В крещении — Савва. Хитрово Михаил Александрович (1837–1896) Русский дипломат. Закончил школу артиллерийской гвардии. После службы гвардейцем перешел на работу в Министерство иностранных дел. С 1871 года — генеральный консул в Константинополе. Работал также в Болгарии и Египте. С 1892 по 1896 гг. — в Японии. Организовал «вмешательство трех стран», России, Франции и Германии, с целью предотвращения проникновения Японии в Китай после японо–китайской войны. В 1894–1895 гг. — чрезвычайный и полномочный посол России в Японии. По возвращении в Россию активно работал над созданием «русско–японского союза», что в конечном итоге не увенчалось успехом. Был в близких дружеских отношениях с писателем Алексеем Толстым. Сам также много писал, есть сборник его стихотворений. Кэнноскэ Накамура Предметно–тематический указатель Географические названия Александрия — 315 Америка — 251, 287 Амур, река — 90, 294, 325 Англия -193, 320, 321, 322 Афон — 136, 162, 167, 189, 219, 283 Белостокский уезд Гродненской губернии — 224 Белый — 290, 301 Береза — 273, 307–310, 321 Бирмана (Бирма) — 318 Болгария — 223, 246 Боровичевский уезд Новгородской губернии — 129 Боровичи — 151 Бутрилово (деревня под Березой) — 310 Буюк–дере — 314 Варна (порт в Болгарии) — 131 Варшава -136, 169, 188, 248 Витебск — 160 Вифлеем — 171 Владивосток — 167, 232 Волга, река -212, 296, 302, 307, 307 Волжок — 302 Выборг — 203 Вязовка — 309 Вязьма — 245 Гайдуново (деревня под Березой) — 310 Гатчина — 84, 89 Германия — 158 Гефсимания (сад у подножия Елеонской горы) — 178 Глебово (имение Путятиных в Подольской губернии) — 280, 281 Голосеево (под Киевом) — 314 Гольфстрим — 193 Гонконг — 312, 317–324 Греция — 235 Гродненская губерния — 224 Грузино — 280 Дарданельский пролив — 315 Декастри (Де–Кастри) — 324 Дерпт — 217 Дугино (имение князя Н. П. Мещерского в Сычевском уезде Смоленской губернии) — 275, 295 Елабуга — 132 Елеонская гора в Иерусалиме — 86 Елохово — 274 Измаилия (Измаил) — 315 Иерусалим — 75, 77, 134, 153, 272, 283, 313 Индия — 137, 160 Иркутск — 139 Италия — 104 Кабан (озеро) — 297 Кавказ-99, 136, 231 Кадис (порт в Испании) — 131 Казань — 273, 290, 296, 299–302, 312 Канны — 134, 151 Киев — 98, 262, 280, 290, 314 Китай — 105, 114, 118, 159, 188, 319, 322 Козьмодемьянск — 296 Константиноград (ныне город Краснодар) — 90 Константинополь — 104, 122, 315 Кохинхина (название Южного Вьетнама) — 318 Красное море — 315 Кронштадт — 213, 215 Крым — 83, 270 Кульджа (Инин) — 232 Кусково (имение С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

3.1.17– 31 3.183–216 Ad Quirinum, Testimonia adversus Judaeos Test. adv.Jud. 4.675–780 3 .1.33–184 3.3–179 De habitu virginum De hab. virg. 4439–464 3.1.187–205 De lapsis De lapsis 4463–494 3.1. 237–263 3. 221–242 De unitate Ecclesiae De unit. Eccl. 4, 493–520 3.1. 207–233 3.249–268 De oratione Dominica De orat. Dom. 4.519–544 3.1.187–205 3A. 90–113 Ad Demetrianum Ad Demetr. 4.543–5643 3.1.349–370 3A. 35–51 Киприан De mortalilate De mortal. 4.581–602 3.1.295–314 3A.17–32 De opere et eleemosynis De op. et eleem. 4.601–622 3.1.371–394 3A.55–72 De bono patientiae De bon. pat. 4.621–638 3.1.395–415 3A.118–133 291,180–246 De zelo et livore De zel. et liv. 4.637–652 3.1.417–432 3A.75–86 Ad Fortunatum De exhortatione martyrii De exhort, martyr. 4.651–676 3.1.315–347 3. 183–212 Epistolae 3.399–838; 851–862; 972–976; 990–998; 1013–1019; 1021–1034; 1036–1044; 1046–1051; 4.224–438 3B. 2–3 Понтий Vita Cypriani Pontius 3.1481–1498 3.3.90–109 Acta proconsularia Acta proconsula ria 3.1497–1505 3.3.110– Новациан De Trinitate De Trinit. 3.886–952 4. 11–78 De cibis judaicis De cibis jud. 3.953–964 4. 