Ибо слово твое сильно, и посох, как бич, для всех страшен. стр. 118 19 28 / X 35 (внесены тексты) Жизнь преподобного Серафима Саровского. Москва, 1903 827. Завещание о. Серафима – положить его в своем гробе, им сделанном 19 23 / x 36 (внесены боковины) Делал старец Серафим и предсмертные распоряжения. Игумена о. Нифонта он просил, чтобы его положили, когда помрет, в гробе, который он сам для себя приготовил, а иноку Иакову, передавая финифтяное изображение посещения Божией Матерью преподобного Сергия, сказал, когда я помру, надень на меня эту икону и с нею положи меня во гроб. Это было одним из последних распоряжений старца. стр. 180 19 29 / X 35 (внесены тексты) Преподобный Серафим Саровский. Е. Поселянин. Москва, 1911 828. Кротость преподобного Серафима ко всем посещавшим его В отношении преподобного Серафима к посетителям особенно выделялись любовь и смиренномудрие. Всякого приходившего – богача, барина и нищего, и грешника, изболевшего грехами, он целовал, кланялся до земли и, благословляя, целовал руки. Никогда он не говорил строгими укорами, – никогда не обличал жестокими словами, а если замечал дурное, то тихо и кротко; более просил и советовал, чем обличал. стр. 49 829. Призывание Господа устами во дни холеры Лицам, обращавшимся к нему с вопросом, как предохранить себя от губительной язвы (холеры), преподобный Серафим говорил: «Призовем имя Господа и спасемся. ( Пс. 17:4 ). Когда у нас имя Божие будет на устах, мы спасены. Открой ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит ( Пс. 36:5 ), помилует тя, только повинись Господу и умоляй Его». стр. 57 19 29 / X 35 (внесены тексты) Житие преподобного Серафима Саровского. Синодальная типография. Москва, 1903 830. Врачевание скуки Скука врачуется, говорил по собственному опыту преподобный Серафим, молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением слова Божия и терпением, ибо и рождается она от малодушия, беспечности и празднословия. стр. 6 831. Произвольные страдания от болотных насекомых для истребления страстей Для удобрения земли своего огорода, преподобный Серафим ходил в жаркие летние дни на болотистые места за мохом, – и так как он входил туда, обнажившись и лишь препоясав чресла свои, то комары и другие насекомые, кишевшие над болотом, жестоко уязвляли тело его, так что оно часто не только опухало, но даже синело и запекалось кровью.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

– В том-то и дело, мой милый, что со словом – «святой», «святую» – мы соединяем разные с вами понятия. Оттого у нас, православных, слово это стоит на своем месте и имеет смысл; у вас же, штундистов, оно является пустым, несуществующим звуком. По вашим понятиям, «святой» значит «безгрешный», «Святая Церковь » – общество непорочных христиан, каковым, к удивлению, вы себя почитаете. Стали мы проверять ваши понятия от Слова Божия, – оказалось, что безгрешных христиан не было даже при Апостолах, быть не может и, следовательно, нет среди вас. Таким образом, вы по-пустому прикладываете к своему обществу то наименование, какое прилично одному Господу ( Откр. 15, 4 ; Мк. 10, 18 ). Другими словами: вы обольщаетесь , «не зная Писания, ни силы Божией» ( Мф.22:29 ). Мы, православные, неповинны в ваших заблуждениях. Церковь святою мы именуем, но не за безгрешность людей. Мы веруем в ее святость потому, что Един «Свят Господь Бог наш» – Глава Церкви православной ( Ин. 8, 46 ; 2Кор. 5, 21 ; Евр. 4, 10 ; 1Петр. 2, 22 ; Дан. 9, 24 ); свято учение Его ( Ин. 7, 16 ; 1Тим.6:13 ; Рим. 1, 2 ; 2Тим. 3, 15 ; Пс.118:138–140 и др.), на котором устрояется наша «святейшая вера» ( Иуд.1:20 ); свята благодать Божия, живущая в Церкви и врачующая немощных людей ( 2Кор.12:9 ; 1Кор.15:10 ; Рим.5:17–21 ; Тит.2:11–12 ); святы таинства, чрез которые эта Божественная благодать подается верующими ( 1Кор.4:1 ; Мф.3:11 ; Деян.1:8 ; Тит.3:5–6 ; Мф.26:26,28 ; 1Кор.10:16 ; 1Кор.11:23–28 ; Евр.10:29 и др.). А сами веруюшие? Они » освящены от Духа» ( 1Петр. 1, 2 ) «во Христе» ( 1Кор. 1, 2 ), « призваны к чистоте и святости » ( Рим. 1, 7 ; 1Кор. 1, 2 ; 1Сол. 4, 3–7 ; Деян. 26, 18 ; 1Петр. 2, 9 ; Еф. 4, 1 ), и постоянно « освящаются все от Единого» – Господа Иисуса Христа ( Евр. 2, 11 ). В этом смысле они, действительно, «род избранный, царственное освященство, народ святой, люди взятые в удел» ( 1Петр. 2, 9 ). Но «святой народ» – не то же, что «безгрешный», «непорочный» народ. «Святым» народом именовались в древности евреи ( Исх. 19, 6 ; Прем.10:15 ; 1Мак. 14, 42 ); однако Писание всех их «заключило под грехом» ( Гал. 3, 22 ; Рим. 3, 9 и др.). Также и христиане святы не потому, что безгрешны, а потому, что они освящены и освящаются Христом во Св. Духе .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Нравоучение 46-е в беседах на Иоанна; Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:27 Евр. 10:28-29 1Кор. 11:28 О Законе Духовном, гл. 118 Гал. 6:7-8 Евхаристия — благодарение. Названо таинство так по той причине, что оно совершается при обильном благодарении и славословии Бога 1Кор. 11:24 Божественная Литургия Василия Великого. Чиновник архиерейского служения (церковная книга) Заимствовано из Точного изложения Православной веры Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Служебник Служебник; Ис. 53:7 Литургия Василия Великого; Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Рим. 12:1 1Кор. 6:13 1Кор. 6:15 2Кор. 6:16 1Сол. 4:4 Ин. 8:32 1Кор. 11:29 Пс.77:24-25; Иоан.6:32 Мф. 4:4 Ин. 6:33 Ин. 6:49-50  Слово в Великий пяток на вечерне Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся Какое было то зрелище, которое приводило зрителей в совершенное недоумение? Какое было то зрелище, которое запечатлевало уста зрителей молчанием и вместе потрясало души их? Приходили они на зрелище, чтоб удовлетворить любопытству; уходили с зрелища, ударяя в перси и унося с собою страшное недоумение... Какое было это зрелище? На это зрелище смотрели не одни человеки — смотрели на него с ужасом и глубочайшим благоговением все ангелы Божий; предметы небесные уже не привлекали их внимания; взоры их устремились, приковались к зрелищу, открывшемуся на земле. Солнце увидело невиданное им и, не стерпевши увиденного, скрыло лучи свои, как человек закрывает очи при невыносимом для них зрелище; оно оделось в глубокий мрак, выражая мраком печаль, столько горькую, как горька смерть. Земля колебалась и потрясалась под событием, совершившимся на ней. Ветхозаветная Церковь растерзала свою великолепную завесу; так терзаются и не щадятся драгоценнейшие одежды при бедствии неотвратимом, решительном. Вси пришедшии народи на позор сей, видяще бывающая, биюще перси своя, возвращахуся... Какое это было зрелище? Было зрелище, которое ныне мы созерцаем в воспоминании, в совершаемом церковном служении, в священном Изображении, предлежащем нашим взорам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   Отцы Церкви очень часто пользовались писанием Сираха в своих творениях. Так, Апостол Варнава цитирует ее изречение: «да не будет рука твоя простерта к принятию и сжата к даянию» (Сир.4­­ Посл.19:9). Климент Римский обращается с молитвою к Богу: «многомилостив и щедр (Господи), остави нам беззакония наши» (1Кор.59 и 60 гл.), как бы воспроизводя аналогичную молитву Сираха (16:12—15). В Пастыре Ермы встречаются частые цитаты из этой книги (Вид. 3, 7. Заповед. 