Martene De antiquis eccles ritibus, IV, 52—65, 110—108.     Дмитриевский Α . Τυπικα, 607.    Цитаты в прим. на с. 605    Цитаты в прим. на с. 605; листы и с. те же или следующие.    Завещание. I, 24, 25. Апостольские Постановления. VIII, 29. Дмитриевский А. Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тм. Киев, 1894, 17.    Луг духовный, гл. 125. Инославные вечерни    Произведя сравнение нашей вечерни по темам песней и молитв с вечернями инославными, мы найдем в последних следующие наиболее значительные отличия (пункты совпадения указаны в изложении чина).         Армянская вечерня имеет в начале Пс. 54:17-18: «Аз к Богу воззвах и Господь услыша мя; вечер и заутра и полудне повем и возвещу и услышит глас мой», пс. 85 «Приклони Господи ухо Твое», 139 «Изми мя Господи», 120 «Возведох очи мои», 90 «Живый в помощи», 122 «К Тебе возведох очи мои» (у нас на будничной вечерне), 53 «Боже во имя Твое спаси мя»; таким образом, все псалмы нашего 6-го часа, один 9-го и один с полунощницы вошли в армянскую вечерню.         Коптская вечерня – пс. 130 «Господи не вознесеся сердце мое», 131 «Помяни, Господи, Давида», 136 «На реках вавилонских», 137 «Исповемся Тебе, Господи», 145 «Хвали душе моя Господа», 146 «Хвалите Господа, яко благ псалом», 147 «Похвали, Иерусалиме, Господа», Еванг. Лк. 2:25-30 о сретении Господнем, Верую, 1-я молитва с благодарением за пройденный день и с просьбою принять вечернее славословие, избавить от сетей лукавого, дать хорошие вечер и ночь, 2-я молитва о прощении грехов за день, хорошем сне, Ангеле-хранителе и избавлении от зла и мучения диавола.         Абиссинская вечерня: пс. 117 «Исповедайтеся Господеви» и «песни степеней» – пс. 119—128 («Ко Господу внегда скорбети», у нас обычная кафизма на будничной вечере), Еванг. Мк. 1:29-34 об исцелении тещи Симоновой и о вечерних исцелениях Спасителя, «Слава в вышних Богу – благоволение», прошение о прощении молитвами Богородицы. «Покланяемся Тебе Христе, со Отцем Твоим Благим и Духом Святым, яко пришел еси и спасл еси нас», наши 4 покаянные стихиры: «Хотех слезами», из службы великого канона стихиры «Все житие мое», «Тяжестию небрежения», «Бых преткновение», наш Богородичен «Радуйся Чистая», «Благо есть», покаянные седальны из Псалтири по 17 кафизме «Согреших к Тебе Спасе», «Зову к Тебе», мученичен «Иже земныя сласти не возжелевше», Богородичен «Богородице Дево Марие сохрани стадо Твое», покаянные тропари «Яко блудный сын», «Молютися яко мытарь», молитва к Господу Иисусу с исповеданием дневных грехов и просьбою об исправлении с присоединением просьбы к святым и Богородице о ходатайстве за нас, 2 молитвы Богу Отцу, как Творцу дня, с благодарением за прожитый день и просьбою о хорошей ночи, молитва о царях, похожая на «Утверди Боже», «Иже на всякое время». Таким образом, вся служба покаянного характера (утреня абиссинская более хвалебного и просительного содержания).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вторая часть нашей вечерни своею близостью к литургии напоминает 2-ю часть (со входа) песненной вечерни (Вступ. гл., с. 342), только там уподобление началу литургии, а здесь — концу. ИНОСЛАВНЫЕ ВЕЧЕРНИ Произведя сравнение нашей вечерни по темам песней и молитв с вечернями инославными, мы найдем в последних следующие наиболее значительные отличия (пункты совпадения указаны в изложении чина).   Армянская вечерня имеет в начале Пс. 54, 17–18: «Аз к Богу воззвах и Господь услыша мя; вечер и заутра и полудне повем и возвещу и услышит глас мой», пс. 85 «Приклони Господи ухо Твое», 139 «Изми мя Господи», 120 «Возведох очи мои», 90 «Живый в помощи», 122 «К Тебе возведох очи мои» (у нас на будничной вечерне), 53 «Боже во имя Твое спаси мя» [ 546 ]; таким образом, все псалмы нашего 6-го часа, один 9-го и один с полунощницы вошли в армянскую вечерню.   