124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126.  Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128.  Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132.  Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133.  Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134.  Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135.  Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137.  Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138.  Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139.  Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140.  Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142.  Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143.  Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148.  Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151.  Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153.  Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157.  Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

124. 1 Кор. 3. 19. 125. Рим. 8. 7. 126. Земля и вся дела на ней сгорят (2 Пет. 3. 10). 127. Житие Пахомия. Patrologiae Tomus. 73, cap. 44. 128. Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2 Тим. 4. 3–4). 129. 2 Тим. 3. 13. 130. Фомы Кемпийского «О подражании Иисусу Христу», кн. I, гл. 3; кн. III, гл. 2. 131. Выше сказано, что так назван святыми Отцами известный вид самообольщения, почему и мы удерживаем это название. 132. Вера от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 17). 133. Слово Твое есть истина (Ин. 17. 17). 134. Все заповеди Твои истина (Пс. 118. 86). 135. Всякий человек ложь (Пс. 15. 2). 136. Ин. 8. 31; ср. Ин. 16. 13. 137. Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес (Ин. 4. 48). 138. Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес… никто не может творить, если не будет с ними Бог (Ин. 3. 2). 139. Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6. 68–69). 140. Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8. 31–32). 141. Лк. 24. 49. 142. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16. 13). 143. Будете, как боги… (Быт. 3. 5). 144. Мф. 9. 17. 145. Лк. 18. 7. 146. 1 Кор. 3. 2. 147. Мф. 8, зач. 25. 148. Говори ты с нами… но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть (Исх. 20 19). 149. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 2. 150. О подражании Иисусу Христу, кн. III, гл. 1. 151. Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88. 8). 152. Ис. 6. 153. Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?.. Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия (Рим. 10. 14, 17). 154. Мф. 22. 40. 155. 1 Ин. 156. Мф. 26. 33, 35, 74. 157. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невесту со свекровью ее. И враги человеку домашние его (Мф. 10. 34–36).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

110 Грешники расставили сеть мне, но я от заповедей Твоих не уклонился. 111 Я унаследовал свидетельства Твои на век, ибо они – радость сердца моего. 112 Я приклонил сердце моё к исполнению оправданий Твоих на век, ради воздаяния. 113 Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114 Ты – мой помощник и заступник, на слова Твои я надеялся. 115 Удалитесь от меня, лукавые, и я буду поучаться в заповедях Бога моего. 116 Заступись за меня по слову Твоему, и буду жить, и не посрами меня в ожидании моем. 117 Помоги мне, и спасусь, и буду поучаться оправданиям Твоим. 118 Унизил Ты всех, отступающих от оправданий Твоих, ибо неправедно помышление их. 119 Преступниками признал я всех грешников земли, поэтому возлюбил свидетельства Твои. 120 Пригвозди к страху Твоему плоть мою, ибо я боялся судов Твоих. 121 Я творил суд и правду, не предай меня обижающим меня. 122 Восприими раба Твоего во благо, чтобы не клеветали на меня гордые. 123 Глаза мои истаяли о спасении Твоем и о словах правды Твоей. 