О воскресении мертвых: Athenagore . Supplique au sujet de chretiens et Sur la Resurrection. Ed. B. Pouderon. SC 379. 1992. Варсануфий и Иоанн Газские Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. СПб., 1905. Василий Великий Беседа на 7 Пс. ­­ Беседа на 7?й Псалом: Homilia in Psalmum VII. PG 29, 227–249. Толкование на Ис. ­­ Толкование на книгу пророка Исаии: Commentarius in Isaiam prophetam. PG 30, 117–665.Русский перевод: Творения ­­ Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 1–7. М., 1993 р. Беседа на 7 Пс. ­­ Беседа на 7?й Псалом: Homilia in Psalmum VII. PG 29, 227–249. Толкование на Ис. ­­ Толкование на книгу пророка Исаии: Commentarius in Isaiam prophetam. PG 30, 117–665. Григорий Богослов Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского. Ч. 1–6. М., 1843–1848. Григорий Нисский Большое огласительное слово: Otario catechetica magna. PG 44, 9–105; The Catechetical Oration of Gregory of Nyssa . Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903. На Святую Пасху ­­ На Святую Пасху и о тридневном сроке празднования Воскресения Христова: In sanctum Pascha et de triduano festo Resurrectionis Christi Orationes quinque. PG 46, 600–693. О душе и воскресении: De anima et resurrectione. PG 46, 11–160. О жизни Моисея: Gregorii Nysseni Opera VII, Ï De vita Moysis. Ed. H. Musurillo. Leiden, 1964. О младенцах ­­ О младенцах, преждевременно похищаемых смертью: De infantibus qui praemature abripiuntur. PG 46, 161–192. Об устроении человека: De hominis opificio. PG 44, 123–256.Русский перевод: Восточные отцы IV века ­­ Восточные отцы и учители Церкви IV века: Антология/Сост., биографические и библиографические статьи иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 77–403. Творения ­­ Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского . Ч. 1–8. М., 1861–1871. Большое огласительное слово: Otario catechetica magna. PG 44, 9–105; The Catechetical Oration of Gregory of Nyssa . Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

722)  Руфин. О вере и символе. 2; Августин. Проповедь 214.12. 723)  Ферранд Карфагенский († ок. 547). Письма. 10.2//PL 65.379. См. другие ссылки в PL 58.1044. 724)  Августин. Исповедь. 8.2.4–5. 725)  Августин. Проповеди. 58.1, 13; 59.1; 213.8. Позднее об этом обряде упоминает Геласиев служебник (PL 74.1084). 726)  Августин. Проповеди. 58.12–13. 727)  Ср. Тертуллиан. О молитве. 1–9; Киприан. О молитве Господней. 728)  Августин. Проповеди. 59.3–5. Ср. Тертуллиан. О молитве. 3–5; Кирилл Иерусалимский. Слово к неофитам. 5.12; Петр Златослов. Проповеди. 67; 70. 729)  Августин. Проповеди. 59.8. 730)  Августин. Проповеди. 56.13–17; 57.8; 59.7. 731)  Августин. Проповеди. 56.1; 57.1; 58.1; 59.1; 181.7. 732)  Августин. Толкование псалмов. 142.3; О святой девственности. 48. 733)  Августин. Проповеди. 58.2; 59.2. 734)  G. Morin. Etude sur une série de discours d’un évèque (de Naple?) du V siècle. 392. 735)  Амвросий. О таинствах. 8.43. 736)  Августин . Проповеди. 366.3. 737)  Ориген. Слово на Песнь песней. 1.7–27; Афанасий Великий. Толкование Пс.22//PG 27:140; Амвросий. О таинствах. 