Когда мы прибыли в монастырь, где жил раб Божий Феодор (этот монастырь находился в номе Верхнего Диосполита и назывался Вау) то я удостоился чести быть встреченным у врат человеком Божиим Феодором. Побеседовав со мной о должных вещах, он предложил мне переменить одежду и ввел в монастырь. В нем я нашел около шестисот монашествующих собравшихся вместе и ожидавших в середине монастыря. [Феодор пришел и] сел под финиковой пальмой, а все [другие иноки] расселись вокруг него. Видя, что я оказался вне чинного порядка их и засмущался, он посадил меня рядом с собой. 3. Один из монашествующих встал и, словно вдохновленный [свыше], попросил Феодора поведать перед всеми о своих прегрешениях Тот, пристально посмотрев на него, изрек: " Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него... подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением (Плач.3:27-30). Ты же тяжело переносишь поношения за Христа " Когда этот [монах] сел, то встал другой, спросив о себе. И [Феодор], опять пристально посмотрев на него, сказал: " Написано: Вертоград заключен, сестра моя невеста, вертоград заключен, источник запечатлен (Песн.4:12). Ты же, наоборот, отверст и [твою] жатву расхищают вси мимоходящии путем (Пс.79:13) " Когда и этот [монах], преисполнившись великим стыдом, сел, то встал третий, и на его вопрошание [Феодор] ответил: Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову пение Богу Нашему (Пс.39:2-4) Когда [монах] этот сел, проливая обильные слезы, а с ним вместе заплакали и многие другие, то встал еще один, и ему желавшему узнать о себе, [Феодор] изрек: " Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен (Притч.14:29) Исправляй себя " . После того, как и этот [инок], помрачнев, сел, встал некто Орион, ливиец родом и плотник по ремеслу (как я узнал позднее), и пожелал услышать о своих грехах. [Феодор] сказал: Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:36)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

«Мед обрет, яждь умеренно» – предостерегает осторожный автор Притч (Притч. 25:16). Да, правда – тайна смерти притягательна своей неотвратимостью. «Я отведал (…) немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар. 14:43) – говорит в скорби Ионафан своему отцу Саулу, повторяя пророческое «се» – nyn – «посмотри!». И призрел Господь на скорбь Ионафана. Как похожи вдруг становятся Ионафан и Адам! Вкушая, вкусих мало меда Адам – и умер, но Христос последовал за Ним. «Адам, где ты (Быт.3:9)? Умирая, Я следую за тобой!» – говорит в проповеди святитель Григорий Великий. Христос исполнил Закон – исполнил пророчество Иеремии о Новом Завете, о Законе Новом (Иер.31:31). Горькие оцет и желчь вкусил Он. Как Самсон, простер Он руки в обе стороны – «Господи, вспомни меня!» (Суд.16:28), – отверженный от народа Своего, ибо пришел Он к Своим, и свои Его не приняли (Ин.1:11). Он «стал за нас грехом» (Рим. 8:3) – Муж Крепкий, в котором не было греха – и умер в отдалении от Бога, и «из сильного вышло сладкое» (Суд. 14:14). Он, отверженный, умирал за всех отверженных, за чуждых закона (1 Кор.9:21), за дальних – «умри, душа моя, с филистимлянами!» (Суд.16:30) И был Дух Господень на Нем, тысячекратно более чем на Сампсоне, ибо более Сампсона здесь, и воздвигнут Он из мертвых. И те, бывшие далеко, стали близки Его кровию (Еф.2:13). Он разделил смертную скорбь Ионафанову, Он стал вместо него, Он заступил на его место – и стал победителем в смерти Своей. И не оставлен Он в смерти, не дано Ему увидеть истление (Пс.15:10). «Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь!» (1 Цар. 14:45). И воздвигнуты с Ним «соборы человек всесильною державою». Возьмите верхи врат – и войдет Царь славы – Господь, крепок и силен! (Пс.23:8) Из смерти изъята горечь ее навек. Он стоит посреде учеников Своих, Он, поправший и умертвивший льва-человекоубийцу и «стерший главы змиев в воде». Он, вкушая мед от сот (Лк.24:42-43) уверяет их в Своем истинном Воскресении от мертвых.

