128. К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? 129. Когда же человек старается иметь сердце смиренное и мысль сохранить в мире, тогда все козни вражии бывают бездейственны; ибо, где мир помыслов, там почивает Сам Бог: в мире, сказано, место Его (Пс. 75:3) . 130. Надобно всегда терпеть и все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностию. 131 . Наша жизнь – одна минута в сравнении с вечностию; и потому недостойны , по апостолу, страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8:18) . 132. В молчании переноси, когда оскорбляет тебя враг, и единому Господу открывай тогда свое сердце. 133. Кто унижает или отнимает твою честь, всеми мерами старайся простить ему, по слову Евангелия: от взимающаго твоя не истязуй (Лк. 6:30) . 134 . Когда люди поносят нас, то мы должны считать себя недостойными похвалы, представляя, что ежели бы мы были достойны, то все кланялись бы нам. 135. Мы всегда и пред всеми должны уничижать себя, следуя учению св. Исаака Сирина : «Уничижи себе, и узришь славу Божию в силе " 16 . 136. Итак, возлюбим смирение, узрим славу Божию; идеже бо истекает смирение, тамо слава Божия источается. 137 . Не сущу свету, вся мрачна: так и без смирения ничего нет в человеке, как только одна тьма. 138. Как воск, неразогретый и неразмягченный, не может принять налагаемой на него печати, так и душа, не искушенная трудами и немощами, не может принять на себя печати добродетели Божией. 139 . Предел добродетели и мудрости есть бесхитростное действование с разумом. 140 . Когда занятия твои придут в настоящий порядок, тогда скука не найдет места в сердце твоем. Скучают только те, у кого дела не в порядке. Итак, послушание есть лучшее врачевство против сей опасной болезни. 141 . От уединения и молчания рождается умиление и кротость; действие сей последней в сердце человеческом можно уподобить тихой воде Силоамской, которая течет без шума и звука, как говорит о ней пророк Исаия: воды Силоамли текущий тисе (Ис. 8:6) . 142. Кто поистине хочет быть учеником Христовым, тот никакой не имеет власти над собою, чтобы делать что-нибудь самому по себе, говорит тот же учитель 17 . Ибо что делается по своему помыслу, то не угодно Богу, хотя бы казалось и хорошо. Если кто лучше знает полезное для себя, нежели авва, то зачем и называть себя учеником его?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

136. Брат сказал старцу: укажи мне на какое-либо дело, исполняя которое, я мог бы при посредстве его стяжать жизнь. Старец на это: переноси благодушно, если возможешь, оскорбления. Подвиг этот велик, он выше всех добродетелей [ 16 ]. 137. Кто терпеливо переносит презрение, бесчестие и убыток: тот может спастись [ 17 ]. 138. Не имей короткого знакомства с настоятелем и частых свиданий с ним: из этого рождается дерзость и желание начальства [ 18 ]. 139. Некоторому старцу сказали о том, что иные сподобляются видеть Ангелов. На это старец сказал: блаженны те, которые непрестанно видят грех свой [ 19 ]. 140. Спросил некто старца: почему имеющиеся ныне между монахами подвижники не получают благодатных даров подобно древним? Старец отвечал: потому что тогда была любовь, и каждый подымал ближнего своего вверх; ныне любовь охладела, и каждый влечет ближнего своего вниз. По этой причине мы не удостаиваемся получить благодати. 141. Сказал старец: я никогда не желал дела, полезного мне и неполезного брату моему, веруя, что приобретение брата моего есть мое приобретение [ 20 ]. 142. Слова Писания за три нечестия Тирова и за четыре не отвращуся его (Ам. 1, 9) имеют следующее значение: помышлять о грехе, соглашаться с помышлением, выражать словом греховное помышление; четвертое же исполнить это помышление делом. В последнем случае уже не отвращается гнев Божий [ 21 ]. 143. Писание говорит: праведник яко финикс (пальма) процветет (Пс. 91, 13). Этим изречением изображается, что плод добрых дел высок, прям и сладок. В пальме одна сердцевина и вся внутренность ее белая: то же обретаем и в праведнике. У него несложное, простое сердце, всецело устремленное к Богу. Белизне тела пальмы подобно в нем осияние веры. Все делание праведного - внутри его сердца; там и меч его для сражения с диаволом [ 22 ]. 