43. Подробнее см. J. Quasten. The Painting of the Good Shepherd at Dura-Europos. 18. C. 273–294. 738)  Августин. Проповеди. 228.3. По намекам в проповедях 226 и 227 можно заключить, что Августин читал проповедь о евхаристии в Воскресенье Пасхи после Литургии. 739)  Никита Ремезианский. Наставление “стремящихся” 5.3.1(115 г.). 740)  Амвросий. О таинствах. 1.2. 741)  Амвросий. О таинствах. 1.3–4; Амвросий. О таинствах (S). 1.1.1–3. В обоих случаях он ссылается на Мк.7:32–33. Ср. Ильдефонс Толедский. О смысле крещения. 27//PL 96.123. Интересно, что Иоанн Диакон (Послание к Сенарию. 4) приводит, в частности, Иов.27:2–4 в оправдание обычая помазывать ноздри, а не губы. 742)  Приведем полностью текст 48-го правила Эльвирского собора (305 г.): “Было принято соглашение отменить появившийся обычай, по которому крещаемые платили деньги, чтобы не показалось, что священник спрашивает плату за то, что он получил безвозмездно. И священники или другие клирики не будут омывать им (крещаемым) ноги”.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

93 Кол.3:23 . 94 Гал.3:28 . 95 Лк.12:42 . 96 Иак.5:4 . 97 2Фес.3:10 . 98 1Кор.9:7 . 99 1Кор.9:14 . 100 Лк.3:14 . 101 Мф.10:9-10 . 102 Лк.10:7 . 103 Мф.20:1–16 104 В переводе, выполненном под редакцией епископа Кассиана (Безобразова) : «Идите и вы в виноградник мой, и что будет справедливо, дам вам» ( Мф.20:4 ) 105 Мф.20:15 . В переводе под редакцией епископа Кассиана: «Разве нельзя мне, как хочу, поступить с моим имуществом?» 106 Из всей многочисленной литературы по календарному вопросу хотелось бы выделить брошюру А.Н. Зелинского Конструктивные принципы древнерусского календаря.- М. 1996., в которой показаны преимущества и совершенство церковного Юлианского календаря. 107 Дан.4:16 . 108 Ин.11:9 . 109 Деян.3:1 . 110 Быт.2:3 . По словам св. Иоанна Златоуста «Почил, значит перестал творить и производить из небытия в бытие», не оставляя промыслительной деятельности о мире и человеке 111 Исх.20:8-11 . 112 Мк.2:23, 3:2 . 113 Лк.14:5 . 114 Подробно об этом см. Болотов В.В. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христианское чтение. 1893. Вып. IV (июль – август) С. 156–167. 115 Подробнее о смысле использования метоновского цикла см. указ. соч. А.Н. Зелинского. 116 Никитина С.К. История российского предпринимательства. — М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2001 117 В Законах царя Хаммурапи, например, запрещалось взымать более 20% по денежной и 33% по натуральной ссуде. 118 Исх.22:25 . 119 Вт.23:9–20. 120 Лев.25:35–37 . 121 Ис.24:2 . 122 Под лихвой, по-видимому, разумеется превышение количество возвращенного должником, над количеством взятого в долг им, особенно при ссуде в натуральной форме. 123 Иез.18:8,17 . 124 Пс.14:1–2, 5 . 125 Иез.18:8,13,17; 22:12 . 126 Неем.5:1-6 . 127 Неем.5:7–11 . 128 Флавий Иосиф. Иудейские древности: В 2т. Т. 2. Приложение. — Мн.: Беларусь, 1994. — С. 605. 129 Иез.45:11–12 . 130 Иез.45:9 . 131 Мф.25:14–30 . 132 Лк.19:12–27 . 133 Лк.6:34–35 . 134 Вебер М. Социология религии (типы религиозных сообществ). Избранное. Образ общества.: Пер.