Коптская вечерня  — пс. 130 «Господи не вознесеся сердце мое», 131 «Помяни, Господи, Давида», 136 «На реках вавилонских», 137 «Исповемся Тебе, Господи», 145 «Хвали душе моя Господа», 146 «Хвалите Господа, яко благ псалом», 147 «Похвали, Иерусалиме, Господа», Еванг. Лк. 2, 25–30 о сретении Господнем, Верую, 1-я молитва с благодарением за пройденный день и с просьбою принять вечернее славословие, избавить от сетей лукавого, дать хорошие вечер и ночь, 2-я молитва о прощении грехов за день, хорошем сне, Ангеле-хранителе и избавлении от зла и мучения диавола [ 547 ].   Абиссинская вечерня: пс. 117 «Исповедайтеся Господеви» и «песни степеней» — пс. 119–128 («Ко Господу внегда скорбети», у нас обычная кафизма на будничной вечере), Еванг. Мк. 1, 29–34 об исцелении тещи Симоновой и о вечерних исцелениях Спасителя, «Слава в вышних Богу — благоволение», прошение о прощении молитвами Богородицы. «Покланяемся Тебе Христе, со Отцем Твоим Благим и Духом Святым, яко пришел еси и спасл еси нас», наши 4 покаянные стихиры: «Хотех слезами», из службы великого канона стихиры «Все житие мое», «Тяжестию небрежения», «Бых преткновение», наш Богородичен «Радуйся Чистая», «Благо есть», покаянные седальны из Псалтири по 17 кафизме «Согреших к Тебе Спасе», «Зову к Тебе», мученичен «Иже земныя сласти не возжелевше», Богородичен «Богородице Дево Марие сохрани стадо Твое», покаянные тропари «Яко блудный сын», «Молютися яко мытарь», молитва к Господу Иисусу с исповеданием дневных грехов и просьбою об исправлении с присоединением просьбы к святым и Богородице о ходатайстве за нас, 2 молитвы Богу Отцу, как Творцу дня, с благодарением за прожитый день и просьбою о хорошей ночи, молитва о царях, похожая на «Утверди Боже», «Иже на всякое время» [ 548 ]. Таким образом, вся служба покаянного характера (утреня абиссинская более хвалебного и просительного содержания).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«Царство Божие, — говорит, несть брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе. Иже бо сими служит Христови, благоугоден есть Богови и искусен человеком» (Рим.14,17.18). Против этого, что скажем мы, смиренные, которые всю надежду спасения своего полагаем в одном неядении во время святых постов мяса и рыбы и масла, а обижать и лишать имущества бедных подчиненных, влачить их по судам, враждебно действовать против них и различно озлоблять их, не перестаем? Очень хорошо и весьма полезно для умерщвления плотских вожделений воздержание от утучняющих брашен, также и молитва необходима для просвещения душевных сил; но следует при этом прибавить и воздержание от душевных страстей, чтобы не отнеслось и к нам божественное оное изречение: «хранящии суетная и ложная милость свою оставиша» (Ион. 2, 9). О том, что «брашно нас не поставит пред Господом», говорится у Апостола (1 Кор. 8, 8). Дивным советником и доброхотным твоему царству почитай не того, который вопреки правды поощряет тебя к браням и войнам, а того, кто советует тебе любить всегда мир и тишину со всеми соседними народами, окружающими богохранимую твою державу. Ибо первый подводить твою державу под гнев и негодование Божие, по сказанному: «расточи языки, хотящия бранем» (Пс. 67, 31); и в другом месте: «мужа кровей и льстива гнушается Господь» (Пс.5, 7). А второй делает тебя вместе с кротчайшим царем Давидом искусным исполнителем божественной заповеди, которая говорит: «аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте» (Рим. 12, 18). И в другом месте: «с ненавидящими мира бых мирен» (Пс. 119, 6). Священство и царство суть два величайшие блага, данные человеческому роду Высшею Божественною благостью: первое, воздевая всегда преподобные руки в чистой молитве, умоляет общего Владыку о наших грехах, умилостивляет Его и примиряет с нами. Царь же, мудрыми рассужденьями, различными учрежденьями и-то властными, то отеческими распоряжениями промышляя о подданных, направляет всегда царскую державу к лучшему. Итак, великое благо составляют оба эти дара, когда они благочестно согласуются между собою и стараются быть благопокорными самому Вышнему, твердо соблюдая Его спасительные заповеди и установления, и, согласно с ними, отечески, а вместе и властно устраивают положение подчиненных себе. «Моисей и Аарон, — говорит божественный песнопевец, — во иереях Его, и Самуил в призывающих имя Его: призываху Господа, и Той послушание их». По какой причине? «Яко храняху свидения Его и повеления Его, яже даде им» (Пс. 98, 6. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

