Примеч. Иногда Св. Писание представляет волю Божию как бы не всемогущею, напр. Мф.25:57 , Деян.7:51 . Но такие изречения Св. Писания, по точному и правильному их смыслу, показывают только то, что человеку предоставляется пользоваться или не пользоваться спасительными средствами, которые Бог предлагает; в каковом смысле воля Божия называется условною, т. е. поколику Бог действует не уничтожая свободы человека. e) Всеведущий, т.е. все знающий наисовершеннейшим образом. Ап. Павел ( Евр.4:13 ) так изображает всеведение Божие: Несть тварь неявлена пред Ним; вся же нага и объявлена пред очима Его. Предмет Божия ведения составляют 1) Существо Божие и все совершенства, и дела Божии ( Мф.11:27 ). Никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын ( 1Кор.2:11 ). Божия никтоже весть, токмо Дух Божий. 2) Все прошедшее, настоящее и будущее, так что и самые сокровеннейшие помышления человеческие известны Сердцеведцу: ( Пс.138:4, 2 ). Господи, Ты познал еси вся последняя и древняя, Ты разумел еси помышления моя издалека (1Парал.28:9). Вся сердца испытует Господь, и всяко помышление разумеет, говорит Давид. 3) То, кто могло бы исполниться, но не исполняюсь по каким-нибудь причинам. Так Спасителю известно было, что Тир и Сидон покаялись бы, если бы увидели чудеса, совершившиеся в Хоразине и Вифсаиде ( Мф.11:21 ). Все это ведением Божиим объемлется без всякой постепенности, не погрешительно и с высочайшею ясностию. Всеведение Божие самим неверующим открывается чрез совесть, которая и в них обличает или оправдывает сокровеннейшие помыслы ( Рим.2:15 ); верующим в даре Пророчества ( 2Цар.7:19 ), в услышании их молитв и исполнении сокровеннейших желаний сердечных ( Пс. 33:16; 37:10 ); и для всех яснейшим образом откроется в день страшного суда ( 1Кор.4:5 ). f) Всепремудрый. Премудрость Божия состоит в том, что Бог все направляет к наилучшим целям и избирает средства, сообразнейшие с ними. Премудрость Божия открылась в творении ( Иов.38, 39 ; Пс.103:24 ). Вся премудростию сотворил еси, взывает Давиде, восхищенный красотою и совершенством творения. Наипаче открылась в деле искупления Ап. Павел ( Еф.3:10 ) говорит, что ему вверено проповедовать тайну спасения, да скажется ныне нахалом и властен на небесных церковию многоразличная премудрость Божия, почему и самбе учение о искуплении называет премудростию ( 1Кор.2:6,7 ). Непрестанно является премудрость Божия в управлении миром, и в особенности в устроении судьбы каждого человека.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   Тем, кто побеждается похотью в помыслах, враг начинает советовать: «Уже все равно погибаешь, в намерении ты уже согрешил и прелюбодействовал сердцем, заповедь уже нарушил, и грех преступления заповеди уже вменен тебе; все кончено, ты весь осквернен, поэтому — удовлетвори теперь до конца похоти. Насладись, по крайней мере, своим вожделением». Но ты не верь вражьим помыслам (внушениям), увещает преп. Ефрем Сирин. Враг этим хочет окончательно уловить тебя и пленить тебя навыку греха. Этому вражескому внушению надо ответить, что хотя я и согрешил в сердце и пал оком, но прелюбодейное сердце сокрушаю покаянными воздыханиями и падшее око омываю слезами. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19).    Для невкусивших греховной сласти (через падения в самые блудные дела) враг внушает только один раз согрешить, вкусить сласть греха и потом перестать, а для вкусивших — коварный враг побуждает воспоминанием опять к совершению греха, и «стужает (беспокоит, надоедает) им сильной бранью».    