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

123 Этот сын Тавеилов, по вероятнейшему мнению, был родом Сириянин, из потомков Тавриммона. А Тавриммон был между Сирийцами лицо знаменитое, это был отец знаменитого царя Сирского Венадада ( 4Цар.5:18 ). Как взятие Иудеи представлялось весьма богатою добычею; и Резин в этом походе имел преимущество по силе воинской и влиянию на дела: то он и полагал, по взятии Иудеи, передать ее в управление лицу знаменитому из Сирийцев. 125 Резин, победив Ахаза, много народа из Иудеи переселил в Дамаск, а Факей в один поход поразил отборного войска Иудейского 120 тысяч, и 300 тысяч жен и детей привел в Самарию, и хотя, по убеждению Пророка Одеда, были они возвращены, но тем не менее это было страшным изнурением для Иудеи ( 2Пар.28:5–14 ). 128 Толковники, держащиеся подлинного текста, не допуская переложения в стих: 8 и 9-м от переписчиков, и утверждаясь на подобных местах ( Прит.10:1,14 ), принимают то мнение, что мысль одного полустишия надлежит дополнять из другого полустишия, так: «Хотя главою Сирии останется Дамаск, а Дамаска главою Резин; но верьте, что Ефрем будет сокрушен; и, хотя главою Ефрема будет Самария, а главою Самарии сын Ремалиев; но верьте, что Сирия будет сокрушена». Поэтому изъяснению смысл выходит такой: хотя оба царства, и Сирийское и Израильское, находятся в хорошем состоянии, столичные города укреплены, цари того и другого царства мужи воинственные, и один другому могут служить надежнейшим союзником: однако же они не избавят себя от упадка. Поэтому говорится об истреблении Ефрема (ст. 8), хотя в предыдущем полустишии говорится о Сирии. 130 В прокимне ( Пс.39 ): созерцающий пути Господни, применяя к себе состояние праведного Ноя, при общем нравственном расстройстве, только в благости и милости Божией обретавшего безопасность, обращается к Богу с молитвой: Милость Твоя и истина Твоя непрестанно да охраняет меня, и в стихе: Терпя потерпех Господа и внят ми, в чувстве праведного же Ноя, исповедуем, что Господь, после долгого ожидания, какие благоволит явить советы о роде строптивом и развращенном, явил о нем праведный суд Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

1940. Vol. 33. N 4. P. 253-266). В 392 г. блж. Августин обратился к Карфагенскому еп. Аврелию с посланием, в к-ром убеждал его принять меры для искоренения пиршеств ( Aug. Ep. 22). Аврелий запретил ночное празднество в честь К., заменив его вигилией ( Idem. Serm. 311. 5-6). Вигилия праздника начиналась после заката, когда зажигали светильники, и длилась 3 часа ( Idem. In Ps. 69. 9). Блж. Августин не сообщает о структуре богослужения: вероятно, она еще не была в достаточной мере оформлена. Высказывалось предположение, что ночное богослужение в честь К. совершалось по образцу вигилии Пасхи, к-рую блж. Августин называл «матерью всех вигилий» ( Idem. Serm. 219. 1); основное содержание составляли псалмы и библейские чтения ( Saxer. 1980. P. 198-199). В день памяти К. совершалась месса, особенностью к-рой было чтение Актов К. ( Aug. Serm. 313A, 313D; чтение агиографических сказаний в дни памяти святых было одобрено африкан. Соборами - Concilia Africae. Turnhout, 1974. P. 21, 43). Акты читались после Евангелия, перед пением псалма. Из проповедей блж. Августина следует, что евангельское чтение на день памяти К. состояло из Мк 8. 34-35 и Ин 12. 25, из апостольских Посланий выбирались 2 Кор 2. 15 и 14 (в этом порядке; см.: Saxer. 1980. P. 219, 226-227, 319), из псалмов - Пс 51. 10; 123. 6-8 и 125. 5-6 (Ibid. P. 223-224, 226-227, 319). Маппалийский храм, возведенный над могилой К., чаще всего отождествляется с т. н. базиликой у холма св. Моники, остатки к-рой обнаружены на территории сев. пригорода Карфагена, на берегу моря. Базилика была раскопана между 1915 и 1920 гг. А. Л. Делаттром. Впосл. его работа подверглась жесткой критике: исследователи указывали, что археолог применял грубую методику изысканий и пренебрегал точной фиксацией процесса раскопок. Результаты исследований публиковались в отдельных статьях и заметках во франц. академической прессе ( Ennabli. 