Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. Стих 2: Ибо к Тебе помолюсь я, Господи. К сим же стихом припеваем: Заутра услыши глас мой: весь до конца, и покланяемся по единожды. Священник: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Слава, и ныне, Богородичен: Что Тя наречем, о Благодатная?/Небо, яко возсияла еси Солнце Правды./Рай, яко прозябла еси цвет нетления./Деву, яко пребыла еси нетленна./Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Того моли спастися душам нашим. Богородичен Как назвать нам Тебя, о Благодатная?/Небом? Ибо чрез Тебя воссияло Солнце правды./Раем? Ибо израстила Ты Цвет нетления./Девой? Ибо Ты пребыла нетленной./Чистой Матерью? Ибо держала во святых Твоих объятиях Сына, всех Бога./Его моли о спасении душ наших. 4 Стопы моя направи по словеси Твоему/и да не обладает мною всякое беззаконие./Избави мя от клеветы человеческия,/и сохраню заповеди Твоя./Лице Твое просвети на раба Твоего/и научи мя оправданием Твоим. Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Пс 118:133–135 Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи,/яко да воспою славу Твою,/весь день великолепие Твое. Сии стихи в Четыредесятнице како поются, писано в Триоди. Трисвятое. По Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: И мы: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Аще несть Четыредесятница, глаголем кондак святаго, или прилучившагося праздника. Кондак праздника. Аще же есть Четыредесятница, или кондака несть: Если же пели “Аллилуия” , читаются следующие кондаки: В понедельник убо и во вторник, и в четверток глаголи настоящий Богородичен: В понедельник, вторник и четверг Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую,/немолчно воспоим сердцем и усты,/Богородицу сию исповедающе,/яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна,/и молящуюся непрестанно о душах наших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chas-perv...

Таковы псалмы: 8, 17, 20, 28, 29, 32, 33, 45–47,64–67, 74, 75, 80, 86, 91–92, 94–99, 102–107, 110, 112–117, 121, 123, 125, 128, 133–135, 137, 143–150. К числу их принадлежат все вообще псалмы, носящие в евр. т. названия: шир=торжественная песнь, тегиллаг=хваление, тодаг=исповедание, и галлелуйаг=аллилуиа (см. выше о надпис. стр. 12 и сл.), и все начинающиеся и оканчивающееся приглашениями петь, хвалить, благодарить, прославлять и благословлять Господа (воспойте Господу... Пс.95 и др.; хвалите Господа... 146 и др.; восплещите руками... 46 и др.; воскликните Богу... 65 и др.; воздайте Господу славу и честь... 28 и др.; славьте Господа... 104 и пр.; благослови душа моя Господа... 102 и др.). 2) Псалма преобладающего печально-молитвенного настроения, представляющие излияние более или менее скорбных чувствований псалмопевцев пред Богом и молитвенных воплей к Нему о помощи и заступлении по случаю то собственных их несчастий, то различных бедствий народа Божия, – или выражение глубокой печали о развращении мира, с благочестивым негодованием против нечестивцев и призыванием на них суда Божия, – или же исповедание собственной своей греховности пред Богом с горячею мольбою о прощении и помиловании. Псалмы эти по преимуществу могут быть названы молитвенными псалмами, или молитвами – тефиллаг и обыкновенно отличаются частыми повторениями молитвенных воззваний к Господу: Господи помилуй, Господи спаси, призри, внемли, услышь молитву мою, восстань на помощь, избави, заступи и т. п. Они составляют более трети всей Псалтири. Таковы Псалмы: 3–7, 9, 12, 15, 16, 21, 24, 27, 30, 34, 37–40, 43, 50, 53–55, 58–60, 63, 68–70, 73, 74, 78, 79, 82–85, 87, 89, 93, 101, 108, 119, 122, 129 и 139–142. Из числа их Псалмы: 6, 37, 50, 101, 129, 142, а также 31, впрочем, более поучительного тона, как молитвы о прощении грехов и избавлении от наказания за оные, с первых времен христианства (уже у Оригена Homil. 2 Lev.) принято называть псалмами покаянными (psalmi poenitentiales – у Августина). 3) Псалмы по преимуществу спокойного, рассуждающего тона, представляющие собою благочестивые размышления и наставления псалмопевцев об уповании на Бога, о Промысле Божием, об откровенном законе, о различной судьбе праведных и нечестивых и других предметах веры и нравственности, преимущественно по поводу различных обстоятельств или собственной жизни различных псалмопевцев, или истории народа Божия. Псалмы эти вообще могут быть названы псалмами поучительными и в самой Псалтири, в надписаниях некоторых псалмов, называются маскил=учение, размышление. Таковы псалмы: 1, 2, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 31, 35, 36, 41, 42, 48, 49, 51, 52, 57, 61, 77, 81, 100, 11, 118, 120, 124, 126, 127, 130, 131, 132, 136 и 138-й.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