В том же году католикос Нерсес III обратился к императору Константу, с просьбой признать Теодороса Рштуни и император присвоил ему титул патрикия и признал верховным правителем Армении и главнокомандующим (спарапет). В 643 г. владения арабов в Джезире подверглись одновременному удару с двух сторон. Действия византийской армии, возглавляемой Валентином, оказались неудачными; Валентин, боясь арабов, как и его предшественники, видимо, избрал тактику выжидания и потерпел поражение. Арабы захватили брошенный им лагерь со всеми богатствами. Теодорос, в помощь которому был прислан византийский отряд под командованием Прокопия, действовал успешнее. Ему удалось проникнуть до Саруджа, захватить и ограбить этот город 352 . Об этих событиях мы знаем лишь по краткой заметке у Дионисия Теллмахрского, который происходил из этих мест, ни армянские, ни арабские источники ничего об этом не знают. Но, судя по рассказам о военных действиях преемников Ийада, им пришлось снова завоевывать Джезиру, о чем свидетельствует тот факт, что преемнику Ийада, Умайру б. Са’ду, пришлось вновь завоевывать Рас ал-Айн 353 , этим же, вероятно, можно объяснить и то, что в «Футух Дийар Бакр» взятие Киркисии датировано 1 рамадана 22/24 июля 643 г. 354 . Не исключено, что тогда же и Антиохия вышла из-под власти арабов, хотя о датировке ее повторного завоевания и имени командующего информация арабских историков противоречива. 222 Азди 1, с. 159; Азди 2, с. 178 – 179; И. Асак., т. 1, с. 532 – 53. Совпадение содержания сообщений двух источников при отсутствии текстуального тождества убеждает в достоверности этого эпизода, отсутствующе в других источниках. Возможно, тот же эпизод в ином оформлении уапц в «Футух аш-Шам» [Пс. – Вак. 1, т. 2, ч. 2, с. 119 – 120; Пс. – Вак. 2, т.1, с. 118 – 119]. 224 Caetani, 1910, с. 512 – 513; карта на вклейке между с. 544 и 545. О развалинах Дейр Аййуб см.: Baedeker, 1904, с. 140. В книге М. Талас [Талас, 1978, схема 21] схема настолько абстрактна, что ее трудно привязать к реальной топографии. Книги Л. Каэтани он или не знал, или не пользовался ею.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

указатель: Θεφιλος, π. Καμπανας. Νομικν ποιηθν κα συνταχθν ες πλν μετφρασιν/Κριτ. κδ. Δ. Σ. Γκνης. Θεσσαλονκη, 1960. Σ. 331). Соч.: «Краткая хроника»: PG. 134. Col. 40-1414; 135. Col. 9-326; Паралипомен Зонарин/Предисл.: О. Бодянский. М., 1847; Ioannis Zonarae Epitome historiarum/Ed. L. Dindorf. Lipsiae, 1868-1875. 6 vol.; Ioannis Zonarae Annales/Ed. M. Pinder, T. Büttner-Wobst. Bonnae, 1841-1897. 3 vol. (CSHB); толкования на каноны: Συνοδικν, sive Pandectae canonum SS. Apostolorum et Conciliorum ab Ecclesia Graeca receptorum/Ed. G. Beveregius. Oxonii, 1672. Vol. 1. P. 1-680; Vol. 2. Pars 1. P. 1-188; Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 2-4 (PG. 137. Col. 36-1497; 138. Col. 9-937); юридические трактаты: Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 4. Σ. 592-597 (PG. 135. Col. 429-437); Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 4. Σ. 598-611 (PG. 119. Col. 1011-1032); Commentarius in s. Sophronii Hierosolymitani// Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 5. Σ. 137-150 (BHG, N 1641); Vita s. Silvestri//Roma e l " Oriente. 