Бывает еще и другое лукавство врага, внушающего, что нас никто не видит, поэтому нечего бояться согрешить. «Не мала борьба между чистотой и скверной, — пишет преп. Ефрем Сирин. — Содействующие нам в осквернении (бесы) внушают такую мысль: “Никто тебя не видит, чего боишься?” А содействующие нам во святыне (Ангелы) возражают им: “Бог видит, и Ангелы Его с тобою; как же говоришь: кто тебя видит?” Искуситель продолжает: “Где они? Пока никого здесь не видно”. На этом содейственники святыни прерывают его: “Не видишь?! Правду сказал ты, ибо написано: “Злоба их ослепила их” (Прем.2:21). “Создавый око не смотряет ли” (Пс.93:9)? Где укроешься от Бога (Пс.138:1—12). — Вот что вложи себе в помысл — и грех не будет более владычествовать над тобою, и печаль греховная не постигнет тебя, но прийдет к тебе радость и мир о Дусе Святе».    Некоторые из христиан, желающие проводить благочестивую жизнь, приходят в недоумение и смущение, когда в них восстают плотские помыслы и вожделения, и из-за этого впадают в уныние и часто вовсе оставляют богоугодную жизнь, признавая себя неспособными к ней. Бывает это с ними по той причине, что они не знают и не понимают того, что нашему естеству в состоянии падения плотские вожделения вполне естественны и поэтому естественно, что плотские помыслы, мечтания и ощущение вожделения приражаются к каждому человеку. «Если даже и страсть тревожит нас, — разъясняет преп. авва Дорофей, — то мы не должны этим смущаться; ибо смущаться в то время, когда нас тревожит страсть, есть дело неразумия и гордости, и происходит от того, что мы не знаем своего душевного устроения и избегаем труда (подвижничества), как сказали отцы. Потому мы и не преуспеваем, что не знаем нашей меры (нашего духовного состояния) и не имеем терпения в начинаемых нами делах (угождения Богу), но без труда хотим приобрести добродетель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

108–109 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 111 об.–116 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 116 об.–117 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 118–124 об. – поновление мужчинам; л. 124 об.–127 об. – поновление вельможам; л. 127 об.–128 об. – поновление детям; л. 129–134 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 134–136 – поновление женщинам. М и х. Q 49. Сборник. XII в. 4°. 247 л. Содержание: л. 211–223 об. – чин исповеди; л. 211–223 об. – поновление мирянам. Погод. 75а. Требник. Первая половина XV в. 4°. 134 л. Пергамен. Записи: л. 41 об. – «Господи, помози рабу Своему Никифору» (XV в.); л. 134 – «Помози, Господи, рабу Божию Василию» (XVI в.); л. 1 об. – «От Фед. Лопухова 1851 ноябр. 4. 100 сер ». Содержание: л. 116–124 – чин исповеди; л. 117 об.–118 – Наставление-вопросник; л. 118 об.–119 об. – поновление мирянам. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина: Каталог/Ред О.В. Творогов, В.М. Загребин Л., 1988. Вып. 1. С. 64–65; Гранстрем Е.Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. С. 72; ПС XV, 1613; Дополнения к «Предварительному списку славяно-русских рукописных книг XV в...... С. 46. Издание: Корогодина М.В. Исповедные тексты в Сербии и на Руси (по рукописным материалам, хранящимся на территории России)//Црквене Cmyдuje. Центра за црквене cmyдuje. Ниш, 2004. Година I. Bpoj 1. С. 134 (Наставление-вопросник) . Погод. 300. Служебник. Конволют: 1) л. 1–12 – XII в.; 2) л. 13–252 – середина XV в. 4°. 252 л. Содержание: л. 119 об.–130 – чин исповеди; л. 125–125 об. – Наставление вопросник; л. 130–133 – чин исповеди; л. 130–131 об. – поновление; л. 133–135 об. – молитвы перед причастием; л. 135 об.–138 – поновление. Описания: Рукописные книги собрания М.П. Погодина. Вып. 1. С. 211–212; ПС XV, 1537. Погод. 305. Требник. XII в. 16°. 296+ I л. Содержание: л. 2–28 – чин исповеди; л. 8 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 9–11 об. – поновление; л. 11 об.–20 об. – поновление; л. 20 об.–21 – поновление; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

