См.: Проф. А. Георгиевский . Профессор-протоиерей Иоанн Козлов.//ЖМП. 1971. 11. С. 34–35. 123 Козлов Сергей Дмитриевич – член приходского Совета Знаменской церкви. 215 Козловский Иван Иеронимович. Окончил Могилевскую ДС (1889) и медицинский факультет Томского университета (1894). 3 марта1904 – доктор медицины. С 1 марта 1909 – врач С.-Петербургской ДА. С 1 января 1912 – старший врач Мариинской больницы для бедных, больницы «Памяти жертв революции». Городской санитарный врач С.-Петербурга. Врач Богословско-Пастырского училища. Опубл.: «Очерк жилищных условий жизни Имп. С.-Петербургской Православной Духовной Академии». СПб. 1914. С. 32. 196 Козырев Иван Федорович; (1894 – ?). Окончил Петроградский Богословский институт (1923). 284 Коковцов Павел Константинович; (19 июня 1861 – 1 января 1942). Окончил С.-Петербургскую первую гимназию (1880, с золотой медалью) и Восточный факультет С.-Петербургского университета по разряду еврейско-арабско-сирийско-халдейской группы языков (1884). Оставлен при университете для приготовления к профессорскому званию по кафедре еврейской словесности. 29 ноября 1893 – магистр еврейской словесности («К истории средневековой еврейской философии и еврейско-арабской литературы. I. Книга сравнения еврейского языка с арабским Абу Ибрагима (Исаака) ибн-Баруна, конца XI и начала XII века, испанского еврея». СПб. 1893). С 1894 – приват-доцент университета по кафедре еврейской, сирийской и халдейской словесности. С 16 мая 1900 – и.д. экстраординарного профессора, с 16 мая 1912 – ординарный профессор. С 19 апреля 1903 – адъюнкт по историко-филологическому отделению, с 15 апреля 1906 – экстраординарный академик, с 1 июля 1912 – академик Академии Наук. Действительный член Археологического института в Константинополе, Палестинского общества и др. Эксперт по делу Бейлиса. Участвовал в переводе чина Литургии Иоанна Златоуста и чина крещения на древнесирийский язык (см.: Сергий, архимандрит. Литургия на древнесирском языке. Издание Урмийской духовной миссии.//Церковные ведомости. Прибавления. 1907. 51–52. С. 2362–2364).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

I. Перевод LXX. Долгое время он был известен лишь в единственной рукописи Codex Chisianus (Ms. 88), к-рую датируют от IX до XI в. В этой рукописи после текста перевода LXX Книги пророка Даниила следует выборка из комментария сщмч. Ипполита Римского , а затем текст перевода Феодотиона. Римский папа Александр VII (1655-1667) поручил публикацию этой рукописи ватиканскому библиотекарю Льву Алляцию (1586 или 1588-1669); публикация, однако, не состоялась; работа была продолжена лишь веком позже, и в 1772 г. вышло издание всей рукописи. Текст, представленный в этой рукописи, отражает не исходный текст перевода LXX, а его редакцию, заимствованную из Оригеновых Гекзапл (см. ст. Ориген ); фрагменты, имеющиеся в еврейско-арам. оригинале, но отсутствующие в греч., обозначены астерисками, а те, к-рые есть в греч. тексте и отсутствуют в еврейско-арам.,- обелисками. Еще одним свидетелем гекзапловой редакции LXX является сделанный в 616-617 гг. монофизитским еп. Павлом Телльским сир. перевод - Сиро-гекзаплы (см. разд. о сир. переводах в ст. Библия ). Впервые он был опубликован в 1788 г., а факсимильное издание вышло в 1874 г. Текст в большой степени соответствует греч. тексту Codex Chisianus (Ms. 88). В 1931 г. в Египте, в Афродитополе, был найден папирус, содержащий догекзаплову редакцию текста Книги пророка Даниила в переводе LXX. Т. н. папирус 967 помимо Книги пророка Даниила сохранил также части из Книги пророка Иезекииля и Книги Есфири. В наст. время текст Книги пророка Даниила этой рукописи разделен между б-ками Дублина (б-ка Честера Битти), Кёльна и Барселоны. Манускрипт датируется не позже нач. III в. и, т. о., оказывается минимум на 6 веков старше, чем Ms. 88. Порядок глав в этом тексте отличается от порядка глав всех проч. свидетелей текста: главы 7 и 8 расположены перед гл. 5, по-видимому, для соблюдения хронологического порядка, т. к. видения глав 7 и 8 относятся к времени Валтасара, а в кон. 5-й гл. его правлению приходит конец. Кроме того, история Сусанны располагается после истории о Виле и драконе.

