Величие Иисуса Христа как человека явилось плодом Его самоумаляющего, самоистощающего, самоопустошающего и самоуничижающего смирения. Подлинное, божественное величие – это способность сделаться наименьшим для наименьших с абсолютной уверенностью, что это – подражание Самому Богу. Послушание Говоря о смирении Христовом, апостол Павел писал, что Он был послушен Богу Отцу «до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. ( Ин.6:38 ) Всё, что Он имеет, и всё, чем Он является, Он получил от Бога Отца. От века Сын слушает Отца, чтобы делать Его дело и исполнять Его волю, которая заключается в том, что Сын должен был стать человеком, принять на Себя грехи мира и умереть во плоти, и воскреснуть из мертвых, дабы «ничего Не было потеряно». Всё это и было исполнено Сыном в божественном послушании, как образец и пример для всех. Отче мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. ( Мф.26:42 ) В послушании Богу нет ничего унизительного, напротив, исполнение Его воли – это высочайшая честь для человека, слава и жизнь, величайшая радость и наслаждение ( Пс.119 ). Таков путь к совершенству для всех, даже и для Самого Богочеловека Иисуса. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного… ( Евр.5:8–9 ) Непокорность же Богу и Его Сыну становится источником всех напастей. Те, кто слышат Благую весть и всё-таки не могут войти в вечный покой Бога, оказываются вне его только из-за своей непокорности. Таким образом, послушание – это одна из самых главных добродетелей. Послушание Господу, Евангелию, Церкви ( Мф.18:17 ), начальникам Церкви ( Евр.13:7 ), родителям и старшим, «всякому человеческому установлению» ( 1Пет.2:13 ) и «друг другу в страхе Христовом» ( Еф.5:21 ). Без послушания невозможна никакая духовная жизнь, никакое освобождение от греховных страстей и вожделений. Господь, по Своей великой любви к нам, воспитывает нас как Своих детей, Он наказывает нас для нашей «пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» ( Евр.12:3–11 ). Поэтому наше послушание заповедям Божьим и есть единственное выражение нашей любви к Нему и Его Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

1199 Этот псалом помещён среди молитв перед св. Причастием, ибо Православная Церковь усматривала в нём ветхозаветный прообраз таинства евхаристии. 1205 Ср.: «...живу у шатров Кидарских – μετ τν σκηνωμτων Κηδρ» ( Пс. 119:5 ); kuдapzhe – одно из zзычeckux племен, кочевавшее то ли в Аравии, то ли в Египте; в стихе указание на cocmozhue евреев, haxoдubшuxcz в paccezhuu среди zзычhukob. Составитель Палеи, очевидно, спутал слова Κηδρ и κηδεα ‘похороны, погребение’. – А.М.К. 1213 Совохай (по другому написанию – Сивхай, Сивохай), военачальник войска Давида в течение восьми месяцев; ср.: «Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе; тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов» ( 2 Цар. 21:18 ). – А.М.К. 1214 Елханан (или Елханам). Ср.: «Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей» ( 2 Цар. 21:19 ). – А.М.К. 1215 Ионафан. Ср.: «Было ещё сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов, и он поносил Израильтян; но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова ( 2 Цар. 21:20–21 ). – А.М.К. 1217 Иесваал. Ср.: «Иесваал, сын Ахамани, главный из тридцати. Он поднял копье своё на триста человек и поразил их в один раз» ( 1 Пар. 11:11 ). Иногда его принимают за одно и то же лицо с предыдущим героем. Аналогичный подвиг совершил также Авесса, племянник Давида: «И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трёх; он убил копьём своим триста человек и был в славе у тех троих» ( 2 Цар. 23:18 ). – А.М.К. 1220 В др.-рус. тексте число воинов явно ошибочно: б числомь темъ с и л и д, то есть 2 340 000, что более, чем вдвое превышало число жителей Израиля вместе с Иудеей; тьма ‘десять тысяч’. – А.М.К. 1221 В др.-рус. тексте слово жгомы, которое появилось, вероятно, вследствие смешения греч. πυρν ‘nлoдobaz косточка, зерно, ceмz’ и πρ ‘огонь’. 1222 Иоав противился приказу Давида исчислить народ: «И сказал Иоав царю: „Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и ещё во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?”» ( 2 Цар. 24:3 ), – однако был вынужден подчиниться. – А.М.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