144. Суманитяныня приняла Елисея по той причине, что не имела расположения пристрастного ни к какому человеку. Суманитяныня есть образ души, а Елисей есть образ Святого Духа. Когда душа отступит от смешения с миром и его попечений, тогда приходить к ней дух Божий, и она, доселе бесплодная, соделывается способною к чадорождению [ 23 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Таковы псалмы: 8, 17, 20, 28, 29, 32, 33, 45–47,64–67, 74, 75, 80, 86, 91–92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. К числу их принадлежат все вообще псалмы, носящие в евр. т. названия: шир=торжественная песнь, тегиллаг=хваление, тодаг=исповедание, и галлелуйаг=аллилуиа (см. выше о надпис. стр. 12 и сл.), и все начинающиеся и оканчивающееся приглашениями петь, хвалить, благодарить, прославлять и благословлять Господа (воспойте Господу... Пс.95 и др.; хвалите Господа... 146 и др.; восплещите руками... 46 и др.; воскликните Богу... 65 и др.; воздайте Господу славу и честь... 28 и др.; славьте Господа... 104 и пр.; благослови душа моя Господа... 102 и др.). 2) Псалма преобладающего печально-молитвенного настроения, представляющие излияние более или менее скорбных чувствований псалмопевцев пред Богом и молитвенных воплей к Нему о помощи и заступлении по случаю то собственных их несчастий, то различных бедствий народа Божия, – или выражение глубокой печали о развращении мира, с благочестивым негодованием против нечестивцев и призыванием на них суда Божия, – или же исповедание собственной своей греховности пред Богом с горячею мольбою о прощении и помиловании. Псалмы эти по преимуществу могут быть названы молитвенными псалмами, или молитвами – тефиллаг и обыкновенно отличаются частыми повторениями молитвенных воззваний к Господу: Господи помилуй, Господи спаси, призри, внемли, услышь молитву мою, восстань на помощь, избави, заступи и т. п. Они составляют более трети всей Псалтири. Таковы Псалмы: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 74, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129 и 139–142. Из числа их Псалмы: 6, 37, 50, 101, 129, 142, а также 31, впрочем, более поучительного тона, как молитвы о прощении грехов и избавлении от наказания за оные, с первых времен христианства (уже у Оригена Homil. 2 Lev.) принято называть псалмами покаянными (psalmi poenitentiales – у Августина). 3) Псалмы по преимуществу спокойного, рассуждающего тона, представляющие собою благочестивые размышления и наставления псалмопевцев об уповании на Бога, о Промысле Божием, об откровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и других предметах веры и нравственности, преимущественно по поводу различных обстоятельств или собственной жизни различных псалмопевцев, или истории народа Божия. Псалмы эти вообще могут быть названы псалмами поучительными и в самой Псалтири, в надписаниях некоторых псалмов, называются маскил=учение, размышление. Таковы псалмы: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 77, 81, 100, 11, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136 и 138-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Камо пойду от Духа Твоего? и от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, тамо еси; аще возму крыле мои рано, и вселюся в последних моря, и тамо бо рука, Твоя наставит мя, и уаержит мя десница Твоя. И рех: еда тма поперет мя? и нощь просвещение в сладости моей: яко тма не помрачится от Тебе, и нощь яко день просветится: яко тма ея, тако и свет ея (Пс.138:1-12). И в другом месте говорит: о Нем бо живем и движемся и есмы (Деян.17:28). Как же говоришь, что никто тебя не видит? Господь сказал: аминь глаголю вам, яко, аще сии умолчат, камение возопиют (Лк.19:40). Вот что вложи себе в помысл, и грех не будет более владычествовать над тобою, и печаль греховная не постигнет тебя, но придут к тебе радость и мир о Духе Святом. Ибо что такое грех? Темная и сумрачная печаль сретает делающих грех, и, напав на них, сопровождает их. А святыне сопутствуют радость и мир; почему, когда сидит кто в безмолвной келлии, радуется он о Духе Святом, как младенец при сосцах своей матери. Потом нисходящая благодать делает опять, что он плачет и проливает слезы по причине возобновляющегося в нем памятования прежних грехов, и сие