http://pravmir.ru/radonitsa-myod-sampson...

Сколько в Кресте благодати, любви Божией ко мне грешному, силы, избавления и спасения! Пострадавший пострадал и за все мои грехи и мерзости, принял бесчестие за все мои страсти бесчестные и скверные, пролил кровь и воду, чтобы меня омыть и очистить от них и освятить ими! Сколько в Кресте милости и благоволения мне, грешному и недостойному и непотребному! Благодарю Господа, сподобившего меня вознести непреткновенно великую ектению на часах и просительную и все молитвы святого Ефрема и отпуст, равно на повечерии прочитать с чувством канон Великий, хотя и не везде, ибо враг, глубоко внедрив во мне чрез долговременный навык корни греха, побеждал меня в некоторых стихах, вырывая слова и чувства из сердца и влагая суетный страх, мертвящий душу. Благодарю Якова Аполлоновича Гильдебрандта 115 , внушившего мне точнее, яснее, вполне выговаривать все слова канона. И дьячок хорошо читает по моему и его, Гильдебрандта, внушению. Да будет слава Господу о всем. Сегодня я не обедал до шести часов вечера. Какие глубокие и многочисленные язвы сделал внутри меня грех ! Ужасаюсь при виде их, и, если бы не был Господь Врачом моим, погиб бы я навеки от них. Но ныне Господь ежедневно врачует их, милуя меня, кающегося! Кто входит в глубину сердечную сознанием своим, чтобы видеть всё безобразие грешной души своей, ее нищету, наготу, слепоту, окаянство? Мало кто, ибо все почти живут внешностию, заботясь о сутном, а не о едином на потребу. Всяк человек ложь [ Пс.115:2 ], ложь во глубине души своей, в помыслах своих, в стремлениях своих, наклонностях, привычках, страстях, предприятиях, словах, делах! Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню [ Пс.13:3 ]. 3 марта. Сладкий кофе вечером причинил мне ночью большое беспокойство чрез блудное разжжение. В тот же день забыл я то, что пел и читал в церкви, то есть что неизбежно нужно поститься для избежания страстей и очищения души и благоугождения Господу, оставив сладострастие плоти. Увы мне, невнимательному, нерадивому о своем спасении, ленивому, сластолюбивому, упрямому, жестокосердому, сребролюбивому, алчному!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Имеются два главных источника познания Бога – Божественное Откровение и творение, т.е. видимый мир. Первый источник познания Бога раскрывает духовную сущность, свойства и совершенства Божии, Его святую волю по отношению к человеку, план Божественного домостроительства нашего спасения. Божественное Откровение содержится в Священном Писании и в устном церковном предании. В Священном Писании нигде не доказывается существование Бога, поскольку эта богодухновенная Книга предназначена для верующих людей. Истинная вера черпает уверенность в бытии Божием не в логических доказательствах, а в переживаниях сердца, в религиозно – нравственном опыте богообщения, основанном на молитве и праведной жизни. Истина бытия Божия так же достоверна для верующего человека, как и его собственная жизнь. Своей душой богоподобный человек ощущает близость Бога, стремление к Нему. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже», – восклицает псалмопевец Давид ( Пс.41:2 ). Бог вложил в душу человека внутреннюю религиозную потребность стремиться к своему Создателю. Того же, кто говорит в сердце своем – «нет Бога», Святая Библия называет безумным ( Пс.13:2 ). Главное условие богопознания заключается не в напряжении мысли и рассудка, не в философских способностях человека, а в евангельской нравственности, чистоте сердца, возвышенной духовности, святости жизни. Вечная Истина – Христос Бог сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Человек, погрязший в грехе, не может пребывать в общении с бесконечно Святым Богом и познавать Его. Тот, кто желает познать Творца, прежде всего должен веровать, что Бог есть, «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ). Первый шаг на пути познания Бога – признание верой Его существования. Такова воля Божия. Тому, кто ее исполнит. Господь открывает дальнейшие глубины богопознания (при условии, что жизнь человека будет богоугодной). В вопросах богопознания вера предшествует разуму, ибо «верою познаем» ( Евр.11:3 ) то, что недоступно разуму. Между верой и разумом нет противоречий. Разум выполняет здесь второстепенную роль, облекая истины веры в доступную для нашего понимания форму. По словам святителя Григория Богослова , «не каждому дано любомудрствовать о Боге, потому что на это способны только те, которые проводят жизнь свою в созерцании Бога, которые чисты в жизни своей или стремятся очистить душу и тело свое». Второй источник познания Бога – Его творение – свидетельствует о величии и премудрости Божией

http://azbyka.ru/dokazatelstvo-sushhestv...