1, 1. Подоб. 5, 3, 5, 6, 7…). У Климента Александрийского (Paed. II, 7 ­­ Сир.7:15; 14:1; Paed. II, 6 ­­ Сир.20:5, 8; Paed. II, 2 ­­ Сир.31:36; 31:38; Paed. I, 8 ­­ Сир.1и мн. др.), Киприана Карфагенского (Test. II, 1; III, 6; Ер. 69 ­­ Сир.28:28; De immort. с. 13 ­­ Сир.12:7—9), Оригена (Cont. Cels. VIII, 50 ­­ Сир.10:23; Сот. in Iohan. ­­ Сир.31:16; 5:8), Афанасия (Прот. Ар. II, 79; Толк. на Пс.118:60…), Златоуста (De Lazar. II, 4), Ефрема Сирина (I, 83; II, 118; III, 100), Василия Великого (Шестоднев. 6:10. Толк. на Пс.14:44), Григория Нисского (О жизни Моисея и О надписании псалмов. II, 3. Толк. на Екклез. гомилия 3) и других отцов Церкви очень часто цитируется эта книга. Кирилл Иерусалимский в 23-м огласительном поучении своем прославляет праведного человека характеристикой его у Сираха (34:9—15). Также и в других местах огласительных (6:4; 11:9; 13:8; 23:17) и тайноводственных (5:17) поучений цитирует книгу Сираха. Епифаний обличает суемудрие и фантазерство еретиков, пользуясь словами Сираха: «высших себе не ищи и крепльших себе не испытуй» (Сир.3:21—24). Этими очень характерными словами очень часто пользовались христианские учители и моралисты, чтобы остановить бесплодные, а иногда и вредные, порывы людей к излишнему и непосильному «мудрованию,» порождавшему ереси и расколы. Заповеди Сираха о почитании родителей, с их обещаниями и обоснованиями моральными (Сир.3:1—17), очень часто цитируются у отцов Церкви, у проповедников и моралистов. Изречение Сираха: помни последняя твоя, т. е., смерть и загробный суд, и во веки не согрешиши (Сир.7:39; 14:12), едва ли реже канонических изречений встречается в богословских, особенно гомилетических и моральных, христианских произведениях. Всякий современный богослов и читатель найдет в книге очень много чрезвычайно ценных поучений и уроков, например, о борьбе с грехом (Сир.4:23; 21:1—4), о гордости (Сир.10:7), высокомерии (6:2—4), честолюбии (7:4—8), нравственной нечистоте (9:3—11; 19:2—3; 23:21—24; 25:28, 33, 36) и мн. под. Найдет он здесь и полезные советы: о молитве (18:22—23), смирении (32:22—24), любви (13:19—20), милостыни (7:10, 36; 29:12—18) и мн. др. Из догматических положений очень важно изречение: воззвал я ко Господу, Отцу Господа моего (Сир.51:14), заключающее ясное учение о троичности Лиц, преимущественно о Боге Отце и Сыне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Ин. 1:14. 102 Григорий Богослов, Слово 29, 2, PG 36, 76В (р. п.: Т. 1. С. 414). 103 Его же, Слово 31, 14, PG 36, 148D–139A (р. п.: Т. 1. С. 451). 104 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 5, С. 258 (р. п.: С. 259). 105 Втор. 32:39. 106 Пс. 140:4. 107 Слово 30, 20, PG 36, 128D–129A (р. п.: Т. 1. С. 441). 108 Слово 25, 16, PG 35, 1221А (р. п.: Т. 1. С. 370). 109 Иак. 1:17. 110 Толкование на псалмы, 32, 19, PG 27, 165D (р. п.: Святитель Афанасий Великий. Творения. М.: издание Спасо–Преображенского Валаамского монастыря. Т. 4. С. 119). 111 Слово 29, 11, PG 36, 89А (р. п.: С. 421). 112 Ibid., 29, 2, PG 36, 76С (р. п.: С. 414). 