Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

Значение Псалтири для Богослужений    В Псалтири есть много размышлений, обращений к своей душе, много наставлений и слов утешения. Поэтому неудивительно исключительно широкое применение Псалтири при молитве. Ни одно богослужение, еще с ветхозаветных времен, не обходится без псалмов. Псалмы начали употреблять при принесении ежедневных жертв, в субботы и праздники. Давид ввел при пении псалмов употребление музыкальных инструментов: струнных, духовых и ударных — гуслей, тимпанов, псалтыри, кимвалов, труб и других. Господь Иисус Христос молился словами псалмов, например: после Тайной вечери, «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30). По примеру Иисуса Христа и апостолов в Церкви первых веков христианства Псалтирь часто употреблялась для молитвы (см. Еф. 5:19; Кол. 3:16; 1 Кор. 14:26). В IV веке для удобства чтения Псалтири на богослужениях она была разделена на 20 частей — «кафизм». В наше время Псалтирь в полном смысле слова христианизирована. Это значит, что Церковь вкладывает во все ее выражения христианский смысл, а ветхозаветный элемент, имеющийся в ней, отходит на задний план. Слова в псалмах: «восстани», «воскресни, Господи» возводят нашу мысль к воскресению Христову; слова о пленении понимаются в смысле пленения греховного; названия народов, враждебных Израилю, — в смысле духовных врагов, а имя Израиля — в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов — как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона — как спасение во Христе. Вот перечень псалмов, употребляемых на богослужениях:    На утрени — вначале: Пс.10, Пс.20; шестопсалмие: Пс.3, Пс.37, Пс.62, Пс.87, Пс.102, Пс.142; перед каноном: Пс.50; хвалительные псалмы: Пс.148, Пс.149, Пс.150.    На часах — Первый: Пс.5, Пс.89, Пс.100. Третий: Пс.16, Пс.24, Пс.50. Шестой: Пс.53, Пс.54, Пс.90. Девятый: Пс.83, Пс.84, Пс.85.    На вечерне — предначинательный псалом: Пс.103; «Блажен муж»: Пс.1; на «Господи воззвах»: Пс.140, Пс.141, Пс.129, Пс.116; в конце вечерни: Пс.33.    На литургии: Пс.102, Пс.145.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пс.118:41.   И да приидет на мя милость Твоя, Господи, спасение Твое по словеси Твоему. Пс.118:42.   И отвещаю поношающым ми слово, яко уповах на словеса Твоя. Цель милости Божией — «спасение» наше; поэтому прилично молиться прежде о «милости» , от которой зависит наше «спасение» . Приобретший «милость» имеет также дерзновение против тех, которые поносят и восстают на него (Златоуст, Феодорит, Афанасий, Феодор, Иларий). Пс.118:43.   И не отьими от уст моих словесе истинна до зела, яко на судьбы Твоя уповах. Пс.118:44.   И сохраню закон Твой выну, в век и в век века. Молящемуся ничего более не нужно, кроме этого. А если впадает кто в какой-либо грех, у того отнимается слово «истины» не только из уст, но и из сердца. Ибо драгоценна «истина» , как и Сам Христос сказал: «Аз есмь истина и живот» (Ин. 14:6) (Епифаний, Златоуст, Анфим). Пс.118:45.   И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках. Пс.118:46.   И глаголах о свидениих Твоих пред цари, и не стыдяхся. Это небоязненное свидетельство истины Божией. Если даже «пред цари» , то о других прочих и говорить нечего. Жизнь по «заповедям» Господним производит дерзновение: пример которому представляет сам Давид. До грехопадения он очень свободно беседовал с Саулом; после же грехопадения — убегая даже от своего сына, восставшего против него, он шел, поникнув в землю и с покрытою головою (Златоуст, Афанасий, Феодорит, Феофан). Пс.118:47.   И поучахся в заповедех Твоих, яже возлюбих зело. Пс.118:48.   И воздвигох руце мои к заповедем Твоим, яже возлюбих, и глумляхся во оправданиих Твоих. С «поучением» Давид соединял и делание «заповедей» , показав горячую любовь к ним в том, что непрестанно «глумляхся» , т.