеть, как именно следует петь стихиры на Господи, воззвах, для примера возьмем некоторые дни, положим, среду 1-й седмицы Великого поста. В Типиконе в последовании этого дня сказано: «самогласен дне, повторяюще тойжде, таже мученичен в той же глас, и три подобны Триоди и три Минеи, повторяюще едину, Слава, и ныне, богородичен».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Ст. 1. ...в часы покоя моего и в делах моих – букв. «когда я сидел и когда я вставал»; этими словами охвачена вся жизнь человека. Ст. 2. ...с высоты – букв. «издалека». Ст. 5. ...возложил на меня руку Твою – жест благословения (ср.: Быт. 48:14–20 ; Исх. 33:22 ). Ст. 8. Если взойду на небо – у пророка Исаии небо названо престолом Божиим (см.: Ис. 66:1 ); ...если сойду во ад – эти слова св. отцы толкуют как пророчество о сошествии Господа нашего Иисуса Христа во ад. Ст. 11–12. После восторженного изумления перед тем, что Бог знает о человеке все (ст. 1–6) и наполняет Собою весь мир (ст. 7–10), Псалмопевец постигает еще одно дивное свойство Бога – Его власть над природой, когда Он заставляет стихии менять свои свойства на противоположные, когда Он тьму превращает в свет. Святые отцы прочитывают в этих стихах иносказание, понимая под тьмою скорби и беды, которые теряют свою губительную силу, если этого хочет Бог. Ст. 11. ...покроет – букв. «растопчет». Ст. 13. ...Ты создал меня – букв. «Ты создал мои почки».   Псалом 139 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Ст. 2. ...вооружались на битву – букв. «готовились к войнам». Ст. 3. Ср.: Пс. 57:5 . Ст. 5–6. Ср.: Пс. 63:6 ; Иер. 18:22 . Ст. 8. Осенил... – поместил в тень. Ст. 11. Наказание огнем нередко упоминается в Библии (см.: Чис. 16:35 ; Пс. 10:6 ). Ст. 13. Одним из строжайших требований библейской морали было соблюдение справедливости в суде по отношению к бедному и убогому (ср.: Ис. 11:4 ); ...благое воздаяние – букв. «справедливость, правда».   Псалом 140 Ст. 2. ...как фимиам – фимиамом назывался особо приготовленный курительный состав из душистых смол, который возжигался при богослужении (см.: Исх. 30:7–8, 34–38 ); ...жертва вечерняя – Закон Моисеев предписывал совершать ежедневное жертвоприношение на жертвеннике: одно – утром, другое – вечером (см.: Исх. 29:38–41 ). Ст. 3. Даруй – букв. «положи». Псалмопевец просит Бога сделать его молчаливым. О том, какие беды может принести развязный язык, подробно говорит Сирах (см.: Сир. 28:15–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Фактом ветхозаветного и новозаветного откровения является то, что ангела-хранителя может иметь каждый человек, если его жизнь, как и жизнь ангелов, выражается в служении Богу и людям. Такой ангел, по свидетельству Псалмопевца, «ополчается вокруг боящихся Господа и избавляет их» (Пс.33:8) В новозаветные времена он, по свидетельству церковного Предания, даруется человеку во время его крещения и пребывает с ним на протяжении всей его жизни, если христианин стремится к богоуподоблению. Иисус Христос, призывая нас быть «как дети» (Мф.18:3), указывал, что благодаря чистоте и непорочности детей их ангелы пребывают с ними и «на небесах всегда видят лицо Отца Небесного» (Мф.18:10). И естественно, что ангел-хранитель переходит от человека к человеку после окончания первым его жизненного пути. В силу нашей тесной связи с ангелом-хранителем мы должны постоянно молиться ему и призывать его помощь и содействие на нашем жизненном пути. И да поможет нам Бог быть чутким к его тихому увещающему гласу, наставляющему нас ко спасению. Рейтинг: 9.1 Голосов: 882 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Григорий Богослов, святитель. Or. 38 Амвросий Медиоланский, святитель. Exam. I 19 Феодорит Киррский, блаженный Толкование на Бытие. «Idcirco autem prius opera sua consummauit quam angelos crearet et hominem fabricaret, ne forte adiutores se fuisse falsa dictione adseuerarent». Victorin de Petovio. De fabrica mundi 4//SC. T. 423. P. 140-142. Victorin de Petovio. De fabrica mundi 4//SC. T. 423. P. 140. «De duodenario numero, dies, ut supra memoraui, per duodenas horas bifarie diuisus est lucis et noctis. Per has namque horas menses et anni et tempora et saecula computantur. Constituti sunt itaque sine dubietate diei angeli duodecim, noctis angeli duodecim, pro numero scilicet horarum. Hi sunt namque XXIIII testes dierum et noctium, qui sedent ante thronum Dei, coronas aureas in capitibus suis habentes, quos Apocalypsis Iohannis apostoli et euangelistae seniores uocat, idcirco quia seniores sunt et aliis angelis et hominibus». Victorin de Petovio. De fabrica mundi 10//SC. Т. 432. P. 148.

http://pravoslavie.ru/60680.html

Скачать epub pdf Псалом 27 Объяснение надписания сего псалмаПсалом Давиду – сделано выше (см. Пс. 2 и проч.). По содержанию псалом сей имеет некоторое сходство с предыдущим псалмом, 26. В нем также Давид выражает жалобу Господу Богу на нечестивых и молитвенное прошение об избавлении от напастей, причиняемых со стороны нечестивых, а также о заслуженном ими воздаянии и наказании по делам их. Во второй половине псалма псалмопевец приносит благодарение за услышание и милостивое принятие молитв и за всесильное освобождение от бед и просит о спасении и благословении народа и Своего достояния, т.е. Церкви. Псалом начинается молитвенным призванием Бога в таких словах: Пс.27:1 К Тебе, Господи, воззову, Боже мой: да не премолчиши от Мене, да не когда премолчиши от Мене, и уподоблюся низходящим в ров. Да не премолчиши от Мене значит: не безмолвствуй для меня, не умолчи на мою молитву, но услыши, внемли ей и окажи Свою милость. Уподоблюся низходящим в ров значит: буду подобен мертвым, которых хоронят в могиле. «Ров» от слова «рою», значит «вырытое место, яма, могила». Да не премолчиши от Мене – такой оборот речи, по мнению блж. Феодорита, взят от тех, которых просят, но они не хотят ничего отвечать, как бы презирая обращенную к ним просьбу. Значит, смысл изречений сего стиха будет следующий: обращаясь к Тебе, Господи, с молитвою, прошу: не презри моления моего, не премолчи, если же премолчишь, не окажешь мне Своей милости, то немедленно уподоблюсь нисходящим в ров, т.е. немедленно буду предан смерти. Пс.27:2 Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молитимися к Тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому Твоему. Воздеяние рук на молитве ( Пс.140:2 ; 3Цар.8:22 ) к Богу было обычаем не у одних иудеев, а и у других народов и во все времена; у евреев же, кроме того, требовалось, чтобы, находясь где-либо вне Иерусалима, они во время молитвы обращались к той стороне, где находился храм и кивот Завета. Так поступал пророк Даниил, находясь в Вавилоне ( Дан.6:10 ). О том же говорит и Давид, находясь в изгнании – в чужой земле. Услышь, говорит он, Господи, голос мольбы моей, когда я молюсь Тебе, когда я поднимаю руки мои, обращенные ко храму святому Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010