113 Василий Великий, Послание 8 (Григорию брату), 4, PG 32, 329С (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийской. СПб., 1911. Т. 3. С. 53). 114 Т. е. св. Григорию Богослову. 115 Григорий Богослов, Слово 42, 15, PG 36, 476А (р. п.: Т. 1. С. 594). 116 Ibid., 476В (р. п.: там же). 117 Т. е., что говорится «Дух Отца» не в том смысле, что Первое Лицо приходится Отцом Духу, но что это Дух Того, Кто является Отцом Сына. 118 Григорий Нисский, Великое огласительное слово, 2//The catechetical oration of Gregory of Nyssa, Cambridge University Press, Cambridge, 1903 (репринт 1956), section 2, 24; Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 7, op. cit., 7, 14 (р. п.: С. 12 (84)). 119 См. предыдущее примечание. Св. Григорий Палама не отмечает, что вся приведенная им фраза преп. Иоанна Дамаскина является дословной цитатой из св. Григория Нисского. 120 См. там же. 121 Рим. 11:36. Мы несколько отступили от текста славянской Библии, где «δι " ατο» переведено как «тем», чтобы показать использование предлогов, ради которого и приведена эта цитата. 122 См., например, Λγος περ γιου πνεματος, 5, PG 32, 80В–81А. 123 Точное изложение православной веры, op. cit., 7, 18–22 (р. п.: С. 12 (84)); см. также: Григорий Нисский, Великое огласительное слово, op. cit., 2, 28–31 (р. п.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С. 312) 124

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

ТСЛ 232, ф. 304. Требник. Конец XV – начало XVI в 4° . 137 л. Филигрань: Голова быка с крестом и цветком, тип: Пиккар II, XI, 386 (1489 г.). Содержание: л. 12–18 – чин исповеди; л. 15–16 Наставление вопросник; л. 16 об.–18 – поновление мирянам; л. 18–29 об.– чин исповеди; л. 18–22 об. – поновление мирянам; л. 22 об.–24 – поновление мирянам; л. 26–28 – поновление священникам: л. 28–29 об. – вопросник священникам (извод Основной редакции); л. 29 об.–37 – чин исповеди инокам; л. 31 об.–34 – поновление инокам; л. 34–35 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 35–36 об. – вопросник женщинам (Ж-Свир. 91); краткий вопросник мужчинам (Кр-Свир. 91); л. 137 об. – поновление. Описания: [Иларий, иером , Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры С. 18–19; ПС XV, 3287. ТСЛ 233, ф. 304 Требник. XVI в. 4°. 318 л. Содержание: л. 1–1 об. – поучение о покаянии; л. 7 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 8 об.–16 об. – поновление мирянам. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 19. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 270–271 (поучение о покаянии). ТСЛ 234, ф. 304. Требник. Середина XVI в. (до 1560 г.). 4°. 286 л. Филиграни: 1) Перчатка с короной, вид: Брике, 10930 (1551 г.); 2) Сфера, вид: Брике, 13996 (1553 г.); 3) Сфера, вид: Брике, 14006 (1555 г.) Записи: л. 139 об. – «Се Яков Иван сын занял есми у Романова прикащика Богдана сына» (нрзб.); л. 4 – «1795-го года 9». В чине панагии молитва о здравии царя и великого князя Ивана Васильевича, царицы Анастасии и кн. Георгия (Юрия Васильевича?). Содержание: л. 98–101 об. – поучение детям духовным; л. 102–120 об. – чин исповеди; л. 108–112 – молитва разрешительная; л. 112 об.–114 – поучение детям духовным; л. 114–117 об. – поновление; л. 118 об.–120 – молитва разрешительная. Описание: [Иларий, иером., Арсений, иером.] Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С. 19–20. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 254–255 (поучение детям духовным, л. 98–101 об).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

