В Симферополе молитвенно отметили 30-летие пребывания на Крымской кафедре митрополита Симферопольского Лазаря 7 июля 2022 г. 18:57 3 июля 2022 года в Симферополе молитвенно отметили 30-летие со времени назначения на Крымскую кафедру митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря . В этот день владыка совершил Божественную литургию в соборе благоверного князя Александра Невского в крымской столице, сообщает сайт   Симферопольской епархия .  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил митрополиту Лазарю  поздравление  по случаю отмечаемой даты, в котором, в частности, отмечается: «Вашими усилиями значительно умножилось число приходов, была возрождена монашеская жизнь на полуострове и организована духовная семинария, прославлен целый сонм угодников Божиих, своими подвигами освятивших благословенную землю древней Тавриды». Во внимание к ревностному служению и в связи с отмечаемой знаменательной датой Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил митрополита Лазаря ордена благоверного великого князя Александра Невского I степени. За Литургией в Александро-Невском соборе Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ялтинский Нестор , епископ Бахчисарайский Каллиник , секретарь Крымской митрополии протоиерей Александр Якушечкин, духовенство митрополии. В храме молились благочинные, наместники монастырей, настоятели храмов Симферопольской епархии .  По окончании Литургии от имени духовенства и монашествующих с юбилеем митрополита Лазаря поздравили епископ Каллиник и епископ Нестор.  Митрополит Лазарь поблагодарил сослуживших архипастырей и всех прибывших на торжества в Александро-Невский собор и попросил о молитвенной поддержке в его дальнейшем церковном служении. «Ваши Преосвященства! Возлюбленные о Господе пастыри и монашествующие! Дорогие братья и сестры! Сердечно благодарю Вас за теплые слова поздравлений, а также за духовное утешение, полученное в совместной молитве. Все свои переживания и чувства в этот день мне хочется выразить словами псалмопевца: " Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! " (Пс. 132:1). Да сподобит Господь и дальше совершать служение в Его славу на благо Святой Церкви и народа Божия, который с верой и упованием наполняет православные храмы и являет пример горячей веры Христовой. Молитвенно желаю, дабы милосердный Господь сторицею воздал всем вам Своими обильными благодеяниями. Да укрепит вас Его всемогущая десница во всех благих делах и начинаниях на многая и благая лета!» — сказал, в частности, владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/5942652.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Борода – волосяной покров на нижней части лица и передней части шеи. Один из вторичных половых признаков мужчин, связанный с выработкой организмом тестостерона. Борода начинает развиваться в период полового созревания. В настоящее время борода – традиционная составляющая облика представителей православного духовенства и части благочестивых православных христиан. Как относились к бороде во времена Ветхого Завета? В ветхозаветном законе существовало требование, правда, не безусловное, о запрете на брадобритие ( Лев.19:27 ). В ряде случаев сбривание бороды могло иметь результатом бесчестие, позор ( 1Пар.19:4-5 ), но не всегда ( Лев.14:9 ). Со стороны древних евреев бороде оказывалось немало внимания ( Пс.132:2 ). Считалось большим оскорблением, если кто-то, находясь в раздражении или для выражения своего гнева, презрения, щипал бороду своего оппонента или брался за оную, иногда это делалось с целью «привести в чувства» оппонента, противника ( Неем.13:25 ), целование же бороды, напротив, служило особенным знаком уважения и дружбы. Вырывание волос из бороды, или полное снятие оной и небрежение о ее приличном виде служили знаком глубокой печали ( 1Ездр.9:3 , Ис.15:2 , Иер.41:5 , Иер.48:37 ), вместо острижения бороды в знак скорби можно было ограничиться также закрытием своей бороды. Нечесаная, неухоженная борода могла считаться и признаком невменяемости человека ( 1Цар.21:13-15 ). Что говорится о бороде в Новом Завете? В Новом Завете мы не находим указаний на ношение бороды, но по общему преданию Спаситель и апостолы носили бороду, как и все иудеи (только апостол Иоанн нередко изображается безбородым, чтобы подчеркнуть, что к апостольству он был призван еще очень молодым). Поэтому обычай ношения бороды сохранился в Православной Церкви, особенно среди духовенства. Когда в России (или на Руси) стали брить бороду? Вопрос о брадобритии в России особенно обозначился в начале XVIII века, когда указами императора Петра I было открыто гонение на русскую бороду.