2 Можно видеть, что эти слова не прикровенно, но, напротив, открыто 118 были заимствованы из богословия Варвара; а Варваром он назвал никого иного как евангелиста Спасителя нашего, Иоанна, Еврея, сына Евреев, 3 который в начале своего писания так богословствует: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков; и Слово стало плотию и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.” ( Ин.1:1–4:14 ) 4 Послушай, что говорит об этом же самом предмете и другой еврейский богослов: “... Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое – все с помощью Него утвердилось и все основано на Нем ( Кол.1:15–17 ).” 5 Итак, в том что касается устроения и существа Второй Причины, эллинские мудрецы находятся в согласии с положениями Евреев. Перейдем теперь к другим предметам. Avt Глава 20. О трех верховных сущностях 119 Глава 21. О сущности блага 1 В то время как божественное Писание Евреев в разных местах учит, что сущность блага и само благо суть не что иное как Бог , когда говорит: “Благ Господь к ожидающий Его, к душе, которая будет искать Его” ( Плач.3:25 ), и: “Исповедуйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его” ( Пс.117:1:29 ), и когда на то же самое указывает нам слово Спасителя, обращенное к спросившему об этом: “Что ты спрашиваешь Меня о благе? Никто не благ, как только один Бог” ( Мф.19:17 ), 2 послушай, что Платон говорит в Тимее: “Давай скажем, по какой причине устроил возникновение и этот мир тот, кто их устроил: он был благ, а тот, кто благ, никогда и ни в каком деле не испытывает зависти. Будучи чужд зависти, он пожелал, чтобы все вещи стали как можно более подобны ему самому 120 .” И в Государстве он говорит следующее: “– Итак, и солнце также не есть зрение, но, будучи причиной зрения, оно видимо самим зрением?

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

34. В этом псалме Давид призывает праведного не гневаться при виде благоденствия нечестивых и особенно подчеркивает непрочность их положения и неизбежность их падения: " будущность нечестивых погибнет " , праведные же " наследуют землю " . 35. Речь идет о еврействе, сыгравшем большую роль в революции и гонениях на Церковь. 36. В данном случае - Иоанна Богослова; именами Воанергес, то есть " сыны Громовы " , нарек братьев апостолов Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, сам Иисус Христос (Мк.3:17). " Значение имени, данного Иоанну, полнее всего раскрывается из Апокалипсиса, где он является слышателем и вестником небесных громов " (Прот. Сергий Булгаков. Святые Петр и Иоанн. Два Первоапостола. Paris, YMCA-PRESS, 1926. С.47). 37. " Сонмище сатанино " - Откр.2:9; 3:9. 38. Рим.11:33. 39. Слово 2-е (О думающих оправдаться делами), §65//Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. С.34. 40. Пс.104:7. 41. Там же, §66. С.34. 42. " Исаак Сирин, глубокомысленнейшее из всех философских писаний " (Киреевский И.В. В ответ А.С. Хомякову//Полн. собр. соч. Т.1. М., 1911. С.119). 43. Слова подвижнические, 56//Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшаго епископом христолюбивого града Ниневии. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С.282. 44. Там же. С.222. 45. Мф.16:18. 46. " И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет " (Ин.12:32-33). " Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше " (2Кор.1:5). " ...Мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться " (Рим.8:16-17). " Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь " (Кол.1:24). " ...Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас " (2Тим.2:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