89–101 De spectaculis De spect. 4.779–788 3.3.3–12 4. 167–179 De bono pudicitiae De bono pudic. 4.819–828 3.3.13– 4. 113–127 Epistola 26 Ep. 26 (PL) 4.290–298 3.2.557–571 4. 227–234 Epistola 30 Ep. 30 (PL) 4.303–308 3.2.572– 4. 247–250 Epistola 31 Ep. 31 (PL) 3. 963–970 4.308–315 3.2.549–556 4. 199–206 Коммодиан Instructiones Instr. 5.201–262 15.3–114 128. 3–70 Carmen apologeticum 15.115– 128. 73–113 Викторин Петавский De fabrica mundi De fabr. mund. 5.301–314 49.3–9 Commentarium in Apocalypsin Comm. in Apoc. 5.317–344 49.11–154 Арнобий Adversus nationes Adv. nat. 5.718–1288 Лактанций De opificio Dei De opif. Dei. 7.9–78 27.4–64 Divinae Institutiones Div. Inst. 6.111–822 19.1–672 Epitome 6.1017–1094 19.675–761 De ira Dei De ira Dei 7.79–148 27.67–132 De mortibus persecutorum De mort. pers. 7.189–276 27.171– De ave Phoinice De ave Phoinice 7.277–284 27.135–147 Иероним De viris illustribus De vir. ill.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

70 Об образовании см. ниже: Кн. I, гл. 5. 71 Gill J. The Council of Florence. P. 228–229. 72 О духовниках в поздневизантийский период см.: Salaville S. Une lettre et un discours inedite de Theolepte de Philadelphie//Revue des Etudes Byzantines. 1947. Vol. V. P. 101–115; Laurent V. La direction spirituelle des grandes dames de Byzance//Ibid. VIII (1950). P. 64–84. 73 1 Петр. 2, 17. 74 См.: Bury J. В. The Constitution of the Later Roman Empire//Selected Essays. P. 99–125. 75 См: Brehier L. Le Monde Byzantin. Vol. II. P. 54–62 (хороший общий обзор), а также: Brehier L., Battifol P. Les Survivances de culte imperial romain. P. 36. 76 Eusebius. VitaConstantini//PG. Т. XX. Col. 1060 ff.; см. также: Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Т. II. P. 640 ff. 77 Miklosich et Mьller. Acta et Diplomata Graeca Medii Aevi. Т. II. P. 188–192. 78 Bury J. B. A History of the Later Roman Empire. Vol. I. 1923. P. 402–404. 79 Ibid. Р. 236. 80 Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis (С. S. Η. В. edition). Vol. I. P. 59, 131. 81 Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis. P. 3–5. 82 Justinian , предисловие к Novella VI/Ed. Zachariae von Lingenthal. Т. I. P. 44–45. 83 Agapetus. Epistolae//PL. T. LXVI. Col. 38–40. 84 Иоанн Златоуст. In Matthaeum//PG. T. LVII. Col. 81 ff. 85 Ecloga Leonis//Zachariae von Lingenthal. Collectio Librorum Juris GraecoRomani Ineditorum. P. 10–11. 86 Иоанн Дамаскин. Opera//PG. Т. XCIV. Col. 1295–1297, 1302. 87 Theodore Studites. Opera//PG. Т. XCIX. Col. 280 (Vita Theodori), 1417 ff. 88 Epanagoge/Ed. Zachariae von Lingenthal//Jus GraecoRomanum. Т. IV. P. 181–184. 89 Mansi J. D. S acrorum Consiliorum nova et amplissima Collectio. Т. XI. Col. 930. 90 Theodore Balsamon. Opera//PG. Т. CXXXVIII. Col. 93, 1017–1018. 91 Acta Maximi//PG. Т. XC. Col. 90, 117–118. 92 Leo Diaconus. Historia//C. S. Η. B. edition. P. 101–102. 93 Bury J. В. A History of the Later Roman Empire. Vol. I. P. 431; Leo Diaconus. Op. cit. P. 78. 94 См. об этом ниже. 95 См. об этом ниже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