для, того чтобы не преткнулся он, занесшись высоко в избытке радости. Слезами просветляется душа по дару Господню, как в зеркале отражая в себе небесное. Ибо велик дар - святыня в любви Божией, как говорит Господь: блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф.5:8). Но сам Господь, Который восставляет сокрушенных, и спасает отверженных, и застаревшие во грехах члены обновляет покаянием, да сохранит у нас непорочными и тело и душу, и дух. Ему слава во веки! Аминь. Глава 95. Если монах будет безмолвствовать в келлии своей, то избавится он от многих тревог. Кто младенчествует умом, тот, если сблизится с многолюдством, не получит от того пользы; а кто имеет совершенный рассудок, тот извлекает из сего пользу. Но безмолвствовать гораздо лучше. Например, возлюбленный, брат идет в город, ему встретится шумная толпа народа, кто смеется, кто плачет, кто произносит страшные клятвы, кто злословит; и брат, видя сие, если немощен помыслом, останавливается вдруг мыслию на сказанном фарисеем, и говорит: хвалу тебе воздаю, Господи, яко несмь, якоже прочие человецы (Лк.18:11); а нередко оставляет сие зрелище и с страстными движениями в сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

2Пар. 5:13 ). Для отбивания такта употребляли особый музыкальный инструмент, в роде бубен (целцелим, χρβαλα). При соединенном исполнении того или иного произведения, иногда после известной части или при окончании его, голосовое пение останавливалось или ослаблялось, музыкальное же исполнение продолжалось или усиливалось. По-видимому на такие случаи перерыва или ослабления голосового аккомпанемента при исполнении песнопений указывает употребляемый в псалмах и песнях пророка Аввакума по еврейскому тексту термин села ( , у 70– διφαλμα) 137 . В некоторых случаях, напр. при освящении стен Иерусалима, певцы разделялись на несколько хоров, которые сперва пели каждый отдельно, а потом соединялись вместе ( Неем. 12:31–40 ). Вообще же при хоровом пении хор делился на две половины и обе половины пели попеременно ( 1Ездр. 3:11 ), так что получалось антифонное пение 138 . В особенно торжественных случаях к пению привлекался весь находившийся на лицо народ, повторявший последние слова песнопения (ср. Втор. 27:15–26 ; Пс. 105:48; 117:1–4; 134 ; Иер. 33:11 ; 1Кор. 14:16 ). Для хорового пения обычно брались песнопения и мелодии, нарочито для сего составленные искусными композиторами, к числу каковых принадлежали Давид, Асаф, Еман, Ефам, Иедифум 139 и сыны Кореевы. Эти песнопения после их составления предварительно начальниками хоров или самими композиторами перелагались на особые музыкальные мотивы, которые сначала разучивались, а потом уже исполнялись ( 2Цар. 1:17–18 ). Каков был характер этих музыкальных мотивов, остается недостаточно выясненным. Возможно допустить, что те музыкальные мотивы, которые употребляются в синагогах у современных восточных евреев, напр. у евреев Дамаска, сохраняют в себе следы древнееврейских мотивов, отчасти сходных с древнехристианскими мотивами 140 . § 57. Музыкальные инструменты У евреев употреблялись музыкальные инструменты троякого вида: струнные, духовые и бряцательные. К струнным инструментам принадлежали гусли (киннор, у 70– κινρα, κιθρα) и псалтирь (невел- νβλα, у 70– φαλτριν).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

злых духов и страстей, — взыдет на тя, говорит Екклесиаст, места твоего не остави (Еккл. 10, 4), — т. е. ни одной части души твоей, ни одного члена тела твоего не оставляй не надзираемыми. Ибо таким образом ты и снизу искушающих духов пребудешь победителем, и свыше испытующему сердца и утробы. предварительно сам испытав их, неиспытно предстоять будешь с дерзновением. Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были, говорит св. Павел (1 Кор. 11, 31), и блаженное оное св. Давида испытав чувство (вездеприсутствия Божия: камо пойду…) и сам ты скажешь к Богу: яко тма не помрачится от Тебе, и ночь, яко день просветиться: яко Ты стяжал еси утробы моя (Пс. 138, 12. 