http://pravenc.ru/text/171183.html

199 См.: Frisk H. Griechisches etymologisches Worterbuch/Von Hjalmar Frisk. 2. Aufl. Heidelberg: Carl Winter. Universitatsverlag, 1973. Bd. 1. S. 451–452. 201 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга. С. 319. (Номер Стронга 7200). Примерно такие же значения слова приводит программа BibleWorks 8. 202 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга. С.139. Стронга 3045). В программе BibleWorks приводится много значений этого глагола – знать, увидеть, узнать, быть знакомым с … и т.п. 204 См.: Harris R. L., Archer G. L., Waltke, B. K. Theological Wordbook of the Old Testament. Chicago: Moody Press. 1980. P. 366 . 206 См.: The Peshitta Aramaic-English New Testament an interlinear translation. Vol. 1 (The Gospels)/Translated (with notes and commentary) by rev. Glenn David Bauscher. – Lulu Publishing, 2006. P. 131, 76. 207 Здесь речь идет именно о человеческой природе, поскольку природа Божественная никаким чувственным элементом обладать не может. 213 В частности, святитель говорит о том, что слова Спасителя необходимо понимать в домостроительном смысле, «чтобы ученики не печалились из-за того, что оказались не научены известным Ему вещам, которым они желали научиться». (См.: Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии, Вопрос 114 [по PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/перев. Д. В. Смирнов. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017).). 214 См.: Photii patriarchae Constantinopolitani. Epistulae et Amphilochia/Ed. B. Laourdas, L. G. Westerink. Leipzig: Teubner, 1984. Vol. 2. P. 140. Читать далее Источник: Полохов Димитрий, прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа//Труды Саратовской православной духовной семинарии. 2017. Вып. 11. С. 4-33; 2018. Вып. 12. С. 4-46; 2019. Вып. 13. С. 34-62. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Жилле, более известный под своим псевдонимом «монах Восточной Церкви», был французским католическим священником и монахом, присоединившимся к православной церкви в Париже в 1928 г. В 1938 г. он переехал в Англию, где был тесно связан с Содружеством св. Албания и прп. Сергия и занимался еврейско-христианскими отношениями. В первые годы своего пребывания в Англии он был капелланом общежития, в котором жили молодые иудеи и христиане-беженцы еврейского происхождения из Германии и Австрии, пока британские власти не задержали его обитателей, объявив их «враждебными чужаками» в начале 1940-х гг. Религиозное общество Друзей (квакеры) затем предоставило Жилле стипендию для изучения еврейского богословия и еврейско-христианских отношений, по результатам которого он издал замечательную и новаторскую книгу «Общение в Мессии» , опубликованную в 1942 году в самый разгар Второй мировой войны (Gillet 2013). Помимо пропаганды христианской солидарности с преследуемыми евреями в Гитлеровской Европе, Жилле ищет точки соприкосновения между еврейской и христианской теологией, духовностью и религиозными практиками. Как следует из названия, автор уделяет много внимания исследованию понятия мессия , а также другим точкам пересечения богословия обеих традиций, таким как шехина — в еврейском языке «божественное присутствие» или «обитель» . После войны Жилле в течение многих лет работал в Союзе по изучению Великих Религий, базирующемся в Лондоне, где готовил «списки книг» для журнала Союза — по сути, обзоры публикаций, имеющих отношение к межрелигиозным коммуникациям. Кроме того, в течение пяти лет (1961–1965) он был секретарем Всемирного конгресса религий, занимавшегося межрелигиозным диалогом. В его обязанности входила подготовка заседаний Конгресса, в том числе в качестве консультанта по межконфессиональным богослужениям, что являлось весьма ответственной задачей. Жилле никогда не писал напрямую о своем опыте межрелигиозных коммуникаций, но вполне вероятно, что именно эта его деятельность послужила отправной точкой для публикации уникальной серии размышлений, посвященных понятию Высшего Существа как «безграничной любви» (Gillet 1971).