Иоанн Златоуст сказал в одной из бесед своих, что если бы христиане жили по Евангелию, то и атеистов бы не было, неверующих людей бы не было, потому что доводов для безбожия, каких-то убедительных примеров, что Бога нет, – нету. Это говорит только безумец: сказал безумец в сердце своем: нет Бога. А когда он это сказал, в какой момент? Когда он развратился и растлился. В 13-м псалме и 52-м – они идентичны, эти псалмы (ср. Пс. 13:1–3 ; Пс. 52:2 ) – вот там во 2-м стихе так и говорится: растлились и развратились и поэтому в безумии своем и говорят: “нет Бога”, потому что Бог им мешает. Нужно Его вычеркнуть насколько возможно из своей жизни. А вот вычеркнуть-то и невозможно. Почему? Да потому что в нас есть помимо того, что мы созданы из персти земной – и это нас роднит с животным – есть то, чего нет ни в каком другом творении: образ и подобие Божие. Образ неистребим – это знак, с которым появляется всякий человек. И как бы он ни искажал себя, в какую бы бездну ни падал, он продолжает носить на себе черты царственного образа. Конечно, Господь нас не создавал такими, Он не вложил при творении ни в какую природу порок, иначе Он бы был источником и виновником зла. Порок появляется после. И поэтому природа чиста – чиста и прекрасна, как творение Божие. И вот всё, что создал Господь, и вот, хорошо весьма (см. Быт. 1:31 ). Но порок портит эту богозданную природу и больше всего – человека. Ибо, как скажет Августин блаженный , – порок быть и не вредить не может. Если он входит в наш состав, он обязательно исподволь или прямо ведёт свою разрушительную работу, и никто от этих пороков не освобождён, токмо Ты без греха, а все остальные жив человек – не может человек, пожив на земле, не согрешить. Ты бо единъ кром грха, святъ, единъ Господь, единъ Иисусъ Христосъ. Все мы подвержены этому влиянию, этому семени тли, которое и действует в нас. И вот если с этим семенем тления мы боремся, оно в какой-то мере прекращает своё развитие. Как только оставляем эту борьбу, значит, оно начинает снова действовать. Начинает снова действовать и распространяется по организму Церкви и отдельного человека, – скажет Апостол, как раковая опухоль (см. 2Тим. 2:17 ). И вот эта раковая опухоль, эти греховные метастазы, они буквально не щадят никого и ничего, они ведут только разрушительную работу, потому что хотели извратить проповедь Апостола Павла. Каким образом? К кому может проявить милосердие Господь? К правдным или к гршным? Конечно, к грешным. Поэтому давайте грешить, чтобы дать Богу возможность проявить к нам Своё милосердие. Это извращение апостольской проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сказанное о часах Рождества Христова всецело должно перенести и на часы Богоявления, или Светов. Обычно последование 12-ти тропарей Богоявления с чтениями совершалось на третьем часе все сряду, в порядке Рождественской службы, хотя каждое отделение его сохраняло вместе с тем наименование соответствующего часа. Когда же канун Богоявления совпадал с субботой или воскресением и службы часов не бывало, тропари распределялась между вечерней и утреней; причем шесть из них приходилось на вечерню, а пять – на утреню. Тропарь «Ужас бе видети» опускался. B составе тропарей и распорядке их нет никаких особенностей; и в остальном часы первый и третий не представляют отличий от обычного чина. На шестом и девятом часах положены особые прокимны; на шестом – «Глас Господень на водах» ( Пс. 28:3 ), стих: «Принесите Господеви, сынове Божии» (–1); на девятом – «Блажени, ихже оставишася беззакония» ( Пс. 31:1 ), стих: «Блажен муж, емуже не вменит Господь греха» (–2). Кроме того, на шестом часе читается особый апостол ( 2Тим. 4:5–8 : «Чадо Т., трезвися о всем»), а на девятом – особая паремия ( Ис. 55:1–13 ; теперь 2-я на водоосвящении) и особое евангелие ( Лк. 3:1–22 : «В пятоенадесяте лето»). Тропарь отпустительный: «Готовися Завулоне». 