http://azbyka.ru/boroda

Древние иноческие уставы и современный опыт монастырской жизни. Часть 7. Уставы египетских отцов и Иоанна Кассиана Преподобный Макарий Великий УСТАВ ЕГИПЕТСКИХ ОТЦОВ Об уставе Источник Феофан Затворник, святитель. Древние иноческие уставы. М., 1892 Наименование Правила, собранные Венедиктом Анианским Авторы Святые Серапион, Макарий, Пафнутий и другие 34 старца Устройство монастыря Преподобный Серапион Братиям надо собираться в одну обитель по слову Священного Писания (см.: Пс. 132: 1; 67: 7) и чтобы над всеми начальствовал один старец (см.: Евр. 13: 13) Преподобный Макарий Начальствующие должны быть в любви и строгости (см.: 2 Тим. 4: 2) Ничего не делать вперед старца, но по его слову Необходимо испытывать новопришедших: должны все оставить, особенно гордость Испытывать: неделю за монастырем с поношениями. Потом принять, но чтобы раздал все мирское Непозволительно никому ни принимать странников, ни говорить с ними, кроме аввы и особо поставленных им людей Преподобный Пафнутий Пищу принимать только после 9-го часа (кроме воскресения и Пятидесятницы) Авве лучше всегда принимать пищу с братией В воскресение только петь и посвящать все Богу Распределение дня: до 3-го часа – Богу (чтение); 3–9 – послушания. По другим уставам: до 2-го часа – чтение, 2–9 – работы Преподобный Макарий (другой) Епитимии Празднословящий – три дня в отлучении от общения Шутки, смех – две недели епитимия Не принимать братию из других монастырей. Возможно только с письмом от аввы Святой Макарий Александрийский Нравственные поучения Прибывать в келье, как в раю Со знаком на молитвы оставлять всякую работу. Кто опаздывает – епитимия от аввы Посылать за потребным для братией по 2–3 человека: не многоречивых, не чревоугодных Если увещеваемый не обращается – отстранить от общения. Если продолжает роптать – наказание розгами Преподобный Иоанн Кассиан УСТАВ ПРЕПОДОБНОГО ИОАННА КАССИАНА Об уставе Источник Феофан Затворник, святитель. Древние иноческие уставы. М., 1892 Наименование Устав восточных монастырей

http://pravoslavie.ru/31595.html

Святейший Патриарх Кирилл принял делегацию Элладской Православной Церкви 3 февраля 2009 г. 17:50 3 февраля 2009 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с митрополитом Закинфским Хризостомом, митрополитом Мандинийским и Кинурийским Александром, архимандритом Прокопием (Петридисом), которые прибыли в Москву для участия в интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. «Хотел бы выразить благодарность Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму за то, что он благословил делегацию Элладской Православной Церкви приехать в Россию на интронизацию нового Патриарха Московского и всея Руси», — сказал Его Святейшество, приветствуя гостей. «Для меня было очень важно ваше участие в интронизации вместе с представителями других Православных Церквей. Это укрепляло меня в особенный момент моей жизни, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Именно в такие минуты осознаешь смысл замечательных слов Псалмопевца: «Се, что добро или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132. 1)». Предстоятель Русской Церкви отметил, что когда Православные Церкви живут в любви и мире, их силы умножаются, а трудности разделяются. «Мы осуществляем свое служение в различных Автокефальных Церквах, но составляем единую Церковь», — подчеркнул Его Святейшество. «Те добрые отношения, которые прошли испытание временем и сложились между нашими Церквами, должны и в будущем укрепляться», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество отметил: «Между нашими странами и народами сложились хорошие отношения, развивается успешный политический, экономический диалог. Полагаю, в основе этого — наша общая традиция, общая православная вера». «Дай нам Бог сохранять Православие в жизни наших народов, нести свет Христовой истины нашей молодежи, ограждать ее от искушений и соблазнов нынешнего века и укреплять в ней подлинную живую веру», — заключил Святейший Патриарх Кирилл. В ответном слове митрополит Хризостом выразил радостные чувства в связи с интронизацией Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «На Первосвятительский Престол Русской Православной Церкви взошел человек, которого мы очень хорошо знаем. Вот почему мы уверены в будущем и знаем, что наши отношения с Русской Церковью, с русским народом будут становиться все лучше и лучше».