III. Св. Исаак сириянин говорит: «не отрекшись от имущества, душа не может освободиться от возмущения помыслов; без молчания чувств не ощутит она мира в уме; без тишины помыслов не может ум обращаться в сокровенных тайнах» – созерцания Бога. (Сл. об удал. от мира в «Хр. чт.», 1825 г., ч. 18; сн. «Доброт.», ч. 2, гл. 5, ч. 1, гл. 23 и ч. 1, гл. 105). Он же говорит: «если веришь, что Бог промышляет о тебе, то для чего печешься и заботишься о временном к о потребностях для плоти твоей? Если же не веришь, что Бог промышляет о тебе, и потому без Него заботишься о себе, то несчастнее ты всех людей. Для чего ты живешь и жить будешь? Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает ( Ncaл. LIV, 23 ), – и не убоишися страха нашедшего на тебя ( Npumч. III, 25 ). Кто однажды навсегда посвятил себя Богу, тот пребывает в покое ума. Без нестяжательности душа не может освободиться от смущения помыслов, и когда не безмолвствуют чувства, не может ощутить мира в уме». (Сл. 56, л. 119). в) Люди, исполняющие заповедь о совершенной нестяжательности, должны оберегать себя от самопревозношения. Они должны в этом случае подражать св. Павлину, епископу поланскому, о котором рассказывается, что он, раздав все свои богатства неимущим, в то же время думал, что он ничего еще не сделал для Бога и братий своих во Христе. «Я подобен бойцу, приготовляющемуся на сражение, или человеку, хотящему плыть чрез реку, обыкновенно говорил он о себе: они оба ничего еще не сделали чрез то, что скинули с себя одежду». (Житие св. Павлина). 2. Щедрость а) Библейские изречения о щедрости. Щедрость а) заповедуется: Я повелеваю тебе; отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему я нищему твоему в земле твоей ( Втор. 16, 11 ). Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Пс. 58, 7 ). – Просящему у тебя дай и от хотящего занят у тебя не отвращайся ( Матф. 5, 42 ). – Продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лук. 12, 33 ). – Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах ( – 18, 22). – В нуждах принимайте участие ( Римл. 12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Караваны Деданские». Деданиты – арабское племя, происходившее от Авраама через Хеттуру ( Быт.25:3 ). Было еще другое племя с таким же именем кушитского происхождения ( Быт.10:7 ), но здесь, очевидно, разумеется племя, происходившее от Авраама, которое обитало около Едома, как можно заключать из того, что пророк говорит о нем тотчас после того, как сказал об Едоме. От этого племени след остался в наименовании развалин одного города к северо-западу от Акабы Дайданом. Это племя вело торговлю с Сирией теми товарами, какие получались из Индии и Ефиопии (слоновая кость, ковры и пр.). Ис.21:14 . Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих, Ис.21:15 . ибо они от мечей бегут, от меча обнажен­ного и от лука натянутого, и от лютости войны. «Земля Фемайская», дружественная Деданитам и другим Кедарянам, вероятно, представляла собою оазис, расположенный к юго-востоку от северной оконечности Эланитского залива. Сюда бегут арабы, спасающиеся от надвигающихся с севера ассирийских полчищ. Племя Фема – измаильского происхождения. Ис.21:16 . Ибо так сказал мне Го­с­по­дь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, Ис.21:17 . и луков у храбрых сынов Кидара останет­ся немного: так сказал Го­с­по­дь, Бог Израилев. «Год наемничий» – см. Ис.16:14 . «Кидар» – это также измаильское племя, которое обитало частью в шатрах, сделанных из материи, выработанной из черной козьей шерсти ( Песн.1:4 ), частью в деревнях ( Ис.42:11 ) и было богато стадами и верблюдами ( Ис.60:7 ). Это было племя очень воинственное и в то же время коварное ( Пс.119:5 ). Место кочевок этого племени составляла северная часть сирийско-аравийской пустыни, лежащая между Дамаском и Вавилоном. Самое решительное поражение этому племени, которое стояло во главе всех арабских племен, нанесено было ассирийским царем Асар-Гаддоном. Когда исполнилось пророчество 21 гл. о падении Вавилона? Одни (Смит, Клейнерт) видят здесь предсказание об осаде Вавилона ассирийским царем Саргоном (в 701 г.), другие же (Кьюнел, Дэлич, Дильман) относят исполнение этого пророчества ко взятию Вавилона Киром. Последнее мнение – вернее, потому что, не говоря уже о том, что Исаия упоминает об эламитянах и мидянах, атакующих Вавилон, самые евреи представляются здесь народом «измолоченным», как они могли быть названы только в эпоху плена вавилонского, какую здесь, вероятно, и имеет в виду пророк.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прежние противоположности: израильтянин и враг, свой и пришлец – сменяются иными: кроткий и безбожный, добрый и злой 11 . Бог «уничтожит нечестивых, и будет судиться со всякою плотью относительно всего, что грешники и нечестивые сделали против него» (Енох.1:9). «В те дни вы лишитесь мира, чтобы быть вечным проклятием для всех праведных, и они будут всегда проклинать вас, как грешников – вместе со всеми грешниками... избранным будет дана (и) мудрость, и они все будут жить и не согрешат опять ни по небрежности, ни по надменности, но будут смиренными» (Енох.4:6–8, ср. гл. 28, 45, 48 и др.). Высокое учение о грехе Апокалипсиса Варуха и 3 книги Ездры уже указано выше. – Однако при всем том не нужно забывать высокого нравственного сознания, выраженного в псалмах (ср., напр., Пс:50, 118, 119 и др.) и у пророков. Идея добра, как высшая (отвлеченная) норма поведения, независимо от писанной торы, со всею ясностью выставлена многими пророками, «О, человек сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). «Ищите добра, а не зла... Возненавидьте зло и возлюбите добро» ( Ам.5:15–16 ) и мн. др. 6) Догматизм. Следствием того, что апокалиптика в сущности есть подражание пророчеству и развитие его идей 12 , является некоторая отвлеченность, сухость и книжность апокалиптики сравнительно с пророчеством 13 . Апокалиптика, лишена живого свободного духа пророков; в ней нет чувства непосредственности, сознания жизненной действительности описываемых событий. Боязнь уклониться от своего образца (пророков) в идее, в образе, выражении – стесняла апокалиптиков. Отсюда у них часто является стремление закрепить, догматизировать известный род идей, целые образы 14 и даже отдельные выражения. (Но при этом остается в силе раннейшее замечание о пестроте, фантастичности образов апокалиптиков в тех случаях, когда они уклоняются от пророков) 15 . Вывод, который следует из краткого обозрения апокалиптики и сравнения содержания апокалипсисов с пророками, есть тот, что апокалиптика есть одностороннее подражание пророчеству, развитие или раскрытие только некоторых идей, преимущественно трансцендентных, касающихся мира небесного и века будущего «конца дней».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