е. углублялся в них (Златоуст). Пс.118:49.   Помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси. Пс.118:50.   То мя утеши во смирении моем, яко слово Твое живи мя. Когда Бог дал закон, то хранящим его обещал Свою милость, а преступникам угрожал наказанием (см. Исх. 20:5—6). Итак, он просит, чтобы Бог вспомнил Свои обещания, на которые повелел возлагать «упование» . Ибо именно «упование» — «то (мя) утешило» во всех бедствиях. В какой мере возрастает Божие слово в душе человека, постигаемое и приемлемое ею, в такой же мере возрастает и то, чтобы жить добродетельно (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Пс. 118, 127 118 Пс. 118, 138 8 Пс. 118, 72. 103 118 Пс. 132, 2 15 Пс. 136, 8 52 Пс. 18, 8 8 Пс. 2, 1 14 Пс. 21, 29 32 Пс. 50 45 Пс. 50, 3 45 Пс. 67, 19 64, 65 Пс. 67, 2 64 Пс. 73, 2 121 Пс. 8, 5 52 Пс. 88 , 13 64 Пс. 92 32 Сир. 24, 10 150 Суд. 9, 8-15 26 Числ. 118 VIII. Синоптические Евангелия и Книга Деяний § 16. Общее введение к Евангелиям Несколько десятилетий жизни первого христианского поколения (30–80-е, максимум 90-е годы I века) в истории Церкви именуются апостольским веком. Тем самым подчеркивается, что жизнь Церкви в первоначальный период — во всех ее определяющих аспектах: миссионерском, катехизаторском, богослужебном (см. гл. IV), наконец, богословском, — питалась напрямую или почти напрямую от общения с живыми апостолами и от их достоверных свидетельств об Иисусе Христе. Вот почему, а не только в силу формального фактора первоначальности, апостольский век — исключительный век в истории Церкви как общины, всегда в той или иной форме внимающей Слову Божию. Потребности в записи апостольской проповеди, похоже, особо и не было — во всяком случае, острой потребности. Первыми чисто христианскими писаниями, и то, как мы видели, написанными не сразу после Пятидесятницы, были апостольские послания (ап. Павла). И все же точнее будет сказать, что послания — единственное, что дошло до нас из того раннего периода апостольского века, который почти вплотную примыкает ко «времени оному», когда жил и проповедовал Господь Иисус Христос. Послания дошли до нас просто потому, что были приняты в канон Нового Завета. Утверждать же, что апостольские послания были единственными письменными документами родившейся Церкви, ни в коем случае нельзя. Труды по записи в более-менее систематизированном виде (как сборники) слов и деяний Господа Иисуса Христа ученики предпринимали и в тот ранний период апостольского века. На это указывает древнейшее свидетельство Папия Иерапольского (II век), дошедшее через Евсевия Кесарийского (IV век). Папий Иерапольский упоминает сборник «Изречений (ta lo/gia) Господа», которые переводил «кто как мог» (см. также § 42. 2). В самом же Новом Завете наиболее прямое указание на этот счет мы встречаем у св. Луки:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Пс.118:108.   Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. Добродетель должна быть произвольная ( «вольная» ) и свободная от всякого принуждения: такова была Давидова, который молился Богу о том, чтобы благоволил принять дела его только произвольные: «доброхотна бо дателя любит Бог» (2 Кор. 9:7) (Кирилл). Пс.118:109.   Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых. Когда мы в «руки» Божии предадим душу свою, чтобы из «них» получить пищу, жизнь, честь и славу, то мы не подвергнемся забвению Бога ни малейшему, но всегда будем памятовать о Нем, и ничто житейское не приведет нас в гнев или раздражение на злоумышленников своих (Феодор). Пс.118:110.   Положиша грешницы сеть мне: и от заповедей Твоих не заблудих. Беззаконные люди и демоны сплетают всякого рода козни, но я решился идти несоблазняющимся путем «заповедей Твоих» (Феодорит). Пс.118:111.   Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть. Подобно «свидения» Божии составляли «радование сердца» апостолов, когда они пошли из собора, радуясь, что за имя Иисусово удостоились принять поругание (Аполлинарий). Пс.118:112.   Приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Сам Господь Вседержитель говорит: «обратитеся ко Мне, и (Аз) обращуся к вам , и излию вам благословение Мое» (Мал. 3:7). Надеждою на «воздаяние приклонил сердце» свое Пророк, зная, что чем больше кто потрудится здесь — тем большего радования сподобится там (Феофан). Пс.118:113.   Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Как любящий свет ненавидит тьму, так и любящий закон Божий ненавидит «законопреступные» помыслы и действия. Такова похвала святых. А кто помнит зло — тот законопреступник (Златоуст, Исаиа). Пс.118:114.   Помощник мой и Заступник мой еси Ты: на словеса Твоя уповах. Пророк не просит: будь Ты мне помощником, но исповедует, что Бог уже есть его «помощник» и «заступник» (Златоуст). Пс.118:115.   Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. Пс.118:116.   Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду: и не посрами мене от чаяния моего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

AD Titum. Origenes. Fg., 14, 1303–6. Chrysostomus 1–6, 62, 663–700. Theodoras Mops., 66, 947–50. Theodoretus, 82, 857–70. Joan. Damascenus, 95, 1026–30. O_Ecumenius, 119, 241–62. Theophylactus, 125, 141–72. Ad Philemonem. Origenes. Fg., 14, 1305–8. Chrysostomus 1–3, 62, 701–20. Theodoras Mops., 66, 949–50. Theodoretus, 82, 871–8. Joan. Damascenus, 95, 1029–34. O_Ecumenius, 119, 261–72. Theophylactus, 125, 171–84. Ad Hebræos. Origenes, fg., 14, 1307–10. Eusebius, 24, 605–6. Chrysostomus 1–34, 63, 9–236; 64, 479–92. Theodoras Mops., 66, 951–68. Cyrillus Alexandrinus, 74, 953–1006. Theodoretus, 82, 673–786. Gennadius, 85. 1731–34. Joan. Damascenus, 95, 929–98. Photius, 101, 1253–54. O_Ecumenius. 119, 271–452. Theophylactus, 125, 185–404. In EPISTOLAS CATHOLICAS. Euthalius, 85, 665–90. Jacobi epistola. Didymus, 39, 1749–54. Chrysostomus, 64, 1039–52. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1007–12. Hesychius, 93, 1389–90. O_Ecumenius, 119, 451–510. Theophylactus, 125, 1131–90. Petri epist. 1 et 2. Clemens Alexandrinus, 9, 729–32 (I). Eusebius Emesenus, 86, I; 561–2 (II). Didymus, 39, 1755–72 (I); 1771–4 (II). Chrysostomus, 64, 1053–58 (I); 1057–60 (II). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1011–16 (I); 1017–22 (II). Hesychius, 93, I389–90 (I). Ammonius Alexandrinus, 85. 1607–10 (I). O_Ecumenius, 119, 509–78 (I); 577–618 (II). Theophylactus, 125, 1189–1252 (I); 1253–88 (II). JUDÆ epist. Clemens Alexandrinus, 9, 731–4. Didymus, 1755–72 (I); 39, 1811–18. Cyrillus Alexandrinus, 74, 1023–4. Hesychius, 93, 1391–2. O_Ecumenius, 119, 703–22. Theophylactus, 126, 85–104. JoanNis epist. 1–3. Clemens Alexandrinus, 9, 733–8 (I); 737–40 (II). Didymus, 39, 1775–1808 (I); 1809–10 (II); 1811–2 (III). Chrysostomus, 64, 1059–62 (I). Cyrillus Alexandrinus, 74, 1021–4 (I). O_Ecumenius, 119, 617–84 (I); 638–96 (II); 695–704 Theophylactus, 126, 9–66 (I); 65–80 (II); 79–84 (III). ApocALYPsis. Andreas Cæsariensis, 106, 215–458. Arethas, 106, 487–786. Anonymus ex æcumenio, 119, 721–26. Dionysius Alexandrinus. Fg., 10, 1237–50 [de canonicitate]. V. – HOMILIÆ ET LIBRI

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