http://patriarchia.ru/db/text/550652.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОН [Хермон; евр.  ,   греч. Αερμν; араб. Эш-Шейх - [гора] старца], горный массив и самая высокая гора Палестины (высота 2743 м и длина ок. 32 км с севера на юг). Е. отождествляется с обособленной юж. оконечностью хребта Антиливан . Др. вариант араб. названия Е.- Эт-Тальдж - [гора] льда. Название Е. происходит от семит. корня   - посвящать, т. е. ассоциируется со священным местом культового поклонения. В древности Е. также именовался Сион (Втор 4. 48), сидонянам был известен как Сирион (Пс 28. 6), аморреям - как Сенир (Втор 3. 8-9; Иез 27. 5). Возможно, последнее название обозначало не только высочайшую вершину, но и часть Ермонского массива. 3 вершины Е. соединены общим плато (см.: Пс 41. 7, где в евр. тексте появляется имя Е. во мн. ч.-  ). Гора состоит из известняковых пород, с отдельными базальтовыми вкраплениями. Вершина Е. круглый год покрыта снегом, предгорья заняты пастбищами, у подножия горы расположены фруктовые сады и виноградники. В библейской поэзии образно говорится о ликовании Е. пред лицом Господа (Пс 88. 13), также упоминается в метафорическом смысле роса Е., являющаяся символом Божественной благодати (Пс 132. 3). В древности в окрестностях Е. водилось множество диких зверей, в т. ч. львов и барсов (Песн 4. 8). До нач. ХХ в. европ. путешественники встречали на Е. леопардов и медведей. В 1-й Книге Еноха гора Е. является местом, где падшие ангелы приносят клятвы, чтобы взять в жены «дочерей человеческих» (1 Енох 6. 6). Евсевий Кесарийский, называя Е. горой аморреев, расположенной напротив Панеады (Кесарии Филипповой) и Ливана, отмечает, «что и поныне гора... почитается как священная язычниками» ( Euseb. Onomast. 30). Е.- сев. предел земли обетованной (Нав 12. 1; 13. 2, 5, 8, 11). Др. встречающееся в ВЗ название этой местности - Ваал-Ермон (Суд 3. 3; 1 Пар 5. 23), вероятно, обозначает имя местного божества и служит для определения региона, заселенного сидонянами и евеями. До завоевания земли обетованной Е. был местом обитания ханаанских племен евеев под властью Ога, царя Васанского (Нав 12. 4, 5), и Сигона, царя Аморрейского (Нав 13. 10, 11). В одном из сражений у подножия Е. евеи были разбиты войском Иисуса Навина (Нав 11. 1-3, 8, 16, 17), однако полностью край так и не подчинился израильтянам до эпохи царя Давида.

http://pravenc.ru/text/190213.html

2.6. Учительные псалмы Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Учительные псалмы содержат в себе размышления по поводу жизненных обстоятельств, наставления о мудрой и ответственной жизни в согласии с законом Божиим. Их характеризуют те же самые признаки, которые отличают в целом учительные книги. Во-первых, это прямые поучительные наставления; во-вторых, – притчи (Пс. 127:3-4) и сравнения, образы, заимствованные из природных явлений. Потом – ряды перечислений. Некоторые из этих псалмов имеют в себе акростих, например 33-й и 118-й псалмы – там каждая строфа по буквам еврейского алфавита расписана. Затем, в таких псалмах часто встречается сравнение со словом «лучше», как в учительной литературе, или указание «блаженны», которые так-то поступают, которые так-то думают, или, наоборот, отвращаются от чего-то. Например, первый псалом: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых». Как раз в первом псалме видна связь между Псалтирью и другими учительными книгами. «Но в законе Господнем воля его, и закону Его он будет поучаться день и ночь» (Пс. 1:2). Псалмы 1, 31, 33, 48 обязательно нужно в этой связи назвать. «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое» (Пс. 48:4-5) – это типичная лексика учительной литературы. Потом псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» (Пс. 126:1). То есть, «если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж». Это как раз ритмическая форма, очень характерная для учительной литературы – параллельность стиха. «Блажен, кто исполнит желание свое через них, не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими, блаженны все боящиеся Господа, ходящие путями Его» – 126 и 127 псалмы. Псалом 132 – то же самое сказано в форме поучения: «Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132:1). Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/431336/