1913. Vol. 6. P. 340-367 (BHG, N 1633-1634); Laudatio s. Cyrilli archiep. Alexandriae (BHG, N 2099; не изд.); Laudatio s. Eupraxiae (BHG, N 631m; не изд.); Oratio de festo Crucis in media quadragesima (BHG, N 419m; не изд.); Oratio de Hypapante (BHG, N 1962c; не изд.); Scholia in carmina Gregorii Nazianzeni// Scordylius Z. Νικτα φιλοσφου το κα Δαβδ ρμηνεα ες τ τετρστιχα το μεγλου πατρς μν Γρηγορου το Ναζιανζηνο. Venetiis, 1563. Fol. 3-6, 11r - 12v, 19r, 19v (CPG, N 3049); Idem//PG. 138. Col. 925 [под именем Феодора Вальсамона]=PG. 38. Col. 841-844 [анонимно]= Pitra. Juris ecclesiastici. Vol. 1. P. 654-655 [в аппарате, под именем И. З.] (CPG, N 3050); Lexicon [Dub.]/Ed. J. A. H. Tittmann. Lipsiae, 1808. Amst., 1967r. 2 vol.; [Epistulae [Dub.]]//PG. 76. Col. 1069-1073 [ep. 13], 1073-1076 [ep. 32], 1121-1124 [ep. 10]; Scholium [ad tomum Sisinnii]// Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Τ. 5. Σ. 19 (PG. 119. Col. 741); Canon in s. Deiparam//PG. 135. Col. 413-421; Expositio canonum anastasimorum Damasceni//Ibid. Col. 421-428 (только вступление; новое, более полное изд.: Μονιο Ν. Ι. Κριτικ κδοσις τς ρμηνεας το Ιωννου Ζωναρ σ ναστσιμο καννα το Ιωννου Δαμασκηνο: Διπλωματικ ργασα. Αθνα, 2006); рус. пер.: Правила ап. с толк.; Правила ВС с толк.; Правила ПС с толк.; Заозерский Н. А. [Предисловие к толкованию канонов]//БВ. 1893. Т. 2. 6. С. 577. Примеч. 1; Трактат Иоанна Зонары о недопустимости брака двух троюродных братьев с одной женщиной/Вступ. ст., пер. с греч. и коммент.: А. Г. Бондач//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2007. Вып. 17. С. 45-64.

http://pravenc.ru/text/471214.html

  См. Bauckham R. God Crucified and Other Studies on the New Testament " s Christology of Divine Identity. London: Cambridge, 2009. 1 Ен. 5:1-3; Кн. Юб. 2; 4Q422 1.i.6-12; 4Q504 viii.1-8; 11Q5 xxvi.9-15; 1QH ix.7-10. 1 Ен. 10:4-12; 16.1; 19.1; 22.4-11; 25.4; 45.2; 54.5-10; 84.4; 90.19-27; 94.9; Пс. Сол. 15:12. Пс. 66:4; 1QS iii.11; 1QS x.1-3; 4Q400-407; 11Q17; 4Q503; 1 Ен. 39:9, 12-13; 40:3-4; 57:3, 2 Ен. 66:4, 5. Hengel M. “ Sit At My Right Hand !”. The Enthronement Of Christ At The Right Hand Of God And Psalm 110:1 // Studies In Early Christology . Edinburgh : T & T Clark, 1995. P. 119-225. Hay D.M. Glory at the Right Hand: Psalm 110 in Early Christianity//SBLMS 18. Nashville: Abingdon Press, 1973. См.: Hurtado L.W. Revelatory Experiences and Religious Innovation in Earliest Christianity//Journal of Religion 80, 2000. P. 183-205. Единственным исключением является видение Стефана, в котором Сын Человеческий описывается как стоящий одесную Бога (Деян. 7:55). Учитывая, что в новозаветных текстах Христос описывается как сидящий одесную Бога, очевидно, что в данном случае Его положение не случайно и подразумевает вынесение осуждения несправедливым судьям Стефана по аналогии с Пс. 81:1, где Бог встает в сонме судей. См. Bauckham R. The Throne of God and the Worship of Jesus//The Jewish Roots of Christological Monotheism. P. 62. Ibid. P. 64, 65.   Ibid. P. 66,67. Ibid. P. 53. Букв. «во имя Иисуса» (греч. «εν τω ονοματι Ιησου»). Здесь «имя» Иисуса – Господь, как следует из 9 и 11 стиха. Ап. Павел заменяет здесь фразу «передо Мной» из Ис. 45:23 на «во имя Иисуса», сохраняя тот же смысл, что и в Ис. 45:23: признание всеми Иисуса как Господа в акте преклонения перед Ним. См. употребление этого выражения «во имя» в LXX: Пс. 43:9; 62:5, 104:3; 3 Цар 8:44, 18:24-26, 4 Цар. 5:11. Bauckham R. The Worship of Jesus in Philippians 2:9-11//Ralph P. Martin, Brian J. Dodd. Where Christology Began: Essays on Philippians 2. Westminster: John Knox Press, 1998. P. 130-132. В литературе эпохи Второго Храма слово Господь использовалось на иврите, арамейском и греческом языках как нормативный заменитель тетраграммы – священного Имени ЙХВХ. См.: Joseph A. Fitzmyer. To Advance The Gospel. New Testament Studies. Second Edition. Michigan/Cambridge: Grand Rapids, 1998. P. 222, 223.