13), — не только, говорит, души моей вожделетельную силу всю соделаю Твоею, но если в теле найдется какая искра такого вожделения, и она к Тебе возлетит, к Тебе привержется, к Тебе прилепится. Ибо как в преданных чувственным сластям вожделение души все предается плоти, чрез что они всецело бывают плоть, и Дух Божий не имать пребывати в них (Быт. 6, 3): так и в устремивших ум свой к Богу и душу привергших к вожделению божественнаго, и плоть, перенастроившись, возвышается вместе с ним и вкушает божественнаго общения, чрез что и она бывает стяжанием и домом Божиим, перестает уже иметь в себе живущею вражду на Бога и похотствовать на духа (Римл. 8, 7; Гал. 5, 17). 14) Какое более удобное место для духа, снизу на нас нападающаго, — плоть или ум? Не плоть ли, в коей, как и Апостол говорит, не живет ничто доброе (Римл. 7, 18), пока не восприимется человеком закон духа жизни? (Рим. 8, 2). Ее потому наиболее не должно оставлять без внимания. Иначе как она будет нашею? Как удержим ее за собою? Как отразим подступы к ней лукаваго, — особенно когда узнаем, как духовно противодействовать духам злобы, если и внешними приемами не научим себя внимать себе? И это говорю я не о новоначальных только, когда и из совершенных были такие, которые пользовались такими приемами во время молитвы, и были услышаны Богом, не только после Христа, но и прежде пришествия Его к нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Не прейдет род сей, как все это будет — выражение род сей может означать: 1) потомков одного общего предка; 2) людей, родившихся в одно и то же время; 3) период времени, соответствующий времени жизни этих людей. Соответственно значение термина в контексте может быть многообразным, и предлагались различные его понимания: 1) время жизни современников Иисуса до смерти последнего из них или большинства из них; 2) еврейский народ, который не будет отвергнут Богом, но получит удел в окончательном спасении мира; 3) злые люди, глухие к Божиему призыву, ср. 9:41; Деян 2:40; 4) последнее поколение или несколько поколений людей перед концом мира 138 . Цель речения — не указать срок наступления конца, а убедить слушателей в том, что последние времена начались при их жизни и священная история устремилась к своему заверше­нию. В нем подчеркивается неизбежность конца, а не срок его наступления, что хорошо согласуется с содержанием следующе­го стиха, образующего параллелизм с данным (более вероятно, впрочем, что последний представляет собой отдельное речение, присоединенное к предыдущему по принципу “ключевого сло­ва” ‘преходить’). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут — по языку напоминает слова о незыблемости закона в 16:17, ср. Пс 101:25–27; 118:160; Ис 40:6–8; Вар 4:1; Прем 18:4. Призыв к бодрствованию (21:34–36) Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством — катехизическое наставление, язык которого напоминает Ис 24:20; слово означает ‘пьяный разгул; пиршество с попойкой’ и его следствие — ‘похмелье’ [а не объядение, как в Синодальном переводе — Реф.], — ‘пьянство, опьянение’. Несмотря на то, что эти слова могут означать и предупреждение от пьянства в узком смысле, здесь скорее метафорически подразумевается увлечение любыми приманками мира, погрязшего в грехе. И заботами житейскими — человек, всецело занятый мирскими делами, не обращает внимания на отрезвляющие знамения конца, и день тот настигает его внезапно. К слову pag…j ‘ловушка, западня’ [в Синодальном переводе здесь и в других местах НЗ переводится как сеть — Реф.] ср. Рим 11:9; 1 Тим 3:7; 6:9; 2 Тим 2:26. И молитесь — эти слова засвидетельствованы только у Луки [в части древних рукописей — и у Марка, однако большинство текстологов полагает, что это ассимиляция к Лк — Реф.]; подчеркивание значения молитвы для него вообще очень характерно. Сподобитесь ( kamiscЪshme ‘вам хватит сил’) избежать — без ущерба пройти через страшные события последнего времени и не утратить веру. Предстать пред Сына Человеческого — Сын Человеческий предстает здесь как Судия (Дан 7:13), от которого верующий, устоявший в испытаниях, получает благоприятный приговор. Служение в храме

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