http://bogoslov.ru/article/6027646

Службу открывали ектения и молитва, после которых начинали петь Пс 64 и епископ совершал 1-е каждение. Затем исполняли прокимен (Пс 11. 6 со стихом Пс 95. 1), произносили ектению и молитву, начинали петь Пс 95 (либо Пс 86) и совершали 2-е каждение. После него - прокимен (Пс 112. 2 со стихом Пс 112. 1; либо Пс 95. 1 со стихом Пс 149. 1-2), ектения и молитва, пение Пс 97 (либо Пс 96, либо Пс 149) и 3-е каждение (разногласия в рукописях Лекционария относительно выбора псалмов при 2-м и 3-м каждении скорее всего можно объяснить тем, что первоначально каждение было только одно). Следующий элемент чина - лобзание мира епископом и священнослужителями, предварявшееся ектенией и молитвой. Затем епископ «благословляет новую свечу, и зажигают свечи, и отверзают двери». Т. о., в сравнении с данными IV-V вв. в VI-VII вв. зажжению свечей в иерусалимском чине пасхального бдения предшествовали торжественное каждение с пением псалмов и возглашением молитвенных прошений и лобзание мира. Служба продолжалась пением псалмов вечерни «Господи, воззвах» , в конце которых исполнялся стих Ис 60. 1 («Светися, светися, Иерусалиме...»), по сути выполнявший роль стихиры на «Господи, воззвах». В Иадгари указано, что этот стих пели на 4-й плагальный глас и в дополнение к нему приведены еще неск. гимнографических строф, посвященных Страстям и Воскресению Христовым. Далее пели «Свете тихий», совершался вход и «праздничным гласом» пели стих Пс 147. 1: «Похвали, Иерусалиме, Господа...» (в Иадгари говорится, что он чередовался со строками из Пс 112). После ектении и молитвы - прокимен: Пс 81. 8 («Воскресни, Боже...») со стихом Пс 81. 1. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Епископ уходил крестить оглашенных, а в церкви диаконы читали 12 паремий. Выбор отрывков в целом совпадает с арм. переводом Лекционария; объем нек-рых из них изменен за счет добавления или сокращения отдельных стихов (в одной из рукописей Лекционария некоторые отрывки также переставлены местами).