Послание IV Всезарубежного Собора боголюбивой пастве 16 травня 2006 р. 13:52 Христос Воскресе! Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе (Пс. 132, 1). Мы, члены IV Всезарубежного Собора, со всех концов света прибывшие в богоспасаемый град Сан Франциско, обращаемся к Вам из кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» со словами Спасителя: «Сия заповедаю вам, да любите друг друга» (Иоанн 15, 17). Соборным заседаниям предшествовал молебен перед Курско-Коренной иконой Божией Матери, у нетленных мощей святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна. На торжественном чине открытия Собора Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр призвал открыть сердца действию благодати Божией. Затем были оглашены приветствия Собору от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Святейшего Патриарха Сербского Павла, и глав других Поместных Церквей. Были выслушаны доклады о духовно-историческом наследии и современном состоянии Русской Зарубежной Церкви, а также подробное сообщение о работе Комиссии по переговорам со встречной Комиссией Московского Патриархата. После каждого доклада следовали обсуждения, в которых принимали участие архиереи, клирики и миряне — т. е. вся полнота нашего Всезарубежного Собора. Рабочие сессии на Соборе сопровождались молитвой. Ежедневная литургия, при всенародном пении; чудные слова пасхальной радости; и, в переполненном прихожанами храме, торжественный молебен с акафистом Пресвятой Богородице и святым Новомученикам Российским.  При обсуждении проекта Резолюции Собора, рассматривался каждый ее параграф, вносились поправки, так что в создании ее участвовали все. Поистине, это было соборное творчество, в котором ощутимо проявилась благодать Святого Духа, нас собравшая. Каждый абзац текста принимался отдельным голосованием, — и был принят с дивным единодушием. Многие члены Собора впоследствии свидетельствовали о том, что выстраданное совместной работой соборное единство, воспринято ими как чудо. Ныне мы призываем нашу боголюбивую паству молитвенно поддержать созидательное делание, начатое нашим IV Всезарубежным Собором. Завершением сего будет восстановление всеми нами чаемого единства Поместной Русской Церкви. Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле (Кол. 3, 15). +Митрополит Лавр и члены IV Всезарубежного Собора 1/14 мая 2006 г. Сайт Русской Православной Церкви Заграницей Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203081...