11) Господь посылает нам благодать и без таинств ( Деян.17:28 ). Слова апостола: «мы Им живем, и движемся, и существуем», – показывают, что он говорит о промышлении Божием, о благодати промыслительной, сохраняющей жизнь тварей мира и управляющей ими (ср. Мф.5:45, 6:26–30, 10:29–30 ; Деян.14:17 ; Пс.103:27–29 и др.), а не о благодати Христовой, спасающей человека ( Тит.2:11 ; 1Кор.15:10 ). «Благодать спасительная», дарующая прощение человеку грехов, очищающая от них и освящающая его, подается только в Церкви Христовой через Святые Таинства (ср. Деян.2:38, 8:12, 15 ; 1Кор.6:11 и др.). Кто находится в живом союзе и единении с Церковью, тот и удостаивается от Господа Его благодати, через таинства, а отступник от Церкви лишен ее. 12) Господь подает нам свою благодать по молитве ( Мф.7:7 ; Ин.14:13–14, 16:23 ), без таинств. Господь, давший образец молитвы ( Мф.6:9–13 ), учредил в Своей Церкви и Святые Таинства, видимые средства, через которые (а не через Молитву) подает Духом Святым верующему благодать для его спасения. Апостолы, по заповеди Господней ( Мф.28:19 ; Лк.22:19 ; 1Кор.11:23–24 и др.), совершали таинства для освящения верующих (а не ограничивались одной только молитвой – ср.: «помолились о них», потом «возложили руки на них» – Деян.8:15, 17 и др.), и такой богоустановленный порядок соблюдается православною Церковью. Сектанты нарушают Господни установления, действуют вопреки Его воле ( Мф.12:30, 18:17 ) и тем подвергают себя суду Божию ( Ин.15:6 ). «Неужели, собираясь, они (еретики) думают», – говорит святой Киприан Карфагенский , – «что и Христос находится с ними, когда они собираются вне Церкви Христовой? Не будет принадлежать Христу, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет... Да он и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом ( Мк.13:6 ). Как диавол не есть Христос... так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры». 117 13) Через грех Адама люди сделались «совершенно неспособными и неохотными ко всему доброму, но способными и склонными ко всему злому” 118 ( Рим.3:10–18, 8:7 ; Быт.8:21 ; Иер.17:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  2. Учение о творении Свое учение о творении мира святитель Амвросий излагает главным образом в Шестодневе , который был написан под непосредственным влиянием Шестоднева святителя Василия Великого. По учению святителя Амвросия, мир, в отличие от Бога, не безначален, не нетварен и не причастен Божественной сущности. Мира когда-то не существовало; он пришел в бытие не самопроизвольно, как думали эпикурейцы, но по воле Бога, или “Его кратким повелением” (Шестоднев I.18 ); Бог сотворил его в одно “краткое и непродолжительное мгновение”, еще прежде времени, так что ни желание не предшествовало действию, ни действие не предшествовало желанию (Шестоднев I.8,16,18). Начало и Творец мира есть Сам Бог (Шестоднев I.5,7), Который сотворил мир из ничего, а не просто придал форму предсуществовавшей материи сообразно вечным идеям, как думали платоники (Шестоднев I.1,5). Однако все разнообразие мировых форм, то есть сущности, начала и причины всех видимых и невидимых вещей изначально содержались в Божественном Разуме (Шестоднев I.7,16). В отличие от Бога, мир не вечен и подвержен разрушению как в частях, так и в целом (Шестоднев I.11,28). Он сотворен единым действием всей Святой Троицы: Бог Отец сотворил все через Сына в Духе Святом (Шестоднев I.29). Тварный мир разделяется