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). «Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). «Начало премудрости — страх Господень» (Пс. 110:10). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111:1). «Какой человек бо ит ся Господа? Ему Он даст закон для пути , какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю» (Пс. 24:12—13). «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом» (Пс. 2:11). «С коль велико множество благости твоей, Господи, котор ую Ты с о крыл для боящихся Тебя» (Пс. 30:20). «Вот, очи Господни над боящимися Его... уповающими на милость Его, дабы избавит ь от смерти души их, и пропитать их во время голода» (Пс. 32:18, 19). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33:8). «Бойтеся Господа, [все] святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33:10). «Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежа л и от... лука» (Пс. 59:6). «Так, близко к боящимся Его спасение Его» (Пс. 84:10). «Утвердил... Господь милость свою на боящихся Его» (Пс. 102:11). «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс. 102:17). «Боящиеся Господа упова ли на Господа: Он помощник и защит ник их» (Пс. 113:19). «Блаженн ы вс е боящи е ся Господа, ходящи е в пут я х Его!» (Пс. 127:1). «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Пс. 144:19). Святой Златоуст об этом Ничто не может сравниться с имеющим в себе страх Божий (Беседа 3 на Послание к филиппийцам). Через все житие должно иметь страх (Беседа 54 на евангелиста Матфея, гл. 15). Страх возбуждает и приводит к покаянию (Беседа 11 на евангелиста Матфея, гл. 3). Если бы страха не было, все бы погибло (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10). Без страха Божия невозможно уклоняться от зла, и ничто так грешников к покаянию не приводит, как страх Божий. Страх Божий рождается от рассуждения Божиих свойств, а именно: 1) Что Бог вездесущий, и всякое дело, слово и помышление ведущий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

Пс.118:27.   Путь оправданий Твоих вразуми ми, и поглумлюся в чудесех Твоих. Нам нужно божественное разумение, чтобы преуспевать в добродетели: упражняться в милосердии к людям без тщеславия, не домогаться человеческих похвал, жить в целомудрии. Нужно молить Господа, чтобы Он «вразумил» пройти «путь» этот истинно и сердечно; ибо сила не во внешнем ходе дела, а во внутренних расположениях сердца (Феодорит, Феофан). Пс.118:28.   Воздрема душа моя от уныния: утверди мя в словесех Твоих. Постоянное нападение греха расслабляет силу помыслов и ведет подвижника к равнодушию; расслабленная «душа» впадает в «уныние» , в этот губительный сон души; когда от скуки и томления теряется охота ко всему. Таковый от расслабления духовной энергии или праздношатается, или переходит с места на место. Как дремлющий влечется ко сну, так духовно расслабленный — ко греху. И подлинно, не тело, а «душа» дремлет в это время. Что же делать? — «утверди мя в словесех Твоих» — а этим учит, что невозможно изгнать иначе духа уныния, как только поучением в божественных «словесех» . Надлежит трезвиться и бодрствовать по слову Христа: «бдите и молитеся» (Мф. 26:41). Прежде всего молись и понуждай себя на прежние дела. Углубляйся в смысл и глубину Божественных и боговдохновенных Писаний, так как слово Божие разгоняет «уныние» (Златоуст, Феодорит, Амвросий, Кассиан, Феофан, Исихий, Афанасий, Феодор). Пс.118:29.   Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. «Путь неправды» — есть путь греха. «Окаянен» (бедный) «аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея?» (Рим. 7:24) — Благодать Божия через Господа нашего Иисуса Христа (Иларий). Пс.118:30.   Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. «Путь истины, изволих» (возлюбил) тот, кто не произносит своими устами лжи, но все говорит и делает открыто. А равно и тот, кто при всяком действии помнит и поставляет пред очами своими суды и заповеди Божии — он может говорить: «и судьбы Твоя не забых» (Евсевий). Пс.118:31.   Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.118:13.   