102. Вредно монаху разделять общество с женщиною. А к девственнице вовсе не приближайся, ежели только есть еще в тебе мысль о плотском. Монах, который вместе с женщинами проводит время за вином, ничем не разнится от кидающегося в огонь. Бегай встречи с ними, как серна бежит от тенет. 103. Охраняй непорочность тела своего. Если сохранишь ее по любви ко Христу, то удобно возможешь преуспевать во всякой добродетели. Обитающий в тебе Дух Святый возрадуется о тебе, что ты свой храм Божий наполняешь благоуханием чистоты и правого изволения, – и укрепит тебя на всякое дело благое. А к преуспеянию в добродетелях и в божественной чистоте имеешь следующие три пособия: воздержание чрева и языка, и обуздание ока. Все их три надо держать. Если сохранишь, положим, первые два, а глаз не сохранишь от скитания, то не приобретешь прочной чистоты. Как разломанный водопровод не удержит в себе воды, так рассеянное око не удержит целомудренного ума. Не назирай чуждыя красоты (Сир. 9, 8), – и ум твой да будет пригвожден к страху Божию (Ис. 118, 120). 104. Не должно монаху с особенною тщательностию мыть тело или ноги. Как сластолюбцы в изяществе тела и одежд ищут себе удовольствий, так подвижник благочестия противоположным сему ополчается на сопротивников. 105. Не мала борьба между святынею (чистотою) и скверною. Содействующие нам в осквернении внушают такую мысль: «никто тебя не видит; чего боишься?» А содействующие нам во святыне возражают им: «Бог видит, – и Ангелы Его с тобою; как же говоришь: кто тебя видит?» Искуситель продолжает: «где они? Пока никого здесь не видно». На этом содейственники святыни прерывают его: «не видишь?! – Правду сказал ты: ибо написано: ослепи их злоба (Иер. 2, 21). Создавый око не сматряетли (Пс. 93, 9)? Где укроешься от Бога (Пс. 138, 1-12)?» – Вот что вложи себе в помысл, – и грех не будет более владычествовать над тобою, и печаль греховная не постигнет тебя, но придут к тебе радость и мир о Духе Святе. 106. Храни чистоту тела своего о Господе, как драгоценную жемчужину; не щеголяй одеждами; взор обращай долу, а душу горе; с юношей не доходи до вольного обращения, а с женщиной и говорить – лишнее дело; с отроком не дли беседы, и не входи в сообщество с упивающимися и смехотворами, но весь пребывай в страхе Божием, помня заповедь Апостола: не упивайтеся вином, в немже есть блуд (Еф. 5, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Если же истину, насколько это мне возможно, изобразило [мое] слово, то ничего нет необходимее истины. И все, что действительно истинно, то и всячески необходимо. Итак, поскольку мы веруем, что Христос воистину по сущности и природе является истинным Богом, и Он же по сущности и природе – воистину истинным человеком, то ничего нет более важного, нежели говорить и мыслить о Нем и то и другое, и, посредством являющего количество числа, удостоверять о едином сущностном различия [природ], из которых, в которых и которыми Он является, наипаче же, присоединяя правое [в отношении] разума и меры слово, когда надлежит встать на сторону истины и явственно выразить свое к ней расположение, чтобы нам не только оправдаться, благочестиво сердцем веруя, но и спастись, усты всем повсюду право исповедуя [В конец] …Но хорошо же, честная моя глава! Теперь будь мне более, нежели прежде, человеколюбивым судией написанного, и настолько [более], насколько по ослаблению добродетели стал я ниже себя самого и тлением страстей ослабил умственную силу души, дабы бремя моей , легко увлекающей меня в свои сети, злобы объяв величеством твоей добродетели, утешить меня, бывшаго яко мех на слане иссушенного хладом греха, и стесненного памятованием адских мучений, и соделать [меня] совлечением ветхости новым, восприимчивым к одному лишь Христову таинственнейшему учению, коим тебе таинственно сообщается горячность духа воздвигающая и как бы распаляющая душу к любви к одному лишь Творцу, Ему же слава и держава во веки, аминь. Примечания: 131. См. выше, Amb.Thom., V, стр.11. 132. 1Кор.4:21. 133. Григорий Богослов, Слово 38,13 (р.п., стр.529). 134. Деян.6:4. 135. Слово 38,13 (р.п., стр.529). 136. Пс.118:160. 137. 1Ездр.3:12; 4:35. 138. Рим.10:10. 139. τον ογκον της εμης ευπερισττου κακας – ср. Евр.12:1,- ογκον αποθμενοι πντα και την ευπερστατον αμαρταν, переводимое по-церковнославянски: " гордость всяку отложше и удобь обстоятельный грех " , а по-русски, в Синодальном переводе: " …всякое бремя и запинающий нас грех " . 140. Пс.118:83. 141. Григорий Богослов, Слово 17, PG 35, 965B (р.п., стр.254).   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