108 Т. е. не счел достойным так поступить. 109 Скобки принадлежат оригиналу. 110 Т. е. злой умысел, погубивший Первых Людей. 111 Домостроительство — все дело искупления и спасения людского рода. 112 Истощание — т. е. принятие Сыном Божиим человеческой личности. 113 Оригинал « τ ρα ον » — термин не совсем ясный в данном случае. 114 План Божий по спасению человека. См. об этом ниже. 115 Оригинал: «заваленное тем, чем не должно было». 116 Возможная ссылка на Ис. 63, 1 «Кто Сей пришедый из Едома, червлены ризы Его от восора?» Ответ: Спаситель (Канон воскр. Глас 1. Песнь 4). 117 Смысл неясен. Возможно, что ангелы не были оповещены о посольстве к Божией Матери и не знали о Воплощении Спасителя, и эта Тайна была поверена только архангелу Гавриилу. 118 Скобки принадлежат оригиналу. 119 Оригинал: «состязание». 120 «Неиссякаемые». 121 Скобки принадлежат оригиналу. 122 Т. е. не остаться равнодушным. 123 Лк. 1:26. 124 Мф. 11:11. 125 Скобки принадлежат оригиналу. 126 Пс. 45 (44), 3. 127 Оригинал: «если кто иной». 128 Лк. 22:37; 24, 25—27. 129 Т.е. пришло к концу. 130 Мф. 5:17. 131 Окончание фразы переведено в виде парафразы. 132 « παντων καινοτομουμνων », здесь одно слово мы перевели двумя словами. 133 Лк. 1:28. 134 « Ασπασμς » — целование, приветствие. 135 Т. е. каким образом это имело произойти. 136 Т. е. подаваемыми от Бога духовными дарованиями. 137 Скобки принадлежат оригиналу. Смысл сказанного: Пресвятая Дева явила предел Своей любви к Богу, а Он явил предел Своей любви к Ней, возжелав явить Ее Своею Матерью. 138 Оригинал: «Бог положил Тебе предел молитвам о человеческом роде». 139 Т. е. без их заслуг. 140 Скобки принадлежат оригиналу. 141 Оригинал: «после третьего вала», т. е. что у нас называется «девятым валом», самым страшным рядом волн во время морской бури. 142 Т. е.: Пришествие Спасителя, спасение людей и место Божией Матери в плане спасения людского рода. 143 У Схолария Первые Люди именуются «первым семенем». Здесь же имеется в виду второе поколение людей, происходящее от Нового Адама, Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