136 Выше уже указывалось, что самые ранние дошедшие до нас греческие рукописи датируются IX/X вв. 137 Впрочем, Баммель полагал, что эта неточность – результат небрежной «цензурной» правки, но мы уже упоминали о том, что сама возможность такой «цензуры» в начале V в. выглядит достаточно сомнительно. 138 Гр. λεγον δ περ ατο ο πατηες τι μμνηται τν ατο ν τ ρει γεγενημνην νοδον – сар. 7. 3/лат. cuncti vero patres confirmabant, quod nullus omnino meminisset, quando hic secessisset ad eremum – cap. . 5 139 В чем-то сходное с данным приемом явление применительно к древнерусской литературе получило название «стилистической симметрии»: такая симметрия характеризуется тем, что об одном и том же говорится два раза, но различно. Как отмечается, данное явление глубоко архаично и встречается уже в Псалмах (напр., «Разделиша себе ризу мою и о ризу мою меташа жребия» ( Пс.21:19 ) – Лихачев, 1999. С. 154–160). 141 Шульц-Флюгель полагает вполне вероятным, что «История монахов» была написана по просьбе братии ЕлеоНнского монастыря (Schulz-Flügel, 1990. S. 17), но тогда было бы очень легко раскрыть подложность путешествия. 142 Schulz-Flügel, 1990. S. 23. В главах I и VIII Шульц-Флюгель ссылается именно на те места, где содержится либо описание посещения подвижника, либо диалог с ним. 143 Шульц-Флюгель, например, отмечает, что «История монахов» дает большее разно­образие монашеских форм (Mönchsgestalten), нежели содержится в апофтегмах [Schulz-Flügel, 1990. S.18]. Интересна «История монахов» отсутствием единого мнения о столь важных вопросах, как соотношение практической и созерцательной аскезы, взаимоотношение монашества и клира и т.д. 144 Стоит напомнить, что этот текст имел довольно большое значение в традиции за­падного монашества: его внимательное чтение (под названием Vitae Patrum) было рекомендовано Decretum Gelasianum, Правилами св. Бенедикта Нурсийского и Regula Magistri – Bammel, 1996. Р. 92. 146 Так, Девос обратил внимание, что в «Истории монахов» нередко встречаются цифры 3,7 и 12, символика которых очевидна. Он же показал, что автор «Истории монахов» при указании возраста подвижников и некоторых этапов их жизни предпочитает счет на десятки (30, 40, 70, 90, 100, 110 и т.д.), хотя полностью это не унифициру­ет – Devos, 1974. Р. 106, 107.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Более того, в самом наказании за грех — смерти — отображается Божие промышление о падшем человеке, ибо смертью пресекается бесконечный процесс человеческих прегрешений, распространение зла и непрестанная жизнь в мучительных, тяжелых и проклятых ее условиях, порожденных грехопадением. «Смертью Законодатель останавливает распространение греха, — говорит святой Кирилл Александрийский, — и в самом наказании проявляется человеколюбие. Поелику Он, давая заповедь, с преступлением заповеди соединил смерть и поелику преступник подпал под это наказание, то Он и устрояет всё так, что и самое наказание служит ко спасению. Ибо смерть разоряет сие наше жизненное естество и, таким образом, с одной стороны, останавливает действие зла, а с другой — избавляет человека от болезней, освобождает его от усилий и трудов, пресекает его скорби и заботы и полагает конец страданиям телесным. Вот каким человеколюбием Судия смягчает самое наказание». Самое наказание смертью, по слову святого Григория Богослова, переходит в человеколюбие, ибо «смерть — в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным». Божие промышление о падших людях проявляется в том, что Бог подает им все необходимое для поддержания жизни (см. 1Тим.6:17), заботится обо всех и каждом (см. 1Пет.5:7; Мф.6:32—33; Лк.12:30—31; Прем.12:13; Лк.12:7), ниспосылает помощь (см. Пс.120:2, 123:8), наставляет сердца (см. Притч.21:2), укрепляет души (см. Притч.16:2), трудится вместе с труждающимися (см. Пс.126:1), человеколюбиво определяет границы жизни и трудов каждого человека (см. Иов.12:10; Пс.38:5—6; Деян.17:25), заботливо следит за жизнью всякого человека от утробы матери до гроба (см. Пс.21:10—11, 138:15, 70:6; Иов.10:11), печется о каждом человеке любовью, превосходящей материнскую, распоряжается всеми событиями в человеческой жизни (см. 1Цар.2:6—7; Втор.32:39; Прем.16:12—13; Сир.11:21), ниспосылает блага всем людям без различия (см. Мф.5:45), особенно помогает праведникам (см. Рим.8:28; 2Пет.2:9; 1Кор.10:13; Пс.33:16, 32:18; Иов.36:7, 10; Пс.102:13, 17—18, 90:1—16), заслоняя их щитом милости Своей (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010