1975. P. 11-12; об итогах раскопок базилики: Vaultrin. 1932. P. 279-290; о Делаттре: Freed J. Le père A.-L. Delattre (1850-1932) et les fouilles archéologiques de Carthage//Vous avez dit «Pères Blancs»?: La Société des Missionnaires d " Afrique, 1868-2008/Éd.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Важность принятия в расчет времени написания той или иной книги при исследовании Свящ. Писания с различных точек зрения (отличных от вышеприведенных мною) вскрывают такие великие толкователи Библии, как святые Василий Великий 122 , Иоанн Златоуст 123 и другие. По краткости места не могу привести их духовных и глубоко богословских наставлений. 6. Место. Знание места, где происходили те или иные события или разговоры, имеет такое же значение, как и знание времени в предыдущем случае. Это видно даже на мелочах. Кто не знает священной географии, тот никогда не поймет таких, например, выражений Христа, как: «Вот, мы восходим (αναβαινομεν) в Иерусалим» (Мф. 20, 18). Или когда Его звали в Иерусалим на праздник: «Вы взойдите 124 (αναβητε) на праздник сей, а Я еще не взойду 124 (αναβαινω) на сей праздник… Сие сказав им, остался в Галилее» (Ин. 7, 8–9). Выражения станут вполне понятными, когда мы посмотрим на карту: Галилея лежит ниже гористой Иудеи. Еще пример из известной притчи о мытаре и фарисее: «Два человека вошли в храм помолиться» — по-гречески все тот же глагол ανεβησαν — буквально «взошли», поднялись, потому что храм Иерусалимский стоял на горе. 7. Род произведения. Для толкователя небезразлично, какой характер носит та или иная священная книга: историческая, поэтическая, пророческая ли она и проч. Ибо иное значение и смысл имеют слова у священного автора, пишущего историю каких-либо событий, именно — звучат они у него просто и естественно (Лк. 2, 1–7; Деян. 27, 1 след.); по-иному употребляет их поэт, именно — образно и изысканно (Пс. 18, 2–7; вся Песнь Песней); по-иному строит свою речь пророк, вливая в свои слова огонь ревности, скорби, обличения, воодушевления (Ис. 28, 1; 29, 1; Иер. 9, 1–2; 51, 13; Откр. 22, 17–21), и еще по-иному — писатель-моралист или догматист, излагающий свои мысли точно и определенно (Ин. 1, 1-17; Рим. 12,1-21). Благоразумие и рассудительность помогут и научат каждого, как применить все это в надлежащих случаях. 8. Лица, к которым обращены книги. Положение, звание, образование, степень духовного развития, близость к автору, пол, возраст, национальность адресата и прочее — все это должно влиять и влияло на написание священных книг и на форму выражения мыслей (1 Кор. 3, 1–2; Евр. 5, 11). Посему в обстоятельных толковательных трудах подробно разбираются данные о тех лицах, к коим направлены послания 125

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Далее И. Ф. приступает к изложению христ. вероучения (главы 13-60), истинность к-рого подтверждается переменами в жизни обратившихся ко Христу язычников. В заключение И. Ф. описывает христ. богослужение (таинства Крещения и Евхаристии - главы 61-67) и, напоминая о грядущем Суде Божием, просит императора не осуждать и не казнить невиновных (гл. 68). Для подтверждения своей правоты И. Ф. прилагает копию рескрипта имп. Адриана к Минуцию Фундату (проконсул Асии в 123-124 гг. - Prosopographia Imperii Romani. 1983. Pars 5. Fasc. 2. M 612), предписывающего судить христиан на основании формального судопроизводства и наказывать их только за преступления, а не в угоду толпе. Согласно «Церковной истории» Евсевия, изначально в Апологии приводился лат. текст рескрипта, к-рый был переведен на греческий Евсевием ( Euseb. Hist. eccl. IV 8. 7-8). Вслед. утраты лат. оригинала рукописная традиция 1-й Апологии сохранила именно греч. текст Евсевия ( Munier. 2002. P. 314. Not. 1), к-рый позднее снова был переведен на латынь Руфином Аквилейским . (Πρς Τρφωνα Ιουδαον διλογος). I. Рукописная традиция. Подобно Апологиям, текст «Диалога...» сохранился в ркп. Paris. gr. 450 и в ее апографе Lond. Brit. Lib. Loan 36/13. В тексте рукописи встречаются многочисленные лакуны (их перечень см.: Marcovich. Dialogus. 