124 Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей и оправданиям Твоим научи меня. 125 Я – раб Твой: научи меня, и узнаю свидетельства Твои. 126 Время действовать Господу: уничтожили закон Твой. 127 Поэтому я возлюбил заповеди Твои более золота и топаза. 128 Поэтому ко всем заповедям Твоим я направлялся, всякий путь неправды возненавидел. 129 Чудесны свидетельства Твои, поэтому углублялась в них душа моя. 130 Явление слов Твоих просвещает и вразумляет младенцев. 131 Уста мои я открыл и привлек в себя Дух, ибо заповедей Твоих я возжелал. 132 Призри на меня и помилуй меня, по суду любящих имя Твоё. 133 Стопы мои направь по слову Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. 135 Лицо Твоё просвети на раба Твоего и научи меня оправданиям Твоим. 136 Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего. 137 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои. 138 В свидетельствах Твоих Ты заповедал правду и совершенную истину.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

116 Защити меня словом Твоим, и жив буду; и не посрами меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и обрету спасение, и поучаться буду повелениям Твоим. 118 Унизил Ты нарушающих повеления Твои, ибо неправедны помыслы их. 119 Нарушителями воли Твоей признал я всех грешников на земле; и вот возлюбил я откровения Твои. 120 764 Дай мне всегда страшиться Тебя, Господи, ибо грозит мне суд Твой. 121 765 Рассудил я и поступил по правде; не предай меня оскорбителям моим! 122 Прими раба Твоего для блага его, да не клевещут на меня гордые! 123 766 Очи мои изнемогли, ожидая спасения и слова правды Твоей; 124 Поступи с Твоим рабом по милости Твоей, и повелениям Твоим научи меня! 125 Раб я Твой; вразуми меня, и познаю откровения Твои. 126 Пришло время Тебе, Господи, явить силу Твою; попрали закон Твой! 127 767 И вот возлюбил я заповеди Твои больше золота и топаза. 128 И устремлялся ко всем заповедям Твоим, всяк путь неправды возненавидел. 129 768 Дивны откровения Твои: познает их душа моя. 130 769 Явленные в Писании слова Твои просвещают и вразумляют младенцев. 131 Я отверз в молитве уста мои и воспрянул духом, ибо заповедей Твоих возжелал. Слава: 132 Воззри на меня и помилуй меня, как судишь Ты милостиво любящих имя Твое. 133 770 Стопы мои направь словом Твоим, и да не овладеет мною беззаконие! 134 Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои! 135 771 Сиянием лица Твоего озари раба Твоего и научи меня повелениям Твоим! 136 Потоки слез изливают очи мои, ибо не сохранил я закона Твоего. 137 772 Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои; 138 773 Заповедал Ты правду в откровениях Твоих и полноту истины Твоей. 139 774 Истомился я, стремясь к Тебе, ибо враги мои слова Твои забыли. 140 775 Пламенно слово Твое, и раб Твой возлюбил его. 141 776 Я самый юный и унижен я, но повелений Твоих не забыл. 142 Правда Твоя – правда вовеки, и закон Твой – истина. 143 Беды и скорби овладели мной; но заповеди Твои – в поучение мне. 144 Правда вечная откровения Твои; вразуми меня, и жив буду. 145 777 Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи! Повелений Твоих ищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Вопрос 131. Кто не вкушает того, что едят братья, а домогается другого, хорошо ли делает?    Ответ. Вообще домогаться снеди – противно заповеди, потому что Господь сказал «не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь», и еще внушительнее присовокупил: «всего этого ищут люди мира сего» ( Лук.12, 29–30 ). А приставленный к снедям должен тщательно исполнять сие: «и каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян. 4, 35 ).    Вопрос 132. Что значит, если кто говорит: «это мне вредно», и скорбит, если не дано ему иное? Ответ. Сим показывается, что он не имеет в себе упования Лазарева, и не знает любви того, кому вверено попечение о всех и о нем. Вообще же суд о том, что вредно или полезно, всякий должен представлять не себе, но тому, кто приставлен дознавать потребное для каждого, и главным образом ищет пользы душевной, а за сим, во-вторых уже, сообразно с волею Божьею, распределяет и потребное для нужд телесных.    