Устнама моима возвестих вся судьбы уст Твоих. Предлагает урок, какие речи необходимо вести во взаимном собеседовании друг с другом. Будучи царем и во всем занят управлением народа, постоянно окружен высшим обществом — не стыдится «возвещать судьбы уст» Божиих. Деяния Христа Спасителя и святых апостолов, судьбы Церкви и судьбы Промысла Божия, жития мужей святых и славных — вот предмет бесед христианских. Речи наши всегда оставляют след в говорящем и в слушающем. Это — семена помыслов. А пусторечие опустошает душу, оскорбляет живущего в нас Святаго Духа (Феофан). Пс.118:14.   На пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. Показывает, что есть «богатство» по Богу. Ибо ничто не могло пленить его в настоящей жизни: ни золото, ни достоинство, ни могущество; вместо же всего этого «свидения» стали желанным «наслаждением» и сокровищем (Афанасий). Пс.118:15.   В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя. Из этого научаемся, что не иначе можно «уразуметь пути» Божии, как только усердным поучением в словесах Божиих, ибо слово «поглумлюся» указывает на прилежное исследование их (Феодорит, Феофан). Пс.118:16.   Во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих. Еще для первых учеников Антония было положено правилом — заучивать отдельные псалмы и перечитывать их в пути или келии наизусть. Подобное содержится и в отеческих книгах о непрестанной Иисусовой молитве. А во времена Василия Великого дети заучивали наизусть псалмы и притчи. Так и сейчас живущему в мире трудно достичь умирения помыслов от великого множества окружающего зла, которое, оставаясь в памяти, непрестанно теснится в его внимании и доставляет мучительные скорби. Поэтому отцы предлагают пророческое наставление: заучивать наизусть отдельные места Писания. Тогда душа как бы пропитывается заученными «словесами» Божиими, отбрасывает срамные помыслы и исполняется памятованием о вещах божественных (Феофан). Пс.118:17.   Воздаждь рабу Твоему, живи мя, и сохраню словеса Твоя. Такая молитва возможна только для праведных, потому что у кого совесть нечиста, тот не станет возбуждать Судию к воздаянию; но кто сознает чистоту своих мыслей, тот может с полным правом просить просвещения ума своего, чтобы познать чудные дела Божии. А чтобы слова не показались гордыми, то имеют они и некоторое основание; ибо не сказал: воздай мне, но «воздаждь рабу Твоему» , т.е. тому, кто «раб» Твой, Владыко, и служит Тебе (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс.118:22.   Отьими от мене понос и уничижение, яко свидений Твоих взысках. Грехи наши стоят «поношений» ; почему и грешники в день Воскресения восстанут в «поношение» и «стыд» вечный, как говорит Даниил. Поэтому, кто после совершения грехов приносит достойное покаяние, тот может сказать Богу: не признай меня достойным «поношения» и «уничижения» (Дидим, Исихий). Пс.118:23.   Ибо седоша князи, и на мя клеветаху: раб же Твой глумляшеся во оправданиих Твоих. Пусть злоба злится, а ты свое делай: «Бога бойся и заповеди Его храни» (Екк. 12:13). Но с другой стороны, те же «оправдания» свидетельствуют, что нет человека без греха. Ибо если не теперь, так прежде сделано что-нибудь, требующее должного воздаяния; вот оно-то и пришло под видом напраслины. Милость Божия устроила так ради того, чтобы подвергнуть тебя очистительному страданию здесь и избавить от наказания в вечности. И мужество терпящим скорби и напасти прибывает по мере «глумления» , т.е. углубления в «оправдания» Божии, в которых и находят они себе утешение (Феофан). Пс.118:24.   Ибо свидения Твоя поучение мое есть, и совети мои оправдания Твоя. Тогда как сердце немощно и не может вынести озлоблений, встречающихся при внешних и внутренних бранях — достаточно занять ум исследованием Писаний, чтобы помыслом о досточудном водительстве Божием крепко связать свои (гневные) помыслы и воспрепятствовать им (Исаак). Пс.118:25.   Прильпе земли душа моя: живи мя по словеси Твоему. Это голос кающегося, чувствующего приражение плотских земных влечений. Под «землею» разумеется все вещественное и плотское и любовь к нему. «Прилепление» к земному — есть смерть духа. «Живи мя» — это молитва о притоке благодатных сил против земных влечений и привычек (Амвросий, Августин). Пс.118:26.   Пути моя возвестих, и услышал мя еси: научи мя оправданием Твоим. «Пути моя возвестих» — (я) исповедал грехи мои, «и услышал мя еси» — (Ты) прости мне их; «научи мя оправданием Твоим» — укажи, Господи, как мне поступать, чтобы не сделать погрешности? (Златоуст, Иларий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010