2005. P. 4-6), наиболее значительными из к-рых являются начало сочинения и пропуск в гл. 74, вероятно, связанный с делением «Диалога...» на 2 книги, отражающие 2 дня беседы И. Ф. с Трифоном и его друзьями. Т. Цан доказал, что лакуна между Dial. 74. 3 и 74. 4 достаточно велика - утраченный текст мог занимать один или неск. рукописных листов ( Zahn. 1886. S. 37-45). Изначальное деление «Диалога...» на 2 книги, отсутствующее в рукописи, подтверждается указаниями в «Священных параллелях» прп. Иоанна Дамаскина ( Ioan. Damasc. Sacra parall.//PG. 96. Col. 481), где цитата из Dial. 82. 3 сопровождается надписанием «Святого Иустина... из второй книги к Трифону» (Το γου Ιουστνου κ το πρς Τρφωνα β Λγου) и аналогичным примечанием в катенах на Пс 2.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Лит.: Правосл. церк. вестн. Каз., 1925. 2. С. 21; 3. С. 13-14; 4. С. 14-15, 17-18; 5. С. 18-19; 1926. 1. С. 11-12; 2. С. 1-3, 13-14, 16-17; 4. С. 13-14; 5/6. С. 23-24; 7/8. С. 28; 9-10. С. 12; 1927. 3/4. С. 22, 23; Уральские церк. вед. 1927. 8. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 55-56; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 56, 73; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995. С. 31, 61; Акты свт. Тихона. С. 299, 319, 350, 426, 436, 865-866, 915, 922, 924, 925, 930, 931, 932, 933, 939, 954, 977; Новые мученики и исповедники Самарского края/Сост.: А. Жоголев. Самара, 1996. С. 302. Регельсон Л. Л. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 532, 556; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 527; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 38-39, 113, 123, 143; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале: (1922-1945). М., 2007. С. 26; Сухих А. А., прот. Вспомним поименно. Киров, 2004. Кн. 2. С. 29-31; Зимина Н. П. Преосв. Серафим (Афанасьев) и борьба с обновленчеством в Уфимской епархии в 1922-1928 гг.//ЦИВ. 2004. 11. С. 160-183; она же. Викарии Уфимской епархии 1920-х гг.: сщмч. Вениамин (Фролов), еп. Байкинский//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2005. 1. С. 137-154; она же. Жизнеописание викария Уфимской епархии 1920-х гг., еп. Байкинского Вениамина (Фролова)//Церковь в истории России. М., 2005. Сб. 6. С. 244-266; она же. Новые мат-лы к жизнеописанию сщмч. Трофима (Якобчука), еп. Бирского, викария Уфимской епархии: (1869-1937)//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 312-318; она же. Стояние в вере: Временная автокефалия Уфимской правосл. епархии в период заключения Свят. Патриарха Тихона: (нояб. 1922 г.- авг. 1923 г.)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2007. 3(24). С. 79-117; Док-ты Патриаршей канцелярии 1925-1926 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 67, 72; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 338-339; Скала А., прот. Церковь в узах: История Симбирской-Ульяновской епархии в советский период: (1917-1991 гг.). Ульяновск, 2007. С. 553, 763-776; Современники о Патриархе Тихоне/Сост., коммент. М. Е. Губонин. М., 2007. Т. 1. С. 49, 666; Т. 2. С. 523, 659; Мухин В., прот. История закрытия храмов и мон-рей г. Казани в 20-30-е гг. ХХ ст.//ПС. 2008. 1(16). С. 6, 101; Саранча Е., свящ., Миролюбов И., свящ., Зимина Н. П. Краткий очерк истории Единоверия//Краткий очерк истории Единоверия. 320-летие единоверческого храма Архангела Михаила с. Михайловская Слобода. М., 2009. С. 42-44; Косых И. Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832-1989 гг.//http://www.pravoslavie.ru/sm/31328.htm [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/674033.html