Вопрос 133. А если и роптать будет из-за пищи? Ответ. Тогда подвергается одному осуждению с роптавшими в пустыне ( Числ.11, 1 ); ибо Апостол говорит: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» ( 1Кор.10, 10 ).    Вопрос 135. Утрудившемуся надобно ли самому требовать чего либо большего против обыкновенного?    Ответ. Если подъемлет он труды ради мздовоздаяния от Бога: то не здесь должен искать утешения за труд, но приуготовлять себя к мздовоздаянию от Господа, зная, что от человеколюбца Бога удостоен будет как награды за труд, так и утешения за терпение нужды. Впрочем приставленный исполнять сказанное: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» ( Деян.4,35 ), необходимо должен знать каждого из трудящихся и удовлетворять его, как должно.    Вопрос 137. Хорошо ли решиться на тот или другой срок удерживаться от какой либо снеди или от какого либо питья? Ответ. Поскольку Господь сказал: «не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня» ( Иоан.6,38 ), то всякое решение собственной своей воли обманчиво. Зная сие, Давид сказал: «клялся хранить праведные суды Твои, и исполню» ( Псал.118,106 ), а не свои изволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

на слово Твоё уповаю.  115 Удалитесь от меня, злодеи, ибо я вникаю в заповеди Бога моего. 116 Вступись за меня по слову Твоему и даруй мне жизнь, не постыди меня в надежде моей! 117 Помоги мне, и спасусь, и буду размышлять об уставах Твоих непрестанно. 118 Ты отвергаешь всех отступающих от уставов Твоих за лживость ухищрений их. 119 Словно изгарь, 151 Ты снимаешь с земли всех нечестивых, а я люблю повеления Твои. 120 Трепещет от страха Твоего плоть моя, благоговеет пред судами Твоими. 121 По справедливости и правде поступал я, не отдавай меня гонителям моим! 122 Поручись рабу Твоему в благоденствии, не дай гордым притеснять меня! 123 Потускнели глаза мои, ожидая спасения Твоего и справедливого приговора Твоего. 124 Поступи с рабом Твоим по милости Твоей и уставам Твоим научи меня. 125 Я – раб Твой; вразуми меня, чтобы познать мне повеления Твои! 126 Время Господу действовать: нарушается закон Твой! 127 Заповеди Твои для меня дороже золота, драгоценнее золота чистого. 128 Все заповеди Твои, [все] считаю верными, а всякий путь лжи ненавижу. 129 Дивны повеления Твои, потому соблюдает их душа моя. 130 Откровение слов Твоих просвещает и вразумляет простых. 131 Раскрываю уста мои и задыхаюсь, ибо заповедей Твоих жажду. Слава  132 Посмотри на меня и помилуй меня, по суду Твоему к любящим имя Твоё! 133 Направь стопы мои по слову Твоему, не дай овладеть мной никакому беззаконию. 134 Избавь меня от угнетения людей, и я буду исполнять заповеди Твои. 135 Да осияет лицо Твоё раба Твоего, научи меня уставам Твоим! 136 Потоки слёз текут из глаз моих, ибо не соблюдается закон Твой. 137 Праведен Ты, Господи, и справедлив суд Твой! 138 Повеления, которые Ты заповедал, – праведность и совершенная истина. 139 Сжигает меня ревность о Тебе, ибо враги мои забыли о словах Твоих. 140 Слово Твоё – как переплавленное серебро, 152 и раб Твой любит его. 141 Я презрен и ничтожен, но уставов Твоих не забываю. 142 Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина. 143 Скорбь и нужда постигли меня,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Рус. пер (лат.) (лат.) I (fragm.) АСО I, 1, 5 ACO (греч.) Pyc. пер (греч.) Pyc. пер. (лат.) (лат.) 124–125 125–127 127–128 128–129 129–131 131–132 132–133 62–118 133–135 119–124 135–136 ACO I, 1, 6 ACO (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) 146–151 13–106 151–157 107–108 157–162 110–111 108–110, 111–46 Collectio Seguierana АСО I, 1, 7 АСО греч.) (лат.) Collectio Atheniensis АСО I, 1, 7 АСО (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) 129–130 131–137 137–138 139–140 140–142 143–144 144–145 146–147 147–150 151–152 152–153 153–154 156–157 157–158 158–160 95–105 160–161 105–106 161–162 106–111 111–117 162–163 117–118 118–122 139,140 163–164 122–123 (fragm.) 