42 Ibn–Saidus в толков. 3, 51. Marac. Refutat. Alcoran. См. Коран Мухаммеда, перев. с франц. К. Николаева. Москва 1865 г., стр. 45 примеч. 1 на 3, 48. 43 «Раз евреи оскорбили Иисуса и Его Мать. Иисус воззвал о защите к Богу, и Господь превратил несколько евреев в обезьян и свиней. Вследствие этого и обличений от Иисуса иудеи решились убить Иисуса, но Бог уведомил Его об опасности. Тогда Иисус сказал Своим последователям, бывшим с Ним в доме: кто хочет из вас умереть за Меня и войти в рай? Один из Апостолов изъявил свое согласие, а Господь сделал его тотчас похожим на Иисуса. Эгого-то человека иудеи схватили и распяли. Другие говорят, что в числе Апостолов был один изменник; когда он вышел из дома с целию предать Иисуса, Бог сделал Его похожим на Иисуса, а иудеи приняли его за Самого Иисуса, схватили и распяли его. Третьи говорят, что не был убит ни Иисус, ни другой кто-либо, а что когда последовало между народом смятение по случаю замысла убить Иисуса, Иисус воспользовался этим и ускользнул из толпы» (Бейзави 4:156). 45 Учение о падении человека у нас относится к догматическому учению, мусульмане же, мало обращающие внимания на этот пункт, естественно, не указали места в своем богословии учению о падении. Но так как мусульмане учение о греховности относят к нравственному учению, а учение о греховности тесно связано с историею о падении, то, на этом основании, учение Корана о падении мы отнесли к нравственному учению. 46 В Коране говорится, что «Бог создал человека из семени (16:4), но здесь указывается не на сотворение первого человека, а на последующее обыкновенное рождение человека от семени мужеского. Так же должно понимать и следующее изречение Корана: Мы создали вас из персти, потом из семени, потом из крови сгустившейся (22:5). Творение из персти относится к первому человеку, а последние два способа к обыкновенному рождению людей. Рождение же людей путем естественным приписано творчеству Божию в том смысле, в каком это сказано, например, у Иова 10, 11, срав. пс. 138, 15 или пс. 21, 10, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Если человек не достиг такого совершенства, как они, и следовательно, не может надеяться на моментальное исполнение молитвы, он все же должен молиться: мы находим в св. Евангелии немало указаний, что все, чего мы ни попросим с верою у Бога, будет нам дано (Мф. 21, 22), чтобы радость наша была совершенна (Ин. 16, 24). Нашей молитвой мы показываем, что мы не презираем этого Божьего обетования, напротив, утверждаем, что эти обетования достойны почитания, так как Бог не может отклоняться от истины. В св. Евангелии мы находим указание, почему иногда Господь замедляет исполнение нашей молитвы это делается для испытания и укрепления нашей веры (притча о неправедном судье). Бог не нуждается в нашей молитве, тем более в многословной, предупреждая всех Своих всеведением (Пс. 2, 138 и др.), и если повелевает нам молиться, побуждает и увещевает к тому, то не ради Самого Себя, что было бы возможно, если бы Он не знал наших нужд, но ради нас самих, чтобы мы, возбуждаясь молитвой, приходили сами к их познанию. Всякий, кто оставляет молитву, не только нарушает повеление Господа нашего Иисуса Христа, заповедовавшего нам непрестанно молиться и не унывать (Мф. 7, 7; Лк. 18, 10-14), но лишает себя возможного общения с Богом, презирая великое обетование, которое Он присовокупляет к Своему повелению: " Призови Меня в день скорби, и Я избавлю тебя " (Пс. 49, 15). Господь отвечает нам