46 . Τς νεαρς – так озаглавлены «Новеллы Юстиниана» (в данном случае со строчной буквы). О новых конституциях Юстиниана, в частности, см.: Сметанин В. А. О специфике инвариантной информации «Новелл Юстиниана». I. Color graecus. 1. К оценке «Новелл Юстиниана» как историко-правового источника//АДСВ. 2000. Вып. 31. С. 45–59; Он же. О специфике инвариантной информации «Новелл Юстиниана». I. Color graecus. 2. Пролегомены к презумпции об уникальности содержания «Новелл Юстиниана»//АДСВ. 2001. Вып. 32. С. 63–85. 54 . v στιτοτα (в тексте со строчной буквы), от лат. Institutiones – Институции. «Институции Юстиниана» (Institutiones Iustiniani) были изданы 21. 11. 533 г. и вступили в силу 30. 12. 533 г. (одновременно с Дигестами). Они состоят из вводной конституции, четырех книг, 88 титулов и 741параграфа. Редко встречаются подпараграфы: I. III. 1. 2 (2a, 2b); I. III. 1. 3(3a, 3b); I. IV. 6. 33 (33a, 33b, 33c, 33d, 33e). Институции являются первой (с учетом времени составления) частью «Корпуса цивильного права». См. перевод Институций: Институции Юстиниана/Пер. с лат. Д. Расснера, под ред. Л. Л. Кофанова, В. А. Томсинова. М., 1998. 89 . Данная строка вызвала недоумение издателя (Weiss G. Die “Synopsislegum”... S. 162). В самом деле, если упомянут Закон двенадцати таблиц, созданный коллегией децемвиров в 451–450 гг. до н. э., то δ δεκα λ γιοι Михаила Пселла , которым атрибутировано авторство, – не decemviri legibus scribundis. δωδεκδελτος обозначен к тому же как δωδεκλτος. 90 . Τν πραιτ ρων, от лат. praetores – преторы. См. также стк. 442, 584, 828, 829, 1056. 92 . Система организации правового материала по лицам, вещам и искам восходит к «Институциям» Гая (117/118 – 108/192) (лица – persona, τα πρ σωπα, вещи – res, τα πργματα, иски – actiones, α γωγα). 95 . ρ , от лат. re – реальные контракты, βρβις, от лат. verbis – вербальные контракты, λ τερις, от лат. litteris – литтеральные контракты, κονδσο, от лат. consensu – консенсуальные контракты. См. также стк. 97,98, 100, 105, 106, 107, 125, 133, 135, 143, 147, 149, 155, 158, 165, 604. О contradictus см.: Бартошек М. Римское право: Понятия, термины, определения. М., 1989. С. 90–91.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

89  См.: Orlandis J. Los concilios en el Reino visigodo camolico//Orlandis J., Ramos-Lisson D. His­toria de los concilios de la España romana y visigoda... P.163–507. 90  O правах придворных cm.: V собор (кан.6); VI собор (кан.13,14). XIII собор (кан.1,2) и др. О гарантиях королеве и детям покойного короля: XIII собор (кан.4,5), XVI собор (кан.8). XVII собор (кан.7). 91  См.: Ауров Ο.В. Риторика вместо права. «История Вамбы» Юлиана и проблема защиты королевской власти//Средние века. 2015. Т.76. 92  См.: Чернина Л.В. Евреи в вестготском законодательстве//Вестготская правда (Книга приговоров). M.: Ун-т Д.Пожарского, 2012. С.152–170; Зеленина Г.С. Евреи в вестготской Испании (V–VIII вв.)//История Испании. Т.1: С древнейших времен до конца XVII в. M.; Индрик, 2012. С.118–120. 93  «Хроника» Исидора породила волну продолжений. не прекращавшуюся до 1000 г. и включившую латинские хроиики как последнего этапа истории вестготского королевства («Перечень вестготских королей»), так и написанные после мусульманского завоевания («Византино-арабская хроника», анонимная «Хроника 745 г.»), астурийские хроники («Альбельдская хроника», «Пророческая хроника». «Хроника Альфонсо III», а также «Хроникон Сампиро» и др.). 95 canónica Hispana. Vol.I: Estudio/Por G.Martinez Diez. F.Rodriguez. Madrid: CSIC. lnstituto Enrique Florez. 1966. 99  О т.н. «мосарабской (готской) литургии», существовавшей до конца XI – начала XII вв., см. ниже. 100  Юлиан Толедский. История короля Вамбы/Пер. И.М.Никольского, вст. ст. и komm. Ο.В.Аурова//Centaurus/Кептавр. Вып. 3. M.: РГГУ, 2006. С.204–232. 103 103  Экскурс в историю раннесредневековой испано-христианской литературы сознательно исключает материал, происходящий с территории современных Каталонии. Наварры и Арагона, т.е. земель каролингской Испанской Марки и непосредственно связанных с ней областей, в которых христианская литература и книжность развивались в особых историко-культурных условиях, при определяющем влиянии запиренейской (в том числе римской) традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