126. Спросили авву Пимена: к кому относится слово Писания: не пецытеся на утрей (Мф. 6, 34)? Старец отвечал: оно идет и к человеку, который находится в искушении и малодушествует, – чтобы он не заботился и не говорил: сколько времени я пробуду в сем искушении? Но лучше ему думать и ежедневно говорить о том, что сегодня. 127. Авва Пимен говорил, что учить ближнего может только человек здравомыслящий и бесстрастный. Ибо что пользы в том, если кто строит чужой дом, а свой разрушает? 128. Говорил также: что пользы, если кто приходит учиться какому-либо искусству, и не учится? 129. Еще говорил: все, что противно умеренности, – от демонов. 130. Он же говорил: когда человек намерен строить дом, то собирает множество материалов и различного рода веществ, чтобы можно было ему поставить дом. Так и мы должны приобретать, хотя в некоторой степени, все добродетели. 131. Некоторые из отцов спросили авву Пимена: как авва Нистерой мог терпеть ученика своего? Авва Пимен отвечал им: если бы я был на его месте, то и подушку клал бы ему под голову. – Что же бы ты стал отвечать Богу? – спросил его авва Анувий. Авва Пимен отвечал: я скажу Ему: Ты Сам повелел: изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Мф. 7, 5). 132. Авва Пимен говорил: алчность и сон не дают нам видеть и того, что легко видеть. 133. Также говорил: много было сильных, но мало поборников. 134. Также говорил со вздохом: все добродетели вошли в сей дом, кроме одной, без которой едва ли устоит человек – Какая же это добродетель? – спросили его. – Самоосуждение, отвечал старец. 135. Авва Пимен часто говаривал, что всего нужнее для нас трезвенный ум. 136. Некто из отцов спросил авву Пимена: кто это говорит: причастник аз есмь всем боящимся Тебе (Пс. 118, 63)? – Это говорит Дух Святой, отвечал старец. 137. Авва Пимен рассказывал. Один брат говорил авве Симону: если выхожу я из кельи своей и застаю брата своего развлеченным, то и сам развлекаюсь с ним; и если застаю его смеющимся, и сам смеюсь вместе с ним. Почему, когда возвращаюсь в келью свою, не нахожу покоя? Старец отвечал ему: хочешь ли, чтобы, выходя из кельи своей и встречаясь со смеющимися, и самому смеяться, и с говорящими самому говорить, а возвращаясь в келью свою, находить себя таким, каким вышел? Брат спрашивает: что же для этого надобно делать? Старец отвечал: держи стражу над собою в келье, держи стражу и вне кельи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

ПОДРИЗНИК - богослужебное облачение священника и архиерея - род стихаря - длинная до пят одежда, в талию, с узкими рукавами, белого или желтого цвета, обычно шелковая. Архиерейский подризник имеет т.н. гамматы, или источники - ленты, стягивающие рукав у запястья. Гамматы рассматриваются как символическое изображение тока крови из прободенных рук Иисуса Христа. Подризник надевается архиереем и священником вместо рясы при совершении литургии. ПОДРЯСНИК - нижнее облачение духовенства - длинная одежда до пят, в талию, с узкими рукавами. ПОКРОВ - матерчатые платы, которыми покрываются дискос и потир во время литургии. Меньшие по размеру покровы называются покровцами, больший - воздухом. Покрова возникли на Ближнем Востоке, где они предохраняли дары от летающих насекомых. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - праздник православной церкви 1 октября ст. ст. (14 октября нов. ст.), принадлежит к числу великих. Праздник Покрова установлен в память о видении блаженному Андрею и его ученику св. Епифанию во время богослужения во константинопольском Влахернском храме Пресвятой Богородицы со святыми и ангелами, стоящей на воздухе и простирающей Покров над молящимся народом. По преданию это событие произошло в 910 г. при константинопольском императоре Льве Премудром и патриархе Макарии. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается только Русской православной церковью. ПОКРОВЕЦ - меньший покров, крестообразный, которым покрывается дискос или потир. ПОЛИЕЛЕИ (греч. многомилостивый) - торжественное песнопение, состоящее из стихов 134-135 пс. Поется в воскресения и праздники во время богослужения утрени. ПОЛУНОЩНИЦА - общественное богослужение, совершаемое в полночь. Полунощница посвящена грядущему пришествию Господа и Страшному суду. Различается вседневная, субботняя и воскресная. В чин вседневной, состоящей из двух частей, входят: (1я часть) благословение, начало обычное, пс. 50, 118 пс., Символ веры, " Отче наш " , пение тропарей, посвященных второму пришествию, отпустительные молитвы, (2я) пс. 129. 133, " Отче наш " , тропари, отпуст, ектения. Субботняя полунощница отличается тропарями, вместо 118 пс. читается 9ая кафизма. Воскресная полунощница состоит только из первой части, отличается ипакоями вместо тропарей, каноном вместо 118 пс., молитвой Троице - вместо Символа веры. В настоящей приходской практике полунощница почти не совершается.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