Псалом 132 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду. Происхождение его можно относить ко времени перенесения Кивота Завета в Иерусалим, когда последний делался не только административным центром для всего еврейского народа, но и религиозным, долженствовавшим служить связующим звеном для всех колен и тем сплотить весь еврейский народ в сильную и могучую нацию. Такое значение Иерусалима с перенесением в него Кивота Завета Давид хорошо понимал и написанный им псалом был не только выяснением этого значения, но и приглашением всех недовольных перенесением сюда Ковчега (а такие были, см. Пс. 67:16–17 см. объяснение) к братскому единению. Жизнь в единении между братьями так же хороша и благодетельна, как елей, вылитый на голову Аарона, или как роса Ермона, оживляющая Сион. Пс.132:1 .  Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Пс.132:2 .  Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; При посвящении Аарона в первосвященники на его голову было излито миро в таком количестве ( Лев. 8:12 ), что оно стекало на края одежд. Под последними разумеются, вероятно, нижние полы, что отвечает смыслу образа: как миро, излитое на Аарона, стекая с его головы дошло до нижнего края одежд, так и Иерусалим объединяет между собою самые разъединенные и удаленные части народа еврейского. Пс.132:3 .  как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. С горы Ермон очень богатой влагой и сильными росами, последние часто доносились ветрами и до Сиона, освежая и поддерживая на последнем растительность. Как ценно миро на главе Аарона, как благодетельна роса Ермонская, так ценно и благодетельно объединение всех евреев около Иерусалима, нового центра религиозной и административной жизни. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изъяснение псалма 132-го. «Песнь степеней». При Ровоаме колена разделились, и десять последовали за Иеровоамом, а два возлюбили Давидово царство. Но, по возвращении из Вавилона, и соединились снова, и возлюбили согласие, и одно имели правление, и общее совершали служение по закону. Сие-то и предвозвещает настоящий псалом. Пс.132:1 .   Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе?» На самом деле дознали мы, говорит Пророк, что всего приятнее братское согласие. «Братиею» же называет колена; потому что соименные коленам родоначальники их были дети одного отца. Пс.132:2 .   Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его. «Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню». Первосвященнический елей составлялся из различных благовоний. Однако же ни одно из них само по себе не издавало такого благоухания, какое производило смешение и срастворение всех сих благоуханий. Сему-то елею справедливо уподобил Пророк братское согласие; потому что совокупление во едино многих добрых дел производит благоухание совершенной добродетели. «Сходящее на ометы одежды его». Дарование любви, говорит Пророк, уподобляется оному миру, которое изливалось на главу Ааронову, и не только сходило на браду, но и освещало часть одежды, покрывавшую грудь. " Ометом» 41 назвал Пророк, что мы называем нарамником. Это же Акила назвал устием одежды. Поэтому, как священное миро, с главы по браде стекавшее до одежды, иерея исполняло благоухания, так польза, происходящая от согласия, от начальства простирается и на подчиненных. Пс.132:3 .   Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. «Яко роса аермонская сходящая на горы сионския». Пророк переходит к другому подобию, показывая пользу согласия, и говорит, что уподобляется оно росе, приносимой с Аермона на Сион. Роса же сия такова, что с черепиц сливается каплями. " Аермон» есть гора, и гора палестинская, полезная земле израильской. «Яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века», – не на Аермоне, а на Сионе, на священных Апостолов ниспослана животворящая роса Всесвятаго Духа, от которой все верующие приемлют вечное спасение. 41 Греческое слово " α, переведенное здесь словом: «омет», в книге Исхода (гл.22, 32) переведено словом: «ожерелье». Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 132 Братская любовь, это – дар благодати Божией и великое благо в жизни. Песнь степеней. 1–3. Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его: яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския: яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века. «Се, что прекрасно и что отрадно, не то ли, чтобы братьям жить вместе?» спрашивает псалмопевец, проникнутый глубоко убеждением, что союз братской любви и согласия есть существенное благо народной жизни, наоборот, раздор и разделение привносить неизбежную гибель. Это убеждение основывается не только на наблюдении раздора в отдельных семействах, как в первобытной семье Адама или в семействе патриарха Иакова, так и в целом народе. Так особенно было гибельно по своим последствиям отделение десяти колен от двух в особое царство, при царе Ровоаме, следствием чего было неизбежное падение обоих царств и – особенно тяжкое рабство иудеев в плену Вавилонском. И вот почему, псалмопевец, видя снова собравшихся на Сионе соотечественников, без различия их уже по племенам, восторженно приветствует их как единение, как одно семейство. Такое братство – как бы миро – драгоценное ароматическое масло) на голове, стекающее на бороду, как некогда оно стекала именно на бороду первосвященника Аарона, при его посвящении, и даже – на ометы или на края одежды его. То-есть, – такое братство, имеющее в основе самую искреннюю, взаимную любовь, есть великий дар благодати Божией, внешним образом которой служило миро или елей при помазании царей и первосвященников; таково особенно обильное помазание Аарона, при его посвящении в первосвященника, когда елей помазания действительно стекал с его головы на бороду и даже на одежды. (Исх.29,30; Лев.8 ). Такое братство – как бы роса Ермонская, т. е. особенно обильная роса, какая бывала на горе Ермон, и сходившая иногда на горы Сионские, т. е. окружающая Сион ( Пс.124:1–2 ). Как роса Ермонская, при своем чрезвычайном обилии, равняющаяся дождю, орошает землю и содействует ее богатому плодородию: так и братская любовь, объединяя все сердца, образует величайшую силу, которая создает благополучие жизни и отраднейшее настроение народа. Так благодетельно братское единение на горах Сионских; ибо, говорит псалмопевец, там – именно в этой стране Господь заповедал благословение свое и жизнь до века: иначе – здесь Господь избрал место для своего постоянного пребывания и потому благословил его (ср. Пс.131:13–18 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010