Сия есть победа, победившая мир, вера наша православная Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог [ Ис.8:8–9 ]! Англы и австрийцы, вы побеждени будете. Аминь. Боже отмщений! Востани в помощь нашу! Кровь невинных жертв, излиянная реками, да возопиет к Тебе, Боже праведный, Господи, сильный во брани! Да посрамятся Биконсфильды 121 и Андраши 122 и все, им сочувствующие! Господи! Они все восстают не на нас, но на Церковь Твою Святую, на Тебя, на достояние Твое! Защити Сам Церковь Твою! Господи! Да подвигнутся на молитву о нас все святые Твои. Господи! Прости беззакония наша, нечестия наша и не предай нас врагам нашим за нечестия наши! Аминь. Благодарю Господа, укрепившего и умудрившего меня исповедать сегодня 262 человека (у отца Александра Таратина было 359 человек и у отца Петра 200, у отца Павла настоятеля 200). Согрешил – зазрел отца Александра и позавидовал, безумный, что у него больше духовных детей почти на целое сто, а что ответ нам придется давать пред Богом за духовных чад, о том не подумал. Да и разве мала моя доля? Нет, [полна] со всех сторон. Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит [ Пс.22:1 ] (и ничего я не лишен), и в полтора раза получаю против отца Александра, и сверх того гимназическое жалование, и классный оклад кандидатский, и жалование по собору и Думе, и проценты. Согрешил пред Господом, осквернив душу мою завистию, алчностию, корыстолюбием, недружелюбием, недоброжелательством. Не Ты ли мое сокровище, мое богатство неистощимое, Господи! Воистину. Ведь вот тлит сейчас мое сердце и мое тело пристрастие и алчность к деньгам, отвращая его от Бога и от любви ближнего, и не попираю как праха этого зла – денег, и не презираю их, окаянный. Господи! Умудри мя и укрепи меня презирати их, а Тебя и ближних возлюбить неизменно, горячо, свято. Аминь. Какое глупое сердце наше, подверженное страстям! У человека, например, полон рот и кошелек, а ему всё мало, и с алчностию смотрит на большую, чем у него, долю ближнего, и болит, и страдает алчною душею; видит ли красивые лица у молодых людей – и на каждое смотрит с алчностию и завистию, впиваясь очами и сердцем, готовый всё сделать предметом своей похоти; видит ли роскошные домы и другие здания – и опять пожирает их глазами, готовый завладеть всеми. Словом, готов приобрести мир весь и отщетить 123 (и отщетевая) душу свою. О, безумное сердце! Алчущее всегда суетного и презирающее единое на потребу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

101. Его же. Евангелие от Луки. Париж, 1932. 102. Его же. Евангелие от Иоанна. Париж, 1932. 103. Его же. О молитве Господней. – ПМ. Вып. VII. Париж, YMCA, 1949. 104. Его же. О построении молитвы Господней. – ПМ. Вып. VIII. Париж, YMCA, 1951. 105. Кохомский С. Объяснение важнейших мест Четвероевангелия. Владимир, 1904. Лютов П., прот. Беседы на Евангелие от Марка. Париж, 1931. Марцинковский В. Пособие при изучении Евангелия от Иоанна. Лодзь, 1937. 108. Михаил (Грибановский) , еп. Над Евангелием. СПб., 1908. 109. Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. Т.1–3. Казань, 1903–1905. 110. Некрасов А.А. Примечания к Евангелиям. – ПС, 1884–1886. 111. Никанор (Каменский) , еп. Объяснение Евангелия от Иоанна. М., 1906. 112. Его же. Конспект сравнительного чтения Четверо-Евангелия. М., 1905. Полотебнов А. , прот. Руководство к последовательному толкованию и чтению Евангелия. Ч.1. Евангелие от Матфея. М., 1905. Пособие к чтению Евангелия от Марка. Пг., изд. Христианского студенческого кружка, 1919. Розанов Н. Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. – ТБ. Т.9. СПб., 1912. Фивейский И., свящ. Евангелие от Матфея. – ТБ. Т.8. СПб., 1911. 117. Brown R.E. The Gospel According to John. New York, 1966. 118. Caird G. The Gospel of St.Luke. London, 1964. 119. Cranfield C.E. The Gospel According to St.Mark. Cambridge, 1959. 120. Creed J. M. The Gospel According to St.Luke. London, 1953. 121. Dodd C.H. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge, 1953. 122. Ellis P. Matthew – His Mind and His Message. Collegeville, 1974. 123. Fenton J. C. The Gospel of St.Matthew. Baltimore, 1963. 124. Filson F. V. A Commentary on the Gospel According to St.Matthew. London, 1963. 125. Hunter A. According to John. London, 1968. 126. Johnson S.E. Commentary on the Gospel According to St.Mark. London, 1960. 127. Lagrange M.J. Evangile selon St.Marc. Paris, 1929. 128. Leaney A.R. C. A Commentary on the Gospel According to St.Luke. New York, 1958. New Testament Reading Guide. Ed. by B. M.Ahern, R.Sullivan, W.G.Hedit, N 1,2,3,4,13.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010