5 Этим и исчерпываются все особенности Богоявленских часов. Следует предполагать, что отмеченный в Евергетидском Типиконе факт перемещения состава царских часов на службу вечерни и утрени явился не случайно и не допущен из одной лишь прихоти составителя устава, а имеет под собой историческую почву и основывается на данных церковно-богослужебной практики. До нас дошло много памятников, которые совсем не упоминают о службе часов в навечерии Рождества и Богоявления. Евергетидский Типикон наглядно показывает, где в таких случаях следует искать соответствующие молитвословия. Пользуясь его указанием, мы, действительно, почти всегда находим, если не все, то по крайней мере большую часть этих молитвословий. Очевидно, некоторые уставы со слабо развитой, а то и совершенно неразвитой часовой практикой, – каким, является, например, древний устав великой константинопольской церкви, – первоначально не совершали царских часов, как особого самостоятельного последования, и приурочивали соответствующие тропари и чтения к иным службам своего суточного круга. Но впоследствии, под влиянием палестино-саввинского монастырского устава с прочно сложившейся часовой системой, и остальные уставы стали постепенно выделять последование 12-ти тропарей в особую службу, приурочивая её, по примеру палестинских монастырей, к часам. Конечно, прежде всего это сделали монастырские уставы. Так поступил и устав Евергетидского монастыря. Однако по-временам давала себя сильно чувствовать и своя поместная практика. Уступая силе традиции, Евергетидский монастырь и колеблется, приурочивая пение 12-ти тропарей–стихир Рождества и Богоявления то к часам, то к всенощному бдению...

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Будущее Иерусалима и его благополучие как святого города являются сквозной темой всей Книги пророка Захарии. Эта тема развивается в некоторых видениях (см. ком. к 1,7–17; 2,1–13; 5,1–4). В пророчествах Захарии об Иерусалиме отразились ветхозаветные представления об особой роли Сиона ( Пс. 45 47; 131). У Захарии мы находим многочисленные ясные описания образа Мессии Господа Иисуса Христа. Неразрывная связь между Ветхим и Новым Заветами проявляется в том, что Иисус как Мессия исполняет обещанное Господом о Себе в Ветхом Завете. Обещания Бога исполняются через посланного Им Помазанника. Именно этим объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Иисус изображается в ней как Царь, въезжающий верхом в Иерусалим (9,9.10). Этот фрагмент цитирует евангелист Матфей, когда говорит о торжественном входе Христа в Иерусалим. О предательстве Христа Иудою и Его смерти говорится в 13,7. Захария раскрывает такой образ Мессии (Отрасль), который соединяет в себе черты священника и царя (см. ком. к 3,8 и 6,12). Содержание I. Ободрение (гл. 1–8) А. Призыв к покаянию (1,1–6) Б. Восемь ночных видений (1,7 6,8) 1 . Человек среди миртовых деревьев (1,7–17) 2 . Четыре рога и четверо рабочих (1,18–21) 3 . Муж с землемерной вервью (2,1–13) 4 . Чистые одежды для великого иерея (3,1–10) 5 . Золотой светильник и две маслины (4,1–14) 6 . Летящий свиток (5,1–4) 7 . Женщина в ефе (5,5–10) 8 . Четыре колесницы (6,1–8) В. Дополнение: Увенчание Иисуса как пророчество о грядущей Отрасли (6,9–15) Г. Социальные проблемы и преображение Иерусалима (7,1 8,23) 1 . Вопрос относительно поста (7,1–7) 2 . Неспособность вершить суд справедливый и являть милость (7,8–14) 3 . Божий благословения будущему Иерусалиму (8,1–15) 4 . Ответ на вопрос о посте (8,16–19) 5 . Распространение Божиих благословений на все человечество (8,20–23) II. Будущее Царства Божия (гл. 9–14) А. Первое пророческое слово (гл. 9–11) 1 . Пришествие Бога-Царя в Иерусалим с северной стороны (9,1–8) 2 . Вход Царя в Иерусалим (9,9.10)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4) Мир