После «Бог Господь» или «Аллилуйя» читаются две кафизмы, после каждой из которых произносится малая ектения и «седален» – краткое песнопение, по форме напоминающее тропарь. Слово «кафизма», которым в греческом обиходе обозначаются разделы Псалтири, происходит от глагола   «сидеть»; он указывает на обычай слушать псалмы сидя. Термин «кафизма» употребляется также для тех тропарей, которые следуют за псалмами и которые по-славянски называются «седальнами», что указывает на обычай сидеть также во время исполнения этих тропарей. По окончании кафизм и седальнов на воскресной и праздничной утрени поется полиелей – псалмы 134 и 135. В приходской практике из этих псалмов поется лишь четыре стиха: Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа ( Пс. 134:1 ); Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме ( Пс. 134:21 ); Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его ( Пс. 135:1 ); Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его ( Пс. 135:26 ). К каждому стиху добавляется троекратное «Аллилуйя». При начале пения полиелея в храме зажигаются все светильники; отверзаются царские врата, и священнослужители выходят на середину храма с зажженными свечами. На праздничной вечерне сразу за полиелеем следует величание – краткий стих, прославляющий празднуемое событие. На воскресной утрени поются тропари «Ангельский собор удивися». Во время пения величания или воскресных тропарей священник с диаконом совершают полное каждение храма. В три воскресенья, предшествующие Великому посту, в состав полиелейных псалмов включается псалом 136 («На реках Вавилонских»), выражающий покаянное настроение. Церковный Устав предписывает исполнять полиелей по воскресеньям только в определенный период года (с 22 сентября по 20 декабря и с 14 января до Недели сырной). В остальные воскресенья положено петь «Непорочны» – псалом 118. Вслед за полиелеем и воскресными тропарями на воскресной утрени произносится малая ектения и читается ипакои (от греческого  – «внимательное слушание») – короткий припев, прославляющий воскресение Христово. Затем следуют «антифоны степенны» – стихи, авторство которых приписывается Феодору Студиту . «Степенными» они называются потому, что были написаны в качестве припевов к стихам тех псалмов, которые в греческой Библии названы «песнями степеней» (см.: Пс. 119–133 ). Вслед за степенными читается и поется прокимен – избранные стихи псалма. Далее звучит песнь «Всякое дыхание да хвалит Господа», составленная из псалма 150. Прокимен и эта песнь исполняются поочередно диаконом и хором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