123–124 124–125 164–165 125–129 165–167 Collectio U АСО I, 1, 7 АС О (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) 171–172 Collectio Е АСО I, 1, 7 АС О (греч.) (греч.) (лат.) (лат.) 172–173 Collectio НХ АСО I, 1, 7 АСО греч.) АСО (греч.) (лат.) (лат.) 173–174 Список сокращений 1. Произведения древних авторов Gel. НЕ – Gelasii Cyziceni Historia ecclesiastica (CPGS 6034, cp. CPGadd 6034) 2. Издания и переводы источников, справочная литература COGD I – Conciliorum oecumenicorum generaliumque decreta. Vol. I: The Oecumenical Councils: From Nicaea I to Nicaea II (325–787)/Cur. C. Alberigo et al. Tumhout: Brepols, 2006. Grumel 1932 – Les regestes des actes du ftttriarcat de Constantinople/Ed. par V. Grummel. Vol. I. Fasc. I. [Istanbul], 1932. Hefele – Hefele C. J., von. Histoire des conciles d’apres les documents originaux/Trad. par H. Leclereq et al. Т. I-XI, Paris, 1907–1952. Дмитриев 1916 – Перевод и анализ сочинения св. Кирилла Александрийского Περ τησ ορθς π στεως της ες ρον Κυτιον ημν ησουν Χριστον. Курсовое сочинение студента 71-го курса свящ. В. Дмитриева по II-й кафедре Патрологии за 1915/1916 учебный год//ОР РГБ. Ф. 172. К. 235. Ед. 4. Смирнов 1888 – Смирнов К. Обозрение источников истории первого Вселенского Никейского Собора. 1 В особенности это связано с планом нового перевода соборных актов в ПСТГУ. См. отчет о подготовительной работе: Вестник ПСТГУ. Сер. I. Вып. 17. 2007. С. 179–186.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Эммерам, св. (уб. в кон. VII в.) 274, 274–275 Эмнильда, ж. польского кн. Болеслава I (ум. в 1013/7 г.) IV, 66, 68 Эмунд Окесон, о. Ингвара Путешественника 140 Эмунд Плохой, или Старый, кор. шведский (ок. 1050 – ок. 1060) VII, 131, 139 Энгельберт, архиеп. кёльнский (1216–1225) 343 Эндре (Андрей) I, кор. венгерский (1046–1060) V, VI, IXa, 118, 137, 137–138, 302, 351, 351–352, 355–357, 355–357 Эндре (Андрей) II, кор. венгерский (1205–1235) V, IXb, 322, 371–372, 371 Эндре (Андрей), с. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1234 г.) V, IXb Эппон, см. Эберхард (Эппон) Эрик Победоносный, кор. шведский (ум. ок. 994/5 г.) VII, 129–131, 129–131 Эрик I, кор. датский (1095–1103) VII Эрик II Эмун (Достопамятный), кор. датский (1134–1137) VII, IXb, 235 Эрик, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля, с. последнего (?) (уб. ок. 1066 г.) VII, 139–140, 139 Эрик, представитель Упландской династии, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля (уб. ок. 1066 г.) 139–140, 139 Эрканберт, аб. Вайсенбургского м-ря (ум. в 966 г.) 49, 49 Эрменгарда, ж. мгр. Саксонской северной марки Лютара-Удона II 342 Эрней, венгерский гр. (третья четв. XI в.) 358, 358 Эстрид, ж. шведского кор. Олафа I Шётконунга 62, 131, 131 Эстрид (Маргарета), ж. новгородского кн. Ильи Ярославича (?), затем – датского ярла Ульва, затем – нормандского герц. Роберта I (?), д. датского кор. Свена I Вилобородого VII, IXa, 134–135, 134–135 Этелер Белый, гр. дитмаршенский (сер. – трет. четв. XI в.) 339, 340 Этельред II, кор. английский (978/9–1016) VII, 86, 132–133, 132–133 Этцель, имя гуннского предводителя Аттилы в немецком эпосе 222, 222 Эцерд, предок германского кор. Лотаря III 328 Эцикон, еп. ольденбургский (до 988 – после 995) 270, 271 Эццон, пгр. лотарингский (996–1034) IV Юдита, первая ж. польского кн. Владислава I Херманна, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1086 г.) IV, VI, 176 Юдита, ж. венгерского кор. Шаламона, затем – польского кн. Владислава I, д. германского имп. Генриха III (ум. после 1092 г.) II, IV, V, 176, 359

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