на наше к Нему молитвенное обращение исполнением молитвы, если это полезно нашей душе. А если наша молитва не всегда исполняется и мы из-за этого перестаем обращаться к Богу, то наша вера может не только уменьшиться, но даже мало-помалу и совсем потеряться. Между тем вера должна быть могучей силой для человека, ибо ничем иным мы не можем победить грех, смерть и диавола, как только верою. Не приходится говорить о том, что молитва не только содействует увеличению веры в человеке, но при ее посредстве мы получаем Святого Духа (Лк. 11, 13), ибо, вознося ежедневно наши сердца к Богу, мы входим с Ним в общение и приближаемся к Нему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Ибо они и немного отвлекают себя от пожелания телесных чувств, и расширенным пространством души, последуя любви, которую видят, примыкают оттуда и отсюда к спальням. А что они описаны не шестью локтями, но пятью; то этим еще обозначается самое несовершенство их. 13 . Впрочем они за доброе желание значатся в мере духовного здания; потому что и голосом святой Церкви чрез Псалмопевца говорится: несоделанное мое видесте очи твои, и в книзе твоей вси напишутся ( Пс.138:16 ). Поэтому и еще тот же Псалмопевец говорит: благословил есть (вся) боящияся Господа, малыя с великими ( Пс.113:21 ). Итак они, хотя несовершенны и малы, однако же по силе своего познания любят и Бога и ближнего, а потому не нерадят о делании добра, которое могут. Они хотя еще не достигают дарований духовных, так чтоб или дойти до совершенной деятельности, или до пламенного душевного созерцания, однако же не отступают от любви к Богу и ближнему, насколько могут понимать ее сердцем. Поэтому-то и они, хотя и на низшем месте, положены впрочем в здании святой Церкви; потому что хотя они быть может меньше в отношении к учению, к пророчеству, к благодати чудес, к решительному презрению мира, однако же стоят на основании страха и любви, на котором утверждаются; потому что, хотя они не горят огнем желания небесного, однако же одушевляются теплотвором любви в самых внешних делах, которых исполняют достаточно, и содержатся между зданиями преимуществующих пред ними ближних. Поэтому и справедливо в Песни песней невеста говорит: одр сотвори себе Царь Соломон от древес ливанских. Столпы его сотвори сребряны, и восклонение его злато: восход его багрян, внутрь его камение постлано, любовь от дщерей Иеруеалимских ( Песн.3:9–10 ). Невероятно, чтобы Соломон, Царь толикого величия, который изобиловал такими несметными богатствами, что не мог знать цены весу своего золота, и не имел сметы во дни оны серебру, устроил одр для себя деревянный. Но этот Соломон есть именно тот Миротворец, Который устроил для себя одр из дерев Ливанских.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Без предварившей со стороны твоей вины, холодность М. Н. тебе не повредит; однако все надобно при подвижении сердца укорять себя; Бог посылает случаи к обличению твоего устроения, чтобы ты познала и постаралась о исцелении своей немощи. В купножитии вашем… очень могут случаться столкновения, и из них надобно извлекать для себя пользу; опыт научит (IV, 236, 525–526). …Ежели случится принять от кого укоризну или пренебрежение, научать сердце свое глаголать, что «мы хуже их, – не краем языка, но сердечным залогом " … (IV, 18, 37). Вы обе себя обвиняете; но, видно, еще не истинно, когда мир не водворялся (IV, 49,109). …Вы укоряете себя, но, видно, только пером и устами, а не сердцем; прибегните к сему последнему средству, то и отженется вражия кознь (IV, 21, 43). …Часто вижу в ваших письмах, каждая говорит: «я считаю себя хуже сестры», а на деле выходит другое; и посему, видно, не водружен сей помысл во внутреннем залоге души, о чем весьма бы не худо было постараться и потрудиться и при случаях воспользоваться приобретением сего сокровища (IV, 57, 136). Старайся стяжать во всем самоукорение и смирение, то и внимание