http://bogoslov.ru/article/6025041

   Об остальных псалмах, не надписанных в еврейском тексте, хотя иногда имеющих разные надписания у LXX и в других переводах, исследователи затрудняются сказать что-либо определенное, касательно личности псалмопевцев, определяя лишь, и то не бесспорно, время их происхождения. Так, к эпохе Езекии, по окончании ассирийского нашествия, относят 65, 66 и 91 псалмы. К следующей за Езекией эпохе Манассии и Иосии относят псалмы 92, и 96—99, очень сходные с книгой пророка Исайи и отражающие на себе разные «печальные катастрофы» в судьбе иудейского царства, которыми так обильно было это время пленения, и возвращение Манассии, сражение и погибель Иосии, и т. п. К периоду вавилонского плена относят происхождение 101, 104 и 105 псалмов, ясно упоминающих о страданиях евреев в плену (Пс.101:21) и содержащих молитву об освобождении из плена: собери ны, Господи от язык (105:47). Несомненно к послепленной эпохе нужно отнести 136 псалом, в коем уже вспоминается об эпохе плена вавилонского, как о бывших временах и лицах. К тому же времени относят 106-й, 110—120, 122, 124—125, 127—129,133—135, 145—150 псалмы. Они также содержат «воспоминания» об эпохе плена и освобождении из него (119:5—6; 125:1—4; 106:4—7); а также о рабстве (122:3—4; 124:3; 135:23—24) и освобождении из него (128:4; 106:10—16). В некоторых из сих псалмов находятся довольно ясные указания даже на некоторые частные события из обширной послепленной эпохи; например, освящение второго храма (Пс.117, а также 114—116:134—135). Эпоху Ездры и Неемии напоминает содержание 110—111 и 118 псалмов, их «учение» и «поучение» в законе Господнем себя и всех иудеев, возвратившихся из плена (ср. 1Езд.7—9 глл.; Неем.8—9:13 глл.). Восстановление Иерусалима, его «верей,» стен и ворот, т. е. эпоха Неемии, ясно упоминаются в 146 и 147 псалмах (146:2; 147:1—2). Вообще последние хвалебные псалмы (145—150) отражают настроение евреев по возвращении из плена, по восстановлении храма и Иерусалима, а потому всеми учеными ортодоксального направления справедливо относятся к эпохе Ездры и Неемии. К этой же эпохе относится введение термина «песни восхождения» или по-славянски «степеней» (119—133 псалмы), приложенного к псалмам, которые воспевались во время путешествий иудеев на праздники ко второму храму, хотя многие из псалмов, имеющих такое надписание, произошли гораздо ранее, например от Давида (121; 123; 130; 132), от Соломона (126 и 131).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Никто, глаголет, да не чудится, ежели я жалуюся на сие странствование: ибо живу доселе в селениях Кидарских, то есть, с людьми варварскими и зверонравными, кои не во градах живут, но в кущах, и притом в закоптелых и гнусных, в каковых живут Аравляне. В Еврейском тексте слова сии читаются несколько иначе так: увы мне, яко странствую в Мешехе, живу в селениих Кидарских. Сими словами Давид изображает печаль свою, что долго живет с людьми развращенными, так как бы какой бедняк принужден был состареться в ссылке. Известно из священной истории, что Мешехи и Кидаряне были народы восточные, из коих первые начало получили от Мосоха сына Иафефа, как повествует Моисей в книге Быт. 10:2 ; а другие произошли от Кидара сына Исмаилова, котораго потомками Аравия населена. Таким образом Пророк сими словами изображает бедственное странствование свое, так как бы был он сослан в землю разбойников. Но должно заметить, что он, именуя Аравлян, в преносном смысле говорит о своих соотечественниках, так как инде развращенных Иудеев нарицает язычниками. Но здесь, дабы сильнее уязвить врагов своих, с намерением избрал зверонравных народов, коих