267 . Деяние седьмое в Константинополе (читанное в Ефесе и снова прочитанное в Халкидоне). С. 118–127 131 . [Т. 2. C. 124–133.] Synodi Constantinopolitanae (a. 448) Gesta. Actio VII (CPG 8904t; ср. CPG 8937.2t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 137–147 458–554). Mansi VI, 729–753. 5000/3. 267а. [Императорское послание к Константинопольскому собору о патриции Флоренции]. С. 119. [Т. 2. C. 125.] Sacra ad synodum (CPG 8904.6t; ср. CPG 8937.2t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 138 468). Mansi VI, 732–733. 5000/3. Haenel 1857. P. 249 (fragm., только лат. пер.). 267б. [Приговор Константинопольского собора по делу Евтихия и подписи епископов]. С. 124–126. [Т. 2. C. 130–132.] Flaviani Constantinopolitani Damnatio Eutychis (CPG 5932t; ср. CPG 8904.7t, 8937.2t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 145–147 549–552). Mansi VI, 748–753. 5000/3. Grumel 1932, 100. 268 . Деяния в Константинополе после низложения Евтихия, читанные в Ефесе под председательством Диоскора (и снова прочитанные в Халкидоне). С. 127–151 132 . [Т. 2. C. 133–158.] Synodi Constantinopolita-nae (a. 449) Cognitio de gestis contra Eutychem (CPG 8906t; ср. CPG 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 148–176 555–828). Mansi VI, 753–821. 5000/3. 268а. [Чтение актов Константинопольского собора от 8 апреля 449 г.]. С. 128–129. [Т. 2. C. 134–135.] Synodi Constantinopolitanae (a. 449) Gesta apud Macedonium referendarium (CPG 8905t; ср. CPG 8906.1t, 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 150–151 558–559). Mansi VI, 757–761. 5000/3. 268б. [Послание] … имп. Феодосию и Валентиниану, постоянным августам, от архим. Евтихия. С. 130 133 . [Т. 2. C. 136.] Eutychis archim. Constantinopolitani Epistula ad imperatores (CPG 5946t; ср. CPG 8906.2t, 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 152–153 572). Mansi VI, 764–765. 5000/3. 269 . Другое деяние в Константинополе (читанное в Ефесе и снова прочитанное в Халкидоне). С. 151–153. [Т. 2. C. 158–160.] Synodi Constantinopolitanae (a. 449) Cognitio de sententia contra Eutychem (CPG 8907t; ср. CPG 8937.3t, 9000.2t)//ACO II, 1, 1. P. 177–179 829–849). Mansi VI, 821–828. 5000/3.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1881, 131–132); cp. Kleine Schriften, III, 565–566; II, 137. 531 Medizinische Psychologie, 1852 г., 133–134 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 132–133); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 347–348, 406. 532 Medizinische Psychologie, 1852 г., 134–135 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 133–134). 533 Medizinische Psychologie, 1852 г., 145–146 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:145). 534 Medizinische Psychologie, 1852 г., 148–149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 147–148). 535 Medizinische Psychologie, 1852 г., 148–149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 147–148). 537 Ср. Lichtenstein A. Lotze und Wundt. Eine vergleichende philosophische Studie. Bern. 1900, 56–62; Baerwald L. Die Entwicklung der Lotzéschen Psychologie. Breslau. 1905, 10. 542 Medizinische Psychologie, 1852 г., 136–137 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:136). 543 Kleine Schriften, I, 172, 190, 191, 193; II, 118, 163; Medizinische Psychologie, 1852 г., 73–74. (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 68–69) и др. 544 Metaphysik, 1879 г., 153. Лотце, однако, противник пантеизма (Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 568–569; II, 454–455), и его собственный взгляд следует определить как панэнтеистический (Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 534–535; ср. Kronheim H. Lotzes Kausaltheorie und Monismus. 1910 (2-я часть издана отдельно п. з. Lotzes Lehre von der Einheit der Dinge. 1910), 100; Kalweit. Die Praktische begründung des Göttesbegriffs bei Lotze. Jena. 1900, 79–83; Pape G. Lotzes religiöse Weltanschauung. Berlin. 1899:55). 545 Medizinische Psychologie, 1852 г., 69 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:64); ср. Kleine Schriften, III. 160–161. 547 Medizinische Psychologie, 1852 г., 137 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:136). 549 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 214–216; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010