будешь иметь, и стражу за своими сердечными движениями (III, 25, 82). Смущения ваши встречаются между вами и проходят; что делать? Лишь бы не западали в сердца со злопомнением, – а это тогда, когда не будем себя укорять, а носить оправдание и другую зазирать (IV, 138,353). …Ты можешь, и укорив себя, похвалиться сим в уме, то это уже не есть самоукорение, а покрыто самохвалением и пользы не принесет. Святой Лествичник пишет: «Если мы считаем в чувстве сердца нашего, что всякой ближний лучше нас, то не далече от нас милость Божия» (III, 170, 300). «Уготовихся и не смутихся» …Скорбей никто из нас не может избежать, рано или поздно каждому надобно выпить свою горькую чашу: многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ). Но благо тому, кто приготовит себя заранее всегдашним самоукорением и возможет сказать в час скорби: уготовихся и не смутихся ( Пс. 118, 60 ). Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? ( Пс. 26, 1 ) (V, 549, 733).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех ( Лк. 2:10–12 ). Очевидно, что и волхвы, спустя немного дней после пастырей, достигли Вифлеема и поклонились Спасителю, новорожденному Младенцу, лежащему в яслях, как передает евангельская истина и как мы выше показали, а не двухлетнему Отрочати, сидящему на земле и играющему. Итак, насколько было для нас возможно, мы, при помощи благодати Святого Утешителя, изобличили лживость Афродитиановой повести, и сделали вам ясною евангельскую истину евангельскими и отеческими изречениями. Теперь от вас уже зависит отстать от этой лживой повести и возлюбить со всеми православными патриархами церковную истину, и ясно воскликнуть вместе с блаженным Давидом, который говорит: Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи! И опять: Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим! ( Пс.118:85, 103 ). Слова же Афродитиановы – не словеса Божия, но обман бесовских истуканов, на пагубу слушающим. А как бедственно прибавить к преданной нам православной вере или что-либо убавить из нее, думаю, что вы и сами знаете. Соблюдайте же себя чистыми от всяких таких еретических плевел, чтобы можно было и вам с дерзновением сказать: Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми ( Пс.138:21–22 ). Богу нашему слава и держава и поклонение в бесконечные веки. Аминь. 21. Против Аполлинария – об Иуде предателе Часто приходилось мне слышать от многих, которые настойчиво утверждают, что предатель не тотчас по возвращении тридесяти сребренников погиб удавлением, как утверждает святое Евангелие от Матфея, но что он прожил еще довольно лет, только, как они мудрствуют, сильно опух, так что сделался для всех, проходивших по тому месту, некоторым дивом и страшным зрелищем. Поэтому рассудилось и мне, слабоумному, краткими словами защитить евангельскую истину и обличить лживость неправды, и тех, которые по неопытности располагаются внимать лжи, возвратить к евангельской истине и увещать их не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати ( Рим.12:3 ) и так безрассудно и непристойно не восхищаться всякою ложью и не соглашаться с нею, хотя бы и ангел с неба благовестил нам не то, что мы приняли от боговдохновенных писаний, но предавать его анафеме, как пишет блаженный апостол Павел к галатам, говоря: Аще кто вам благовестит паче, еже приясте, анафема да будет, хотя бы то был и ангел с неба ( Гал.1:9 .) Имея такую твердую апостольскую заповедь, как вы, о добрейшие, так безрассудно увлекаетесь такою очевидною ложью и соглашаетесь с нею? Если справедливо то, что говорит об этом Паппий, который утверждает, что Иуда после того, как предал Господа славы, жил еще много лет, то окажется ложным святое Евангелие от Матфея, которое ясно повествует о нем, что он, по возвращении тридесяти сребренников, пошел и удавился.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ra...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010