169 У него мы также находим свидетельство о важности антропологических познаний «Из всех размышлений и созерцаний говорит Дамаскин более возвышенное то которое есть о нас я говорю о том которое касается нашего устройства»//De fide orthodoxa, lib 11 Cap. 11 Migne p.grt.94 coll 917 B/Пер. Бронзова C- Пб. 1894 C. 77. 173 В другом месте Дамаскин говорит что человек занимает «средину между Богом и материею»//De     fide orth III c 30 MP t.94 coli 977 C/Пер C. 118 cp 195 coll 144 B. 184 Термин συνθεσις означает такое соединение в котором при относительной самостоятельности слагаемых членов между ними мыслится согласное, дружное взаимодействие и общение. 186 De fide orth II c 13 M P.t 94 coll 853 A/Пер C 38 Cp Немезий. О природе человека Гл. 3/Пер. Владимирского Почаев 1904 С 67–77 (в особенности с 71), Григорий Нисский об устроении человека//Творения 4 1 Гл. 12 (в особенности c. 115–116 119) Большое огласительное слово//Творения Ч. IV Гл. 10 С. 37–38. 195 De fide orth 1 II, c 12 M.Pt.94 coll.     925C 928 A/Пер. C 82–83 cp t.95, coll 144 BC Cp Немезий Цит соч.            Гл. 1 C 21. 200 De fide orth 1 II C 22 M.Pt 94 coll 941 C/Пер C 95 Почему волевые акты Дамаскин называет жизненными для нас станет ясным из даваемого им определения желания/θλησις/которое по Дамаскину «есть как разумное так и жизненное стремление». Ibid col 944 В/Пер С 96 cp t 95, coll 156 CD Ср Максим Исповедник Ad Marinum MPg.t 91 coll 13 A. 201 O классификации душевных способностей см. например у Геффдинга. Очерки психологии. Изд. 5-е русск. С 89. 202 Относя вслед за Немезием φανταστικν – способность представления (и воображения как свободной комбинации представлений), функционирующую чрез посредство пяти органов чувств к неразумной части души/De fide orth 1 II c 17 M.Pt.94 coll 933 B/Pyc. пер C 88 Cp. Немезий. Соч Гл. 6 C. 90 и след./Дамаскин не вполне последователен. Не последовательность эта есть результат эклектизма Немезия и Дамаскина пытающихся соединить учение Платона о неразумной душе с Аристотелевским учением о чувствовании как свойстве животной души.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Нравственность неизбежно разлагается вместе с упадком религии, хотя до времени это и может маскироваться смягчением нравов и поднятием личной годности. Ибо, хотя этика и не покрывает собой религии, но в ней, и только в ней, находит она основу. Автономная этика есть или прямое глумление над добром, каковое совершается в утилитаризме, или аффектация и поза, ибо любить этическое «добро», закон, категорический императив можно не ради него самого, а только ради Бога, голос Которого слышим в совести. Исполненную величавого, возвышеннейшего пафоса характеристику религиозный идеал праведности получает в 118 псалме: «Блаженны непорочный, в путь ходящий заповедей Господних». Здесь дан недосягаемый идеал религиозной праведности, добродетели не ради кантовского «добра», но для Бога, не во имя мертвого долга, но всецело из любви к Творцу и заповедям Его.   …Блаженни испытающие свидения Его, всем сердцем взыщут Его (2). Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело (4). Всем сердцем моим взысках Тебе, — не отрини мене от заповедей Твоих (10). Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (12). Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время (20). Путь заповедей Твоих текох, внегда расширил еси сердце мое (32). Се возжелах заповеди Твоя, в правде Твоей живи мя (40). И поучахся в заповедех Твоих, яже возлюбих зело (47). И воздвигох руце мои к заповедем Твоим, яже возлюбих, и глумляхся в оправданиях Твоих (48). Благ еси Ты, Господи, и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим (68). Благ мне закон уст Твоих паче тысящ злата и сребра (72). Руце Твои сотвористе и создаете мя: вразуми мя и научуся заповедем Твоим (73). Буди сердце мое непорочно в оправданиях Твоих, яко да не постыжуся (80). Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твои уповах (81). Во век, Господи, слово Твое пребывает на небеси (89). В род и род истина Твоя: основал еси землю и пребывает (90). Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем (92). Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси (93). Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках (94). Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть (97). Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим (104). Раб Твой есмь аз, вразуми мя, и увем свидения Твоя (125). Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия (127). Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое (132). Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие (133). Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя (134). Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим (135). Праведен еси, Господи, и прави суди Твои (138). Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е (140). Правда Твоя, правда во век, и закон Твой истина (142). Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина (152). Неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих (164).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

80. Крывелев И. А. О загробной жизни и погребальных обрядах. — М.: ГАИЗ, 1937. — 48 с. 81. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. — В кн.: Эмоциональный стресс. М., 1970, с.178-209. 82. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. — М.: ОГИЗ-ГАИЗ, 1937. — 518 с. 83. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний. — Вопросы психологии, 1967, 6, с.118-129. 84. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. — М.: Учпедгиз, 1931. — 280 с. 85. Леонтьев А. Н. О некоторых перспективных проблемах советской психологии. — Вопросы психологии, 1967, 6, с.7-22. 86. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 38 с. 87. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 575 с. 88. Леонтьев А. Н. Деятельность и сознание. — Вопросы философии, 1972, 12, с.129-140. 89. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1975. — 304 с. 90. Леонтьев А. Н., Лурия А. Р. Психология. — В кн.: БСЭ, 1-е изд., 1940, т. 47, с.511-548. 91. Леонтьев А. Н., Овчинникова О. В. Анализ системного строения восприятия. Сообщение V. О механизмах анализа слуховых раздражителей. — Доклады АПН РСФСР, 1958, 3, с.43-48. 92. Леонтьев А. Н., Гиппенрейтер Ю. Б. Влияние родного языка на формирование слуха. — Доклады АПН РСФСР, 1959, 2, с.59-63. 93. Леонтьев А., Ломов Б., Кузьмин В: Актуальные задачи психологической науки. — Коммунист, 1976, 6, с. 73-82. 94. Ломидзе Т. А. Общая теория фундаментальных отношений личности и некоторые особенности художественного творчества. — В кн.: Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Тбилиси, 1978, т. 2, с.505-511. 95. Ломов Б. Ф. Теория, эксперимент и практика в психологии.Психологический журнал, 1980, т. 1, с. 8-20. 96. Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика).-М.: Высшая школа, 1963.-583 с. 97. Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. — М.: Искусство, 1976. — 367 с. 98. Лурия А. Р. Психология как историческая наука. — В кн.: История и психология. М., 1971, с.36-62.

http://predanie.ru/book/218625-psihologi...