есть стена крепкая и неразрушемая, презирающая все стрелы лукавого. Мир есть столп, на котором спасение верных основывается. Мир есть ограда и щит благочестивых мужей и верных. Мир есть иго благо и легко, и пред очами Божиими приятно. Мир есть союз, которым все члены Христовой Церкви сопрягаются, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира ( Еф.4:3 ). Сей союз утверждается на смирении, кротости и терпении, а не на ссоре и распре, о которой Моисей пишет так: и бысть распря между пастухи скота Аврамля и между пастухи скота Лотова ( Быт.13:7 ). Авраам, дабы сохранить союз мира, сказал Лоту: да не будет распря между мною и тобою, и между пастухи твоими и между пастухи моими, яко человецы братия мы есмы. Отлучися ты от мене ( Быт.13:8–9 ). Сей-то мир, который сохранил Авраам в рассуждении Лота, есть мир с ближним. Блаженно то общество, где ближние златою цепью любви совокуплены! Яко звезда утренняя посреди облаков сияет, яко стебель во днях весенних цветёт, яко крин при исходищах воды возвышается, тако общество мирных сердец, согласием питаемое, растёт, множится, цветёт и укрепляется. 5) Что многие народы покоятся в приосенениях безопасности, что от лица их отъемлются брани, что ограждается жизнь их благоденствием, что истинная церковь в единстве веры пребывает – сие всё доставляет согласие. Отсеки корень древа – лишится живности; прегради реки стремление – не будет течения; не положи крепкого основания дому – падёт; опровергни согласие – ослабеет общество и истребится. § IV Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? ( Пс.132:1 ) Следовательно, ежели все выгоды проистекают от мира, то христиане обязаны иметь мир со всеми: 1) потому, что Христово пришествие на землю имело предметом быть, кроме прочих бесчисленных польз – мир; ибо при рождении Его бесплотные Духи огласили воздух сими словами: Слава в вышних Богу, и на земли мир. 2) Обязаны христиане иметь друг с другом мир потому, что Христос, совершая дело спасения человеческого, все свои увещания туда наклонил, дабы ученики Его, а следовательно, и все христиане, имели между собою любовь. О сем, говорит Он, разумеют вси, яко мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин.13:35 ). Ибо если все мы одной главы Христа уды, если едино утверждённой Апостолами церкви общество составляем, если все мы одинако раждаемся, одинако умираем – то будем ли мы ссору иметь за гиблющие добра? Вознерадим ли о мире, который в чьём сердце пребывает, там присутствует и Бог мира? Посему-то изрядно негде Августин сказал: „якоже, – говорит, – дух человеческий не одушевляет уды, разве будут между собою сопряжены: тако и Дух Святый людей не оживотворяет силою Своею, разве, когда в союзе мира пребывают». Что же истинно слово Августиново, послушаем Апостола Павла, так сие утверждающего: тожде мудрствуйте, мир имейте; и Бог любве и мира будет с вами ( 2Кор.13:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

18) И он, правда, приобрел землю за мзду неправды, и когда повесился, расселось посередине чрево его, и излилась вся утроба его. 19) И [это] сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та названа, на их языке, Акелдама, то есть «поле крови». 20) Ибо в книге Псалмов написано: «Да будет местопребывание их пусто, и да не будет живущего в нем» ( Пс. 68:26 ); и: «Епископство его да приимет другой» ( Пс. 108:8 ). 21) Итак, надобно, чтобы один из мужей сих, которые собирались с нами во все время, когда входил и выходил посреди нас Господь Иисус, 22) начиная от крещения Иоаннова, вплоть до того дня, в который Он взят был от нас, чтобы сделать одного из них, вместе с нами, свидетелем воскресения Его». 23) И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который был прозван Иустом, и Матфия. 