117. Андрей Иерусалимский † ок 712 г, названный так потому, что подвизался неподалеку от иерусалимской лавры св Саввы Освященного, затем был протонотарием иерус патриарха, диаконом и сиропитателем храма Софии в Константинополе и, наконец, архиеп Критским, автор великого канона, трипеснцев страстной седмицы и мн др песнопений 118. πρας предел 119. γιφθογγος – от γιος святой и φθγγω – звучать. Слово, составленное самим песнописцем (неологизм) 120. σις – речь, изречение, выражение 121. Пс. 98.5 122. χρντων – незапятнанных 123. Пс. 90:4. 124. πανοικτρμον – всесострадательный, всемилосердный 125. Пс. 4:7, в евр. и рус. Библии «яви нам свет лица Твоего». Лице Божие представляется омрачаемым нашими грехами и гневом на них; искупление, знамением которого является Крест, просветляет это лице. 126. Нередкое в Библии образное выражение для обозначения неодолимости, победы, залогом которой служить Крест. 127. πολυλεος – слово, употребляемое только у LXX и в церковном языке. 128. τς ντως – действительно (жизни). Крест заменил собой на земле райское древо жизни, действительно дав людям ту жизнь, которую райское древо не дало, хотя могло дать. 129. εργσατο – у классиков глагол означает преимущественно телесную и ручную работу (ποιω – вообще работу). 130. τν ανων – «(Царь) веков». 131. В греч. запятая не здесь, а перед «посреди земли» 132. πρατα – пределы, освящает мир до его крайних пределов. 133. т. е. храм Воскресения (в Иерусалиме), освящение которого было одновременно с воздвижением Креста по его обретении. Таким образом, освящению («обновлению») храма Воскресения придается такое же мировое значение, как и воздвижению Креста; последнее в первом получило восполнение и завершение (Крест и воскресение) 134. «радуются» – γλλονται, «веселятся» – εφρανονται, первое – более восторженная радость. 135. Пс. 98:5. 136. В греч. «свят» и это сказуемое к «подаяй» (миру), которое в слав. остается без сказуемого, так и в греч. Псалтири «яко свят», т. е. Господь, но в евр «свято» может относиться и к «подножию», куда оно отнесено и в русской Библии.

http://predanie.ru/book/220856-vozdvizhe...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

107. И над святая его свышше. Под «святая», согласно еврейскому тексту, нужно разуметь шесты, которые неподвижно оставались при ковчеге. Направление шестов было от севера к югу. 108. Облак исполни дом. Это облако, наполнившее храм, подобное тому, которое наполнило скинию при освящении ее (Исх. 40, 34–35) и которое служило знаком таинственного присутствия Господа. 109. Р.Б. 35, 1. 110. Георгий IX в. сначала хартофилакс храма св. Софии Константинопольской, потом митрополит Никомидийский, друг патр. Фотия; написал еще каноны мытаря, Зачатию, предпразднства Сретения и Благовещения, на 31 авг., 31 июля и нек. святым. 111. Р.Б. 48, 56 ср. 54. 112. вышнее небо, звездное в противоположность низшему – «облакам»: вся природа. 113. сообразно природе своей. 114. Р.Б. 53, 116; ср. 48, 53. 115. Р.Б. 60, 169-а. 116. μεγαλεος – величественный; τ – великия дела; в Н.З. 117. Дела эти касаются нас. 118. Иез. 44, 1 и д. 119. ποκυω – рождать; поздн. сл. 120. след. чудесно. 121. второе усиливает первое. 122. φιερω – освящать, собств.: выделять – посвящением, очищать, отвращать умилостивительной жертвой; поздн.: посвящать. 123. κατοχησις – поселение, местопребывание, жилище. 124. προσφορ – приношение; у LXX – бескровная жертва. 125. Р.Б. 48, 57. 126. гр. «говорит». 127. ποφρω – относить, уводить. 128. Пс. 44, 15. 129. σω – внутрь (о движении). 130. νδον – внутри (о пребывании). 131. Так называлась собственно крышка ковчега завета, так как чрез кропленье на нее кровью подавалось наиболее совершенное очищение грехов; но здесь это слово в широком смысле всего храма – с целью обозначить очистительное влияние его на каждого пребывающего в нем. 132. Насколько трудно было приготовить жилище для такого обитания. 133. В.К. 85. 553. 134. πανηγυρζω – образовать собрание, праздновать народный праздник; сильнее, чем дальнейшее выражение. 135. греч.: люди. 136. γκωμιζω – прославлять, хвалить; γχμιον – хвалебная песнь, похвальное слово (собственно, что пели на κμος – процессии в честь Вакха или победителя на играх).

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010