безчеловечная лютость известна была Иудеям. Пс.119:6 . много пришельствова душа моя: с ненавидящими мира бех мирен: Пс.119:7 . егда глаголах им, боряху мя туне. Сими словами объясняет вышереченныя преносныя слова: вселихся в селениих Кидарских, – нарицая просто ненавидящими мира лицемерных и вероломных врагов своих, кои добрых и невинных людей без всякой причины гонят и ненавидят, аки бы сказал: я, который ничего так не люблю, как мир, живу с неподобными мне людьми, то есть, вероломными и зломыслящими, кои не токмо со врагами, но и с друзьями любят брань вести. Он еще далее идет, показывая, что всячески тщился раздраженных врагов своих укротить, и к согласию привести, но не имел в том успеха: ибо оныя слова, егда глаголах им, они ко брани, означают то, что он с кротостию предлагал условия о мире, или желал примириться, но они отвергли мирные глаголы. Отсюду явствует, коль невероятна была гордость врагов Давидовых, которые человека, облагодетельствовавшаго их и ни в чем не обидевшаго, не хотели удостоить даже и словом своим. Читать далее Источник: Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому, истолкованное тщанием и трудами святейшаго правительствующаго Синода члена, покойнаго архиепископа Псковскаго, Лифляндскаго и Курляндскаго и кавалера, Иринея [Текст]. - Изд. 7-е. - Москва : в Синодальной тип., 1882. - 25 см. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

524 Следует отметить, что благодать, по бл. Августину, не уничтожает свободную волю, а восстанавливает ее: «благодать излечивает волю» (О духе и букве, 30, 52). 527 Garriebam – «лепетал», «болтал» доверчиво и свободно, как маленький ребенок с отцом. Августин сумел найти слово, с такой полнотой выразившее тот сладостный покой, который пришел на смену его душевных бурь. 529 Пс. 83, 7 . «Долина слез»; «песнь восхождения»: псалмы 119–133; «острые стрелы»: пс. 119, 4; решение молчать было принято не из боязни уступить отговаривающим, но из желания не выставлять себя напоказ. 530 Строгие христиане относились очень отрицательно к риторам и риторским школам. Им, конечно, хотелось, чтобы Августин оставил кафедру, публично осудив свою прежнюю деятельность. Августин считал такое поведение хвастовством. 532 Доктор Легеви постарался определить болезнь Августина. По его мнению, это ни в коем случае не туберкулез, легочный или горловой, а скорее всего сильный хронический бронхит в соединении с ларингитом или трахеитом (B. Legewie. «Die Körperliche Konstitution u. die Krankheiten Augustins». Miscellanea Agostiniana, Roma, 1931, В. II, 5. 19–20. 533 Развестись с женой-христианкой Верекунд не мог, а принять христианство, оставаясь в брачной жизни, считал невозможным. Интересно отметить наличие этого монашеского идеала, принижающего обычное, «мирское» христианство. 536 Колебания бл. Августина по поводу значения этих слов объясняются тем, что в Писании нет точного их определения. Августин всегда протестовал только против слишком реалистического толкования «лона Авраамова» как пазухи в его одежде. Сам он склоняется к двоякому толкованию: I) это место блаженства праведных; 2) место, где душа радуется присутствию Христа -Бога. 537 Adoptivus ex liberto filius («усыновленный сын отпущенника») – место темное: Августин называет себя отпущенником, а Небридия – своим сыном. Августин был старше и чувствовал себя как бы отцом по отношению к Небридию, покинувшему родной дом и прибывшему из Африки в Милан только затем, чтобы быть вместе с Августином. Возможно, однако, и другое объяснение: каждый христианин как бы «отпущенник» на земле и «усыновляется» уже в Царствии Небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010