24) И, помолившись, сказали: «Ты, Господи, знающий сердца всех, покажи, которого Ты избрал из сих двоих одного: 25) [дабы] принять место сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в место свое». 26) И бросили о них жребий, и выпал жребий на Матфия, и он был сопричислен к одиннадцати Апостолам. Глава II 1) И когда исполнились дни Пятидесятницы, все они были совокупно в одном месте. 2) И сделался внезапно шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они сидели. 3) И явились им разделенные языки, словно огненные, и сели по одному на каждом из них. 4) И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух Святый давал им провещевать. 5) Были же обитающие в Иерусалиме иудеи, люди набожные, из всякого народа, сущего под небом. 6) Когда же сделался сей глас, собралось множество, и пришло в смятение ума, потому что каждый из них слышал их говорящих своим языком. 7) Изумлялись же все и дивились, говоря: «Вот, не все ли эти, говорящие – галилеяне? 8) И каким же образом мы слышим каждый собственный язык, в котором были рождены? 9) Парфяне, и мидяне, и еламиты, и кто живет в Месопотамии, Иудее и Каппадокии, Понте и Асии, 10) Фригии и Памфилии, Египте и частях Ливии, кои вокруг Киринеи, и приходящие римляне, 11) и иудеи, и прозелиты, критяне и аравитяне: слышим их возвещающих нашими языками великие дела Божии!» 12) Изумлялись же все и дивились, говоря друг другу: «Что это могло бы быть?» 13) Иные же, насмехаясь, говорили: «Ибо они полны младого вина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

(2) Не просто выставляет беззаконного, но лицемера и льстеца, – имеющего в душе великую грязь беззакония и потому вводит говорящего в самом себе, что он должен грешить. Почему ж говорит в себе? потому что мыслит о том, что ясно сказать, или боится, или стыдится. Несть страха Божия пред очима его Пред глазами, говорит, такого беззаконника нет страха Божия, почему и упражняется в столь злых помыслах, не думая несчастный, что он не может утаиться пред Богом. Пс.35:3 .  Яко ульсти пред ним обрести себе беззаконие свое и возненавидети Ибо, говорит, беззаконник вот что сделал: употребил хитрость против самого себя, то есть, сделал зло и не хотел сделать испытание и исследовать, чтоб найдя, каковы беззакония его, возненавидеть их (1). (1) А Великий Василий изъясняет это так: И не тот исповедывается, кто сказав: я согрешил, остается во грехе, но кто, по выражению псалма, обрел свое беззаконие и возненавидел. Ибо какая польза от тщательности врача для больных, когда больной делает то, что расстраивает жизнь. Так нет пользы и от прощения грехов тому, кто продолжает делать неправду. Но когда оставляется грех ? Когда, овладев душею добродетель и заняв ее всю своими мыслями, произведет в ней омерзение к противной расположенности. Препод. Патермуфий говорит: Что это сказано об Амноне, сыне Давида, который, учинив насилие сестре своей не от одной матери – Фамаре, по растлении возненавидел ее, как написано: и возненавидел ее ненавистью великою, более, нежели прежде возлюбил ее ( 2Цар.13:15 ). В изданном Своде есть и следующие слова Божественного Василия: Не помышляет, говорит, и о том, что Бог находит грех его и найдя оный ненавидит как его, так и оный (грех). Итак, он ухитрился в обретении его, не желая, чтобы был найден, но хитро защищая грех свой. А Бож. Кирилл изъясняет так: Не пошел, говорит, путем истины пред очами Божиими, ибо почти это думаю, должно означать слово: польстил. Пс.35:4 .  Глаголы уст его беззаконие и лесть Слова, говорит, которые говорил мне Саул, казавшиеся любезными и мирными, были исполнены беззакония и лести, скрывали в себе яд. Ибо в том-то и состояло дело беззаконное и вместе льстивое, что он словами, по-видимому, дружескими, имел намерение поставить меня вие опасения, что он враг мой, и таким образом, нашедши меня неосторожным, напасть на меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010