11, 15, 22, 24, 26, 29, 30, 34, 37, 39, 56, 60, 68. 69, 70, 85, 101, 114, 118. 119, 122, 129 и 141) и еще чаще представляют изведение Адама из ада Спасителем, причем Спаситель всегда является на вратах адовых, как это принято на старинных изображениях воскресения Христова. Для полноты картины нередко присоединяется сюда фигура дьявола, сковываемого ангелом: такая мысль проведена миниатюристами во многих псалмах (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 56 и проч.). Идея искупления развита миниатюристами во всех подробностях: мы видим здесь, как Бог Отец посылает Своего возлюбленного Сына на спасение рода человеческого (пс. 18, 19, 26), видим затем благовещение (пс. 30, 39, 44, 66, 84), введение Богоматери в храм (пс. 44), рождество Христово (2, 19, 43, 44, 90, 97, 104, 109), поклонение волхвов (пс. 67, 71), сретенье (пс. 82), бегство в Египет (пс. 111), крещеное Спасителя (пс. 22, 28, 31, 33, 41, 73. 76, 97, 113), преображение (пс. 88), воскрешение Лазаря (пс. 87), вход Господа в Иерусалим (пс. 7, 117), тайную вечерю и причащение (пс. 144), предательство Иуды (пс. 40, 49, 54) и его смерть на сучке, согласно с древними апокрифическими сказаниями (пс.108), суд над Иисусом Христом (пс. 21, 38, 54), поругание Спасителя (пс.54), распятие (пс. 4, 10, 21, 27, 30, 33, 34, 36, 37, 40, 41, 54. 55, 68, 73, 97, 106, 108), воскресение (пс. 7, 16, 20, 22, 23, 29, 38, 39, 40, 55, 65, 66, 92, 97, 106), вознесение (пс. 46, 56, 66, 107) и сошествие Св. Духа на апостолов в виде огненных языков (пс. 18). С иконографической точки зрения отмеченные миниатюры не представляют каких либо оригинальных особенностей: стоя на почве византийско-русского предания, миниатюристы воспроизводят те же самые иконографические формы, которые были приняты как в живописи монументальной, так и в производстве икон – деревянных и металлических. Тем не менее некоторые из миниатюр и с этой стороны представляют значительный интерес своими удачными вариациями и выбором редких сюжетов. Из них заслуживает внимания изображение благовещения в двух различных переводах: в одном Богоматерь представлена в момент явления архангела с веретеном в руках (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

­­ Пс.117:14; 46:7; 104:1–2 ), Ионы (2 гл. ­­ Пс.119:1; 41:8; 68:2–3; 17:7; 49:14 ), Аввакума (3 гл.), Иеремии (20 гл.), Даниила (9 гл.) и других пророков. У Сираха едва ли не в каждой главе видно изучение псалмов ( Сир.1 ­­ Пс.118:104 ; Сир.2 ­­ Пс.36:25 ; Сир.3 ­­ Пс.40:2 и т. д.). В 1-й Маккавейской книге псалмы цитируются как богодухновенное Писание ( 1Мак.7 ­­ Пс.78:2–3 ). Господь Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Мк.12 ­­ Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8 ­­ Мф.21:16 ; Пс.117:22–23 ­­ Мф.21:42 ; Пс.109 ­­ Мк.12:36 ; Пс.81 ­­ Ин.10:34 ; Пс.40 ­­ Ин.13:18 ; Пс.108 ­­ Ин.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о Нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лк.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68 ­­ Ин.2:17 ; Пс.21 ­­ Ин.19:24 ; Пс.68 ­­ Ин.19:28 ; Пс.15:8–11 ; Пс.131 ­­ Деян.2:25–31 ; Пс.117 ­­ Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 ­­ Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Согласно учению Господа Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях Священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан Священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом LXX и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнанна. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегезиса. Монографий по этому вопросу не знаем. Несомненно лишь мессианские пророчества (напр., Пс.15:10; 21:17; 109 и др.) исправнее в тексте перевода LXX-mu, о других же – задача детальной экзегетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: До зачатия, чистая,/была посвящена Ты Богу/и, на земле родившись,/принесена Ему ныне в дар/во исполнение отеческого обещания./В храм же божественный отданная,/как поистине божественный храм,/с младенчества в чистоте со светлыми светильниками,/явилась Ты вместилищем неприступного и Божественного Света./Поистине велико шествие Твое,/единственная Божия Невеста и Приснодева. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/пресвятая Дева,/богоизбранная Отроковица,/и почитаем в храм Господень/вхождение Твоё. Псалом избранный Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Прекрасно утверждённой, радости всей земли! Пс 47:3а Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:3 Город Царя великого. Пс 47:3в Как мы слышали, так и увидели. Пс 47:9а Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Пс 47:9б Бог основал его навек. Пс 47:9в Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Святость и великолепие во святилище Его. Пс 95:6б Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5г Это – врата Господни, праведные войдут в них. Пс 117:20 Предстала Царица справа от Тебя. Пс 44:10б В одежду златотканную облачённая, изукрашенная. Пс 44:10в Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Дочери царей в почёте у Тебя. Пс 44:10а Вся слава Дочери Царя внутри. Пс 44:14а Золотою бахромой Она одета, изукрашена. Пс 44:14б Приведутся к Царю девы вслед за Ней. Пс 44:15а Подруг Её приведут к Тебе. Пс 44:15б Приведут в веселии и радости, введут во храм Царя. Пс 44:16 Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:11а И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11б Ибо возжелал Царь красоты Твоей. Пс 44:12а Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Мы приняли, Боже, милость Твою посреди народа Твоего. Пс 47:10 Потому народы прославят Тебя вовек и во век века. Пс 44:18б После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: Да ликует песнописец Давид,/и Иоаким с Анною да торжествует,/ибо Дитя святое от них произошло –/Мария, светоносная божественная Свеча;/и ныне радуется Она, входя во храм;/и благословил, Её увидев, Варахиин сын/и радостно восклицал:/«Радуйся, чудо всемирное!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Пс. 52. Да благословит Бог сети и да наполнятся они рыбой. Пс. 53. Да просветит Господь богатых, купивших рабов, и да отпустят они их на свободу. Пс. 54. Да восстановится доброе имя семьи, что была неправедно обвинена. Пс. 55. Для мягкосердечных людей, уязвленных ближними. Пс. 56. Страдающим от головной боли, которая происходит от великой скорби. Пс. 57. Да благоприятствуют обстоятельства трудящимся с добрыми намерениями и да запретит Господь бесам и лукавым людям. Пс. 58. Немым, да даст им Господь дар речи. Пс. 59. Да откроет Господь правду, когда много людей осуждены неправедно. Пс. 60. Тем, кому трудно работать от лени или от страха. Пс. 61. Да избавит Господь от напастей слабого, чтобы тот не жаловался. Пс. 62. Да принесут поля и деревья плоды при засухе. Пс. 63. Когда укусит кого бешеная собака или волк (укушенным преподобный советовал также давать святую воду). Пс. 64. Да процветают купцы, и чтобы не обманывали они простаков своими длинными речами. Пс. 65. Да не принесет лукавый в дом разлад, да не ввергнет семью в скорбь. Пс. 66. На благословение курятников. Пс. 67. Да излечится страдающая выкидышами. Пс. 68. Когда разольются от дождей реки и смывают людей и дома. Пс. 69. Мягкосердечным, которые по пустякам грустят и впадают в отчаяние, да укрепит их Господь. Пс. 70. Одиноким, которые, по козням бесовским, наскучили ближним и впадают в отчаяние, да помилует их Господь и исцелит. Пс. 71. Да благословит Бог новый урожай, который собирают крестьяне. Пс. 72. Да покаются разбойники. Пс. 73. Да защитит Господь крестьян, которые работают на полях, когда неприятель окружил деревню. Пс. 74. Да умирится злобный хозяин и не терзает своих ближних, и работников. Пс. 75. Матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь. Пс. 76. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей. Пс. 77. Да просветит Господь заимодавцев, чтобы они были сострадательны и не вымогали долги у должников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010