118:13 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: ты толкал. 529 118:15 Букв.: правая; то же ниже. 530 118:26 Букв.: вас, т.е. каждого, кто приходит для богопоклонения. 531 118:27 Поскольку евр. слово авот имеет такие значения, как «веревка» и «ветка», возможен и друг. пер. этого предложения: вяжите веревками жертву праздничную, ( ведите) к рогам жертвенника. 532 119:1 Псалом 119 написан в форме алфавитного акростиха, причем каждый стих в блоке из 8 стихов начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита, указанной в данном переводе. 533 119:32 Или: мое сердце. 534 119:37 В некот. рукописях: ( жил) по слову Твоему. 535 119:43 Букв.: не отнимай совсем от уст моих слова истины. 536 119:68 Букв.: Ты добр и доброе делаешь; см. примеч. к 100:5. 537 119:112 Друг. возм. пер.: ( посвятил) навсегда/ до конца. 538 119:122 Или: будь порукой благополучия раба Твоего. 539 119:128 Так в LXX и Вульгате; масоретский текст: следую всем заповедям Твоим. 540 119:136 Букв.: потоки воды текут из глаз моих. 541 119:140 Или: Слово Твое прошло все испытания на чистоту. 542 а 119:160 Букв.: голова. 543 б 119:160 Или: верность. 544 120:1 «Песни восхождения» (Пс 120–134) — так, очевидно, назывались песни, которые пелись паломниками на пути в Иерусалим. 545 120:5 Мешех и Кедар — две удаленные друг от друга и от Иудеи области. У псалмиста жители этих мест считаются племенами дикими. 546 121:5 Букв.: тень (защищающая путника от солнца). 547 121:7 Или: душу. 548 а 122:4 Евр.: Ях. 549 б 122:4 Друг. возм. пер.: как это положено. 550 122:7 Или: во дворцах; или: в башнях. 551 125:3 Букв.: ибо жезл нечестия не будет покоиться над наследием праведных. 552 126:1 Друг. возм. пер.: возвратил пленных. 553 126:2 Букв.: и язык наш ( был) полон пения. 554 126:4 Евр. негев означает не только сторону света (юг), но также является названием местности в южной части Палестины. 555 127:2 Букв.: ибо Он дает возлюбленным Своим ( даже) во сне. 556 127:3 Букв.: сыновья. 557 а 127:5 Букв.: не будут они посрамлены. 558

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Пс.119:5. Увы мне, яко пришелствие мое продолжися.    Излагает новое прошение к Богу об освобождении от пришелствия. Вселихся с селении Кидарскими.   Кидар есть страна, лежащая при восточной пустыне, и простирающаяся даже до персов; ее населяет племя сарацинов. Пс.119:6. Много пришелствова душа моя. С ненавидящими мира бех мирен.   Такова злоба вавилонян, что ни за что ведут войну с живущими в мире. Если иметь в виду то решительное наказание, какое Бог определил хананеям и аморреям, запретив вступать с ними в дружество, то эти нечестивые, гнушаясь богочестием, не вступают с ними в союз. Пс.119:7. Егда глаголах им, боряху мя туне. Псалом 120 Песнь степеней.   Вторую песнь воспевает народ, хотя освободившийся от плена, но еще возвращающийся только в отечество и совершающий далекий путь из Вавилона в Иерусалим, почему, застигнутый в горах, умоляет подать ему помощь; и пророчественный Дух, услышав молитву эту, ответствует: Пс.120:8. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое. Пс.120:1. Возведох очи мои в горы... Пс.120:2. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю.   Показывая Божие всемогущество, говорит: «сотворшаго небо и землю». Пс.120:3. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет Храняй тя.   Имей такую надежду, и спасешься. А сказанное «ниже воздремлет» выражает не утомительный труд, какой предстоит охраняющим города или стада, но бесстрастие Божества. Пс.120:4. Не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля.   По видимому же, дремлет, когда приводимся в колебание непостоянством житейского и злоумышлениями на нас врагов. Пс.120:5. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою.   В псалме 15-м говорил: «предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся» (Пс. 15:8). И здесь, подобно сему, говорит: Господь, став при десной руке твоей, и покроет, и охранит, и сподобит тебя всякого промышления. Псалом 121 Песнь степеней.   Третья песнь продолжающим еще путь благовествует о вшествии в дом Божий. Потому и говорит: Пс.121:1. Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Пс.121:2. Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме.   Это — слова старцев, переживших плен, и поведающих, как ноги их, утруждаемые теперь путешествием, в прежнее время стояли в Иерусалиме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010