на видимый и невидимый, то есть на телесный и бестелесный (ангельский). Ангелы были сотворены до видимого мира (Шестоднев I.19). Они бестелесны, чужды телесных страстей (Толкование на Лк VII.126) и суть разумные и небесные творения Божии (О вере V.32). Обладая свободной волей, одна часть ангелов достигла святости и блаженства благодаря своему свободному стремлению к ним и рвению, а другая часть, злоупотребив своей свободой, уклонилась ко злу и была низвержена с неба. Причину падения диавола святитель Амвросий видел в гордости (Толкование на Пс 118.8) или неумеренности желаний (О девстве I.53). Видимый (телесный) мир состоит из четырех элементов. Он существует во времени и пространстве и подвержен беспрестанным изменениям (Шестоднев I.20). Из первоначального неустроенного состояния мир постепенно, повинуясь творческим повелениям, получил свое настоящее устройство и украшение (Шестоднев I.25). Все существа, будучи творениями благого Бога, изначально благи. Зло (malitia ‘ порочность ’ ), по мнению святителя Амвросия, как и святителя Василия Великого, не есть что-то самостоятельное, но существует как случайное свойство разумного существа, как его уклонение от своей природной благости (Шестоднев I.28).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Волны морские, поющие о Любви! И силою спасительного Промысла, Господи, благослови жизненный путь! Благодарю Тебя за ясные радости сердца. Слава Тебе, зажегшему впереди яркий Свет! р. Б. Валентина 2014/07/02, 05:53:28 " Устремлюсь путем повелений Твоих, когда Ты расширишь сердце мое. Буду ходить свободно, потому что я взыскал повелений Твоих " (Пс.118,32,45). Усиль нашу любовь, о Боже, Чтоб мы Твою любовь могли узнать, Тебе душою отдаваясь, Твой дар ответный мы могли принять. И прежний ум, и наша сила погибнут, когда мы умрем. Но не любовь, ее и за могилу с собою унесем. Такие чувства у людей бывают, В которых к небесам они взывают. И увлажняют их тогда глаза, свободная от чувств земных слеза. Она такою чистотой блистает, лик ангела она не запятнает. Не в силах я стерпеть страданья: Не знаю где найти покров, Чем утолить душе роптанье, куда укрыться от врагов! От скорби, нужды и от гнева Явись Заступницей моей, Не отдай, Святая Дева, меня на произвол людей! Доброта – ключ человеческого сердца. (из книги " Дивный свет " ). Дорогие наши молитвенники, спасибо, низкий Вам поклон! Храни Вас Господь! Господи, дай мне сил и помоги жить по Воле Твоей, в очищение и исцеление души моей! Помоги Господи! Елена (тюменская обл.) 2014/06/30, 18:34:16 Прыгажосьць на Афоне Вось. Духам Нябядуй, Кайся, плач Галаву Шмат нястач, Бога Ды Дух Ды Слез няма Глянь на кветку Вось яна твор З сардэчнай павагай ды 2014/06/30, 11:06:28 Дорогие отцы и братья! Просим Ваших святых молитв за р. б.Георгия, Наталии,Татианы,отр.Александра Валерия Романа Фотинии Екатерины. Георгий 2014/06/30, 09:02:32 СЛАВА ВЫШНИХ БОГУ,И НА ЗЕМЛИ МИР!!!!!!!!!!!!!!!!! Любовь 2014/06/29, 14:31:54 Спаси и сохрани нас, Боже!!! Поклон и милости прошения, дорогие Отцы и Братия Св.Афона!!! Просим заступничества и нам милости в прошение на молитву Царицы Небесной!!! Мира в доме, и всем добрым Христианам!!! За р.Б Фаину, Георгия и его семью, Михаила и Марину, Марию ( дважды ), Ирину ( дважды ), Ксению ( дважды ), Людмилу, Сергия, Раису, Фотинию, Валентину, Нину, Максима, Андрия..

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=184...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010