Общее введение к псалмам прекрасно и довольно подробно изложено в комментарии Baethgen’a; следует также указать соответствующую, весьма обстоятельную главу в Einleitung in die Litteratur des А. T. Driver’a. Специально вопросу о времени происхождения псалмов посвящена книга Cheyne, The origin of the Psalter, но его суждения отличаются крайней субъективностью. Литература по некоторым специальным вопросам указана в примечаниях. По остальным вопросам, касающимся главным образом времени происхождения отдельных псалмов и отдельных идей псалмов литература разбросана по журнальным статьям (см. Zeitschrift für alttestam. Wissenschaft и Zeitschrift für protest. Theologie und Kirche). Издание оригинального текста псалмов лучшее Wellhausen’a в Р. Haupts, Sacred books u. s. w. Хронологический указатель псалмов Эпоха псалмов Конец VIII – начало VII в. до Р. Х. Эпоха Иосии (640–609) VII в. до Р. Х. 20, 21, 29, 46(?), 48, 50, 60. Между 597–588 (составлены в Вавилоне, в первой партии изгнанников, уведённых в 597 г.) 42÷43, 61, 63. Эпоха Вавилонского плена (586–538) 14, 51, 53, 77, 102, 137. Не ранее 588–537 (после указа Кира о возвращении) Не ранее 516 (окончание второго храма) 24, 93, 95–100. Не ранее 440 (эпоха введения Priestercodex’a Езрою) 2, 8, 19, 33, 78, 104. III век 1, 9, 10, 15, 16, 23, 32, 34, 37, 62, 75, 88, 92, 101, 103, 111, 112, 119, 128, 139, 145. Не ранее III века ( песни пилигримов) 84, 120–134. Не ранее II века ( литургические псалмы) 67, 113–117, 135, 136, 146–150. 200–170 3–7, 11–13, 17, 22, 25–28, 31, 35, 36, 38–41, 52, 54–58, 64, 69, 70, 91, 94, 109, 140–143. 171–165 (эпоха Маккавейского восстания) 44, 59, 74, 79, 80(?), 83, 89(?). 30, 66, 118. После плена, но без определённой даты 8, 33, 65, 68, 71, 72, 76, 77, 81, 85–88, 86, 90, 105–108, 110, 138, 144. Не позднее 100 Завершение книги псалмов в её современном составе. 3 Книги Самуила рассказывают историю израильских племён со времени порабощения их филистимлянами (около 1050 г), вплоть до смерти Давида, о которой рассказывается уже в 1 Царей (около 970).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Псалтырь (перевод под ред. Кулакова М.П.) Псалтырь Название книги в оригинале: «Техиллим» — хваления ; в греческом переводе (LXX) она называлась «Псалмой» — псалмы .   Псалтырь, собрание отдельных псалмов, — самая большая книга во всей Библии. На еврейском языке она называется Техиллим, то есть «песни хвалы», или гимны; более полное название: Сефер Техиллим — «Книга Хвалений». Слово «псалом» пришло к нам из греческого перевода этой книги и означает «музыка на струнных инструментах» или «песни, положенные на такую музыку». Псалмы представляют собой священные стихи, сложенные в традициях древней литературной формы Ближнего Востока. Они исполнялись как религиозное песнопение или читались как молитвы одним молящимся или группой лиц, собравшихся для поклонения Богу. В этой книге 150 псалмов, и в заголовках многих из них (фактически семидесяти трех) сказано, что они написаны Давидом. В целом это творческий труд многих свыше вдохновленных авторов. В своем окончательном виде псалмы, возможно, были собраны вместе выдающимися иудейскими деятелями Ездрой, Неемией (вторая половина V в. до Р.Х.) или вскоре после них учеными-писцами. Книга Псалмов разделена на пять частей, или «книг»: Книга I (1–41); Книга II (42–72); Книга III (73–89); Книга IV (90–106); Книга V (107–150). Многие из библейских идей нашли свое отражение в псалмах. Здесь очень выразительно представлены такие понятия, как: прославление Бога, благодарность, вера, надежда, сокрушение о грехе, Божья верность и Его помощь. Главная же идея псалмов — глубокое доверие Богу. Авторы псалмов всегда выражают свои подлинные чувства: прославляют ли они Бога за Его благодеяния или жалуются Ему во время бедствия. Псалмы являют собой наиболее совершенные образцы лирической поэзии. По глубине чувств и возвышенности устремлений, по полноте раскрытия помыслов и чаяний человеческой души, по красоте и утонченности и, в ряде случаев, по силе и величию речений они остаются непревзойденными и в самых возвышенных выражениях лирики светской. Ибо какая другая поэзия может подняться до высот той поэзии, тема которой — поиск душой человеческой вечного Бога? Как духовное и вечное превосходит земное и эфемерное, так и поэзия псалмов возвышается над великими сокровищами мировой лирики.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010